ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС. МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
||
Всего
|
|
|
||
1 |
Введение
|
1 |
|
|
2 |
Древние корни народного искусства
|
9 |
|
|
3 |
Связь времен в народном искусстве
|
9 |
|
|
4 |
Декор - человек, общество, время
|
9 |
|
|
5 |
Декоративное искусство в современном мире |
6 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
6 КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
||
Всего
|
|
|
||
1 |
Виды изобразительного искусства и основы образного языка
|
7 |
|
|
2 |
Мир наших вещей. Натюрморт
|
6 |
|
|
3 |
Вглядываясь в человека. Портрет
|
10 |
|
|
4 |
Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина
|
11 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
7 КЛАСС. МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»
№ п/п
|
Наименование разделов и тем программы
|
Количество часов |
||
Всего
|
|
|
||
1 |
Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства
|
1 |
|
|
2 |
Графический дизайн
|
8 |
|
|
3 |
Макетирование объемно-пространственных композиций
|
7 |
|
|
4 |
Дизайн и архитектура как среда жизни человека
|
10 |
|
|
5 |
Образ человека и индивидуальное проектирование
|
8 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год
5 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
||
Всего
|
Дата изучения
|
Практические работы
|
||
|
Древние корни народного искусства:
|
|
|
|
1 |
Декоративно-прикладное искусство и человек: обсуждаем многообразие прикладного искусства |
1 |
|
|
2 |
Древние образы в народном искусстве: выполняем рисунок или лепим узоры |
1 |
|
|
3 |
Убранство русской избы: выполняем фрагмент украшения избы |
1 |
|
|
4 |
Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера |
1 |
|
|
5 |
Конструкция и декор предметов народного быта: выполняем эскиз формы прялки или посуды |
1 |
|
|
6 |
Конструкция и декор предметов народного быта (продолжение): выполняем роспись эскиза прялки или посуды |
1 |
|
|
7 |
Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца |
1 |
|
|
8 |
Народный праздничный костюм: выполняем эскиз народного праздничного костюма северных или южных районов России |
1 |
|
|
9 |
Народный праздничный костюм (продолжение): выполняем орнаментализацию народного праздничного костюма |
1 |
|
|
10 |
Народные праздничные обряды: проводим конкурсы, ролевые и интерактивные игры или квесты |
1 |
|
|
|
Связь времен в народном искусстве |
|
|
|
11 |
Древние образы в современных народных игрушках: создаем пластическую форму игрушки |
1 |
|
|
12 |
Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем роспись игрушки |
1 |
|
|
13 |
Искусство Гжели: осваиваем приемы росписи |
1 |
|
|
14 |
Городецкая роспись: выполняем творческие работы |
1 |
|
|
15 |
Золотая Хохлома: выполняем роспись |
1 |
|
|
16 |
Искусство Жостова: выполняем аппликацию фрагмента росписи |
1 |
|
|
17 |
Искусство лаковой живописи (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй): выполняем творческие работы по мотивам произведений лаковой живописи |
1 |
|
|
18 |
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте: выполняем творческую работу по мотивам мезенской росписи |
1 |
|
|
19 |
Роль народных художественных промыслов в современной жизни: конкурс поисковых групп и экспертов |
1 |
|
|
|
Декор - человек, общество, время
|
|
|
|
20 |
Зачем людям украшения: социальная роль декоративного искусства |
1 |
|
|
21 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет: выполняем эскизы на темы «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона» |
1 |
|
|
22 |
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет (продолжение). Завершение работы по темам «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона» |
1 |
|
|
23 |
Одежда говорит о человеке: выполняем коллективную работу «Бал во дворце» (интерьер) |
1 |
|
|
24 |
Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце» |
1 |
|
|
25 |
Одежда говорит о человеке (продолжение 2): завершаем коллективную работу «Бал во дворце» |
1 |
|
|
|
Декоративное искусство в современном мире |
|
|
|
26 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы: создаем композицию эскиза герба |
1 |
|
|
27 |
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (продолжение): создаем эскиз герба в цвете |
1 |
|
|
28 |
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества: определяем роль декоративно-прикладного искусства в жизни современного человека и обобщаем материалы по теме |
1 |
|
|
29 |
Современное выставочное пространство: выполняем проект эскиза панно для школьного пространства |
1 |
|
|
30 |
Лоскутная аппликация, или коллаж: выполняем практическую работу по созданию лоскутной аппликации |
1 |
|
|
31 |
Витраж в оформлении интерьера школы: выполняем коллективную практическую работу |
1 |
|
|
32 |
Нарядные декоративные вазы: выполняем практическую работу по изготовлению декоративной вазы |
1 |
|
|
33 |
Декоративные игрушки: выполняем работу в материале |
1 |
|
|
34 |
Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению куклы |
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год
6 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
||
Всего
|
Дата изучения |
Практические работы
|
||
|
Виды изобразительного искусства и основы образного языка |
|
|
|
1 |
Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов |
1 |
|
|
2 |
Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру |
1 |
|
|
3 |
Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу |
1 |
|
|
4 |
Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны |
1 |
|
|
5 |
Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение |
1 |
|
|
6 |
Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного |
1 |
|
|
7 |
Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее |
1 |
|
|
|
Мир наших вещей. Натюрморт |
|
|
|
8 |
Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация |
1 |
|
|
9 |
Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометр. фигур |
1 |
|
|
10 |
Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду |
1 |
|
|
11 |
Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт |
1 |
|
|
12 |
Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью |
1 |
|
|
13 |
Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии |
1 |
|
|
|
Вглядываясь в человека. Портрет
|
|
|
|
14 |
Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве |
1 |
|
|
15 |
Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации |
1 |
|
|
16 |
Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах |
1 |
|
|
17 |
Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина |
1 |
|
|
18 |
Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет |
1 |
|
|
19 |
Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя |
1 |
|
|
20 |
Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света |
1 |
|
|
21 |
Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете |
1 |
|
|
22 |
Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект |
1 |
|
|
23 |
Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект |
1 |
|
|
|
Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина
|
|
|
|
24 |
Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник» |
1 |
|
|
25 |
Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти» |
1 |
|
|
26 |
Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж |
1 |
|
|
27 |
Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки» |
1 |
|
|
28 |
Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы |
1 |
|
|
29 |
Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы |
1 |
|
|
30 |
Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике граттажа или монотипии |
1 |
|
|
31 |
Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства» |
1 |
|
|
32 |
Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза |
1 |
|
|
33 |
Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России) |
1 |
|
|
34 |
Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет» |
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год
7 КЛАСС
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
||
Всего
|
Дата изучения
|
Практические работы
|
||
1 |
Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства. Введение. |
1 |
|
|
|
Графический дизайн
|
|
|
|
2 |
Основы построения композиции
|
1 |
|
|
3 |
Прямые линии и организация пространства |
1 |
|
|
4 |
Цвет – элемент композиционного творчества |
1 |
|
|
5 |
Свободные формы: линии и тоновые пятна |
1 |
|
|
6 |
Буква — изобразительный элемент композиции |
1 |
|
|
7 |
Логотип как графический знак
|
1 |
|
|
8 |
Основы дизайна и макетирования плаката, открытки |
1 |
|
|
9 |
Эскиз «Проектирование книги /журнала» |
1 |
|
|
|
Макетирование объемно-пространственных композиций
|
|
|
|
10 |
От плоскостного изображения к объемному макету |
1 |
|
|
11 |
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете |
1 |
|
|
12 |
Здание как сочетание различных объёмных форм |
1 |
|
|
13 |
Важнейшие архитектурные элементы здания
|
1 |
|
|
14 |
Вещь как сочетание объемов и образа времени
|
1 |
|
|
15 |
Роль и значение материала в конструкции
|
1 |
|
|
16 |
Роль цвета в формотворчестве
|
1 |
|
|
17 |
Обзор развития образно-стилевого языка архитектуры
|
1 |
|
|
18 |
Образ материальной культуры прошлого
|
1 |
|
|
19 |
Пути развития современной архитектуры и дизайна
|
1 |
|
|
20 |
Практическая работа «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»
|
1 |
|
|
21 |
Проектирование дизайна объектов городской среды
|
1 |
|
|
22 |
Дизайн пространственно-предметной среды интерьера
|
1 |
|
|
23 |
Организация архитектурно-ландшафтного пространства
|
1 |
|
|
24 |
Интерьеры общественных зданий. Роль вещи в образно-стилевом решении интервьюера
|
1 |
|
|
25 |
Дизайн-проект территории парка
|
1 |
|
|
26 |
Дизайн-проект территории парка
|
1 |
|
|
|
Образ человека и индивидуальное проектирование
|
|
|
|
27 |
Функционально-архитектурная планировка своего жилища
|
1 |
|
|
28 |
Проект организации пространства и среды жилой комнаты
|
1 |
|
|
29 |
Дизайн-проект интерьере частного дома |
1 |
|
|
30 |
Мода и культура. Стиль в одежде
|
1 |
|
|
31 |
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды
|
1 |
|
|
32 |
Дизайн современной одежды: творческие эскизы
|
1 |
|
|
33 |
Грим и причёска в практике дизайна
|
1 |
|
|
34 |
Имидж-дизайн
|
1 |
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
0 |
0 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.