Рабочая программа творческого объединения "Глобус"

  • doc
  • 30.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кружок 2020.doc

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Рабочая программа кружка «Глобус» разработана на основе:

-       Закон РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;

-       Примерной основной образовательной  программы образовательного учреждения. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.

-       Примерной основной образовательной программы МБОУ-Теренгульской СОШ

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:

• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.

Программа кружка рассчитана  в 9 классе на 68 часа(34 рабочих недели по 2 учебному часу в неделю),  в 8 классе на72 часов (36 рабочих недели по 2 учебному часу в неделю).  Данный кружок признан, помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии.

Цель рабочей программы кружка «Глобус»

-     повторить и закрепить знания по географии за  7 – 9класс.

-     заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Задачи:

-       углубить и расширить знания по физической и экономической географии;

-       развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;

-       вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии.

- сформировать  представление о России как о совокупности разнообразных территорий,

Результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Глобус»

ЛИЧНОСТНЫЕ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять еѐ цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

 

 

 

Предметные:

Обучающийся научится:

 

- понимать основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения России и мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;

-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- географические карты разной тематики;

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлению и объяснению географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождению и применениюгеографической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА

 

Раздел, темы

Формы деятельности

Виды деятельности

Источники географических знаний. Введение

Карта - величайшее творение человечества.

Типы  географических карт. Другие способы изображения земной поверхности

План местности. Тренировочные упражнения

Географические координаты Тренировочные упражнения

Лекция

Практикум. Работа  с картой

Вспомнить и углубить знания о способах изображения местности на карте; умение работать с источниками информации. Представление об ориентировании на местности, умение определять направление на карте, представление о картах городов  и военных картах, о значении карт для людей разных профессий.

Умение читать план местности, используя условные знаки.

Определять географические координаты: географическую широту и долготу.

Природа Земли и человек. Земля как планета.

Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие

Поверхностные и подземные воды суши. Ледники,

Биосфера. Географическая оболочка.

Тренировочные упражнения Современный облик планеты Земля.

Рельеф. Климат.

Океаны. Озера.

Природные зоны. Тренировочные задания и упражнения

Тестирование, тренировочные упражнения

Лекция с элементами практики

Практикум

Углубить знания о планетарных особенностях  Земли

Углубить представление о геологическом прошлом Земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору и силах,  формирующих рельеф планеты. Закрепить умение сопоставлять метеорологические карты и прогнозировать изменение погоды, выявлять причины изменения состояния вод мирового океана, поверхностных и подземных вод. Устанавливать сходства и различия географических объектов.

Объяснять процессы и явления, происходящие в географической оболочке.

Углубить знания о земных оболочках и их главных объектах.

Закрепить знания о закономерностях размещения природных зон. Состав природных зон.

Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности на природу.

Лекция с элементами практики

Характеризовать и объяснять основные

процессы, закономерности в атмосфере и их следствия

Материки, океаны, народы и страны. Соотношение суши и океана на Земле.

Основные формы рельефа материков, закономерности их  размещения

Климатические пояса. Особенности климата материков.

Океаны.

Реки.

Природные ресурсы Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат

Природные зоны.

Страны. Население материков

Тренировочные задания и упражнения

Тренировочные задания и упражнения

Лекция с элементами практики

Практикум

Тестирование, тренировочные упражнения

Углубить знания о современном облике Земли, его изменении и причинах, влияющих на природу планеты.

Углубить знания о процессах и закономерностях, характерных для литосферы. Размещение основных форм рельефа материков.

Углубить знания о процессах и закономерностях, характерных для атмосферы. Уметь объяснять особенности климата материков.

Политическая карта мира. Население, их занятие, традиции и обычаи.

Работа над основными понятия и проблемами блока. Решение типовых задач, представленных в частях А, В и С

Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности на природу. Природные ресурсы.

Основные типы природопользования.

Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере

Лекция с элементами практики

Практикум

Углубить знания по последствиям влияния  хозяйственной деятельности на природу. Повторить классификацию природных ресурсов.

Повторить  и закрепить знания о стихийных явлениях в земных оболочках.

География России. Особенности географического положения.

Лекция с элементами практики

Установить особенности географического положения, политико-административного устройства. Влияние ГП природу и хозяйственную деятельность человека.

Природа России. Геологическое строение.  Рельеф, крупные формы рельефа.

Климат. Причины разнообразия климата.

Лекция с элементами практики

 

Основные процессы, влияющие на формирование рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа.

Основные процессы и явления, характеризующие климат и влияющие на его  формирование. Причины разнообразия климата.

Население России.  Состав и размещение по территории.

Тренировочные задания и упражнения

Практикум

Тестирование, тренировочные упражнения

 

Численность населения, размещение и состав: половозрастной, национальный, религиозный.

Итоговые тренировочные задания и упражнения

Тестирование, тренировочные упражнения

 

Работа над основными понятия и проблемами блока. Решение типовых задач, представленных в частях А, В и С

 

 

 

Учебно-тематический план на 1 год обучения

 

Тема

Кол-во часов

1

Источники географических знаний

12

2

Природа Земли и человек

8

3

Материки, океаны, народы и страны

16

4

Природопользование и геоэкология

4

5

География России

12

5.1

Особенности географического положения

2

5.2

Природа России

6

5.3

Население России

4

6

Итоговое занятие

Решение тренировочных работ

4

 

Итого

68

7

Итоговое занятие

Решение тренировочных работ

4

 

Итого

72

Учебно-тематический план на 2год обучения

 

Тема

Кол-во часов

1

Введение

2

2

Источники географической информации и  методы географических исследований

10

3

Природа Земли и человек

12

4

Население мира

6

5

Мировое хозяйство

6

6

Природопользование и экология

6

7

Страноведение

8

8

География России

14

9

Рефлексивная часть курса

8

 

Итого

72