Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
5 кл—7 кл
30.09.2024
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся 5-7 классов
КТП 5-7 класс изо 2024
ИЗО 5-7 КП 2024.docx

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 КЛАСС. МОДУЛЬ «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ И НАРОДНОЕ ИСКУССТВО»

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

 

 

1

Введение

 

 1

 

 

2

Древние корни народного искусства

 

 9

 

 

3

Связь времен в народном искусстве

 

 9

 

 

4

Декор - человек, общество, время

 

 9

 

 

5

Декоративное искусство в современном мире

 6

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 


 6 КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА, СКУЛЬПТУРА»

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

 

 

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

 

 7

 

 

2

Мир наших вещей. Натюрморт

 

 6

 

 

3

Вглядываясь в человека. Портрет

 

 10

 

 

4

Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина

 

 11

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 


 7 КЛАСС. МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

№ п/п

 

Наименование разделов и тем программы

 

Количество часов

Всего

 

 

 

1

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства

 

 1

 

 

2

Графический дизайн

 

 8

 

 

3

Макетирование объемно-пространственных композиций

 

 7

 

 

4

Дизайн и архитектура как среда жизни человека

 

 10

 

 

5

Образ человека и индивидуальное проектирование

 

 8

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год

 5 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Всего

 

Дата изучения

 

Практические работы

 

 

Древние корни народного искусства:

 

 

 

 

1

Декоративно-прикладное искусство и человек: обсуждаем многообразие прикладного искусства

 1

 

 

2

Древние образы в народном искусстве: выполняем рисунок или лепим узоры

 1

 

 

3

Убранство русской избы: выполняем фрагмент украшения избы

 1

 

 

4

Внутренний мир русской избы: изображение крестьянского интерьера

 1

 

 

5

Конструкция и декор предметов народного быта: выполняем эскиз формы прялки или посуды

 1

 

 

6

Конструкция и декор предметов народного быта (продолжение): выполняем роспись эскиза прялки или посуды

 1

 

 

7

Русская народная вышивка: выполняем эскиз орнамента вышивки полотенца

 1

 

 

8

Народный праздничный костюм: выполняем эскиз народного праздничного костюма северных или южных районов России

 1

 

 

9

Народный праздничный костюм (продолжение): выполняем орнаментализацию народного праздничного костюма

 1

 

 

10

Народные праздничные обряды: проводим конкурсы, ролевые и интерактивные игры или квесты

 1

 

 

 

Связь времен в народном искусстве

 

 

 

11

Древние образы в современных народных игрушках: создаем пластическую форму игрушки

 1

 

 

12

Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем роспись игрушки

 1

 

 

13

Искусство Гжели: осваиваем приемы росписи

 1

 

 

14

Городецкая роспись: выполняем творческие работы

 1

 

 

15

Золотая Хохлома: выполняем роспись

 1

 

 

16

Искусство Жостова: выполняем аппликацию фрагмента росписи

 1

 

 

17

Искусство лаковой живописи (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй): выполняем творческие работы по мотивам произведений лаковой живописи

 1

 

 

18

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте: выполняем творческую работу по мотивам мезенской росписи

 1

 

 

19

Роль народных художественных промыслов в современной жизни: конкурс поисковых групп и экспертов

 1

 

 

 

Декор - человек, общество, время

 

 

 

 

20

Зачем людям украшения: социальная роль декоративного искусства

 1

 

 

21

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет: выполняем эскизы на темы «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона»

 1

 

 

22

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет (продолжение). Завершение работы по темам «Алебастровая ваза», «Ювелирные украшения», «Маска фараона»

 1

 

 

23

Одежда говорит о человеке: выполняем коллективную работу «Бал во дворце» (интерьер)

 1

 

 

24

Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце»

 1

 

 

25

Одежда говорит о человеке (продолжение 2): завершаем коллективную работу «Бал во дворце»

 1

 

 

 

Декоративное искусство в современном мире

 

 

 

26

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы: создаем композицию эскиза герба

 1

 

 

27

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы (продолжение): создаем эскиз герба в цвете

 1

 

 

28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества: определяем роль декоративно-прикладного искусства в жизни современного человека и обобщаем материалы по теме

 1

 

 

29

Современное выставочное пространство: выполняем проект эскиза панно для школьного пространства

 1

 

 

30

Лоскутная аппликация, или коллаж: выполняем практическую работу по созданию лоскутной аппликации

 1

 

 

31

Витраж в оформлении интерьера школы: выполняем коллективную практическую работу

 1

 

 

32

Нарядные декоративные вазы: выполняем практическую работу по изготовлению декоративной вазы

 1

 

 

33

Декоративные игрушки: выполняем работу в материале

 1

 

 

34

Декоративные куклы: выполняем практическую работу по изготовлению куклы

 1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год

 6 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Всего

 

Дата изучения

Практические работы

 

 

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

 

 

 

1

Пространственные искусства. Художественные материалы: выполняем пробы различных живописных и графических материалов и инструментов

 1

 

 

2

Рисунок — основа изобразительного творчества: зарисовки с натуры осенних трав, ягод, листьев; зарисовки письменных принадлежностей. Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий: изображаем в графике разное настроение, или травы на ветру

 1

 

 

3

Пятно как средство выражения. Ритм пятен: рисуем природу

 1

 

 

4

Цвет. Основы цветоведения: рисуем волшебный мир цветной страны

 1

 

 

5

Цвет в произведениях живописи: создаем по воображению букет золотой осени на цветном фоне, передающего радостное настроение

 1

 

 

6

Объемные изображения в скульптуре: создаем образ животного

 1

 

 

7

Основы языка изображения: определяем роль изобразительного искусства в своей жизни и обобщаем материал, изученный ранее

 1

 

 

 

Мир наших вещей. Натюрморт

 

 

 

8

Изображение предметного мира: создаем натюрморт в технике аппликация

 1

 

 

9

Многообразие форм окружающего мира: рисуем сосуды, животных, человека из разных геометр. фигур

 1

 

 

10

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива: рисуем конус, призму, цилиндр, пирамиду

 1

 

 

11

Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт

 1

 

 

12

Натюрморт в графике: выполняем натюрморт в технике «эстампа», углем или тушью

 1

 

 

13

Цвет в натюрморте: выполняем натюрморт в технике монотипии

 1

 

 

 

Вглядываясь в человека. Портрет

 

 

 

 

14

Образ человека – главная тема в искусстве: собираем информацию о портрете в русском искусстве

 1

 

 

15

Основные пропорции головы человека: создаем портрет в технике аппликации

 1

 

 

16

Изображение головы человека в пространстве: выполняем фотографии головы человека в разных ракурсах

 1

 

 

17

Портрет в скульптуре: выполняем портрет литературного героя из пластилина

 1

 

 

18

Графический портретный рисунок: выполняем портретные зарисовки и автопортрет

 1

 

 

19

Сатирические образы человека: создаем дружеский шарж или сатирический рисунок литературного героя

 1

 

 

20

Образные возможности освещения в портрете: создаем в три цвета портреты человека - по свету и против света

 1

 

 

21

Роль цвета в портрете: создаем портрет в цвете

 1

 

 

22

Великие портретисты прошлого: выполняем исследовательский проект

 1

 

 

23

Портрет в изобразительном искусстве ХХ века: выполняем исследовательский проект

 1

 

 

 

Пространство и время в изобразительном искусстве. Пейзаж и тематическая картина

 

 

 

 

24

Жанры в изобразительном искусстве: выполняем исследовательский проект «Мой любимый художник»

 1

 

 

25

Изображение пространства: проводим исследование на тему «Правила перспективы «Сетка Альберти»

 1

 

 

26

Правила построения перспективы. Воздушная перспектива: создаем пейзаж

 1

 

 

27

Пейзаж – большой мир: создаем контрастные романтические пейзажи «Дорога в большой мир» и «Путь реки»

 1

 

 

28

Пейзаж настроения: рисуем пейзаж с передачей утреннего или вечернего состояния природы

 1

 

 

29

Пейзаж в русской живописи: рисуем пейзаж-настроение по произведениям русских поэтов о красоте природы

 1

 

 

30

Пейзаж в графике: выполняем композицию на тему: «Весенний пейзаж» в технике граттажа или монотипии

 1

 

 

31

Городской пейзаж: выполняем аппликации с графическими дорисовками «Наш город», «Улица моего детства»

 1

 

 

32

Поэзия повседневности: создаем графическую композицию «Повседневный быт людей» по мотивам персидской миниатюры или египетского фриза

 1

 

 

33

Историческая картина: создаем композицию исторического жанра (сюжеты из истории России)

 1

 

 

34

Библейские темы в изобразительном искусстве: собираем материал для композиции на тему: «Библейский сюжет»

 1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ /2024-2025 уч. год

 7 КЛАСС

№ п/п

 

Тема урока

 

Количество часов

Всего

 

Дата изучения

 

Практические работы

 

1

Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства.

Введение.

 1

 

 

 

Графический дизайн

 

 

 

 

2

Основы построения композиции

 

 1

 

 

3

Прямые линии и организация пространства

 1

 

 

4

Цвет – элемент композиционного творчества

 1

 

 

5

Свободные формы: линии и тоновые пятна

 1

 

 

6

Буква — изобразительный элемент композиции

 1

 

 

7

Логотип как графический знак

 

 1

 

 

8

Основы дизайна и макетирования плаката, открытки

 1

 

 

9

Эскиз «Проектирование книги /журнала»

 1

 

 

 

Макетирование объемно-пространственных композиций

 

 

 

 

10

От плоскостного изображения к объемному макету

 1

 

 

11

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете

 1

 

 

12

Здание как сочетание различных объёмных форм

 1

 

 

13

Важнейшие архитектурные элементы здания

 

 1

 

 

14

Вещь как сочетание объемов и образа времени

 

 1

 

 

15

Роль и значение материала в конструкции

 

 1

 

 

16

Роль цвета в формотворчестве

 

 1

 

 

17

Обзор развития образно-стилевого языка архитектуры

 

 1

 

 

18

Образ материальной культуры прошлого

 

 1

 

 

19

Пути развития современной архитектуры и дизайна

 

 1

 

 

20

Практическая работа «Образ современного города и архитектурного стиля будущего»

 

 1

 

 

21

Проектирование дизайна объектов городской среды

 

 1

 

 

22

Дизайн пространственно-предметной среды интерьера

 

 1

 

 

23

Организация архитектурно-ландшафтного пространства

 

 1

 

 

24

Интерьеры общественных зданий. Роль вещи в образно-стилевом решении интервьюера

 

 1

 

 

25

Дизайн-проект территории парка

 

 1

 

 

26

Дизайн-проект территории парка

 

 1

 

 

 

Образ человека и индивидуальное проектирование

 

 

 

 

27

Функционально-архитектурная планировка своего жилища

 

 1

 

 

28

Проект организации пространства и среды жилой комнаты

 

 1

 

 

29

Дизайн-проект интерьере частного дома

 1

 

 

30

Мода и культура. Стиль в одежде

 

 1

 

 

31

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

 

 1

 

 

32

Дизайн современной одежды: творческие эскизы

 

 1

 

 

33

Грим и причёска в практике дизайна

 

 1

 

 

34

Имидж-дизайн

 

 1

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 0

 0



 

Скачано с www.znanio.ru

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА,

КЛАСС. МОДУЛЬ «ЖИВОПИСЬ, ГРАФИКА,

КЛАСС. МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» № п/п

КЛАСС. МОДУЛЬ «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем роспись игрушки 1 13

Древние образы в современных народных игрушках (продолжение): выполняем роспись игрушки 1 13

Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце» 1 25

Одежда говорит о человеке (продолжение 1): изображение фигур людей в костюмах для коллективной работы «Бал во дворце» 1 25

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт 1 12

Свет и тень: рисуем распределение света и тени на геометрических формах; драматический натюрморт 1 12

Пространство и время в изобразительном искусстве

Пространство и время в изобразительном искусстве

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ / 2024-2025 уч

Роль и значение материала в конструкции 1 16

Роль и значение материала в конструкции 1 16

Функционально-архитектурная планировка своего жилища 1 28

Функционально-архитектурная планировка своего жилища 1 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024