ПРОГРАММА
ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА
СОСТАВИЛА
Классный руководитель
МБОУ «СШ №15»
Шульская Елена Владимировна
ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение хореографии и аэробики, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской деятельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.
Насыщение жизни детей народной, в первую очередь русской, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ребенка.
Интеграция разных видов деятельности дошкольников, в том числе взаимосвязь работы танцевального кружка с кружком по современной аэробике с целью комплексного развития танцевально-двигательных навыков детей.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ КРУЖКА:
Научить детей:
а) двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию.
б) двигаться в соответствии со строением музыкального произведения: различать вступление к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению: узнавать музыкальные части и фразы: начинать и заканчивать движение точно в соответствии с музыкой.
в) ощущать и выделять сильные доли тактов: на слух определять музыкальные размеры 2/4 и 3/4.
г) различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками.
д) узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой.
е) легко, правильно и выразительно двигаться.
Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма, переходить от одной части к другой. Уметь самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.
Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, выполнять построение в круг и из круга, диагональ и т. д., разбегаться и самостоятельно строить круг, отходить спиной друг от друга, составлять композицию в зависимости от характера музыки. Учить выполнять более сложные композиции, построение и перестроение, быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.
Уделять внимание подбору музыкального сопровождения: желательно, чтобы в движении отражались и характер, и динамика, и форма, а иногда и содержание музыкального отрывка.
Познакомить детей с богатством и разнообразием танцевального искусства: с репертуаром танцев своей республики и с простейшими танцами разных народов, а также с различными жанрами современного и эстрадного танца.
Работать над подготовкой праздничных танцевальных номеров к утренникам в соответствии с годовым планом.
Поощрять танцевальное творчество дошкольников и развивать детское танцевально-исполнительское искусство в рамках детского сада.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
|
Содержание работы |
Возраст |
Дата |
Репертуар* |
1 |
Работа над танцем ко Дню Независимости |
Подготов. |
Август |
|
2 |
Знакомство с движениями русского народного танца |
старшая |
Сентябрь |
|
3 |
Подготовка к празднику |
Подготов. |
Сентябрь |
|
4 |
Подготовка танца на осенний бал |
старшая |
Октябрь |
|
5 |
Подготовка танца на осенний бал |
Подготов. |
Октябрь |
|
6 |
Знакомство с движениями сюжетного танца |
старшая |
Ноябрь |
|
7 |
Подготовка танца ко Дню Конституции |
Подготов. |
Ноябрь |
|
8 |
Подготовка танца на Новый год |
старшая |
Декабрь |
|
9 |
Подготовка танца на Новый год |
Подготов. |
Декабрь |
|
10 |
Знакомство с движениями восточного танца |
старшая |
Январь
|
|
11 |
Знакомство с движениями спортивного танца |
Подготов. |
Январь |
|
12 |
Подготовка танца к Восьмому марта |
старшая |
Февраль |
|
13 |
Подготовка танца к Восьмому марта |
Подготов. |
Февраль |
|
14 |
Знакомство с движениями русского народного танца |
старшая |
Март |
|
15 |
Знакомство с движениями русского народного танца |
Подготов. |
Март |
|
16 |
Подготовка танца к Дню Победы |
старшая |
Апрель |
|
17 |
Подготовка танца к Дню Победы |
Подготов. |
Апрель |
|
18 |
Подготовка танцев на Выпускной |
Подготов. |
Май |
|
19 |
Подготовка танцев ко Дню защиты Детей |
Старшая |
Май
|
|
20 |
Подготовка танцев ко Дню защиты Детей |
Подготов. |
Май |
Репертуар заполняется в течение учебного года по мере составления сценариев к праздникам, за 1 – 1,5 месяца до очередного праздника.
ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТАНЦЕМ:
1. Знакомство с танцем:
а) Просмотр танца.
б) Прослушивание музыки:
•1. Определение темпа
- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.
•2. Определение характера
легкий, подвижный, задорный, энергичный, спокойный, плавный, национальный, и т. д.
•3. Определение стиля или жанра
хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.
2. Разучивание танца:
а) Разучивание танцевальных движений:
•1. Танцевальный шаг, бег, поскоки:
•1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
•2. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.
•3. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
•4. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
•5. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.
•6. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
•7. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
•8. «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.
•9. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.
•10. «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
•11. «Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.
•12. «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
•13. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.
•14. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.
•15. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.
•16. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки.
•17. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону.
2. Движения рук:
•1. «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.
•2. «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.
•3. «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом. Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
•4. «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта. Или на один такт- пауза.
•5. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.
•6. «Скользящие хлопки» - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.
•7. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
3. Движения ног:
•1. «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.
•2. «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.
•3. «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.
•4. «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.
•5. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.
•6. «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.
•7. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.
•8. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
•9. «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.
•10. «Выбрасывание ног» Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.
•11. «Притопы». Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.
•12. «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.
•13. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.
•14. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.
•15. «Приглашение»:
Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.
Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.
4. Формирование плавности и сглаженности движений
•5. Движения с предметами:
С мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями и т. д., например:
•1. «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.
•2. «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.
С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например:
•1. «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.
•6. Отдельные характерные танцевальные элементы танцев:
•1. Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д.
•2. Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д.
•3. Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д.
перечень и описание движений к танцам смотри ниже\.
б. Разучивание рисунка танца:
1. Начало движений после музыкального вступления
2. Выполнение построений и перестроений под музыку
3. Движения в парах, например:
•1. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
•2. «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.
•3. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
•4. «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки.
•5. «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д.
3. Окончательная доработка танца:
Согласование движений с музыкой и друг с другом
Формирование легкости и четкости движений
Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ в работе над танцем поэтапно:
1. Знакомство с танцем:
Прослушивание музыки:
Определение темпа,
Определение характера,
Определение стиля или жанра танцевального произведения.
Просмотр танца.
1.1 Подбор исполнителей.
2. Разучивание танца:
2.1. Разучивание танцевальных движений:
Танцевальный шаг, бег, поскоки
Движения рук
Движения ног
2.2. Формирование плавности и сглаженности движений
2.3. Движения с предметами. Отдельные характерные танцевальные элементы.
2.4. Разучивание рисунка танца:
Начало движений после музыкального вступления
Выполнение построений и перестроений под музыку
Движения в парах.
3. Окончательная доработка танца:
Согласование движений с музыкой и друг с другом
Формирование легкости и четкости движений
Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.
4. Исполнение знакомого танца четкое, согласованное, выразительное.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «КАБЛУЧОК»
Занятие кружка целесообразно разделить на несколько частей:
1 часть – Вводная часть.
Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.
2 часть – Основная часть.
Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку. Примерный порядок работы над танцем с подробным программным содержанием по каждому движению приведен в приложении № 1.
3 часть – Игровая.
Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.
4 часть – Короткий анализ занятия.
СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ
1. «Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.
2. «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.
3. «Бегунец» - Элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». Ис.п.: ноги в основной стойке/ пятки вместе, носки врозь/. Оттолкнуться левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой/ счет «раз», левой ногой /счет «и»/, правой ногой /счет «два»/. После этого начинать те же движения с левой ноги /прыжок, перебежка и т. д./.
4. «Белорусский шаг польки». Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.
5. «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
6. «Врассыпную маршем» - Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.
7. «Врассыпную шагом» - Держать ориентир, ходить, не сталкиваясь, точно под музыку.
8. «Выбрасывание ног». Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.
9. «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.
10. «Выставление ноги вперед на пятку». Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.
11. «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.
12. «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.
13. «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.
14. «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя притопами. Характер зависит от музыки.
15. «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись за руки, смотрят друг на друга. При исполнении движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.
16. «Кружиться по одному» - Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 тактов музыкального сопровождения.
17. «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.
18. «Марш по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/. Четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.
19. «Марш с высоким подниманием ног». Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер четкий, энергичный. Шаг на ¼ такта.
20. «Марш» - четко ходить под музыку. Шаг на ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку.
21. «Мелкий бег по кругу» - Держать ориентир, не сталкиваться друг с другом. Исполнять точно под музыку.
22. «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.
23. «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.
24. «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.
25. «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.
26. «Приглашение». Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок, колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется небольшое приседание. Корпус прямой.
27. «Приставной шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение исполняется в одну и в другую сторону.
28. «Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.
29. «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.
30. «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.
31. «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.
32. «Притопы». Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.
33. «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.
34. «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку. Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.
35. «Скользящие хлопки» Руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху вниз по ладошкам на каждую ¼ такта./
36. «Танцевальный шаг». Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.
37. «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой. На «два» - пауза. Тройные притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.
38. «Тройные хлопки» занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.
39. «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета.
40. «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.
41. «Упражнение с погремушками, игрушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.
42. «Упражнение с флажками» - Движение более четкие. Уметь правильно держать флажок. Флажок поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.
43. «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.
44. «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочередные на каждую ½ такта. Или на один такт- пауза.
45. «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.
46. «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.
47. «Ходьба по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.
48. «Шаг вальса /гимнастический/». Ис. п.: стойка на носках. Выполняется на счет: «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено /мягко пружиня/ ; на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.
49. «Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис. п.: стойка на носках. Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.
50. «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.
51. «Шаг польки». Исполняется с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение на 1-й такт музыки.
52. «Шаг с припаданием». И.п.: ноги в основной стойке. Выполняется на счет: « и раз, и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.
53. «Шаг с притопом». На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть тела, затем шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ в рамках работы КРУЖКА
1. Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Каблучок».
2. С воспитателями подготовительной группы решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Каблучок».
3. Деловая игра «Проведение музыкального занятия. Роль воспитателя на музыкальном занятии». Обратить внимание молодых воспитателей на работу по развитию музыкально-ритмических и танцевальных движений, как основу для работы кружка «Каблучок».
4. Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских новогодних костюмов для участников кружка «Каблучок».
5. Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка для проведения новогодних утренников.
6. В рамках кружка провести индивидуальную работу с воспитателями, исполняющими роли с танцевальными номерами на новогоднем празднике.
7. Провести работу с начинающим воспитателем по организации самостоятельной индивидуальной танцевально-музыкальной деятельности детей в группе во время каникул.
8. Подготовить и провести среди воспитателей КВН «Музыкально-дидактические игры». Обратить внимание воспитателей на возможности использования подсобных материалов для организации музыкально-дидактических игр в группе, на их многообразие и доступность.
9. Подготовить для воспитателей консультацию на тему: «Роль воспитателя на музыкальном занятии».
10. В рамках работы кружка провести работу с воспитателями по усвоению материала к утренникам и улучшению качества исполнения хороводных движений.
11. Организовать во время каникул в группах совместно с воспитателями индивидуальную музыкально-танцевальную и игровую деятельность детей в музыкальных уголках, используя имеющиеся музыкально-дидактические игры и знакомые по работе кружка танцевальные движения.
12. Совместно с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».
15.Подготовить и провести практическое занятие с воспитателями «Организация и проведение развлечений».
16.Привлечь воспитателей подготовительной группы к оформлению детских танцевальных костюмов участникам кружка перед концертом к Дню Защиты Детей.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ
1. Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Каблучок» специальной обувью \чешками\ для занятий кружка.
2. Провести беседу с родителями детей, обладающих хореографическими способностями о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки индивидуальных номеров к утренникам.
3. Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка к Новогодним праздникам.
4. Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка для проведения утренников.
5. Совместно с детьми участниками кружка подготовить танцевальные номера для пап к празднику, посвященному Дню Защитника Родины.
6. Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».
7. Привлечь родителей подготовительной группы к изготовлению костюмов для танцевальной группы.
8. Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».
10.С помощью родителей организовать и провести настройку инструмента в музыкальном зале для качественного музыкального сопровождения к занятиям кружка.
11.Пригласить родителей детей участников кружка из подготовительной группы на итоговый концерт ко Дню Защиты Детей в Сельском Доме Культуры.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.