МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Управление образованияКондинскогорайона
РАССМОТРЕНО Методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ,технологии, музыки, ИЗО
Руководитель МО______________Кугаевская С.А. Протокол №_______ от "_____" _______2022 г. |
СОГЛАСОВАНО |
УТВЕРЖДЕНО |
Заместительдиректорапо УР |
Директор МКОУ Кондинская СОШ |
|
______________Шевцова Н.Г.
Протокол №_______
от "_____" _______ 2022 г. |
______________Кузьмина Э.В.
Приказ №__141-од__
от "_____" _______2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1094464)
учебного предмета
«Физическая культура»
для 5 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Кугаевская Светлана Александровна
учитель физической культуры
п.Кондинское
2022 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.
В своей
социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически
сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства
подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья,
повышения функциональных и
адаптивных
возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств.
Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Общей целью школьного образования по физической культуре является
формирование
разносторонне
физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической
культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья,
оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей
программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с
формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении
к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и
нравственных
качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации
здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и
спортом.
Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором
развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся,
являющихся основой
укрепления
их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов.
Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками
знаний и умений в
организации
самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-
ориентированной
физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их
целенаправленного развития.
Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.
Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», котороепредставляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).
В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».
Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика,
лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные
игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на
всестороннюю физическую
подготовленность
учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений,
содействующих обогащению двигательного опыта.
Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.
Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».
В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.
Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В 5 классе на изучение предмета отводится 2 часа в неделю, суммарно 68 часов.
Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.
При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре. Физическая культура в основной школе: задачи, содержание и формы организации занятий. Система дополнительного обучения физической культуре; организация спортивной работы в общеобразовательной школе.
Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга.
Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции, характеристика их содержания и правил спортивной борьбы. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности.
Способы самостоятельной деятельности. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении.
Физическое развитие человека, его показатели и способы измерения. Осанка как показатель физического развития, правила предупреждения её нарушений в условиях учебной и бытовой деятельности. Способы измерения и оценивания осанки. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения.
Проведение самостоятельных занятий физическими упражнениями на открытых площадках и в домашних условиях; подготовка мест занятий, выбор одежды и обуви; предупреждение травматизма. Оценивание состояния организма в покое и после физической нагрузки в процессе самостоятельных занятий физической культуры и спортом.
Составление дневника физической культуры.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Роль и значение физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Упражнения утренней зарядки и физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики в процессе учебных занятий; закаливающие процедуры после занятий утренней зарядкой.
Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; развитие координации; формирование телосложения с использованием внешних отягощений.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Роль и значение спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.
Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).
Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.
Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.
Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.
Модуль «Спортивные игры».
Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.
Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.
Футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).
Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ü Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;
ü готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;
ü готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;
ü готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
ü готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;
ü стремление к
физическому совершенствованию, формированию культуры движения и
телосложения,
самовыражению в избранном виде спорта;
ü готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;
ü осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;
ü осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;
ü способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;
ü готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
ü готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;
ü освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;
ü повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;
ü формирование
представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и
спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и
практической
деятельности,
общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия:
ü проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;
ü осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;
ü анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;
ü характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;
ü устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;
ü устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;
ü устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;
ü устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
ü устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма
Универсальные коммуникативные действия:
ü выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;
ü вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;
ü описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения;
ü оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;
ü наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;
ü изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.
Универсальные учебные регулятивные действия:
ü составлять и выполнять
индивидуальные комплексы физических упражнений с разной
функциональной
направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма,
развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и
функциональных проб;
ü составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;
ü активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;
ü разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;
ü организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:
ü выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;
ü проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами, составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;
ü составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;
ü осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;
ü выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости, координации и формирование телосложения;
ü выполнять опорный
прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом
«напрыгивания»
с последующим спрыгиванием» (девочки);
ü выполнять упражнения в
висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в передвижениях
по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами,
подпрыгиванием
на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);
ü передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;
ü выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции;
ü демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;
ü передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом (для бесснежных районов — имитация передвижения);
ü демонстрировать технические действия в спортивных играх:
¾ баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча двумя руками от груди с места и в движении);
¾ волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая нижняя подача);
¾ футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча, удар по неподвижному мячу с небольшого разбега);
ü тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата |
Видыдеятельности |
Виды, формыконтроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всего |
контрольныеработы |
Практи-ческие работы |
||||||
Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ |
||||||||
1.1. |
Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению |
1 |
0 |
0 |
01.09 |
¾ обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год; ¾ высказывают свои пожелания и предложения, ¾ конкретизируют требования по отдельным разделам и темам; ¾ интересуются работой спортивных секций и их расписанием. |
Фронтальный, текущий |
РЭШ, МЭО |
1.2. |
Знакомство с системой дополнительного обучения физической
культуре и |
1 |
0 |
0 |
07.11 |
¾ обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год; ¾ высказывают свои пожелания и предложения, ¾
конкретизируют требования по отдельным
разделам и темам ¾ задают вопросы по организации спортивных соревнований, делают выводы о возможном в них участии. |
Фронтальный, текущий |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
1.3. |
Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека |
1 |
0 |
0 |
09.01 |
¾ описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка, физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта; ¾ приводят примеры содержательного наполнения форм занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной направленности; ¾
осознают положительное влияние каждой из
форм |
Самооценка с «Оценочного |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
1.4. |
Знакомство с историей древних Олимпийских игр |
1 |
0 |
0 |
27.03 |
¾ характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; ¾ излагают версию их появления и причины завершения; ¾
анализируют состав видов спорта,
входивших в программу Олимпийских игр Древней Греции, ¾ устанавливают общность и различия в организации древних и современных Олимпийских игр. |
Устный опрос, текущий |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
Итого поразделу |
4 |
|
||||||
Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
||||||||
2.2. |
Самостоятельное составление индивидуального режима дня |
1 |
0 |
1 |
05.09 |
¾ определяют индивидуальные виды деятельности в течение дня, устанавливают временной диапазон и последовательность их выполнения; ¾ составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы. |
Практическая работа; |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
2.3. |
Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели |
1 |
0 |
0 |
08.09 |
¾ знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»; ¾ приводят примеры влияния занятий физическими упражнениями на показатели физического развития. |
Устный опрос |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.4. |
Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника |
1 |
0 |
0 |
26.09 |
¾ знакомятся с понятиями «правильная осанка» и«неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения; ¾ устанавливают причинно-следственную связь между нарушением осанки и состоянием здоровья (защемление нервов, смещение внутренних органов, нарушение кровообращения). |
Самооценка с |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.5. |
Измерение индивидуальных показателей физического развития |
1 |
0 |
1 |
27.10 |
¾ измеряют показатели индивидуального физического развития (длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанки): ¾ выявляют соответствие текущих индивидуальных показателей стандартным показателям с помощью стандартных таблиц; ¾ заполняют таблицу индивидуальных показателей. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.6. |
Упражнения для профилактики нарушения осанки |
1 |
0 |
0 |
28.11 |
¾
составляют комплексы упражнений с
предметами и без предметов на голове; самостоятельно разучивают ¾ составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; ¾ самостоятельно разучивают технику их выполнения. |
Практическая работа; |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.7. |
Организация и проведение самостоятельных занятий |
1 |
0 |
0 |
22.12 |
¾ рассматривают возможные виды самостоятельных занятий на открытых площадках и в домашних ¾ условиях, приводят примеры их целевого предназначения (оздоровительные мероприятия ¾ в режиме дня, спортивные игры и развлечения с использованием физических упражнений и др.); ¾ знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий на открытых спортивных площадках, выбору одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и временем года; устанавливают причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма; ¾ знакомятся с требованиями к подготовке мест занятий в домашних условиях, выбору одежды и обуви; ¾ устанавливают причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий в домашних условиях и правилами предупреждения травматизма. |
Устный опрос |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
2.8. |
Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы |
1 |
0 |
1 |
22.12 |
¾ выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца); ¾
разучивают способ проведения
одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют ¾ разучивают способ проведения одномоментной пробы после выполнения физической нагрузки и определяют состояние организма по определённой формуле. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.9. |
Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца |
1 |
0 |
0 |
30.01 |
¾ измеряют пульс после выполнения упражнений (или двигательных действий) в начале, середине и по окончании самостоятельных занятий; ¾ сравнивают полученные данные с показателями таблицы физических нагрузок и определяют её характеристики. |
Устный опрос |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
2.10 |
Ведениедневникафизическойкультуры |
1 |
0 |
0 |
16.03 |
¾ проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм; ¾ составляют дневник физической культуры. |
Практическfя работа; |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
Итого поразделу |
9 |
|
||||||
Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ |
||||||||
3.1. |
Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾ знакомятся с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека. |
Устный опрос; |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.2. |
Упражненияутреннейзарядки |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾
отбирают и составляют комплексы
упражнений ¾ записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры; ¾ знакомятся и записывают содержание комплексов в дневник физической культуры. |
Практическая работа, |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.3. |
Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾ разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий. |
Практическая работа, |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.4. |
Водные процедуры после утренней зарядки |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾ закрепляют и совершенствуют навыки проведения закаливающей процедуры способом обливания; ¾ закрепляют правила регулирования температурных и временных режимов закаливающей процедуры; ¾ записывают регулярность изменения температурного режима закаливающих процедур и изменения её временных параметров в дневник физической культуры; ¾ записывают содержание комплексов и регулярность их выполнения в дневнике физической культуры. |
Устный опрос |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.5. |
Упражнениянаразвитиегибкости |
0,5 |
0 |
0 |
|
¾
разучивают упражнения на подвижность
суставов, выполняют их из разных исходных положений, с ¾ записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его. |
Практическая работа, |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.6. |
Упражнениянаразвитиекоординации |
0,5 |
0 |
0 |
|
¾
разучивают упражнения в равновесии,
точности ¾
составляют содержание занятия по
развитию |
Практическая работа, |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.7. |
Упражнениянаформированиетелосложения |
0,5 |
0 |
0 |
|
¾ разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп; ¾ составляют комплекс упражнений, записывают регулярность его выполнения в дневник физической культуры |
Практическая работа, |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.8. |
Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность |
0.5 |
0 |
0 |
26.09 |
¾ знакомятся с понятием «спортивно-оздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека; ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют |
Устный опрос |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.9. |
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке |
0.5 |
0 |
0 |
26.09 |
¾
описывают технику выполнения кувырка
вперёд с ¾
совершенствуют технику кувырка вперёд за
счёт |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.10 |
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке |
0,5 |
0 |
1 |
29.09 |
¾
совершенствуют технику кувырка вперёд за
счёт ¾ определяют задачи закрепления и совершенствования техники кувырка вперёд в группировке для самостоятельных занятий; ¾
совершенствуют кувырок вперёд в
группировке в |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.11 |
Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрестно» |
1 |
0 |
0 |
03.10 |
¾
контролируют технику выполнения
упражнения ¾ ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах); ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾
описывают технику выполнения кувырка
вперёд с ¾ определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники кувырка вперёд ноги «скрестно»; ¾ выполняют кувырок вперёд ноги «скрестно» по фазам и в полной координации; ¾
контролируют технику выполнения
упражнения |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.12 |
Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках |
1 |
0 |
1 |
06.10 |
¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾
уточняют его выполнение, наблюдая за
техникой ¾ описывают технику выполнения кувырка из стойки на лопатках по фазам движения; ¾
определяют задачи и последовательность ¾
разучивают технику кувырка назад из
стойки на ¾
контролируют технику выполнения
упражнения |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.13 |
Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла |
2 |
0 |
1 |
10.10, 13.10 |
¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾
уточняют его выполнение, наблюдая за
техникой ¾ описывают технику выполнения прыжка с выделением фаз движений; ¾
повторяют подводящие упражнения и
оценивают ¾
определяют задачи и последовательность ¾
разучивают технику прыжка по фазам и в
полной ¾
контролируют технику выполнения
упражнения |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.14 |
Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне |
2 |
0 |
1 |
17.10, 20.10 |
¾ знакомятся с комбинацией, анализируют трудность выполнения её упражнений; ¾
разучивают упражнения комбинации на
полу, на ¾
контролируют технику выполнения
комбинации |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.15 |
Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелезание на гимнастической стенке |
1 |
0 |
0 |
24.10 |
¾
закрепляют и совершенствуют технику
лазанья по ¾
знакомятся с образцом учителя, наблюдают
и ¾ разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации; контролируют технику
выполнения упражнения ¾
знакомятся с образцом учителя,
анализируют и ¾ выделяют технически сложные его элементы. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.16 |
Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах |
1 |
0 |
0 |
27.10 |
¾ разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах); ¾
контролируют технику выполнения
упражнения |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.17 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях л/атлетикой |
1 |
0 |
0 |
12.09
|
¾ знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.18 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции |
2 |
0 |
1 |
15.09, 19.09 |
¾
закрепляют и совершенствуют технику
высокого ¾ описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем); ¾ разучивают поворот во время равномерного бега по учебной дистанции;бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км. |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.19 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции |
2 |
0 |
1 |
22.09 |
¾ закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта; ¾
разучивают стартовое и финишное
ускорение;; |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО,
|
3.20 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» |
2 |
0 |
1 |
|
¾ повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы; ¾ закрепляют и совершенствуют технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; ¾
контролируют технику выполнения
упражнения ¾
знакомятся с рекомендациями учителя по
технике ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾
определяют задачи для самостоятельного
обучения и закрепления техники метания малого мяча в |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.21 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство
с рекомендациями учителя по технике |
1 |
0 |
0 |
|
¾ знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей; ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾ определяют задачи для самостоятельного обучения и закрепления техники метания малого мяча в неподвижную мишень. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.22 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень |
1 |
0 |
1 |
|
¾
разучивают технику метания малого мяча в
|
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.23 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство
с |
1 |
0 |
0 |
|
¾
знакомятся с рекомендациями по технике
безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами
их использования для развития точности движения; ¾
анализируют образец техники метания
учителем, |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.24 |
Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность |
1 |
0 |
1 |
|
¾ разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений; ¾ метают малый мяч на дальность по фазам движения и в полной координации. |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.25 |
Модуль «Зимние виды спорта».Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом |
2 |
0 |
1 |
|
¾ закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом; ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют определяют
последовательность задач для ¾ повторяют подводящие и имитационные упражнения, передвижение по фазам движения и в полной координации; ¾ контролируют технику выполнения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах).
|
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.26 |
Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике |
1 |
0 |
0 |
|
¾ знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; ¾ способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости»; ¾
закрепляют и совершенствуют технику
поворота на лыжах способом переступания на месте и при |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.27 |
Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания |
1 |
0 |
0 |
|
¾
закрепляют и совершенствуют технику
поворота на лыжах способом переступания на месте и при ¾
контролируют технику выполнения
поворотов в ¾
применяют повороты способом переступания
при прохождении учебных дистанций на лыжах |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.28 |
Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка» |
1 |
0 |
0 |
|
¾ изучают и анализируют технику подъёма на лыжах в горку способом «лесенка» по иллюстративному образцу, проводят сравнение с образцом техники учителя; ¾ разучивают технику переступания шагом на лыжах правым и левым боком по ровной поверхности и по небольшому пологому склону; ¾ разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.29 |
Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона |
1 |
0 |
0 |
|
¾ закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке; ¾ контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах); ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾ разучивают и закрепляют спуск с пологого склона в низкой стойке. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.30 |
Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с |
1 |
0 |
0 |
|
¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в преодолении бугров и впадин при спуске с пологого склона в низкой стойке; ¾
разучивают и закрепляют технику
преодоления ¾ контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах). |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.31 |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди |
1 |
0 |
1 |
|
¾
рассматривают, обсуждают и анализируют
образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от ¾ закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди на месте (обучение в парах); ¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя в передаче мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком, анализируют фазы и элементы техники; ¾ закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком (обучение в парах). |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
|
3.32 |
Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию
подготовительных и подводящих упражнений для освоения |
1 |
0 |
0 |
|
¾
знакомятся с рекомендациями учителя по ¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.33 |
Модуль «Спортивные игры.Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча |
1 |
0 |
1 |
|
¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, выделяют отличительные элементы их техники; ¾ закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»; ¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники ведения баскетбольного мяча «по кругу» и«змейкой», определяют отличительные признаки в их технике, делают выводы; ¾ разучивают технику ведения баскетбольного мяча «по кругу» и «змейкой». |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.34 |
Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места |
2 |
0 |
1 |
|
¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники броска баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места, выделяют фазы движения и технические особенности их выполнения; ¾ описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы; ¾ разучивают технику броска мяча в корзину по фазам и в полной координации; ¾ контролируют технику выполнения броска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в группах). |
Контрольное упражнение |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.35 |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе |
1.5 |
0 |
0 |
|
¾ закрепляют и совершенствуют технику подачи мяча; ¾
рассматривают, обсуждают и анализируют
образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы ¾
разучивают и закрепляют технику прямой
нижней ¾ контролируют технику выполнения подачи другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (обучение в парах). |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.36 |
Модуль «Спортивные
игры.Волейбол». Знакомство с рекомендациями |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾
знакомятся с рекомендациями учителя по ¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения; ¾ проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.37 |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу |
2 |
0 |
0 |
|
¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места и в движении, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения; ¾ проводят сравнения в технике приёма и передачи мяча стоя на месте и в движении, определяют отличительные особенности в технике выполнения, делают выводы; ¾
закрепляют и совершенствуют технику
приёма и ¾
закрепляют и совершенствуют технику
приёма и |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.38 |
Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху |
2 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа; |
||
3.39 |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу |
1 |
0 |
0 |
|
¾
рассматривают, обсуждают и анализируют
образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы ¾
закрепляют и совершенствуют технику
удара по |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.40 |
Модуль «Спортивные
игры.Футбол». Знакомство с рекомендациями |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾
знакомятся с рекомендациями учителя по |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.41 |
Модуль «Спортивные игры.Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы |
0.5 |
0 |
0 |
|
¾ рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения; ¾ закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО, https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.42 |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча |
1 |
0 |
0 |
|
¾
рассматривают, обсуждают и анализируют ¾
закрепляют и совершенствуют технику
ведения |
Практическая работа |
РЭШ, МЭО,
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
3.43 |
Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров |
1 |
0 |
0 |
|
Практическаяработа |
||
Итого по разделу |
48 |
|
||||||
Раздел 4. СПОРТ |
||||||||
4.1. |
Физическая подготовка: освоение содержания программы,
демонстрация приростов в |
8 |
0 |
8 |
|
¾
демонстрируют приросты в показателях
физической подготовленности и нормативных требований ¾ сдают тесты контроля двигательной подготовленности и нормы ГТО. |
Тестирование Контрольныеупражнения |
РЭШ, МЭО, СайтВФСКГТОhttps://user.gto.ru/user/login
https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture |
Итого по разделу |
8 |
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
68 |
0 |
24 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1. Физическая
культура. 5-7 класс/Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и другие;
под редакцией Виленского М.Я., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы: 2-е изд., - М.: Просвещение, 2021-. – 61 с. – (обновлённые ФГОС).
2. Физическая культура. 1-11 классы. Сборник эвристических заданий. Учебно-методическое пособие/ под ред. А.В.Хуторского. – М.: Издательство «Эйдос», 2013. – 71 с.: ил. (Серия «ФГОС: задания для уроков»).
3. Кузнецов В.С., КолодницкийГ.А.. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М: Гум..изд. центр ВЛАДОС, 2003.176с.:ил.
4. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Метод. пособие.– М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 184 с.
5. Собянин Ф.И. Физическая культура. Организация и проведение викторин в общеобразовательном учреждении: метод. пособие. – М.: Дрофа, 2007. – 61 с.
6. Погадаев Г.И. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. 1-11 кл.: метод. пособие / Г.И.Погадаев, Б.И. Мишин. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006. – 110 с.
7. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы / авт.-сост. А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 185 с.
8. Коданёва Л.Н., Штунь М.А. Методика физкультурных занятий в специальной медицинской группе общеобразовательного учреждения: Практическое пособие / Под общ. Ред. В.Н.Фурсовой. – М.: АРКТИ. 2006 – 64 с.
9. Настольная книга учителя физкультуры: Справ.- метод. пособие / Сост. Б.И.Мишин. – М.: ООО Астрель, 2003. – 526 с.
10. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений.– М.: ВЛАДОС, 2003. – 448 с.
11. Гимнастика: Учеб. для студ. высшпед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Академия, 2010. – 448 с.
12. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2004 – 336 с.
13. Лёгкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин. Е.В.Сидорчук. – М.: Изд.центр «Академия», 2003. – 464 с.
14. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб.
15. заведений /Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.-520 с.
16. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности / Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2006. – С. 208.
17. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Академия, 2003. – 480 с.
18. Семёнова Г.И., Городничева Н.Я. Развитие физических качеств: Учебно-методическое пособие. –Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2002. – 44 с.
19. Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. для студ. сред. и высш. учебных заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 608 с.
20. Богданова В.А. Словарь специальных терминов по теории физической культуры и спорта. –Тюмень: Изд-во «Вектор-Бук», 2005. – 136 с.
21. Физическая культура в школе: научно-методический журнал /Под ред. Е.В.Жукунова. – М.: Изд-во«Школа-Пресс», 2004-2014.
22. Спорт в школе: Методическая газета для учителей физкультуры /Под ред. О.Леонтьевой. – М.: ООО «Чистые пруды», Издательский Дом «Первое сентября», 2004-2014.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1. РЭШ,
2. МЭО,
3. Сайт ВФСК ГТО https://user.gto.ru/user/login
4. https://testedu.ru/test/fizkultura/5-klass/,
5. https://onlinetestpad.com/ru/tests/physical-culture
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Оснащенность кабинета ТСО и оборудованием
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Состояние |
ТСО |
|||
1 |
Ноутбук |
1 |
удовлетворительно |
2 |
Мышь |
1 |
удовлетворительно |
3 |
Переходной удлинитель |
1 |
удовлетворительно |
4 |
Колонки |
2 |
удовлетворительно |
5 |
Секундомер |
3 |
удовлетворительно |
УЧЕБНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
2. Печатные наглядные пособия
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Год приобретения |
Примечание |
Карточки |
||||
1 |
Картотека подвижных игр |
1 компл. |
2012 |
самоизготовление |
2 |
Для уроковбаскетбола |
1 |
2013 |
самоизготовление |
3 |
Дляуроковволейбола |
1 |
2013 |
самоизготовление |
4 |
Дляуроковгимнастики |
1 |
2013 |
самоизготовление |
5 |
Дляуроковлыжнойподготовки |
1 |
2013 |
самоизготовление |
6 |
Дляуроковлёгкойатлетики |
1 |
2013 |
самоизготовление |
Таблицы |
||||
1 |
Требования к выпускнику начального школы |
1 |
2014 |
самоизготовление |
2 |
Нормативы физической подготовленности учащихся 1-4 классов |
1 |
2014 |
самоизготовление |
3 |
Контрольдвигательнойподготовленностиучащихся |
8 |
2014 |
самоизготовление |
4 |
Самоконтроль |
6 |
2012 |
самоизготовление |
Плакаты |
||||
1 |
Правила безопасности на уроках физической культуры |
1 |
2013 |
самоизготовление |
2 |
Здоровыйобразжизни |
6 |
2010 |
самоизготовление |
3 |
Суднадвреднымипривычками |
7 |
2011 |
самоизготовление |
4 |
Режимдня |
1 |
2014 |
самоизготовление |
5 |
Физическиекачества |
1 |
2013 |
самоизготовление |
Учебное спортивное оборудование и инвентарь
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Состояние |
Инвентарь |
|||
1 |
Матгимнастический |
8 |
удовлетворительно |
2 |
Обручвзрослый 900 мл |
30 |
удовлетворительно |
3 |
Скакалкаспортивная |
25 |
удовлетворительно |
4 |
Мячбаскетбольный |
22 |
удовлетворительно |
5 |
Мячволейбольный |
10 |
удовлетворительно |
6 |
Мячфутбольный |
10 |
удовлетворительно |
7 |
Мячтеннисныйдляметания |
14 |
удовлетворительно |
8 |
Ракеткабадминтонная |
2 пары |
удовлетворительно |
9 |
Волан |
20 |
удовлетворительно |
10 |
Сеткаволейбольная |
1 |
удовлетворительно |
11 |
Сеткабаскетбольная |
4 |
удовлетворительно |
12 |
Мячнабивной 1 кг |
13 |
удовлетворительно |
13 |
Мячнабивной 2 кг |
10 |
удовлетворительно |
14 |
Палочкиэстафетные |
4 |
удовлетворительно |
15 |
Палкигимнастические |
35 |
удовлетворительно |
16 |
Палкилыжные |
40 пар |
удовлетворительно |
17 |
Ботинкилыжные |
30 пар |
удовлетворительно |
18 |
Лыжи с креплениями |
25 пар |
удовлетворительно |
19 |
Коврикгимнастический |
18 |
неудовлетворительно |
20 |
Канатдлялазания |
1 |
удовлетворительно |
21 |
Канатдляперетягивания |
1 |
удовлетворительно |
22 |
Обводныестойки |
22 |
удовлетворительно |
23 |
Стойки для прыжков в высоту |
2 |
удовлетворительно |
24 |
Планка для прыжков в высоту |
1 |
удовлетворительно |
25 |
Гантели 1 кг |
22 |
удовлетворительно |
26 |
Гантели 2 кг |
14 |
удовлетворительно |
27 |
Гиря 16 кг |
2 |
удовлетворительно |
28 |
Корзиныдлямячей |
2 |
удовлетворительно |
29 |
Магнитнаядоска |
1 |
удовлетворительно |
30 |
Набор «Городки» |
2 |
удовлетворительно |
Оборудование |
|||
32 |
Скамейка гимнастическая длинная 4 м короткая 2 м |
6 2 4 |
удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно |
|
Мостикгимнастический |
1 |
удовлетворительно |
|
Козелгимнастический |
1 |
удовлетворительно |
|
Насос |
1 |
удовлетворительно |
|
Гимнастическиестенки |
6 |
удовлетворительно |
|
Гимнастическоебревно |
1 |
удовлетворительно |
|
Баскетбольныещиты Стандартные Малые |
4 2 2 |
удовлетворительно удовлетворительно удовлетворительно |
|
Волейбольныестойки |
2 |
удовлетворительно |
|
Барьер для бега (самодельный из обруча) |
10 |
удовлетворительно |
|
Перекладинанавесная |
6 |
удовлетворительно |
|
Перекладинаустановочная |
1 |
удовлетворительно |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.