учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык) »
для 5 класса основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Составитель: Будайчиева Марина Нухкадиевна
Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Иностранный (английский) язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» обязательной предметной области
«Иностранный язык» разработана на основании п.32.1. ФГОС ООО, п.136. ФОП ООО и реализуется 5 лет с 5 по 9 класс в соответствии с федеральным учебным планом основного общего образования (5- дневная учебная неделя)
Рабочая программа разработана группой учителей в соответствии с Положением о рабочих программах и определяет организацию образовательной деятельности учителем в МБОУ « СОШ №40» по учебному предмету «Английский язык».
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» является частью ООП ООО, определяющей:
-содержание;
-планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные);
-тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания и возможностью использования ЭОР/ЦОР.
Рабочая программа обсуждена и принята решением методического объединения учителей
филологического цикла и согласована методистом (заместителем директора по УВР) МБОУ
«СОШ № 40».
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по-иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы;
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных
достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях
неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
№ п/ п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изуче ния |
Виды деятельн ости |
Виды, форм ы контр оля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
всег о |
контрол ьные работы |
практиче ские работы |
||||||
1. |
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) |
10 |
1 |
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
2. |
Внешность и характер человека/литературного персонажа |
7 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
|
|
|
|
|
|
сторона речи; |
|
|
Орфография и |
||||||||
пунктуация; |
||||||||
Лексическая |
||||||||
сторона речи; |
||||||||
Грамматиче ская |
||||||||
сторона речи; |
||||||||
Социокульт урные |
||||||||
знания и умения; |
3. |
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) |
10 |
1 |
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
4. |
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание |
10 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона |
|
|
|
|
|
|
|
|
речи; |
|
|
Социокульт урные |
||||||||
знания и умения; |
5. |
Покупки: одежда, обувь и продукты питания |
7 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
6. |
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками |
15 |
1 |
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Социокульт урные |
|
|
знания и умения; |
7. |
Каникулы в различное время года. Виды отдыха |
7 |
1 |
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
8. |
Природа: дикие и домашние животные. Погода |
10 |
1 |
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
Социокульт урные |
|
|
знания и умения; |
9 . |
Родной город/село. Транспорт |
10 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
||||||
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
10 . |
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, |
10 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
|||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
|
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
|||||
|
Аудировани е; |
Контрол ьная |
- spotlightinrussia.ru |
|||||
|
Смысловое |
работа; |
- презентации, видео, |
|||||
|
чтение; |
Диктант; |
аудиозаписи к УМК |
|||||
|
Письменная речь; |
|
||||||
|
Фонетическ ая |
|
|
|||||
|
сторона речи; |
|
|
|||||
|
Орфография и |
|
|
|||||
|
пунктуация; |
|
|
|||||
|
Лексическая |
|
|
|||||
|
сторона речи; |
|
|
|||||
|
Грамматиче ская |
|
|
|||||
|
сторона |
|
|
|
|
|
|
|
|
речи; |
|
|
Социокульт урные |
||||||||
знания и умения; |
11. |
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты |
6 |
|
|
|
Диалогическ ая |
Устный |
- Учи.ру |
речь; |
опрос; |
- Skysmart |
||||||
Монологиче ская |
Письмен ный |
- resh.edu.ru |
||||||
речь; |
контроль ; |
- school- russia.prosv.ru |
||||||
Аудировани е; |
- spotlightinrussia.ru |
|||||||
Смысловое |
|
- презентации, видео, |
||||||
чтение; |
|
аудиозаписи к УМК |
||||||
Письменная речь; |
|
|||||||
Фонетическ ая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Орфография и |
|
|
||||||
пунктуация; |
|
|
||||||
Лексическая |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Грамматиче ская |
|
|
||||||
сторона речи; |
|
|
||||||
Социокульт урные |
|
|
||||||
знания и умения; |
|
|
||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
5 |
0 |
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всег о |
контроль ные работы |
практич еские работы |
||||
1 |
Повторение. Мы изучаем английский. Английский алфавит I, часть |
1 |
|
|
04.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
2 |
Повторение. Английский алфавит II часть |
1 |
|
|
06.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
3 |
Повторение. Английский алфавит III, IV часть |
1 |
|
|
08.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
4 |
Повторение. Счет и цвета. Основные глаголы действия. |
1 |
|
|
11.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
5 |
Классные объекты и классный язык. Входная контрольная работа |
1 |
1 |
|
13.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
6 |
МОДУЛЬ 1. School days (Школьные дни) School! Школа! Расписание. Артикль - a/an. |
1 |
|
|
15.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
7 |
First day!Снова в школу! Знакомство. Личные местоимения. Глагол –связка to be |
1 |
|
|
18.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
8 |
Favourite subjects. Любимые предметы. Анкета |
1 |
|
|
20.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
9 |
Чтение. Schools in England. Школы в Англии. |
1 |
|
|
22.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
10 |
Spotlight on Russia. School life. Школьная жизнь в России |
1 |
|
|
25.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
11 |
English in Use. Приветствия. Прощание. Практика устной речи |
1 |
|
|
27.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
12 |
Граждановедение.Работаем в группах/ парах |
1 |
|
|
29.09.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
13 |
Progress Check 1. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
02.10.202 |
Самооценка с использование м «Оценочног олиста»; |
14 |
МОДУЛЬ 2. That’s me (Это я) I'm from... Я из... Страны и национальности. Словообразование |
1 |
|
|
04.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
15 |
"Человек-Паук". Глагол «have got». |
1 |
|
|
06.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
16 |
My things. Мои вещи. Интернациональные слова |
1 |
|
|
09.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
17 |
Множественное число существительных. Указательные местоимения. |
1 |
|
|
11.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
18 |
My collection. Моя коллекция. Числительные21-100, 1000 |
1 |
|
|
13.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
19 |
Страноведение. Каникулы в Великобритании.Сувениры. |
1 |
|
|
16.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
20 |
Spotlight on Russia.
Our country. Наша страна -Россия |
1 |
|
|
18.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
21 |
English in Use. Покупка сувениров. Диалогическая речь |
1 |
|
|
20.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
22 |
География. Англоговорящие страны. |
1 |
|
|
23.10.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
23 |
Progress Check 2. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
25.10.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
24 |
Тест к модулю 1,2 |
1 |
1 |
|
27.10.2023 |
Контрольная работа; |
25 |
Анализ контрольной работы, коррекция ошибок |
1 |
|
|
06.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
26 |
МОДУЛЬ 3. Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость)"At home". Дома. Порядковые числительные. Чтение. Жить высоко! |
1 |
|
|
08.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
27 |
Move in! С новосельем! Оборот «there is/there are». Притяжательные местоимения. |
1 |
|
|
10.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
28 |
"My bedroom". Моя спальня. Предлоги. |
1 |
|
|
13.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
29 |
Страноведение. Типичный английский дом. |
1 |
|
|
15.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
30 |
Spotlight on Russia. Дома- музеи в России. |
1 |
|
|
17.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
31 |
English in Use. Осмотр дома. |
1 |
|
|
20.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
32 |
Чтение. Искусство и дизайн.Тадж-Махал. |
1 |
|
|
22.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
33 |
Progress Check 3. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
24.11.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
34 |
МОДУЛЬ 4. Family ties (Семейные узы) "My family!" Моя семья. Глагол can. Притяжательные местоимения. |
1 |
|
|
27.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
35 |
"Who's who?" Кто есть кто. Притяжательный падеж существительных. |
1 |
|
|
29.11.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
36 |
"Famous people". Знаменитые люди. |
1 |
|
|
01.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
37 |
Страноведение. Королевская семья |
1 |
|
|
04.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
38 |
Spotlight on Russia. Фольклор. "Снегурочка". Christmas. New Year's Day. |
1 |
|
|
06.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
39 |
English in Use. Описание людей. |
1 |
|
|
08.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
40 |
Чтение Королевская семья |
1 |
|
|
11.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
41 |
Progress Check 4. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
13.12.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
42 |
Тест к модулю 3,4 |
1 |
1 |
|
15.12.2023 |
Контрольная работа; |
43 |
Анализ контрольной работы, коррекция ошибок |
1 |
|
|
18.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
44 |
МОДУЛЬ 5. World animals (Животные мира)"Amazing creatures". Удивительные создания. Настоящее простое время |
1 |
|
|
20.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
45 |
"At the zoo". В зоопарке. Настоящее простое/ отрицание |
1 |
|
|
22.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
46 |
"My pet". Мой питомец. |
1 |
|
|
25.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
47 |
Страноведение. Пушистые друзья. Коалы. |
1 |
|
|
27.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
48 |
Spotlight onRussia. Животные вРоссии. |
1 |
|
|
29.12.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
49 |
English in Use. Посещение ветеринарной лечебницы. |
1 |
|
|
08.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
50 |
Чтение. Наука. Жизнь насекомых |
1 |
|
|
10.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
51 |
Progress Check 5. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
12.01.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
52 |
МОДУЛЬ 6. Round the clock (С утра до вечера)"Wake up!" Подъем! Наречия частотности. Предлоги. |
1 |
|
|
15.12.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
53 |
"At work". На работе. Профессии |
1 |
|
|
17.12.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
54 |
На работе. Настоящее длительное время. |
1 |
|
|
19.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
55 |
"Weekends". Выходные. Личное письмо |
1 |
|
|
22.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
56 |
Страноведение. Достопримечательности Лондона. Биг Бен. |
1 |
|
|
24.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
57 |
Spotlight on Russia. Сергиев Посад |
1 |
|
|
26.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
58 |
English in Use. Приглашение к действию. |
1 |
|
|
29.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
59 |
Чтение Наука. Солнечные часы. |
1 |
|
|
31.01.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
60 |
Progress Check 6. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
02.02.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
61 |
Тест к модулю 5,6. |
1 |
1 |
|
05.02.2024 |
Контрольная работа; |
62 |
Анализ контрольной работы, коррекция ошибок |
1 |
|
|
07.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
63 |
"Year after year". Год за годом. Времена года. Погода |
1 |
|
|
09.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
64 |
"Dress right!" Одевайся правильно! Настоящее простое и настоящее продолженное |
1 |
|
|
12.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
65 |
"It' fun". Здорово! Погода и занятия |
1 |
|
|
14.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
66 |
Страноведение. Климат Аляски. |
1 |
|
|
16.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
67 |
Spotlight on Russia. Климат России. |
1 |
|
|
19.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
68 |
English in Use. Покупка одежды. |
1 |
|
|
21.02.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
69 |
Чтение. «Какая погода». Аудирование |
1 |
|
|
26.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
70 |
Progress Check 7. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений . |
1 |
|
|
28.02.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
71 |
МОДУЛЬ 8. Special days (Особые дни) "Celebrations". Праздники. Исчисляемые неисчисляемы е существительн ые |
1 |
|
|
01.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
72 |
"Master chef". Готовим сами. Неопределенные местоимения. |
1 |
|
|
04.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
73 |
"It's my birthday!" У меня день рождения. Чтение «праздничные угощения» |
1 |
|
|
06.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
74 |
Страноведение.День благодарения. Spotlight on Russia. Масленица. |
1 |
|
|
11.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
75 |
Spotlight on Russia. Масленица. |
1 |
|
|
13.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
76 |
English in Use. Заказ блюдв ресторане. |
1 |
|
|
15.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
77 |
Чтение «Когда я готовлю на кухне» |
1 |
|
|
18.03.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
78 |
Progress Check 8. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений . |
1 |
|
|
20.03.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
79 |
Тест к модулю 7,8. |
1 |
1 |
|
22.03.2024 |
Контрольная работа; |
80 |
Анализ контрольной работы, коррекция ошибок |
1 |
|
|
01.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
81 |
МОДУЛЬ 9. Modern living (Жить в ногу со временем)"Going shopping". За покупками. Прошедшее простое время |
1 |
|
|
03.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
82 |
"It was great". Было здорово! Прошедшее простое время |
1 |
|
|
05.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
83 |
"Don't miss it!" Не пропустите! Неправильные глаголы в прошедшем времени |
1 |
|
|
08.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
84 |
Страноведение. Оживленные места Лондона. Spotlight on Russia. Музейигрушки в Сергиевом Посаде |
1 |
|
|
10.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
85 |
Spotlight on Russia. Музей игрушки в Сергиевом Посаде |
1 |
|
|
12.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
86 |
English in Use. Как пройти? Вопросы и ответы |
1 |
|
|
15.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
87 |
Чтение. Британские монеты |
1 |
|
|
17.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
88 |
Progress Check 9. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений |
1 |
|
|
19.04.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный опрос; |
89 |
МОДУЛЬ 10. Holidays (Каникулы)"Travel & leisure". Путешествия и отдых. Настоящее совершенное время |
1 |
|
|
22.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
90 |
Путешествия и отдых. Модальный глагол can. |
1 |
|
|
24.04.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
91 |
"Summer fun". Летние удовольствия. Будущее простое время. |
1 |
|
|
26.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
92 |
"Just a note..." Просто записка …Написание краткого сообщения |
1 |
|
|
29.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
93 |
Страноведение. Путешествие по Шотландии |
1 |
|
|
03.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
94 |
Spotlight on Russia. Каникулы в Орленке |
1 |
|
|
06.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
95 |
English in Use. Как взять напрокат (вело/авто). |
1 |
|
|
08.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
96 |
Чтение. Безопасность в лагере |
1 |
|
|
10.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
97 |
Progress Check 10. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу |
1 |
|
|
13.05.2024 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; Устный |
|
и освоению речевых умений |
|
|
|
|
опрос; |
98 |
Тест к модулю 9,10. |
1 |
1 |
|
15.05.2024 |
Контрольная работа; |
96 |
Анализ контрольной работы, коррекция ошибок |
1 |
|
|
17.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
97 |
Обобщение и систематизация материала. Итоги года. |
1 |
|
|
20.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
98 |
Обобщение и систематизация материала. Итоги года. |
1 |
|
|
22.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
99 |
Обобщение и систематизация материала. Итоги года. |
1 |
|
|
24.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
100 - 102 |
Резервные уроки |
3 |
|
|
27.05.2024 29.05.2024 31.05.2024 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
102 |
5 |
0 |
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение», 2023;
- УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Английский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение.
- Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2022)
- Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Часть 1. Часть 2 Барашкова Е.А. (2020)
- Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка. Проверочные работы.
- Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Test Booklet (Контрольные задания). Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2019) (+audio)
- Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (Spotlight 5). 5 класс. Наговицына О.В. (2021)
- Учи.ру
- Skysmart
- resh.edu.ru
- school-russia.prosv.ru
- spotlightinrussia.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
компьютер экран проектор
раздаточный материал и плакаты CD для работы в классе
- CD диски
- Компьютер
- Магнитная доска
- Фонотека
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.