РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ТЕАТР. 7 класс.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ТЕАТР. 7 класс.

Оценка 5
doc
09.05.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ТЕАТР. 7 класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-й класс.doc

РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО                                        УТВЕРЖДЕНО

_______________                             _______________                                         ______________

_______________                             _______________                                         ______________

  Зав. кафедрой                                     Зам. директора                                    Директор гимназии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по театру

7-е классы (ФГОС)

 

Количество часов в год – 34, в неделю -1

 

 

Рабочая программа составлена на основе программы

А.П. Ершовой «Театр IXI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр                3 стр.

Содержание учебного предмета                                                              4 стр.

Календарно – тематическое планирование                                             6 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Планируемые результаты

                      освоения учебного предмета театр (7 класс).

 

   Театральная работа в 7 классе состоит из двух направлений: знакомство с драматургией как видом искусства и подготовки и показа целого произведения или фрагментов из пьес на зачетном уроке. Учащиеся должны познакомиться с  пьесами известных драматургов.  Ребята должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы, уметь носить костюм соответствующий эпохе, изучить и применять манеры поведения, стиль общения того времени, работать с реквизитом.

          Ребята запоминают новые термины: драма, мелодрама, водевиль, мюзикл, пантомима, пластика, музыкальность.

В конце года проходит открытый зачет (показ одноактной пьесы или     фрагментов из многоактной пьесы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета театр (7класс)

Темы:

1.                  Пантомима (5 ч)

2.                  Драматургия - вид искусства (7 ч)

3.                  Драматурги мира и их творения (6 ч)

4.                  Репетиции и творческий показ (14 ч)

5.                  Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 ч)

 

     В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони , Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.

                                                                                                                                                                                Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.

Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.

Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематический план (7класс).

                                                                                                                                                                                  

                              Тема

Неделя

Количество часов

Дата

 

                      Пантомима (5ч).

 

 

 

 

 

Пантомима-разновидность сценического искусства. Беседа по ТБ.

1 н.

1 ч.

 

 

Стилевые упражнения «Ходьба», «Бег», «Стена», «Волна», «Веер», «Точка».

 2 н.

1 ч.

 

 

 Выразительный жест-язык пантомимы.

 3 н.

1 ч.

 

 

Движение и образ.

 4 н.

1 ч.

 

 

Этюды на основе стилевых упражнений.

 5 н.

1 ч.

 

 

            Драматургия-вид искусства. (7 ч).

 

 

 

 

 

Специфика драматургии как разновидности литературы и вида искусства.

 6 н.

1 ч.

 

 

Конфликт-источник драматургического произведения.

 7 н.

1 ч.

 

 

Жанровое разнообразие пьес.

8 -9 н.

2 ч.

 

 

Пьеса-основа спектакля.

10 н.

1 ч.

 

 

Структурные элементы пьесы.

11 -12 н.

2 ч.

 

 

            Драматурги мира и их творения (6 ч)

 

 

 

 

 

Знакомство с пьесами Н.В.Гоголя (по выбору).

13 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами А.П.Чехова (по выбору).

 

14 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами Мольера (по выбору).

 

 15 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесами  У. Шекспира (по выбору).

 16 н.

1 ч.

 

 

Знакомство с пьесми М.Метерлинк (по выбору).

 17 н.

1 ч.

 

 

 Этюды по событиям пьес.

 18 н.

1 ч.

 

 

            Репетиции и творческий показ (14 ч)

 

 

 

 

 

 Выбор произведения для творческого показа.

19 н.

1 ч.

 

 

Чтение по ролям.

20 н.

1 ч.

 

 

Выявление особенностей речевой характеристики героев.

21 н.

1 ч.

 

 

Определение последовательной линии поведения персонажей.

22 н.

1 ч.

 

 

Этюды-импровизации по событиям.

23-24 н.

2 ч.

 

 

Проверка уточнённой линии действия.

25 н.

1 ч.

 

 

Репетиции в условиях примерной выгородки.

26-27-28 н.

3 ч.

 

 

Черновой прогон.

29 н.

1 ч.

 

 

Монтировочная репетиция.

30 н.

1 ч.

 

 

Генеральная репетиция.

31 н.

1 ч.

 

 

Творческий показ.

32 н.

1 ч.

 

 

        Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 часа)

 

 

 

 

Опера, балет как разновидность музыкального театра.

33 н.

1 ч.

 

 

Оперетта, мюзикл как разновидность музыкального театра.

34 н.

1 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

РАССМОТРЕНО

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Содержание Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (7 класс)

Планируемые результаты освоения учебного предмета театр (7 класс)

Содержание учебного предмета театр (7класс)

Содержание учебного предмета театр (7класс)

практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).

Календарно - тематический план (7класс)

Календарно - тематический план (7класс)

Выявление особенностей речевой характеристики героев

Выявление особенностей речевой характеристики героев
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020