Рассмотрена и одобрена на засе- дании ШМО естественно- математического цикла Председатель ШМО _______________/О.А.Дьякова / «___»_____________20__г.
|
Утверждаю: Директор МОБУ «Кергудская ООШ» _______________/М.А.Липатова/ «___» сентября 2020г.
|
Рабочая программа
учебного курса «Физика» в 8 классе
Составитель: Дьякова Оксана Александровна__________
2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для учащихся 8 классов предназначена для базового уровня и разработана в соответствии с:
· Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644.
Рабочая программа разработана с учетом:
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
· Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
· Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189.
· Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы. ФГОС – 2011 год.
· Рабочая программа по физике. 7 класс. Сост. Т.Н. Сергиенко. – М. ВАКО, 2015 г.
· Физика. 7-9 классы Рабочие программы по учебникам А.В. Перышкина, Е.М. Гутник. ФГОС. Сост. Г.Г. Телюкова, М.: Дрофа, 2015 г.
· Рабочие программы. Физика. 7-9 классы. Составители: Е.Н.Тихонова – М.:Дрофа, 2015.
Цели изучения предмета:
Ø освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
Ø овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
Ø развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
Ø воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
Ø использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики – системообразующий для естественно – научных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями и компетенциями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёбу, познания, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Место предмета в базисном учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Федеральный учебный план отводит на изучение 204 часа, в том числе в 7, 8, 9 классах по 68 учебных часов, из расчёта 2 учебных часов в неделю. Учебный предмет «Физика» в основной общеобразовательной школе относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир» 1-4 класс, включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5-х, 6-х классах «География», в котором рассматриваются некоторые темы как пропедевтика курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Рабочая учебная программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне, рассчитана на 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.
В 1 четверти отведены часы на повторение за 4 четверть 2019-2020 уч.г. Поэтому часы программного материала скорректированы.
Результаты изучения курса
По окончанию изучения физики в 8 классе у обучающихся будут сформированы результаты обучения:
Личностные результаты:
Ø формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
Ø убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
Ø самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Ø мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Ø формирование ценностных отношенийкдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
Ø овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Ø понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Ø приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
Ø формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Ø развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Ø освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Ø формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
Ø знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
Ø умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
Ø умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
Ø умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
Ø формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
Ø развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
Ø коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Содержание учебного предмета
1. Повторение за 4 четверть
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики. КПД механизма. Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.
Учащийся научится
ü правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения
ü выполнять измерения физических величин с учетом погрешности
ü анализировать свойства тел, явления и процессы
ü описывать изученные свойства тел и явления, используя физические величины: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами
Учащийся получит возможность
ü использовать знания в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде
ü различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);
ü приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
ü умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
ü владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
ü понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
ü владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
ü умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
2. Тепловые явления Внутренняя энергия. Тепловое движение. Температура. Теплопередача. Необратимость процесса теплопередачи. Связь температуры вещества с хаотическим движением его частиц. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Конвекция. Излучение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания.
Лабораторные работы
Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
Учащийся научится:
ü Знать понятия:Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Уметь объяснять связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.
ü Знать понятия:Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.
ü Знать понятия:Виды теплопередачи. Теплопроводность. Уметь приводить примеры.
ü Знать понятия: Конвекция. Излучение. Уметь приводить примеры.
ü Уметь приводитьпримеры теплопередачи в природе и технике.
ü Знать понятия:Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.
ü Уметь применять понятия и формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при решении задач.
ü Уметь применять понятия и формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при решении задач.
ü Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.
ü Знать понятие:Энергия топлива.
ü Знать закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
ü Уметь применять формулы длярасчета количества теплоты выделяющегося при сгорании топлива при решении задач.
ü Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.
ü Знать явления парообразование и конденсация, формулы темы «Тепловые явления».
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
ü умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
ü владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
ü понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
ü понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
ü овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты
ü парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
ü умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
3. Изменение агрегатного состояния вещества Преобразование энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Испарение и конденсация. Удельная теплота парообразования и конденсации. Работа пара и газа при расширении. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Агрегатные состояния. Преобразование энергии в тепловых двигателях. КПД теплового двигателя.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха
Учащийся научится:
ü Знать понятие агрегатные состояния вещества, процессы плавление и кристаллизация.
ü Уметь пользоватьсяграфиками плавления и отвердевания кристаллических тел при описании процессов
ü Знать понятие:испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар.
ü Знать понятие:влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
ü Уметь применять формулы на расчет задач на парообразование и конденсацию при решении задач.
ü Знатьпринципы работы тепловых двигателей
ü Уметь объяснятьэкологические проблемы использования тепловых машин.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: конвекция, излучение, теплопроводность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испарении, кипение, выпадение росы;
ü умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
ü владение экспериментальными методами исследования: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; определения удельной теплоемкости вещества;
ü понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутреннего сгорания, паровой турбины и способов обеспечения безопасности при их использовании;
ü понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
ü овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты
ü парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;
ü умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана
4. Электрические явления Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.
Лабораторные работы
Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Регулирование силы тока реостатом.
Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
Учащийся научится:
ü Знать явление электризации тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
ü Знать понятие, электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды.
ü Знатьстроение атома. Объяснение электрических явлений.
ü Знать понятия:постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Электрическая цепь и ее составные части.
ü Знатьдействия электрического тока. Направление тока.
ü Знать понятие сила тока. Единицы силы тока. Амперметр.
ü Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.
ü Знать понятиеэлектрическое напряжение Единицы напряжения. Вольтметр.
ü Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.
ü Знать зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивлении проводников.
ü Знать закон Ома для участка цепи.
ü Знать понятиеудельное сопротивление.
ü Уметь применять формулы при решении задач на расчет сопротивления проводника.
ü Знать последовательное и параллельное соединение проводников.
ü Знать понятия:работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока.
ü Знатьзакон Джоуля – Ленца.
ü Знать принцип действия и назначение лампы накаливания, электрических нагревательных приборов, предохранителей.
ü Уметь применять формулы и понятия темы «Работа, мощность и тепловое действие электрического тока» при решении задач.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;
ü умение измерять: силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление;
ü владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала;
ü понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля—Ленца;
ü понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании;
ü владение способами выполнения расчетов для нахождения: силы тока, напряжения, сопротивления при параллельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого проводником с током, емкости конденсатора, работы электрического поля конденсатора, энергии конденсатора;
5. умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Электромагнитные явления Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.
Лабораторные работы
Сборка электромагнита и испытание его действия.
Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
Учащийся научится:
ü Знать понятия:Магнитное поле тока. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.
ü Уметь работать с приборами, измерять и обрабатывать полученные данные, формулировать вывод.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: намагниченность железа и стали, взаимодействие магнитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;
ü владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного действия катушки от силы тока в цепи;
ü умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).
Световые явления Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Лабораторная работа
Получение изображения с помощью линзы.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
ü понимание и способность объяснять физические явления: прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, отражение и преломление света;
ü умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
ü владение экспериментальными методами исследования зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;
ü понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распространения света;
ü различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное расстояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;
ü умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Ко-во часов |
Характеристика деятельности |
Дата проведения занятия |
|
||
Планируемая |
Фактическая |
|
|||||
1 четверть 16 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
1. |
Повторение за 4 четверть |
4 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Инструктаж по ТБ. Момент силы |
1 |
-определяет плечо силы; -решает графические задачи |
|
|
|
|
1.2 |
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики |
1 |
-Приводит примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; -сравнивает действие подвижного и неподвижного блока; -работает с текстом учебника; -анализирует опыты, делает выводы |
|
|
|
|
1.3 |
Коэффициент полезного действия |
1 |
-Приводит примеры применения неподвижного и подвижного блоков на практике; -сравнивает действие подвижного и неподвижного блока; -работает с текстом учебника; -анализирует опыты, делает выводы |
|
|
|
|
1.4 |
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия |
1 |
- Приводит примеры тел, обладающих потенциальной, кинетической энергией; - работает с текстом учебника;
|
|
|
|
|
II. |
Тепловые явления |
11 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Тепловое движение. Внутренняя энергия |
1 |
—Различают тепловые явления; —анализируют зависимость температуры тела от скорости движения его молекул; —наблюдают и исследуют превращение энергии тела в механических процессах; —приводят примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении |
|
|
|
|
2.2 |
Способы изменения внутренней энергии тела |
1 |
—Объясняют тепловые явления на основе молекулярно-кинетической теории;
|
|
|
|
|
2.3 |
Виды теплопередачи. Теплопроводность |
1 |
-приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности; —проводят исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делают выводы |
|
|
|
|
2.4 |
Конвекция |
1 |
—Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения; |
|
|
|
|
2.5 |
Излучение |
1 |
—анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; |
|
|
|
|
2.6 |
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества |
1 |
—Находят связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал; —работают с текстом учебника; —устанавливают зависимость между массой тела и количеством теплоты
|
|
|
|
|
2.7 |
Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении |
1 |
—Рассчитывают количество теплоты,необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении; —преобразовывают количество теплоты, выраженной в Дж в кДж;кал, ккал в Дж |
|
|
|
|
2.8 |
Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
1 |
Разрабатывают план выполнения работы; —исследуют изменение со временем температуры остывающей воды, —представляют результаты в виде графика |
|
|
|
|
2.9 |
Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
1 |
Определять удельную теплоемкость металлического цилиндра. Работать в группах. |
|
|
|
|
2.10 |
Энергия топлива. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
1 |
—Объясняют физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчи- тывают ее; —приводят примерыэкологически чистого топлива; —классифицируют виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании |
|
|
|
|
2.11 |
Контрольная работа №1 по разделу: «Тепловые явления» |
1 |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
|
|
III. |
Изменение агрегатных состояний вещества |
12 |
|
|
|
|
|
3.1 |
Изменение агрегатных состояний вещества. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердение кристаллических тел |
1 |
—Приводят примеры агрегатных состояний вещества; —отличают агрегатные состояния вещества и объясняют особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел; —отличают процесс плавления тела от кристаллизации и приводят примеры этих процессов; —проводят исследовательский эксперимент по изучению плавления, делают отчет и объяснять результаты эксперимента; —работаютс текстом учебника |
|
|
|
|
2 четверть 16 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
3.2 |
Удельная теплота плавления. Графики плавления и отвердения кристаллических тел |
1 |
—Анализируют табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания; —рассчитывают количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;
|
|
|
|
|
3.3 |
Решение задач по теме «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах» |
1 |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
|
|
3.4 |
Испарение и конденсация |
1 |
—Объяснять понижение температуры жидкости при испарении; —приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара; —проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы |
|
|
|
|
3.5 |
Кипение. Удельная теплота парообразования |
1 |
—Работать с таблицей 6 учебника; —приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара; —рассчитывать количество теплоты, необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; —проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать вы- воды |
|
|
|
|
3.6 |
Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» |
1 |
Выполнение индивидуальных заданий —Работать с таблицей 6 учебника; —приводить примеры, использованияэнергии, выделяемой при конденсации водяного пара; —рассчитывать количество теплоты,необходимое для превращения в пар жидкости любой массы; —проводить исследовательский эксперимент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать вы- воды |
|
|
|
|
3.7 |
Влажность воздуха. Абсолютная и относительная влажность воздуха |
1 |
—Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека; —измерять влажность воздуха; —работать в группе; —классифицировать приборы дляизмерения влажности воздуха |
|
|
|
|
3.8 |
Лабораторная работа №3 по теме « Измерение влажности воздуха » |
1 |
-измерять влажность воздуха; —работать в группе; —классифицировать приборы дляизмерения влажности воздуха |
|
|
|
|
3.9 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. |
1 |
—Объяснять принцип работы и устройство ДВС; —приводить примеры применения ДВС на практике; —объяснять экологические проблемыиспользования ДВС и пути их решения
|
|
|
|
|
3.10 |
Паровая турбина. КПД теплового двигателя |
1 |
—объяснять устройство и принцип работы паровой турбины; —приводить примеры применения паровой турбины в технике; —сравнивать КПД различных машин и механизмов |
|
|
|
|
3.11 |
Обобщение по теме : «Тепловые явления» |
1 |
—Применять знания к решению задач -Закрепляют тему |
|
|
|
|
3.12 |
Контрольная работа №2 по разделу: «Изменение агрегатных состояний вещества»
|
1 |
—Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
IV |
Электрические явления |
22 |
|
|
|
|
|
4.1 |
Электризация тел |
1 |
—Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родовэлектрических зарядов; —анализировать опыты; —проводить исследовательский эксперимент |
|
|
|
|
4.2 |
Электроскоп. Электрическое поле. |
1 |
—Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле; —пользоваться электроскопом; —определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу |
|
|
|
|
4.3 |
Делимость электрического заряда .Строение атома |
1 |
—Объяснять опыт Иоффе—Милликена; —доказывать существование частиц,имеющих наименьший электрическийзаряд; —объяснять образование положительных и отрицательных ионов; —применять знания из курса химиии физики для объяснения строенияатома; —работать с текстом учебника |
|
|
|
|
4.4 |
Объяснение электрических явлений |
1 |
—Объяснять электризацию тел при соприкосновении; —устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении; —обобщать способы электризации тел |
|
|
|
|
4.5 |
Административная контрольная работа №3 за 2 четверть 2020-2021 учебный год
|
1 |
Выполнение индивидуальных заданий |
|
|
|
|
3 четверть 20 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
4.6 |
Электрический ток. Источники тока |
1 |
—Объяснять электризацию тел при соприкосновении; —устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на не наэлектризованное при соприкосновении ; —обобщать способы электризации тел |
|
|
|
|
4.7 |
Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. |
1 |
—Объяснять устройство сухого гальванического элемента; —приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение; —классифицировать источники электрического тока; —применять на практике простейшиеисточники тока (гальванический элемент, аккумуляторы питания) |
|
|
|
|
4.8 |
Сила тока |
1 |
—Объяснять зависимость интенсивности электрического тока от заряда и времени; —рассчитывать по формуле силу тока; —выражать силу тока в различныхединицах |
|
|
|
|
4.9 |
Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 по теме« сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках» |
1 |
—Определять цену деления амперметраи гальванометра; —чертить схемы электрической цепи;
|
|
|
|
|
4.10 |
Электрическое напряжение. Измерение напряжения. Лабораторная работа№5 по теме« измерение напряжения на различных участках электрической цепи» |
1 |
—Выражать напряжение в кВ, мВ; —анализировать табличные данные, работать с текстом учебника; — рассчитывать напряжение по формуле; —устанавливать зависимость напряжения от работы тока и силы тока |
|
|
|
|
4.11 |
Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи |
1 |
—Объяснять причину возникновения сопротивления; —анализировать результаты опытов и графики; Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; —записывать закон Ома в виде формулы; —решать задачи на закон Ома; —анализировать результаты опытных данных, приведенных в таблице |
|
|
|
|
4.12 |
Реостаты. Лабораторная работа по теме №6 «Регулирование силы тока реостатом» |
1 |
—Собирать электрическую цепь; —пользоваться реостатом для регулирования силы тока в цепи; —работать в группе; —представлять результаты измерений в виде таблиц; —обобщать и делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления проводников |
|
|
|
|
4.13 |
Лабораторная работа №7 по теме « Изменение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра» |
1 |
-Научиться измерять сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра. -Убедиться на опыте, что сопротивление проводника не зависит от силы тока в нем и напряжения на концах проводника. |
|
|
|
|
4.14 |
Расчет сопротивления проводника, удельное сопротивление |
1 |
—Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого проводника; —записывать закон Ома в виде формулы; —решать задачи на закон Ома; —анализировать результаты опытныхданных, приведенных в таблице —Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника; —вычислять удельное сопротивление Проводника
|
|
|
|
|
4.15 |
Последовательное соединение проводников |
1 |
—Приводить примеры применения последовательного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжениеи сопротивление при последовательномсоединении; —обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения исопротивления при последовательном соединении проводников |
|
|
|
|
4.16 |
Параллельное соединение проводников |
1 |
—Приводить примеры применения параллельного соединения проводников; —рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении; —обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопротивления при параллельном соединении проводников |
|
|
|
|
4.17 |
Работа электрического тока |
1 |
—Рассчитывать работу и мощностьэлектрического тока; —устанавливать зависимость работыэлектрического тока от напряжения,силы тока и времени;
|
|
|
|
|
4.18 |
Мощность электрического тока. Лабораторная работа №8 по теме «Измерение работы и мощности тока в электрической лампе» |
1 |
—Рассчитывать работу и мощностьэлектрического тока; —выражать единицу мощности черезединицы напряжения и силы тока; —устанавливать зависимость работыэлектрического тока от напряжения,силы тока и времени; —классифицировать электрическиеприборы по потребляемой ими мощности |
|
|
|
|
4.19 |
Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца |
1 |
—Объяснять нагревание проводниковс током с позиции молекулярного строения вещества; —рассчитывать количество теплоты,выделяемое проводником с током по за- кону Джоуля—Ленца |
|
|
|
|
4.20 |
Конденсатор |
1 |
|
|
|
|
|
4.21 |
Обобщение по теме «Электрические явления» |
1 |
- Использует знания из курса математики и физики при расчете массы тела, его плотности или объема; - анализировать результаты, полученные при решении задач |
|
|
|
|
4.22 |
Контрольная работа №4 по разделу: «Электрические явления» |
1 |
—Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
V. |
Электромагнитные явления |
6 |
|
|
|
|
|
5.1 |
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. |
1 |
—Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем; —объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля токас направлением тока в проводнике; —приводить примеры магнитных явлений; —устанавливать связь между существованием электрического тока и магнитным полем; —обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг проводника с током |
|
|
|
|
5.2 |
Магнитное поле. Катушки с током |
1 |
—Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; —приводить примеры использованияэлектромагнитов в технике и быту; —устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; —объяснять устройство электро- магнита; — работать в группе |
|
|
|
|
5.3 |
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия» |
1 |
—Называть способы усиления магнитного действия катушки с током; —приводить примеры использованияэлектромагнитов в технике и быту; —устанавливать сходство между катушкой с током и магнитной стрелкой; —объяснять устройство электро- магнита; — работать в группе |
|
|
|
|
4 четверть 16 часов (2 часа в неделю) |
|
||||||
5.4 |
Постоянные магниты |
1 |
—Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа; —получать картины магнитного поляполосового и дугообразного магнитов; —описывать опыты по намагничиванию веществ; —объяснять взаимодействие полюсовмагнитов; —обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов |
|
|
|
|
5.5 |
Электродвигатель |
1 |
—Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения; —перечислять преимущества электродвигателей по сравнению с тепловыми; —собирать электрический двигательпостоянного тока (на модели); —определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; —работать в группе |
|
|
|
|
5.6 |
Лабораторная работа №10 по теме «Изучение электродвигателя постоянного тока» |
1 |
—собирать электрический двигательпостоянного тока (на модели); —определять основные детали электрического двигателя постоянного тока; —работать в группе |
|
|
|
|
VI |
Световые явления |
13 |
|
|
|
|
|
6.1 |
Свет. Источники света. Прямолинейное распределение света |
1 |
—Наблюдать прямолинейное распространение света; —объяснять образование тени и полутени; —проводить исследовательский эксперимент по получению тени и полутени; —обобщать и делать выводы о распространении света; —устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возникновением лунных и солнечных затмений |
|
|
|
|
6.2 |
Законы отражения света |
1 |
—Наблюдать отражение света; —проводить исследовательский эксперимент по изучению зависимости угла отражения света от угла падения; —объяснять закон отражения света, делать выводы, приводить примеры отражения света, известные из практики
|
|
|
|
|
6.3 |
Плоское зеркало |
1 |
—Применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале; —строить изображение точки в плоском зеркале |
|
|
|
|
6.4 |
Преломление света |
1 |
—Наблюдать преломление света; —работать с текстом учебника; —проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать вы- воды |
|
|
|
|
6.5 |
Линза |
1 |
—Объяснять восприятие изображенияглазом человека; —применять знания из курса физики ибиологии для объяснения восприятия изображения; —строить изображение в фотоаппарате; —подготовить презентацию «Очки,дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фото- аппарат, микроскоп, телескоп, применение в технике, история их развития»; —применять знания к решению задач |
|
|
|
|
6.6 |
Построение изображений в тонких линзах. |
1 |
—Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; —анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; —работать в группе |
|
|
|
|
6.7 |
Лабораторная работа №11 по теме «Получение изображений с помощью линз» |
1 |
—Измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы; —анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц; —работать в группе |
|
|
|
|
6.8 |
Промежуточная аттестация за 2020-2021 учебный год |
1 |
Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
6.9 |
Глаз и зрение |
1 |
—Строить изображения, даваемыелинзой (рассеивающей, собирающей) для случаев: F>f; 2F<f; F<f <2F; —различать мнимое и действительноеизображения —Применять знания к решению задачна построение изображений, даваемых плоским зеркалом и линзой |
|
|
|
|
6.10 |
Обобщение по теме «Световые явления» |
1 |
—Демонстрировать презентации; —выступать с докладами и участвовать в их обсуждении |
|
|
|
|
6.11 |
Контрольная работа №5 по разделу: «Электромагнитные явления» |
1 |
— Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
6.12 |
Подготовка к итоговой контрольной работе |
1 |
— Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
6.13 |
Итоговая контрольная работа №6 за 2020-2021 учебный год |
1 |
— Применять знания к решению задач |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
68 |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.