Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат
Рассмотрено: Педагогическим советом МБОУ СОШИ протокол № _______ от «____» ____________ 2019 г. |
Согласовано: Зам. директора по УР Немчанина Е.С. _______________ «___»_____________ 2019 г.
|
Утверждено: Директор МБОУ СОШИ Давыдова В.Д. _________________ «____»_____________ 2019 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Математические представления» (вариант II)
3 «А» класса
Программа разработана
учителем Бозиной Н.Н.
г. Кизел, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:
· Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
· Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
· Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.
Общие цели образования
Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.
Задачи:
1. Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.
2. Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.
3. Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много.
4. Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.
Общая характеристика учебного предмета
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 2 часа в неделю, 34 недели.
Дифференцированные группы обучающихся
Показатели |
Краткая характеристика обучающихся |
|
1 группа |
2 группа |
|
Физическое развитие |
Грубые отклонения в физическом развитии: передвигаются на коляске самостоятельно или с помощью педагога, ползают. |
Грубые отклонения в физическом развитии: передвигаются на коляске с помощью педагога. |
Двигательная сфера |
Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног. |
Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног. |
Бытовые навыки |
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы частично, нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях. |
Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы: при обслуживании себя полностью зависят от взрослых.
|
Социальный опыт |
Ориентируются в окружающем в пределах блока/класса. |
Не ориентируются в окружающем. |
Способность к общению |
Понимают обращенную речь на бытовом уровне, простые словесные инструкции. |
Контакт затруднен из-за непонимания обращенной речи. |
Способность к деятельности |
Интерес к действиям взрослого слабо выражен и неустойчив. Предлагаемую программу действий удерживают со стимуляцией, быстрое пресыщение деятельностью. |
Интерес к действиям взрослого активно не проявляют. Пассивны в принятии, предлагаемого педагогом, задания. |
Сформированность учебных навыков |
Навыки учебной деятельности сформированы частично. Выполняют простые речевые инструкции. Задания выполняют со значительной помощью. |
Учебные навыки не сформированы. Не воспринимают словесную инструкцию педагога. |
Сформированность высших психических функций: Восприятие |
Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи педагога. |
Восприятие знакомых предметов на уровне чувственных раздражителей (двигательных, слуховых, зрительных и т. д.) |
Память |
Механическая, малый объем. |
Эмоционально-механическая память непроизвольного характера. |
Мышление |
Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Обобщение, абстрагирование недоступны. |
Речь |
Собственная речь представлена словами, звукоподражаниями. |
Собственной речи нет. |
Личностные результаты:
- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;
- использует элементарные формы речевого этикета;
- участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);
- стремится помогать окружающим;
- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);
- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)
- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);
- сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;
- воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.
Предметные результаты освоения учебного предмета:
- различает и сравнивает предметы по форме, величине, длине, высоте, ширине, удаленности;
- соотносит, группирует плоскостные геометрические фигуры;
- обводит и штрихует геометрические фигуры по трафарету, по контурной линии;
- находит соответствующие отверстия для плоскостных фигур;
- составляет геометрические фигуры из нескольких частей, из счетных палочек;
- ориентируется в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
- определяет порядок следования (первый – последний; перед, после);
- различает, сравнивает и преобразовывает множества (один, много, мало, пусто);
- соотносит число с соответствующим количеством предметов, обозначает его цифрой;
- пересчитывает предметы в доступных пределах;
- узнает цифры 1,2 и соотносит их с количеством пальцев и предметов;
- прорисовывает цифры 1, 2 по трафарету, по точкам;
- конструирует цифру 1 из пластилина, счетных палочек;
- выполняет действия, используя прием «рука в руке»;
- фиксирует взгляд на предмете, картинке;
- различает части суток, соотносит действие с временными промежутками;
- имеет представления о смене времен года.
Базовые учебные действия
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками |
||
· спокойное пребывание в учебном помещении |
|
|
· взаимодействие с группой обучающихся |
|
|
· установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса |
|
|
ориентация в учебной среде |
||
· нахождение места хранения игрушек |
|
|
· нахождение своего рабочего места |
|
|
· нахождение места, предназначенного для игровой деятельности |
|
|
· ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий) |
|
|
2. Формирование учебного поведения |
||
· поддержание правильной позы на занятии |
|
|
· направленность взгляда на педагога |
|
|
· направленность взгляда на задание |
|
|
· подражание простым движениям и действиям с предметами |
|
|
· выполнение простых речевых инструкций |
|
|
· использование по назначению учебных материалов |
|
|
· принятие помощи учителя |
|
|
· выполнение действий с предметами (по подражанию) |
|
|
· выполнение действий по наглядным алгоритмам |
|
|
3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками |
||
· выполнение задания в течение определенного периода |
|
|
· выполнение задания от начала до конца |
|
|
· выполнение задания с заданными качественными параметрами |
|
|
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
1. |
Временные представления |
4 |
2. |
Количественные представления |
19 |
3. |
Представления о величине |
12 |
4. |
Представления о форме |
16 |
5. |
Пространственные представления |
11 |
|
Всего |
62 |
Специальная индивидуальная программа развития (1 группа)
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
Математические представления. |
|
||
1. Количественные представления. |
|
||
·Объединение предметов в единое множество |
|
|
|
·Разъединение множеств |
|
|
|
·Различение множеств: «Один - пусто» |
|
|
|
·Различение множеств: «Один - много» |
|
|
|
·Сравнение множеств без пересчета |
|
|
|
·Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание |
|
|
|
·Узнавание цифры 1 |
|
|
|
·Соотнесение числа и цифры 1 с соответствующим количеством предметов |
|
|
|
·Письмо цифры 1(по трафарету, по точкам) |
|
|
|
·Конструирование цифры 1 |
|
|
|
·Узнавание цифры 2 |
|
|
|
·Обозначение двух предметов цифрой 2 |
|
|
|
·Соотнесение числа и цифры 2 с соответствующим количеством предметов |
|
|
|
·Объединение предметов в «пары» |
|
|
|
2. Представления о форме. |
|
||
·Узнавание (различение) геометрических фигур: |
|
||
¾ треугольник |
|
|
|
¾ квадрат |
|
|
|
¾ круг |
|
|
|
·Группировка геометрических фигур по форме |
|
|
|
·Группировка геометрических фигур по величине |
|
|
|
·Составление геометрических фигур из 2-х частей |
|
|
|
·Конструирование геометрических фигур из счетных палочек |
|
|
|
·Штриховка геометрических фигур |
|
|
|
·Обводка геометрических фигур (по трафарету, контурной линии) |
|
|
|
3. Пространственные представления. |
|
||
· Ориентация в пространстве (верх, низ, впереди, сзади) |
|
|
|
· Определение месторасположения предметов в пространстве (впереди, сзади, близко, далеко) |
|
|
|
· Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад) |
|
|
|
· Определение порядка следования (первый, последний, перед, после) |
|
|
|
· Ориентация на плоскости (вверху, верх, внизу, низ) |
|
|
|
4. Временные представления. |
|
||
· Различение последовательности событий (сейчас, потом) |
|
|
|
· Узнавание (различение) частей суток |
|
|
|
5. Представления о величине. |
|
||
·Сравнение (различение) предметов по величине |
|
|
|
·Сравнение (различение) предметов по длине |
|
|
|
·Сравнение (различение) предметов по ширине |
|
|
|
·Сравнение (различение) предметов по высоте |
|
|
|
Специальная индивидуальная программа развития (2 группа)
Содержание |
1 полугодие |
2 полугодие |
|
Математические представления. |
|
||
1. Количественные представления. |
|
||
·Объединение предметов в единое множество |
|
|
|
·Разъединение множеств |
|
|
|
·Различение множеств: «Один - пусто» |
|
|
|
·Различение множеств: «Один - много» |
|
|
|
·Узнавание цифры 1 |
|
|
|
·Соотнесение числа и цифры 1 с соответствующим количеством предметов |
|
|
|
·Узнавание цифры 2 |
|
|
|
·Соотнесение числа и цифры 2 с соответствующим количеством предметов |
|
|
|
2. Представления о форме. |
|
||
·Узнавание (различение) геометрических фигур: |
|
||
¾ треугольник |
|
|
|
¾ квадрат |
|
|
|
¾ круг |
|
|
|
·Группировка геометрических фигур по форме |
|
|
|
·Группировка геометрических фигур по величине |
|
|
|
·Составление геометрических фигур из 2-х частей |
|
|
|
3. Пространственные представления. |
|
||
· Определение месторасположения предметов в пространстве (впереди, сзади, близко, далеко) |
|
|
|
· Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад) |
|
|
|
4. Временные представления. |
|
||
· Различение последовательности событий (сейчас, потом) |
|
|
|
· Узнавание (различение) частей суток (день, ночь) |
|
|
|
5. Представления о величине. |
|
||
·Сравнение (различение) предметов по величине |
|
|
|
·Сравнение (различение) предметов по длине |
|
|
|
Средства мониторинга и оценка динамики обучения
Показатели самостоятельности обучающегося (ПС) |
Условные обозначения |
1. Пассивное участие/соучастие. -действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-либо сделать с ним) |
0 |
2. Активное участие – действие выполняется ребёнком: |
|
- со значительной помощью взрослого |
1 |
- с частичной (менее значительной) помощью взрослого |
2 |
- подражая по образцу |
3 |
- с минимальной помощью, по последовательной инструкции (по изображению или вербально) |
4 |
- полностью самостоятельно |
5 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
1. Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного).
2. Набор геометрических фигур.
3. Набор лент различных по длине и ширине.
4. Картинки с цифрами и предметами.
5. Счетные палочки.
6. Счетный материал (овощи, фрукты, игрушки и т.д).
7. Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей).
8. Кубики - вкладыши.
9. Мозаика.
10. Игрушки разных размеров.
11. Пирамидки разные по величине, высоте.
12. Мячи разного размера.
13. Картинки с изображениями режимных моментов и др. событий.
14. Разрезные картинки из двух частей (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).
15. Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений).
16. Трафареты.
17. Настольные игры: «Цвет и форма», «Где чей домик» и др.
18. Коробки разного размера и цвета.
19. Цветные карандаши.
20. Листы бумаги.
21. Вспомогательные средства невербальной (неречевой) коммуникации:
специально подобранные презентации к урокам, графические и печатные изображения, карточки-символы «МАКАТОН».
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ урока |
НАПРАВЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ТЕМЫ |
ЦЕЛЬ УРОКА 1 ГРУППА /2 ГРУППА |
ДАТА |
|
I четверть – 16 часов |
|||||
I. Временные представления (4 часа) |
|||||
1. |
1. |
Времена года. |
I- Формировать представления о временах года (сейчас - осень, потом - зима). II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
2. |
2. |
Части суток. |
I- Закреплять умения различать части суток. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
3. |
3. |
Режим дня. |
I- Закреплять умения соотносить режимные моменты с временными промежутками. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
4. |
4. |
Знакомство с часами. |
I- Познакомить с измерительным прибором «Часы», учить на них находить цифру 1. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
II.Количественные представления (19 часов) |
|||||
5. |
1. |
Объединение предметов. |
I- Закреплять умения объединять предметы в единое множество. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
6. |
2. |
Разъединение множеств. |
I- Закреплять умения выделять предмет из множества и разъединять множества. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
7. |
3. |
Выделение предмета из множества предметов. |
I- Закреплять умения выделять один предмет из множества предметов. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
8. |
4. |
Один - пусто. |
I- Учить различать множества «Один - пусто». II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
9. |
5. |
Один - много. |
I- Учить различать множества «Один - много». II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
10. |
6. |
Число и цифра 1.
|
I-Закреплять умения выбирать один предмет из предложенных и соотносить с цифрой 1. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
11. |
7. |
Соотнесение цифры 1 с количеством предметов.
|
I- Учить соотносить число и цифру 1с соответствующим количеством предметов. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
12. |
8. |
Конструирование цифры 1. |
I- Учить конструировать цифру 1 из пластилина, счетных палочек. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
13. |
9. |
Написание цифры 1. |
I- Учить писать цифру 1 по трафарету, по точкам. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
14. |
10. |
Знакомство с числом и цифрой 2. |
I- Познакомить с числом и цифрой 2. Учить выбирать два предмета из предложенных и соотносить с цифрой 2. II. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
15. |
11. |
Обозначение двух предметов цифрой 2. |
I- Учить обозначать цифрой 2 соответствующее количество предметов. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
16. |
12. |
Состав числа 2. |
I- Познакомить с образованием числа 2. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
II четверть – 15 часов |
|||||
17. |
13. |
Сравнение множеств. |
I- Учить сравнивать множества состоящие из одного и двух предметов. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
18. |
14. |
Соотнесение количества предметов с числом. |
I- Учить соотносить количество предметов с числами 1 и 2. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
19. |
15. |
Знакомство с понятием «пара». |
I- Познакомить с понятием «пара». Учить объединять предметы в пары. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
20. |
16. |
Образование множеств из отдельных предметов. |
I- Закреплять умения группировать предметы по величине или форме. II. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
21. |
17. |
Выделение предметов из множества. |
I- Закреплять умения выделять предметы из множества по величине или форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
22. |
18. |
Сравнение множеств. |
I- Закреплять умения сравнивать множества без пересчета. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
23. |
19. |
Преобразование множеств. |
I- Учить преобразовывать множества (увеличивать, уменьшать, уравнивать). II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
III. Представления о величине (12часов) |
|||||
24. |
1. |
Большой - маленький. |
I- Формировать представления о понятиях: большой - маленький. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
25. |
2. |
Различение предметов по величине. |
I-Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по величине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
26. |
3. |
Сравнение двух предметов по величине. |
I- Учить сравнивать предметы по величине способом приложения (приставления), наложения. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
27. |
4. |
Длинный - короткий. |
I-Закреплять умения сравнивать предметы по длине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
28. |
5. |
Различение предметов по длине. |
I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по длине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
29. |
6. |
Сравнение двух предметов по длине. |
I- Учить сравнивать предметы по длине способом приложения (приставления), наложения. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
30. |
7. |
Высокий - низкий. |
I- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
31. |
8. |
Различение предметов по высоте. |
I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по высоте. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
III четверть – 20 часов |
|||||
32. |
9. |
Сравнение предметов по высоте. |
I- Учить сравнивать предметы по высоте способом приложения (приставления), наложения. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
33. |
10. |
Широкий - узкий. |
I- Закреплять умения сравнивать предметы по ширине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
34. |
11. |
Различение предметов по ширине. |
I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по ширине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
35. |
12. |
Сравнение предметов по ширине. |
I- Учить сравнивать предметы по ширине способом приложения (приставления), наложения. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
|
IV. Представления о форме (16 часов) |
||||
36. |
1. |
Круг.
|
I- Формировать понятие «круг» и умение группировать предметы по заданному признаку. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
37. |
2. |
Узнавание и выделение круга среди других фигур. |
I- Закреплять понятие круг, учить узнавать и выделять круг среди других фигур. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
38. |
3. |
Сравнение геометрической фигуры круг с предметами близкими по форме. |
I- Закреплять умения сравнивать геометрическую фигуру круг с предметами близкими по форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
39. |
4. |
Квадрат.
|
I- Закреплять понятие «квадрат» и умение группировать предметы по заданному признаку. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
40. |
5. |
Узнавание и выделение квадрата среди других фигур. |
I- Закреплять умения узнавать и выделять квадрат среди других фигур. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, выполнять действия с помощью педагога. |
|
|
41. |
6. |
Сравнение квадрата с предметами близкими по форме. |
I- Закреплять умение сравнивать геометрическую фигуру квадрат с предметами близкими по форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
42. |
7. |
Группировка геометрических фигур. |
I- Закреплять умение группировать геометрические фигуры (круг, квадрат) по величине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
43. |
8. |
Треугольник. |
I- Закреплять понятие «треугольник» и умение группировать предметы по заданному признаку. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
44. |
9. |
Узнавание и выделение треугольника среди других фигур. |
I- Закреплять умения узнавать и выделять треугольник среди других фигур. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
45. |
10. |
Сравнение треугольника с предметами близкими по форме. |
I- Закреплять умение сравнивать геометрическую фигуру треугольник с предметами близкими по форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
46. |
11. |
Группировка геометрических фигур. |
I- Закреплять умение группировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
47. |
12. |
Объёмные фигуры. |
I- Формировать представление о предметах круглой и квадратной формы и их свойствах. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
48. |
13. |
Сравнение объемных фигур.
|
I- Учить сравнивать объемные геометрические фигуры по форме. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
49. |
14. |
Группировка объемных фигур. |
I- Учить группировать объемные геометрические фигуры по величине. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
50. |
15. |
Обводка и штриховка геометрических фигур. |
I- Учить обводить и штриховать геометрические фигуры по трафарету, по контурной линии. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
51. |
16. |
Составление геометрических фигур из нескольких частей. |
I- Закреплять умения составлять геометрические фигуры из нескольких частей. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
IV четверть- 11 часов |
|||||
V. Пространственные представления (11 часов) |
|||||
52. |
1. |
Ориентация: верх-низ. |
I- Учить ориентироваться в пространстве: верх (вверху), низ (внизу). II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
53. |
2. |
Определение месторасположения предметов: вверху-внизу. |
I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу). II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
54. |
3. |
Перемещение: вверх- вниз. |
I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
55. |
4. |
Ориентация на плоскости: вверху-внизу. |
I- Учить ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ). II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
56. |
5. |
Ориентация: впереди-сзади. |
I- Учить ориентироваться в пространстве: впереди, сзади. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
57. |
6. |
Определение месторасположения предметов: впереди - сзади. |
I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
58. |
7. |
Перемещение: вперед- назад. |
I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вперед, назад. I II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
59. |
8. |
Ориентация: справа - слева. |
I- Учить ориентироваться пространстве: справа, слева. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
60. |
9. |
Определение месторасположения предметов: справа - слева. |
I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: справа, слева. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
61. |
10. |
Перемещение: вправо - влево. |
I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вправо, влево. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
62. |
11. |
Ориентация на плоскости: слева - справа. |
I- Учить ориентироваться на плоскости: слева, справа. II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке». |
|
|
Всего часов
|
62 часа |
||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.