Рабочая программа танцевального кружка "Каблучок"
Оценка 5

Рабочая программа танцевального кружка "Каблучок"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
другое
16.05.2021
Рабочая программа танцевального кружка "Каблучок"
программа танцевального кружка.doc

 

 

 

ПРОГРАММА

ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

"КАБЛУЧОК"

 

 

 

СОСТАВИЛА

Классный руководитель

МБОУ «СШ №15»

Шульская  Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

  ЦЕЛИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

Развитие новых, нетрадиционных направлений содержания работы детского сада, таких, как обучение хореографии и аэробики, с тем, чтобы сделать больший акцент на создание условий для самостоя­тельного экспериментирования и поисковой активности самих детей, побуждая их к творческому отношению в танцевально-исполнительской дея­тельности, самовыражению и импровизации в процессе ее выполнения.

Насыщение жизни детей народной, в первую очередь русской, классической и современной музыкой, использование лучших образцов мирового танцевального искусства, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, расширяющих кругозор ре­бенка.

Интеграция разных видов деятельности дошкольников, в том числе взаимосвязь работы танцевального кружка с кружком по современной аэробике с целью комплексного развития танцевально-двигательных навыков детей.

ЗАДАЧИ РАБОТЫ  КРУЖКА:

Научить детей:

а) двигаться в соответствии с характером, темпом, динамическими  оттенками музыкального произведения, понятного детям по своему содержанию.

б) двигаться в соответствии  со строением музыкального произведения: различать вступление  к музыке и уметь использовать его, как сигнал к движению: узнавать музыкальные части и фразы: начинать и заканчивать движение точно в соответствии с музыкой.

в) ощущать и выделять сильные доли тактов: на слух определять музыкальные   размеры 2/4  и 3/4.

г) различать динамичность, несложные ритмические рисунки, уметь исполнять их движение – хлопками, шагами, бегом, прыжками.

д) узнавать высокие и низкие регистры и реагировать движениями на переход из одного регистра в другой.

е) легко, правильно и выразительно двигаться.

Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание. Менять движение в соответствии с изменением музыкального метроритма, переходить от одной части к другой. Уметь самостоятельно выполнять под музыку знакомые движения.

Учить детей самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, выполнять построение в круг и из круга, диагональ и т. д., разбегаться и самостоятельно строить круг, отходить спиной друг от друга, составлять композицию в зависимости от характера музыки. Учить выполнять более сложные композиции, построение и перестроение, быстро переключаться с одного движения на другое, с одной фигуры на другую.

Уделять внимание подбору музыкального сопровождения: желательно, чтобы в движении отражались и характер, и динамика, и форма, а иногда и содержание музыкального отрывка.

Познакомить детей с богатством и разнообразием танцевального искусства: с репертуаром танцев своей республики и с простейшими танцами разных народов, а также с различными жанрами современного и эстрадного танца.

Работать над подготовкой праздничных танцевальных номеров к утренникам в соответствии с годовым планом.

Поощрять танцевальное творчество дошкольников и развивать детское танцевально-исполнительское искусство в рамках детского сада.


 

ПЛАН  РАБОТЫ  КРУЖКА НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 

 

Содержание работы

 

Возраст

 

Дата

 

Репертуар*

1

Работа над танцем ко Дню Независимости

Подготов.

Август

 

2

Знакомство с движениями русского народного танца

старшая

Сентябрь

 

3

Подготовка к празднику

Подготов.

Сентябрь

 

4

Подготовка танца на осенний бал

старшая

Октябрь

 

5

Подготовка танца на осенний бал

Подготов.

Октябрь

 

6

Знакомство с движениями сюжетного танца

старшая

Ноябрь

 

7

Подготовка танца ко Дню Конституции

Подготов.

Ноябрь

 

8

Подготовка танца на Новый год

старшая

Декабрь

 

9

Подготовка танца на Новый год

Подготов.

Декабрь

 

10

Знакомство с движениями восточного танца

старшая

Январь

 

 

11

Знакомство с движениями спортивного танца

Подготов.

Январь

 

12

Подготовка танца к Восьмому марта

старшая

Февраль

 

13

Подготовка танца к Восьмому марта

Подготов.

Февраль

 

14

Знакомство с движениями русского народного танца

старшая

Март

 

15

Знакомство с движениями русского народного танца

Подготов.

Март

 

16

Подготовка  танца к Дню Победы

старшая

Апрель

 

17

Подготовка танца к Дню Победы

Подготов.

Апрель

 

18

Подготовка танцев на Выпускной

Подготов.

Май

 

19

Подготовка танцев ко Дню защиты Детей

Старшая

Май

 

 

20

Подготовка танцев ко Дню защиты Детей

Подготов.

Май

 

 Репертуар заполняется в течение учебного года по мере составления сценариев к праздникам, за 1 – 1,5 месяца до очередного праздника.

 

   ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТАНЦЕМ:

1. Знакомство с танцем:

а) Просмотр танца.

б) Прослушивание музыки:

•1.           Определение темпа

- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.

•2.           Определение характера

        легкий, подвижный, задорный,  энергичный, спокойный, плавный,  национальный, и т. д.

•3.           Определение стиля или жанра

        хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.

2. Разучивание танца:

а) Разучивание танцевальных движений:

•1.                 Танцевальный шаг, бег, поскоки:

•1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

•2.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

•3.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

•4.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•5.            «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

•6.            «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

•7.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•8.            «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на  ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

•9.            «Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

•10.       «Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

•11.       «Приставной шаг»,  Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движение исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

•12.       «Боковой галоп». С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

•13.       «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять  энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

•14.       «Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

•15.       «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется  на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

•16.       «Шаг польки». Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

•17.        «Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону.

2.  Движения рук:

•1.            «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

•2.            «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте.

•3.            «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета Хлопок с притопом.       Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

•4.            «Хлопки». Музыкальный размер 2/4, хлопки поочередные на каждую ½ такта.  Или на один такт- пауза.

•5.            «Тройные хлопки»  занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.

•6.            «Скользящие хлопки»  - руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам на каждую ¼ такта.

•7.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

3.  Движения ног:

•1.            «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

•2.            «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.

•3.            «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

•4.            «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

•5.            «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

•6.            «Выставление ноги вперед на пятку».  Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.

•7.            «Выставление ноги вперед на носок». Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

•8.            «Хлопок с притопом».  Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

•9.            «Ковырялочка» вперед. Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу  в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя  притопами. Характер зависит от музыки.

•10.       «Выбрасывание ног»    Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

•11.       «Притопы».  Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

•12.       «Тройные притопы». Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой.  На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой.  На «два» - пауза. Тройные  притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

•13.       «Полуприседание с вынесением ноги на пятку». На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

•14.       «Гармошка». Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

•15.        «Приглашение»:

 Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы.

Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и поведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

4.  Формирование плавности и сглаженности движений

•5.           Движения с предметами:

С  мячами, лентами, платочками, корзинками, а так же палочками, султанчиками, стульями  и  т. д.,  например:

•1.            «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.

•2.            «Упражнение с флажками» - Движения более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

С музыкальными инструментами: ложки, бубны, погремушки и т. д., например:

•1.            «Упражнение с погремушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

•6.           Отдельные  характерные танцевальные элементы танцев:

•1.            Народных: русского, узбекского, украинского, и т. д.

•2.            Эстрадных: латино-американский, рок-н-ролл, кан-кан, кантри и т. д.

•3.            Сюжетных: зайчики, мишки, моряки и т. д.

перечень и описание движений к танцам смотри ниже\.

б. Разучивание рисунка танца:

1.  Начало движений после музыкального вступления

2.  Выполнение построений и перестроений под музыку

3.  Движения в парах, например:

•1.            «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

•2.            «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

•3.            «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

•4.            «Кружиться парами» - Смотреть друг на друга, взявшись за руки.

•5.            «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку и т. д.

3.  Окончательная доработка танца:

Согласование движений с музыкой и друг с другом

Формирование легкости и четкости движений

Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

 

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ   в работе над танцем поэтапно:

1. Знакомство с танцем:

Прослушивание музыки:

Определение темпа,

Определение характера,

Определение стиля или жанра танцевального произведения.

Просмотр танца.

1.1 Подбор исполнителей.

2. Разучивание танца:

2.1. Разучивание танцевальных движений:

Танцевальный шаг, бег, поскоки

Движения рук

Движения ног

2.2. Формирование плавности и сглаженности движений

2.3. Движения с предметами. Отдельные характерные танцевальные элементы.

2.4. Разучивание рисунка танца:

Начало движений после музыкального вступления

Выполнение построений и перестроений под музыку

Движения в парах.

3. Окончательная доработка танца:

Согласование движений с музыкой и друг с другом

Формирование легкости и четкости движений

Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

4. Исполнение знакомого танца четкое, согласованное, выразительное.

  ПЛАН  ЗАНЯТИЯ  КРУЖКА  «КАБЛУЧОК»

Занятие кружка целесообразно разделить на несколько частей:

1 часть – Вводная часть.

Комплекс музыкально-ритмических движений под музыку. Включает в себя различные виды ходьбы и бега, танцевальные шаги, упражнения на развитие мышц стопы и связочного аппарата, возможны комбинация движений ног и рук.

2 часть – Основная часть.

Работа над танцем или его отдельными элементами с целью развития и совершенствования навыков танцевальных движений под музыку. Примерный порядок работы над танцем с подробным программным содержанием по каждому движению приведен в приложении № 1.

3 часть – Игровая.

Работа с музыкально-дидактическими и другими музыкальными играми.

4 часть – Короткий анализ занятия.

 

 

 

 

 

 

СЛОВАРЬ  ТАНЦЕВАЛЬНЫХ  ДВИЖЕНИЙ

1.               «Бег парами по кругу». Сохранять парность,  держать круг, интервалы. Движение исполнять точно под музыку.

2.               «Бег по кругу»- Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Исполнять точно под музыку. Шаг на 1/8 такта.

3.               «Бегунец» - Элемент танца, разучивается на счет: «раз и, два и». Ис.п.: ноги в основной стойке/ пятки вместе, носки врозь/. Оттолкнуться  левой ногой и сделать небольшой прыжок вперед правой ногой/ счет «раз», левой ногой /счет «и»/, правой ногой /счет «два»/. После этого начинать те же движения с левой ноги /прыжок, перебежка и т. д./.

4.               «Белорусский шаг польки».       Музыкальный размер 2/4. Начинается с затакта, подскок и три шага или три притопа. Исполняется на 1-й такт музыки.

5.               «Боковой галоп».      С правой / левой/ ноги шаг в сторону, левая / правая/ догоняет её и подбивает, движение исполняется легко, задорно. Два галопа на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

6.               «Врассыпную маршем» - Держать ориентир, не сталкиваться. Ходить под музыку. Шаг на ¼ такта.

7.               «Врассыпную шагом» -  Держать ориентир, ходить, не сталкиваясь, точно под музыку.

8.               «Выбрасывание ног».    Исполнять перескок с одной ноги на другую поочередно. Выносится нога вперед на /45 градусов/, колени прямые, носок предельно натянут, исполняется в быстром темпе на каждую ¼ такта.

9.               «Выставление ноги вперед на носок».     Движение исполняется с правой и левой ноги. Нога выставляется, носок предельно вытянут, пятка повернута вперед. Колено прямое, голова повернута к выставленной ноге. Характер музыки умеренный.

10.           «Выставление ноги вперед на пятку».       Движение исполняется с правой и левой ноги поочередно. При исполнении придерживаться точного направления вперед. Нога выставляется на пятку, сильно согнута в подъеме  так, чтобы носок смотрел вверх и немного в сторону, корпус прямой, голова приподнята. Характер музыки спокойный. При музыкальном размере 2/4 на «раз» каждого такта нога выносится вперед, на «Два» - нога подтягивается в исходное положение.

11.           «Галоп вперед» - Выпад на правую /левую/ ногу вперед, левая нога / правая/ подтягивается и с небольшим подскоком продвигается вперед. Шаг на  ¼ такта. Размер 2/4. Характер энергичный.

12.           «Гармошка».       Пятки вместе, носки врозь, носки вместе, пятки врозь с продвижением в правую и в левую сторону.

13.           «Дробный шаг».     Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта. Ступни параллельно, колени согнуты слегка. Движение может выполняться на месте и в разных направлениях.

14.           «Ковырялочка» вперед.       Один из видов «ковырялочки». Музыкальный размер 2/4. На 1-й такт правая/ левая/ нога выносится вперед на носок, на счет «раз», «два» поставить ногу на каблук, на счет «раз» - 2-й такт. Поставить ногу  в исходное положение, на счет «два» - пауза и движение можно выполнять с другой ноги и тремя  притопами. Характер зависит от музыки.

15.           «Кружиться парами» - Танцующие, взявшись  за руки, смотрят друг на друга. При исполнении  движений должны образовывать круг. Шаг -1/4 такта.

16.           «Кружиться по одному» - Делать маленький кружок вокруг себя, сохранять осанку, слушать музыку. Кружение в одну сторону должно занимать не более 4 тактов  музыкального сопровождения.

17.           «Марш парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы. Ходить точно под музыку.

18.           «Марш по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/. Четко ходить  под музыку. Шаг на ¼ такта.

19.           «Марш с высоким подниманием ног».  Марш с высоким подниманием колена, носок оттянут вниз, корпус прямой. Характер четкий, энергичный. Шаг на  ¼ такта.

20.           «Марш» - четко ходить под музыку. Шаг на  ¼ такта. Согласовывать движение рук и ног, держать осанку.

21.           «Мелкий бег по кругу» - Держать ориентир, не сталкиваться друг с другом. Исполнять точно под музыку.

22.           «Мелкий бег» - Движение исполняется на 1/8 такта, легко на носочках, шаг мелкий.

23.           «Переменный шаг». Музыкальный размер 2/4. Исполняется  на 1-й такт музыки, два шага с правой ноги, два шага с левой ноги и т. д.

24.           «Полуприседание с вынесением ноги на пятку».       На «раз» приседать, на «два» подняться с полуприседанием и вынести правую / левую/ ногу на пятку в сторону.

25.           «Поскоки». Музыкальный размер 2/4. Исполнять  энергично, задорно на каждую ¼ такта. На «раз» - шаг на правую ногу, на «два» - поскок на этой ноге, поднять колено левой ноги, носок оттянут вниз. Движение исполняется с одной и другой ноги в разных направлениях.

26.           «Приглашение».      Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой с небольшим наклоном головы. Девочки: держат руки за юбочки или отводят в сторону, кисти рук повернуты вниз. Шаг с правой ноги, левую ногу подтягиваются и ставят сзади правой на носок,  колено левой ноги согнуто и отведено влево. При этом исполняется  небольшое приседание. Корпус прямой.

27.           «Приставной  шаг с пружинкой». На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу: носок  к носку, пятка к пятке – и исполнить небольшую пружинку /приседание/. Движение   исполняется  в одну и в другую сторону.

28.           «Приставной шаг», Начинать разучивать движение по прямой линии. На «раз» - шаг в сторону, на «два» - приставить ногу носок к носку, пятку к пятке. Корпус прямой, голова приподнята. Движения исполняется в одну и в другую сторону. Характер зависит от музыки.

29.           «Притопы одной ногой» - Размер 2/4. Притоп на сильную долю каждого такта.

30.           «Притопы поочередные» - Музыкальный размер 2/4 – 2 притопа в такт. Притоп исполняется на каждую четверть.

31.           «Притопы топающие» - Исполнять на каждую восьмую на полной стопе, высоко ногу не поднимать.

32.           «Притопы».     Музыкальный размер 2/4.Притоп поочередно на каждую ¼ такта. Или 1-й такт – два притопа, 2-й такт – пауза.

33.           «Пружинка» - Легкое приседание в соответствии со спокойным характером музыки. Движение исполняется на сильную долю такта. Размер 2/4.

34.           «Прыжки» - Легко подпрыгивать на двух ногах в соответствии с характером музыки. Сохранять осанку.  Ритмично исполнять прыжки на двух ногах. На каждую ¼ такта.                                          

35.           «Скользящие хлопки»   Руки вытянуты вперед, чуть согнуты в локтях, скользящим движениям хлопать сверху  вниз по ладошкам на каждую ¼ такта./

36.           «Танцевальный  шаг».    Движения исполняются во всех направлениях. Шаг с носка. Исполняется на каждую четверть музыкального размера 2/4. На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - шаг с левой ноги и т. д.

37.           «Тройные притопы».  Занимают 2 такта. На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой, на «два» - притоп левой ногой.  На «раз» 1-го такта – притоп правой ногой.  На «два» - пауза. Тройные  притопы могут выполняться на 1-й такт /восьмыми/ и 1/8 – пауза.

38.           «Тройные хлопки»   занимают 2 такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» первого такта - хлопок, на «два» - хлопок, на «раз» второго такта - хлопок, на «два» - пауза.

39.           «Упражнение для рук» - Уметь поднимать руки вверх, вправо, влево, вниз, в сторону с предметом и без предмета.

40.           «Упражнение с платочками» - Движения во всех направлениях плавные, легкие.

41.           «Упражнение с погремушками, игрушками» - Уметь правильно держать погремушку и выполнять движения в соответствии с ритмом и динамикой музыки.

42.           «Упражнение с флажками» - Движение более четкие. Уметь  правильно держать флажок. Флажок  поднять вверх, впереди себя рука согнута, локоть внизу.

43.           «Фонарики» - Кисти рук должны быть перед собой, локти опущены вниз, пальцы собраны, / как бы держат яблоко/, легко вращать кистями, без напряжения.

44.           «Хлопки» - Хлопки поочередные в соответствии с ритмической пульсацией, Хлопок приходится на каждую четверть. Размер 2/4 – 2 хлопка в такте поочередные на каждую ½ такта.  Или на один такт- пауза.  

45.           «Хлопок с притопом». Исполняется на сильную долю такта. Музыкальный размер 2/4. На «раз» - исполнять хлопок и притоп одной ногой, на «два» - пауза и т. д.

46.           «Ходьба парами по кругу» - Сохранять парность, держать круг, интервалы, ходить точно под музыку. Шаг – ¼ такта.

47.           «Ходьба по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку \ голову поднять\. Выполнять точно под музыку. Шаг ¼ такта.

48.           «Шаг вальса /гимнастический/».  Ис. п.: стойка на носках. Выполняется на счет: «Раз, два, три». Их «и» - маленький скользящий. На «раз» - шаг правой ногой вперед с носка на всю ступню, слегка сгибая колено /мягко пружиня/ ; на «два, три» - два небольших шага вперед левой, затем правой ногой на носках /ноги прямые/.

49.           «Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис. п.: стойка на носках.  Исполняется, как и предыдущий шаг, но на беге стремительно.

50.           «Шаг и поскок с правой, затем с левой ноги». Нога высоко поднимается. Музыкальный размер 2/4. Движение исполняются энергично, весело, задорно, на 2/4 такта.

51.           «Шаг польки».  Исполняется  с затакта. На «раз» - поскок на левой ноге, правую ногу выносим вперед, с этой ноги исполняем переменный шаг. Затем движение исполнить с другой ноги. Размер 2/4. Движение  на 1-й такт музыки.

52.           «Шаг с припаданием».  И.п.: ноги в основной стойке. Выполняется  на счет: « и раз, и два». На «и» - правую ногу приподнять в сторону, вправо; на «раз» - сделать небольшой шаг с носка на всю ступню, слегка сгибая колено. Одновременно левую, согнуть в колене, ногу приподнять; на «и» - выпрямляя ноги, встать на носок левой ноги / сзади правой/, правую отвести в сторону; на «два» - «и» - повторить движения.

53.           «Шаг с притопом».    На «раз» - шаг с правой ноги, на «два» - притоп левой ногой, не перенося на нее тяжесть  тела, затем  шаг с левой ноги, и притоп правой и т. д. Обратить внимание: с какой ноги притоп, с той ноги следующий шаг. Движение исполняется на 1 такт. Музыкальный размер 2/4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА  С  ВОСПИТАТЕЛЯМИ  в  рамках работы КРУЖКА

1.                    Провести работу с воспитателями по поводу специальной обуви \чешек\ для детей занимающихся в кружке «Каблучок».

2.                    С воспитателями подготовительной группы  решить вопрос о проведении в конце учебного года выпускного утренника для детей. Обсудить форму одежды детей и помощь со стороны родителей для изготовления костюмов для танцоров-участников кружка «Каблучок».

3.                    Деловая игра «Проведение музыкального занятия. Роль воспитателя на музыкальном занятии». Обратить внимание молодых воспитателей на работу по развитию музыкально-ритмических и танцевальных движений, как основу для работы кружка «Каблучок».

4.                    Совместно с воспитателями провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских новогодних костюмов для участников кружка «Каблучок».

5.                    Провести с воспитателями всех групп подготовку атрибутов для танцоров участников кружка  для проведения новогодних утренников.

6.                    В рамках кружка провести индивидуальную работу с воспитателями, исполняющими  роли с танцевальными номерами на  новогоднем празднике.

7.                    Провести работу с начинающим воспитателем по организации самостоятельной индивидуальной танцевально-музыкальной деятельности детей в группе во время каникул.

8.                    Подготовить и провести среди воспитателей КВН  «Музыкально-дидактические игры». Обратить внимание воспитателей на возможности использования подсобных материалов для организации музыкально-дидактических игр  в группе, на их многообразие и доступность.

9.                    Подготовить для воспитателей консультацию на тему:  «Роль воспитателя на музыкальном занятии».

10.                В рамках работы кружка провести работу с воспитателями по усвоению  материала к утренникам и улучшению качества исполнения хороводных движений.

11.                Организовать во время каникул в группах совместно с воспитателями индивидуальную музыкально-танцевальную и игровую деятельность детей в музыкальных уголках, используя имеющиеся музыкально-дидактические игры и знакомые  по работе кружка танцевальные движения.

12.                Совместно  с воспитателями подготовить настенную информацию в родительские уголки на тему «Так танцуют наши дети».

15.Подготовить и провести практическое занятие с воспитателями «Организация и проведение развлечений».

16.Привлечь воспитателей подготовительной группы к оформлению детских танцевальных костюмов участникам кружка  перед концертом к Дню Защиты Детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА  С  РОДИТЕЛЯМИ  В  РАМКАХ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

1.          Провести работу со всеми родителями по вопросу обеспечения детей, посещающих кружок «Каблучок» специальной обувью  \чешками\ для занятий кружка.

2.          Провести беседу с родителями детей, обладающих хореографическими способностями о необходимости регулярно посещать детский сад для качественной и своевременной подготовки индивидуальных номеров к утренникам.

3.          Провести работу с родителями по вопросу приобретения материала для изготовления детских танцевальных костюмов для участников кружка к Новогодним праздникам.

4.          Провести совместно с родителями подготовку костюмов и атрибутов для участников кружка для проведения утренников.

5.          Совместно с детьми участниками кружка  подготовить танцевальные номера для пап к празднику, посвященному Дню Защитника Родины.

6.          Подготовить рекомендации для родителей детей, посещающих кружок «Методы и приемы развития чувства ритма у детей в домашних условиях».

7.          Привлечь родителей подготовительной группы к изготовлению костюмов для танцевальной группы.

8.          Подготовить наглядный материал в родительские уголки «Так танцуют наши дети».

10.С помощью родителей  организовать и провести  настройку инструмента в музыкальном зале для качественного музыкального сопровождения к занятиям кружка.

11.Пригласить родителей детей участников кружка из подготовительной группы на итоговый концерт ко Дню Защиты Детей в Сельском Доме Культуры.                                                                          

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА

ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА: Развитие новых, нетрадиционных направлений сод ержания работы детского сада, та ких, как обучение хореографии и аэробики, с тем, чтобы с делать больший…

ЦЕЛИ РАБОТЫ КРУЖКА: Развитие новых, нетрадиционных направлений сод ержания работы детского сада, та ких, как обучение хореографии и аэробики, с тем, чтобы с делать больший…

Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание

Дети должны реагировать на начало звучания музыки и её окончание

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА НА 2011-2012

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА НА 2011-2012

Репертуар заполняется в течени е уч ебного года по мере составления сценариев к праздникам, за 1 – 1 ,5 месяца до очередного праздника

Репертуар заполняется в течени е уч ебного года по мере составления сценариев к праздникам, за 1 – 1 ,5 месяца до очередного праздника

Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы

Бег парами по кругу». Сохранять парность, держать круг, интервалы

Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта

Дробный шаг». Выполняется ритмично на всей ступне, на каждую 1/8 такта

Тройные хлопки» занимают 2 такта

Тройные хлопки» занимают 2 такта

Выставление ноги вперед на носок»

Выставление ноги вперед на носок»

Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой…

Мальчики: руки опущены вниз, корпус прямой – шаг в сторону по линии танца /против хода часовой стрелки/ с левой ноги, правую ногу приставить к левой…

Движения в парах, например: •1

Движения в парах, например: •1

Формирование плавности и сглаженности движений 2

Формирование плавности и сглаженности движений 2

СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ 1

СЛОВАРЬ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ 1

Выставление ноги вперед на пятку»

Выставление ноги вперед на пятку»

Марш по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/

Марш по кругу» - Держать круг, интервалы, осанку /поднять голову/

Движение исполняется в одну и в другую сторону

Движение исполняется в одну и в другую сторону

Тройные хлопки» занимают 2 такта

Тройные хлопки» занимают 2 такта

Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис

Шаг вальса»/ танцевальный/. Ис

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ в рамках работы

РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ в рамках работы

Подготовить для воспитателей консультацию на тему: «Роль воспитателя на музыкальном занятии»

Подготовить для воспитателей консультацию на тему: «Роль воспитателя на музыкальном занятии»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В

Пригласить родителей детей участников кружка из подготовительной группы на итоговый концерт ко

Пригласить родителей детей участников кружка из подготовительной группы на итоговый концерт ко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2021