Рабочая программа спецкурса "Процентные расчеты на каждый день" математика 8 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа спецкурса "Процентные расчеты на каждый день" математика 8 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
30.03.2023
Рабочая программа спецкурса "Процентные расчеты на каждый день" математика 8 класс
Данная программа предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услышать на уроке.Курс демонстрирует учащимся применение математики к решению повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства, ориентирует учащихся на обучение по естественно-научному и социально-экономическому профилю
мой.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Заслуженного учителя Российской Федерации И.В. Исакова»

города Ульяновска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по математике. 9 класс. 34 часа

«Математический лабиринт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: учитель математики средней школы №  53 г. Ульяновска

                                                                               Сидорова Елена Викторовна, учитель 1 категории                                                                                                  

 

 

 

 

Ульяновск 2019г.

1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе:

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного  общего образования(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897)

·         Программы для общеобразовательных школ и учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Бурмистрова Т.А.Издательство «Просвещение» 2014

·         Программы общеобразовательных учреждений. А.В.Погорелов. «Геометрия 7-9 классы». Составитель Т.А. Бурмистрова. М: Просвещение 2014.

·         Школьного учебного плана на-2019-2020 учебный год.

·         Положения о рабочей программе учителя-предметника в средней школе № 53

·         Федерального перечня учебников на 2019-2020 учебный год, рекомендованного Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в УО

С учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.



ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ:

1.     Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

2.     Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых ученику для полноценной жизни в современном обществе, ясность и точность мысли.

3.     Развитие вычислительных математических умений, позволяющих использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии, информатики и вычислительной техники)

4.     Подготовка учащихся к успешной сдаче государственной итоговой аттестации (ГИА) по математике через актуализацию знаний по основным темам курса. Оказание индивидуальной и систематической помощи учащимся при повторении курса математики



Задачи курса:

1.     Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в разделе математики, связи с другими темами.

2.     Формирование поисково-исследовательского метода.

3.     Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, уметь преодолевать трудности при решении более сложных задач.

4. Совершенствовать навыки работы с дополнительной литературой.

5.     Развивать умения находить и систематизировать. Критически осмысливать информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные знания.

6.     Способствовать углублению интереса к изучению математики.

7.     Развивать умение применять знания для решения конкретных математических задач.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Курс предназначен для обучающихся 9 класса. На занятия выделяется 2 часа в неделю (34 ч в полугодие), в соответствии с чем и составлена данная программа.Программа курса «Математический лабиринт» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов и позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы.

Особенность курса «Математический лабиринт» состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, рассчитанные на 2-3 занятия, относящиеся к различным разделам школьной программы по математике. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале в основном курсе материале. Этот курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Курс построен на решении различных по степени важности и трудности задач. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, результаты которой будут способствовать осознанному выбору дальнейшего пути получения образования; развивает мышление и исследовательские знания обучающихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.

Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ.  Основной особенностью этого курса является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии. Курс предусматривает повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей и направлен в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Цель данного курса:

Обеспечение прочности сознательного овладения учащихся системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой

деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Задачи курса:

Данная программа позволит:

- получить дополнительные представления о приемах и подходах к решению

  заданий в их широком спектре применений;

- развить познавательные интересы, творческие способности учащихся, основные

  приемы мыслительного поиска;

- приобрести опыт самостоятельного поиска, анализа при решении задач;

- выработать умения: самоконтроль времени выполнения заданий; оценка

  объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный

  выбор этих заданий; прикидка границ результатов;

- сделать сознательный выбор учащимся профиля обучения на старшей ступени. Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для обучающихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера, что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет обучающимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Основной задачей математического образования в школе является привитие учащимся системы математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования. На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в различных жизненных ситуациях.

Учащимся 9 класса предстоит сдача ОГЭ, содержание которого включает в себя материал всего курса математики неполной средней школы. Программа ставит своей задачей помочь учащимся системно и в короткие сроки рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ. Спецкурс составлен для учеников, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

Данный курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Основным дидактическим средством для данного курса являются тексты типовых задач, которые могут быть выбраны из сборников, тренировочных вариантов ОГЭ, интернет-банков заданий, текстов диагностических работ или составлены самим учителем.

Учащиеся обеспечиваются раздаточным материалом, подготовленным на основе предлагаемого ниже списка литературы.

Для повышения эффективности работы учащихся используются мультимедийные ресурсы обучающего и контролирующего характера.

 

3.Место предмета в базисном учебном плане

Программа направлена на обще интеллектуальное развитие обучающихся. Курс предназначен для обучающихся 9 класса. На занятия выделяется 2 часа в неделю (34 ч в полугодие), в соответствии, с чем и составлена данная программа.

 

4.     Результаты освоения программы курса:

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты:

·        Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ;

·        Формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ;

·        уметь работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач;

·        приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач;

·        выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и  способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи;

Метапредметные результаты обучения

Регулятивные УУД

·        определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами;

·        формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности;

·        определять пути достижения целей и взвешивать  возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами;

·        выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение);

·        самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью;

·        уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико-структурный анализ задачи;

·        уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно-познавательной деятельности;

·        умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке;

·        умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;

Познавательные УУД

·        умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов;

·        умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных;

·        умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений;

·        умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;

·        умение выявлять, строить  закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений  на математическом языке;

·        умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов;

·        умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося  предполагаемого понятия или явления;

·        умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики;

·        умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи;

·        умение строить доказательство методом от противного;

·        умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства;

·        уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов;

·        умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;

Коммуникативные УУД

·        умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия;

·        умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера;

·        умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды;

·        корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды,  аргументировать доводы,  выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи;

·        умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели;

·        уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа;

·        уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.

В силу большой практической значимости данный курс представляет собой совокупность важных и полезных советов, знаний, является средством обучения и средством развития интеллектуальных качеств личности учащихся. Для учащихся, которые пока не проявляют заметного роста в плане  математического усвоения основного содержания изучаемого предмета, эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к предмету и способствуют положительной тенденции в плане подготовки к основному государственному экзамену по математике.

Результат обучения: формирование умений и навыков решения основных типовых задач основного государственного экзамена по математике, умение применять полученные знания на практике, в том числе планировать и проектировать свою деятельность с учетом конкретных жизненных ситуаций.

5. Содержание программы

1.Функции и графики

Возникновение и развитие понятия "функция". Общее определение функции. Числовые функции и их графики. Четные и нечетные функции, свойства их графиков элементарные приемы построение графиков и исследования функций. Преобразование графиков функции. Графики функций с модулями. Секреты квадратичной параболы; зависимость формы графика от коэффициентов; определение коэффициентов по графику. Элементарные методы исследования функций Дробно-линейные функции и их графики.  Понятие о функциях нескольких переменных функции в природе и технике.

Основные виды учебной деятельности:

Основываются на повторении основных понятий  функции, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, описывают большое разнообразие реальных зависимостей; правильно употреблять функциональную терминологию; находить значения функций, заданных

формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, находить промежутки монотонности, знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения, строить графики функции.

 

2.     Уравнения, неравенства и их системы.

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений. Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Следствие из уравнения, неравенства системы. Основные методы решения рациональных уравнений. Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2) введением новой переменной; 3) графическим способом. Решение уравнений содержащих переменную под знаком модуля. Деление многочленов. Теорема Бету. Схема Горнера. Иррациональные уравнения и методы их решения. Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств. Методы доказательства неравенств. Неравенства о средних. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля. Уравнения и неравенства с параметрами. Системы рациональных уравнений. Основные методы решения. Системы линейных уравнений; их решение с помощью определителей. Формулы Крамера. Решение текстовых задач с помощью уравнений . Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

Основные виды учебной деятельности:

В результате изучения данной темы учащиеся должны понимать, что уравнения - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики,  правильно употреблять термин "уравнение", "неравенство", "система", уметь решать линейные, квадратичные, рациональные, симметрические, уравнения высших порядков, иррациональные уравнения и линейные неравенства, квадратные неравенства различными способами, системы уравнений и неравенств, решать задачи с помощью уравнений или системы, знать метод промежутков, как один из основных методов решения неравенств.

 

3.Замечательные теоремы и факты геометрии

Теорема Пифагора и ее роль в геометрию. Различные доказательства теоремы. Обобщение теоремы Пифагора. Теорема Чевы и Менелая. Теоремы Пата и Дезарга. Теоремы Паскаля. Решение задач повышенной сложности.

Основные виды учебной деятельности:

При обучении геометрии наиболее эффективно должны реализовываться следующие цели: формирование и развитие пространственных представлений и логического мышлении, умения и навыков проведения доказательных рассуждений.

6.Методы ведения занятий

- информационный

- дискуссионный

- диалоговый

В каждом разделе отводится время на проведение лекционных, практических, самостоятельных работ, семинарских занятий. Чтение лекций носит пробный характер, что способствует развитию творческого и интеллектуального потенциала. Практикумы, семинары являются обучающими. Работая с программой, обучающиеся пользуются дополнительной литературой, справочниками, что позволяет учащимся развивать различные виды своих способностей с помощью методов обучения.

 

   

 

 

7.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ занятия

дата

Тема занятия

Тип занятия

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения.(предметные УУД, метапредметные, личностные

Информационное обеспечение занятия

По плану

факт

1.Функции и графики 8 часов

1

 

 

Возникновение и развитие понятия "функция". Общее

определение функции. Числовые функции и их

графики.

 

Мини-лекция с последующим решением задач

Знакомятся с целями и задачами курса.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Поиск информации с использованием  дополнительной литературы, интернет-ресурсов;

 

2

 

 

Четные и нечетные функции, свойства их графиков

элементарные приемы построение графиков и

исследования функций. Преобразование графиков

функции.

Мини-лекция с последующим решением задач

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Поиск информации с использованием  дополнительной литературы, интернет-ресурсов;

презентаций

3

 

 

Графики функций с модулями.

Эвристическая беседа.

Определение способов сбора информации по теме.

Личностные УУД:

нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Поиск информации с использованием  дополнительной литературы, интернет-ресурсов;

презентаций

4

 

 

Секреты квадратичной параболы; зависимость формы

графика от коэффициентов; определение

коэффициентов по графику.

Мини-лекция

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

5

 

 

Секреты квадратичной параболы; зависимость формы

графика от коэффициентов; определение

коэффициентов по графику.

Семинар.

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

6

 

 

Элементарные методы исследования функций

Эвристическая беседа.

Выполняют практическую работу.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

7

 

 

Дробно-линейные функции и их графики.

Мини-лекция с последующим решением задач

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Поиск информации с использованием  дополнительной литературы, интернет-ресурсов;

презентаций

8

 

 

Понятие о функциях нескольких переменных

функции в природе и технике.

 

Семинар.

Выполняют практическую работу.

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

2.Уравнения, неравенства и их системы. 18 часов

9

 

 

Равносильность уравнений, неравенств и их систем.

Следствие из уравнения, неравенства системы.

Основные методы решения рациональных уравнений.

Эвристическая беседа.

 Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД:

анализ объекта с выделением

существенных и несущественных признаков.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

10

 

 

Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2)

введением новой переменной; 3) графическим

способом.

Мини-лекция

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

11

 

 

Решение уравнений: 1) разложением на множители; 2)

введением новой переменной; 3) графическим

способом.

Семинар.

Выполняют практическую работу.

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

12

 

 

Решение уравнений содержащих переменную

под знаком модуля

Эвристическая беседа.

Выполняют практическую работу.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

13

 

 

Решение уравнений содержащих переменную

под знаком модуля

Семинар

 

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

14

 

 

Деление многочленов. Теорема Бету. Схема Горнера.

Мини-лекция

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

15

 

 

Иррациональные уравнения и методы их решения.

Мини-лекция

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД:

анализ объекта с выделением

существенных и несущественных признаков.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

16

 

 

Иррациональные уравнения и методы их решения.

Практикум

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

17

 

 

Метод промежутков - универсальный метод

решения неравенств.

 

Семинар.

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

18

 

 

Методы доказательства неравенств. Неравенства о

средних.

Эвристическая беседа.

Выполняют практическую работу.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

19

 

 

Неравенства, содержащие переменную под знаком

модуля.

Семинар

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД: контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта, сравнение и классификация по заданным объектам.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации

20

 

 

Уравнения и неравенства с параметрами.

Мини лекция 

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция в виде внесения необходимых дополнений в план в случае расхождения результата от эталона.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, синтез, как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

21

 

 

Уравнения и неравенства с параметрами.

Занятие практикум

 Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Познавательные УУД:

анализ объекта с выделением

существенных и несущественных признаков.

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

 

22

 

 

Системы рациональных уравнений. Основные

методы решения.

Эвристическая беседа.

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном.

Познавательные УУД: логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД: построение речевых высказываний, постановка вопросов.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

23

 

 

Системы линейных уравнений; их решение с

помощью определителей. Формулы Крамера.

Мини-лекция с последующим решением задач

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками.

Регулятивные УУД:

контроль в форме сличения способа действия и его результатов.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

24

 

 

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Практикум

Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике

Личностные УУД:

нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

25-26

 

 

Решение текстовых задач с помощью систем

уравнений.

Практикум

Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике

Личностные УУД:

нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

3.Замечательные теоремы и факты геометрии. 3 часа

27

 

 

Теорема Пифагора и ее роль в геометрию. Различные

доказательства теоремы. Обобщение теоремы

Пифагора.

Мини-лекция

Работают над решением поставленных задач. Выполняют практическую работу.

Познавательные УУД:

логические – анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные УУД:

контроль в виде сличения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать других, уметь слышать, считаться с мнением других

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов;

представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

28

 

 

Теорема Чевы и Менелая.

Семинар.

Разрабатывают планы решения задач, согласовывают представленный проект решения со всеми участниками

Регулятивные УУД:

планирование работы, прогнозирование результата, коррекция выполненной работы.

Познавательные УУД:

логические – анализ объектов, выделение существенных признаков. Синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

29

 

 

Теоремы Пата и Дезарга. Теоремы Паскаля.

Эвристическая беседа.

Выполняют практическую работу.

Поиск информации с использованием интернет-ресурсов

3.      Решение задач повышенной сложности. 4 часа

30-34

 

 

Решение задач повышенной сложности

Практикум

Определение способов применнеия изученной информации по теме на практике

Личностные УУД:

нравственное – эстетическое оценивание, самопознание.

Регулятивные УУД:

прогнозирование в виде предвосхищения результата, контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Познавательные УУД:

логические – синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

умение договариваться и приходить к общему решению совместной  деятельности

Представление результатов индивидуальной или групповой познавательной деятельности

Итого 34 часа

 

Учебно-методические средства обучения

 

1.                 Учебники: Мордкович А.Г. и др. «Алгебра7», «Алгебра8», «Алгебра9». Часть 1. Учебник.Часть 2. Задачник.  М. : Мнемозина, 2015

2.                 Дидактические материалы: Александрова Л.А. Алгебра 7, 8, 9. Самостоятельные работы. М. : Мнемозина,2016

3.                 Александрова Л.А. Алгебра7,  8, 9. Контрольные работы. М.: Мнемозина,2016

4.                 Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9.Тесты. Мнемозина,2016

5.                 Методические материалы: Мордкович А.Г. Алгебра, 7 -9. Методическое пособие для учителей. М.: Мнемозина,2017

6.                 Л.С.Атанасян и др. «Геометрия 7 – 9» Учебник. М. : Просвещение, 2015

7.                 Л.И. Звавич, Е.В. Потокусев. Тесты по геометрии 7, 8, 9.  Экзамен, 2016

8.                 М.А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы «Геометрия 7, 8, 9». М.: Просвещение, 2016

9.                 Тренировочные материалы для подготовки к ГИА Математика 9 класс. ОГЭ 2019 (60 тестов, 15 проверочных работ) /под реда. Д.А. Мальцева.-Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А.; М.:Народное образование, 2018

10.             Ященко И.В., Шестаков С.А. Подготовка к ОГЭ по математике 2018.-М.:МЦНМО, 2018

11.            Математика. 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Задания с параметром: теория, методика, упражнения и задачи. Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов – на  Дону, Легион, 2017

12.            ОГЭ (ГИА-9). Математика. Основной государственный экзамен. Теория вероятностей и элементы статистики / А.Р. Рязановский, Д.Г. Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2015

13.            Интернет ресурсы для подготовки к ГИА

14.            Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) -www.fipi.ruhttp://www.gotovkege.ru/demos.html

Материально-техническое обеспечение

 

- Компьютер

- Мультимедиапроектор

Наглядные пособия:

-портреты великих ученых математиков

- демонстрационные таблицы по темам

-комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир,

- комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа разработана на основе: ·

Задачи курса: 1. Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в разделе математики, связи с другими темами

Задачи курса: 1. Формирование у учащихся целостного представления о теме её значении в разделе математики, связи с другими темами

Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме

Курс направлен на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме

Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных

Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач

Формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач

Познавательные УУД · умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов; · умение проводить…

Познавательные УУД · умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов; · умение проводить…

· умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;…

· умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии;…

Коммуникативные УУД · умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия; · умение распределять роли…

Коммуникативные УУД · умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия; · умение распределять роли…

Для учащихся, которые пока не проявляют заметного роста в плане математического усвоения основного содержания изучаемого предмета, эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к…

Для учащихся, которые пока не проявляют заметного роста в плане математического усвоения основного содержания изучаемого предмета, эти занятия помогут стать толчком в развитии интереса к…

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

Метод промежутков - универсальный метод решения неравенств

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия дата

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № занятия дата

Личностные УУД : нравственное – эстетическое оценивание, самопознание

Личностные УУД : нравственное – эстетическое оценивание, самопознание

Мини-лекция с последующим решением задач

Мини-лекция с последующим решением задач

Мини-лекцияРаботают над решением поставленных задач

Мини-лекцияРаботают над решением поставленных задач

Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Коммуникативные УУД : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации 18

Познавательная деятельность в форме мини-доклада, резюме, исследовательского проекта, публичной презентации 18

Основные методы решения. Эвристическая беседа

Основные методы решения. Эвристическая беседа

Личностные УУД : нравственное – эстетическое оценивание, самопознание

Личностные УУД : нравственное – эстетическое оценивание, самопознание

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Математика. 9 класс. Подготовка к

Математика. 9 класс. Подготовка к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2023