Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Заслуженного учителя Российской Федерации И.В. Исакова»
города Ульяновска
Программа по математике. 9 класс. 34 часа
«Математический лабиринт»
Составила: учитель математики средней школы № 53 г. Ульяновска
Сидорова Елена Викторовна, учитель 1 категории
Ульяновск 2019г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897)
· Программы для общеобразовательных школ и учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т.А.Издательство «Просвещение» 2014
· Программы общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов. «Геометрия 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение 2014.
· Школьного учебного плана на-2019-2020 учебный год.
· Положения о рабочей программе учителя-предметника в средней школе № 53
· Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в УО
С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ:
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых ученику для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли.
3. Развитие вычислительных математических умений, позволяющих использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и вычислительной техники)
4. Подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при повторении курса математики
Задачи курса:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в разделе математики, связи с другими темами.
2. Формирование поисково-исследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, уметь преодолевать трудности при решении более сложных задач.
4. Совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.
5. Развивать умения находить и систематизировать. Критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные знания.
6. Способствовать углублению интереса к изучению математики.
7. Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Курс предназначен для обучающихся 9 класса. На занятия выделяется 2 часа в неделю (34 ч в полугодие), в соответствии с чем и составлена данная программа.Программа курса «Математический лабиринт» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов и позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.
Особенность курса «Математический лабиринт» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 занятия, относящиеся к различным разделам школьной программы по математике. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале в основном курсе материале. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Курс построен на решении различных по степени важности и трудности задач. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Цель данного курса:
Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой
деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Задачи курса:
Данная программа позволит:
- получить дополнительные представления о приемах и подходах к решению
заданий в их широком спектре применений;
- развить познавательные интересы, творческие способности учащихся, основные
приемы мыслительного поиска;
- приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа при решении задач;
- выработать умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка
объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный
выбор этих заданий; прикидка границ результатов;
- сделать сознательный выбор учащимся профиля обучения на старшей ступени. Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.
Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.
Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет обучающимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.
Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.
Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.
Данный курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.
Основным дидактическим средством для данного курса являются тексты типовых задач, которые могут быть выбраны из сборников, тренировочных вариантов ОГЭ, интернет-банков заданий, текстов диагностических работ или составлены самим учителем.
Учащиеся обеспечиваются раздаточным материалом, подготовленным на основе предлагаемого ниже списка литературы.
Для повышения эффективности работы учащихся используются мультимедийные ресурсы обучающего и контролирующего характера.
3.Место предмета в базисном учебном плане
Программа направлена на обще интеллектуальное развитие обучающихся. Курс предназначен для обучающихся 9 класса. На занятия выделяется 2 часа в неделю (34 ч в полугодие), в соответствии, с чем и составлена данная программа.
4. Результаты освоения программы курса:
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования
Предметные результаты:
· Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;
· Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;
· уметь работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач;
· приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;
· выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи;
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
· определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами;
· формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;
· определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами;
· выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение);
· самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;
· уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико-структурный анализ задачи;
· уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно-познавательной деятельности;
· умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;
· умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
· умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов;
· умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных;
· умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;
· умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;
· умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом языке;
· умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов;
· умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления;
· умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;
· умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;
· умение строить доказательство методом от противного;
· умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства;
· уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;
· умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
· умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;
· умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера;
· умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;
· корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;
· умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели;
· уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;
· уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.
В силу большой практической значимости данный курс представляет собой совокупность важных и полезных советов, знаний, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учащихся, которые пока не проявляют заметного роста в плане математического усвоения основного содержания изучаемого предмета, эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к предмету и способствуют положительной тенденции в плане подготовки к основному государственному экзамену по математике.
Результат обучения: формирование умений и навыков решения основных типовых задач основного государственного экзамена по математике, умение применять полученные знания на практике, в том числе планировать и проектировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций.
5. Содержание программы
1.Функции и графики
Возникновение и развитие понятия "функция". Общее определение функции. Числовые функции и их графики. Четные и нечетные функции, свойства их графиков элементарные приемы построение графиков и исследования функций. Преобразование графиков функции. Графики функций с модулями. Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. Элементарные методы исследования функций Дробно-линейные функции и их графики. Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и технике.
Основные виды учебной деятельности:
Основываются на повторении основных понятий функции, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, описывают большое разнообразие реальных зависимостей; правильно употреблять функциональную терминологию; находить значения функций, заданных
формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, находить промежутки монотонности, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, строить графики функции.
2. Уравнения, неравенства и их системы.
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений. Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом. Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Деление многочленов. Теорема Бету. Схема Горнера. Иррациональные уравнения и методы их решения. Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств. Методы доказательства неравенств. Неравенства о средних. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы рациональных уравнений. Основные методы решения. Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей. Формулы Крамера. Решение текстовых задач с помощью уравнений . Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.
Основные виды учебной деятельности:
В результате изучения данной темы учащиеся должны понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики, правильно употреблять термин "уравнение", "неравенство", "система", уметь решать линейные, квадратичные, рациональные, симметрические, уравнения высших порядков, иррациональные уравнения и линейные неравенства, квадратные неравенства различными способами, системы уравнений и неравенств, решать задачи с помощью уравнений или системы, знать метод промежутков, как один из основных методов решения неравенств.
3.Замечательные теоремы и факты геометрии
Теорема Пифагора и ее роль в геометрию. Различные доказательства теоремы. Обобщение теоремы Пифагора. Теорема Чевы и Менелая. Теоремы Пата и Дезарга. Теоремы Паскаля. Решение задач повышенной сложности.
Основные виды учебной деятельности:
При обучении геометрии наиболее эффективно должны реализовываться следующие цели: формирование и развитие пространственных представлений и логического мышлении, умения и навыков проведения доказательных рассуждений.
6.Методы ведения занятий
- информационный
- дискуссионный
- диалоговый
В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических, самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала. Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.
7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия |
дата |
Тема занятия |
Тип занятия |
Элементы содержания |
Планируемые результаты обучения.(предметные УУД, метапредметные, личностные |
Информационное обеспечение занятия |
|
По плану |
факт |
||||||
1.Функции и графики 8 часов |
|||||||
1 |
|
|
Возникновение и развитие понятия "функция". Общее определение функции. Числовые функции и их графики.
|
Мини-лекция с последующим решением задач |
Знакомятся с целями и задачами курса. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. |
Поиск информации с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов;
|
2 |
|
|
Четные и нечетные функции, свойства их графиков элементарные приемы построение графиков и исследования функций. Преобразование графиков функции. |
Мини-лекция с последующим решением задач |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Поиск информации с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов; презентаций |
3 |
|
|
Графики функций с модулями. |
Эвристическая беседа. |
Определение способов сбора информации по теме. |
Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Поиск информации с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов; презентаций |
4 |
|
|
Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. |
Мини-лекция |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
5 |
|
|
Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. |
Семинар. |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
|
6 |
|
|
Элементарные методы исследования функций |
Эвристическая беседа. |
Выполняют практическую работу. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
7 |
|
|
Дробно-линейные функции и их графики. |
Мини-лекция с последующим решением задач |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Поиск информации с использованием дополнительной литературы, интернет-ресурсов; презентаций |
8 |
|
|
Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и технике.
|
Семинар. |
Выполняют практическую работу. |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
2.Уравнения, неравенства и их системы. 18 часов |
|||||||
9 |
|
|
Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений. |
Эвристическая беседа. |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
10 |
|
|
Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом. |
Мини-лекция |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
11 |
|
|
Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом. |
Семинар. |
Выполняют практическую работу. |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
12 |
|
|
Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля |
Эвристическая беседа. |
Выполняют практическую работу. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
13 |
|
|
Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля |
Семинар |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
14 |
|
|
Деление многочленов. Теорема Бету. Схема Горнера. |
Мини-лекция |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
15 |
|
|
Иррациональные уравнения и методы их решения. |
Мини-лекция |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
16 |
|
|
Иррациональные уравнения и методы их решения. |
Практикум |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
17 |
|
|
Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств.
|
Семинар. |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
18 |
|
|
Методы доказательства неравенств. Неравенства о средних. |
Эвристическая беседа. |
Выполняют практическую работу. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
19 |
|
|
Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. |
Семинар |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации |
20 |
|
|
Уравнения и неравенства с параметрами. |
Мини лекция |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
21 |
|
|
Уравнения и неравенства с параметрами. |
Занятие практикум |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Познавательные УУД: анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности
|
22 |
|
|
Системы рациональных уравнений. Основные методы решения. |
Эвристическая беседа. |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
23 |
|
|
Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей. Формулы Крамера. |
Мини-лекция с последующим решением задач |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками. |
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результатов. Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
24 |
|
|
Решение текстовых задач с помощью уравнений. |
Практикум |
Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике |
Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
25-26 |
|
|
Решение текстовых задач с помощью систем уравнений. |
Практикум |
Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике |
Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
3.Замечательные теоремы и факты геометрии. 3 часа |
|||||||
27 |
|
|
Теорема Пифагора и ее роль в геометрию. Различные доказательства теоремы. Обобщение теоремы Пифагора. |
Мини-лекция |
Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу. |
Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном. Коммуникативные УУД: уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов; представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
28 |
|
|
Теорема Чевы и Менелая. |
Семинар. |
Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками |
Регулятивные УУД: планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы. Познавательные УУД: логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
|
29 |
|
|
Теоремы Пата и Дезарга. Теоремы Паскаля. |
Эвристическая беседа. |
Выполняют практическую работу. |
Поиск информации с использованием интернет-ресурсов |
|
3. Решение задач повышенной сложности. 4 часа |
|||||||
30-34 |
|
|
Решение задач повышенной сложности |
Практикум |
Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике |
Личностные УУД: нравственное – эстетическое оценивание, самопознание. Регулятивные УУД: прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата. Познавательные УУД: логические – синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности |
Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности |
Итого 34 часа |
Учебно-методические средства обучения
1. Учебники: Мордкович А.Г. и др. «Алгебра7», «Алгебра8», «Алгебра9». Часть 1. Учебник.Часть 2. Задачник. М. : Мнемозина, 2015
2. Дидактические материалы: Александрова Л.А. Алгебра 7, 8, 9. Самостоятельные работы. М. : Мнемозина,2016
3. Александрова Л.А. Алгебра7, 8, 9. Контрольные работы. М.: Мнемозина,2016
4. Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9.Тесты. Мнемозина,2016
5. Методические материалы: Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9. Методическое пособие для учителей. М.: Мнемозина,2017
6. Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7 – 9» Учебник. М. : Просвещение, 2015
7. Л.И. Звавич, Е.В. Потокусев. Тесты по геометрии 7, 8, 9. Экзамен, 2016
8. М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы «Геометрия 7, 8, 9». М.: Просвещение, 2016
9. Тренировочные материалы для подготовки к ГИА Математика 9 класс. ОГЭ 2019 (60 тестов, 15 проверочных работ) /под реда. Д.А. Мальцева.-Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.:Народное образование, 2018
10. Ященко И.В., Шестаков С.А. Подготовка к ОГЭ по математике 2018.-М.:МЦНМО, 2018
11. Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задания с параметром: теория, методика, упражнения и задачи. / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на Дону, Легион, 2017
12. ОГЭ (ГИА-9). Математика. Основной государственный экзамен. Теория вероятностей и элементы статистики / А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2015
13. Интернет ресурсы для подготовки к ГИА
14. Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -www.fipi.ruhttp://www.gotovkege.ru/demos.html
Материально-техническое обеспечение
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
Наглядные пособия:
-портреты великих ученых математиков
- демонстрационные таблицы по темам
-комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир,
- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.