Управление образования администрации Тамбовского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 1 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Толстопятова Светлана Юрьевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изобразительное искусство 1 класс
УМК «Перспектива»
Роль и место дисциплины
Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.
Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Соответствие Государственному образовательному стандарту
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели и задачи
· развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
· освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
· овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
· воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи:
Специфика программы
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.
Основные содержательные линии
В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».
Формы организации учебного процесса
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Типы уроков:
ОНЗ - урок «открытия» нового знания
Р - урок рефлексии
ОН - урок общеметодологической направленности
РК - урок развивающего контроля
КЗ – урок контрольных знаний
Итоговый контроль
Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью творческих работ, организации выставок.
Объём и сроки обучения
В первом классе — 33 ч (1 ч в неделю)
1четверть – 9 ч.
2 четверть – 7 ч.
3 четверть – 9 ч.
4 четверть – 8 ч.
Структура и содержание
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч.)
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура.
Материалы
скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы
работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного
образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).
Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и
животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов
для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон
и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания
выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание
формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях
использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни
человека.
Любуйся узорами красавицы зимы (6 ч)
Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.
Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.
Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.
Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.
Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)
Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Восприятие
и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих
при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих,
К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной
культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в
украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного
искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ
человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека
(внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек
и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ
современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих
лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку,
заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев,
раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня.
Использование различных художественных материалов и средств для создания
проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта.
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной
жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта.
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и
посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ
Личностные результаты
· воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
· формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
· формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
· использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
· использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
· овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
· овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
· овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
· формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.
Учебный материал распределён по разделам:
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1. |
Восхитись красотой нарядной осени |
9 |
2. |
Любуйся узорами красавицы зимы |
6 |
3. |
Радуйся многоцветью весны и лета |
18 |
ИТОГО |
|
33 часа |
Тематическое планирование по изобразительному искусству
УМК «Перспектива»
1 класс (33 часа)
Название раздела, темы раздела |
Характеристика деятельности учащихся |
|
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)
|
|
|
Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи Твой осенний букет. Декоративная композиция Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция. Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы Элементы узоров хохломской росписи. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских художников. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного характера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.
|
|
Любуйся узорами красавицы зимы (6 ч) |
||
В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка. Зимнее дерево. Живая природа в графике. Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. Белоснежные узоры. Вологодские кружева Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. |
|
Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч) |
||
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. Зимние забавы. Сюжетная композиция. Защитники земли Русской. Образ богатыря. Богатыри земли русской Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. Дымковская глиняная игрушка. Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. Основы башкирского орнамента |
Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных пародов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. |
|
Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. «У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. Герои русских народных сказок. В царстве радуги- дуги. Основные цвета. Составные цвета в живописи. Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
|
Программно-методическое обеспечение
по изобразительному искусству в 1 классе
Методические пособия для учителя:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)
2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.
3. Сборник программ УМК «Перспектива» - издательство «Просвещение», 2011
Методические пособия для обучающихся:
1.«Изобразительное искусство» 1 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, М:, Просвещение 2016 год
Литература и средства обучения
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)
|
№ |
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Необходимое количество |
|
|
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
||
|
1 |
Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.) |
К |
|
|
2 |
Стандарт начального образования и документы по его реализации |
Д |
|
|
3 |
Примерная программа начального образования по изобразительному искусству. |
Д |
|
|
Печатные пособия |
|
||
|
1 |
Комплекты по изобразительному искусству (- демонстрационные материалы по народным промыслам:
|
Ф |
|
|
6 |
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по изобразительному искусству. |
Д |
|
|
Экранно-звуковые пособия |
Д |
||
|
1 |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения |
Д |
|
|
2 |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения |
Д |
|
|
|
Игры и игрушки |
|
|
|
1 |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.) |
П |
|
|
2 |
Настольные развивающие игры (типа "Эрудит") |
Д |
|
|
|
|||
Утверждаю
Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»
_______________ С.В. Вязовова
«____»___________________2017г.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству
1 класс
№ п/п |
Название разделов Тема уроков |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Универсальные учебные действия |
Дата по пла ну |
Дата факт. |
Восхитись красотой нарядной осени (9 ч) |
|||||||
1 |
Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи |
1 |
ОНЗ |
|
Предметные: учиться воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства; находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми; рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах; находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы; выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм; овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Метапредметные: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.
Личностные: уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения
|
|
|
2 |
Твой осенний букет. Декоративная композиция |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
3 |
Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
4 |
В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
5 |
Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
6 |
В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
7 |
Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
8 |
Элементы узоров хохломской росписи. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
9 |
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
1 |
Р |
|
|
|
|
Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч) |
|||||||
10 |
В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка. |
1 |
ОНЗ |
|
Личностные: формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; воспринимать образ глиняной народной игрушки, чувствуют своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями, уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного творчества и мастерам
Предметные: формировать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; учащиеся углубят представление о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи; узнают, как отражена в народной игрушке связь природы и человека, что цвет играет существенную роль в художественном облике игрушки, какую роль играют геометрические знаки в композиции орнамента и какую они несут смысловую нагрузку; научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной ком позиции, передавать контраст цвета, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы
Метапредметные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение новыми сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности и изображению их на плоскости; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества (сопоставление образов дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы; логические осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о народной глиняной игрушке, символическом восприятии животного мира; уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок). |
|
|
11 |
Зимнее дерево. Живая природа в графике. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
12 |
Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
13 |
Белоснежные узоры. Вологодские кружева |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
14 |
Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
15 |
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
1 |
Р |
|
|
|
|
Радуйся многоцветью весны и лета (18ч)
|
|||||||
16 |
По следам зимней сказки. Декоративная композиция. |
1 |
ОНЗ |
|
Личностные воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные: владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные: находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы; находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления; разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях; осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.; познакомиться с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; учиться создавать композицию по впечатлениям от природы. |
|
|
17 |
Зимние забавы. Сюжетная композиция. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
18 |
Защитники земли Русской. Образ богатыря. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
19 |
Богатыри земли русской |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
20 |
Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
21 |
Дымковская глиняная игрушка. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
22 |
Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
23 |
Основы башкирского орнамента |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
24 |
Птицы – вестники весны. Декоративная композиция. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
25 |
«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
26 |
О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
27 |
Герои русских народных сказок. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
28 |
В царстве радуги- дуги. Основные цвета. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
29 |
Составные цвета в живописи. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
30 |
Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
31 |
Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
32 |
Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция |
1 |
ОНЗ |
|
|
|
|
33 |
Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект. |
1 |
Р |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.