Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование
Оценка 4.8

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
14.10.2021
Рабочая программа  учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование
РП по ИЗО 1 класс.docx

 

 

Рабочая программа

 

учебного предмета «Изобразительное искусство»

класс: 1

уровень образования: начальное общее образование

Срок реализации программы: 2020/2021 учебный год

Количество часов по учебному плану (год/ неделя): 33 ч./ 1 ч.

 

 

Рабочая программа составлена на основе 

программы:

Примерные рабочие программы по изобразительному искусству. Предметная линия учебников системы «Школа России». Автор  Б.М. Неменский. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б.М. Неменский др.].- 2 издание дораб. – М. : Просвещение, 2019.

 

Рабочая программа ориентирована на использование

учебника:

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс.- М., «Просвещение», 2018г. 

 

 

 

 

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

 

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

·         учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·         основам экологической культуры: принятию ценности природного мира.

·         ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

·         способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

Метапредметные результаты:

Обучающийся научится:

Регулятивные УУД:

·         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

·         строить сообщения в устной и письменной форме;

·         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

·         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·         формулировать собственное мнение и позицию;

·         задавать вопросы;

·         использовать речь для регуляции своего действия.

 

 

Предметные результаты:

 

Обучающийся научится:

·         различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·         узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

·         узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

·         различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

·         эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

·         особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

·         знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

·         способы и приёмы обработки различных материалов;

·         организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

·         передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

·         составлять композиции с учётом замысла;

·         конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

·         конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

·         конструировать из природных материалов;

·         пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

·         усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

·         участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

·         приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

·         развивать фантазию, воображение;

·         приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

·         научиться анализировать произведения искусства;

·         приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

·         приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

 

 

Содержание учебного предмета

 

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч.)

Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем.  Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами. 

Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассмат­ривать

Развитие наблюдательности и аналитических возможностей  глаза. Рассматриваются и изображаются фраг­менты природы, животные: чем они похожи и чем отли­чаются друг от друга.

Изображать можно пятном

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки.  (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)

Изображать можно в объеме

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. По­смотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).

Изображать можно линией

Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о се­бе»— рисунок или последовательность рисунков.

Наши краски

Проба красок. Радость общения с красками. Овладе­ние навыками организации рабочего места и пользова­ния красками. Названия цветов. Что в жизни напомина­ет каждый цвет? Игроое изображение красочного мно­гоцветного коврика.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выра­жаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.

Художники и зрители (обобщение темы)

Быть   зрителем   интересно   и   непросто.   Этому   надо учиться.   Знакомство с понятием   «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.

Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (9 ч.)

Мир природы полон украшений

Развитие наблюдательности, приобретение детьми опы­та эстетических впечатлений. Украшение крыльев ба­бочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заго­товки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в при­роде.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.           

Красоту надо уметь замечать

Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рас­сматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства факту­ры. Накопление опыта зрительных поэтических впечат­лений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматрива­ем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Украшение комнаты. Изготовление праздничных но­вогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».

Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (9 ч.)

Дом для себя

«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персо­нажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Раз­ные дома для разных дел. Развитие воображения.

Какие можно придумать дома

Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадрат­ный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длин­ный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.

Мастер Постройки помогает придумать город

«Сказочный город» — создание на бумаге образа го­рода для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструк­цию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на апплика­цию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геомет­рических форм, заранее заготовленных.

Все предметы можно построить

Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цве­тов и игрушек.

Дом снаружи и внутри

Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображе­ние дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?         

Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)

Цель темы — показать детям, что на самом деле на­ши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребята­ми, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Обобщением здесь является первый урок.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисо­вать его

Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

Уроки любования. Умение видеть

Наблюдение живой природы. Создание коллективной компо­зиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

 

Тематическое планирование

 

 

Раздел, тема

Кол-во

часов

 

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. 

9

1

Все дети любят рисовать.

1

2

Изображения всюду вокруг нас (экскурсия).

1

3

Мастер Изображения учит видеть (экскурсия).

1

4

Наблюдение за природой (экскурсия).

1

5

Изображать можно пятном.

1

6

Изображать можно в объеме.

1

7

Изображать можно линией.

1

8

Разноцветные краски.

1

9

Художник и зрители.

1

 

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

9

10

Мир полон украшений.

1

11

Красоту надо уметь замечать.

1

12

Цветы.

1

13

Узор на крыльях.

1

14

Красивые рыбы.

1

15

Украшение птиц.

1

16

Узоры, которые создали люди.

1

17

Как украшает себя человек.

1

18

Мастер Украшения помогает сделать праздник.

1

 

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

9

19

Постройки в нашей жизни.

1

20

Дома бывают разными.

1

21

Домики, которые построила природа.

1

22

Дом снаружи и внутри.

1

23

Строим город.

1

24

Все имеет свое строение.

1

25

Постройка предметов.

1

26

Город, в котором мы живем (экскурсия).

1

27

Город, в котором мы живем.

1

 

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу.

6

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

29

Праздник птиц.

1

30

Разноцветные жуки.

1

31

Сказочная страна.

1

32

Времена года.

1

33

Здравствуй, лето!

1

 


 

Лист коррекции выполнения рабочей программы

Предмет: Изобразительное искусство

Класс: 1

№ урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина коррекции

Способ коррекции

 

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО учителя: Алексеева К. П.


 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» класс: 1 уровень образования: начальное общее образование

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе

Обучающийся получит возможность научиться: · усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме…

Обучающийся получит возможность научиться: · усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме…

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения

Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и поста­раться увидеть в них какие-либо изображения

Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы

Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы

Украшение птиц. 1 16

Украшение птиц. 1 16

Лист коррекции выполнения рабочей программы

Лист коррекции выполнения рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021