Рабочая программа. Театр .1 класс.
Оценка 5

Рабочая программа. Театр .1 класс.

Оценка 5
doc
09.05.2020
Рабочая программа. Театр .1 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 1-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                         СОГЛАСОВАНО                                            УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

   Зав. кафедрой                                Зам. директора                                       Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

1 - е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 33, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                2 стр.

Содержание учебного предмета                                                              3 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             4 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

освоения учебного предмета театр (1класс)

 

 

У учащихся 1 класса должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (кукольный, драматический, оперы и балета, пантомимы и т.д)

Учащиеся должны активно включаться в игровую ситуацию, учиться выполнять упражнения и задания в парах и индивидуально. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения.

Должны усвоить понятия: зрительный зал, сцена, театр, театральный костюм, декорация.

Итоговый зачет проходит в форме групповых этюдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

                                                                                                                                                                Содержание учебного предмета театр (1 класс).

 

Темы:

    1.Театр - восьмое чудо света (2 ч).

  2.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок) (1 ч).

  3.Развивающие игры (28 ч).                                                                                     

 4.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок,  

   сравнительный анализ) (1ч).                                                                             

 5.Зачетное занятие (1 ч).

Главная задача театральных занятий в 1 классе - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях полезные для учебы и искусства психофизические данные (внимание, воображение, мышление, волю, память); придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. В начале года проводится диагностический урок по теме- «Готовность к восприятию предмета театр», в конце года проводится еще один урок и делается сравнительный анализ. Также в конце года проводится зачетное занятие.

 

Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).

 

 

                                                                                                                                                                                        

                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование (1класс)

 

Тема

Неделя

Количество часов

Дата проведения

         Театр- восьмое чудо света (2 ч).

 

 

 

 

Знакомство с актовым залом и сценой. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

Путешествие в костюмерную.

2 н.

 

1 ч.

 

       Готовность к восприятию предмета   

       театр (диагностический урок) (1ч).

3 н.

1 ч.

 

      Развивающие игры (28 ч).

 

 

 

Игры и упражнения на внимание.

4 н.

1ч.

 

Пальчиковые упражнения.

5 н.

1ч.

 

Игры на развитие фантазии.

 

6 н.

1ч.

 

Игры на развитие воображения.

 

7 н.

1ч.

 

Игры на организацию пространства и себя в пространстве.

8 н.

1ч.

 

Игры и упражнения для голоса.

9 н.

1ч.

 

Игры на быстрое включение в действие.

10 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на перевоплощение.

11 н.

1ч.

 

Игры на развитие коммуникативных навыков и умений.

12 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие наблюдательности.

13 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие памяти.

14 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие пластики рук.  

15 н.

1ч.

 

Игры и упражнения на координацию движений.

16 н.

 

1ч.

 

Игры и упражнения на развитие зрительных восприятий

17 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на развитие слуховых восприятий.

18 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на общение.

 

19 н.

1 ч.

 

Упражнения на развитие речи и образного мышления.

 

20 н.

1 ч.

 

Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий.

21 н.

1 ч.

 

Упражнения на память физических действий.

22 н.

1 ч.

 

 

Театральный словарик.

 

23 н.

1 ч.

 

Понятие - этюд.

 

24 н.

1 ч.

 

Одиночные этюды.

 

25 н.

1 ч.

 

Парные этюды.

 

26 н.

1 ч.

 

Групповые этюды.

 

27 н.

1 ч.

 

Этюды по загадкам.

 

28-29 н.

2 ч.

 

Этюды - импровизации на стихи.

 

30-31 н.

2 ч.

 

 Диагностический урок (сравнительный анализ) (1 ч).

32 н.

1 ч.

 

  Зачетное занятие (1 ч).

 

33 н.

1 ч.

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (1класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (1класс)

Содержание учебного предмета театр (1 класс)

Содержание учебного предмета театр (1 класс)

На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов)

На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов)

Календарно – тематическое планирование (1класс)

Календарно – тематическое планирование (1класс)

Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий

Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020