Рабочая программа. Театр .1 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

   Зав. кафедрой                                Зам. директора                                       Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

1 - е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 33, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

освоения учебного предмета театр (1класс)

 

 

У учащихся 1 класса должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (кукольный, драматический, оперы и балета, пантомимы и т.д)

Учащиеся должны активно включаться в игровую ситуацию, учиться выполнять упражнения и задания в парах и индивидуально. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения.

Должны усвоить понятия: зрительный зал, сцена, театр, театральный костюм, декорация.

Итоговый зачет проходит в форме групповых этюдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                Содержание учебного предмета театр (1 класс).

 

Темы:

    1.Театр - восьмое чудо света (2 ч).

  2.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок) (1 ч).

  3.Развивающие игры (28 ч).                                                                                     

 4.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок,  

   сравнительный анализ) (1ч).                                                                             

 5.Зачетное занятие (1 ч).

Главная задача театральных занятий в 1 классе - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях полезные для учебы и искусства психофизические данные (внимание, воображение, мышление, волю, память); придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. В начале года проводится диагностический урок по теме- «Готовность к восприятию предмета театр», в конце года проводится еще один урок и делается сравнительный анализ. Также в конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (1класс)

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

         Театр- восьмое чудо света (2 ч).

 

 

 

 

Знакомство с актовым залом и сценой. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Путешествие в костюмерную.

2 н.

 

1 ч.

 

       Готовность к восприятию предмета   

       театр (диагностический урок) (1ч).

3 н.

1 ч.

 

      Развивающие игры (28 ч).

 

 

 

Игры и упражнения на внимание.

4 н.

1ч.

 

Пальчиковые упражнения.

5 н.

1ч.

 

Игры на развитие фантазии.

 

6 н.

1ч.

 

Игры на развитие воображения.

 

7 н.

1ч.

 

Игры на организацию пространства и себя в пространстве.

8 н.

1ч.

 

Игры и упражнения для голоса.

9 н.

1ч.

 

Игры на быстрое включение в действие.

10 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на перевоплощение.

11 н.

1ч.

 

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений.

12 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие наблюдательности.

13 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие памяти.

14 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие пластики рук.  

15 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на координацию движений.

16 н.

 

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие зрительных восприятий

17 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на развитие слуховых восприятий.

18 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на общение.

 

19 н.

1 ч.

 

Упражнения на развитие речи и образного мышления.

 

20 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий.

21 н.

1 ч.

 

Упражнения на память физических действий.

22 н.

1 ч.

 

 

Театральный словарик.

 

23 н.

1 ч.

 

Понятие - этюд.

 

24 н.

1 ч.

 

Одиночные этюды.

 

25 н.

1 ч.

 

Парные этюды.

 

26 н.

1 ч.

 

Групповые этюды.

 

27 н.

1 ч.

 

Этюды по загадкам.

 

28-29 н.

2 ч.

 

Этюды - импровизации на стихи.

 

30-31 н.

2 ч.

 

 Диагностический урок (сравнительный анализ) (1 ч).

32 н.

1 ч.

 

  Зачетное занятие (1 ч).

 

33 н.

1 ч.