МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение " Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"
МКОУ "ГЛУБОКОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА"
РАССМОТРЕНО
методическим объединением учителей начальных классов
СОГЛАСОВАНО
зам. директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
директор
Бондаренко Е. В. Шнель И. А.
руководитель ШМО
Литвинова Э.А.
Протокол №6
от "31" мая2022 г.
Протокол №3
от "31" мая 2022 г.
Приказ №75
от "31" мая2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1457506)
учебного предмета
«Математика»
для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Литвинова Эльвира Александровна
учитель начальных классов
с. Глубокое 2022
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,
«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
Числа и величины
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.
Величины: сравнение по массе (единица массы — кило- грамм); измерение длины (единицы длины
— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины (в пределах 100), его применение для решения практических задач
Арифметические действия
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)
Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.
Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.
Текстовые задачи
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.
Математическая информация
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов
повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;
— характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);
— сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;
— распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);
— воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);
— устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;
— подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.
Работа с информацией:
— извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;
— устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;
— дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;
— составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;
— использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;
— конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;
— называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;
— записывать, читать число, числовое выражение;
— приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;
— конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».
Универсальные регулятивные учебные действия:
— следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;
— организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;
— находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.
Совместная деятельность:
— принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;
— участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;
— решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;
— выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);
— совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.
Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
— устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
— называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);
— находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;
— определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;
— решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);
— планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;
— различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;
— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;
— на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
— использовать для выполнения построений линейку, угольник;
— выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,
«каждый»;
— проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
— находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
— находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
— представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
— сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
— обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
— составлять (дополнять) текстовую задачу;
— проверять правильность вычислений.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||||
Раздел 1. Числа |
||||||||
1.1. |
Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение. |
2 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Устный опрос; |
презентация |
1.2. |
Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел. |
2 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Оформление математических записей; |
Устный опрос; |
презентация |
1.3. |
Чётные и нечётные числа. |
2 |
1 |
0 |
06.09.2022 |
Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания; |
Контрольная работа; |
презентация |
1.4. |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
2 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы; |
Устный опрос; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
1.5. |
Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
2 |
0 |
1 |
12.09.2022 |
Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию; |
Практическая работа; |
Учительском портале
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу |
10 |
|
||||||
Раздел 2. Величины |
||||||||
2.1. |
Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, минута). |
4 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Практическая работа; |
Ресурс «Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
2.2. |
Соотношения между единицами величины (в пределах 100), решение практических задач. |
4 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками; |
Письменный контроль; |
Ресурс «Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
2.3. |
Измерение величин. |
2 |
0 |
1 |
03.10.2022 |
Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения; |
Практическая работа; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
2.4. |
Сравнение и упорядочение однородных величин. |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач; |
Зачет; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу |
11 |
|
||||||
Раздел 3. Арифметические действия |
||||||||
3.1. |
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. |
5 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; |
Тестирование; |
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.2. |
Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений. |
5 |
0 |
1 |
21.10.2022 |
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; |
Практическая работа; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.3. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). |
5 |
1 |
0 |
24.10.2022 |
Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий; |
Устный опрос; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.4. |
Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации. |
5 |
0 |
0 |
28.10.2022 |
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.5. |
Названия компонентов действий умножения, деления. |
4 |
0 |
1 |
08.11.2022 |
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.6. |
Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. |
5 |
1 |
0 |
11.11.2022 |
Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.); |
Контрольная работа; |
Ресурс «Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.7. |
Умножение на 1, на 0 (по правилу). |
4 |
0 |
0 |
15.11.2022 |
Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок; |
Устный опрос; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.8. |
Переместительное свойство умножения. |
5 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.9. |
Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления. |
4 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; |
Тестирование; |
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.10. |
Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение. |
4 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия; |
Тестирование; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.11. |
Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения. |
5 |
1 |
0 |
02.12.2022 |
Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации; |
Контрольная работа; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.12 |
Вычитание суммы из числа, числа из суммы. |
5 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
3.13. |
Вычисление суммы, разности удобным способом. |
2 |
1 |
0 |
12.12.2022 |
Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Учи.ру
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу |
58 |
|
||||||
Раздел 4. Текстовые задачи |
4.1. |
Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. |
2 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи. Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?; |
Устный опрос; |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.2. |
План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. |
4 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса); |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
Ресурс «Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.3. |
Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). |
3 |
0 |
1 |
03.01.2023 |
Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.; |
Тестирование; |
Ресурс «Начальная школа»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.4. |
Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз. |
2 |
1 |
0 |
10.01.2023 |
Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений); |
Контрольная работа; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
4.5. |
Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу |
12 |
|
||||||
Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры |
||||||||
5.1. |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. |
3 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.; |
Устный опрос; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
5.2. |
Построение отрезка заданной длины с помощью линейки. |
2 |
0 |
1 |
02.02.2023 |
Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов; |
Зачет; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
5.3. |
Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. |
3 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
5.4. |
Длина ломаной. |
2 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
5.5. |
Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах. |
5 |
1 |
1 |
20.02.2023 |
Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц; |
Практическая работа; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
5.6. |
Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита. |
5 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге; |
Устный опрос; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу |
20 |
|
||||||
Раздел 6. Математическая информация |
||||||||
6.1. |
Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. |
3 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.2. |
Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию. |
2 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Устный опрос; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.3. |
Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
2 |
0 |
1 |
13.03.2023 |
Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану; |
Практическая работа; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.4. |
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами. |
1 |
0 |
0 |
20.03.2023 |
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.5. |
Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». |
2 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Зачет; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.6. |
Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу. |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице; |
Письменный контроль; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.7. |
Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.8 |
Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда). |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Устный опрос; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.9. |
Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. |
1 |
1 |
0 |
11.05.2023 |
Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила; |
Контрольная работа; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
6.10 |
Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения; |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/ |
Итого по разделу: |
15 |
|
||||||
Резервное время |
10 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
8 |
9 |
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись |
1 |
0 |
0 |
01.09.2021 |
Устный опрос; |
2. |
Числа. Числа в пределах 100: сравнение |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав |
1 |
1 |
0 |
06.09.2022 |
Письменный контроль; |
4. |
Числа. Запись равенства, неравенства |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
5. |
Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Тестирование; |
6. |
Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Числа. Разностное сравнение чисел |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Числа. Чётные и нечётные числа |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых |
1 |
0 |
1 |
15.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
10. |
Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название) |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Зачет; |
11. |
Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр) |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Письменный контроль; |
13. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр) |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
14. |
Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр) |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута) |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
презентация; |
16. |
Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда |
1 |
1 |
0 |
28.09.2022 |
презентация;; |
17. |
Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка) |
1 |
0 |
0 |
03.09.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
19. |
Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100) |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Презентация; |
20. |
Величины. Решение практических задач |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Презентация; |
21. |
Величины. Измерение величин |
1 |
1 |
0 |
06.10.2022 |
Тестирование; |
22. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45 – 5, 45 – 40 |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Презентация; |
23. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20 |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; |
24. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20 |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7 |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Тестирование; |
26. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23 |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Устный опрос; |
27. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8 |
1 |
0 |
0 |
18.06.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
28. |
Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8 |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Тестирование; |
29. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43 |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; |
30. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 – 24 |
1 |
0 |
0 |
24.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 |
1 |
0 |
0 |
25.10.2022 |
Устный опрос; |
32. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38 |
1 |
1 |
0 |
26.10.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
33. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50 – 6 |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Письменный контроль; |
34. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 – 36 |
1 |
0 |
0 |
27.10.2022 |
Устный опрос; |
35. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29 |
1 |
0 |
0 |
.11.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 – 18 |
1 |
1 |
0 |
.11.2022 |
Письменный контроль; |
37. |
Арифметические действия. Переместительное свойство сложения |
1 |
0 |
0 |
.11.2022 |
Устный опрос; |
38. |
Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения |
1 |
0 |
0 |
.11.2022 |
Презентация; |
39. |
Арифметические действия. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений |
1 |
0 |
0 |
.11.2023 |
Устный опрос; |
40. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения |
1 |
0 |
0 |
14.11.2023 |
Презентация; |
41. |
Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение |
1 |
0 |
0 |
16.11.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
42. |
Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение |
1 |
1 |
0 |
17.11.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
43. |
Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; |
44. |
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка сложения |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие). Проверка вычитания |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Зачет; |
46. |
Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
47. |
Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Тестирование; |
49. |
Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Зачет; |
50. |
Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Арифметические действия. Названия компонентов действий деления |
1 |
1 |
0 |
05.12.2022 |
Контрольная работа; |
52. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2 |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2 |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; |
54. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3 |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
55. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3 |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; |
56. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4 |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4 |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Презентация; |
58. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5 |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Презентация; |
59. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5 |
1 |
1 |
0 |
19.12.2022 |
Контрольная работа; |
60. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6 |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Презентация; |
61. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6 |
1 |
0 |
0 |
22.12.2022 |
Презентация; |
62. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7 |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
63. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7 |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
64. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8 |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Устный опрос; |
65. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8 |
1 |
0 |
0 |
29.12.2022 |
Устный опрос; |
66. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9 |
1 |
0 |
1 |
30.12.2022 |
Практическая работа; |
67. |
Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9 |
1 |
0 |
0 |
09.01.2023 |
Тестирование; |
68. |
Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач |
1 |
1 |
0 |
10.01.2023 |
Контрольная работа; |
69. |
Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу) |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; |
70. |
Арифметические действия. Переместительное свойство умножения |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Презентация; |
71. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Презентация; |
72. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения. Нахождение неизвестного компонента действия умножение |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Презентация; |
73. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Устный опрос; |
74. |
Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления. Нахождение неизвестного компонента действия умножение |
1 |
1 |
0 |
20.01.2023 |
Устный опрос; |
75. |
Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
76. |
Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
77. |
Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; |
78. |
Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Устный опрос; |
79. |
Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
80. |
екстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
81. |
Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Презентация; |
82. |
Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий |
1 |
1 |
0 |
06.02.2023 |
Презентация; |
83. |
Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
84. |
Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; |
85. |
Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание) |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; |
86. |
Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление) |
1 |
0 |
0 |
13.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
87. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
88. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
|
89. |
Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
|
90. |
Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
|
91. |
Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия |
1 |
1 |
0 |
21.02.2023 |
|
92. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая |
1 |
0 |
0 |
23.02.2023 |
|
93. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол. Прямой угол |
1 |
0 |
0 |
27.02.2023 |
|
94. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
95. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Презентация; |
96. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч |
1 |
1 |
0 |
10.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
97. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Закрепление |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Устный опрос; |
98. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Презентация; |
99. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
100. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
101. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны |
1 |
0 |
1 |
20.03.2023 |
Практическая работа; |
102. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины незамкнутой ломаной |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; |
103. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Нахождение длины замкнутой ломаной |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
104. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Закрепление |
1 |
1 |
0 |
24.03.2023 |
Тестирование; |
105. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение |
1 |
0 |
0 |
30.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; ВПР; |
106. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах |
1 |
0 |
0 |
31.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
107. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника |
1 |
0 |
0 |
03.04.2023 |
Устный опрос; |
108. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
109. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление |
1 |
0 |
0 |
06.04.2023 |
Презентация; |
110. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра |
1 |
0 |
0 |
07.04.2023 |
Тестирование; |
111. |
Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
112. |
Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Презентация; |
113. |
Математическая информация. Классификация объектов по заданному основанию |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Тестирование; |
114. |
Математическая информация. Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
115. |
Математическая информация. Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
116. |
Математическая информация. Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Презентация; |
117. |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Презентация; |
118. |
Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Презентация; |
119. |
Математическая информация. Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все» |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
презентация; |
121. |
Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; |
122. |
Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач |
1 |
0 |
0 |
28.04.2023 |
Устный опрос; |
123. |
Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
124. |
Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
125. |
Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
презентация; |
126. |
Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения |
1 |
0 |
0 |
12.05.2023 |
презентация; |
127. |
Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; |
128. |
Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение |
1 |
0 |
1 |
16.05.2023 |
Устный опрос; |
129. |
Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Тестирование; |
130. |
Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Тестирование; |
131. |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Умножение. Повторение |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
132. |
Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 100. Деление. Повторение |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
133. |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Тестирование; |
134. |
Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия. Повторение |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Устный опрос; |
135. |
Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры. Периметр. Повторение |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Устный опрос; |
136. |
Резерв. Математическая информация. Работа с информацией. Повторение |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Зачет; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
136 |
14 |
5 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Математика (в 2 частях), 2 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;
Математика в начальной школе. Тетрадь для контрольных работ. 2 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1;
;
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/; Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
«Начальная школа XXI века».
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/ Математика. 2 кл. Методическое пособие.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/ Математика в начальной школе. Устные вычисления. 1-4 кл. Методическое пособие. Изд.1
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
«Начальное образование»
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
таблицы по математике интерактивная доска мультимедийный компьютер принтер
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
комплекты для практических и лабораторных работ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.