Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе
Оценка 4.7

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
17.10.2019
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе
Ребятам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
изо 1 Microsoft Office Word.docx
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности в 1   классе Наименование раздела и тем 1 Живопись Кол­во часов 40 2 Графика 3 Аппликация Бумажная пластика 15 7 Характеристика видов деятельности учащихся (Основные учебные умения и действия) Характеризовать три группы пространственных искусств: изобразительные,  конструктивные и декоративные, объяснять их различное назначение в жизни людей.  Уметь определять, к какому виду искусства относится рассматриваемое произведение. Знать понятия и уметь объяснять их значения: основной цвет, составной цвет,  дополнительный цвет Получать представление о воздействии цвета на человека. Объяснять значение понятий: цветовой круг, цветотональная шкала, насыщенность цвета. Различать и называть основные и составные, теплые и холодные, контрастные и  дополнительные цвета. Различать и называть теплые и холодные оттенки цвета. Объяснять понятие «колорит». Овладевать навыками живописного изображения. Приобретать представление о рисунке как виде художественного творчества. Овладевать начальными навыками рисунка с натуры. Овладевать навыками размещения рисунка в листе. Овладевать навыками ритмического линейного изображения движения (динамики) и  статики (спокойствия). Рассказывать о разных художественных материалах и их выразительных свойствах.  Выбирать характер линий для создания ярких, эмоциональных образов в рисунке Принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ учитывать этапы работы; ­ планировать свои действия; ­адекватно воспринимать оценку учителя; ­стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ; ­контролировать действия партнера; ­овладеть разным техникам аппликации, ­трансформировать плоский  лист бумаги;  ­освоят возможности бумаги.  ­работать различными материалами, используемыми в данном виде прикладного  искусства. Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных  произведениях. Исследовать особенности материала для лепки .  Создавать из пластилина образы. Отрабатывать навыки плоскостного изображения обычных, простых предметов   Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное  искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.  Получить представления о роли искусства в жизни человека Умение вести диалог, рассказывать о своих достижениях, готовя выставку работ. Учить  быть объективными в оценке работ своих товарищей.  Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся 4 5 Работа с пластилином  Экскурсии  Организация и обсуждение  выставки детских работ Всего: 2 1 1 66 № я и т я н а з 1 2 3 Календарно – тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Волшебные краски» в 2019/2020 учебном году Приложение Содержание занятия Тема занятия Задачи занятия 1 класс Виды и формы  контроля  « Все  дети любят рисовать». «Знакомство с королевой  Кисточкой». Урок­игра.   Условия безопасной работы.  (Введение в образовательную  программу.) Предметное рисование   отпечатками листьев (гуашь) (педагогическая диагностика) Рисование с натуры Тушь, перо. Упражнения на  выполнение линий разного  характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.  Свободное  рисование  монеткой и стаканчиком (педагогическая диагностика) Беседа на тему «Осень» с  «Волшебные человечки. Бабочки ­ красавицы» «Увлекательные  превращения» Выявить уровень развития художественных  способностей к изобразительной деятельности. Умение  принять и самостоятельно реализовать творческую  задачу, способности к интеграции – раскрытию одного  образа. Стартовый  контроль(позволяет определить  исходный уровень  развития учащихся) * «Ветка рябины» ** « Подсолнухи»  Создать условия для отражения в работе знакомых  предметов. Выявить уровень способностей к  декоративной композиции. Самоконтроль,  самооценка. «Краски осени»  восковые мелки Выявить уровень развития художественных  способностей к изобразительной деятельности. Выявить уровень восприятия цвета, формы. Самоконтроль,  самооценка. Осень в зеркало  гляделась…» ­ осенний  пейзаж Развивать композиционные умения­ создавать осеннюю  композицию. Познакомить с новой техникой рисования  – через сетку. Текущий   прогностический 4 5 использованием  иллюстративного материала.  Творчество великих  художников. Сюжетное рисование мятой  бумагой с элементами  аппликации / через сетку .  Предметное рисование  животных поролоном (по  выбору) Беседа о передаче чувств  через иллюстративный  материал *«Пушистики» ** « Пушистая  семейка» Учить рисовать силуэты знакомых животных ,  используя нетрадиционные средства выразительности  (поролон) . Вызвать интерес к передачи образов,  характерных признаков. Учить работать аккуратно.    Беседа о внимательном отношении к животным, об  умении  наблюдать за ними, по возможности делать  зарисовки, развивать зрительную память. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика). Учить составлять гармоничную  многоцветную композицию. Воспитывать эстетический  вкус, интерес к оформлению интерьера. Учить составлять гармоничную многоцветную  композицию на основе контурного рисунка.  Совершенствовать изобразительную технику. Рисование сказочных сюжетов по замыслу:  самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизода  сказки) и способов передачи действий и  взаимоотношений героев. Учить работать с натурой. Развивать глазомер,  Текущий   прогностический. Текущий  пооперационный. Самоконтроль,  самооценка. Наблюдение,  6 Рисование скотчем «Авангард» коврик 7 Сюжетное рисование ватными  палочками Мир сказки. «Золотая рыбка». *«Золотая рыбка» **«Морская пучина»  8 Декоративное рисование  «Золотая хохлома» акварелью 9  Декоративное рисование с  элементами письма  (фломастер)  «Такие разные  зонтики» 10 Граттаж «Лесной натюрморт»  (грибы и ягоды) творческие способности. Продолжать знакомить детей  с  декоративно – прикладным  искусством. Создавать  условия для творческой самореализации. Воспитывать  интерес к народной культуре. Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать  связь с орнаментом и формой украшаемого изделия.  Развивать чувство ритма, формы, композиции. Готовить руку к письму­ учить уверенно без отрыва проводить  прямые и волнистые линии Познакомить со способом  выделения рисунка путем  процарапывания Работа  в  технике акварель  и  фломастер.  *« Теплый плед» «Лоскутная мозаика»  Беседа об узорах, орнаменте. Рассматривание  орнаментов, нахождение в них природных  и  геометрических  мотивов 11 12 Ознакомление с техникой  изображения.  Тональная растяжка.  Бумажная пластика *«Ветер» **« Ночь в горах» 13 Сюжетное рисование ТРИЗ ** «Веселая жизнь  знакомых предметов»  (ножницы, коробочки,  шпульки) 14 Конструирование из полоски  * «Мышонок ПИК» Учить детей создавать пейзажную композицию в  технике бумажной пластики. Расширять возможности  применения обрывной аппликации из рваной мятой  бумаги для передачи образа. Развивать чувство формы,  мелкую моторику, координировать работу обеих рук.  Формировать культуру «творческой личности»  (самореализации). Создавать условия для  передачи и  приумножения опыта творческой деятельности. Учить  удерживать внимание на одном предмете. Развивать  наблюдательность, внимание. Создавать условия для изображения детьми образов  презентация  ребёнком своей  работы. Текущий   прогностический.  Текущий  пооперационный. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Текущий   прогностический.  Текущий  пооперационный Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Творческая работа. Текущий бумаги и гофрированного  картона ** «Зайчик – длинное  ухо» *Сюжетное рисование ТРИЗ  кляксография выдувания  *«Теплый дождь» Небо в искусстве.  Рисование мелом. Рисование на темы Сюжетное рисование сырым  мелом на сухой тонированной  бумаге  «Зимняя ночь»  (на  чёрном фоне),  «Стрекозы» (на синем  фоне). «Первый снег»  Сюжетное рисование с  элементами аппликации (соль) * «Аквалангист» ** «Аквалангист и  кораллы»  Предметное рисование  пластилином * «Снегирь  красногрудый» Сюжетное рисование  с  элементами аппликации Гармония теплых и холодных   *«Снегурочка»  **«Дедушка Мороз» животных из полоски бумаги. Развивать чувство  формы, мелкую моторику, координировать работу  обеих рук. Познакомить с техникой выдувания.  Использование цвета в живописи для отражения  эмоционального состояния. Творческая работа –  иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт . Знакомство с новым приёмом рисования. Создавать  условия для творческой самореализации.  Познакомить с техникой рисования мелом. Учить  создавать образы зимних деревьев. Формировать  композиционные умения. Поощрять детей воплощать в  художественной форме свои представления,  переживания и чувства. Продолжать учить изображать человека в движении,  передавая особенности экипировки(маска ныряльщика,  баллоны с кислородом).Развивать чувство формы и  композиции. Совершенствовать умение рисовать знакомые формы  птиц. Развивать чувство формы и пропорции.  Воспитывать интерес к познанию природы и более  тонкому отражению впечатлений в изобразительном  творчестве. Совершенствовать умение рисовать фигуру человека в  зимней одежде. Учить создавать сказочные образы  Снегурочки  и Деда Мороза. Поощрять детей  прогностический.  Текущий  пооперационный. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Текущий   прогностический.  Текущий  пооперационный. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Наблюдение. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Самоконтроль,  самооценка. 15 16 17 18 19 20 цветов.  Гуашь. 21 22 23 24 25 Декоративное рисование Рисование по вкусу  «Ёлочка – красавица»  панорамная открытка в  технике «вырезанная  аппликация» Декоративное рисование Совмещение техник Краски, свечи, зубная щётка, поролон. Предметное рисование  Движение в композиции.  Пластика форм. Линия  красоты.  Гуашь Декоративное рисование Понятие «стилизация»,  переработка природных форм  в декоративно­обобщенные. 26 Мраморные краски.  Знакомство с новым приёмом  рисования.». Фантики карамели «Ягодная»,  «Цветочная»,  «Фруктовая» «Ёлочка – красавица»  панорамная открытка «Ёлочные шары» .Скачущая лошадь Гжель * «Цветы Снегурочки» ** «Пир на весь  мир.Посуда» Рисование на темы по  выбору: «Красивые  узоры», «Волшебный  цветок воплощать в художественной форме свои  представления, переживания и чувства. Создавать  условия для  передачи и приумножения опыта  творческой деятельности. Учить создавать композицию из растительных  элементов, чередовать изображения на широкой полосе. Развивать воображение и творчество. Закреплять  умение смешивать краски.  Формировать умение представлять изображаемый  объект. Воспитывать самостоятельность,  инициативность в художественном творчестве. Учить детей использовать в рисунке разные техники. Показать, как в данном рисунке можно сочетать разные  техники: украшать «набрызгом», объёмность и блеск  показать с помощью свечи. Продолжать учить анализировать особенности строения  разных животных, соотносить части по величине и  пропорциям.. Учить детей рисовать посуду по мотивам гжели.  Развивать чувство композиции и  формы. Воспитывать  интерес к народному искусству. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Творческая работа. Создавать условия для рисования фантазийных узоров.  Готовить руку к письму. Развивать согласованность в  работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус Самоконтроль,  самооценка. 27 28 29 30 31 32 Сюжетная аппликация из   салфеток с дорисовыванием (Лесные небылицы)  Декоративное рисование  трафаретом Знакомство с техникой  одноцветной монотипии.  «Красоту нужно уметь  замечать».  33 Предметное рисование   Аппликация и рисование –  фантазирование  *« Домик с трубой и  фокусник дым» Декоративное рисование  восковыми мелками, гуашь «Узоры снежинок». Ритм.  Орнамент в круге. *«Снежинки» ** «Морозные узоры» Предметное рисование   геометрическими фигурами Ритм цветовых геометрических  пятен. Гуашь. Рисуем и играем. *«Смешарики» ** «Превращения  круга» Учить детей создавать фантазийные образы. Развивать  воображение. Воспитывать уверенность,  самостоятельность в художественном поиске. Учить рисовать морозные узоры в стиле  кружевоплетения. Применять различные декоративные  элементы(точка, завиток, круг, сетка, волнистая линия,  цветок, петля). Развивать воображение , чувство цвета,  формы, композиции. Учить рисовать образы на основе круглой формы.  Формировать умение представлять изображаемый  объект. Воспитывать самостоятельность,  инициативность в художественном творчестве. Учить рисовать сказочные сюжеты. Формировать  умение представлять изображаемый объект.  Продолжать освоение художественного приема  «наложение», работать с трафаретом. Познакомить с  приемами тушевки фломастерами. Воспитывать  художественный вкус. Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине и  пропорциям.  Красота фактуры и рисунка Выставка работ. Текущий   прогностический.  Текущий  пооперационный. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Самоконтроль,  самооценка. Вызвать интерес к новой технике рисования.  Самоконтроль,  «Снеговик»  « Баба ­Яга» Выполнение  аппликации «Как Баба  Яга Деду Морозу   «Перо Жар птицы» «Семья черепашки» Изображение спинки  черепашки  Рисование гелевой  ручкой * « Лошарики» 34 35 36 оттиском картошки ТРИЗ ** «Человечки­  лошарики» Декоративное рисование на  круге  Мандала «Колесо  удачи»  Сюжетное рисование  пластилином «Распустились кисти белой  бахромой». Зимний пейзаж  * «Белая береза» **«Зимний лес, полон  чудес» Защитники земли Русской  Предметное рисование.  Чеканка ( некоторых  элементов) «Богатырь» Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения. Развивать воображение,  чувство формы и пропорций. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в  работе глаза и руки. Воспитывать художественный  вкус. Продолжать учить создавать образы зимних деревьев.  Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои  представления, переживания и чувства. Закреплять  имеющиеся навыки рисования пластилином. Вызов интереса к созданию выразительного образа по  мотивам лирического стихотворения. Учить изображать богатыря самостоятельно, дополнять фигурку различными декоративными элементами  (шлем, щит, меч) ­чеканка  «Отражение в воде». Продолжать учить создавать выразительные образы,  сочетая разные техники изображения. Развивать  воображение, чувство формы и пропорций. самооценка. Текущий  . Творч. работа. Контроль по  результату. Самоконтроль,  самооценка. Текущий  . 37 Монотипия. Интерпретация  явлений природы: акварель,  тушь чёрная, заострённые  палочки. Конструирование  из  гофрированного картона и  бумаги 38 *«Петельки» ** «Дворец» 39 Ознакомление с техникой  изображения ниточкой « Картинки­ загадки» Познакомить с техникой рисования «бумажной  лентой». Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять свой замысел. Развивать  чувство композиции. Вызвать интерес к новой технике рисования.  Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения. Развивать воображение,  Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. 40 41 42 43 44 45 46 Коллаж к празднику с  дорисовыванием  *«Портрет» ** «Королева – мама» Путешествие  по сказке  «Изумрудный город»  тематическое рисование Рисование мыльными  пузырями « Солнечный и  Изумрудный город»  «Живые пузырьки» Весенний букет. Рисование с  натуры натюрморта. «Душистая сирень» Аппликация  из луковой  шелухи   «Волшебные цветы» Рисование пальчиками и  ладошками «Шлеп­шлеп, хлоп –  хлоп» Декоративное рисование Изобразительный язык  графики: линия, штрих, пятно, точка. *«Воздушный змей»  квадрат «Воздушный змей»  сложная фигура чувство формы и пропорций. Продолжать учить рисовать портрет , передавая  особенности внешнего вида, характер, настроение.  Продолжить знакомство с видами и жанрами  изобразительного искусства (портрет). Продолжать учить создавать выразительные образы Вызвать интерес к новой технике рисования.  Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения. Развивать воображение,  чувство формы и пропорций. формирование представлений о многообразии цвета,  форм  в природе. Познакомить с новой техникой декоративного   изображения. Развивать воображение и творческие  способности. Воспитывать уверенность,  самостоятельность в художественном поиске и при  воплощении замыслов. Вызвать интерес к новой технике рисования.  Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения. Развивать воображение,  чувство формы и пропорций. Развивать глазомер, творческие способности. Создавать условия для творческой самореализации.  Самоконтроль,  самооценка. самоконтроль Самоконтроль,  самооценка. Творч. работа. Контроль по  результату. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Самоконтроль,  самооценка. 47 Предметное рисование с  элементами аппликации «Животные жарких  стран» Учить самостоятельно определять способы рисования  животных на основе обобщенной формы. Формировать  умение представлять изображаемый объект.  Воспитывать самостоятельность, инициативность в  художественном творчестве. Самоконтроль,  самооценка. Составление композиции с  произвольным разноплановым  расположением фигур  животных Ознакомление с техникой  ФРОТТАЖ. Восковые мелки «Мой мир» Сюжетное рисование печатью  (кирпичиком) «Мой ДОМ – моя  крепость» Сюжетное рисование влажным по  влажному с солью «Весеннее настроение» Ознакомление с техникой  восковой вытяжки   *«Яркие лучики»   48 49 50 51 52 53 Вызвать интерес к новой технике рисования.  Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения. Развивать воображение,  чувство формы и пропорций. Познакомить с техникой печатания кирпичиком.  Формировать умение планировать свою работу и  технологично осуществлять свой замысел. Развивать  чувство композиции. Вызвать интерес к новой технике рисования.  Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы. Вызвать интерес к новой технике рисования.  Продолжать учить создавать выразительные образы в  новой технике изображения.  .Творческие  работы.  Презентация  детьми своих  работ. Творч. работа. Контроль по  результату. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Наблюдение,  презентация  ребёнком своей  работы. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  Тематическое рисование.  Фантазирование.    «По небу плыли  облака» Декоративное рисование.  « Разноцветные  Учить детей создавать фантазийные образы облаков.  Учить в цвете передавать свое настроение и эмоции.  Воспитывать аккуратность. Развивать воображение.  Развивать воображение, чувство формы и пропорций. Стилизация.  Композиция из листочков и  ярких божьих коровок.  Цветовой контраст Сюжетное рисование в  технике граттаж,  пластилином, аппликация,  лепка (по выбору) букашки»  коллективная работа *«Летающие тарелки» **«Пришельцы из  космоса» Ниткография Бумажный батик «Загадки» «Салют» Декоративное рисование  (контраст и нюанс) «День и ночь» Аппликация силуэтная  ленточная с элементами  рисования Птицы в полёте Коллективная аппликация из  бросового материала (соль) с  элементами рисования. *«Голуби в небе» **«Голуби на  черепичной крыше» *«Наш аквариум» ** «Морская азбука» 54 55 56 57 58 59 Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и  средств их передвижения в космическом пространстве.  Направлять детей на самостоятельный поиск создания  фантастических образов. Развивать воображение и  умение переносить знакомые способы работы в новую  творческую ситуацию Развивать воображение, ассоциативное мышление,  мелкую моторику, координацию движения рук. Познакомить с новой техникой рисования. Развивать  воображение и творческие способности. Праздничное настроение с помощью контраста тёплых  и холодных оттенков. Беседа о ветеранах войны Учить детей создавать двухчастные композиции (день и ночь) раскрывая тему в стилистике и по мотивам  декоративно – прикладного искусства. Познакомить с  явлением контраста. Учить создавать коллективную композицию, по­ разному размещая вырезанные элементы.  Совершенствовать технику аппликации. Вызвать интерес к изображению рыбок в  комбинированной форме. Развивать графические  навыки. Воспитывать эстетическое отношение к  природе.  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Самоконтроль,  самооценка. Творческие  работы.  Презентация  детьми своих  работ. 60 61 « Избушка на курьих ножках»  тематическое рисование по  русским народным сказкам. Изображение лесного пейзажа  как дополнение к предыдущей работе «Избушка на курьих  ножках». Знакомство с  профессией  художника­ иллюстратора. Кто  делает наши книжки  красивыми? « Травы лесные».  Рисунки растений 62 Игра  «Дорисуй»  (коллективная работа) Игра 63 64 65 Беседы, конкурсы, экскурсии Заочное путешествие  «Эрмитаж», «Лувр»,  «Дрезденская картинная  галерея» Рисование  «набрызгом» Икт­экскурсия «Моё имя» Рисование по мокрой бумаге. Рисование на темы: «Закат на  море», «Одуванчики»,  «Закат на море»,  «Одуванчики»,  «Ирисы». Умение завершить свою работу до конца  выразительным средством этого вида станкового  искусства.  –применять линию, которую можно получить путём  разного нажима на графический материал.  У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит  сигнал, дети начинают рисовать.  Когда вновь   прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда  рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что  получилось и говорит, что хотел нарисовать. Узнавать художественные произведения русских  художников, анализировать их. Понимать ценность картинных галерей. Называть известные картинные галереи мира. Развивать воображение, координацию движения.  Развивать  интерес к рисованию. детям возможность  испытать  положительные  эмоции при выполнении  рисунка. Закрепление умения работать с изученными приёмами  рисования Самоконтроль,  самооценка. Творческие  работы.  Презентация  детьми своих  работ. Защита проекта Творческий отчет  по материалам  экскурсии самоконтроль взаимооценка 66 «Ирисы» Коллективная работа  (рисование, лепка,  аппликация, барельеф) Оформление выставок Участвовать в обсуждении творческих работ учащихся Презентация  детьми своих  работ.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1 классе

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности"Волнебные краски" в 1   классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019