Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» (вариант II)
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» (вариант II)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика +1
3 кл
29.04.2020
Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» (вариант II)
Рабочая программа "Математические представления" для детей с ГУО и ТМНР (вариант 2)
РП Математические представления 3 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат

 

 

Рассмотрено:

Педагогическим советом

МБОУ СОШИ

протокол № _______

от «____» ____________  2019 г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

Немчанина Е.С.

_______________

«___»____­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________  2019 г.

 

Утверждено:

Директор МБОУ СОШИ

Давыдова В.Д.

_________________

«____»_____________   2019 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебного предмета «Математические представления» (вариант II)

3 «А» класса

 

 

 

 

 

 

 

Программа разработана

учителем Бозиной Н.Н.

 

 

 

 

 

г. Кизел, 2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами:

·      Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

·      Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)".

·      Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

·      Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  МБОУ СОШИ на 2019-2020 учебный год.

Общие цели образования

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Задачи: 

1.      Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

2.      Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости.

3.      Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один - много.

4.      Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий.

 

Общая характеристика учебного предмета

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено  2 часа в неделю, 34 недели.

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные группы обучающихся

Показатели

Краткая характеристика обучающихся

1 группа

2 группа

Физическое развитие

Грубые отклонения в физическом развитии: передвигаются на коляске самостоятельно или с помощью педагога, ползают.

Грубые отклонения в физическом развитии: передвигаются на коляске с помощью педагога.

Двигательная сфера

Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног.

Общая моторика грубо нарушена, ограничено движение рук и ног.

Бытовые навыки

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки сформированы частично, нуждаются в постоянной стимуляции и совместных действиях.

Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки не сформированы: при обслуживании себя полностью зависят от взрослых.

 

Социальный опыт

Ориентируются в окружающем в пределах блока/класса.

Не ориентируются в окружающем.

Способность к общению

Понимают обращенную речь на бытовом уровне, простые словесные инструкции.

Контакт затруднен из-за непонимания обращенной речи.

Способность к деятельности

Интерес к действиям взрослого слабо выражен и неустойчив. Предлагаемую программу действий удерживают со стимуляцией, быстрое пресыщение деятельностью.

Интерес к действиям взрослого активно не проявляют. Пассивны в принятии,  предлагаемого педагогом,  задания.

Сформированность учебных навыков

Навыки учебной деятельности сформированы частично. Выполняют простые речевые инструкции. Задания выполняют со значительной помощью.

Учебные навыки не сформированы. Не воспринимают словесную инструкцию педагога.

Сформированность высших психических функций:

Восприятие

Восприятие знакомых предметов возможно при условии максимальной направляющей помощи педагога.

Восприятие знакомых предметов на уровне чувственных раздражителей (двигательных, слуховых, зрительных и т. д.)

Память

Механическая, малый объем.

Эмоционально-механическая память непроизвольного характера.

Мышление

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Обобщение, абстрагирование недоступны.

Речь

Собственная речь представлена словами, звукоподражаниями.

Собственной речи нет.

 

 

Личностные результаты:

-  понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

-  проявляет собственные чувства;

-  умеет устанавливать и поддерживать контакты;

-  пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

-  использует элементарные формы речевого этикета;

-  участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

-  стремится помогать окружающим;

-  сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.);

-  сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

-  проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

-  сознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате;

-  воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями, рассматривает или прослушивает произведений искусства.

 

Предметные результаты освоения учебного предмета:

-        различает и сравнивает предметы по форме, величине, длине, высоте, ширине, удаленности;

-        соотносит, группирует плоскостные геометрические фигуры;

-        обводит и штрихует геометрические фигуры по трафарету, по контурной линии;

-        находит соответствующие отверстия для плоскостных фигур;

-        составляет геометрические фигуры из нескольких частей, из счетных палочек;

-         ориентируется в схеме тела, в пространстве, на плоскости;

-        определяет порядок следования (первый – последний; перед, после);

-        различает, сравнивает и преобразовывает множества (один,  много,  мало,  пусто);

-        соотносит число с соответствующим количеством предметов, обозначает его цифрой;

-        пересчитывает предметы в доступных пределах;

-        узнает цифры 1,2 и соотносит их с количеством пальцев и предметов;

-        прорисовывает цифры 1, 2 по трафарету,  по точкам;

-        конструирует цифру 1  из пластилина,  счетных палочек;

-        выполняет действия, используя прием «рука в руке»;

-        фиксирует взгляд на предмете, картинке;

-        различает части суток, соотносит действие с временными промежутками;

-        имеет представления о смене времен года.

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

                         Базовые учебные действия

      Содержание

1 полугодие

2 полугодие

1. Создание благоприятной обстановки, способствующей формированию положительной мотивации и эмоциональному конструктивному взаимодействию с взрослыми и сверстниками

· спокойное пребывание в учебном помещении

 

 

· взаимодействие с группой обучающихся

 

 

· установление контакта с педагогом и другими взрослыми, участвующими в организации учебного процесса

 

 

ориентация в учебной среде 

· нахождение места хранения игрушек

 

 

· нахождение своего рабочего места

 

 

· нахождение места, предназначенного для игровой деятельности

 

 

· ориентация в расписании дня (последовательности событий/занятий)

 

 

2. Формирование учебного поведения

· поддержание правильной позы на занятии

 

 

· направленность взгляда на педагога

 

 

· направленность взгляда на задание

 

 

· подражание простым движениям и действиям с предметами 

 

 

· выполнение простых речевых инструкций

 

 

· использование по назначению учебных материалов

 

 

· принятие помощи учителя

 

 

· выполнение действий с предметами (по подражанию)

 

 

· выполнение действий по наглядным алгоритмам

 

 

3. Формирование умения выполнять задания в соответствии с определенными характеристиками

· выполнение задания в течение определенного периода

 

 

· выполнение задания от начала до конца

 

 

· выполнение задания с заданными качественными параметрами

 

 

 

           

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Временные представления

4

2.

Количественные представления

19

3.

Представления о величине

12

4.

Представления о форме

16

5.

Пространственные представления

11

 

Всего

62

 

 

 

Специальная индивидуальная программа развития (1 группа)

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

Математические представления.

 

1. Количественные представления.     

 

·Объединение предметов в единое множество

 

 

 

·Разъединение множеств

 

 

 

·Различение множеств: «Один - пусто»

 

 

 

·Различение множеств: «Один - много»

 

 

 

·Сравнение множеств без пересчета

 

 

 

·Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание

 

 

 

·Узнавание цифры 1

 

 

 

·Соотнесение числа и цифры 1 с соответствующим количеством предметов

 

 

 

·Письмо цифры 1(по трафарету, по точкам)

 

 

 

·Конструирование  цифры 1

 

 

 

·Узнавание цифры 2

 

 

 

·Обозначение двух предметов цифрой 2

 

 

 

·Соотнесение числа и цифры 2 с соответствующим количеством предметов

 

 

 

·Объединение предметов в  «пары»

 

 

 

2. Представления о форме.

 

·Узнавание (различение) геометрических фигур:

 

¾   треугольник

 

 

 

¾   квадрат

 

 

 

¾   круг

 

 

 

·Группировка геометрических фигур по форме

 

 

 

·Группировка геометрических фигур по величине

 

 

 

·Составление геометрических фигур  из 2-х  частей

 

 

 

·Конструирование геометрических фигур из счетных палочек

 

 

 

·Штриховка геометрических фигур

 

 

 

·Обводка геометрических  фигур (по трафарету, контурной линии)

 

 

 

3. Пространственные представления.

 

· Ориентация в пространстве (верх, низ, впереди, сзади)

 

 

 

· Определение месторасположения предметов в пространстве (впереди, сзади, близко, далеко)

 

 

 

· Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад)

 

 

 

· Определение порядка следования (первый,  последний, перед, после)

 

 

 

· Ориентация на плоскости (вверху, верх, внизу, низ)

 

 

 

4. Временные представления.

 

· Различение последовательности событий (сейчас, потом)

 

 

 

· Узнавание (различение) частей суток

 

 

 

5. Представления о величине.

 

·Сравнение (различение) предметов  по величине

 

 

 

·Сравнение (различение) предметов по длине

 

 

 

·Сравнение (различение) предметов по ширине

 

 

 

·Сравнение (различение) предметов по высоте

 

 

 

 

Специальная индивидуальная программа развития (2 группа)

Содержание

1 полугодие

2 полугодие

 Математические представления.

 

1. Количественные представления.     

 

·Объединение предметов в единое множество

 

 

 

·Разъединение множеств

 

 

 

·Различение множеств: «Один - пусто»

 

 

 

·Различение множеств: «Один - много»

 

 

 

·Узнавание цифры 1

 

 

 

·Соотнесение числа и цифры 1 с соответствующим количеством предметов

 

 

 

·Узнавание цифры 2

 

 

 

·Соотнесение числа и цифры 2 с соответствующим количеством предметов

 

 

 

2. Представления о форме.

 

·Узнавание (различение) геометрических фигур:

 

¾   треугольник

 

 

 

¾   квадрат

 

 

 

¾   круг

 

 

 

·Группировка геометрических фигур по форме

 

 

 

·Группировка геометрических фигур по величине

 

 

 

·Составление геометрических фигур  из 2-х  частей

 

 

 

3. Пространственные представления.

 

· Определение месторасположения предметов в пространстве (впереди, сзади, близко, далеко)

 

 

 

· Перемещение в пространстве в заданном направлении (вверх, вниз, вперёд, назад)

 

 

 

4. Временные представления.

 

· Различение последовательности событий (сейчас, потом)

 

 

 

· Узнавание (различение) частей суток (день, ночь)

 

 

 

5. Представления о величине.

 

·Сравнение (различение) предметов  по величине

 

 

 

·Сравнение (различение) предметов по длине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средства мониторинга и оценка динамики обучения

 

Показатели самостоятельности обучающегося (ПС)

Условные обозначения

1.    Пассивное участие/соучастие.

-действие выполняется взрослым (ребёнок позволяет что-либо сделать  с ним)

 

0

2.    Активное участие – действие выполняется ребёнком:

 

- со значительной помощью взрослого

1

- с частичной (менее значительной) помощью взрослого

2

- подражая по образцу

3

- с минимальной помощью, по последовательной инструкции (по изображению или вербально)

 

4

- полностью самостоятельно

5

 

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

 

1.      Различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч. природного).

2.      Набор геометрических фигур.

3.      Набор лент различных по длине и ширине.

4.      Картинки с цифрами и предметами.

5.      Счетные палочки.

6.      Счетный материал (овощи, фрукты, игрушки и т.д).

7.      Пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей).

8.      Кубики -  вкладыши.

9.      Мозаика.

10.  Игрушки разных размеров.

11.  Пирамидки разные по величине, высоте.

12.  Мячи разного размера.

13.  Картинки с изображениями  режимных моментов и др. событий.

14.  Разрезные картинки из двух частей (игрушки, овощи, фрукты, знакомые животные).

15.  Карточки с изображением картинок (по формированию пространственных представлений).

16.  Трафареты.

17.  Настольные игры: «Цвет и форма», «Где чей домик» и др.

18.  Коробки  разного размера и цвета.

19.  Цветные карандаши.

20.  Листы бумаги.

21.  Вспомогательные средства невербальной (неречевой) коммуникации:

специально подобранные презентации к урокам, графические  и  печатные изображения, карточки-символы «МАКАТОН».

 

 


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

№ урока

НАПРАВЛЕНИЯ, РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ, ТЕМЫ

ЦЕЛЬ УРОКА

1 ГРУППА /2 ГРУППА

ДАТА

 

I четверть – 16 часов

I. Временные представления (4 часа)

1.

1.

Времена года.

I- Формировать представления о временах года (сейчас - осень, потом - зима).

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке.  Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

2.

2.

Части суток.

I- Закреплять умения различать части суток.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке.  Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

3.

3.

Режим дня.

I- Закреплять умения соотносить режимные моменты с временными промежутками.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

4.

4.

Знакомство с часами.

I- Познакомить с измерительным прибором «Часы», учить на них находить цифру 1.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

II.Количественные представления (19 часов)

5.

1.

Объединение предметов.

I- Закреплять умения объединять предметы в единое множество.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

6.

2.

Разъединение множеств.

I- Закреплять умения выделять предмет из множества и разъединять множества.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

7.

3.

Выделение предмета из множества предметов. 

I- Закреплять умения выделять один предмет из множества предметов.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

8.

4.

Один - пусто.

I- Учить различать множества «Один - пусто».

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

9.

5.

Один - много.

I- Учить различать множества «Один - много».

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

10.

6.

Число и цифра 1.

 

I-Закреплять умения выбирать один предмет из предложенных и соотносить с цифрой 1.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

11.

7.

Соотнесение  цифры 1 с количеством предметов.

 

I- Учить соотносить число и цифру 1с соответствующим количеством предметов.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

12.

8.

Конструирование цифры 1.

I- Учить конструировать цифру 1 из пластилина, счетных палочек.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

13.

9.

Написание цифры 1.

I- Учить писать цифру 1 по трафарету, по точкам.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

14.

10.

Знакомство с числом и цифрой 2.

I- Познакомить с числом и цифрой 2.  Учить выбирать два предмета  из предложенных и соотносить с цифрой 2.

II. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

15.

11.

Обозначение двух предметов цифрой 2.

I- Учить обозначать цифрой  2  соответствующее  количество предметов.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

16.

12.

Состав числа 2.

I- Познакомить с образованием   числа 2.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

II четверть – 15 часов

17.

13.

Сравнение множеств.

I- Учить сравнивать множества состоящие из одного и двух предметов.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем.  Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

18.

14.

Соотнесение количества предметов с числом.

I- Учить соотносить количество предметов с числами 1 и 2.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

19.

15.

Знакомство с понятием «пара».

I- Познакомить с понятием «пара». Учить объединять предметы в пары.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

20.

16.

Образование множеств из отдельных предметов.

I- Закреплять умения группировать предметы по величине или форме.

II. Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

21.

17.

Выделение предметов из множества.

I- Закреплять умения выделять предметы из множества по величине или форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

22.

18.

Сравнение множеств.

I- Закреплять умения сравнивать множества без пересчета.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

23.

19.

Преобразование множеств.

I- Учить преобразовывать множества (увеличивать, уменьшать, уравнивать).

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

III. Представления о величине  (12часов)

24.

1.

Большой -  маленький.

I- Формировать представления о понятиях: большой  -  маленький.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

25.

2.

Различение предметов по величине.

I-Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по величине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

26.

3.

Сравнение двух предметов по величине.

I- Учить сравнивать предметы по величине способом приложения (приставления), наложения.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

27.

4.

Длинный  -  короткий.

I-Закреплять умения сравнивать предметы по длине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

28.

5.

Различение предметов по длине.

I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по длине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

29.

6.

Сравнение двух предметов по длине.

I- Учить сравнивать предметы по длине способом приложения (приставления), наложения.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем.  Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

30.

7.

Высокий -  низкий.

I- Закреплять умения сравнивать предметы по высоте.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

31.

8.

Различение предметов по высоте.

I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по высоте.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

III четверть – 20 часов

32.

9.

Сравнение предметов по высоте.

I- Учить сравнивать предметы по высоте способом приложения (приставления), наложения.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

33.

10.

Широкий -  узкий.

I- Закреплять умения сравнивать предметы по ширине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

34.

11.

Различение предметов по ширине.

I- Закреплять умения различать однородные (разнородные) предметы по ширине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

35.

12.

Сравнение предметов по ширине.

I- Учить сравнивать предметы по ширине способом приложения (приставления), наложения.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

 

IV. Представления о форме (16 часов)

36.

1.

 Круг.

 

I- Формировать понятие «круг» и умение группировать предметы по заданному признаку.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

37.

2.

Узнавание и выделение круга среди других фигур.

I- Закреплять понятие круг, учить узнавать и выделять круг среди других фигур.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

38.

3.

Сравнение геометрической фигуры круг с предметами близкими по форме.

I- Закреплять умения сравнивать геометрическую фигуру круг с предметами близкими по форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

39.

4.

Квадрат.

 

I- Закреплять понятие «квадрат» и умение группировать предметы по заданному признаку.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

40.

5.

Узнавание и выделение квадрата среди других фигур.

I- Закреплять умения узнавать и выделять квадрат среди других фигур.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, выполнять действия с помощью педагога.

 

41.

6.

Сравнение квадрата с предметами близкими по форме.

I- Закреплять умение сравнивать геометрическую фигуру квадрат с предметами близкими по форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

42.

7.

Группировка геометрических фигур.

I- Закреплять умение группировать геометрические фигуры (круг, квадрат) по величине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

43.

8.

Треугольник.

I- Закреплять понятие «треугольник» и умение группировать предметы по заданному признаку.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

44.

9.

Узнавание и выделение треугольника среди других фигур.

I- Закреплять умения узнавать и выделять треугольник среди других фигур.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

45.

10.

Сравнение треугольника с предметами близкими по форме.

I- Закреплять умение сравнивать геометрическую фигуру треугольник с предметами близкими по форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

46.

11.

Группировка геометрических фигур.

I- Закреплять умение группировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) по форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

47.

12.

Объёмные фигуры.

I- Формировать представление о предметах круглой и квадратной формы и их свойствах.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

48.

13.

Сравнение объемных фигур.

 

I- Учить сравнивать объемные геометрические фигуры по форме.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

49.

14.

Группировка объемных фигур.

I- Учить группировать объемные геометрические фигуры по величине.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

50.

15.

Обводка  и штриховка геометрических фигур.

I- Учить обводить и штриховать геометрические фигуры по трафарету, по контурной линии.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

51.

16.

Составление геометрических фигур из нескольких частей.

I- Закреплять умения составлять геометрические фигуры из нескольких частей.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

IV четверть- 11 часов

V. Пространственные представления (11 часов)

52.

1.

Ориентация: верх-низ.

I- Учить ориентироваться в пространстве: верх (вверху), низ (внизу).

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

53.

2.

Определение месторасположения предметов: вверху-внизу.

I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу).

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

54.

3.

Перемещение: вверх- вниз.

I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вверх,  вниз.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

55.

4.

Ориентация на плоскости: вверху-внизу.

I- Учить ориентироваться на плоскости: вверху (верх), внизу (низ).

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем.  Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

56.

5.

Ориентация: впереди-сзади.

I- Учить ориентироваться в пространстве: впереди, сзади.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

57.

6.

Определение месторасположения предметов: впереди - сзади.

I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: впереди, сзади.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

58.

7.

Перемещение: вперед- назад.

I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вперед, назад.

I II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

59.

8.

Ориентация: справа - слева.

I- Учить ориентироваться пространстве: справа, слева.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

60.

9.

Определение месторасположения предметов: справа - слева.

I- Учить определять месторасположения предметов в пространстве: справа, слева.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

61.

10.

Перемещение: вправо - влево.

I- Учить перемещаться (перемещать предметы) в пространстве в заданном направлении: вправо, влево.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

62.

11.

Ориентация на плоскости:

слева - справа.

I- Учить ориентироваться на плоскости: слева, справа.

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем. Учить фиксировать взгляд на предмете, картинке. Учить выполнять действия, используя прием «рука в руке».

 

 

Всего часов

 

 

62 часа

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальная общеобразовательная школа-интернат

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математические представления» для 3 класса разработана в соответствии со следующими документами: ·

Дифференцированные группы обучающихся

Дифференцированные группы обучающихся

Личностные результаты: - понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т

Личностные результаты: - понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т

Базовые учебные действия

Базовые учебные действия

Специальная индивидуальная программа развития (1 группа)

Специальная индивидуальная программа развития (1 группа)

Сравнение (различение) предметов по величине ·

Сравнение (различение) предметов по величине ·

Средства мониторинга и оценка динамики обучения

Средства мониторинга и оценка динамики обучения

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п № урока

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п / п № урока

Один - много. I - Учить различать множества «Один - много»

Один - много. I - Учить различать множества «Один - много»

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

I - Закреплять умения сравнивать геометрическую фигуру круг с предметами близкими по форме

I - Закреплять умения сравнивать геометрическую фигуру круг с предметами близкими по форме

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

II- Устанавливать зрительный контакт с учителем

Определение месторасположения предметов: впереди - сзади

Определение месторасположения предметов: впереди - сзади
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020