Рабочая программа Скорочтение
Оценка 5

Рабочая программа Скорочтение

Оценка 5
Образовательные программы
docx
02.06.2022
Рабочая программа Скорочтение
Рабочая программа Скорочтение.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

«Скорочтение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      


I.Пояснительная записка

 

          Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скорочтение» (далее Примерная программа) направлена на овладение навыками техники скоростного смыслового чтения, развитие памяти, внимания, мышления, логики.

           Примерная программа разработана:

 

1.На основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10. 2009 г. № 373 ( с изменениями и дополнениями от 26.11.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015);

 

2.Концепции развития дополнительного образования детей // Распоряжение правительства РФ от 04.09.2014 №1726-р; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам // Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 №1008;

 

3.Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года // Распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

 

 4. В соответствии с основной образовательной программой начального общего образования ____________;

 

 5. В соответствии с Положением о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога_______________;

 

        Содержание Примерной программы представлено примерным учебным планом, календарным планом, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Примерный учебный план 

1-й год обучения

Тема

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие

1

 

1

2

Работа с текстами

1

24

25

3

Работа с таблицами

1

4

5

4

Отработка быстрого чтения по схемам

1

6

7

5

Запоминание слов и рисунков

1

7

8                 

6

Итоговое занятие

 

1

1

 

Итого

 

 

47

 

2-й год обучения

 

Тема

Теор.

Практ.

Всего

1

Вводное занятие

1

 

1

2

Работа со слогами и словами

1

40

41

3

Чтение текстов на время

1

2

3

4

Отработка техники быстрого чтения

1

12

13

5

Работа с таблицами средней сложности

1

8

9

6

Итоговое занятие

 

1

1

 

Итого

 

 

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      III.Календарный учебный план

 

1-й год обучения

 

№ урока

Планир.дата 

проведения

Фактич..дата

 проведения

                      Тема урока

Примечания

1

 

 

Вводное занятие

 

2-3

 

 

Работа с движением глаз.

Работа с артикуляцией губ, языка и других органов речи при чтении

 

4-5

 

 

Работа с разными текстами.

Отработка ускорения.

Увеличение малого поля зрения

 

6-7

 

 

Знакомство с основными способами чтения.

Углубленное чтение

 

8-9

 

 

Панорамное чтение

 

10-11

 

 

Выборочное чтение

 

12-13

 

 

Чтение-просмотр и чтение-сканирование

 

14-15

 

 

Знакомство со зрительным алгоритмом чтения - правильным шестиугольником

 

16-17

 

 

Закрепление пройденного

 

18-19

 

 

Работа с текстами по интегральному алгоритму. Зрительное видение названия текста, автора, основное содержание страницы

 

20-21

 

 

Работа с алгоритмом и умение заполнять все блоки

 

22-23

 

 

Работа с текстом. Знакомство с фильтрацией, ключевыми словами, смысловыми рядами.

 

24-25

 

 

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

 

26-27

 

 

Работа с алгоритмами и умением заполнять все блоки

 

28-29

 

 

Знакомство с чтением и отбиванием одновременно

 

30-31

 

 

Работа с карандашом и движением рук

 

32-33

 

 

Работа с таблицами Шульте. Поиск цифр и букв.

 

34-35

 

 

Работа с таблицами Шульте.

Тренировка горизонтального движения глаз

 

36-37

 

 

Работа с текстами. Доминанта. Созерцание зеленой точки

 

38-39

 

 

Конструирование смысла текстов. Ассоциативная связь с понятием

 

40-42

 

 

Чтение текстов с одновременным выстукиванием ритма

 

43-44

 

 

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

 

45-46

 

 

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии

 

47

 

 

Игра «Кто читает?!»

 

 

 

            2-й год обучения

 

№ урока

Планир.дата 

проведения

Фактич..дата

 проведения

                      Тема урока

Примечания

1

 

 

Вводное занятие

 

2-5

 

 

Работа с текстом, используя организацию внимания. Понимание и запись под диктовку

 

6-9

 

 

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

 

10-13

 

 

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

 

14-17

 

 

Работа с текстом, произвольное внимание, связь поставленной цели и интересами

 

18-21

 

 

Анализ важных показателей

 

22-25

 

 

Работа по отработке механизма памяти, используя специальные упражнения

 

26-29

 

 

Работа с текстами научно-популярных журналов

 

30-33

 

 

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

 

34-37

 

 

Работа с разными текстами

 

38-41

 

 

Текст. Метод сверхбыстрого чтения

 

42-45

 

 

Работа над собой, используя аутогенную тренировку

 

46-49

 

 

Работа по тренировке памяти, используя специальные упражнения

 

50-53

 

 

Тексты на время. Отработка ускорения. Увеличение малого поля зрения

 

54-57

 

 

Работа с текстом, непроизвольное внимание, знакомство с поставленной целью

 

58-59

 

 

Работа с разными текстами

 

60

 

 

Анализ важных показателей

 

60-61

 

 

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов

 

62

 

 

Работа с упражнением «Пальцы»

 

63

 

 

Работа с упражнением «Муха»

 

64

 

 

Работа с разными текстами

 

65

 

 

Работа с упражнением «Стрелка»

 

66

 

 

Работа с текстами, используя метод сверхбыстрого чтения

 

67

 

 

Работа с текстами повышенной сложности, используя выученные упражнения

 

68

 

 

Игра «Кто как читает?!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Планируемые результаты освоения Примерной программы

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД: обучающийся научится:

-- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

-

 

Познавательные УУД: обучающийся научится:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

-- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

-- извлекать и анализировать информацию из различных источников

 

 

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

 

 

Предметные результаты

 

обучающийся научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

--свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

--читать с применением эффективных стратегий запоминания

 

 

 

 

 

V. Условия реализации Примерной программы

Условия набора в группу: принимаются учащиеся в возрасте 7-9 лет, мотивированные на освоение техники скорочтения, развития мышления и всех видов памяти.

 

Условия формирования групп:

 

Для успешной работы объединения каждую отдельную группу целесообразно комплектовать из учащихся с одинаковым уровнем образовательных возможностей.

 

Количество учащихся в группе: не более 8 человек.

 

Особенности организации образовательного процесса.

 

Особенностью организации образовательного процесса является применение интерактивных форм и высокий темп обучения.

 

Образовательный процесс строится с учётом СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательной организации дополнительного образования детей» // Постановление Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41.

 

Формы организации деятельности учащихся на занятиях

 

Учебный процесс носит интерактивный характер, обучающиеся участвуют как в групповых дискуссиях, практических занятиях, так и выполняют индивидуальные задания.

 

Лекции используются для акцентирования внимания учащихся на основном материале. Интерактивные практические занятия позволяют приобрести практические умения и навыки по каждой теме.

 

Индивидуальное выполнение заданий и упражнений используется для расширения возможностей каждого учащегося по применению на практике усвоенной теории. Практические занятия проводятся с целью синтезировать полученные знания и умения по теме и предоставить возможность преподавателю оценить эффективность изучения каждой темы.

 

Педагогом объединения используются следующие методы: словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение; наглядные: демонстрация; практические: упражнения, выполнение графических записей; аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ. Данная программа предполагает взаимосвязь теоретической и практической части. Важным психологическим аспектом эффективности программы является обеспечение благоприятного микроклимата на занятиях и создание ситуации успеха.

 

Материально-техническое оснащение Программы.

Для успешной реализации Программы необходимы:

 

-        учебный кабинет, отвечающий требованиям СанПиНа;

-        рабочее место педагога;

 

-        столы, стулья (по количеству учащихся);

-        интерактивная доска;

-        учебное пособие (электронный вариант);

-        рабочая тетрадь – по количеству учащихся;

 

-        методическое пособие (педагог);

-        персональный компьютер с подключением к Интернету (педагог).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Система оценки результатов освоения Примерной программы

Для отслеживания уровня усвоения программы «Скорочтение и развитие интеллекта» и результативности образовательной деятельности по Программе проводятся три вида диагностических исследований – входная, текущая и итоговая диагностика, позволяющие отслеживать степень усвоения умений и навыков быстрого чтения, корректировать содержание и продолжительность тех или иных тем, модулей программы. Также учитывается промежуточная аттестация учащихся.

 

Входная диагностика осуществляется при поступлении в объединение для формирования групп, исходя из уровня образовательных возможностей учащихся. Входная диагностика проводится в момент первого пробного индивидуального занятия в виде тестового задания, анкетирования и беседы.

 

Текущая диагностика - оценка уровня и качества освоения тем Программы и личностных качеств учащихся. Проводится по итогам изучения каждой темы. В конце каждого занятия в «Дневнике успеха» учащийся фиксирует свои результаты. Форма текущего контроля: самоконтроль.

 

Промежуточная аттестация осуществляется при прохождении отдельных учебных модулей через каждые четыре недели обучения по Программе. Форма текущего контроля: практическое задание, тестирование.

 

Итоговая диагностика –Форма контроля: итоговое тестирование

 

Формы фиксации результатов:

 

-     диагностическая карта оценки уровня образовательных возможностей учащихся (входная диагностика);

 

-     диагностическая карта уровня освоения образовательной программы (промежуточная аттестация, итоговый контроль).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы

 

1. http://открытаяшкола.онлайн/

2. Учебное пособие по скорочтению для общеобразовательных организаций в системе дополнительного образования «Скорочтение» под редакцией Р.Р Абзалимова Уфа – 2018г.

3.Тренажер чтения. Учимся быстро читать и запоминать: http://magicspeedreading.com/k/key_trenazer_dlia_chteniia.html;


 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа «Скорочтение»

Рабочая программа «Скорочтение»

I .Пояснительная записка

I .Пояснительная записка

II .Примерный учебный план 1-й год обучения №

II .Примерный учебный план 1-й год обучения №

III .Календарный учебный план 1-й год обучения № урока

III .Календарный учебный план 1-й год обучения № урока

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии 47

Чтение текстов, используя «Метод штурма», используя вертикальные линии 47

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов 62

Работа с текстом, используя оперативную память, осмысливание текстов 62

IV .Планируемые результаты освоения

IV .Планируемые результаты освоения

V . Условия реализации Примерной программы

V . Условия реализации Примерной программы

VI. Система оценки результатов освоения

VI. Система оценки результатов освоения

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2022