Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 7 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 7 класс

Оценка 4.7
docx
25.09.2021
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 7 класс
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.
рабочая_программа_изо_7_кл._2020-2021_уч.год.docx

Комитет администрация города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

 

 


 

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

основного общего образования, 7 класс

на 2021- 2022 учебный год

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нововознесенка

 

 2021 г

 

 


Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

 

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на-рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

 

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

·         формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·         формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

 

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

 

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

 

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

 

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

 

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

 

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты:

 

По окончании 7 класса учащиеся должны:

 

·         уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

 

·         понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;


·         знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства;

 

·         конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

 

·         моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

 

·         работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

 

·         конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию; использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

 

·         владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре

 

(макеты из бумаги, картона, пластилина); создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

 

·         создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

 

·         использовать разнообразные художественные материалы;

 

Содержание курса

 

Содержание

Кол-во часов

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа

8

дизайна и архитектуры

 

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных

8

искусств

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в

12

жизни человека

 

Человек  в  зеркале  дизайна  и  архитектуры.  Образ  человека  и

7

индивидуальное проектирование

 

Всего

35

 

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры (8 ч.)

 

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приемы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразие формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

 

Основы композиции в конструктивных искусствах.

Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции, или «Внесём

порядок в хаос!»

Прямые линии и организация пространства.


Цвет – элемент композиционного творчества.

Свободные формы: линии и тоновые пятна.

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

 

Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.

 

В бескрайнем море книг и журналов. Многообразие форм графического дизайна.

 

 

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

 

От плоскостного изображения – к макетированию объемно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание – объем

 

в     пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объемов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация – важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция – каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

 

Объект и  пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету.

Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени.

Форма и материал.

Цвет в архитектуре и дизайне.  Роль цвета в формотворчестве.

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (12ч.)

 

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры

 

и    дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства – основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

 

Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого.

Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайна.

Живое пространство города. Город, микрорайон, улица.

Вещь в городе и дома. Городской дизайн.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера.

Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства.

 

Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление.


Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 ч.)

 

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, прическа, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

 

Мой дом – мой образ жизни. Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.

Интерьер, который мы создаём.

 

Пугало в огороде, или … Под шепот фонтанных струй.

Мода, культура и ты.  Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды.

Встречают по одёжке.

Автопортрет на каждый день.

Моделируя себя – моделируешь мир.


Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 7 класс

 

урока

Тема раздела, урока

Кол-во

Дата проведения урока

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

планируемая

фактическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и

 

 

архитектуры (8 ч.)

 

 

 

1.

Основы композиции в конструктивных

1

 

 

 

 

искусствах. Гармония, контраст и

 

 

 

 

 

выразительность плоскостной

 

 

 

 

 

композиции, или «Внесём порядок в

 

 

 

 

 

хаос!»

 

 

 

 

2.

Прямые линии и организация

1

 

 

 

 

пространства

 

 

 

 

3.

Цвет - элемент композиционного

1

 

 

 

 

творчества

 

 

 

 

4.

Свободные формы: линии и тоновые

1

 

 

 

 

пятна

 

 

 

 

5.

Буква – строка - текст. Искусство

1

 

 

 

 

шрифта

 

 

 

 

6.

Когда текст и изображение вместе.

1

 

 

 

 

Композиционные основы

 

 

 

 

 

макетирования в графическом дизайне.

 

 

 

 

7-8.

В бескрайнем море книг и журналов.

2

 

 

 

 

Многообразие форм графического

 

 

 

 

 

дизайна

 

 

 

 

 

 

 

 

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 ч.)

 

9.

Объект и пространство. От

1

 

 

 

 

плоскостного изображения к

 

 

 

 

 

объёмному макету

 

 

 

 

10.

Взаимосвязь объектов в

1

 

 

 

 

архитектурном макете

 

 

 

 

11.

Конструкция: часть и целое. Здание

1

 

 

 

 

как сочетание различных объёмов.

 

 

 

 

 

Понятие модуля

 

 

 

 

12.

Важнейшие архитектурные элементы

1

 

 

 

 

здания

 

 

 

 

13.

Красота и целесообразность. Вещь как

1

 

 

 

 

сочетание объёмов и образ времени

 

 

 

 

14-15.

Форма и материал.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Цвет в архитектуре и дизайне. Роль

1

 

 

 

 

цвета в формотворчестве

 

 

 

 

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека

 

 

(12ч.)

 

 

 

 

17.

Город сквозь времена и страны.

1

 

 

 

 

Образы материальной культуры

 

 

 

 

 

прошлого

 

 

 

 


18.

Город сегодня и завтра. Пути  развития

1

 

 

 

 

современной архитектуры и дизайна

 

 

 

 

19.

Живое пространство города. Город,

1

 

 

 

 

микрорайон, улица

 

 

 

 

20-22.

Вещь в городе и дома. Городской

3

 

 

 

 

дизайн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23-25.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн

3

 

 

 

 

пространственно-вещной среды

 

 

 

 

 

интерьера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26-27.

Природа и архитектура. Организация

2

 

 

 

 

архитектурно-ландшафтного

 

 

 

 

 

пространства

 

 

 

 

 

 

 

 

28.

Ты - архитектор! Замысел

1

 

 

 

 

архитектурного проекта и его

 

 

 

 

 

осуществление

 

 

 

 

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное

 

 

проектирование (7 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.

Мой дом - мой образ жизни. Скажи

1

 

 

 

 

мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у

 

 

 

 

 

тебя дом

 

 

 

 

30.

Интерьер, который мы создаём

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

Пугало в огороде, или... Под шёпот

1

 

 

 

 

фонтанных струй

 

 

 

 

32.

Мода, культура и ты. Композиционно-

1

 

 

 

 

конструктивные принципы дизайна

 

 

 

 

 

одежды

 

 

 

 

33.

Встречают по одёжке

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

Автопортрет на каждый день

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

Моделируя себя - моделируешь мир

1

 

 

 

 

(обобщение темы)

 

 

 

 


Лист внесения изменений

 

 

Дата проведения

Дата проведения

Тема урока

Основание для

урока

урока фактическая

 

внесения изменений в

планируемая

 

 

программу (номер,

 

 

 

дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрация города Славгорода

Комитет администрация города Славгорода

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 7 класса составлена на основе авторской программы

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Содержание курса Содержание

Содержание курса Содержание

Цвет – элемент композиционного творчества

Цвет – элемент композиционного творчества

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Человек в зеркале дизайна и архитектуры

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Город сегодня и завтра. Пути развития 1 современной архитектуры и дизайна 19

Город сегодня и завтра. Пути развития 1 современной архитектуры и дизайна 19

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: