РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ТЕАТР. 7 класс.

  • doc
  • 09.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

7-е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

                      освоения учебного предмета театр (7 класс).

 

   Театральная работа в 7 классе состоит из двух направлений: знакомство с драматургией как видом искусства и подготовки и показа целого произведения или фрагментов из пьес на зачетном уроке. Учащиеся должны познакомиться с  пьесами известных драматургов.  Ребята должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы, уметь носить костюм соответствующий эпохе, изучить и применять манеры поведения, стиль общения того времени, работать с реквизитом.

          Ребята запоминают новые термины: драма, мелодрама, водевиль, мюзикл, пантомима, пластика, музыкальность.

В конце года проходит открытый зачет (показ одноактной пьесы или     фрагментов из многоактной пьесы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (7класс)

Темы:

1.                  Пантомима (5 ч)

2.                  Драматургия - вид искусства (7 ч)

3.                  Драматурги мира и их творения (6 ч)

4.                  Репетиции и творческий показ (14 ч)

5.                  Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 ч)

 

     В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони , Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.

                                                                                                                                                                                Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (7класс).

                                                                                                                                                                                  

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

 

                      Пантомима (5ч).

 

 

 

 

 

Пантомима-разновидность сценического искусства. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

 

Стилевые упражнения «Ходьба», «Бег», «Стена», «Волна», «Веер», «Точка».

 2 н.

1 ч.

 

 

 Выразительный жест-язык пантомимы.

 3 н.

1 ч.

 

 

Движение и образ.

 4 н.

1 ч.

 

 

Этюды на основе стилевых упражнений.

 5 н.

1 ч.

 

 

            Драматургия-вид искусства. (7 ч).

 

 

 

 

 

Специфика драматургии как разновидности литературы и вида искусства.

 6 н.

1 ч.

 

 

Конфликт-источник драматургического произведения.

 7 н.

1 ч.

 

 

Жанровое разнообразие пьес.

8 -9 н.

2 ч.

 

 

Пьеса-основа спектакля.

10 н.

1 ч.

 

 

Структурные элементы пьесы.

11 -12 н.

2 ч.

 

 

            Драматурги мира и их творения (6 ч)

 

 

 

 

 

Знакомство с пьесами Н.В.Гоголя (по выбору).

13 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами А.П.Чехова (по выбору).

 

14 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами Мольера (по выбору).

 

 15 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами  У. Шекспира (по выбору).

 16 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесми М.Метерлинк (по выбору).

 17 н.

1 ч.

 

 

 Этюды по событиям пьес.

 18 н.

1 ч.

 

 

            Репетиции и творческий показ (14 ч)

 

 

 

 

 

 Выбор произведения для творческого показа.

19 н.

1 ч.

 

 

Чтение по ролям.

20 н.

1 ч.

 

 

Выявление особенностей речевой характеристики героев.

21 н.

1 ч.

 

 

Определение последовательной линии поведения персонажей.

22 н.

1 ч.

 

 

Этюды-импровизации по событиям.

23-24 н.

2 ч.

 

 

Проверка уточнённой линии действия.

25 н.

1 ч.

 

 

Репетиции в условиях примерной выгородки.

26-27-28 н.

3 ч.

 

 

Черновой прогон.

29 н.

1 ч.

 

 

Монтировочная репетиция.

30 н.

1 ч.

 

 

Генеральная репетиция.

31 н.

1 ч.

 

 

Творческий показ.

32 н.

1 ч.

 

 

        Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 часа)

 

 

 

 

Опера, балет как разновидность музыкального театра.

33 н.

1 ч.

 

 

Оперетта, мюзикл как разновидность музыкального театра.

34 н.

1 ч.