Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Алексеевское профессиональное училище»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________/Иванова К.Ф.
«____»_____20______г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.10 Биология:
общеобразовательного цикла
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
п. Авангард, 2018 г.
ОДОБРЕНО
методической комиссией
общеобразовательных дисциплин
протокол №___ от «___»_____20___г.
Руководитель МК
______________/_________________/
(подпись) (ФИО)
протокол №___ от «___»_____20___г.
Руководитель МК
______________/_________________/
(подпись) (ФИО)
Автор Эксперт
______________/_________________/ ______________/_________________/
(подпись) (ФИО) (подпись) (ФИО)
«___»_____20___г. ________________________________
(ученая степень, звание, должность,
наименование организации)
Дата актуализации
|
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа учебной дисциплины Биология разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее - СПО) по профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства», рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259),
примерной программы учебной дисциплины Биология для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (далее - ФГ АУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, протокол № 3 от «21» июля 2015г., регистрационный номер рецензии № 373 от «23» июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
10 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЛОГИЯ
1.1. Область применения программы учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины Биология является частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) по профессии среднего профессионального образования: 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППКРС
Учебная дисциплина является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответствии с техническим профилем профессионального образования.
Учебная дисциплина относится к предметной области ФГОС среднего общего образования естественные науки по выбору из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС среднего общего образования базовый.
Реализация содержания учебной дисциплины предполагает соблюдение принципа строгой преемственности по отношению к содержанию курса Биологии на ступени основного общего образования.
В то же время учебная дисциплина Биология для профессиональных образовательных организаций обладает самостоятельностью и цельностью.
Рабочая программа учебной дисциплины Биология имеет метапредметную связь с общеобразовательными учебными дисциплинами химия, география, экология, и профессиональными дисциплинами основы агрономии, ботаника.
Изучение учебной дисциплины Биология завершается итоговой аттестацией в форме дифференцированного зачета в рамках освоения ППКРС на базе основного общего образования.
1.3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
личностные результаты:
- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития биологической науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сформированность биологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта биолого-направленной деятельности;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- креативность мышления, инициативность и находчивость;
метапредметные результаты:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение ориентироваться в различных источниках биологической
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
- представление о необходимости овладения биологическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
- понимание места и роли биологии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях биологии;
Освоение содержания учебной дисциплины Биология обеспечивает формирование и развитие универсальных учебных действий в контексте преемственности формирования общих компетенций.
Виды универсальных учебных действий (в соответствии с ФГОС СОО) |
Общие компетенции (в соответствии с ФГОС СПО) |
Личностные (обеспечивают ценностносмысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях) |
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль (коррекция), саморегуляция, оценка (обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности) |
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
Познавательные (обеспечивают исследовательскую компетентность, умение работать с информацией) |
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. смены технологий в профессиональной деятельности. |
Коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми)
|
ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
|
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 72 часа;
- самостоятельная работа обучающегося 18 часов.
В том числе часов вариативной части учебных циклов ППКРС: не предусмотрено.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
5 |
Индивидуальные проекты |
3 |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) |
18 |
в том числе: |
|
составление схем |
2 |
заполнение таблиц |
2 |
подготовка презентаций |
4 |
подготовка рефератов |
10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Биология»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
Раздел № 1. Введение. Основные понятия общей биологии, цитологии и биохимии клетки |
Содержание учебного материала |
15 |
|
|
Основные понятия общей биологии |
1 |
|
Тема 1.1 Живое вещество и уровни его организации |
Живое вещество и уровни его организации |
1 |
1 |
Состав живого вещества. Краткая характеристика химического состава живого вещества. Неорганические и органические вещества в составе организма |
1 |
||
Тема 1.2 Классификация организмов |
Многообразие живых организмов. Клеточные и неклеточные формы. Вирусы. Прокариоты и эукариоты. Бактерии |
1 |
1 |
Характеристика особенностей царства растения, животные и грибы |
1 |
2 |
|
Тема 1.3 Общий обзор строения клетки |
Основные положения клеточной теории. Строение клетки. Краткая история изучения клетки |
1
|
1 |
Химическая организация клетки. Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов. Белки, углеводы, липиды,нуклеоновые кислоты и их роль в клетке |
1 |
||
Строение и функции клетки: цитоплазма и клеточная мембрана |
1 |
2 |
|
Органоиды клетки: ЭПС, митохондрии,рибосомы. Обмен веществ и превращение энергии в клетке : пластический и энергетический обмен |
1 |
||
Строение и функции органоидов клетки: аппарата Гольджи, клеточного центра, лизосом |
1 |
||
Строение и функции органоидов клетки: пластид |
1 |
3 |
|
|
Строение и функции ядра и его органоидов |
1 |
|
|
Лабораторная работа №1 «Изучение строения клетки» |
1 |
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Строение клетки» |
1 |
|
|
Рубежный контроль |
1 |
|
Раздел № 2. Размножение и индивидуальное развитие организмов, основы генетики и селекции
|
Содержание учебного материала |
33 |
1 |
Тема 2.1. Деление клетки |
Общая характеристика процессов деления клеток и их классификация. Краткая характеристика амитоза |
1
|
1
|
Общая характеристика митоза |
1 |
||
Самостоятельная работа по теме :Митоз |
1 |
||
Мейоз 1 деление |
1 |
2 |
|
Мейоз 2 деление. Образование половых клеток и оплодотворение |
1 |
||
Общая характеристика гаметогенеза |
1 |
||
Лабораторная работа №2 :выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства |
1 |
||
Контрольная работа №2 по теме : «деление клетки. Мейоз» |
1 |
||
Тема 2.2. основы генетики и селекции |
Основные понятия генетики |
1 |
|
|
Виды наследственности |
1 |
1
|
Виды изменчивости |
1 |
||
Характеристика методов исследования применяемые в генетики. Роль генетики в деятельности человека |
1 |
||
Законы генетики установленные Г.Менделем :первый и второй закон |
1 |
2 |
|
Третий закон Г.Менделя |
1 |
||
Закон Моргана, закон сцепленного с полом наследования признаков |
1 |
||
Генетика пола. Значение генетики для селекции и медицины. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика |
1 |
||
Основные понятия селекции |
1 |
||
Методы селекции :гибридизация и искусственный отбор |
1 |
3 |
|
Общий обзор селекции растений. Центры происхождения современных растений |
1 |
3 |
|
|
Особенности селекции животных |
1 |
|
|
Характеристика особенностей селекции микроорганизмов |
1 |
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Основы генетики и селекции» |
1 |
|
Тема 2.3. Основные положения эволюционной теории
|
Общая характеристика систематики растений и животных |
1 |
1 |
История развития эволюционных идей. Креационизм. Карл Линней и роль его работ в становлении эволюционной теории |
1 |
||
Общая характеристика эволюционной теории разработанной Ж.Б. Ламарком. Трансформизм |
1 |
||
Эволюционное учение Ч.Дарвина |
1 |
||
Характеристика доказательств эволюции органического мира |
1 |
||
Общая характеристика борьбы за существование, ее виды |
1 |
2 |
|
Механизм видообразования. Разновидности приспособленности организмов |
1 |
||
Виды эволюции. Конвергенция и дивергенция. Пути и направления эволюции |
1 |
||
Гипотезы происхождения жизни. Краткая история развития органического мира.Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас |
1 |
||
Лабораторная работа № 3 :описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека |
1 |
||
Рубежный контроль |
1 |
||
Раздел № 3 . основы экологии и учении о биосфере |
Содержание учебного материала |
24 |
1 |
Тема 3.1. Основные понятия экологии. Направления экологии. |
Среды обитания организмов, их разновидности и краткая характеристика |
1 |
|
|
Факторы среды и их классификация |
1 |
1 |
Вид, его критерии и экологическая характеристика |
1 |
2 |
|
Общая характеристика природных сообществ и их структуры |
1 |
||
Характеристика обмена веществ и энергии и их роль в природных экологических процессах |
1 |
||
Неорганические вещества и их роль в живом веществе |
1 |
||
Характеристика состава, строения и экологической роли жиров и липидов |
1 |
||
Характеристика состава. Строения и экологической роли углеводов |
1 |
3 |
|
Характеристика состава, строения и экологической роли белков |
1 |
3 |
|
|
Характеристика состава, строения и экологической роли нуклеиновых кислот |
1 |
1 |
Витамины |
1 |
||
Характеристика обмена веществ и энергии в организмах. Общие понятия |
1 |
||
Общая характеристика фотосинтеза как важнейшего процесса ассимиляции |
1 |
2 |
|
Общая характеристика процессов диссимиляции |
1 |
||
Рубежный контроль |
1 |
||
Тема 3.2 . Характеристика абиотических и биотических факторов среды |
Общая характеристика абиотических факторов среды: температура |
1 |
1 |
Излучения , влажность как абиотические факторы |
1 |
2 |
|
Общая характеристика биотических факторов среды. Взаимодействия организмов в биоценозах |
1 |
3 |
|
. |
Классификация организмов по их экологической роли, исходя из способов питания. Цепи питания |
1 |
1 |
Общая характеристика продуктивности организмов, круговорота веществ и энергии в пищевых цепях. Экологические пирамиды |
1
|
||
Тема № 3.3. Антропогенное воздействие на окружающую среду |
Общая характеристика - антропогенных факторов, - оболочек планеты Земля, - воздействия человека на природу |
1 |
|
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций, возникающих на поверхности Земли, и их классификация |
1 |
1 |
|
Лабораторная работа №4 Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (леса ….) и какой-нибудь агроэкосистемы (пшеничное поле….) |
1 |
||
Форма итогового контроля в виде дифференцированного зачета |
1 |
2 |
|
Всего: |
72 |
|
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Программа учебной дисциплины реализуется в учебном кабинете химии и биологии.
Оборудование учебного кабинета:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, настенных плакатов, портретов выдающихся ученых-биологов и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
- Препараты для микроскопических исследований
- Лабораторное оборудование и посуда
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор;
- обучающие видеофильмы.
3.2.Информационное обеспечение
Информационное обеспечение обучения содержит перечень рекомендуемых
учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники
1. Константинов В.М., А.Г. Резанов., Е.О. Фадеева «Биология для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей». Профессиональное образование. – М., Издательский центр «Академия» 2017
2. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А. «Биология» учебник для 10-11 классов . Профессиональное образование . – М., Издательский центр «Академия» 2009
Дополнительные источники
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. —№ 4. — Ст. 445.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15- ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
1. Биология для поступающих в вузы:
интенсивный курс / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. – Ростов–на–Дону: Феникс,
2013. – 509 с.
2. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т.
Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2012. – 143 с.
3. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание,
2014. – 747 с.
4. Биология: практикум / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е. В. Чаплинская. –
Минск: БГМУ, 2016. – 39 с.
5. Биология для поступающих в вузы / Г. Л. Билич, В. А. Крыжановский. –
Ростов–на–Дону: Феникс, 2016. – 1087 с.
6. Биология: вся школьная программа в тестах с решениями / Р. Г. Заяц, В. Э.
Бутвиловский, В. В. Давыдов. – Минск: Открытая книга, 2016. – 463 с.
7. Биология: пособие / О. Н. Борздова, Н. В. Иващенко, Ю. А. Куликова. – Минск:
Издательский центр БГУ, 2012. – 147 с.
8. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Т.
Г. Романова. – Минск: БГМУ, 2016. – 151 с.
9. Биология: методические рекомендации / В. Э. Бутвиловский, В. В. Давыдов, Е.
Ф. Якимова. – Минск: БГМУ, 2015. – 171 с.
10. Биология: пособие / Н. К. Саваневский, Е. Н. Саваневская, Г. Е. Хомич. –
Минск: Новое знание, 2012. – 703 с.
11. Биология: терминологический словарь / Р. Г. Заяц, В. Э. Бутвиловский, В. В.
Давыдов. – Минск: Вышэйшая школа, 2013 – 238 с.
12. Биология: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш. – Витебск, 2012. – 289 с.
13. Биология: тестовые задания / И. М. Прищепа и др. – Минск: Новое знание,
2013. – 747 с.
14. Биология: учебник и практикум / В. Н. Ярыгин и др. – Москва: Юрайт, 2014. –
452 с.
15. Биология: учебник / В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О. Фадеева. –
Москва: Академия, 2013. – 319 с.
16. Лисов, Н. Д. Биология: пособие / Н. Д. Лисов. – Минск: Аверсэв, 2012. – 639
с.
17. Лукашевич, И. Г. Биология для любознательных: генетика, экология и эволюция
/ составитель И. Г. Лукашевич. – Минск: Белорусская ассоциация
"Конкурс", 2015. – 127 с.
18. Маглыш, С. С. Биология: интенсивный курс подготовки к тестированию и
экзамену / С. С. Маглыш. – Минск: Тетралит, 2013. – 271 с.
19. Методика преподавания биологии: учебник/ М. А. Якунчев, И. Ф. Маркинов, А.
Б. Ручин. – Москва: Академия, 2014. – 332 с.
20. Общая биология и микробиология: учебное пособие / А. Ю. Просеков. –
Санкт–Петербург: Проспект науки, 2012. – 318 с.
21. Общая биология. Практикум: учебное пособие / Н. Д. Лисов, В. М. Каплич. –
Минск: БГТУ, 2012. – 245 с.
22. Песецкая, Л. Н. Биология: краткий курс / Л. Н. Песецкая. – Минск: Аверсэв,
2012. – 348 с.
23. Практикум по биологии: учебное пособие / О.–Я. Л. Бекиш, Вл. Я. Бекиш. –
Витебск: ВГМУ, 2012. – 133 с.
Интернет - ресурсы
1. http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=3408
-
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоение знаний: |
|
Раздел 1 Основы биологии клетки. Знать основные положения клеточной теории. Знать из чего состоит поверхностный аппарат клетки, цитоплазма, органоиды клетки. Иметь элементарные знания о строении клетки прокариот, понимать из чего состоит клеточный цикл. Знать как происходит деление клетки, что такое дифференцировка и интеграция в многоклеточном организме. |
Тестирование Заполнение таблицы Оформление информационного листа |
Раздел 2 Молекулярные основы жизни. Знать химические элементы и неорганические вещества составляющие сущность клетки. Понимать значение белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот для жизнедеятельности и развития клетки. Знать этапы энергетического обмена, биосинтез белка. Понимать что из себя представляют вирусы и бактериофаги |
Тестирование Устный опрос Заслушивание рефератов |
Раздел 3 Основы биологии развития Знать в чем сущность индивидуального развития млекопитающих и человека, каково индивидуальное развитие многоклеточных животных, как происходит развитие половых клеток у высших млекопитающих. |
Разгадывание ребуса Составление плана-схемы Ответы на вопросы в конце параграфа
|
Раздел 4 Основы генетики и селекции Знать и понимать понятия селекция и генетика. Каковы основы законов Менделя. Знать что такое аллеи, сцепленное наследование, дигибридное скрещивание. Что представляет из себя хромосомная теория наследственности. Каковы генетические закономерности изменчивости. |
Составление кроссворда Заслушивание рефератов Беседа |
Раздел 5 Эволюционное учение Знать когда зародилось и кем эволюционная теория. Доказать эволюцию органического мира, знать формы естественного отбора и основные направления органической эволюции. |
Тестирование Устный опрос Мини-сочинение |
Раздел 6 Основы учения о биосфере Понимать что такое биосфера. Знать о климатических, биотических, абиотических, экологических факторах. Знать обо всех проблемах возникновения биосферы |
Составление ребуса Оформление информационного стенда Ответы на вопросы в конце параграфа |
Раздел 7 Биосфера и человек Знать основные закономерности антропогенеза. Понимать, что представляет из себя ископаемые предки современного человека. Знать о влиянии биосферы на человека |
Дискуссия Заполнение таблицы Тестирование |
Освоение умений: |
|
Раздел 1 Основы биологии клетки. Определять и сравнивать по разным источникам информации биологические тенденции развития процессов и явлений. Находить информацию о биологических обьектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах и т.д.) |
Практическая работа Тестирование Работа с дополнительными источниками информации |
Раздел 2 Молекулярные основы жизни. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для нахождения и применения биологической информации, включающие карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернет; сравнивать биологические обьекты: химический состав тел живой и неживой природы |
Исследовательская работа Работа с таблицами |
Раздел 3 Основы биологии развития Уметь обьяснить причины и факторы эволюции, изменяемость видов; сравнивать биологические обьекты: зародыши человека и других животных; единство живой и неживой природы |
Практическая работа Тестирование |
Раздел 4 Основы генетики и селекции Обьяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; необходимость сохранения многообразия видов |
Практическая работа Тестирование
|
Раздел 5 Эволюционное учение Умение решать биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию |
Практическая работа Тестирование Работа с картами |
Раздел 6 Основы учения о биосфере Выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно). Антропогенные изменения в экосистемах своей местности;изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности происхождения и жизни человека |
Практическая работа Тестирование |
Раздел 7 Биосфера и человек Анализировать и оценивать глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное развитие; влияние экологических факторов на живые организмы, нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний |
Практическая работа Тестирование |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.