Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
30.11.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству.docx

Управление образования администрации Тамбовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Стрелецкая средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 1 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Толстопятова Светлана Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изобразительное искусство 1 класс

УМК «Перспектива»

 

Роль и место дисциплины

           Изобразительное искусство как один из учебных предметов общеобразовательной школы имеет важное значение в воспитании учащихся.

Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

 

Соответствие Государственному образовательному стандарту

           Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

 

Цели и задачи

·         развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

·         освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

·         овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

·         воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

    Задачи:

  • познакомить учащихся с такими видами изобразительного искусства как графика, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, с их особенностями, художественными материалами  и с некоторыми техниками и приемами создания произведений в этих видах искусства;
  • познакомить учащихся с жанрами пейзажа и натюрморта, с некоторыми произведениями выдающихся художников, работавших в этих жанрах;
  • познакомить с хохломской росписью по дереву и каргопольской игрушкой;
  • познакомить с теплыми и холодными цветами и научить их различать;
  • познакомить с одним из выдающихся музеев России – Третьяковской галереей и некоторыми картинами русских художников, представленных в музее;
  • способствовать обогащению опыта восприятия произведений искусства, их оценки.

 

Специфика программы

 

           Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем рекомендуется использовать межпредметные связи с окружающим миром (наша Родина и мир, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудом (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий). Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

 

Основные содержательные линии

 

           В  программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

 

Формы организации учебного процесса

 

           Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники; использовать видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

 

Типы уроков:

 

ОНЗ - урок «открытия» нового знания

Р - урок рефлексии

ОН - урок общеметодологической направленности

РК - урок развивающего контроля

КЗ – урок контрольных знаний

 

 

 

Итоговый контроль

           Оценка знаний и умений учащихся проводится с помощью творческих работ,  организации  выставок.

 

Объём и сроки обучения

В первом  классе — 33  ч (1 ч в неделю)

1четверть –  9 ч.

2 четверть –  7 ч.

3 четверть –  9 ч.

4 четверть – 8 ч.

 

Структура и содержание 

 

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч.)

           Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография  и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.                   

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
 Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

 

Любуйся узорами красавицы зимы (6 ч)

           Композиция, форма, ритм, линия, цвет, объём, фактура - средства художественной выразительности изобразительных искусств. Композиция в рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании и дизайне, декоративно-прикладном искусстве. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости и в пространстве. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. Образы природы в живописи. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке (ритмы: спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве. Ритм линий, ритм пятен, ритм цвета. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов.

Цвет — основа языка живописи. Живописные материалы. Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Основные и составные, тёплые и холодные цвета. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы человека в живописи.

Линия — основа языка рисунка. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт. Использование простых форм для создания выразительных образов.

Объем — основа языка скульптуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.  Элементарные приёмы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание; набор объёма; вытягивание формы). Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа. Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

 

Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)

          Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

 Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).     
 Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ

Личностные результаты

·         воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

·         формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

·         формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

·         принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·         формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·         развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

·          формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

·         освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера;

·         использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

·         использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

·         овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

·         овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

·         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

·         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

·         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·         готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные результаты:  

  • знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;
  • уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана на 33 часа в год, 1 час в неделю.

Учебный материал распределён по разделам:

 

Тема

Кол-во часов

1.

Восхитись красотой нарядной осени

9

2.

Любуйся узорами красавицы зимы

6

3.

Радуйся многоцветью весны и лета

18

ИТОГО

 

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по изобразительному искусству

УМК «Перспектива»

1 класс (33 часа)

 

Название раздела,  темы раздела

Характеристика  деятельности учащихся

 

 

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

 

 

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

Твой   осенний   букет.   Декоративная композиция Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция. Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России. Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

Элементы узоров хохломской росписи.

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности. Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, композиция). Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы. Иметь представление о живописных пейзажах русских    художников. Использовать выразительные возможности различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. Выполнять композиции на передачу настроения, впечатлений, полученных от литературного произведения. Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Находить ассоциации природных форм. Моделировать формы средствами различных материалов. Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы. Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики для оформления праздника или театрального представления. Проектировать и создавать предметы быта. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России. Узнавать отдельные выдающиеся отечественные произведения и называть их авторов. Рисовать, лепить, моделировать и конструировать из бумаги по представлению на обозначенные темы. Создавать простые художественные изделия подарочного характера. Знать традиции своего народа, запечатленные в искусстве. Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, пластилин, глину, бумагу и другие материалы). Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета. Продумывать и выстраивать композицию рисунка, аппликации. Вычленять основные формы и использовать в рисунке, лепке и бумажной пластике.

 

 

Любуйся узорами красавицы зимы (6 ч)

В гостях у народной мастерицы У. Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

Зимнее дерево. Живая природа в графике.

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней  и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональ­ная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство вокруг нас се­годня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выра­зительных предметов быта, видов транспорта.

Радуйся многоцветью весны и лета (18 ч)

По следам зимней сказки.

 Декоративная композиция. Зимние забавы. Сюжетная композиция.

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Богатыри земли русской

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Дымковская глиняная игрушка.

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

Основы башкирского орнамента

Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседнев­ной жизни человека, в организации его материального окру­жения. Отражение в пластических искусствах природных, гео­графических условий, традиций, религиозных верований разных пародов (на примере изобразительного и декоративно-приклад­ного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художе­ственное конструирование и оформление помещений и пар­ков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Герои русских народных сказок.

В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

Составные цвета в живописи.

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программно-методическое обеспечение

по изобразительному искусству в 1 классе

 

Методические пособия для учителя:

 

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785)

2.      Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2017/2018 учебный год.

3.      Сборник программ УМК «Перспектива» - издательство «Просвещение», 2011

  1. Шпикалова Т. Я., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. и др. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1 – 4 классы

 

 

 

Методические пособия для обучающихся:

1.«Изобразительное искусство» 1 класс Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, М:,  Просвещение 2016 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и средства обучения

 

Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр, кроме специально оговоренных случаев)

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экземпляра на двух учащихся)

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экземпляров)

 

 

 

 

 

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

 

Необходимое количество

 

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

 

 

1

Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

К

 

2

Стандарт начального образования и документы по его реализации

Д

 

3

Примерная программа начального образования по изобразительному искусству.

Д

 

Печатные пособия

 

 

1

Комплекты по  изобразительному искусству (- демонстрационные материалы по народным промыслам:

  • Городецкая роспись,
  • Хохломская роспись,
  • Гжельская роспись,
  • Дымковская игрушка,
  • Филимоновская игрушка.

Ф

 

6

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в стандарте начального образования по изобразительному искусству.

Д

 

Экранно-звуковые пособия

Д

 

1

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Д

 

2

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

 

 

Игры и игрушки

 

 

1

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: Дом, Зоопарк, Ферма, Транспорт, Магазин, и др.)

П

 

2

Настольные развивающие игры (типа "Эрудит")

Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                 Утверждаю     

                                                                                                                                                                   

 Директор МБОУ «Стрелецкая СОШ»

 

_______________ С.В. Вязовова

 

«____»___________________2017г.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству

1 класс

 

№ п/п

Название разделов

Тема уроков

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Универсальные учебные действия

Дата по пла

ну

Дата

факт.

 

Восхитись красотой нарядной осени (9 ч)

1

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

1

ОНЗ

 

Предметные:

учиться воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства;

находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;

рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми;

рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах;

находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;

видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы;

выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев);

сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм;

 овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

 

Метапредметные:

стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

 овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

 владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

 уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

 уметь организовать место занятий.

 

Личностные:

уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

 уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

 

 

 

2

Твой   осенний   букет.   Декоративная композиция

1

ОНЗ

 

 

 

3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

1

ОНЗ

 

 

 

4

В сентябре у рябина именины. Декоративная композиция

1

ОНЗ

 

 

 

5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

1

ОНЗ

 

 

 

6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

1

ОНЗ

 

 

 

7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

1

ОНЗ

 

 

 

8

Элементы узоров хохломской росписи.

1

ОНЗ

 

 

 

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

1

Р

 

 

 

 

Любуйся узорами красавицы зимы ( 6 ч)

10

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.

1

ОНЗ

 

Личностные: формирование целостного, социально- ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур;

 воспринимать образ глиняной народной игрушки, чувствуют своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями, уважительно относятся к произведениям декоративно-прикладного творчества и мастерам

 

Предметные:

 формировать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

учащиеся углубят представление о цветовом контрасте в народном искусстве и в живописи;

 узнают, как отражена в народной игрушке связь природы и человека, что цвет играет существенную роль в художественном облике игрушки, какую роль играют геометрические знаки в композиции орнамента и какую они несут смысловую нагрузку;

 научатся приемам кистевой росписи, передавать ритм и соотношение элементов декоративной ком позиции, передавать контраст цвета, контраст форм, выразительность силуэта, искать и придумывать новые выразительные вариации для расширения темы

 

Метапредметные:

 освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение новыми сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности и изображению их на плоскости;

уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых произведений декоративно-прикладного творчества (сопоставление образов дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки), освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, приемов вариации и импровизации узоров при выполнении творческой работы;

 логические осуществление поиска информации, расширяющей и дополняющей представление о народной глиняной игрушке, символическом восприятии животного мира;

 уметь инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, использовать образную речь при описании глиняных игрушек, показывая чуткость к меткому слову в устном народном творчестве (на примерах загадок, пословиц, поговорок).

 

 

11

Зимнее дерево. Живая природа в графике.

1

ОНЗ

 

 

 

12

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

1

ОНЗ

 

 

 

13

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

1

ОНЗ

 

 

 

14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция.

1

ОНЗ

 

 

 

15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

1

Р

 

 

 

 

Радуйся многоцветью весны и лета (18ч)

 

16

По следам зимней сказки. Декоративная композиция.

1

ОНЗ

 

Личностные

воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

 

Метапредметные:

владение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

определять наиболее эффективные способы достижения результата;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

 излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.

 

Предметные:

находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице);

наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе;

видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы;

находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;

разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях;

осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.;

познакомиться  с творчеством отечественных художников, изобразивших лето; учиться создавать композицию по впечатлениям от природы.

 

 

17

Зимние забавы. Сюжетная композиция.

1

ОНЗ

 

 

 

18

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

1

ОНЗ

 

 

 

19

Богатыри земли русской

1

ОНЗ

 

 

 

20

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

1

ОНЗ

 

 

 

21

Дымковская глиняная игрушка.

1

ОНЗ

 

 

 

22

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.

1

ОНЗ

 

 

 

23

Основы башкирского орнамента

1

ОНЗ

 

 

 

24

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.

1

ОНЗ

 

 

 

25

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

1

ОНЗ

 

 

 

26

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

1

ОНЗ

 

 

 

27

Герои русских народных сказок.

1

ОНЗ

 

 

 

28

В царстве радуги- дуги. Основные цвета.

1

ОНЗ

 

 

 

29

Составные цвета в живописи.

1

ОНЗ

 

 

 

30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.

1

ОНЗ

 

 

 

31

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи.

1

ОНЗ

 

 

 

32

Мои любимые уголки в родном краю. Сюжетная композиция

1

ОНЗ

 

 

 

33

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

1

Р

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2019