Рабочая программа учебного предмета
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
3 кл
06.05.2020
Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение»). Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.
Окружающий мир.docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                                                                  

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом N 273- ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., основной образовательной программой начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы, на основании авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение»).  

 Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя.

 

УМК:

Окружающий мир. 3класс. Учебник в 2-х ч. / Плешаков А.А. - М.: Просвещение, 2017г.

 

На изучение учебного курса  «Окружающий мир» в третьем классе в учебном плане МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год  отводится 2 ч в неделю, что составляет согласно календарному графику  МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2019-2020 учебный год  68 часов.

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Предметные результаты.

Человек и природа

Ученик  научится:

• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

 • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;

• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;

 • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;

• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;

Ученик получит возможность научиться:

 - распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;

- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;

- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;

 

Человек и общество

Ученик научится:

• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;

• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;

• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

Ученик получит возможность научиться:

• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

• находить на карте страны — соседи России и их столицы;

• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними; • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;

• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;

• понимать, как ведётся хозяйство семьи;

• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;

 • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);

 

Правила безопасной жизни

Ученик научится:

• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;

• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;

 • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

 • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

• соблюдать правила безопасного поведения в природе;

 

Метапредметные результаты

Регулятивные

Ученик научится:

• понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

• сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

 • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

 • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

 • планировать свои действия в течение урока.

Ученик   получат возможность научиться:

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

оценивать   свои   достижения,   определять   трудности,   осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно  воспринимать  оценку  своей  работы  учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные

Ученик научится:

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям.

Ученик   получат возможность научиться:

осуществлять  анализ,  синтез,  сравнение,  сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять  простейшие  инструкции,  определяющие  последовательность  действий;

строить  несложные  рассуждения,  устанавливать  причинно- следственные связи, делать выводы, формулировать их.

 

Коммуникативные

Ученик научится:

• включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

• формулировать ответы на вопросы;

• готовить сообщения, фото-рассказы, проекты с помощью взрослых; • составлять рассказ на заданную тему.

Ученик   получат возможность научиться:

 • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

 •  применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

 

Личностные

У учащихся будут сформированы:

 • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе, между природой и человеком, между разными странами и народами;

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;

• начальные  навыки  адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде.

Учащийся  получит возможность для формирования:

• этических чувств и норм на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;

 • способности к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях , доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;

• установки  на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни.

 

2. Содержание учебного предмета

 

Как устроен мир

Природа, её разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т.д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Мерь по охране природы.

Эта удивительная природа

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов), Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Мы и наше здоровье

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Аллергия. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Наша безопасность

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Чему учит экономика

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XX! веке.

Путешествие по городам и странам

Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

3. Тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Как устроен мир?

7

2

Эта удивительная природа

19

3

Мы и наше здоровье

11

4

Наша безопасность

8

5

Чему учит экономика?

12        

6.

Путешествие по городам и странам.

11

 

                                                                           Итого

68ч

 

 

Контрольные мероприятия

 

урока

Тема и номер контрольной работы

  Дата

3-а

3-б

04

Диагностическая работа №1.

13.09

13.09

07

Проверочная работа № 1 по разделу «Как устроен мир»

24.09

24.09

26

Проверочная работа № 2 по разделу «Эта удивительная природа».

10.12

10.12

 37

Проверочная работа № 3 по разделу «Мы и наше здоровье».

28.01

28.01

45

Проверочная работа № 4 по разделу «Наша безопасность».

26.02

26.02

57

Проверочная работа № 5 по разделу «Чему учит Экономика».

14.04

14.04

65

Диагностическая работа № 2

19.05

19.05

 

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3 классе

на 68 часов (2 часа по учебному плану)

на 2019- 2020 учебный год

 

урока

п/п

урока

по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

план

факт

3-а

3-а

3-б

3-б

Раздел 1.Как устроен мир (7ч.)

1

1

  ИОТ-016-15.Природа. Разнообразие природы. Значение природы для людей.

03.09

 

03.09

 

2

2

 Человек. Ступеньки познания. Восприятие, память,

мышление, воображение

06.09

 

06.09

 

3

3

Проект «Богатства, отданные людям»Экскурсия.

ИОТ 0-25-15

10.09

 

10.09

 

4

4

Общество. Диагностическая работа №1.

13.09

 

13.09

 

5

5

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

17.09

 

17.09

 

6

6

Природа в опасности.

Экскурсия ИОТ 025-01 «Наблюдение положительного и отрицательного воздействия человека на природу»

20.09

 

20.09

 

7

7

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»

Проверочная работа № 1.

24.09

 

24.09

 

Раздел 2. Эта удивительная природа. (19 ч.)

8

1

Тела, вещества, частицы.

27.09

 

27.09

 

9

2

Разнообразие веществ. Практическая работа «Обнаружение крахмала в продуктах питания»

01.10

 

01.10

 

10

3

Воздух и его охрана.  Состав и свойства воздуха.

Практическая работа «Свойства воздуха»

04.10

 

04.10

 

11

4

 Вода и жизнь. Свойства воды.

Практическая работа «Свойства воды»

08.10

 

08.10

 

12

5

Берегите воду! Превращения и круговорот воды в природе.

11.10

 

11.10

 

13

6

 Причины загрязнения водоёмов.

15.10

 

15.10

 

14

7

  Разрушение камней. Понятие о почве.

Практическая работа «Состав почвы»

18.10

 

18.10

 

15

8

Разнообразие растений.

22.10

 

22.10

 

16

9

Солнце, растения и мы с вами. Взаимосвязь солнца и растений.

25.10

 

25.10

 

17

10

Размножение и развитие растений.

Практическая работа «Рассматривание семян и плодов растений».

05.11

 

05.11

 

18

11

Охрана растений. Основные экологические правила.

12.11

 

12.11

 

19

12

Разнообразие животных.

15.11

 

15.11

 

20

13

 Классификация животных по типу пищи.

19.11

 

19.11

 

21

14

Проект «Разнообразие природы родного края»

22.11

 

22.11

 

22

15

Размножение и развитие животных.

26.11

 

26.11

 

23

16

Охрана животных. Причины исчезновения животных.

29.11

 

29.11

 

 

 

24

17

В царстве грибов.   Съедобные и несъедобные грибы.

03.12

 

03.12

 

25

18

Великий круговорот жизни.

06.12

 

06.12

 

26

19

Проверим себя и оценим свои достиженияОбобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа № 2.

10.12

 

10.12

 

Раздел 3. Мы и наше здоровье. (11 ч.)

27

1

Организм человека.

Практическая работа «Измерь свой рост и массу тела»

13.12

 

13.12

 

28

2

 Органы чувств.

17.12

 

17.12

 

29

3

  Орган защиты от повреждений и внешних воздействий – кожа.

Практическая работа «Первая помощь при   повреждениях кожи»

20.12

 

20.12

 

30

4

Опора тела и движение.

24.12

 

24.12

 

31

5

Наше питание. Органы пищеварения.

Практическая работа «Изучение содержания питательных веществ в различных продуктах по информации на упаковке»

27.12

 

27.12

 

32

6

ИОТ-016-15.Проект «Школа кулинаров»

10.01

 

10.01

 

33

7

Дыхательная и кровеносные системы, их строение и работа.

Практическая работа «Подсчет ударов пульса"

14.01

14.01

 

34

8

Предупреждение болезней. Основные факторы закаливания.

17.01

 

17.01

 

35

9

Здоровый образ жизни.

21.01

 

21.01

 

36

10

Презентации проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров»

24.01

 

24.01

 

37

11

 Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье»

Проверочная работа № 3.

28.01

 

28.01

 

Раздел 4. Наша безопасность. ( 8 ч.)

38

1

Огонь, вода и газ. Ознакомление с действиями при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

31.01

 

31.01

 

39

2

Правила безопасности на улицах и дорогах.

04.02

 

04.02

 

40

3

Дорожные знаки. Правила дорожного движения.

Экскурсия ИОТ025-01 «Дорожные знаки в окрестности школы»

07.02

 

07.02

 

41

4

Проект «Кто нас защищает?»

11.02

 

11.02

 

42

5

 Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах.

14.02

 

14.02

 

43

6

 Природа и наша безопасность. Опасности природного характера.

18.02

 

18.02

 

44

7

Экологическая безопасность. Правила экологической безопасности

Практическая работа «Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

21.02

 

21.02

 

45

8

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность»

Проверим себя и оценим свои достижения Проверочная работа № 4.

25.02

 

25.02

 

Раздел 5. Чему учит экономика? (12ч.)

46

1

Понятие экономика, главные задачи экономики.

28.02

 

28.02

 

47

2

Природные богатства и труд людей- основа экономики.

03.03

 

03.03

 

48

3

Полезные ископаемые.

Практическая работа «Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых»

06.03

 

06.03

 

49

4

Растениеводство, как отрасль сельского хозяйства

Практическая работа «Рассматривание культурных растений»

10.03

 

10.03

 

50

5

 Животноводство. Особенности разведения и содержания домашних животных.

13.03

 

13.03

 

51

6

Какая бывает промышленность?

17.03

 

17.03

 

52

7

Проект «Экономика родного края»

20.03

 

20.03

 

53

8

 Понятие о деньгах в экономике.

Проверочная работа «Знакомство с современными российскими монетами»

31.03

 

31.03

 

54

9

 Государственный бюджет. Доходы и расходы государства.

03.04

03.04

 

55

10

 Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

07.04

 

07.04

 

56

11

 Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду.

10.04

 

10.04

 

57

12

Проверим себя и оценим свои достижения Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика»

Проверочная работа № 5.

14.04

 

14.04

 

Раздел 6. Путешествие по городам и странам. (12 ч.)

58

1

Золотое кольцо России: Сергиев Посад, Переславль Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома.

Практическая работа «Работа с картой»

17.04

 

17.04

 

59

2

Золотое кольцо России: Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. Практическая работа «Работа с картой»

21.04

 

21.04

 

60

3

Проект «Музей путешествий»

24.04

 

24.04

 

61

4

Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие

с Россией, их столицы.

Практическая работа «Работа с политической картой»

28.04

 

28.04

 

62

5

  Северные европейские государства.

08.05

 

08.05

 

63

6

Страны Бенилюкса.

12.05

 

12.05

 

64

7

Государства центральной Европы.

Практическая работа «Работа с политической картой»

15.05

 

15.05

 

65

8

Путешествие по Франции и Великобритании. Диагностическая работа № 2.

19.05

 

19.05

 

66

9

Южные государства Европы.

22.05

 

22.05

 

67

10

Знаменитые места мира. Памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран.

26.05

 

26.05

 

68

11

Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам».

29.05

 

29.05

 

 

 

 

ЛИСТ   КОРРЕКТИРОВКИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Окружающий мир»   в ______ классе

Учитель ________________________

 

№ п/п

Реквизиты документа

Исходная программа

Внесение изменений в программу

дата

тема

дата

тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Правила безопасной жизни Ученик научится: • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно…

Правила безопасной жизни Ученик научится: • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней; • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила; • правильно…

Коммуникативные Ученик научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • готовить сообщения,…

Коммуникативные Ученик научится: • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов; • формулировать ответы на вопросы; • готовить сообщения,…

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда

Наша безопасность Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа

Наша безопасность Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека

Проверим себя и оценим свои достижения

Проверим себя и оценим свои достижения

Здоровый образ жизни. 21

Здоровый образ жизни. 21

Золотое кольцо России: Сергиев

Золотое кольцо России: Сергиев

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020