Рабочая программа Технология 2 класс Начальная школа 21 века
Оценка 4.6

Рабочая программа Технология 2 класс Начальная школа 21 века

Оценка 4.6
docx
27.09.2020
Рабочая программа Технология 2 класс Начальная школа 21 века
РП Технология.docx

 

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по технологии  разработана для обучающихся 2  класса и составлена в соответствии с требованиями:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-Примерная Программа НОО

- Программа: Технология: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»

         Цель:   формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.

 

            Задачи:

·         Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);

·         Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

·         Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;

·         Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

·         Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

·         Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

·         Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.

 

Программа  ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:

Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.

Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018.

        

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.     

Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.

 

 Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Обязательная часть отводится на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), из них 28 часов – урочные занятия, 6 часов – внеурочные занятия.

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.

1.      Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры

Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

2.      Из истории технологии

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.

Особенности представления материала:

·         Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;

·         Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;

·         Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);

·         Осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;

·         Подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.

 

Ценностные и межпредметные  ориентиры содержания учебного предмета  

               Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.

            Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.

            Окружающий мир – рассмотрение и  анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как  создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций. 

            Родной  язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий  и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).

            Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

-об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

-о гармонии предметов и окружающей среды;

-профессиях мастеров родного края,

- характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Уметь:

-самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; —  выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

- самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими;

-уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.

 

 

уважительно относиться к труду людей;

понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных

в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона,

так и страны, и уважать их;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах:

разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в

продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы,

социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.  Элементы графической грамоты

Знать:

- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка.

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

-происхождение натуральных тканей и их виды;

способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

-   основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов;

- названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Уметь:

-читать простейшие чертежи (эскизы);

-выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);

-оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;

-решать несложные конструкторско-технологические задачи;

- справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.

 

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую

последовательность реализации собственного или предложенного учителем

замысла;

прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно

комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной

или декоративно-художественной задачей.

1.      Конструирование и моделирование

Знать:

—  неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

—  отличия макета от модели.

Уметь:

—    конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

—    определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4.    Использование   информационных    технологий   (практика   работы   на компьютере)

знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

 

соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных

геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения

определенной конструкторской задачи или передачи определенной

художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

 

Личностные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

Создание условий для формирования следующих умений:

-объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

-  уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

 

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного

отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,

выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении

социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач

 

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

-  под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать  совместно с учителем  по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

-определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

 

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале;

осуществлять конструирования предвосхищающий контроль по

результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и

вносить необходимые коррективы в исполнения как по ходу его реализации, так и в

 

 

Познавательные

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-наблюдать   конструкции   и   образы   объектов   природы   и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

-самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

 

осуществлять расширенный поиск информации с использованием

ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с

помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной

форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в

зависимости от конкретных условий;

20

осуществлять синтез как составление целого из частей,

самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление

причинно-следственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

 

 

Коммуникативные

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

-вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

 

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

-понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями

партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной

деятельности;

 

 

 

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

 

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться

- пересказывать текст подробно и сжато;

- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

- сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

 

- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

 

 

Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

 

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

 

обучающийся научится:

- использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно­двигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини­зарядку)

 

 

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

 

научится:

- вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;

 

 

Обработка и поиск информации

 

научится:

- подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).

 

получит возможность научиться:

-  грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных.

Создание, представление и передача сообщений

 

научится:

- создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;

- готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;

- создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера.

получит возможность научиться:

- представлять данные

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Количество часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

 

8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

 

15

3

Конструирование и моделирование

 

9

4

Использование информационных технологий

 

2

 

ИТОГО

 

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 


 

 

 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

1.Лутцева Е.А Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2018.

 

Методические пособия

1.      Технология:  методика обучения/ Лутцева Е.А .- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).

2.      Головчак И.И. Технология. 2 класс. – Волгоград : Учитель, 2016. – 135с.

Технические средства обучения.

 

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

 

  Интернет – ресурсы.

 

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК "Начальная школа  ХХI века"                                                            

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Технология – 34 часа (28-урочных, 6 ч. – внеурочной формы учебной деятельности)

                                                                     

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока,

форма

  1.  

Материалы и их

свойства.

Экскурсия.

1

Урок вхожде­ния в новую тему (в/р)

 

2.       

Изделия из при­родного материала. Аппликация «Да­вай дружить»

1

 

 

3.       

Разные материа­лы - разные свойства. «Чайная посуда»

1

 

 

4.       

Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»

1

 

 

5.       

Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы»

1

 

 

6.       

Симметрично -несимметрично.

1

Урок-исследование (в/р.)

 

7.       

Определение симметрии в предметах.

«Композиция из симметричных деталей»

1

 

 

8.       

Размечаем быст­ро и экономно. Изготовление квадратных деталей.

Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка»

1

 

 

9.       

Способы соеди­нения деталей. «Открытка с сюр­призом»

1

 

 

10.   

Собираем изделие. «Игрушки -подвески»

1

 

 

11.   

Украшаем изделие. «Подносы».

1

 

 

12.   

Линейка-труженица. Практическая ра­бота. Линии, виды линий.

1

 

 

13.   

Работа с линейкой (проведение ли­ний, соединение точек).

Складывание бу­маги по чертежу.

1

Урок примене­ния знаний на практике.

 

14.   

Работа с линейкой (построение отрез­ков заданной дли­ны, измерение длин сторон фигур). «Домино»

1

 

 

15.   

Чертежи и эскизы. Определение чер­тежей и эскизов.

«Поздравительная открытка»

1

 

 

16.   

Выставка изделий

(в том числе, де­монстрация учи­телем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носи­телях по изучен­ным темам).

1

Урок-выставка (в/р.)

 

17.   

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён).

«Помпон».

1

 

 

18.   

Образцы тканей из животного сы­рья (шерсть, шелк).

«Игрушка из пом­пона».

1

 

 

19.   

Изготовление ле­кала. Разметка деталей. Выкрой­ка деталей футляра.

1

 

 

20.   

Изготовление футляра.

1

 

 

21.   

Что любят и что не любят растения.

1

 

 

22.   

Практическая работа (наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги).

1

 

 

23.   

Как вырастить растение.

1

 

 

24.   

Как размножаются растения.

1

Урок-путешествие (в/р.)

 

25.   

Уход за комнат­ными растениями.

1

 

 

26.   

Делаем макеты. Автомобиль.

1

 

 

27.   

Делаем макеты. Самолет.

1

 

 

28.   

Делаем макеты. Лодочка.

1

 

 

29.   

Мини-проект «Улицы моего города».

1

 

 

30.   

Мини-проект «Праздник авиации».

1

 

 

31.   

Мини-проект «Наш флот».

1

 

 

32.   

История приспо­собления перво­бытного человека к окружающей среде.

Макет «Как жили древние люди».

1

Урок-путешествие (в/р.)

 

33.   

Жилище перво­бытного человека. Изготовление одежды перво­бытного человека.

1

 

 

34.   

Выставка изде­лий (в том числе, демонстрация учителем с уча­стием учащихся готовых материа­лов на цифровых носителях по изу­ченным темам).

1

Урок-презентация (в/р.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.

          Для контроля за освоением  программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы.

не может использовать знания программного материала;

отказывается выполнять задание.

 

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

 

  Критерии оценки проекта:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями: -Закон

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами…

Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами…

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Конструирование и моделирование

Конструирование и моделирование

Познавательные Обучающийся научится

Познавательные Обучающийся научится

Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на…

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться - пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на…

Обработка и поиск информации научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)

Обработка и поиск информации научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты)

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование Технология – 34 часа (28-урочных, 6 ч

Тематическое планирование Технология – 34 часа (28-урочных, 6 ч

Практическая работа (наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги)

Практическая работа (наблюде­ние за влиянием освещенности, тем­пературы, влаги)

Приложение С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры,…

Приложение С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020