Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии разработана для обучающихся 2 класса и составлена в соответствии с требованиями:
-Закон РФ «Об образовании»
-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.
-Примерная Программа НОО
- Программа: Технология: программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXIвека»
Цель: формирование опыта практической деятельности по преобразованию, моделированию, самостоятельному созданию объектов.
Задачи:
· Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструктивного мышления в частности);
· Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов. Энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
· Формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
· Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
· Использование приобретенных знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
· Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
· Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам. Умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважение к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений.
Программа ориентирована на работу по учебно - методическому комплекту:
Программа «Начальная школа XXI века» входит в Федеральный перечень учебников, утвержденных Министерством образования и науки.
Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Цель школы: Создание условий для развития у обучающихся интересов к сфере политехнического образования, развитие проективного мышления, формирование навыков технического конструирования и проектирования.
Для выполнения миссии школы: Формирование инженерно – технической компетентности учащихся идет через организацию учебного процесса, где большое внимание уделяется использованию знаково-символических средств, представление информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.
Обязательная часть отводится на изучение учебного предмета «Технология» во 2 классе 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели), из них 28 часов – урочные занятия, 6 часов – внеурочные занятия.
Общая характеристика учебного предмета.
Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям.
1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры
Линия включает информационно-познавательную и практическую части и построена в основном по концентрическому принципу. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), использованию техники в жизнедеятельности человека и т.д. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.
2. Из истории технологии
Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры.
Особенности представления материала:
· Исторические события, явления, объекты изучаются в их связи с реальной окружающей детей средой;
· Преобразующая деятельность человека рассматривается в единстве и взаимосвязи с миром природы; раскрывается их взаимовлияние, как положительное, так и отрицательное, в том числе обсуждаются проблемы экологии;
· Показано, что технологии практических работ из века в век остаются почти неизменными, особенно ручных, ремесленнических (разметка, вырезание, соединение деталей, отделка изделия);
· Осуществляется знакомство с основными движущими силами прогресса, в том числе рассматриваются причины и закономерности разделения труда, этапы развития техники в помощь человеку и т.д.;
· Подчеркивается, что творческая деятельность – естественная, сущностная потребность человека в познании мира и самореализации – проявляется, в частности, в изобретательстве, стимулирующем развитие производства или наук (физики, химии, астрономии, биологии, медицины).
Обе линии взаимосвязаны, что позволяет существенно расширить образовательные возможности предмета, приблизить его к окружающему миру ребенка в той части, где человек взаимодействует с техникой, предметами быта, материальными продуктами духовной культуры, и представить освоение этого мира как непрерывный процесс в его историческом развитии.
Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета
Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера , природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия , материалов и способов их обработки , сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях , обоснованиях , формулировании выводов ).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Знать (на уровне представлений): -об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность - симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); -о гармонии предметов и окружающей среды; -профессиях мастеров родного края, - характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства. Уметь: -самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; - готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; — выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; - самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другими; -уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
|
уважительно относиться к труду людей; – понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их; – понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Знать: - обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. - названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; -происхождение натуральных тканей и их виды; - способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; - основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; - линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно-измерительных инструментов; - названия, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль). Уметь: -читать простейшие чертежи (эскизы); -выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз); -оформлять изделия, соединять детали прямой строчкой и ее вариантами; -решать несложные конструкторско-технологические задачи; - справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
|
отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; – прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
1. Конструирование и моделирование Знать: — неподвижный и подвижный способы соединения деталей; — отличия макета от модели. Уметь: — конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; — определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) —знать назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.
|
соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; – создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале. |
Личностные результаты
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
Создание условий для формирования следующих умений: -объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера; - уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров; - понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
|
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Метапредметные результаты
Регулятивные
|
|||
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
||
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, - учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий); - учиться планировать практическую деятельность на уроке; - под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи); - учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике); - работать совместно с учителем по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов); -определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.
|
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; – осуществлять конструирования предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; – самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнения как по ходу его реализации, так и в
|
||
Познавательные
|
|||
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
||
-наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края; -сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы; - учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения; - находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал); - с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных; -самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
|
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; – записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; – осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 20 – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; – строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; – произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
|
||
Коммуникативные
|
|||
Обучающийся научится |
Обучающийся получит возможность научиться |
||
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; - уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; -вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; - учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
|
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; – аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
|
||
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; - вычленять содержащиеся в тексте основные события и - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; - понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); - понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; - использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения; - ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
|
- использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации; - работать с несколькими источниками информации.
|
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
|
|
обучающийся научится |
обучающийся получит возможность научиться |
- пересказывать текст подробно и сжато; - формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод; - сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию; - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
|
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
|
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером
|
|
обучающийся научится: - использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку)
|
|
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
|
|
научится: - вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото‑ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию, набирать небольшие тексты на родном языке; рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
|
|
Обработка и поиск информации
|
|
научится: - подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты).
|
получит возможность научиться: - грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных. |
Создание, представление и передача сообщений
|
|
научится: - создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их; - готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.; - создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера. |
получит возможность научиться: - представлять данные |
Содержание учебного предмета
Раздел |
Описание содержания |
Количество часов |
1 |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
|
8 |
2 |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
|
15 |
3 |
Конструирование и моделирование
|
9 |
4 |
Использование информационных технологий
|
2 |
|
ИТОГО
|
34 |
Система оценки достижения планируемых результатов.
Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:
Планируемые результаты |
Цель достижения планируемых результатов |
Обьект оценки |
Мониторинг. |
Инструмент мониторинга |
Цель мониторинга |
Предметные |
Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний. |
Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам |
-стартовая диагностика; -текущая; -тематическая; -промежуточная; -итоговая работа; |
- контрольные работы - проверочные работы - ВПР |
Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика |
Метапредметные |
Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. |
Универсальные учебные действия |
- отслеживание и оценка процесса развития ребенка
- мониторинг формирования учебной деятельности;
- мониторинг формирования учебного сотрудничества;
- мониторинг функционального навыка исследования;
|
а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.
б) Образовательные события, а именно: -решение проектных задач;
-традиционные праздники;
-проектно- исследовательская работа;
|
Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов
|
Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно –методический комплект
1.Лутцева Е.А Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Лутцева Е.А - М.: Вентана-Граф, 2018.
Методические пособия
1. Технология: методика обучения/ Лутцева Е.А .- 2-е изд. доп. – М.: Вентана-Граф, 2013.- (Начальная школа XXI века).
2. Головчак И.И. Технология. 2 класс. – Волгоград : Учитель, 2016. – 135с.
Технические средства обучения.
1. Музыкальный центр «Samsung»
2. Видеопроектор.
3. Персональный компьютер.
4. Принтер.
5. Интерактивная доска.
Интернет – ресурсы.
1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
2.УМК "Начальная школа ХХI века"
3. http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».
Тематическое планирование
Технология – 34 часа (28-урочных, 6 ч. – внеурочной формы учебной деятельности)
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока, форма |
|
|
Материалы и их свойства. Экскурсия. |
1 |
Урок вхождения в новую тему (в/р) |
|
2. |
Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить» |
1 |
|
|
3. |
Разные материалы - разные свойства. «Чайная посуда» |
1 |
|
|
4. |
Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю» |
1 |
|
|
5. |
Каждому делу -свои инструменты. «Образы природы» |
1 |
|
|
6. |
Симметрично -несимметрично. |
1 |
Урок-исследование (в/р.) |
|
7. |
Определение симметрии в предметах. «Композиция из симметричных деталей» |
1 |
|
|
8. |
Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», Лягушка» |
1 |
|
|
9. |
Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом» |
1 |
|
|
10. |
Собираем изделие. «Игрушки -подвески» |
1 |
|
|
11. |
Украшаем изделие. «Подносы». |
1 |
|
|
12. |
Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий. |
1 |
|
|
13. |
Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу. |
1 |
Урок применения знаний на практике. |
|
14. |
Работа с линейкой (построение отрезков заданной длины, измерение длин сторон фигур). «Домино» |
1 |
|
|
15. |
Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов. «Поздравительная открытка» |
1 |
|
|
16. |
Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). |
1 |
Урок-выставка (в/р.) |
|
17. |
Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон». |
1 |
|
|
18. |
Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона». |
1 |
|
|
19. |
Изготовление лекала. Разметка деталей. Выкройка деталей футляра. |
1 |
|
|
20. |
Изготовление футляра. |
1 |
|
|
21. |
Что любят и что не любят растения. |
1 |
|
|
22. |
Практическая работа (наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги). |
1 |
|
|
23. |
Как вырастить растение. |
1 |
|
|
24. |
Как размножаются растения. |
1 |
Урок-путешествие (в/р.) |
|
25. |
Уход за комнатными растениями. |
1 |
|
|
26. |
Делаем макеты. Автомобиль. |
1 |
|
|
27. |
Делаем макеты. Самолет. |
1 |
|
|
28. |
Делаем макеты. Лодочка. |
1 |
|
|
29. |
Мини-проект «Улицы моего города». |
1 |
|
|
30. |
Мини-проект «Праздник авиации». |
1 |
|
|
31. |
Мини-проект «Наш флот». |
1 |
|
|
32. |
История приспособления первобытного человека к окружающей среде. Макет «Как жили древние люди». |
1 |
Урок-путешествие (в/р.) |
|
33. |
Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека. |
1 |
|
|
34. |
Выставка изделий (в том числе, демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изученным темам). |
1 |
Урок-презентация (в/р.) |
|
Приложение
С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы проведения обучения: индивидуальные, парные, групповые, коллективные, а также нетрадиционные формы проведения урока: уроки-сказки, уроки-экскурсии, уроки-игры, уроки фантазирования, урок-выставка.
Для контроля за освоением программного материала используются самостоятельные практические работы, творческие работы.
не может использовать знания программного материала;
отказывается выполнять задание.
Оценивание теста учащихся производится по следующей системе:
«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.