Муниципальное общеобразовательное учреждение
Озерская средняя школа
имени Заслуженного учителя РФ А.Ф.Дворянинова
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом МОУ Озерской СШ
от «30» августа 2018г. № 249
учебного предмета «Чтение и развитие речи»
для индивидуального обучения на дому Акимова Николая
Класс: 9
Наименование ООП: Адаптированная основная образовательная программа
Количество часов: 33
Учитель: __Сараева Е.В.
(ФИО)
Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год
|
Рабочая программа индивидуального обучения по чтению и развитию речи для 9 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой 2013г.
Обучение проводится по учебнику Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы А.К. Аксенова, М.И. Шишкова. — М.: Просвещение, 2018. – 11-е изд., перераб. - 270 с.: ил.
Данная рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому (при котором отводится только 33 часа в год), в связи с этим количество часов на изучение отдельных тем значительно уменьшено.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа составлена с учётом психофизических возможностей учащихся, учтены принципы последовательности и преемственности обучения.
Учащиеся должны знать:
· наизусть 10 стихотворений, 2 прозаических отрывка.
Учащиеся должны уметь:
· читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
· выделять главную мысль произведения;
· давать характеристику главным героям;
· высказывать свое отношение к героям и их поступкам;
· пересказывать содержание произведения, рассказывать по предложенной теме в связи с прочитанным.
Тематическое планирование:
№ п\п |
Перечень и название раздела, тем курса |
Количество часов по рабочей программе |
Количество контрольных (практических. лабораторных') работ |
1. |
Устное народное творчество |
4 |
|
1.1. |
Устное народное творчество. Русские народные песни «Колыбельная» |
1 |
|
1.2. |
«За морем синичка…». Былина «На заставе богатырской» |
1 |
|
1.3. |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
1 |
|
1.4. |
Внеклассное чтение «Сказки народов мира» |
1 |
1 |
2. |
Из произведений русской литературы 19 века |
21 |
|
2.1. |
В.А. Жуковский |
2 |
|
2.1.1 |
Творчество и биография В. А. Жуковского. В. А. Жуковский «Три пояса» |
1 |
|
2.1.2. |
Отзыв на сказку по плану |
1 |
|
2.2. |
И. А. Крылов |
2 |
|
2.2.1. |
Творчество и биография И. А. Крылова |
1 |
|
2.2.2. |
И. А. Крылов «Кот и повар» |
1 |
|
2.3. |
А. С. Пушкин |
6 |
|
2.3.1. |
Творчество и биография А. С. Пушкина |
1 |
|
2.3.2. |
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
3 |
|
2.3.3. |
Работа по картине И. Левитана «Золотая осень» |
1 |
|
2.3.4. |
Обобщающий урок |
1 |
|
2.4. |
М. Ю. Лермонтов |
3 |
|
2.4.1 |
Творчество и биография М. Ю. Лермонтова. М. Ю. Лермонтов «Тучи» |
1 |
|
2.4.2. |
М. Ю. Лермонтов «Баллада» |
1 |
|
2.4.3. |
М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» |
1 |
|
2.5. |
Н. В. Гоголь |
4 |
|
2.5.1. |
Творчество и биография Н. В. Гоголя. Н.В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» |
2 |
|
2.5.2. |
Работа по картине А. И. Куинджи «Украинская ночь» |
1 |
|
2.5.3. |
Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
1 |
|
2.6. |
Н.А. Некрасов |
2 |
|
2.6.1. |
Творчество и биография Н.А. Некрасова |
1 |
|
2.6.2 |
Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» «Саша» |
1 |
|
2.7. |
А. А. Фет |
2 |
|
2.7.1. |
Творчество и биография А. А. Фета. А. А. Фет «На заре ты её не буди» |
1 |
|
2.7.2. |
А. А. Фет «Помню я ...» |
1 |
|
3. |
Из произведений русской литературы 20 века |
7 |
|
3.1 |
А. П. Чехов |
2 |
|
3.1.1. |
Творчество и биография А. П. Чехова |
1 |
|
3.1.2. |
А. П. Чехов «Злоумышленники» |
1 |
|
3.2. |
В. В. Маяковский |
1 |
|
3.2.1. |
Творчество и биография В. В. Маяковского. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» |
1 |
|
3.3. |
С. А. Есенин |
2 |
|
3.3.1. |
Творчество и биография С. А. Есенина. С. А. Есенин «Нивы сжаты...» |
2 |
|
3.4. |
М. А. Шолохов |
2 |
|
3.4.1. |
Творчество и биография М. А. Шолохова |
1 |
|
3.4.2. |
М. А. Шолохов «Судьба человека» |
1 |
|
4. |
Из произведений зарубежной литературы |
1 |
|
4.1. |
Р. Л. Стивенсон |
1 |
|
4.1.1. |
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд» |
|
|
|
итого |
33 |
1 |
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Содержание |
1. |
Устное народное творчество |
Знакомство учащихся с жанрами устного народного творчества: сказками, былинами, песнями, пословицами, поговорками, загадками |
1.1. |
Устное народное творчество. Русские народные песни «Колыбельная» |
|
1.2. |
«За морем синичка…». Былина «На заставе богатырской» |
|
1.3. |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
|
1.4. |
Внеклассное чтение «Сказки народов мира» |
|
2. |
Из произведений русской литературы 19 века |
Знакомство учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 19 века, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания. |
2.1. |
В.А. Жуковский |
|
2.1.1 |
Творчество и биография В. А. Жуковского. В. А. Жуковский «Три пояса» |
|
2.1.2. |
Отзыв на сказку по плану |
|
2.2. |
И. А. Крылов |
|
2.2.1. |
Творчество и биография И. А. Крылова |
|
2.2.2. |
И. А. Крылов «Кот и повар» |
|
2.3. |
А. С. Пушкин |
|
2.3.1. |
Творчество и биография А. С. Пушкина |
|
2.3.2. |
А.С. Пушкин «Руслан и Людмила» |
|
2.3.3. |
Работа по картине И. Левитана «Золотая осень» |
|
2.3.4. |
Обобщающий урок |
|
2.4. |
М. Ю. Лермонтов |
|
2.4.1 |
Творчество и биография М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов «Тучи» |
|
2.4.2. |
М. Ю. Лермонтов «Баллада» |
|
2.4.3. |
М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» |
|
2.5. |
Н. В. Гоголь |
|
2.5.1. |
Творчество и биография Н. В. Гоголя. Н.В. Гоголь «Майская ночь или Утопленница» |
|
2.5.2. |
Работа по картине А. И. Куинджи «Украинская ночь» |
|
2.5.3. |
Вн. чтение «Вечера на хуторе близ Диканьки» |
|
2.6. |
Н.А. Некрасов |
|
2.6.1. |
Творчество и биография Н.А. Некрасова |
|
2.6.2 |
Н.А. Некрасов «Рыцарь на час» |
|
2.7. |
А. А. Фет |
|
2.7.1. |
Творчество и биография А. А. Фета. А. А. Фет «На заре ты её не буди» |
|
2.7.2. |
А. А. Фет «Помню я ...» |
|
3. |
Из произведений русской литературы 20 века |
Знакомство учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей 20 века, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания |
3.1 |
А. П. Чехов |
|
3.1.1. |
Творчество и биография А. П. Чехова |
|
3.1.2. |
А. П. Чехов «Злоумышленники» |
|
3.2. |
В. В. Маяковский |
|
3.2.1. |
Творчество и биография В. В. Маяковского. «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» |
|
3.3. |
С. А. Есенин |
|
3.3.1. |
Творчество и биография С. А. Есенина. С. А. Есенин «Нивы сжаты...» |
|
3.4. |
М. А. Шолохов |
|
3.4.1. |
Творчество и биография М. А. Шолохова |
|
3.4.2. |
М. А. Шолохов «Судьба человека» |
|
4. |
Из произведений зарубежной литературы |
Знакомство учащихся с творчеством и биографией поэтов и писателей зарубежной литературы, с содержанием их произведений. Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения. Развивать речь посредством ответов на вопросы, пересказа содержания |
4.1. |
Р. Л. Стивенсон |
|
4.1.1. |
Р. Л. Стивенсон «Вересковый мёд» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.