РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
_______________ _______________ ______________
_______________ _______________ ______________
Зав. кафедрой Зам. директора Директор гимназии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по театру
7-е классы (ФГОС)
Количество часов в год – 34, в неделю -1
Рабочая программа составлена на основе программы
А.П. Ершовой «Театр I – XI классы»– М.: Просвещение, 2015 г.
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета театр 3 стр.
Содержание учебного предмета 4 стр.
Календарно – тематическое планирование 6 стр.
Планируемые результаты
освоения учебного предмета театр (7 класс).
Театральная работа в 7 классе состоит из двух направлений: знакомство с драматургией как видом искусства и подготовки и показа целого произведения или фрагментов из пьес на зачетном уроке. Учащиеся должны познакомиться с пьесами известных драматургов. Ребята должны целенаправленно действовать в предлагаемых обстоятельствах пьесы, уметь носить костюм соответствующий эпохе, изучить и применять манеры поведения, стиль общения того времени, работать с реквизитом.
Ребята запоминают новые термины: драма, мелодрама, водевиль, мюзикл, пантомима, пластика, музыкальность.
В конце года проходит открытый зачет (показ одноактной пьесы или фрагментов из многоактной пьесы).
Содержание учебного предмета театр (7класс)
Темы:
1. Пантомима (5 ч)
2. Драматургия - вид искусства (7 ч)
3. Драматурги мира и их творения (6 ч)
4. Репетиции и творческий показ (14 ч)
5. Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 ч)
В 7 классе впервые вводится теоретическая тема по специфике драматургии как разновидности литературы и вида искусства. Учащиеся усваивают материал драматургии: высказывания людей, прямая речь, раскрывающая их характеры, стремления, мотивы, особенности поведения в конфликтных ситуациях. Также осваивается представление о том, что тема, конфликт, события, характеры составляют стержень драмы, отличают её от других видов искусства. У ребят формируется первоначальный критерий драмы: жизненность отражённой действительности состоит в достоверности человеческих переживаний и устремлений. Эти знания складываются на примере творчества таких драматургов как Мольер, Островский, Гоголь, Шекспир, Лопе де Вега, Гольдони , Метерлинк и других. Параллельно с работой над драматургией идёт знакомство с элементами пантомимы, с разнообразием жанров музыкального театра. Особое значение придаётся репетиционному процессу.
Формы организации учебных занятий: беседа, сообщение, зачет, практическая работа, поисковая работа.
Формы организации учебно – познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Основные виды учебной деятельности: слушание объяснения учителя, просмотр и анализ выступлений одноклассников, самостоятельная работа. На основе восприятия элементов действительности (просмотр учебных фильмов), с практической основой (практические работы, этюдная работа), продуктивная деятельность (изготовление афиш, программок, элементов костюма).
Календарно - тематический план (7класс).
Тема |
Неделя |
Количество часов |
Дата |
|
|
Пантомима (5ч). |
|
|
|
|
|
Пантомима-разновидность сценического искусства. Беседа по ТБ. |
1 н. |
1 ч. |
|
|
|
Стилевые упражнения «Ходьба», «Бег», «Стена», «Волна», «Веер», «Точка». |
2 н. |
1 ч. |
|
|
|
Выразительный жест-язык пантомимы. |
3 н. |
1 ч. |
|
|
|
Движение и образ. |
4 н. |
1 ч. |
|
|
|
Этюды на основе стилевых упражнений. |
5 н. |
1 ч. |
|
|
|
Драматургия-вид искусства. (7 ч).
|
|
|
|
|
|
Специфика драматургии как разновидности литературы и вида искусства. |
6 н. |
1 ч. |
|
|
|
Конфликт-источник драматургического произведения. |
7 н. |
1 ч. |
|
|
|
Жанровое разнообразие пьес. |
8 -9 н. |
2 ч. |
|
|
|
Пьеса-основа спектакля. |
10 н. |
1 ч. |
|
|
|
Структурные элементы пьесы. |
11 -12 н. |
2 ч. |
|
|
|
Драматурги мира и их творения (6 ч) |
|
|
|
|
|
Знакомство с пьесами Н.В.Гоголя (по выбору). |
13 н. |
1 ч. |
|
|
|
Знакомство с пьесами А.П.Чехова (по выбору).
|
14 н. |
1 ч. |
|
|
|
Знакомство с пьесами Мольера (по выбору).
|
15 н. |
1 ч. |
|
|
|
Знакомство с пьесами У. Шекспира (по выбору). |
16 н. |
1 ч. |
|
|
|
Знакомство с пьесми М.Метерлинк (по выбору). |
17 н. |
1 ч. |
|
|
|
Этюды по событиям пьес. |
18 н. |
1 ч. |
|
|
|
Репетиции и творческий показ (14 ч)
|
|
|
|
|
|
Выбор произведения для творческого показа. |
19 н. |
1 ч. |
|
|
|
Чтение по ролям. |
20 н. |
1 ч. |
|
|
|
Выявление особенностей речевой характеристики героев. |
21 н. |
1 ч. |
|
|
|
Определение последовательной линии поведения персонажей. |
22 н. |
1 ч. |
|
|
|
Этюды-импровизации по событиям. |
23-24 н. |
2 ч. |
|
|
|
Проверка уточнённой линии действия. |
25 н. |
1 ч. |
|
|
|
Репетиции в условиях примерной выгородки. |
26-27-28 н. |
3 ч. |
|
|
|
Черновой прогон. |
29 н. |
1 ч. |
|
|
|
Монтировочная репетиция. |
30 н. |
1 ч. |
|
|
|
Генеральная репетиция. |
31 н. |
1 ч. |
|
|
|
Творческий показ. |
32 н. |
1 ч. |
|
|
|
Опера, балет, оперетта, мюзикл (2 часа) |
|
|
|
|
|
Опера, балет как разновидность музыкального театра. |
33 н. |
1 ч. |
|
|
|
Оперетта, мюзикл как разновидность музыкального театра. |
34 н. |
1 ч. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.