Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 8 класс

Оценка 4.7
docx
25.09.2021
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» основного общего образования, 8 класс
Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.
рабочая_программа_изо_8_кл._2020-2021_уч._год.docx

Комитет администрация города Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол от 23.08.2021 г.№07

Согласовано

заместителем директора

по УВР

24.08.2021г

Утверждено

приказом директора

МБОУ«Нововознесенская СОШ»

от 24.08.2021г.№ 108

 

 

 

 


 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

основного общего образования, 8 класс

на 2021- 2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

Составитель программы:

                                                                      Эленбергер Марина Александровна

                               учитель

                                                                                     высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Нововознесенка

 

 2021 г

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2015 г. Рабочая программа ориентирована на освоение содержания и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства. Программа составлена с учётом учебного плана школы – 1 час в неделю, 35 часов в год.

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета:

 

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

 

·         воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего на-рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

 

·         формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

 

·         формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

 

·         формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

 

·         развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

 

·         формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

 

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

 

·         развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

 

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

 

·         умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 

·         умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

 

·         умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;


·         умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

 

·         владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

 

·         умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

 

·         формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально- ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

 

·         развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

 

·         освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);

 

·         воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;

 

·         приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);

 

·         приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);

 

·         развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

 

·         осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

 

·         развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

 

Планируемые результаты:

 

По окончании 8 класса учащиеся должны:

 

·         освоить азбуку фотографирования;

 

·         анализировать фотопроизведение, исходя из принципов художественности; применять критерии художественности, композиционной грамотности в своей съемочной практике;

 

·         усвоить принципы построения изображения и пространственно-временного развития и построения видеоряда (раскадровки);


·         усвоить принципы киномонтажа в создании художественного образа;

 

·         осознавать технологическую цепочку производства видеофильма и быть способным на практике реализовывать свои знания при работе над простейшими учебными и домашними кино- и ведеоработами;

 

·         быть готовыми к аргументированному подходу при анализе современных явлений в искусствах кино, телевидения, видео.

 

Содержание курса

 

Содержание

Кол-во часов

 

 

Художник  и  искусство  театра.  Роль  изображения  в  синтетических

8

искусствах

 

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных

8

искусств и технологий.

 

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?

12

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель

7

Всего

35

 

 

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч.)

 

Театр и кино – синтетические искусства, т.е. искусства, использующие в своих произведениях выразительные средства различных видов художественного творчества. Визуально-эстетическая общность театра и кино с изобразительным искусством, поскольку все они говорят на едином языке изображений, зримых образов. Исследование природы и специфики синтетических искусств на примере театра – самого древнего пространственно-временного искусства. Коллективность творчества. Спектакль, фильм – неразрывное авторство многих, когда замысел одного развивается другим и воплощается третьим. Визуальный облик спектакля, его художественное решение перестает быть делом только одного художника. Вместе с ним его создают режиссер, актеры и целые цеха. Восприятие спектакля не из зала, а изнутри, в процессе его создания. Знакомство с жанровым многообразием театральных зрелищ, эволюцией сцены и спецификой художественного творчества в театре. Роль визуально-пластического решения в создании образа спектакля. Виды различных театрально-зрелищных и игровых представлений, место в них изобразительного компонента. Исследовательские и практические задания, представленные в творчески развивающей системе.

 

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

Безграничное пространство сцены. Сценография — особый вид художественного творчества.

Сценография — искусство и производство.

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим и маска, или Магическое «если бы».

Привет  от  Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.

Третий  звонок. Спектакль: от замысла к воплощению.

 

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч.)

 

Эволюция изображения в искусстве как следствие развития технических средств и способов получения изображения (от ручного к механическому, электронному и т.д.). Расширенное понимание художественного и визуальных искусствах (от рисунка к фотографии). Природа творчества в фотографии, в которой реализуется дар видения мира, искусство отбора и композиции.


Фотоснимок – изображение действительности в формах самой действительности. Фотография – не синтетическое искусство, но технологически она предтеча кинематографа и поворотный пункт в истории изобразительных искусств, в семью которых она, безусловно, входит.

 

Фотография — взгляд, сохранённый навсегда. Фотография — новое изображение реальности.

Грамота фотокомпозиции и съёмки. Основа операторского мастерства: умение видеть и выбирать.

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

«На фоне Пушкина снимается семейство». Искусство фотопейзажа и интерьера.

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

 

Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка.

 

 

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч.)

 

Обобщение своих знаний о кинематографе с точки зрения искусства. Раскрытие основ экранной культуры в ходе анализа произведений киноискусства («извне», с точки зрения зрителя), также в практических упражнениях и в проекте «Фильм: грамота творчества» («изнутри», с точки зрения создателя домашнего видео). Синтетическая природа образа в фильме, в создании которого, помимо изображения, задействованы слово, звук, музыка (а в игровом фильме еще и актерская игра). Условность изображения и времени в кино, роль монтажа как основы киноязыка.

 

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

 

Художник — режиссёр — оператор. Художественное творчество в игровом фильме.

От  большого   экрана   к   твоему   видео.   Азбука   киноязыка.  Фильм    —   «рассказ    в   картинках».

Воплощение замысла. Чудо движения: увидеть и снять.

Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации или Когда художник больше, чем художник.

Живые рисунки на твоём компьютере.

 

 

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч.)

 

Феномен телевидения и роль, которую играют СМИ, и в частности телевидение как главное коммуникативное средство для формирования культурного пространства современного общества и каждого человека. Сущностно этот раздел программы связан с предыдущим настолько, насколько телевидение связано с кинематографом, в особенности с документальным. Взяв на вооружение оыт театра, журналистики, тем не менее телевидение более всего развивает наработки кино, ибо говорит с ним на одном языке экранно-визуальных изображений и образов.

 

Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения.

 

Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

 

Жизнь  врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение – основа документального видеотворчества.

Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.

 

В    царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества.

 

Искусство-зритель-современность.


Календарно-тематическое планирование

Изобразительное искусство 8 класс

 

№ урока

 

Тема раздела, урока

 

Кол-во

часов

 

 

Дата проведения урока

 

планируемая

фактическая

Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах (8 ч.)

 

1

Искусство зримых образов. Изображение в театре и кино.

1

 

 

2

Правда и магия театра. Театральное искусство и художник.

1

 

 

3-4

Безграничное пространство сцены. Сценография - особый вид художественного творчества

2

 

 

5

Сценография - искусство и производство

1

 

 

6

Тайны актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска, или Магическое «если бы»

1

 

 

7

Привет   от   Карабаса-Барабаса!  Художник  в театре кукол.

1

 

 

8

Третий   звонок.   Спектакль:   от   замысла   к воплощению

1

 

 

Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий (8 ч.)

 

9

Фотография  —  взгляд,  сохранённый  навсегда.

Фотография — новое изображение реальности.

1

 

 

10

Грамота  фотокомпозиции  и  съёмки.  Основа операторского  мастерства:  умение  видеть  и выбирать.

1

 

 

11

Фотография — искусство светописи. Вещь: свет и фактура.

1

 

 

12

«На  фоне  Пушкина  снимается  семейство».

Искусство фотопейзажа и интерьера.

1

 

 

13

Человек на фотографии. Операторское мастерство фотопортрета.

1

 

 

14-15

Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.

2

 

 

16

Фотография и компьютер.    Документили

фальсификация:   факт   и   его   компьютерная

трактовка.

1

 

 

Фильм — творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? (12 ч.)

 

17

Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино.

1

 

 

18

Художник—режиссёр—оператор.

Художественное творчество в игровом фильме.

1

 

 

19

От  большого  экрана  к  твоему  видео.  Азбука киноязыка.

1

 

 

20-21

Фильм — «рассказ в картинках».

2

 

 

22-23

Воплощение замысла.

2

 

 

24

Чудо движения: увидеть и снять.

1

 

 

25-26

Бесконечный   мир   кинематографа.   Искусство анимации   или   Когда   художник   больше,   чем художник.

2

 

 

27-28

Живые рисунки на твоём компьютере.

2

 

 

 

Телевидение — пространство культуры? Экран — искусство — зритель (7 ч.)

 

29

Мир на экране: здесь и сейчас.

Информационная и художественная природа

телевизионного изображения.

1

 

 

30

Телевидение и документальное кино.

Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа и очерка.

 

1

 

 

31

Жизнь  врасплох, или Киноглаз. Кинонаблюдение - основа документального видеотворчества.

1

 

 

32

Видеоэтюд в пейзаже и портрете. Видеосюжет в репортаже, очерке, интервью.

1

 

 

33

Телевидение, видео, Интернет… Что дальше?

Современные формы экранного языка.

1

 

 

34

В царстве кривых зеркал, или Вечные истины

искусства. Роль визуально-зрелищных искусств в жизни человека и общества.

1

 

 

35

Искусство-зритель-современность.

1

 

 


Лист внесения изменений

 

 

Дата проведения

урока

планируемая

Дата проведения

урока фактическая

Тема урока

Основание для

внесения изменений в

программу (номер,

дата приказа, причина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Комитет администрация города Славгорода

Комитет администрация города Славгорода

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе авторской программы

Пояснительная записка Данная рабочая программа «Декоративно - прикладное искусство в жизни человека» по изобразительному искусству для 8 класса составлена на основе авторской программы

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: · формирование основ художественной культуры обучающихся как части…

Содержание курса Содержание

Содержание курса Содержание

Фотоснимок – изображение действительности в формах самой действительности

Фотоснимок – изображение действительности в формах самой действительности

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Художник—режиссёр—оператор. Художественное творчество в игровом фильме

Художник—режиссёр—оператор. Художественное творчество в игровом фильме

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2021
Посмотрите также: