Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"
Оценка 4.8

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
30.04.2020
Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "Биология"
ОУД 10 биология.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                     Заместитель директора 

                                                                                                              по учебной  работе 

                                                                                                                         _________/Иванова К.Ф.

                                                                                                                                               «____»_____20______г. 

 

                                                                                                                                                                      .

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.10 Биология:  

общеобразовательного цикла

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Авангард, 2018 г.

 

 

 

ОДОБРЕНО

методической комиссией

общеобразовательных дисциплин

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

протокол №___ от «___»_____20___г.

Руководитель МК

______________/_________________/

              (подпись)                                (ФИО) 

 

 

Автор                                                                                    Эксперт

______________/_________________/                              ______________/_________________/                    

              (подпись)                                (ФИО)                                                                               (подпись)                                (ФИО) 

«___»_____20___г.                                                             ________________________________

                                                                                              (ученая степень, звание, должность,

                                                                                              наименование организации)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

 

Результаты актуализации

Подпись разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиями

федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),

примерной программы учебной дисциплины Биология для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГ АУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  

ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                                  

5

2.      СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ          

10

        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        

16

4.      КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.       ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

         Программа учебной дисциплины Биология является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС

       Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.

       Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.

       Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.

       Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Биологии на ступени основного общего образования.

     В то же время учебная дисциплина Биология для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.

Рабочая программа учебной дисциплины Биология имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, география, экология, и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.

      Изучение учебной дисциплины Биология завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.

 

1.3.          Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

личностные результаты:

-        сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-        сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологической науки и общественной практики;

-        сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

-        сформированность биологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта биолого-направленной деятельности;

-        сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

-        умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;

-        критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

-        креативность мышления, инициативность и находчивость;

 

метапредметные результаты:

-        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-        умение ориентироваться в различных источниках биологической

информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

-        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

-        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

-        представление о необходимости овладения биологическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

-        понимание места и роли биологии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях биологии;

Освоение содержания учебной дисциплины Биология  обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО)

Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО)

Личностные

(обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях)

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность,

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности)

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество,

ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Познавательные

(обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией)

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития,

ОК5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности,

ОК9. Ориентироваться в условиях частой

смены технологий в профессиональной деятельности.

смены технологий в профессиональной деятельности.

Коммуникативные

(обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

 

 

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

 


1.4.          Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  72 часа;

- самостоятельная работа обучающегося  18 часов.

В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.

 

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

 

контрольные работы

5

Индивидуальные проекты

3

Самостоятельная работа обучающихся (всего)

18

в том числе:

 

составление схем

2

заполнение таблиц

2

подготовка презентаций

4

подготовка рефератов

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


 

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

Раздел № 1. Введение. Основные понятия общей биологии, цитологии и биохимии клетки

Содержание учебного материала

     15

 

 

Основные понятия общей биологии

1

 

 Тема 1.1 Живое вещество и уровни его организации

Живое вещество и уровни его организации

1

 

1

Состав живого вещества. Краткая характеристика химического состава живого вещества. Неорганические и органические вещества в составе организма

1

Тема 1.2 Классификация организмов

Многообразие живых организмов. Клеточные и неклеточные формы. Вирусы. Прокариоты и эукариоты. Бактерии

 

1

1

Характеристика особенностей царства растения, животные и грибы

1

2

Тема 1.3  Общий обзор строения клетки

Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Краткая история изучения клетки

1

 

 

1

Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды,нуклеоновые кислоты и их роль в клетке

  1

Строение и функции клетки: цитоплазма и клеточная мембрана

1

 

2

Органоиды клетки: ЭПС, митохондрии,рибосомы. Обмен веществ и превращение энергии в клетке : пластический и энергетический обмен

1

Строение и функции органоидов клетки: аппарата Гольджи, клеточного центра, лизосом

1

Строение и функции органоидов клетки: пластид

1

3

 

Строение и функции ядра и его органоидов

1

 

 

Лабораторная работа №1 «Изучение строения клетки»

1

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Строение клетки»

1

 

 

Рубежный контроль

1

 

Раздел № 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов, основы генетики и селекции

 

Содержание учебного материала

33

 

1

Тема 2.1.  Деление клетки

Общая характеристика процессов деления клеток и их классификация. Краткая характеристика амитоза

1

 

 

1

 

 

 

Общая характеристика митоза

1

Самостоятельная работа по теме :Митоз

1

Мейоз 1 деление

1

2

Мейоз 2 деление. Образование половых клеток и оплодотворение

1

Общая характеристика гаметогенеза

1

Лабораторная работа №2 :выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства

1

Контрольная работа №2 по теме : «деление клетки. Мейоз» 

1

Тема 2.2. основы генетики и селекции

Основные понятия генетики

 

1

 

 

Виды наследственности

 

1

 

1

 

 

Виды изменчивости

1

Характеристика методов исследования применяемые в генетики. Роль генетики в деятельности человека

   1

Законы генетики установленные Г.Менделем :первый и второй закон

1

2

Третий закон Г.Менделя

1

Закон Моргана, закон сцепленного с полом наследования признаков

1

Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика

1

Основные понятия селекции

1

Методы селекции :гибридизация и искусственный отбор

1

3

Общий обзор селекции растений. Центры происхождения современных растений

1

3

 

Особенности селекции животных

1

 

 

Характеристика особенностей селекции микроорганизмов

1

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Основы генетики и селекции»

1

 

Тема 2.3. Основные положения эволюционной теории

 

Общая характеристика систематики растений и животных

1

 

 

 

1

История развития эволюционных идей. Креационизм. Карл Линней и роль его работ в становлении эволюционной теории

1

Общая характеристика эволюционной теории разработанной Ж.Б. Ламарком. Трансформизм

1

Эволюционное учение Ч.Дарвина

1

Характеристика доказательств эволюции органического мира

1

Общая характеристика борьбы за существование, ее виды

1

2

Механизм видообразования. Разновидности приспособленности организмов

1

Виды эволюции. Конвергенция и дивергенция. Пути и направления эволюции

1

Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира.Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас

1

Лабораторная работа № 3 :описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека

1

Рубежный контроль

1

Раздел № 3 . основы экологии и учении о биосфере

Содержание учебного материала

24

 

 

1

Тема 3.1. Основные понятия экологии. Направления экологии.

Среды обитания организмов, их разновидности и краткая характеристика

1

 

 

Факторы среды и их классификация

1

1

Вид, его критерии и экологическая характеристика

1

 

2

Общая характеристика природных сообществ и их структуры

1

Характеристика обмена веществ и энергии и их роль в природных экологических процессах

1

Неорганические вещества и их роль в живом веществе

1

Характеристика состава, строения и экологической роли жиров и липидов

1

Характеристика состава. Строения и экологической роли углеводов

1

3

Характеристика состава, строения и экологической роли белков

1

3

 

Характеристика состава, строения и экологической роли нуклеиновых кислот

1

 

1

Витамины

1

Характеристика обмена веществ и энергии в организмах. Общие понятия

   1

Общая характеристика фотосинтеза как важнейшего процесса ассимиляции

1

2

Общая характеристика процессов диссимиляции

1

Рубежный контроль

1

Тема 3.2 . Характеристика абиотических и биотических факторов среды

Общая характеристика абиотических факторов среды: температура

1

1

Излучения , влажность как абиотические факторы

1

2

Общая характеристика биотических факторов среды. Взаимодействия организмов в биоценозах

1

3

.

Классификация организмов по их экологической роли, исходя из способов питания. Цепи питания

1

1

Общая характеристика продуктивности организмов, круговорота веществ и энергии в пищевых цепях. Экологические пирамиды

1

 

Тема № 3.3.  Антропогенное воздействие на окружающую среду

Общая характеристика

- антропогенных факторов,

- оболочек планеты Земля,

- воздействия человека на природу

1

 

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, возникающих на поверхности Земли, и их классификация

 

1

 

1

Лабораторная работа №4 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (леса ….) и какой-нибудь агроэкосистемы (пшеничное поле….)

   1

Форма итогового контроля в виде дифференцированного зачета                                                                              

1

2

Всего:

         72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.

Оборудование учебного кабинета:

-                 многофункциональный комплекс преподавателя;

-                 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных  плакатов, портретов выдающихся ученых-биологов и др.);

-                 информационно-коммуникативные средства;

-                 экранно-звуковые пособия;

-                комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

-                 библиотечный фонд.

-                Препараты для микроскопических исследований

-                Лабораторное оборудование и посуда

Технические средства обучения:

-                 компьютер с лицензионным программным обеспечением;

-                 телевизор;

-                обучающие видеофильмы.

 

3.2.Информационное обеспечение

Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых

учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

1.  Константинов В.М., А.Г. Резанов., Е.О. Фадеева «Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей». Профессиональное образование. – М., Издательский центр «Академия» 2017 

2. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Биология» учебник для 10-11 классов . Профессиональное образование . – М., Издательский центр «Академия» 2009

 

 

Дополнительные источники

       Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.

     Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15- ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

        Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.

       Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

       Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

 

1.     Биология для поступающих в вузы: интенсивный курс / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2013. – 509 с.

2. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2012. – 143 с.

3. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2014. – 747 с.

4. Биология: практикум / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. В. Чаплинская. – Минск: БГМУ, 2016. – 39 с.

5. Биология для поступающих в вузы / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 1087 с.

6. Биология: вся школьная программа в тестах с решениями / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Открытая книга, 2016. – 463 с.

7. Биология: пособие / О. Н. Борздова, Н. В. Иващенко, Ю. А. Куликова. – Минск: Издательский центр БГУ, 2012. – 147 с.

8. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т. Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2016. – 151 с.

9. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. Ф. Якимова. – Минск: БГМУ, 2015. – 171 с.

10. Биология: пособие / Н. К. Саваневский, Е. Н. Саваневская, Г. Е. Хомич. – Минск: Новое знание, 2012. – 703 с.

11. Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.

12. Биология: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш. – Витебск, 2012. – 289 с.

13. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание, 2013. – 747 с.

14. Биология: учебник и практикум / В. Н. Ярыгин и др. – Москва: Юрайт, 2014. – 452 с.

15. Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. – Москва: Академия, 2013. – 319 с.

16. Лисов, Н. Д. Биология: пособие / Н. Д. Лисов. – Минск: Аверсэв, 2012. – 639 с.

17. Лукашевич, И. Г. Биология для любознательных: генетика, экология и эволюция / составитель И. Г. Лукашевич. – Минск: Белорусская ассоциация "Конкурс", 2015. – 127 с.

18. Маглыш, С. С. Биология: интенсивный курс подготовки к тестированию и экзамену / С. С. Маглыш. – Минск: Тетралит, 2013. – 271 с.

19. Методика преподавания биологии: учебник/ М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А. Б. Ручин. – Москва: Академия, 2014. – 332 с.

20. Общая биология и микробиология: учебное пособие / А. Ю. Просеков. – Санкт–Петербург: Проспект науки, 2012. – 318 с.

21. Общая биология. Практикум: учебное пособие / Н. Д. Лисов, В. М. Каплич. – Минск: БГТУ, 2012. – 245 с.

22. Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв, 2012. – 348 с.

23. Практикум по биологии: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш, Вл. Я. Бекиш. – Витебск: ВГМУ, 2012. – 133 с.

Интернет - ресурсы

 

1.       http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3408

 

 

 

-                 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной  Дисциплины

   Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоение знаний:

 

Раздел 1 Основы биологии клетки.

 Знать основные положения клеточной теории. Знать из чего состоит поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, органоиды клетки. Иметь элементарные знания о строении клетки прокариот, понимать из чего состоит клеточный цикл. Знать как происходит деление клетки, что такое дифференцировка и интеграция в многоклеточном организме.

Тестирование

Заполнение таблицы

Оформление информационного листа

Раздел 2 Молекулярные основы жизни.

Знать химические элементы и неорганические вещества составляющие сущность клетки. Понимать значение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот для жизнедеятельности и развития клетки. Знать этапы энергетического обмена, биосинтез белка. Понимать что из себя представляют вирусы и бактериофаги

                                             Тестирование                                         Устный опрос

Заслушивание рефератов

Раздел 3 Основы биологии развития

Знать в чем сущность индивидуального развития млекопитающих и человека, каково индивидуальное развитие многоклеточных животных, как происходит развитие половых клеток у высших млекопитающих.

Разгадывание ребуса

Составление плана-схемы

Ответы на вопросы в конце параграфа

 

Раздел 4 Основы генетики и селекции

Знать и понимать понятия селекция и генетика. Каковы основы законов Менделя. Знать что такое аллеи, сцепленное наследование, дигибридное скрещивание. Что представляет из себя хромосомная теория наследственности. Каковы генетические закономерности изменчивости.

Составление кроссворда

Заслушивание рефератов

Беседа

Раздел 5 Эволюционное учение

Знать когда зародилось и кем эволюционная теория. Доказать эволюцию органического мира, знать формы естественного отбора и основные направления органической эволюции.

 Тестирование

Устный опрос

Мини-сочинение

Раздел 6 Основы учения о биосфере

Понимать что такое биосфера. Знать о климатических, биотических, абиотических, экологических факторах. Знать обо всех проблемах возникновения биосферы  

Составление ребуса

Оформление информационного стенда

Ответы на вопросы в конце параграфа

Раздел 7 Биосфера и человек

Знать основные закономерности антропогенеза. Понимать, что представляет из себя ископаемые предки современного человека. Знать о влиянии биосферы на человека

Дискуссия

Заполнение таблицы

Тестирование

Освоение умений:

 

Раздел 1 Основы биологии клетки.

Определять и сравнивать по разным источникам информации биологические тенденции развития процессов и явлений. Находить информацию о биологических обьектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах и т.д.)

 Практическая работа

Тестирование

Работа с дополнительными источниками информации

Раздел 2 Молекулярные основы жизни.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения биологической информации, включающие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет; сравнивать биологические обьекты: химический состав тел живой и неживой природы

Исследовательская работа

Работа с таблицами

Раздел 3 Основы биологии развития

Уметь обьяснить причины и факторы эволюции, изменяемость видов; сравнивать биологические обьекты: зародыши человека и других животных; единство живой и неживой природы

Практическая работа

Тестирование

Раздел 4 Основы генетики и селекции

Обьяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; необходимость сохранения многообразия видов

Практическая работа

Тестирование

 

Раздел 5 Эволюционное учение Умение решать биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию

Практическая работа

Тестирование

Работа с картами

Раздел 6 Основы учения о биосфере Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно). Антропогенные изменения в экосистемах своей местности;изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности происхождения и жизни человека

Практическая работа

Тестирование

Раздел 7 Биосфера и человек Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие; влияние экологических факторов на живые организмы, нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний

Практическая работа

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

ОДОБРЕНО методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №___ от «___»_____20___г

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

СОДЕРЖАНИЕ стр. 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ Д И

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины личностные результаты: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к…

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины личностные результаты: - сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к…

Освоение содержания учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Виды универсальных учебных действий (в соответствии с

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»

Тема 2.1. Деление клетки

Тема 2.1. Деление клетки

Общая характеристика систематики растений и животных 1 1

Общая характеристика систематики растений и животных 1 1

Общая характеристика систематики растений и животных 1 1

Общая характеристика систематики растений и животных 1 1

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "Биология"

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "Биология"

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3

Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Биология» учебник для 10-11 классов

Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Биология» учебник для 10-11 классов

Биология: вся школьная программа в тестах с решениями /

Биология: вся школьная программа в тестах с решениями /

PRODUCT&id=3408 -

PRODUCT&id=3408 -

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Контроль и оценка результатов освоения учебной

Раздел 1 Основы биологии клетки

Раздел 1 Основы биологии клетки

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "Биология"

Рабочая программа СПО для мастеров сельского хозяйства "Биология"

Рабочая программа СПО  для мастеров сельского хозяйства  "Биология"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020