РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
1 - е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 33, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2018 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 2 стр.
Содержание учебного предмета 3 стр.
Календарно – тематическое планирование 4 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (1класс)
У учащихся 1 класса должно сформироваться представление о театре как виде искусства, о его многообразии (кукольный, драматический, оперы и балета, пантомимы и т.д)
Учащиеся должны активно включаться в игровую ситуацию, учиться выполнять упражнения и задания в парах и индивидуально. Учащиеся должны уметь согласованно действовать в предлагаемых обстоятельствах, научиться элементам перевоплощения.
Должны усвоить понятия: зрительный зал, сцена, театр, театральный костюм, декорация.
Итоговый зачет проходит в форме групповых этюдов.
Содержание учебного предмета театр (1 класс).
Темы:
1.Театр - восьмое чудо света (2 ч).
2.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок) (1 ч).
3.Развивающие игры (28 ч).
4.Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок,
сравнительный анализ) (1ч).
5.Зачетное занятие (1 ч).
Главная задача театральных занятий в 1 классе - развивающие игры. Методы, формы и содержание театральных упражнений, реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, сглаживая рамки урока; развивают в детях полезные для учебы и искусства психофизические данные (внимание, воображение, мышление, волю, память); придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда. Важным является развитие мелкой моторики, поэтому на занятиях разучиваются пальчиковые упражнения. В развивающих играх формируются творческая мобилизованность, актерская смелость, доверие к вниманию товарищей и собственное внимание к ним. Особое место занимают игры со словом, где звучание, произнесение, целенаправленное высказывание занимают центральное место. В начале года проводится диагностический урок по теме- «Готовность к восприятию предмета театр», в конце года проводится еще один урок и делается сравнительный анализ. Также в конце года проводится зачетное занятие.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, самостоятельная работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: 1. Со словесной основой: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа над этюдами. 2. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов).
Календарно – тематическое планирование (1класс)
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата проведения |
Театр- восьмое чудо света (2 ч). |
|
|
|
Знакомство с актовым залом и сценой. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
Путешествие в костюмерную. |
2 н.
|
1 ч. |
|
Готовность к восприятию предмета театр (диагностический урок) (1ч). |
3 н. |
1 ч. |
|
Развивающие игры (28 ч). |
|
|
|
Игры и упражнения на внимание. |
4 н. |
1ч. |
|
Пальчиковые упражнения. |
5 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие фантазии.
|
6 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие воображения.
|
7 н. |
1ч. |
|
Игры на организацию пространства и себя в пространстве. |
8 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения для голоса. |
9 н. |
1ч. |
|
Игры на быстрое включение в действие. |
10 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на перевоплощение. |
11 н. |
1ч. |
|
Игры на развитие коммуникативных навыков и умений. |
12 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие наблюдательности. |
13 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие памяти. |
14 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие пластики рук. |
15 н. |
1ч. |
|
Игры и упражнения на координацию движений. |
16 н.
|
1ч. |
|
Игры и упражнения на развитие зрительных восприятий |
17 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения на развитие слуховых восприятий. |
18 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения на общение.
|
19 н. |
1 ч. |
|
Упражнения на развитие речи и образного мышления.
|
20 н. |
1 ч. |
|
Игры и упражнения на согласованность и коллективность действий. |
21 н. |
1 ч. |
|
Упражнения на память физических действий. |
22 н. |
1 ч.
|
|
Театральный словарик.
|
23 н. |
1 ч. |
|
Понятие - этюд.
|
24 н. |
1 ч. |
|
Одиночные этюды.
|
25 н. |
1 ч. |
|
Парные этюды.
|
26 н. |
1 ч. |
|
Групповые этюды.
|
27 н. |
1 ч. |
|
Этюды по загадкам.
|
28-29 н. |
2 ч. |
|
Этюды - импровизации на стихи.
|
30-31 н. |
2 ч. |
|
Диагностический урок (сравнительный анализ) (1 ч). |
32 н. |
1 ч. |
|
Зачетное занятие (1 ч).
|
33 н. |
1 ч. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.