РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»

Оценка 5
doc
22.07.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Вероятность и статистика»
Раб прог вероятность 7-8.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 3201116)

учебного курса «Вероятность и статистика»

для обучающихся 7-9 классов

 

.

 

 

 

‌ ‌

Составитель:

Серкутан Надежда Олеговна

учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

Кальчик,  2023

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании, необходимом каждому человеку. Возрастает число профессий, при овладении которыми требуется хорошая базовая подготовка в области вероятности и статистики, такая подготовка важна для продолжения образования и для успешной профессиональной карьеры.

Каждый человек постоянно принимает решения на основе имеющихся у него данных. А для обоснованного принятия решения в условиях недостатка или избытка информации необходимо в том числе хорошо сформированное вероятностное и статистическое мышление.

Именно поэтому остро встала необходимость сформировать у обучающихся функциональную грамотность, включающую в себя в качестве неотъемлемой составляющей умение воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных процессов и зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты.

Знакомство в учебном курсе с основными принципами сбора, анализа и представления данных из различных сфер жизни общества и государства приобщает обучающихся к общественным интересам. Изучение основ комбинаторики развивает навыки организации перебора и подсчёта числа вариантов, в том числе в прикладных задачах. Знакомство с основами теории графов создаёт математический фундамент для формирования компетенций в области информатики и цифровых технологий. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления обучающихся о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В соответствии с данными целями в структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» основного общего образования выделены следующие содержательно-методические линии: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

Содержание линии «Представление данных и описательная статистика» служит основой для формирования навыков работы с информацией: от чтения и интерпретации информации, представленной в таблицах, на диаграммах и графиках, до сбора, представления и анализа данных с использованием статистических характеристик средних и рассеивания. Работая с данными, обучающиеся учатся считывать и интерпретировать данные, выдвигать, аргументировать и критиковать простейшие гипотезы, размышлять над факторами, вызывающими изменчивость, и оценивать их влияние на рассматриваемые величины и процессы.

Интуитивное представление о случайной изменчивости, исследование закономерностей и тенденций становится мотивирующей основой для изучения теории вероятностей. Большое значение имеют практические задания, в частности опыты с классическими вероятностными моделями.

Понятие вероятности вводится как мера правдоподобия случайного события. При изучении учебного курса обучающиеся знакомятся с простейшими методами вычисления вероятностей в случайных экспериментах с равновозможными элементарными исходами, вероятностными законами, позволяющими ставить и решать более сложные задачи. В учебный курс входят начальные представления о случайных величинах и их числовых характеристиках.

В рамках учебного курса осуществляется знакомство обучающихся с множествами и основными операциями над множествами, рассматриваются примеры применения для решения задач, а также использования в других математических курсах и учебных предметах.

В 7–9 классах изучается учебный курс «Вероятность и статистика», в который входят разделы: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов».

‌‌‌На изучение учебного курса «Вероятность и статистика» отводится 102 часа: в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

 

7 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Заполнение таблиц, чтение и построение диаграмм (столбиковых (столбчатых) и круговых). Чтение графиков реальных процессов. Извлечение информации из диаграмм и таблиц, использование и интерпретация данных.

Описательная статистика: среднее арифметическое, медиана, размах, наибольшее и наименьшее значения набора числовых данных. Примеры случайной изменчивости.

Случайный эксперимент (опыт) и случайное событие. Вероятность и частота. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе. Монета и игральная кость в теории вероятностей.

Граф, вершина, ребро. Степень вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Представление о связности графа. Цепи и циклы. Пути в графах. Обход графа (эйлеров путь). Представление об ориентированном графе. Решение задач с помощью графов.

8 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Множество, элемент множества, подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение. Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения. Использование графического представления множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач.

Измерение рассеивания данных. Дисперсия и стандартное отклонение числовых наборов. Диаграмма рассеивания.

Элементарные события случайного опыта. Случайные события. Вероятности событий. Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор. Связь между маловероятными и практически достоверными событиями в природе, обществе и науке.

Дерево. Свойства деревьев: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер. Правило умножения. Решение задач с помощью графов.

Противоположные события. Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий. Несовместные события. Формула сложения вероятностей. Условная вероятность. Правило умножения. Независимые события. Представление эксперимента в виде дерева. Решение задач на нахождение вероятностей с помощью дерева случайного эксперимента, диаграмм Эйлера.

9 КЛАСС

 

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков, интерпретация данных. Чтение и построение таблиц, диаграмм, графиков по реальным данным.

Перестановки и факториал. Сочетания и число сочетаний. Треугольник Паскаля. Решение задач с использованием комбинаторики.

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка и из дуги окружности.

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха. Серия испытаний Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли.

Случайная величина и распределение вероятностей. Математическое ожидание и дисперсия. Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины. Математическое ожидание и дисперсия случайной величины «число успехов в серии испытаний Бернулли».

Понятие о законе больших чисел. Измерение вероятностей с помощью частот. Роль и значение закона больших чисел в природе и обществе.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностные результаты освоения программы учебного курса «Вероятность и статистика» характеризуются:

1) патриотическое воспитание:

проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах;

2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:

готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного;

3) трудовое воспитание:

установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей;

4) эстетическое воспитание:

способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве;

5) ценности научного познания:

ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности;

6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека;

7) экологическое воспитание:

ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения;

8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Познавательные универсальные учебные действия

 

Базовые логические действия:

·                выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

·                воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;

·                выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

·                делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

·                разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

·                выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

·                использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

·                проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

·                самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

·                прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

·                выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

·                выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

·                выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

·                оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

·                воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

·                в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

·                представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории;

·                понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

·                принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;

·                участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

 

Регулятивные универсальные учебные действия

 

Самоорганизация:

·                самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

·                владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

·                предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

·                оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, представлять данные в виде таблиц, строить диаграммы (столбиковые (столбчатые) и круговые) по массивам значений.

Описывать и интерпретировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках.

Использовать для описания данных статистические характеристики: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах.

Иметь представление о случайной изменчивости на примерах цен, физических величин, антропометрических данных, иметь представление о статистической устойчивости.

К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Описывать данные с помощью статистических показателей: средних значений и мер рассеивания (размах, дисперсия и стандартное отклонение).

Находить частоты числовых значений и частоты событий, в том числе по результатам измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в опытах, зная вероятности элементарных событий, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.

Использовать графические модели: дерево случайного эксперимента, диаграммы Эйлера, числовая прямая.

Оперировать понятиями: множество, подмножество, выполнять операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение, перечислять элементы множеств, применять свойства множеств.

Использовать графическое представление множеств и связей между ними для описания процессов и явлений, в том числе при решении задач из других учебных предметов и курсов.

К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Решать задачи организованным перебором вариантов, а также с использованием комбинаторных правил и методов.

Использовать описательные характеристики для массивов числовых данных, в том числе средние значения и меры рассеивания.

Находить частоты значений и частоты события, в том числе пользуясь результатами проведённых измерений и наблюдений.

Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями, в сериях испытаний до первого успеха, в сериях испытаний Бернулли.

Иметь представление о случайной величине и о распределении вероятностей.

Иметь представление о законе больших чисел как о проявлении закономерности в случайной изменчивости и о роли закона больших чисел в природе и обществе.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Представление данных

 7

 

 2

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

2

Описательная статистика

 8

1

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

3

Случайная изменчивость

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

4

Введение в теорию графов

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

5

Вероятность и частота случайного события

 4

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

6

Обобщение, систематизация знаний

 5

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415fdc

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 


 8 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение курса 7 класса

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

2

Описательная статистика. Рассеивание данных

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

3

Множества

 4

1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

4

Вероятность случайного события

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

5

Введение в теорию графов

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

6

Случайные события

 8

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

7

Обобщение, систематизация знаний

 4

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417fb2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 1

 


 9 КЛАСС

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Повторение курса 8 класса

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

2

Элементы комбинаторики

 4

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

3

Геометрическая вероятность

 4

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

4

Испытания Бернулли

 6

 

 1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

5

Случайная величина

 6

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

6

Обобщение, контроль

 10

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a302

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 2

 


 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 7 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

Представление данных. Описательная статистика (7 ч.)

  1.  

Представление данных в таблицах

 1

 

 

05.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec1f8

  1.  

Практические вычисления по табличным данным

 1

 

 

12.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec324

  1.  

Извлечение и интерпретация табличных данных. Профориентация

 1

 

 

19.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ec78e

  1.  

Практическая работа "Таблицы"

 1

 

 1

26.09

 

  1.  

Графическое представление данных в виде круговых, столбиковых (столбчатых) диаграмм

 1

 

 

03.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed18e

  1.  

Чтение и построение диаграмм. Примеры демографических диаграмм

 1

 

 

10.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed602

  1.  

Практическая работа "Диаграммы"

 1

 

 1

17.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed72e

 

Описательная статистика (8 ч)

  1.  

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 

 

24.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

  1.  

Числовые наборы. Среднее арифметическое

 1

 

 

07.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ed846

  1.  

Медиана числового набора. Устойчивость медианы

 1

 

 

14.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edb3e

  1.  

Практическая работа "Средние значения"

 1

 

 1

21.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863edc6a

  1.  

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 

 

28.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee07a

  1.  

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 

 

05.12

 

  1.  

Наибольшее и наименьшее значения числового набора. Размах

 1

 

 

12.12

 

  1.  

Контрольная работа по темам "Представление данных. Описательная статистика"

 1

 1

 

19.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee390

 

Случайная изменчивость (6 ч)

  1.  

Случайная изменчивость (примеры)

 1

 

 

26.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee4bc

  1.  

Частота значений в массиве данных

 1

 

 

09.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee69c

  1.  

Группировка

 1

 

 

16.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ee9d0

  1.  

Гистограммы

 1

 

 

23.01

 

  1.  

Гистограммы

 1

 

 

30.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eee1c

  1.  

Практическая работа "Случайная изменчивость"

 1

 

 1

06.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eecc8

 

Введение в теорию графов (4 ч)

  1.  

Граф, вершина, ребро. Представление задачи с помощью графа

 1

 

 

13.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863eef52

  1.  

Степень (валентность) вершины. Число рёбер и суммарная степень вершин. Цепь и цикл

 1

 

 

20.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef0ba

  1.  

Цепь и цикл. Путь в графе. Представление о связности графа

 1

 

 

27.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef236

  1.  

Представление об ориентированных графах

 1

 

 

05.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef3b2

 

Вероятность и частота случайного события (4 ч)

  1.  

Случайный опыт и случайное событие

 1

 

 

12.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef4d4

  1.  

Вероятность и частота события. Роль маловероятных и практически достоверных событий в природе и в обществе

 1

 

 

19.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef646

  1.  

Монета и игральная кость в теории вероятностей Практическая работа "Частота выпадения орла"

 1

 

 

02.04

 

  1.  

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость. Графы. Вероятность случайного события

 1

1

 1

09.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863ef8a8

 

Вероятность и частота случайного события (5 ч.)

  1.  

" Повторение, обобщение. Представление данных

 1

 

 

16.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0186

  1.  

Описательная статистика. Профориентация

 1

 

 

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efa24

  1.  

Повторение, обобщение.

 1

 

 

30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efbaa

  1.  

Вероятность случайного события

 1

 

 

07.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863efec0

  1.  

Повторение, обобщение.

1

 

 

14.05

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 2

 5

 


 8 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

 

Повторение курса 7 класса (4 ч)

  1.  

Представление данных. Описательная статистика

 1

 

 

01.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f029e

  1.  

Случайная изменчивость. Средние числового набора. Профориентация

 1

 

 

08.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f03fc

  1.  

Случайные события. Вероятности и частоты

 1

 

 

15.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0578

  1.  

Классические модели теории вероятностей: монета и игральная кость

 1

 

 

22.09

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f076c

 

Описательная статистика. Рассеивание данных (4 ч)

  1.  

Отклонения

 1

 

 

06.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

  1.  

Дисперсия числового набора

 1

 

 

13.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0a50

  1.  

Стандартное отклонение числового набора

 1

 

 

20.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0bfe

  1.  

Диаграммы рассеивания

 1

 

 

27.10

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f0ea6

 

Множества (4 ч.)

  1.  

Множество, подмножество Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение

 1

 

 

10.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1180

  1.  

Свойства операций над множествами: переместительное, сочетательное, распределительное, включения

 1

 

 

17.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f143c

  1.  

Графическое представление множеств

 1

 

 

24.11

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1784

  1.  

Контрольная работа по темам "Статистика. Множества"

 1

1

 

01.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f198c

 

Вероятность случайного события (6 ч.)

  1.  

Элементарные события. Случайные события

 1

 

 

08.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

  1.  

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1

 

 

15.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1dec

  1.  

Благоприятствующие элементарные события. Вероятности событий

 1

 

 

22.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f1f72

  1.  

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1

 

 

29.12

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

  1.  

Опыты с равновозможными элементарными событиями. Случайный выбор

 1

 

 

12.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f21ca

  1.  

Практическая работа "Опыты с равновозможными элементарными событиями"

 1

 

 1

19.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f235a

 

Введение в теорию графов (4 ч)

  1.  

Дерево

 1

 

 

26.01

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2a4e

  1.  

Свойства дерева: единственность пути, существование висячей вершины, связь между числом вершин и числом рёбер

 1

 

 

02.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2bac

  1.  

Правило умножения

 1

 

 

09.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2cd8

  1.  

Правило умножения

 1

 

 

16.02

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2e36

 

Случайные события (8 ч)

  1.  

Противоположное событие

 1

 

 

01.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f2f8a

  1.  

Диаграмма Эйлера. Объединение и пересечение событий

 1

 

 

15.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3214

  1.  

Несовместные события. Формула сложения вероятностей

 1

 

 

22.03

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3372

  1.  

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1

 

 

05.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f38ae

  1.  

Правило умножения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события

 1

 

 

12.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3b06

  1.  

Представление случайного эксперимента в виде дерева

 1

 

 

19.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f3cbe

  1.  

Повторение, обобщение. Представление данных. Описательная статистика. Профориентация

 1

 

 

26.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4128

  1.  

Контрольная работа по темам "Случайные события. Вероятность. Графы"

 1

1

 

17.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4312

 

Обобщение, систематизация знаний (4 ч.)

  1.  

Повторение Вероятности случайных событий

1

 

 

24.05

 

  1.  

Повторение. Случайные события

1

 

 

31.05

 

  1.  

Повторение

1

 

 

 

 

  1.  

Повторение

1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 4

 1

 


 9 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Дата изучения

 

Электронные цифровые образовательные ресурсы

 

Всего

 

Контрольные работы

 

Практические работы

 

1

Представление данных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

2

Описательная статистика

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f47ea

3

Операции над событиями

 1

 

 

 

 

4

Независимость событий

 1

 

 

 

 

5

Комбинаторное правило умножения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

6

Перестановки. Факториал. Сочетания и число сочетаний

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f4e16

7

Треугольник Паскаля

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5014

8

Практическая работа "Вычисление вероятностей с использованием комбинаторных функций электронных таблиц"

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5208

9

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5884

10

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5a50

11

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5bfe

12

Геометрическая вероятность. Случайный выбор точки из фигуры на плоскости, из отрезка, из дуги окружности

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f5e10

13

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6162

14

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6356

15

Испытание. Успех и неудача. Серия испытаний до первого успеха, Профориентация

 1

 

 

 

 

16

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f64d2

17

Испытания Бернулли. Вероятности событий в серии испытаний Бернулли

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6680

18

Практическая работа "Испытания Бернулли"

 1

 

 1

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f67de

19

Случайная величина и распределение вероятностей

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6b44

20

Математическое ожидание и дисперсия случайной величины

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6da6

21

Примеры математического ожидания как теоретического среднего значения величины

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f6f86

22

Понятие о законе больших чисел

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f72c4

23

Измерение вероятностей с помощью частот

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7652

24

Применение закона больших чисел. Профориентация

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7116

25

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f783c

26

Обобщение, систематизация знаний. Описательная статистика

 1

 

 

 

 

27

Обобщение, систематизация знаний. Представление данных. Описательная статистика

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f893a

28

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7a4e

29

Обобщение, систематизация знаний. Вероятность случайного события. Элементы комбинаторики

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7c9c

30

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f7e54

31

Обобщение, систематизация знаний. Элементы комбинаторики. Случайные величины и распределения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8408

32

Обобщение, систематизация знаний. Случайные величины и распределения

 1

 

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f861a

33

Итоговая контрольная работа

 1

 1

 

 

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/863f8b56

34

Обобщение, систематизация знаний

 1

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 1

 2

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​‌‌



Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3201116) учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3201116) учебного курса «Вероятность и статистика» для обучающихся 7-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современном цифровом мире вероятность и статистика приобретают всё большую значимость, как с точки зрения практических приложений, так и их роли в образовании,…

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Базовые логические действия: · выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения…

Базовые логические действия: · выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения…

Самоорганизация: · самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты…

Самоорганизация: · самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Гистограммы 1 30.01 Библиотека

Гистограммы 1 30.01 Библиотека

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость

Контрольная работа по темам "Случайная изменчивость

КЛАСС № п/п Тема урока

КЛАСС № п/п Тема урока

Множество, подмножество Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 10

Множество, подмножество Операции над множествами: объединение, пересечение, дополнение 1 10

Введение в теорию графов (4 ч)

Введение в теорию графов (4 ч)

Повторение, обобщение. Представление данных

Повторение, обобщение. Представление данных

КЛАСС № п/п Тема урока

КЛАСС № п/п Тема урока

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Библиотека ЦОК https :// m . edsoo

Обобщение, систематизация знаний

Обобщение, систематизация знаний

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.07.2024