ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа кружка «Глобус» разработана на основе:
- Закон РФ «Об образовании» №273 от 29 декабря 2012г;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010.
- Примерной основной образовательной программы МБОУ-Теренгульской СОШ
В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
• комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
• целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Программа кружка рассчитана в 9 классе на 68 часа(34 рабочих недели по 2 учебному часу в неделю), в 8 классе на72 часов (36 рабочих недели по 2 учебному часу в неделю). Данный кружок признан, помочь школьному учителю организовать подготовку выпускников к основному государственному экзамену по географии.
Цель рабочей программы кружка «Глобус»
- повторить и закрепить знания по географии за 7 – 9класс.
- заключается в развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране, а также личностных качеств: патриотизма; уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.
Задачи:
- углубить и расширить знания по физической и экономической географии;
- развивать познавательную, творческую активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру;
- вовлечь учащихся в активную практическую деятельность по изучению географии.
- сформировать представление о России как о совокупности разнообразных территорий,
Результаты освоения кружка внеурочной деятельности «Глобус»
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять еѐ цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, еѐ преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметные:
Обучающийся научится:
- понимать основные географические понятия и термины, традиционные и основные методы географических исследований;
- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания, численность и динамику населения России и мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций, проблемы современной урбанизации;
-географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства России, размещения его основных отраслей, географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально- экономическому развития, специализации в системе МГРТ; географические аспекты глобальных проблем человечества.
- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими, геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- комплексную географическую характеристику регионов и стран мира, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- географические карты разной тематики;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлению и объяснению географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- нахождению и применениюгеографической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально- экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- понимания географической специфики крупных регионов мира и стран в глобализации, стремительного развития международного отдыха и туризма, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
СОДЕРЖАНИЕ КРУЖКА
Раздел, темы |
Формы деятельности |
Виды деятельности |
Источники географических знаний. Введение Карта - величайшее творение человечества. Типы географических карт. Другие способы изображения земной поверхности План местности. Тренировочные упражнения Географические координаты Тренировочные упражнения |
Лекция Практикум. Работа с картой |
Вспомнить и углубить знания о способах изображения местности на карте; умение работать с источниками информации. Представление об ориентировании на местности, умение определять направление на карте, представление о картах городов и военных картах, о значении карт для людей разных профессий. Умение читать план местности, используя условные знаки. Определять географические координаты: географическую широту и долготу. |
Природа Земли и человек. Земля как планета. Земная кора и литосфера. Состав, строение, развитие Поверхностные и подземные воды суши. Ледники, Биосфера. Географическая оболочка. Тренировочные упражнения Современный облик планеты Земля. Рельеф. Климат. Океаны. Озера. Природные зоны. Тренировочные задания и упражнения |
Тестирование, тренировочные упражнения Лекция с элементами практики Практикум |
Углубить знания о планетарных особенностях Земли Углубить представление о геологическом прошлом Земли, о горных породах и минералах, слагающих земную кору и силах, формирующих рельеф планеты. Закрепить умение сопоставлять метеорологические карты и прогнозировать изменение погоды, выявлять причины изменения состояния вод мирового океана, поверхностных и подземных вод. Устанавливать сходства и различия географических объектов. Объяснять процессы и явления, происходящие в географической оболочке. Углубить знания о земных оболочках и их главных объектах. Закрепить знания о закономерностях размещения природных зон. Состав природных зон. |
Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности на природу. |
Лекция с элементами практики |
Характеризовать и объяснять основные процессы, закономерности в атмосфере и их следствия |
Материки, океаны, народы и страны. Соотношение суши и океана на Земле. Основные формы рельефа материков, закономерности их размещения Климатические пояса. Особенности климата материков. Океаны. Реки. Природные ресурсы Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Погода и климат Природные зоны. Страны. Население материков Тренировочные задания и упражнения Тренировочные задания и упражнения |
Лекция с элементами практики Практикум Тестирование, тренировочные упражнения |
Углубить знания о современном облике Земли, его изменении и причинах, влияющих на природу планеты. Углубить знания о процессах и закономерностях, характерных для литосферы. Размещение основных форм рельефа материков. Углубить знания о процессах и закономерностях, характерных для атмосферы. Уметь объяснять особенности климата материков. Политическая карта мира. Население, их занятие, традиции и обычаи. Работа над основными понятия и проблемами блока. Решение типовых задач, представленных в частях А, В и С |
Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности на природу. Природные ресурсы. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере |
Лекция с элементами практики Практикум |
Углубить знания по последствиям влияния хозяйственной деятельности на природу. Повторить классификацию природных ресурсов. Повторить и закрепить знания о стихийных явлениях в земных оболочках. |
География России. Особенности географического положения. |
Лекция с элементами практики |
Установить особенности географического положения, политико-административного устройства. Влияние ГП природу и хозяйственную деятельность человека. |
Природа России. Геологическое строение. Рельеф, крупные формы рельефа. Климат. Причины разнообразия климата. |
Лекция с элементами практики
|
Основные процессы, влияющие на формирование рельефа. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Основные процессы и явления, характеризующие климат и влияющие на его формирование. Причины разнообразия климата. |
Население России. Состав и размещение по территории. Тренировочные задания и упражнения |
Практикум Тестирование, тренировочные упражнения
|
Численность населения, размещение и состав: половозрастной, национальный, религиозный. |
Итоговые тренировочные задания и упражнения |
Тестирование, тренировочные упражнения
|
Работа над основными понятия и проблемами блока. Решение типовых задач, представленных в частях А, В и С |
Учебно-тематический план на 1 год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Источники географических знаний |
12 |
2 |
Природа Земли и человек |
8 |
3 |
Материки, океаны, народы и страны |
16 |
4 |
Природопользование и геоэкология |
4 |
5 |
География России |
12 |
5.1 |
Особенности географического положения |
2 |
5.2 |
Природа России |
6 |
5.3 |
Население России |
4 |
6 |
Итоговое занятие Решение тренировочных работ |
4 |
|
Итого |
68 |
7 |
Итоговое занятие Решение тренировочных работ |
4 |
|
Итого |
72 |
Учебно-тематический план на 2год обучения
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Введение |
2 |
2 |
Источники географической информации и методы географических исследований |
10 |
3 |
Природа Земли и человек |
12 |
4 |
Население мира |
6 |
5 |
Мировое хозяйство |
6 |
6 |
Природопользование и экология |
6 |
7 |
Страноведение |
8 |
8 |
География России |
14 |
9 |
Рефлексивная часть курса |
8 |
|
Итого |
72 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.