Рабочая программа учебного предмета " Математика"для 2 класса начального общего образования
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета " Математика"для 2 класса начального общего образования

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
математика
03.11.2022
Рабочая программа учебного предмета " Математика"для 2 класса начального общего образования
Программа содержит содержание учебного предмета, где представлены разделы, универсальные учебные действия, планируемые образовательные результаты, личностные и метопредметные, предметные. Тематическое и поурочное планирование.
Рабочая программа математика ID1457506.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Министерство образования и науки Алтайского края

 

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение " Глубоковская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района"

 

 

МКОУ "ГЛУБОКОВСКАЯ СОШ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА"

 

 

 

 

 

 


РАССМОТРЕНО

методическим объединением учителей начальных классов


 СОГЛАСОВАНО

   зам. директора по УВР


               УТВЕРЖДЕНО

                директор


                                Бондаренко Е. В.                                               Шнель И. А.


руководитель ШМО

                                Литвинова Э.А.

Протокол №6

от "31" мая2022 г.


Протокол №3

от "31" мая 2022 г.


              Приказ №75

                от "31" мая2022 г.


 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1457506)

учебного предмета

«Математика»

 

 

для 2 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Литвинова Эльвира Александровна

учитель начальных классов

 

 

 

                                                                            с. Глубокое 2022

 




                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования,  а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

    Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

    Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,

«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

    Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

    Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

    понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования   окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

    математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность


предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов.



   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение Запись равенства, неравенства Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

Величины: сравнение по массе (единица массы кило- грамм); измерение длины (единицы длины

— метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени — час, ми- нута) Соотношение между единицами величины пределах 100), его применение для решения практических задач

Арифметические действия

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие)

Действия умножения и деления чисел в практических и учебных ситуациях Названия компонентов действий умножения, деления.

Табличное умножение в пределах 50 Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трех действий); нахождение его значения. Рациональные приемы вычислений: использование переместительного и сочетательного свойства.

Текстовые задачи

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление). Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/в несколько раз. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник. Построение от резка заданной длины с помощью линейки. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны. Длина ломаной. Измерение периметра данного/изображенного прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

Математическая информация

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур. Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному признаку.        Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов


повседневной жизни. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все». Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.) Внесение данных в таблицу, дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными. Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур. Правила работы с электронными средствами обучения (электронной формой учебника, компьютерными тренажёрами).

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)

Универсальные познавательные учебные действия:

    наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире;

    характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы);

    сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию;

    распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы;

    обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием);

    воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок);

    устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием;

    подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ.

Работа с информацией:

    извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы;

    устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач;

    дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения;

    составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу;

    использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации;

    конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения;

    называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

    записывать, читать число, числовое выражение;

    приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия;


    конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все».

Универсальные регулятивные учебные действия:

    следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур;

    организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом;

    проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия;

    находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности.

Совместная деятельность:

    принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно;

    участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа;

    решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов;

    выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений);

    совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

    осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

    развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

    применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

    осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

    применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

    работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

    оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

    оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

    стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

    устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

    применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

    приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

    представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:


    проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

    понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

    применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

    находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

    читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

    представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

    принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

    конструировать утверждения, проверять их истинность;

    строить логическое рассуждение;

    использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

    формулировать ответ;

    комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

    в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

    создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

    ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

    составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

    планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

    выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

    осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;


    выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

    находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

    предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

    оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

    участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

    согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

    осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:

    читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;

    находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз пределах 20);

    устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;

    выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;

    называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное);

    находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие;

    определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»;

    решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель);

    планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ;

    различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник;


    выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты;

    на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;

    использовать для выполнения построений линейку, угольник;

    выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);

    распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,

«каждый»;

    проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;

    находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

    находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);

    представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);

    сравнивать группы объектов (находить общее, различное);

    обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;

    составлять (дополнять) текстовую задачу;

    проверять правильность вычислений.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа в пределах 100: чтение, запись, десятичный состав, сравнение.

2

0

0

01.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Устный опрос;

презентация

1.2.

Запись равенства, неравенства. Увеличение/уменьшение числа на несколько единиц/десятков; разностное сравнение чисел.

2

0

0

02.09.2022

Оформление математических записей;

Устный опрос;

презентация

1.3.

Чётные и нечётные числа.

2

1

0

06.09.2022

Устная и письменная работа с числами: чтение, составление, сравнение, изменение; счёт единицами, двойками, тройками от заданного числа в порядке убывания/ возрастания;

Контрольная работа;

презентация

1.4.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

2

0

0

09.09.2022

Запись общего свойства группы чисел. Характеристика одного числа (величины, геометрической фигуры) из группы;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

1.5.

Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

2

0

1

12.09.2022

Игры-соревнования, связанные с подбором чисел, обладающих заданным свойством, нахождением общего, различного группы чисел, распределением чисел на группы по существенному основанию;

Практическая работа;

Учительском портале

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу

10

 

Раздел 2. Величины

2.1.

Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм); измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр), времени (единицы времени час, минута).

4

0

1

15.09.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Ресурс «Начальная школа»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

2.2.

Соотношения между единицами величины пределах 100), решение практических задач.

4

0

0

23.09.2022

Проектные задания с величинами, например временем: чтение расписания, графика работы; составление схемы для определения отрезка времени; установление соотношения между единицами времени: годом, месяцем, неделей, сутками;

Письменный контроль;

Ресурс «Начальная школа»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


2.3.

Измерение величин.

2

0

1

03.10.2022

Различение единиц измерения одной и той же величины, установление между ними отношения (больше, меньше, равно), запись результата сравнения;

Практическая работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

2.4.

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1

0

0

10.10.2022

Сравнение по росту, массе, возрасту в житейской ситуации и при решении учебных задач;

Зачет;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу

11

 

Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд.

5

0

0

14.10.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Тестирование;

Учи.ру

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.2.

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах

100. Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений.

5

0

1

21.10.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Практическая работа;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.3.

Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения, действия вычитания. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

5

1

0

24.10.2022

Учебный диалог: участие в обсуждении возможных ошибок в выполнении арифметических действий;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.4.

Действия умножения и деления чисел. Взаимосвязь сложения и умножения. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации.

5

0

0

28.10.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.5.

Названия компонентов действий умножения, деления.

4

0

1

08.11.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.6.

Табличное умножение в пределах 50. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач.

5

1

0

11.11.2022

Комментирование хода выполнения арифметического действия с использованием математической терминологии (десятки, единицы, сумма, разность и др.);

Контрольная работа;

Ресурс «Начальная школа»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


3.7.

Умножение на 1, на 0 (по правилу).

4

0

0

15.11.2022

Дифференцированное задание: объяснение хода выполнения вычислений по образцу. Применение правил порядка выполнения действий; объяснение возможных ошибок;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.8.

Переместительное свойство умножения.

5

0

0

21.11.2022

Работа в группах: приведение примеров, иллюстрирующих смысл арифметического действия, свойства действий. Обсуждение смысла использования скобок в записи числового выражения; запись решения с помощью разных числовых выражений;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.9.

Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения, действия деления.

4

0

0

28.11.2022

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;

Тестирование;

Учи.ру

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.10.

Неизвестный компонент действия сложения, действия вычитания; его нахождение.

4

0

0

30.11.2022

Практическая деятельность: устные и письменные приёмы вычислений. Прикидка результата выполнения действия;

Тестирование;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.11.

Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения.

5

1

0

02.12.2022

Моделирование: использование предметной модели сюжетной ситуации для составления числового выражения со скобками. Сравнение значений числовых выражений, записанных с помощью одних и тех же чисел и знаков действия, со скобками и без скобок. Выбор числового выражения, соответствующего сюжетной ситуации;

Контрольная работа;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.12

Вычитание суммы из числа, числа из суммы.

5

0

0

06.12.2022

Работа в парах/группах: нахождение и объяснение возможных причин ошибок в составлении числового выражения, нахождении его значения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

3.13.

Вычисление суммы, разности удобным способом.

2

1

0

12.12.2022

Дифференцированные задания на проведение контроля и самоконтроля. Проверка хода и результата выполнения действия по алгоритму. Оценка рациональности выбранного приёма вычисления. Установление соответствия между математическим выражением и его текстовым описанием;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Учи.ру

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу

58

 

Раздел 4. Текстовые задачи


4.1.

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели.

2

0

0

19.12.2022

Чтение текста задачи с учётом предлагаемого задания: найти условие и вопрос задачи.

Сравнение различных текстов, ответ на вопрос: является ли текст задачей?;

Устный опрос;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.2.

План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Запись решения и ответа задачи.

4

0

0

26.12.2022

Наблюдение за изменением хода решения задачи при изменении условия (вопроса);

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

Ресурс «Начальная школа»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.3.

Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

3

0

1

03.01.2023

Упражнения: поэтапное решение текстовой задачи: анализ данных, их представление на модели и использование в ходе поиска идеи решения; составление плана; составление арифметических действий в соответствии с планом; использование модели для решения, поиск другого способа и др.;

Тестирование;

Ресурс «Начальная школа»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.4.

Расчётные задачи на увеличение/ уменьшение величины на несколько единиц/ в несколько раз.

2

1

0

10.01.2023

Получение ответа на вопрос задачи путём рассуждения (без вычислений);

Контрольная работа;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

4.5.

Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу).

1

0

0

19.01.2023

Контроль и самоконтроль при решении задач. Анализ образцов записи решения задачи по действиям и с помощью числового выражения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу

12

 

Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

3

0

0

24.01.2023

Игровые упражнения: «Опиши фигуру», «Нарисуй фигуру по инструкции», «Найди модели фигур в окружающем» и т.п.;

Устный опрос;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

5.2.

Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

2

0

1

02.02.2023

Практические работы: определение размеров геометрических фигур на глаз, с помощью измерительных инструментов;

Зачет;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

5.3.

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон, квадрата с заданной длиной стороны.

3

0

0

06.02.2023

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


5.4.

Длина ломаной.

2

0

0

13.02.2023

Изображение ломаных с помощью линейки и от руки, на нелинованной и клетчатой бумаге;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

5.5.

Измерение периметра данного/ изображённого прямоугольника (квадрата), запись результата измерения в сантиметрах.

5

1

1

20.02.2023

Измерение расстояний с использованием заданных или самостоятельно выбранных единиц;

Практическая работа;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

5.6.

Точка, конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита.

5

0

0

27.02.2023

Построение и обозначение прямоугольника с заданными длинами сторон на клетчатой бумаге;

Устный опрос;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу

20

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Нахождение, формулирование одного-двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур.

3

0

0

02.03.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.2.

Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию.

2

0

0

06.03.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Устный опрос;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.3.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур, объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

2

0

1

13.03.2023

Учебный диалог: установление последовательности событий (действий) сюжета. Описание рисунка (схемы, модели) по заданному или самостоятельно составленному плану;

Практическая работа;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами.

1

0

0

20.03.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.5.

Конструирование утверждений с использованием слов «каждый», «все».

2

0

0

03.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Зачет;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.6.

Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной

в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.); внесение данных в таблицу.

1

0

0

17.04.2023

Работа с информацией: чтение таблицы (расписание, график работы, схему), нахождение информации, удовлетворяющей заданному условию задачи. Составление вопросов по таблице;

Письменный контроль;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/


 

 

 

 

 

6.7.

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

1

0

0

24.04.2023

Работа в парах: составление утверждения на основе информации, представленной в наглядном виде;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.8

Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда).

1

0

0

04.05.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Устный опрос;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.9.

Алгоритмы (приёмы, правила) устных и письменных вычислений, измерений и построения геометрических фигур.

1

1

0

11.05.2023

Наблюдение закономерности в составлении ряда чисел (величин, геометрических фигур), формулирование правила;

Контрольная работа;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

6.10

Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

22.05.2023

Обсуждение правил работы с электронными средствами обучения;

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok- eor-nachalnaya-shkola/

Итого по разделу:

15

 

Резервное время

10

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

8

9

 



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа. Числа в пределах 100: чтение, запись

1

0

0

01.09.2021

Устный опрос;

2.

Числа. Числа в пределах 100: сравнение

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа. Числа в пределах 100: десятичный состав

1

1

0

06.09.2022

Письменный контроль;

4.

Числа. Запись равенства, неравенства

1

0

0

07.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

5.

Числа. Увеличение числа на несколько единиц/десятков

1

0

0

08.09.2022

Тестирование;

6.

Числа. Уменьшение числа на несколько единиц/десятков

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа. Разностное сравнение чисел

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа. Чётные и нечётные числа

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

1

0

1

15.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

10.

Числа. Работа с математической терминологией (однозначное, двузначное, чётное-нечётное число; число и цифра; компоненты арифметического действия, их название)

1

0

0

19.09.2022

Зачет;


11.

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм)

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — метр)

1

0

0

21.09.2022

Письменный контроль;

13.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единица длины — миллиметр)

1

0

0

22.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

14.

Величины. Работа с величинами: измерение длины (единицы длины — метр, дециметр, сантиметр, миллиметр)

1

0

0

26.09.2022

Устный опрос;

15.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени час, минута)

1

0

0

27.09.2022

презентация;

16.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Единицы времени - час, минута, секунда

1

1

0

28.09.2022

презентация;;

17.

Величины. Работа с величинами: измерение времени (единицы времени — час, минута). Определение времени по часам

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Величины. Работа с величинами. Сравнение предметов по стоимости (единицы стоимости - рубль, копейка)

1

0

0

03.09.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

19.

Величины. Соотношения между единицами величины (в пределах 100)

1

0

0

04.10.2022

Презентация;


20.

Величины. Решение практических задач

1

0

0

05.10.2022

Презентация;

21.

Величины. Измерение величин

1

1

0

06.10.2022

Тестирование;

22.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Сложение и вычитание вида 40 + 5, 45

– 5, 45 – 40

1

0

0

10.10.2022

Презентация;

23.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 2, 46 + 20

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 ‒ 2, 46 ‒ 20

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 4, 50 ‒ 7

1

0

0

13.10.2022

Тестирование;


26.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 80 ‒ 23

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

27.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 46 + 8

1

0

0

18.06.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

28.

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Приёмы вычислений для случаев вида 64 ‒ 8

1

0

0

19.10.2022

Тестирование;

29.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 35 + 43

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;

30.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 85 24

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

31.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;


32.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 52 + 38

1

1

0

26.10.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

33.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитания вида 46 +4, 50

– 6

1

0

0

27.10.2022

Письменный контроль;

34.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 60 36

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

35.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 58 - 29

1

0

0

.11.2022

Устный опрос;

36.

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычитание вида 45 18

1

1

0

.11.2022

Письменный контроль;

37.

Арифметические действия.

Переместительное свойство сложения

1

0

0

.11.2022

Устный опрос;

38.

Арифметические действия. Сочетательное свойство сложения

1

0

0

.11.2022

Презентация;

39.

Арифметические действия.

Переместительное, сочетательное свойства сложения, их применение для вычислений

1

0

0

.11.2023

Устный опрос;


40.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения

1

0

0

14.11.2023

Презентация;

41.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

0

0

16.11.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

42.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия сложения, его нахождение

1

1

0

17.11.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

43.

Арифметические действия. Неизвестный компонент действия вычитания, его нахождение

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

44.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Проверка сложения

1

0

0

21.11.2022

Устный опрос;

45.

Арифметические действия. Проверка результата вычисления (реальность ответа, обратное действие).

Проверка вычитания

1

0

0

22.11.2022

Зачет;

46.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;

47.

Арифметические действия. Действия умножения и деления чисел. Конкретный смысл арифметического действия умножения

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;


48.

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения

1

0

0

28.11.2022

Тестирование;

49.

Арифметические действия. Иллюстрация умножения с помощью предметной модели сюжетной ситуации

1

0

0

01.12.2022

Зачет;

50.

Арифметические действия. Названия компонентов действий умножения

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

51.

Арифметические действия. Названия компонентов действий деления

1

1

0

05.12.2022

Контрольная работа;

52.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 2 и на 2

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

53.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 2

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

54.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 3 и на 3

1

0

0

09.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

55.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 3

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

56.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 4 и на 4

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

57.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 4

1

0

0

15.12.2022

Презентация;


58.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 5 и на 5

1

0

0

16.12.2022

Презентация;

59.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 5

1

1

0

19.12.2022

Контрольная работа;

60.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 6 и на 6

1

0

0

20.12.2022

Презентация;

61.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 6

1

0

0

22.12.2022

Презентация;

62.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 7 и на 7

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос; Письменный контроль;

63.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 7

1

0

0

26.12.2022

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

64.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 8 и на 8

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

65.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 8

1

0

0

29.12.2022

Устный опрос;

66.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Умножение числа 9 и на 9

1

0

1

30.12.2022

Практическая работа;

67.

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50. Деление на 9

1

0

0

09.01.2023

Тестирование;


68.

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач

1

1

0

10.01.2023

Контрольная работа;

69.

Арифметические действия. Умножение на 1, на 0 (по правилу)

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

70.

Арифметические действия.

Переместительное свойство умножения

1

0

0

13.01.2023

Презентация;

71.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения

1

0

0

16.01.2023

Презентация;

72.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия умножения.

Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

0

0

17.01.2023

Презентация;

73.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

74.

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия деления.

Нахождение неизвестного компонента действия умножение

1

1

0

20.01.2023

Устный опрос;

75.

Арифметические действия. Числовое выражение: чтение, запись, вычисление значения

1

0

0

23.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


76.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0

24.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

77.

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;

78.

Арифметические действия. Вычитание суммы из числа, числа из суммы

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

79.

Арифметические действия. Вычисление суммы, разности удобным способом

1

0

0

30.01.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

80.

екстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

81.

Текстовые задачи. Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели. Составление моделей для задач в два действия

1

0

0

03.02.2023

Презентация;

82.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

1

1

0

06.02.2023

Презентация;


83.

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий. Решение задач в два действия

1

0

0

07.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

84.

Текстовые задачи. Запись решения и ответа задачи

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

85.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (сложение, вычитание)

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

86.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач на применение смысла арифметического действия (умножение, деление)

1

0

0

13.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

87.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц

1

0

0

14.02.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

88.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины в несколько раз

1

0

0

16.02.2023

 

89.

Текстовые задачи. Расчётные задачи на увеличение/уменьшение величины на несколько единиц, в несколько раз

1

0

1

17.02.2023

 


90.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу)

1

0

0

20.02.2023

 

91.

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу). Проверка решения задач в два действия

1

1

0

21.02.2023

 

92.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая

1

0

0

23.02.2023

 

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямой угол . Угол.

Прямой угол

1

0

0

27.02.2023

 

94.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная

1

0

0

07.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


95.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольник

1

0

0

09.03.2023

Презентация;

96.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур. Луч

1

1

0

10.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

97.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, прямой угол, ломаная, многоугольник.

Закрепление

1

0

0

13.03.2023

Устный опрос;

98.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки

1

0

0

14.03.2023

Презентация;

99.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданными длинами сторон

1

0

0

16.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


100.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

0

0

17.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

101.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Изображение на клетчатой бумаге квадрата с заданной длиной стороны

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;

102.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины незамкнутой ломаной

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

103.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Нахождение длины замкнутой ломаной

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

104.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной.

Закрепление

1

1

0

24.03.2023

Тестирование;

105.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Длина ломаной. Решение геометрических задач на построение

1

0

0

30.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

ВПР;


106.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0

31.03.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

107.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, запись результата измерения в сантиметрах. Свойсво противоположных сторон прямоугольника

1

0

0

03.04.2023

Устный опрос;

108.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого квадрата, запись результата измерения в сантиметрах

1

0

0

04.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

109.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Закрепление

1

0

0

06.04.2023

Презентация;


110.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Измерение периметра данного/изображённого прямоугольника, квадрата, запись результата измерения в сантиметрах. Решение задач на нахождение периметра

1

0

0

07.04.2023

Тестирование;

111.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Точка: конец отрезка, вершина многоугольника. Обозначение точки буквой латинского алфавита

1

0

0

10.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

112.

Математическая информация. Нахождение, формулирование одного- двух общих признаков набора математических объектов: чисел, величин, геометрических фигур

1

0

0

11.04.2023

Презентация;

113.

Математическая информация.

Классификация объектов по заданному основанию

1

0

0

13.04.2023

Тестирование;

114.

Математическая информация.

Классификация объектов по самостоятельно установленному основанию

1

0

0

14.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


115.

Математическая информация.

Закономерность в ряду чисел, геометрических фигур: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

0

17.04.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

116.

Математическая информация.

Закономерность в ряду объектов повседневной жизни: её объяснение с использованием математической терминологии

1

0

0

18.04.2023

Презентация;

117.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие количественные, пространственные отношения

1

0

0

20.04.2023

Презентация;

118.

Математическая информация. Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, содержащие зависимости между числами/величинами

1

0

0

21.04.2023

Презентация;

119.

Математическая информация.

Конструирование утверждений с использованием слов

«каждый», «все»

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;


120.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу

1

0

0

25.04.2023

презентация;

121.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения; график дежурств, наблюдения в природе и пр.), внесение данных в таблицу

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

122.

Математическая информация. Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными.

Столбчатая диаграмма; использование данных диаграммы для решения учебных и практических задач

1

0

0

28.04.2023

Устный опрос;

123.

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

0

0

04.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;


124.

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда)

1

0

0

05.05.2023

Устный опрос;

125.

Математическая информация. Алгоритмы (приёмы, правила) построения геометрических фигур

1

0

0

11.05.2023

презентация;

126.

Математическая информация. Правила работы с электронными средствами обучения

1

0

0

12.05.2023

презентация;

127.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 100. Повторение

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

128.

Резерв. Величины. Единица длины, массы, времени. Повторение

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос;

129.

Резерв. Арифметические действия. Устное сложение и вычитание. Повторение

1

0

0

18.05.2023

Тестирование;

130.

Резерв. Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание. Повторение

1

0

0

19.05.2023

Тестирование;

131.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до

100. Умножение. Повторение

1

0

0

22.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

132.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до

100. Деление. Повторение

1

0

0

23.05.2023

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

133.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на конкретный смысл арифметических действий. Повторение

1

0

0

25.05.2023

Тестирование;


134.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи в два действия.

Повторение

1

0

0

26.05.2023

Устный опрос;

135.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры.

Геометрические фигуры. Периметр. Повторение

1

0

0

29.05.2023

Устный опрос;

136.

Резерв. Математическая информация. Работа с информацией.

Повторение

1

0

0

30.05.2023

Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

14

5



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 2 класс /Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство Просвещение»;

Математика в начальной школе. Тетрадь для контрольных работ. 2 кл. Рабочая тетрадь. Изд.1;

;

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

«Начальная школа XXI века».

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/ Математика. 2 кл. Методическое пособие.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/ Математика в начальной школе. Устные вычисления. 1-4 кл. Методическое пособие. Изд.1

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/metodicheskoe-posobie-matematika-2-klass-umk-rudnitskoy-v-n/

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

«Начальное образование»

 

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/spisok-eor-nachalnaya-shkola/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

таблицы по математике интерактивная доска мультимедийный компьютер принтер

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

комплекты для практических и лабораторных работ



 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Рабочая программа учебного предмета " Математика"для 2 класса начального общего образования

Рабочая программа учебного предмета " Математика"для 2 класса начального общего образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами

Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, со- держащие количественные, пространственные отношения, зависимости между числами/величинами

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы…

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); —…

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для…

— выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Измерение величин. 2 0 1 03

Измерение величин. 2 0 1 03

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

Умножение на 1, на 0 (по правилу)

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

Чтение, представление текста задачи в виде рисунка, схемы или другой модели

Длина ломаной. 2 0 0 13

Длина ломаной. 2 0 0 13

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными

Дополнение моделей (схем, изображений) готовыми числовыми данными

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 0 20

Величины. Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы — килограмм) 1 0 0 20

Величины. Решение практических задач 1 0 0 05

Величины. Решение практических задач 1 0 0 05

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Арифметические действия. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 1 0 0 14

Арифметические действия. Взаимосвязь компонентов и результата действия сложения 1 0 0 14

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения 1 0 0 28

Арифметические действия. Взаимосвязь сложения и умножения 1 0 0 28

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Табличное умножение в пределах 50

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач 1 1 0 10

Арифметические действия. Табличные случаи умножения, деления при вычислениях и решении задач 1 1 0 10

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения…

Арифметические действия. Порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (без скобок) в пределах 100 (не более трёх действий); нахождение его значения…

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

Текстовые задачи. План решения задачи в два действия, выбор соответствующих плану арифметических действий

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 0 0 20

Текстовые задачи. Фиксация ответа к задаче и его проверка (формулирование, проверка на достоверность, следование плану, соответствие поставленному вопросу) 1 0 0 20

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Математическая информация.

Математическая информация.

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 0…

Математическая информация. Работа с таблицами: извлечение и использование для ответа на вопрос информации, представленной в таблице (таблицы сложения, умножения), внесение данных в таблицу 1 0…

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 0 0 05

Математическая информация. Правило составления ряда чисел, величин, геометрических фигур (формулирование правила, проверка правила, дополнение ряда) 1 0 0 05

Резерв. Текстовые задачи.

Резерв. Текстовые задачи.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022