Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 6 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 6 класс

Оценка 4.7
docx
25.09.2021
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 6 класс
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.
рабочая_программа_изо_6_кл._2020-2021_уч._год.docx

     Комитет администрация города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

 

 

 

 


 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

основного общего образования, 6 класс

на 2021- 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нововознесенка

 

 2021 г

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

 

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на-рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

 

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

·         формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·         формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

 

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 

-         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

-         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

-         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


-         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 

-         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

-         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,

 

аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

 

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

 

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

 

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

 

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

 

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты:

 

По окончании 6 класса учащиеся должны:

 

·         знать о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

 

·         знать о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представление о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

 

·         понимать взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворение в художественный образ;


·         знать основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

 

·         называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

 

·         понимать особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

 

·         знать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

 

·         знать разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании художественного образа;

 

·         пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами

 

(карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

 

·         видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоскостного и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения голов человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

 

·         видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

 

·         создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

 

·         активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства;

 

 

Содержание курса

 

Содержание

Кол-во часов

Виды изобразительного искусства и основы образного

8

языка

 

Мир наших вещей. Натюрморт

8

Вглядываясь в человека. Портрет

12

Человек и пространство. Пейзаж

7

Всего

35

 

 

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.)

 

Основы представлений о языке изобразительного искусства. Все элементы и средства этого языка служат для передачи значимых смыслов, являются изобразительным способом выражения содержания. Художник, изображая видимый мир, рассказывает о своем восприятии жизни, а зритель при сформированных зрительских умениях понимает произведение искусства через сопереживание его образному содержанию.

 

Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.

Художественные материалы.

Рисунок - основа изобразительного творчества.


Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий.

Пятно, как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения (обобщение темы).

 

Мир наших вещей. Натюрморт (8ч.)

 

История развития жанра натюрморта в контексте развития художественной культуры. Натюрморт как отражение мировоззрения художника, живущего в определенное время, и как творческая лаборатория художника. Особенности выражения содержания натюрморта в графике и живописи. Художественно-выразительные средства изображения предметного мира (композиция, перспектива, форма, объем, свет).

 

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира – натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости и линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы).

 

Вглядываясь в человека. Портрет (12ч.)

 

Приобщение к культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Содержание портрета – интерес к личности, наделенной индивидуальными качествами. Сходство портретируемого с изображением в портрете: сходство внешнее и внутреннее. Художественно-выразительные средства портрета (композиция, ритм, форма, линия, объем, свет). Портрет как способ наблюдения человека и понимания его.

 

Образ человека - главная тема в искусстве.

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Портрет в скульптуре.

 

Графический портретный рисунок.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты прошлого.

Портрет в изобразительном искусстве XX века.

 

Человек и пространство. Пейзаж (7ч.)

 

Жанры в изобразительном искусстве. Жанр пейзажа как изображение пространства, как отражение впечатлений и переживаний художника. Историческое развитие жанра. Основные вехи в развитии жанра пейзажа. Образ природы в произведениях русских и зарубежных художников-пейзажистов. Виды пейзажей. Особенности образно-выразительного языка пейзажа. Мотив пейзажа. Точка зрения и линия горизонта. Линейная и воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Жанры в изобразительном искусстве.

 

Изображение пространства.


Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.

Пейзаж - большой мир.

Пейзаж настроения. Природа и художник.

Пейзаж в русской живописи.

Пейзаж в графике.

Городской пейзаж.

 

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.


Календарно-тематическое планирование

 

Изобразительное искусство 6 класс

 

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во

Дата проведения урока

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

 

планируемая

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды изобразительного искусства и основы образного языка (8ч.)

 

 

 

 

 

 

 

1.

Изобразительное искусство.  Семья

1

 

 

 

 

пространственных искусств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Художественные материалы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Рисунок - основа изобразительного

1

 

 

 

 

творчества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Линия и её выразительные возможности.

1

 

 

 

 

Ритм линий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Пятно как средство выражения. Ритм

1

 

 

 

 

пятен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Цвет. Основы цветоведения. Цвет в

1

 

 

 

 

произведениях живописи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Объемные изображения в скульптуре

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Основы языка изображения (обобщение

1

 

 

 

 

темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мир наших вещей. Натюрморт. (8ч.)

 

9.

Реальность и фантазия в творчестве

1

 

 

 

 

художника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Изображение предметного мира -

1

 

 

 

 

 

 

 

 

натюрморт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.

Понятие формы. Многообразие форм ок-

1

 

 

 

 

ружающего мира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Изображение объёма на плоскости и ли-

1

 

 

 

 

нейная перспектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.

Освещение. Свет и тень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Натюрморт в графике

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

Цвет в натюрморте

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Выразительные возможности

1

 

 

 

 

натюрморта (обобщение темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вглядываясь в человека. Портрет. (12ч.)

 


17.

Образ человека - главная тема   ис-

1

 

 

 

 

кусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-19.

Конструкция головы человека и её

2

 

 

 

 

основные пропорции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.

Изображение головы человека в

1

 

 

 

 

пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21-22.

Портрет в скульптуре

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.

Графический портретный рисунок

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

Сатирические образы человека

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.

Образные возможности освещения в

1

 

 

 

 

портрете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

Роль цвета в портрете

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.

Великие портретисты прошлого

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

Портрет в изобразительном искусстве

1

 

 

 

 

XX века

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек и пространство. Пейзаж (7ч.)

 

 

 

 

 

 

 

29.

Жанры  в изобразительном искусстве

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

Изображение пространства. Правила

1

 

 

 

 

построения перспективы. Воздушная

 

 

 

 

 

перспектива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

Пейзаж - большой мир

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

Пейзаж настроения. Природа и художник

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.

Пейзаж в русской живописи

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Пейзаж в графике. Городской пейзаж

1

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

Выразительные возможности изобрази-

1

 

 

 

 

тельного искусства.  Язык и смысл

 

 

 

 

 

(обобщение темы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лист внесения изменений

 

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая

 

внесения изменений в

планируемая

 

 

программу (номер,

 

 

 

дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Комитет администрация города Славгорода

Комитет администрация города Славгорода

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе авторской программы

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Содержание курса Содержание

Содержание курса Содержание

Линия и ее выразительные возможности

Линия и ее выразительные возможности

Правила построения перспективы

Правила построения перспективы

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Образ человека - главная тема ис- 1 кусства 18-19

Образ человека - главная тема ис- 1 кусства 18-19

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: