муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сусловская средняя общеобразовательная школа»
|
Рассмотрена на заседании МО протокол № 1 «31» августа 2021 ___________________ |
Принята на педагогическом совете МБОУ «Сусловская СОШ» протокол №1 «31» августа 2021
|
Утверждена Приказом МБОУ «Сусловская СОШ» «31» августа 2021 № 160 (изменение к ООП НОО) |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общекультурного направления
Театр и дети
1-4 классы
Составитель
Новоженникова Л. В.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Суслово 2021
Результатыосвоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению Театр и дети является формирование следующих умений:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
- осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности общекультурного направления Театр и дети является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
|
№ п/п |
Темы разделов |
Количество часов |
Формы организации |
Виды деятельности |
||
|
1 класс |
||||||
|
1 |
Особенности театральной терминологии |
1 |
Игры-беседы. |
Игровая |
||
|
2 |
Устройство ширмы и декорации |
4 |
Коллективные, групповые творческие мастерские; наблюдения. |
Игровая, познавательная |
||
|
3 |
Виды кукол и способы управления ими |
8 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, коллективный проект. |
Игровая, познавательная |
||
|
4 |
Особенности работы кукловода |
10 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, коллективный проект, творческие выставки. |
Игровая, познавательная |
||
|
5 |
Работа над спектаклем |
10 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, коллективный проект. |
Игровая, познавательная |
||
|
|
Итого: |
33 |
|
|
||
|
2 класс |
||||||
|
1 |
Азбука театра |
3 |
Игры-беседы. |
Игровая |
||
|
2 |
Работа над различными пьесами |
5 |
Коллективные, групповые творческие мастерские; наблюдения. |
Игровая, познавательная |
||
|
3 |
Театр Петрушек |
9 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, коллективный проект, творческие выставки. |
Игровая, познавательная |
||
|
|
Итого: |
17 |
|
|
||
|
3 класс |
||||||
|
1 |
Азбука театра |
4 |
Игры-беседы. |
Игровая |
||
|
2 |
Театр Петрушек |
7 |
Коллективные, групповые творческие мастерские; наблюдения. |
Игровая, познавательная |
||
|
3 |
Театр тростевых кукол |
6 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские. |
Игровая, познавательная, |
||
|
|
Итого: |
17 |
|
|
||
|
4 класс |
||||||
|
1 |
Азбука театра |
4 |
Игры-беседы. |
Игровая |
||
|
2 |
Театр Петрушек |
3 |
Коллективные, групповые творческие мастерские; наблюдения. |
Игровая, познавательная |
||
|
3 |
Театр тростевых кукол |
4 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские. |
Игровая, познавательная |
||
|
4 |
Театр марионеток |
6 |
Коллективные, групповые работы, творческие мастерские, коллективный проект, творческие выставки. |
Игровая, познавательная |
||
|
|
Итого: |
17 |
|
|
||
Тематическое планирование
|
№ п/п |
Разделы/ Темы занятий |
Количество |
|
1 класс |
||
|
I |
Особенности театральной терминологии |
1 |
|
1 |
Вводное занятие. Особенности театральной терминологии. Особенности театра «Петрушка» |
1 |
|
II |
Устройство ширмы и декорации |
4 |
|
2-3 |
Устройство ширмы и декорации |
2 |
|
4 |
Речевая и пальчиковая гимнастика. |
1 |
|
5 |
Изготовление декораций |
1 |
|
III |
Виды кукол и способы управления ими |
8 |
|
6 |
Кукольный театр на фланелеграфе |
1 |
|
7 |
Работа с куклами- картинками |
1 |
|
8 |
Речевая гимнастика |
1 |
|
9 |
Спектакль |
1 |
|
IV |
Виды кукольных театров |
4 |
|
10 |
Пальчиковый театр |
1 |
|
11 |
Изготовление пальчиковых кукол и декораций |
1 |
|
12 |
Работа над спектаклем |
1 |
|
13 |
Работа над спектаклем |
1 |
|
V |
Особенности работы кукловода |
10 |
|
14 |
Движение куклы по передней стенке ширмы |
1 |
|
15-16 |
Движение куклы в глубине ширмы |
2 |
|
17 |
Психологическая готовность актера |
1 |
|
18 |
Работа над спектаклем. |
1 |
|
19 |
Генеральная репетиция спектакля |
1 |
|
20 |
Спектакль |
1 |
|
21-22 |
Посещение театра кукол Обсуждение спектакля (зарисовки) |
2 |
|
23 |
Особенности работы кукловода |
1 |
|
VI |
Работа над спектаклем |
10 |
|
24 |
Пробы ролей |
1 |
|
25 |
Сценическая речь |
1 |
|
26 |
Актерское мастерство |
1 |
|
27-28 |
Изготовление декораций |
2 |
|
29 |
Работа над спектаклем |
1 |
|
30 |
Работа над спектаклем |
1 |
|
31 |
Работа над спектаклем |
1 |
|
32 |
Генеральная репетиция |
1 |
|
33 |
Спектакль |
1 |
|
|
Итого |
33 |
|
2 класс |
||
|
I |
Азбука театра. |
3 |
|
1 |
Азбука театра. |
1 |
|
2 |
Театральный словарь |
1 |
|
3 |
Виды кукол и способы управления ими. |
1 |
|
II |
Работа над пьесами |
3 |
|
4 |
Выбор пьесы и работа над ней. |
1 |
|
5 |
Секреты сценического мастерства. |
1 |
|
6 |
Секреты сценического мастерства. |
1 |
|
III |
Подготовка и показ спектакля |
2 |
|
7 |
Изготовление декораций и бутафории |
1 |
|
8 |
Генеральная репетиция. Показ спектакля. |
1 |
|
IV |
Театр Петрушек. |
9 |
|
9 |
Театр Петрушек. |
1 |
|
10 |
Кукловождение |
1 |
|
11 |
Особенности изготовления кукол |
1 |
|
12 |
Выбор пьесы. |
1 |
|
13 |
Работа над пьесой |
1 |
|
14 |
Изготовление декораций и бутафории |
1 |
|
15 |
Секреты сценического мастерства. |
1 |
|
16 |
Работа над пьесой |
1 |
|
17 |
Генеральная репетиция. Показ спектакля |
1 |
|
|
Итого |
17 |
|
3 класс |
||
|
I |
Азбука театра |
4 |
|
1 |
Театр кукол |
1 |
|
2 |
Азбука театра |
1 |
|
3 |
Виды кукол и способы управления ими |
1 |
|
4 |
Секреты сценического мастерства |
1 |
|
II |
Театр Петрушек |
7 |
|
5 |
Театр Петрушек |
1 |
|
6 |
Выбор пьесы и работа над ней |
1 |
|
7 |
Секреты сценического мастерства. |
1 |
|
8 |
Работа над пьесой |
1 |
|
9-10 |
Подготовка кукол, декораций и бутафории |
2 |
|
11 |
Генеральная репетиция. Спектакль. |
1 |
|
III |
Театр тростевых кукол |
6 |
|
12 |
Театр тростевых кукол |
1 |
|
13 |
Театр тростевых кукол |
1 |
|
14 |
Выбор пьесы и работа над ней |
1 |
|
15 |
Секреты сценического мастерства. |
1 |
|
16 |
Изготовление кукол, декораций и бутафории |
1 |
|
17 |
Генеральная репетиция. Спектакль. |
1 |
|
|
Итого |
17 |
|
4 класс |
||
|
I |
Азбука театра |
4 |
|
1 |
Театр кукол |
1 |
|
2 |
Азбука театра |
1 |
|
3 |
Виды кукол и управление ими |
1 |
|
4 |
Секреты сценического мастерства |
1 |
|
II |
Театр Петрушек |
3 |
|
5 |
Театр Петрушек |
1 |
|
6 |
Изготовление кукол, декораций и бутафории |
1 |
|
7 |
Пьесы - миниатюры |
1 |
|
III |
Театр тростевых кукол |
4 |
|
8 |
Театр тростевых кукол |
1 |
|
9 |
Изготовление кукол, декораций и бутафории |
1 |
|
10 |
Генеральная репетиция. Спектакль. |
1 |
|
11 |
Пьесы - миниатюры |
1 |
|
IV |
Театр марионеток |
6 |
|
12 |
Театр марионеток |
1 |
|
13 |
Секреты сценического мастерства |
1 |
|
14 |
Изготовление кукол, декораций и бутафории |
1 |
|
15 |
Генеральная репетиция. Спектакль. |
1 |
|
16 |
Пьесы - миниатюры |
1 |
|
17 |
Работа над пьесами-миниатюрами |
1 |
|
|
Итого |
17 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.