ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий филиалом ФКП
образовательного учреждения №262
________________ С.О. Курленя
« » 2021г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина ОП.07 «Допуски и технические измерения»
Профессия 19149 Токарь
Квалификационный разряд 2
г.Кемерово
2021-2022учебный год
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» разработана на основе квалификационных требований Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии 19149 Токарь 2-го разряда.
Разработчик:
В.И.Тимошенко–преподаватель ФКП образовательного учреждения № 262
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«» _____________ 2021 года, протокол №__
Председатель ________________________________________ С.А. Чупрунова
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержаниеПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
|
8 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» является методическим обеспечением ОППО Федерального казенного профессионального образовательного учреждения №262 по профессии 19149 Токарь2-го разряда.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной программы профессионального обучения
Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения» входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели освоения программы учебной дисциплины
С целью формирования знаний, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее – ЕТКС) по профессии «Токарь» обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Допуски и технические измерения» должен
Код |
Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 19149 Токарь 2-го разряда |
знать |
|
З3 |
Система допусков и посадок, квалитеты точности, параметры шероховатости. |
З4 |
Обозначение на рабочих чертежах допусков размеров ,форм и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхности. |
З8 |
Основы метрологии в объеме, необходимом для выполнения работ. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 20 часов
в том числе:
практические занятия - 4 часов дифференцированный зачет -1 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем программы учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
Всего |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10нед |
11 нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
Допуски и технические измерения |
ДЗ |
20 |
4 |
20 |
|
2.2. Тематический план программы учебной дисциплины «Допуски и технические измерения»
№ раздела
|
Наименование разделов |
Количество часов |
Раздел №1 |
Основы стандартизации. |
2 |
Раздел№2 |
Качество машин и механизмов. |
14 |
Раздел №3 |
Технические измерения. |
3 |
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого |
20 |
2.3. Тематический план и содержание программы учебной дисциплины
|
Наименование дисциплины и разделов |
Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||
|
Учебная дисциплина «Допуски и технические измерения» ( 20 часов) |
20 |
|
||||||||
|
Раздел №1.Основы стандартизации. (2 часа) |
||||||||||
|
Раздел № 1. Основы стандартизации. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
2 |
|
|||||||
|
Содержание учебного материала |
2 |
|||||||||
|
1 |
1 |
Основные цели и задачи стандартизации. |
1 |
1 |
||||||
|
2 |
2 |
Взаимозаменяемость деталей, узлов и механизмов. |
1 |
1 |
||||||
|
Раздел № 2.Качество машин и механизмов.(14 часов) |
||||||||||
|
Раздел № 2. Качество машин и механизмов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
14 |
|
|||||||
|
Содержание учебного теоретического материала |
9 |
|||||||||
|
3-4 |
1 |
Размеры ,отклонения и допуски. |
2 |
1 |
||||||
|
5-6 |
2 |
Допуски и посадки в системах отверстия и вала. |
2 |
1 |
||||||
|
7-8 |
3 |
Обозначение допусков на чертеже. |
2 |
1 |
||||||
|
9 |
4 |
Квалитеты точности. |
1 |
1 |
||||||
|
10-11 |
5 |
Графическое изображение отклонений и допусков. Практическое занятие. Изобразить графически поле допуска отверстия. |
2 |
2 |
||||||
|
12 |
6 |
Контрольная работа по темам №1, №2. |
1 |
2 |
||||||
|
13-14 |
7 |
Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров. Практическое занятие. Определение предельных отклонений. |
2 |
2 |
||||||
|
15 |
8 |
Шероховатость поверхности. |
1 |
1 |
||||||
|
16 |
9 |
Отклонение формы поверхности. |
1 |
1 |
||||||
Раздел № 3. Технические измерения (3 часа) |
|||||||||||
Раздел№ 3. Технические измерения |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
3 |
|
||||||||
Содержание учебного теоретического материала |
3 |
||||||||||
17-18 |
1 |
Основы метрологии. |
2 |
1 |
|||||||
|
19 |
2 |
Средства для измерения и контроля линейных размеров. |
1 |
1 |
||||||
Дифференцированный зачет (1 час) |
|
|
|||||||||
Дифференцированный зачет |
20 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
2 |
||||||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
20 |
|
||||||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
16 |
|
||||||||
в т. ч. практические занятия |
4 |
|
|||||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по предмету;
- учебная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Зайцев С.А. Допуски и технические измерения: учебник для студентов учреждений проф. образования /С.А. Зайцев. А.Д. Куранов, А.Н. Толстов.- 13-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2017.- 304 с.
Дополнительные источники:
1. Таратина Е.П. Допуски, посадки и технические измерения: теоретические основы профессиональной деятельности [Текст]: Учеб, пособие / Е.П. Таратина. - М.: Академкнига/Учебник, 2005. - 144 с.: ил.
2. Богдасарова ТА. Допуски, посадки и технические измерения: контрольные материалы.- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.- 64 с.
3. Палей М. А., Романов А. Б., Брагинский В. А. Допуски и посадки: Справ.: в 2 т. 9-е изд. СПб.: Политехника, 2009. -1159 с.
Интернет- ресурсы (ИР):
Допуски и технические измерения (изображения соединений деталей). [ Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.ngeom.ru/teorgraf12.html;
4. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ учебной Дисциплины
4.1. Контроль результатов освоения программы учебной дисциплины «Допуски и технические измерения»
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля |
|
Код |
содержание |
|
|
З3 |
Система допусков и посадок, квалитеты точности, параметры шероховатости. |
Знать систему допусков и посадок, квалитеты точности, параметры шероховатости.
|
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при ответах на вопросы текущего контроля (устный опрос, выполнение контрольно – тестовых заданий, практических заданий), контрольных работ (тестовые задания), дифференцированного зачета |
З4 |
Обозначение на рабочих чертежах допусков, размеров, форм и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхности. |
Знать обозначение на рабочих чертежах допусков, размеров, форм и взаимного расположения поверхностей, шероховатости поверхности.
|
|
З8 |
Основы метрологии в объеме необходимом для выполнения работы. |
Знать основы метрологии в объеме необходимом для выполнения работы. |
4.2. Критерии и нормы оценки знаний по программе учебной дисциплины«Допуски и технические измерения» применительно к различным формам контроля знаний
Предметом оценки освоения программы учебной дисциплины является квалификационная характеристика – знать, в пределах квалификационных требований установленных Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) по профессии«Токарь»:
Основные показатели оценки |
Косвенные показатели, влияющие на отметку |
|||
Отметка |
Полнота, системность, прочность знаний |
Обобщенность знаний |
Действенность знаний |
Проявление познавательного интереса, познавательной активности |
«5» |
Изложение полученных знаний в устной, письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операций анализа и синтеза; выявление причинно следственных связей; Формулировка выводов и обобщений; свободное оперирование известными фактами и сведениями с использованием сведений из других предметов |
Самостоятельное применение знаний в практической деятельности; выполнение заданий как воспроизводящего так и творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного, творческого интереса к изучаемому предмету, новой технике, технологии; постоянное стремление выполнить более сложное задание |
«4» |
Изложение полученных знаний в устной письменной и графической форме полное, в системе, в соответствии с требованиями учебной программы |
Выделение существенных признаков изученного с помощью операции анализа и синтеза; выявление причинно-следственных связей |
Применение знаний в практической деятельности; самостоятельное выполнение заданий воспроизводящего характера с незначительной помощью преподавателя – творческого характера |
Проявление познавательной активности, познавательного интереса к изучаемому предмету, новой техники, технологии; эпизодическое желание выполнить сложное задание |
«3» |
Изложение полученных неполных знаний, однако, это не препятствует усвоению последующего программного материала, допускаются отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя |
Затруднение при выделении существенных признаков изученного при выявлении причинно-следственных связей и формулировке выводов |
Недостаточная самостоятельность (учащийся нуждается в наводящих вопросах преподавателя) при применении знаний в практической деятельности; выполнение заданий воспроизводящего характера с помощью преподавателя |
Пассивность, созерцательность познавательный интерес к изучаемому предмету, новой технике, технологии отсутствие стремления выполнить более сложное задание
|
«2» |
Изложение учебного материала неполное, бессистемное, что препятствует усвоению последующей информации; существенные ошибки, не исправляемые даже с помощью преподавателя |
Бессистемное выделение случайных признаков изученного; неумение производить простейшие операции анализа и синтеза, делать обобщение, вывод |
Неумение применять знаний в практической деятельности (учащийся не может ответить на наводящие вопросы преподавателя, самостоятельно выполнить задание) |
Отсутствие внимания на уроке, интереса к избранной профессии |
ПреподавательВ.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.