Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОУД 10 биология.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     Заместитель директора 

                                                                                                              по учебной  работе 

                                                                                                                         _________/Иванова К.Ф.

                                                                                                                                               «____»_____20______г. 

 

                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Биология:  

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2018 г.

 

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

Автор                                                                                    Эксперт

______________/_________________/                              ______________/_________________/                    

              (подпись)                                (ФИО)                                                                               (подпись)                                (ФИО) 

«___»_____20___г.                                                             ________________________________

                                                                                              (ученая степень, звание, должность,

                                                                                              наименование организации)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

 

Результаты актуализации

Подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины Биология для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГ АУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  

5

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

10

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

16

4.      КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

         Программа учебной дисциплины Биология является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

       Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

       Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.

       Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

       Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Биологии на ступени основного общего образования.

     В то же время учебная дисциплина Биология для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Биология имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, география, экология, и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.

      Изучение учебной дисциплины Биология завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

 

1.3.          Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

личностные результаты:

-        сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологической науки и общественной практики;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        сформированность биологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта биолого-направленной деятельности;

-        сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-        критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        креативность мышления, инициативность и находчивость;

 

метапредметные результаты:

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        умение ориентироваться в различных источниках биологической

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-        представление о необходимости овладения биологическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-        понимание места и роли биологии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях биологии;

Освоение содержания учебной дисциплины Биология  обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой

смены технологий в профессиональной деятельности.

смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

 

 

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 


1.4.          Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  72 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  18 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

контрольные работы

5

Индивидуальные проекты

3

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

18

в том числе:

 

составление схем

2

заполнение таблиц

2

подготовка презентаций

4

подготовка рефератов

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел № 1. Введение. Основные понятия общей биологии, цитологии и биохимии клетки

Содержание учебного материала

     15

 

 

Основные понятия общей биологии

1

 

 Тема 1.1 Живое вещество и уровни его организации

Живое вещество и уровни его организации

1

 

1

Состав живого вещества. Краткая характеристика химического состава живого вещества. Неорганические и органические вещества в составе организма

1

Тема 1.2 Классификация организмов

Многообразие живых организмов. Клеточные и неклеточные формы. Вирусы. Прокариоты и эукариоты. Бактерии

 

1

1

Характеристика особенностей царства растения, животные и грибы

1

2

Тема 1.3  Общий обзор строения клетки

Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Краткая история изучения клетки

1

 

 

1

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды,нуклеоновые кислоты и их роль в клетке

  1

Строение и функции клетки: цитоплазма и клеточная мембрана

1

 

2

Органоиды клетки: ЭПС, митохондрии,рибосомы. Обмен веществ и превращение энергии в клетке : пластический и энергетический обмен

1

Строение и функции органоидов клетки: аппарата Гольджи, клеточного центра, лизосом

1

Строение и функции органоидов клетки: пластид

1

3

 

Строение и функции ядра и его органоидов

1

 

 

Лабораторная работа №1 «Изучение строения клетки»

1

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Строение клетки»

1

 

 

Рубежный контроль

1

 

Раздел № 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов, основы генетики и селекции

 

Содержание учебного материала

33

 

1

Тема 2.1.  Деление клетки

Общая характеристика процессов деления клеток и их классификация. Краткая характеристика амитоза

1

 

 

1

 

 

 

Общая характеристика митоза

1

Самостоятельная работа по теме :Митоз

1

Мейоз 1 деление

1

2

Мейоз 2 деление. Образование половых клеток и оплодотворение

1

Общая характеристика гаметогенеза

1

Лабораторная работа №2 :выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

1

Контрольная работа №2 по теме : «деление клетки. Мейоз» 

1

Тема 2.2. основы генетики и селекции

Основные понятия генетики

 

1

 

 

Виды наследственности

 

1

 

1

 

 

Виды изменчивости

1

Характеристика методов исследования применяемые в генетики. Роль генетики в деятельности человека

   1

Законы генетики установленные Г.Менделем :первый и второй закон

1

2

Третий закон Г.Менделя

1

Закон Моргана, закон сцепленного с полом наследования признаков

1

Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

1

Основные понятия селекции

1

Методы селекции :гибридизация и искусственный отбор

1

3

Общий обзор селекции растений. Центры происхождения современных растений

1

3

 

Особенности селекции животных

1

 

 

Характеристика особенностей селекции микроорганизмов

1

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Основы генетики и селекции»

1

 

Тема 2.3. Основные положения эволюционной теории

 

Общая характеристика систематики растений и животных

1

 

 

 

1

История развития эволюционных идей. Креационизм. Карл Линней и роль его работ в становлении эволюционной теории

1

Общая характеристика эволюционной теории разработанной Ж.Б. Ламарком. Трансформизм

1

Эволюционное учение Ч.Дарвина

1

Характеристика доказательств эволюции органического мира

1

Общая характеристика борьбы за существование, ее виды

1

2

Механизм видообразования. Разновидности приспособленности организмов

1

Виды эволюции. Конвергенция и дивергенция. Пути и направления эволюции

1

Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира.Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас

1

Лабораторная работа № 3 :описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека

1

Рубежный контроль

1

Раздел № 3 . основы экологии и учении о биосфере

Содержание учебного материала

24

 

 

1

Тема 3.1. Основные понятия экологии. Направления экологии.

Среды обитания организмов, их разновидности и краткая характеристика

1

 

 

Факторы среды и их классификация

1

1

Вид, его критерии и экологическая характеристика

1

 

2

Общая характеристика природных сообществ и их структуры

1

Характеристика обмена веществ и энергии и их роль в природных экологических процессах

1

Неорганические вещества и их роль в живом веществе

1

Характеристика состава, строения и экологической роли жиров и липидов

1

Характеристика состава. Строения и экологической роли углеводов

1

3

Характеристика состава, строения и экологической роли белков

1

3

 

Характеристика состава, строения и экологической роли нуклеиновых кислот

1

 

1

Витамины

1

Характеристика обмена веществ и энергии в организмах. Общие понятия

   1

Общая характеристика фотосинтеза как важнейшего процесса ассимиляции

1

2

Общая характеристика процессов диссимиляции

1

Рубежный контроль

1

Тема 3.2 . Характеристика абиотических и биотических факторов среды

Общая характеристика абиотических факторов среды: температура

1

1

Излучения , влажность как абиотические факторы

1

2

Общая характеристика биотических факторов среды. Взаимодействия организмов в биоценозах

1

3

.

Классификация организмов по их экологической роли, исходя из способов питания. Цепи питания

1

1

Общая характеристика продуктивности организмов, круговорота веществ и энергии в пищевых цепях. Экологические пирамиды

1

 

Тема № 3.3.  Антропогенное воздействие на окружающую среду

Общая характеристика

- антропогенных факторов,

- оболочек планеты Земля,

- воздействия человека на природу

1

 

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, возникающих на поверхности Земли, и их классификация

 

1

 

1

Лабораторная работа №4 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (леса ….) и какой-нибудь агроэкосистемы (пшеничное поле….)

   1

Форма итогового контроля в виде дифференцированного зачета                                                                              

1

2

Всего:

         72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.

Оборудование учебного кабинета:

-                 многофункциональный комплекс преподавателя;

-                 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных  плакатов, портретов выдающихся ученых-биологов и др.);

-                 информационно-коммуникативные средства;

-                 экранно-звуковые пособия;

-                комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-                 библиотечный фонд.

-                Препараты для микроскопических исследований

-                Лабораторное оборудование и посуда

Технические средства обучения:

-                 компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-                 телевизор;

-                обучающие видеофильмы.

 

3.2.Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.  Константинов В.М., А.Г. Резанов., Е.О. Фадеева «Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей». Профессиональное образование. – М., Издательский центр «Академия» 2017 

2. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Биология» учебник для 10-11 классов . Профессиональное образование . – М., Издательский центр «Академия» 2009

 

 

Дополнительные источники

       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

     Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15- ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

        Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

       Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

       Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

1.     Биология для поступающих в вузы: интенсивный курс / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2013. – 509 с.

2. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2012. – 143 с.

3. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2014. – 747 с.

4. Биология: практикум / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. В. Чаплинская. – Минск: БГМУ, 2016. – 39 с.

5. Биология для поступающих в вузы / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 1087 с.

6. Биология: вся школьная программа в тестах с решениями / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Открытая книга, 2016. – 463 с.

7. Биология: пособие / О. Н. Борздова, Н. В. Иващенко, Ю. А. Куликова. – Минск: Издательский центр БГУ, 2012. – 147 с.

8. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2016. – 151 с.

9. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. Ф. Якимова. – Минск: БГМУ, 2015. – 171 с.

10. Биология: пособие / Н. К. Саваневский, Е. Н. Саваневская, Г. Е. Хомич. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с.

11. Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.

12. Биология: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш. – Витебск, 2012. – 289 с.

13. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2013. – 747 с.

14. Биология: учебник и практикум / В. Н. Ярыгин и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 452 с.

15. Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – Москва: Академия, 2013. – 319 с.

16. Лисов, Н. Д. Биология: пособие / Н. Д. Лисов. – Минск: Аверсэв, 2012. – 639 с.

17. Лукашевич, И. Г. Биология для любознательных: генетика, экология и эволюция / составитель И. Г. Лукашевич. – Минск: Белорусская ассоциация "Конкурс", 2015. – 127 с.

18. Маглыш, С. С. Биология: интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену / С. С. Маглыш. – Минск: Тетралит, 2013. – 271 с.

19. Методика преподавания биологии: учебник/ М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А. Б. Ручин. – Москва: Академия, 2014. – 332 с.

20. Общая биология и микробиология: учебное пособие / А. Ю. Просеков. – Санкт–Петербург: Проспект науки, 2012. – 318 с.

21. Общая биология. Практикум: учебное пособие / Н. Д. Лисов, В. М. Каплич. – Минск: БГТУ, 2012. – 245 с.

22. Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв, 2012. – 348 с.

23. Практикум по биологии: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш, Вл. Я. Бекиш. – Витебск: ВГМУ, 2012. – 133 с.

Интернет - ресурсы

 

1.       http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3408

 

 

 

-                 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  Дисциплины

   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:

 

Раздел 1 Основы биологии клетки.

 Знать основные положения клеточной теории. Знать из чего состоит поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, органоиды клетки. Иметь элементарные знания о строении клетки прокариот, понимать из чего состоит клеточный цикл. Знать как происходит деление клетки, что такое дифференцировка и интеграция в многоклеточном организме.

Тестирование

Заполнение таблицы

Оформление информационного листа

Раздел 2 Молекулярные основы жизни.

Знать химические элементы и неорганические вещества составляющие сущность клетки. Понимать значение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот для жизнедеятельности и развития клетки. Знать этапы энергетического обмена, биосинтез белка. Понимать что из себя представляют вирусы и бактериофаги

                                             Тестирование                                         Устный опрос

Заслушивание рефератов

Раздел 3 Основы биологии развития

Знать в чем сущность индивидуального развития млекопитающих и человека, каково индивидуальное развитие многоклеточных животных, как происходит развитие половых клеток у высших млекопитающих.

Разгадывание ребуса

Составление плана-схемы

Ответы на вопросы в конце параграфа

 

Раздел 4 Основы генетики и селекции

Знать и понимать понятия селекция и генетика. Каковы основы законов Менделя. Знать что такое аллеи, сцепленное наследование, дигибридное скрещивание. Что представляет из себя хромосомная теория наследственности. Каковы генетические закономерности изменчивости.

Составление кроссворда

Заслушивание рефератов

Беседа

Раздел 5 Эволюционное учение

Знать когда зародилось и кем эволюционная теория. Доказать эволюцию органического мира, знать формы естественного отбора и основные направления органической эволюции.

 Тестирование

Устный опрос

Мини-сочинение

Раздел 6 Основы учения о биосфере

Понимать что такое биосфера. Знать о климатических, биотических, абиотических, экологических факторах. Знать обо всех проблемах возникновения биосферы  

Составление ребуса

Оформление информационного стенда

Ответы на вопросы в конце параграфа

Раздел 7 Биосфера и человек

Знать основные закономерности антропогенеза. Понимать, что представляет из себя ископаемые предки современного человека. Знать о влиянии биосферы на человека

Дискуссия

Заполнение таблицы

Тестирование

Освоение умений:

 

Раздел 1 Основы биологии клетки.

Определять и сравнивать по разным источникам информации биологические тенденции развития процессов и явлений. Находить информацию о биологических обьектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах и т.д.)

 Практическая работа

Тестирование

Работа с дополнительными источниками информации

Раздел 2 Молекулярные основы жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения биологической информации, включающие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет; сравнивать биологические обьекты: химический состав тел живой и неживой природы

Исследовательская работа

Работа с таблицами

Раздел 3 Основы биологии развития

Уметь обьяснить причины и факторы эволюции, изменяемость видов; сравнивать биологические обьекты: зародыши человека и других животных; единство живой и неживой природы

Практическая работа

Тестирование

Раздел 4 Основы генетики и селекции

Обьяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; необходимость сохранения многообразия видов

Практическая работа

Тестирование

 

Раздел 5 Эволюционное учение Умение решать биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Раздел 6 Основы учения о биосфере Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно). Антропогенные изменения в экосистемах своей местности;изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности происхождения и жизни человека

Практическая работа

Тестирование

Раздел 7 Биосфера и человек Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие; влияние экологических факторов на живые организмы, нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний

Практическая работа

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru