Рабочая программа
учебного предмета «Изобразительное искусство»
класс: 1
уровень образования: начальное общее образование
Срок реализации программы: 2020/2021 учебный год
Количество часов по учебному плану (год/ неделя): 33 ч./ 1 ч.
Рабочая программа составлена на основе
программы:
Примерные рабочие программы по изобразительному искусству. Предметная линия учебников системы «Школа России». Автор Б.М. Неменский. 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [Б.М. Неменский др.].- 2 издание дораб. – М. : Просвещение, 2019.
Рабочая программа ориентирована на использование
учебника:
Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс.- М., «Просвещение», 2018г.
Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе
Личностные результаты:
Обучающийся научится:
· учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
· основам экологической культуры: принятию ценности природного мира.
· ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
Регулятивные УУД:
· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
Познавательные УУД:
· строить сообщения в устной и письменной форме;
· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
· допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· задавать вопросы;
· использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
· различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
· узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
· узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
· эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
· особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
· знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
· способы и приёмы обработки различных материалов;
· организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
· передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
· составлять композиции с учётом замысла;
· конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
· конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
· конструировать из природных материалов;
· пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
· усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
· участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
· приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
· развивать фантазию, воображение;
· приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
· научиться анализировать произведения искусства;
· приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
· приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Содержание учебного предмета
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч.)
Учить видеть и изображать, рассматривать мир, учиться быть хорошим зрителем. Обучение детей первичному опыту владения доступными их возрасту материалами.
Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать
Развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза. Рассматриваются и изображаются фрагменты природы, животные: чем они похожи и чем отличаются друг от друга.
Изображать можно пятном
Присмотреться к разным пятнам — мху на камне, осыпи на стене, узорам на мраморе в метро — и постараться увидеть в них какие-либо изображения. Превратить пятно в изображение зверюшки. (Наклеенное или нарисованное пятно подготовлено учителем.)
Изображать можно в объеме
Превратить комок пластилина в птицу. Лепка. Посмотреть и подумать, какие объемные предметы на что похожи (например, картофелины и другие овощи, коряги в лесу или парке).
Изображать можно линией
Линией можно рассказывать. «Расскажи нам о себе»— рисунок или последовательность рисунков.
Наши краски
Проба красок. Радость общения с красками. Овладение навыками организации рабочего места и пользования красками. Названия цветов. Что в жизни напоминает каждый цвет? Игроое изображение красочного многоцветного коврика.
Изображать можно и то, что невидимо (настроение)
Изобразить радость и грусть. Рисуем музыку — выражаем в изображении образ контрастных по настроению музыкальных пьес.
Художники и зрители (обобщение темы)
Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа.
Ты украшаешь — знакомство с Мастером Украшения (9 ч.)
Мир природы полон украшений
Развитие наблюдательности, приобретение детьми опыта эстетических впечатлений. Украшение крыльев бабочки. Бабочка дается в виде вырезанной учителем заготовки или может быть нарисована (крупно на весь лист) детьми на уроке. Многообразие и красота узоров в природе.
Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа. Развитие декоративного чувства совмещения материалов, их цвета и фактуры.
Красоту надо уметь замечать
Неброская и «неожиданная» красота в природе. Рассматривание различных поверхностей: кора дерева, пена волны, капли на ветках и т. д. Развитие чувства фактуры. Накопление опыта зрительных поэтических впечатлений. Изображение, например, спинки ящерицы или коры дерева. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой одноцветной монотипии.
Как, когда, для чего украшает себя человек
Все украшения человека что-то рассказывают о своем хозяине. Что могут рассказать украшения? Рассматриваем персонажей сказок. Какие у них украшения, как они помогают нам узнавать героев? Изображения выбранных сказочных героев и их украшений.
Мастер Украшения помогает сделать праздник
Украшение комнаты. Изготовление праздничных новогодних гирлянд и звезд. Украшение класса и своего дома к новогодним праздникам. Коллективное панно «Новогодняя елка».
Ты строишь — знакомство с Мастером Постройки (9 ч.)
Дом для себя
«Придумай себе дом» — изображение придуманного для себя дома. Разные дома у разных сказочных персонажей. Как можно догадаться, кто в доме живет. Разные дома для разных дел. Развитие воображения.
Какие можно придумать дома
Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила — слон большой и почти квадратный, у жирафа длинная шея, а крокодил очень длинный. Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы.
Мастер Постройки помогает придумать город
«Сказочный город» — создание на бумаге образа города для конкретной сказки. Конструирование игрового города. Игра в архитекторов.
Все, что мы видим, имеет конструкцию
Сделать образы разных зверей — зоопарк-конструкцию из коробочек. Сделать из коробочек веселых собак разных пород. Материал можно заменить на аппликацию: разные образы собак делаются путем наклеивания на лист одноцветных бумажных обрезков разных геометрических форм, заранее заготовленных.
Все предметы можно построить
Конструирование из бумаги упаковок, подставок, цветов и игрушек.
Дом снаружи и внутри
Дом «смотрит» на улицу, но живут внутри дома. «Внутри» и «снаружи» очень взаимосвязаны. Изображение дома в виде букв алфавита так, как будто у него прозрачные стены. Как бы могли жить в домах-буквах маленькие алфавитные человечки, как расположены там комнаты, лестницы, окна?
Изображение, Украшение, Постройка всегда помогают друг другу (6 ч.)
Цель темы — показать детям, что на самом деле наши три Мастера неразлучны. Главное — это вспомнить с ребятами, в чем именно состоит роль каждого Мастера и чему он помог научиться.
Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе
Обобщением здесь является первый урок.
Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его
Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.
Уроки любования. Умение видеть
Наблюдение живой природы. Создание коллективной композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.
Тематическое планирование
№ |
Раздел, тема |
Кол-во часов |
|
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. |
9 |
1 |
Все дети любят рисовать. |
1 |
2 |
Изображения всюду вокруг нас (экскурсия). |
1 |
3 |
Мастер Изображения учит видеть (экскурсия). |
1 |
4 |
Наблюдение за природой (экскурсия). |
1 |
5 |
Изображать можно пятном. |
1 |
6 |
Изображать можно в объеме. |
1 |
7 |
Изображать можно линией. |
1 |
8 |
Разноцветные краски. |
1 |
9 |
Художник и зрители. |
1 |
|
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. |
9 |
10 |
Мир полон украшений. |
1 |
11 |
Красоту надо уметь замечать. |
1 |
12 |
Цветы. |
1 |
13 |
Узор на крыльях. |
1 |
14 |
Красивые рыбы. |
1 |
15 |
Украшение птиц. |
1 |
16 |
Узоры, которые создали люди. |
1 |
17 |
Как украшает себя человек. |
1 |
18 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник. |
1 |
|
Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. |
9 |
19 |
Постройки в нашей жизни. |
1 |
20 |
Дома бывают разными. |
1 |
21 |
Домики, которые построила природа. |
1 |
22 |
Дом снаружи и внутри. |
1 |
23 |
Строим город. |
1 |
24 |
Все имеет свое строение. |
1 |
25 |
Постройка предметов. |
1 |
26 |
Город, в котором мы живем (экскурсия). |
1 |
27 |
Город, в котором мы живем. |
1 |
|
Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. |
6 |
28 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. |
1 |
29 |
Праздник птиц. |
1 |
30 |
Разноцветные жуки. |
1 |
31 |
Сказочная страна. |
1 |
32 |
Времена года. |
1 |
33 |
Здравствуй, лето! |
1 |
Лист коррекции выполнения рабочей программы
Предмет: Изобразительное искусство
Класс: 1
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина коррекции |
Способ коррекции
|
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФИО учителя: Алексеева К. П.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.