Рабочая программа танцевального кружка «Карамельки»
Оценка 4.7

Рабочая программа танцевального кружка «Карамельки»

Оценка 4.7
Документация
docx
27.07.2021
Рабочая программа танцевального кружка «Карамельки»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА танцевального кружка «Карамельки» предназначена для детей 9-12 лет рассчитана на второй год обучения
КАРАМЕЛЬКИ 2020-2021.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 34»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

 ________/Ярославцева Т.П../

 

Протокол № 1

от «    » __________  2020 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по

УВР МОУ «Гимназия № 34»:

 

____________/ Ткаченко Л.И. /                        

«   »  __________    2020 г.

 «Утверждаю»

Директор МОУ «Гимназия № 34»

_____________/ О.В. Иванова./

                        

Приказ № __ от  «   » ____2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

танцевального кружка «Карамельки»

  Паникар Кристины Викторовны,

 педагога организатора

первой квалификационной категории

                                     предназначена для детей 9-12 лет

 рассчитана на второй год обучения

 

 

 

                                 

                                 

     

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «       » _______ 20     г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 – 2021 учебный год

г. Саратов

Пояснительная записка

 

          Программа имеет художественно-эстетическую  направленность; способствует  развитию у детей танцевальных способностей,  общей культуры, стимулирует потребность в общении с искусством.

Программа предназначена для занятий детей 9-12 лет в хореографическом кружке «Карамельки», работающего на базе МОУ «Гимназии № 34» (второй год обучения).

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития  массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей становится заложником, быстро развивающихся технических систем (телевидения, компьютеры, сотовая связь и т.д.) – всё это приводит к недостатку двигательной активности ребёнка и отражается на состоянии здоровья подрастающего поколения.  Сегодня необходимы дополнительные  меры,  направленные  на  укрепление и сохранение здоровья учащихся.

  Занятия танцем  во многом будут способствовать  увеличению двигательной активности детей, правильному физическому развитию и укреплению детского организма. У детей также будет активно развиваться и эмоциональная сфера, формироваться эстетическая отзывчивость на прекрасное,  творческие  способности, эстетический вкус, культура общения.

 Этим обусловлена актуальность программы танцевального кружка «Карамельки».

Целью  программы  является физическое развитие и совершенствование детей, формирование их общей эстетической и танцевальной культуры, развитие способностей к художественно-образному и эмоционально-ценностному восприятию произведений танцевального искусства.

Задачи:

·        овладение основами хореографической подготовки;

·        способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

·        привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

·        гармоничное развитие у учащихся танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей;

·        дать представление о танцевальном образе, развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

·        развитие умения ориентироваться в пространстве зала и навыков координации движений;

·        воспитание культуры поведения и общения;

·        освоение музыкальной грамотности и основных приемов танцевальной техники;

·        гармоническое развитие учащихся, укрепление здоровья, формирование правильной осанки и мышечного аппарата;

 

·        развитие физической выносливости, воли и характера;

·        формирование умения работать в коллективе;

·        развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

·         формирование навыка организации здорового и содержательного досуга.

Программа направлена на освоение детьми основ современного хореографического искусства, художественно-эстетическое воспитание средствами танца. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития. Искусство танца способствует формированию эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности,  воспитанию и развитию художественно-эстетического вкуса и  творческих интересов.

Постигая современные виды танцевального искусства, дети учатся  красоте и выразительности движений.  Занятия танцем формируют красивую, правильную осанку,  развивают физическую выносливость, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец   имеет огромное значение  в  воспитании национального самосознания, так как  дети знакомятся с танцевальной культурой  и традициями разных народов, в том числе и  с русским народным танцем, учатся  ценить и уважительно относится к  этому  наследию, в котором отражается душа народа, его история, обычаи и характер.

Танец выполняет  также функцию психической и соматической релаксации, восстанавливает жизненную энергию человека и его  самоощущение как индивидуальности. Благодаря танцу, происходит активное общение  со сверстниками.

В программе танцевального кружка второго года обучения, также как и в втором году обучения, уделяется особое внимание  классическому танцу. Владение его основами закладывает прочный фундамент, который позволит детям в дальнейшем освоить любую технику различных по стилю танцев. Помимо классического танца дети изучают элементы эстрадного и народно-сценического танца, что способствует расширению у детей границы представления  о разнообразии танцевального искусства, своеобразии визуальных хореографических образов, развитию творческого мышления детей.

Новизна и программы заключается в том, что она ориентирована на интерес и пожелания учащихся, учитывает их возрастные потребности, помогает реализовать танцевальные способности и возможности, стимулирует социальную активность, что даёт способ отвлечения детей от негативного воздействия и позволяет мотивировать их на развитие необходимых навыков.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом, использованием на занятиях кружка упражнений и тренингов, направленных на развитие умений и навыков не только танцевально-музыкальных способностей, но и актёрского мастерства, что способствует развитию творческого потенциала, формирует способность к глубокому пониманию образного строя танца и  умения  быть выразительным исполнителем.  Все это позволит  раскрыть индивидуальность каждого ребёнка, даст возможность раскрыть свой талант в искусстве хореографии.

Отличительной особенностью программы является то, что использование на занятиях игровых и тренинговых заданий направленных на развитие чувства партнера,  умения взаимодействовать в коллективной деятельности при решении творческих задач, проявлять инициативу и  ответственность.

 

Основные подходы технологии, методы и формы обучения,

 режим занятий.

На занятиях танца  осуществляется  дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку,    учитываются  особенности  их физического развития и уровень танцевальной подготовленности,  танцевальные данные (выворотность, подъем, шаг, координация, сила и выносливость), данные медицинского осмотра.

Основные методы обучения танцу - это наглядный показ и словесные объяснения.  Практическая деятельность  детей на занятиях опирается на теорию исполнения движений.  Исполнительское мастерство обеспечивается системами тренировочных упражнений. 

Данная программа состоит из  доступных для данного возраста тренировочных упражнений,  заданий, дидактических и развивающих игр.  Постепенно вводятся задания творческого характера, задания предполагающие элементы импровизации.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим (экзерсис у станка и на середине,   ритмическая разминка, тренинги и игры на развитие  актерского мастерства, постановочная работа и др.). Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и интересной  для детей.

В процессе освоения участниками основ танцевального искусства особое внимание  уделяется игровым  методам и формам обучения. Особенно необходимы  игры на этапе начального освоения танцевально-тренировочных упражнений. Проведение занятий в игровой форме способствует снятию напряжения, формированию интереса к занятиям и танцевальному искусству в целом. При  выполнении  творческих  заданий в играх   у детей  происходит развитие  не только   чисто хореографических исполнительских  навыков,  но и  внимания, памяти, воображения,  логического мышления, необходимых в любых  познавательных  действиях ребенка.

В системе содержания программы реализован принцип «спирали», предполагающий   постепенное усложнение  ранее изученных заданий, упражнений  на разных стадиях обучения.

            В процессе практической деятельности учащиеся знакомятся с основами  танцевального этикета, изучают основные позиции и элементы классического, русского народного, эстрадного танца, учатся правильно разогревать мышцы, осваивают тренировочные танцевальные упражнения.

Особое внимание уделяется развитию у детей чувства ритма,  приобретению навыков музыкально-танцевальной выразительности и эмоциональной одухотворенности  во время исполнения движений.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение результатов работы,  ре­шения поставленных  учебных задач. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, умение давать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.  Ребенок  сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Форма подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы хореографического кружка «Карамельки»  является  отчётный концерт для родителей, где дети демонстрируют приобретенные  знания, умения и навыки  в области танцевального искусства.

При проведении занятий танца  строго соблюдаются  санитарно-гигиенические нормы. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом,  с  температурой воздуха + 18°С,  помещении, специально оборудованном зеркалами. На танцевальных занятиях дети   занимаются  в специальной форме.

      На занятиях уделяется внимание выполнению детьми  правил техники безопасности.

Программа рассчитана на 2-ой год обучения - 111 часов (по 3 часа в неделю).

Учебно-тематический план второго года обучения

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

Раздел 1. Танцевальная азбука (классический тренаж).

1.1

Экзерсис у станка

14

2

12

1.2

Экзерсис на середине зала (включает в себя и аллегро)

7

1

6

Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка.

2.1

Танцевальная аэробика

4

0,5

3,5

2.2

Партерная гимнастика

5

0,5

4,5

2.3

Стретчинг

4

0,5

3,5

2.4

Полуакробатические упражнения

4

1

3

Раздел 3. Азбука танцевальных движений (Ритмика, музыкальная грамота).

3.1

Ритмика

5

0,5

4,5

3.2

Основы музыкальной грамоты

3

2

1

Раздел 4. Основы актёрского мастерства

4.1

Игры и тренинги

10

2

8

4.2

Пантомима

4

1

3

Раздел 5. Постановочно-репетиционная работа

5.1

Детский эстрадный танец

23

1

22

5.2

Современный танец

25

2

23

 

Итого:

108

14

94

 

Содержание программы второго года обучения

 

Раздел 1. «Танцевальная азбука» (21 час)

(классический тренаж).

 

Классический танец является основой хореографической подготовки обучающихся. Основная роль классического танца на занятиях кружка – развитие танцевальных данных обучающихся: выработка осанки (укрепление мышц спины), гибкости, координации, укрепление мышц брюшного пресса, выворотности бедер и стоп; способствование вытянутости коленного сустава и стопы учащихся. Элементы классического танца воспитывают культуру движения и  понимание того, что танец – это  содержательное искусство, требующее умения, техники и выразительности.

На втором году обучения основные задачи остаются такие же: постановка корпуса, ног, рук и головы в процессе освоения основных движений тренажа у станка и на середине, развитие элементарных навыков координации движений.

На втором году обучения экзерсис у станка выполняется лицом к станку за две руки.

1.1.            Экзерсис у станка: изучение I, II, III позиций ног; позиций рук; деми плие по I, II, III позициям ног; рэлевэ на полупальцах по I, II, III позициям ног, батман тандю; жетэ; понятие ан дэор и ан дэдан ( от себя и к себе); ронд де жамб пар тер от себя и к себе; подготовки к батман фондю; основное, условное спереди и условное сзади ку-де-пье, батман дэвёлоппэ, гранд батман (по I и III п.).

1.2.            Экзерсис на середине зала: понятия: прямые, свободные, закрытые и выворотные позиции ног; изученные движения у станка по свободным позициям ног;  I пор до бра; положения корпуса эпольман круазэ и эфассэ; аллегро: сотэ, шажман до пье, эшаппэ.

Тренировочные упражнения на середине зала развивают апломб, грацию  движений рук, координацию движений, чувство пространства, музыкальность и выразительность, тем самым подготавливая детей к постановочно-репетиционной работе над танцевальными композициями, этюдами, танцами.

 

Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка (17 часов)

2.1. Танцевальная аэробика - направление фитнеса, в котором комплекс упражнений выполняется под музыкальное сопровождение. Основной ее принцип - это выполнение связок всевозможных танцевальных движений сочетающихся со спортивными упражнениями в определенном танцевальном стиле в режиме нон-стоп, что является своего рода физической зарядкой и в то же время активным и беспрерывным танцем. Занятия танцевальной аэробикой оказывают положительное влияние на работу дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Аэробные упражнения заставляют сердце, сосуды и легкие «работать» в определенном режиме, адаптироваться к возрастающим нагрузкам, а также способствует укреплению костной системы, опорно-двигательного аппарата, увеличению работоспособности. В результате создается мощный иммунитет, организм наполняется трудоспособностью и энергией.

На занятиях танцевального кружка «Карамельки» танцевальная аэробика играет роль ритмической разминки. Выполняются базовые движениия и простые связки в ритмичном, но умеренном темпе.

2.2. Партерная гимнастика – направлена на развитие специальных физических качеств, помогающих обучающимся полноценно освоить программу танцевального кружка. Преимущество данного раздела в танцевальной образовательной деятельности - развитие силы мышц всего тела, не наращивая массы; развитие подвижности в суставах; ловкости; координации движений; воспитание навыка правильной осанки; разработка природных данных: подъём, шаг, выворотность, гибкость позвоночника,  пластичность тела.

2.3. Стретчинг – инновационный вид фитнеса, является совокупностью разных типов растяжек, отличающихся друг от друга интенсивностью и целевой направленностью. Занятия стретчингом включает в себя комплексные упражнения и специальные позы, которые способствуют контролируемому растягиванию связок, мышц, сухожилий конечностей и туловища. Целевой направленностью данного раздела программы является совершенствование форм тела,  интенсивное и плавное увеличение гибкости, пластики тела, улучшение физических способностей учащихся.

2.4. Полуакробатические упражнения. Современная хореография интенсивно развивается во всех направлениях и особое значение в мире танца приобретают умения танцовщиков выполнять акробатические элементы. Акробатическая подготовка свидетельствует об уровне исполнительского мастерства. Данный подраздел программы представляет собой первоначальный уровень освоения акробатических элементов – подготовительные упражнения акробатики: стойка на руках у станка, различные подготовительные упражнения к изучению мостика, мост с пола, мост сверху с помощью, шпагаты, колесо.

 

Раздел 3.  «Азбука танцевальных движений» (8 часов)

(Ритмика и  элементы музыкальной грамоты).

                                     

 3.1. Подраздел ритмика состоит из ритмических упражнений, музыкальных игр, упражнений на ориентировку в пространстве (построений и перестроений). Например: перестроения в круг, на линию, на середину зала в шахматном порядке, другие геометрические фигуры и линии. Передвижения по рисунку танца: “воротца”, “змейка”, “спираль”.

Упражнения на ориентировку в пространстве и командообразования «Созвездия».

Изучение упражнений по кругу: шаг с вытянутого носка, шаг на пятках, шаг на полупальцах, легкий бег.  Знакомство со строением музыкального произведения. Понятия: вступление, части (в частях тема), сильная доля такта, музыкальная фраза. Умение менять движение в зависимости от смены музыкальных частей, фраз.      

Понятие о движении по линии танца и против линии танца. Понятие о ведущей роли мальчика в парном танце. Понятие об ансамбле.

3.2. Знакомство  с основами музыкальной грамоты, слушание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, чувства ритма и эмоциональной отзывчивости на музыку, формируют умение координировать  движения с музыкой (ритмопластика).

Одно из направлений творческой деятельности детей элементы танцевальной импровизации — сочинение танцевальных движений, комбинаций на предложенную тему, инсценировка стихотворений, песен, сказок, этюды для развития выразительности движений и ритмопластики. Творческие задания включаются в занятия в небольшом объёме.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

 

Раздел 4. Основы актёрского мастерства (14 часов)

4.1. Игры и тренинги – способствуют развитию фантазии, сценического внимания, памяти, «чувства партнёра», формированию ассоциативного мышления, раскрытию творческого потенциала учащихся.

4.2. Пантомима – это вид сценического  искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. В танце, так же как и в театральном действии, важна выразительность создаваемого образа. Программа включает в себя упражнения на развитие этих умений.

 

Раздел  5. «Постановочно-репетиционная работа» (48 часов)      

          

      На втором году обучения в постановочной работе предполагается использовать  (несложные)  детские эстрадные танцы, основными движениями, которых являются простые комбинации  шагов, приседаний и прыжков. Координация движений рук, ног и головы самая простая. На данном этапе решается задача научить слышать музыку и ритмично двигаться под нее. Поэтому  музыка  для танца должна быть выразительной, с очень чётким ритмом,  с неторопливым темпом.

Дети знакомятся с идеей, основой образного строя танца, его историей, отличительными особенностями, определяют характер музыки. В процессе разучивания танца необходимо добиваться, чтобы дети исполняли выученные композиции музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и характер танца.

Важной составляющей содержания постановочной  работы  на втором году обучения являются современные танцы, так как  дети проявляют к ним особый интерес. Постановка современного танца строится также на простых и доступных движениях: приставные шаги, прыжки, повороты, лёгкие перестроения в рисунке танца. Музыка для композиции выбирается с очень четким ритмом, возможно с ритмическими акцентами.

      Беседы по хореографическому искусству  проводятся систематически в течение всего курса обучения и включают в себя информацию по истории искусства танца, общие сведения об искусстве хореографии, её специфике и особенностях. Беседы дополняются наглядными пособиями, прослушиванием или просмотром записей фрагментов из балетов, современных и эстрадных постановок, творческих концертов и т.д.

       Примерный   перечень  танцев: эстрадный танец «Авалюлько»,«На зарядку становись!»,  детские танцевальные композиции на основе  простых движений современных танцевальных направлений.

    

Планируемые результаты освоения  программы

 

Личностные результаты:

·         проявление  интереса, эмоционально-ценностное отношение к искусству танца;

·        проявление целеустремленности и настойчивости в достижении правильного исполнения движений, готовности к преодолению технических трудностей, наличие творческого оптимизма;

·        проявление творческих способностей  в  танцевальных импровизациях;

·        способность к  позитивной самооценки   своих и других  танцевально-технических данных и музыкально-эмоциональной выразительности исполнения танца;

·        понимание роли танцевального искусства в жизни  человека и общества;

·        проявление уважения к окружающим – умение чувствовать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

·         эмоционально - цен­ностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, при­роде, людям),  толерантное  принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

·         способность к эстетической оценке танцевальных композиций, нравственной оценке своих и чужих по­ступков, явлений окружающей жизни;

·        способность к художественному познанию мира; умение применять получен­ные знания в собственной  жизни при организации досуга.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

·        умение видеть и воспринимать проявления танцевальной культуры в окружающей жизни (скульптура, изобразительное искусство, театр, кино и др.),  использовать  знания по танцевальному искусству  на других уроках  и занятиях художественно-эстетического цикла (музыка, театр, изобразительное искусство);

·        проявление самостоятельности  в проведении  разминки, отработки  танцевальных движений;

·        умение организовывать самостоятельную отработку движений с учётом требований собственной и чужой безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

·        умение  видеть красоту движений, оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

                  Регулятивные УУД:

·        умение работать по предложенному руководителем кружка  плану, постепенное проявление способности к самостоятельному  планированию своих действий для достижения поставленной цели,  выполнению контроля и оценка  результата своей танцевальной деятельности, сравнению  запланированного и полученного результата, исправление недочетов;

·        умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·        умение находить свои или партнера ошибки при выполнении тренировочных движений и комбинаций, отбирать способы их исправления;

·        умение планировать самостоятельную отработку техники движений и комбинаций, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·        положительно воспринимать критику и рекомендации других, находить пути решения возникших проблем.

Коммуникативные УУД:

·         способность к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач;

·        развитие чувства партнера, умение эффективно работать в паре;

·        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о характере танца.

 

В результате освоения программы танцевального кружка «Карамельки» учащиеся должны 

Знать/понимать:

 

·        знать правила предупреждения травматизма во время занятий кружка;

·        правила постановки корпуса, позиций рук и ног в классическом танце;

·        терминологию изучаемых движений классического танца, названия упражнений общефизической и специальной подготовки;

·        что такое: «ритм музыки», «характер музыки», «музыкальный такт», «музыкальная фраза», «музыкальное предложение»;

·        особенности  русского народ танца, народов мира;

·        позиции рук и ног русского народного танца и других народов мира (на усмотрение руководителя кружка)

·        правила исполнения простых танцевальных движений и комбинаций;

·        особенности стиля, характер и манеру исполнения движений изучаемых танцевальных постановок;

·        правила  танцевального этикета;

·        роль общей физической и специальной подготовки для танцоров;

·        что такое рисунок танца, точки зала;

научатся:

·        выразительно и музыкально исполнять движения, комбинации, танцевальные постановки;

·        выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, укрепление мышечной структуры, развитие ловкости, гибкости, координации движений, укрепление осанки;

·        соблюдать правила техники безопасности при выполнении физических и танцевальных упражнений;

·        выполнять простые элементы классического экзерсиса;

·        выполнять простые танцевальные движения и связки на середине зала под музыку и без неё (под счёт);

·        фиксировать движение, позу, подчёркивать движениями музыкальные акценты;

·        грамотно выполнять упражнения базовой общефизической и специальной подготовки в соответствии с индивидуальными физическими данными;

·        создавать художественный сценический образ в постановочных работах коллектива, с учетом жанровых и стилистических особенностей изучаемых танцевальных композиций;

·        взаимодействовать в парах и группах при выполнении танцевальных связок и композиций;

·        ориентироваться в пространстве, выполнять простые построения, перестроения в рисунке танца, «чувствовать» ансамбль;

·        импровизировать под музыку;

·        адаптироваться к условиям занятий в конкретном хореографическом коллективе.

 

Методическое и материально-техническое  обеспечение дополнительной образовательной программы танцевального кружка «Карамельки»

 

Список  методических  пособий:

 

1.     Базарова, Н. Азбука классического танца: учебно-методическое пособие / Н. Базарова, В. Мей. – 2 - е изд. - Л.: Искусство, 1983. – 207 с.  

2.     Балунова, Е.Н. Методика обучения детей в акробатическом рок-н-ролле: автореф. дисс. канд. пед. Наук / Балунова Е.Н. - СПб.: 2009. – 24 с.

3.     Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.

4.     Игнашенко, А.М. Акробатика / А.М. Игнашенко. – М.: Физкультура и спорт, 1951. – 159 с.

5.     Коркин, В.П. Акробатика : (азбука спорта) / В.П. Коркин. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 127 с.: ил.

6.     Нестеров В.Н. Танец: учебное пособие / В.Н. Нестеров, М.П. Касаткина. - Саратов: Наука, 2008. – 26 с.

7.     Озджевиз, Е.Л. Классический танец и методика его преподавания - С.: Наука, 2007.

Дополнительный список литературы:

 

1.     Берч, Б.Б. Пауэр Йога / Б.Б. Берч. – М.: Эксмо, 2005. – 304 с.: ил.

2.     Дан, О. Пилатес – гимнастика звёзд : (Серия «Красивое тело») / О. Дан. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.: ил.

3.     Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие / И.А. Перепёлкин. – Саратов: Наука, 2007. – 56 с.

4.     Озджевиз, Е.Л. Модерн танец: учебно-методическое пособие / Е.Л. Озджевиз. – Саратов: Наука, 2010. – 92 с.: ил.

5.     Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Б.П. Никитин. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – 160 с.: ил.

6.     Чапмен, Д. Йога с партнёром / Пер. с англ. О. Смуровой. – М.: Эксмо, 2005. – 208 с.: ил. 

 

Электронные ресурсы:

 

1.     Видеоматериалы по всем разделам программы.

2.     Образовательные диски.

 

Интернет ресурсы:

 

·        http://dance123.ru/ -  сайт  Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох. 

·        http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured  - официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет  оперы, балетные спектакли русской и западной  классики (включая признанные шедевры  20-го века), и специальных работ по заказу.

·        http://mariinsky.tv  -  медиавещание Мариинского театра.  На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей.  Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

·        http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

·        http://video-dance.ru/  -  уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

·        http://dannce.ru/swing/rock-and-roll/ - уроки танцев онлайн.

·        http://need4dance.ru/ - энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.

·        http://sport-lessons.com/ - спортивные уроки онлайн.

·        http://www.youtube.com/channel/UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ - канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

·        http://www.youtube.com/channel/UCu0op9WasZt-XUvtTY2GdPw/featured - канал представляет видеоматериалы по различным сочетаниям и системам физических упражнений, составляющих основу и содержание видов спорта, входящих в программы физического воспитания в учебных заведениях.

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

 

Мультимедийный проектор.

Экран.

Ноутбук.

Фортепиано.

Музыкальный центр.

Танцевальный зал оборудован зеркалами и станком для классического тренажа.

 

Список литературы

 

1.     Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. – Л.: Искусство, 1980. – 188 с.

2.     Гульянц, Е.И. Музыкальная грамота / Е.И. Гульянц. – К.: ГИППВ, 1998, – 128 с.

3.     Сердюков, В.П. Классический танец программа / В.П. Сердюков. – М., 1987.

4.     Есаулов, И.Г. Алгоритм школы классического танца с четырехгодичным обучением / И.Г. Есаулов. – Альтернативная школа, 2001.

5.     Казанина, Н.Н. программа «Ритмика и танец».

 

 


                                                                                                                                                                                Приложение к дополнительной

                                                                                                                                                                общеразвивающей программе

                                                                                                                                                                            танцевального кружка «Карамельки»

 

Календарно-тематическое  планирование


 

№ п/п

Кол-во часов

Наименование разделов и тем

Содержание занятия

Планируемый результат

Дата проведения занятия

1 гр.

2 гр.

3 гр.

1

1

Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Лучшие образы народной хореографии.

Вводное занятие. Беседа, просмотр видеоматериалов на тему: «Лучшие образы народной хореографии», обсуждение.

Экзерсис у станка. Батман тандю и  батман тандю жетэ пике с дэми плие в V позиции.

Комплекс партерной гимнастики.

 

Познакомятся с историей рождения танца.

03.09                                                                                                     

03.09                                                                                                     

03.09

2-4

 

2

Знакомство с идеей народного мексиканского танца «Авалюлько»

Знакомство с идеей народного мексиканского танца «Авалюлько». Положения рук и корпуса в мексиканском танце «Авалюлько». Игра на внимание «Имена».

Научатся: выполнять комбинации движений в различных ракурсах к народному мексиканскому танцу «Авалюлько».

7.09

04.09

05.09                                                                                                     

1

10.09

10.09

10.09

5-7

2

Основной ход танца «Авалюлько».

Комплекс танцевальной аэробики. Изучение и отработка основного хода к мексиканскому танцу. 

Научатся: выполнять комплекс танцевальной аэробики, основной ход к мексиканскому танцу.

14.09

11.09

12.09

1

17.09

17.09

17.09

8-10

2

Танцевальные элементы к мексиканскому танцу «Авалюлько».

Партерная гимнастика: упражнения  «Лягушка» и «Складочка».

Переменный шаг с каблука.

 

Научатся: выполнять комбинацию движений к народному мексиканскому танцу «Авалюлько».

21.09

18.09

19.09

1

Ритмическая разминка. Повторение и отработка изученных движений.

24.09

24.09

24.09

11-13

2

Повторение и отработка изученных движений к танцу «Авалюлько».

Партерная гимнастика: упражнения на формирование умения тянуть стопу, пластику тела. Игра на развитие воображения и внимания «Хужожник».

Повторение и отработка изученных движений к танцу «Авалюлько».

Научатся: выполнять упражнения на формирование умения тянуть стопу, пластику тела.

28.09

 

25.09

26.09

1

01.10

01.10

01.10

14-16

2

Комбинация движений в паре к танцу «Авалюлько».

Элементы классического экзерсиса у станка. Игра на развитие координации движений «Лабиринт». Разучивание  движений в паре к народному мексиканскому танцу «Авалюлько».

 

Научатся: выполнять комбинацию в паре к народному мексиканскому танцу «Авалюлько».

05.10

02.10

03.10

1

08.10

08.10

08.10

17-19

2

Комбинация с продвижением вперед и назад к танцу «Авалюлько».

Танцевальная фанк-аэробика: грейпвайн – переменные скрестные шаги; ни-ап – подъем колена. Комплекс стретчинга. Комбинация с продвижением вперед и назад к танцу «Авалюлько».

Познакомятся с видами медленных и умеренных темпов. Научатся: выполнять упражнения фанк-аэробики грейпвайн и ни-ап; комбинацию с продвижением вперед и назад к танцу «Авалюлько».

12.10

09.10

10.10

1

15.10

15.10

15.10

20-22

2

 Повторение изученных комбинаций к танцу«Авалюлько».

Танцевальная аэробика.

Партерная гимнастика: «лодочка», «корзиночка».

Повторение и отработка изученных комбинаций к танцу «Авалюлько».

Научатся: выполнять   упражнения партерной гимнастики «лодочка», «корзиночка»; комбинацию движений к танцу «Авалюлько».

19.10

16.10

17.10

1

22.10

22.10

22.10

23-25

 

2

Дробные выстукивания.

Ритмическая разминка. Понятия вступление, части, сильная доля такта. Упражнение «Дирижёр». Дробные выстукивания по VI-й позиции ног.

Научатся: основам музыкальной грамоты, выполнять дробные выстукивания по VI-й позиции ног.

26.10

23.10

 

24.10

1

29.10

29.10

29.10

26-28

2

Дробные выстукивания.

Ритмические упражнения со сменой  темпа музыки.

Партерная гимнастика: упражнения на стопу, «лягушка», «складочка», «русалка».

Дробные выстукивания по VI-й позиции ног в повороте.

Научатся: выполнять дробные выстукивания по VI-й позиции ног в повороте.

02.11

30.10

 

31.10

1

05.11

05.11

05.11

29-31

2

Танцевальные элементы к мексиканскому танцу «Авалюлько».

Экзерсис у станка (лицом к станку): деми плие (полуприседание) по I, II, III позициям ног. Комплекс партерной гимнастики. Повторение изученного материала.

Научатся: выполнять деми плие по I, II, III позициям ног.

09.11

06.11

 

07.11

1

12.11

12.11

12.11

32-34

2

Композиционный рисунок к танцу «Авалюлько».

Экзерсис на середине зала: позиции рук I, II, III, деми плие по I, II позициям ног. Упражнения на ориентировку в пространстве. Композиционный рисунок к танцу «Авалюлько».

Научатся: свободно ориентироваться в пространстве

16.11

13.11

 

14.11

1

19.11

19.11

19.11

35-37

 

2

Повторение и отработка изученных движений и комбинаций.

Игра на развития пространственной ориентировки «Лабиринт». Отработка движений к танцу «Авалюлько».

23.11

20.11

 

21.11

1

26.11

26.11

26.11

48-40

2

Постановочная работа мексиканского  танца «Авалюлько».

Джаз-аэробика. Комплекс упражнений стретчинга.

Соединение комбинаций   в композицию  танца «Авалюлько».

Научатся: выполнять упражнения джаз-аэробики; танцевать композицию  мексиканского  танца «Авалюлько».

03.11

27.11

28.11

1

07.12

03.12

03.12

41-43

 

2

Постановочная работа мексиканского  танца «Авалюлько».

Разогревающая разминка с помощью танцевальной аэробики. Экзерсис у станка: батман тандю – движение вытянутой ноги. Актёрская игра-тренинг «Передай волшебную палочку». Отработка синхронности и четкости в исполнении  мексиканского  танца «Авалюлько».

 

Научатся: выполнять танцевальную слайд-аэробику; синхронно и четко  исполнять  изученную композицию мексиканского  танца «Авалюлько».

10.12

 

04.12

05.12

1

14.12

10.12

10.12

44-46

2

Отработка изученного к народному мексиканскому танцу «Авалюлько».

Разогревающая ритмическая разминка.

Экзерсис у станка: батман тандю в сторону. Комплекс партерной гимнастики: упражнения для стопы, батман тандю в сторону (лёжа на спине), «складочка»,  «лягушка», «русалка». Игра-упражнение на развитие внимания: «Прыжки, хлопки, притопы». Закрепление изученного: композиция  мексиканского  танца «Авалюлько».

 

17.12

11.12

12.12

1

21.12

17.12

17.12

47-49

2

Повторение и закрепление изученного.

Актерский тренинг  на развитие умений управлять эмоциями, «вживаться» в разнообразные образы – упражнение «Маска». Отработка  мексиканского  танца «Авалюлько».

 

Научатся: «вживаться» в разнообразные образы; исполнять  мексиканский  танец «Авалюлько».

24.12

18.12

19.12

1

28.12

24.12

24.12

50-52

2

Повторение и закрепление изученного.

Экзерсис у станка и на середине зала. Сотэ – прыжок на месте по позициям. Упражнение для развития пластики «Красим забор». Повторение и отработка  танца «Авалюлько».

04.01

25.12

26.12

1

07.01

07.01

07.01

53-55

2

Развитие фантазии с помощью импровизации.

Ритмическая разминка.

Экзерсис у станка.

Экзерсис на середине зала (выполнение движений по I свободной позиции).

Построение в рисунок «квадрат в квадрате», перестроение на круг, «круг в круге».

Развитие фантазии с помощью импровизации.  Мексиканский  танец «Авалюлько».

Научатся: быстро импровизировать в танце под различную музыку.

 

11.01

08.01

09.01

1

14.01

14.01

14.01

56-58

2

Пантомима – вид сценического  искусства.

Экзерсис у станка. Батман тандю вперёд. Комплекс партерной гимнастики.  Батман тандю вперёд, лёжа на спине. Упражнение на растяжку в неполном поперечном шпагате. Упражнение на развитие гибкости и силы мышц спины «Рыбка».

Пантомима – вид сценического  искусства. Упражнение «Моё любимое животное»

Познакомятся с одним из видов сценического искусства - пантомимой.

18.01

15.01

16.01

1

21.01

21.01

21.01

59-61

2

Музыкально-танцевальные жанры.

Беседа, обсуждение и просмотр презентации на тему «Музыкально-танцевальные жанры».

Ритмическая разминка под разные музыкальные жанры: полька, вальс, марш, диско.

Упражнение на импровизацию со сменой движений в зависимости от смены музыкальных отрывков, различных жанров.

Познакомятся с различными музыкально-танцевальными жанрами.

25.01

22.01

23.01

1

28.01

28.01

28.01

62-64

2

Знакомство с идеей эстрадного танца «На зарядку становись!»

Экзерсис у станка и на середине зала. Позы круазэ, эффасэ, экартэ вперёд и назад. Знакомство с идеей эстрадного танца «На зарядку становись!»

Комбинация движений к эстрадному танцу. Повторение  танца «Авалюлько».

Познакомятся с идеей эстрадного танца «На зарядку становись!»

Научатся: исполнять  мексиканский  танец «Авалюлько».

01.02

29.01

 

30.01

1

04.02

04.02

04.02

65-67

2

Эстетика физической формы.

Экзерсис у станка. Батман тандю назад. Комплекс партерной гимнастики. Ритмические упражнения на ориентировку в пространстве зала. Комбинация движений к танцу «На зарядку становись!»  Повторение  танца «Авалюлько».

Научатся: исполнять  Мексиканский  танец «Авалюлько».

08.02

 

05.02

 

06.02

 

1

11.02

11.02

11.02

68-70

2

Комбинация движений к танцу «На зарядку становись!»

Экзерсис у станка: рэлевэ – подъём на полупальцы, деми плие по I, II, III позициям ног. Комплекс партерной гимнастики. Разучивание движений к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: выполнять комплекс партерной гимнастики.

15.02

 

12.02

 

13.02

 

1

18.02

18.02

18.02

71-73

2

Танцевальная импровизация.

Экзерсис на середине зала: I пор до бра. Элементы свободного фантазирования, танцевальный экспромт под различную музыку (современную, народную, классическую). Разучивание движений к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: выполнять I пор до бра, элементы танцевальной импровизации - инсценировать стихотворения

22.02

 

19.02

 

20.02

 

1

25.02

25.02

25.02

74-76

2

Комбинация движений к танцу «На зарядку становись!»

Экзерсис у станка: батман тандю жетэ - бросок вытянутой ноги. Ритмические упражнения на ориентировку в пространстве: все быстро собираются в центре зала, а потом распределяются по всему залу (соблюдая ровные расстояния между собой). Повторение и отработка изученного материала к танцу «На зарядку становись!» Разучивание движений к танцу.

Научатся: выполнять бросок вытянутой ноги  - батман тандю жетэ, изученные движения к танцу «На зарядку становись!»

01.03

 

26.02

27.02

 

1

04.03

04.03

04.03

77-79

2

Полуакробатические упражнения: стойка на руках у станка.

Экзерсис у станка и на середине зала. Упражнения на развитие координации «Плавание», «Постучать-погладить». Комплекс партерной гимнастики. Полуакробатические упражнения: стойка на руках у станка (прямой угол). Повторение, отработка изученных движений и комбинаций к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: выполнять полуакробатическое упражнение - стойку на руках у станка.

08.03

05.03

 

06.03

1

11.03

11.03

11.03

80-85

2

Отработка изученных движений к танцу «На зарядку становись!»

 

Полуакробатические упражнения: стойка на голове в группировке; стойка на голове с помощью (с поддержкой за бедра, спину и ступни).

Отработка сложно-технических движений к танцу «На зарядку становись!»

 

Научатся: выполнять стойку на голове с помощью (с поддержкой за бедра, спину и ступни).

15.03

 

12.03

13.03

 

1

18.03

18.03

18.03

2

22.03

19.03

20.03

1

25.03

25.03

25.03

86-88

2

Постановочно-репетиционная работа к танцу «На зарядку становись!»

 

 

Экзерсис у станка: положение сюр ле ку де пье (sur le cou-de-pied). Работа над мастерством актера: упражнение «Зеркало».

Соединение изученного в общую композицию.

 

Научатся: концентрировать внимание на партнере и на его невербальном языке.

29.03

 

26.03

 

27.03

 

1

01.04

01.04

01.04

89-91

2

Создание пантомимического образа.

Беседа на тему: «Создание пантомимического образа». Упражнение на пантомиму «Стеночка». Упражнения на ориентировку в пространстве: построение в колонны и ряды. Изучение движений к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: создавать пантомимический образ.

05.04

02.04

 

03.04

1

08.04

8.04

08.04

92-94

2

Композиционный рисунок к танцу «На зарядку становись!»

Фитнес – разминка. Упражнения на пластику тела. Отработка четкости линий в исполнении композициионного рисунка к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: выполнять фитнес – разминку, упражнения на пластику тела.

12.04

09.04

10.04

1

15.04

15.04

15.04

95-97

2

Комбинация движений к танцу «На зарядку становись!»

 

Экзерсис у станка. Ронд де жамб пар тер ан дэдан – круг ноги по полу к себе. Экзерсис на середине зала. Комплекс упражнений партерной гимнастики. Отработка композиции и рисунка к танцу «На зарядку становись!»

Научатся: выполнять круг ноги по полу к себе - ронд де жамб пар тер ан дэдан.

19.04

 

16.04

 

17.04

 

1

22.04

22.04

22.04

98

-

100

 

2

Постановочно-репетиционная работа к танцу «На зарядку становись!»

 

Упражнение на развитие зрительной памяти и координации движения «Фото».

Отработка танца «На зарядку становись!»

Научатся: самостоятельно выполнять упражнение на развитие зрительной памяти и координации движения «Фото».

Научатся: грамотно исполнять танец «На зарядку становись!»

26.04

 

23.04

 

24.04

 

1

29.04

29.04

29.04

101

-

103

2

Отработка танца «На зарядку становись!»

Упражнения на развитие коммуникативных навыков, чувство партнёра: «Рука к руке», аналогичное упражнение с командой «Спина к спине». Отработка изученного танца «На зарядку становись!»

Научатся: выразительно исполнять танец «На зарядку становись!»

03.05

 

30.04

01.05

 

1

06.05

06.05

06.05

104

-

106

 

2

Проект к танцу «На зарядку становись!»

 

Повторение и отработка изученного танца «На зарядку становись!» Проект: презентация и декорации к танцу.

Научатся: творчески подходить к заданной проектной теме.

10.05

 

07.05

 

08.05

 

1

13.05

13.05

13.05

107

-

109

 

2

Повторение и закрепление изученного за год.

Повторение и закрепление изученного: «Авалюлько», эстрадный танец - «На зарядку становись!»

Научатся: технически грамотно и выразительно исполнять изученные танцы - «Авалюлько», «На зарядку становись!»

17.05

 

14.05

 

15.05

1

20.05

20.05

20.05

110

-

112

2

Резервное занятие.

Повторение и закрепление изученного: эстрадный танец - «Авалюлько», «На зарядку становись!» Подведение итогов за год.

Научатся: музыкально и выразительно исполнять изученные танцы - «Авалюлько», «На зарядку становись!»

24.05

 

21.05

22.05

1

27.05

 

27.05

27.05

113-114

2

Резервное занятие.

31.05

28.05

29.05

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 34» «Рассмотрено»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 34» «Рассмотрено»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Программа направлена на освоение детьми основ современного хореографического искусства, художественно-эстетическое воспитание средствами танца

Программа направлена на освоение детьми основ современного хореографического искусства, художественно-эстетическое воспитание средствами танца

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом, использованием на занятиях кружка упражнений и тренингов, направленных на развитие умений и навыков не только танцевально-музыкальных способностей,…

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом, использованием на занятиях кружка упражнений и тренингов, направленных на развитие умений и навыков не только танцевально-музыкальных способностей,…

В системе содержания программы реализован принцип «спирали», предполагающий постепенное усложнение ранее изученных заданий, упражнений на разных стадиях обучения

В системе содержания программы реализован принцип «спирали», предполагающий постепенное усложнение ранее изученных заданий, упражнений на разных стадиях обучения

Раздел 3. Азбука танцевальных движений (Ритмика, музыкальная грамота)

Раздел 3. Азбука танцевальных движений (Ритмика, музыкальная грамота)

Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка (17 часов) 2

Раздел 2. Общая физическая и специальная подготовка (17 часов) 2

Раздел 3. «Азбука танцевальных движений» (8 часов) (Ритмика и элементы музыкальной грамоты)

Раздел 3. «Азбука танцевальных движений» (8 часов) (Ритмика и элементы музыкальной грамоты)

Программа включает в себя упражнения на развитие этих умений

Программа включает в себя упражнения на развитие этих умений

Родине, при­роде, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; · способность к эстетической оценке танцевальных композиций, нравственной оценке своих и чужих…

Родине, при­роде, людям), толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; · способность к эстетической оценке танцевальных композиций, нравственной оценке своих и чужих…

Коммуникативные УУД: · способность к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач; · развитие чувства партнера, умение эффективно работать в паре;…

Коммуникативные УУД: · способность к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных танцевально-творческих задач; · развитие чувства партнера, умение эффективно работать в паре;…

Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы танцевального кружка «Карамельки»

Методическое и материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы танцевального кружка «Карамельки»

Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие /

Перепёлкин, И.А. Развитие гибкости в хореографии: учебно-методическое пособие /

UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ - канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений

UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ - канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений

Приложение к дополнительной общеразвивающей программе танцевального кружка «Карамельки»

Приложение к дополнительной общеразвивающей программе танцевального кружка «Карамельки»

Авалюлько» Знакомство с идеей народного мексиканского танца «Авалюлько»

Авалюлько» Знакомство с идеей народного мексиканского танца «Авалюлько»

Комбинация движений в паре к танцу «Авалюлько»

Комбинация движений в паре к танцу «Авалюлько»

Упражнение «Дирижёр». Дробные выстукивания по

Упражнение «Дирижёр». Дробные выстукивания по

Авалюлько». Научатся: свободно ориентироваться в пространстве 16

Авалюлько». Научатся: свободно ориентироваться в пространстве 16

Отработка изученного к народному мексиканскому танцу «Авалюлько»

Отработка изученного к народному мексиканскому танцу «Авалюлько»

Повторение и закрепление изученного

Повторение и закрепление изученного

Упражнение на развитие гибкости и силы мышц спины «Рыбка»

Упражнение на развитие гибкости и силы мышц спины «Рыбка»

Комбинация движений к эстрадному танцу

Комбинация движений к эстрадному танцу

Разучивание движений к танцу «На зарядку становись!»Научатся: выполнять

Разучивание движений к танцу «На зарядку становись!»Научатся: выполнять

Повторение, отработка изученных движений и комбинаций к танцу «На зарядку становись!»

Повторение, отработка изученных движений и комбинаций к танцу «На зарядку становись!»

Создание пантомимического образа

Создание пантомимического образа

Научатся: выполнять круг ноги по полу к себе - ронд де жамб пар тер ан дэдан

Научатся: выполнять круг ноги по полу к себе - ронд де жамб пар тер ан дэдан

Повторение и закрепление изученного за год

Повторение и закрепление изученного за год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2021