Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Управление образования администрации МО Тимашевский район
|
МБОУ казачья СОШ № 16 |
|
РАССМОТРЕНО Педагогическим Советом ______________Чепурнова Е.В. Протокол № от "" г. |
СОГЛАСОВАНО Школьным методическим объединением ______________Лысенко Е.В. Протокол № от "" г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3671992) учебного предмета «Математика» |
УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ казачья СОШ № 16 ______________Дзюба А.В. Приказ № от "" г. |
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Компаниец Евгения Михайловна учитель математики
Тимашевск 2022
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство
с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5 классе
изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический
материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры.
Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов
в неделю, всего 170 учебных часов.
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядные представления о фигурах
на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник,
окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и
построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на
плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве
фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге.
Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь
прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе
фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные
представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб,
многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда.
Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём
прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах. Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека. Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
||
|
|
|
||||||
|
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
|
|
|
|
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
|
|
|
|
||||
1.1. |
Десятичная система счисления.
|
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Знакомиться с историей развития арифметики; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.2.
|
Ряд натуральных чисел.
|
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.3. |
Натуральный ряд.
|
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.4. |
Число 0.
|
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.5. |
Натуральные числа на координатной прямой. |
3 |
0 |
1 |
07.09.2022 09.09.2022 |
Изображать координатную прямую, отмечать числа точками на координатной прямой, находить координаты точки; |
Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.6. |
Сравнение, округление натуральных чисел. |
5 |
1 |
0 |
12.09.2022 16.09.2022 |
Читать, записывать, сравнивать натуральные числа; предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел; Использовать правило округления натуральных чисел; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.7. |
Арифметические действия с натуральными числами. |
6 |
1 |
0 |
19.09.2022 26.09.2022 |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.8. |
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. |
1 |
0 |
0 |
27.09.2022 |
Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при сложении и умножении; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.9. |
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. |
4 |
0 |
0 |
28.09.2022 03.10.2022 |
Использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения; Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Исследовать числовые закономерности, выдвигать и обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.10. |
Делители и кратные числа, разложение числа на множители. |
4 |
0 |
0 |
04.10.2022 07.10.2022 |
Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; Формулировать определения делителя и кратного, называть делители и кратные числа; распознавать простые и составные числа; формулировать и применять признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм разложения числа на простые множители; находить остатки от деления и неполное частное; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.11. |
Деление с остатком.
|
2 |
0 |
0 |
10.10.2022 11.10.2022 |
Выполнять деление с остатком. Находить остатки от деления и неполное частное; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.12. |
Простые и составные числа. |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Распознавать простые и составные числа; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.13. |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9.
|
4 |
0 |
0 |
13.10.2022 18.10.2022 |
Конструировать математические предложения с по мощью связок «и», «или», «если…, то…»; Применять алгоритм разложения числа на простые множители. Формулировать и и применять признаки делимости на 2; Применять алгоритм разложения числа на простые множители. Формулировать и и применять признаки делимости на 2; Литературное чтение; Литературное чтение; 9.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.14. |
Степень с натуральным показателем. |
2 |
0 |
0 |
19.10.2022 20.10.2022 |
Записывать произведение в виде степени, читать степени, использовать терминологию (основание, показатель), вычислять значения степеней; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.15. |
Числовые выражения; порядок действий.
|
3 |
0 |
0 |
21.10.2022 01.11.2022 |
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Формулировать и применять правила преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
1.16. |
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки |
4 |
1 |
0 |
02.11.2022 08.11.2022 |
Решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость и др.): анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимые данные, устанавливать зависимости между величинами, строить логическую цепочку рассуждений; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; Решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; |
Письменный контроль; Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
43 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
2.1. |
Точка, прямая, отрезок, луч. |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Находить прямую; строитеь ее по двум точкам. Находить начало лучей; чертить лучи и правильо называть их.; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.2. |
Ломаная.
|
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Распознавать, приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму изученных фигур, оценивать их линейные размеры; Вычислять длины отрезков, ломаных; Строить ломаную из нескольких звеньев.; |
Устный опрос; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.3. |
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Использовать линейку и транспортир как инструменты для построения и измерения: измерять длину от резка, величину угла; строить отрезок заданной длины, угол, заданной величины; откладывать циркулем равные отрезки, строить окружность заданного радиуса; Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; Вычислять длины отрезков, ломаных; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.4. |
Окружность и круг. |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Распознавать на чертежах, рисунках, описывать, используя терминологию, и изображать с помощью чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную, окружность; Изображать конфигурации геометрических фигур из отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать способы, алгоритмы построения; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.5. |
Практическая работа «Построение узора из окружностей». |
1 |
0 |
1 |
15.11.2022 |
Строить окружность заданного радиуса; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.6. |
Угол.
|
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Использовать линейку и транспортир как инструмент для построения и измерения. Находить вершины и стороны угла. Определять и обозначать углы.; |
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.7. |
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы; сравнивать углы; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.8. |
Измерение углов.
|
4 |
0 |
0 |
18.11.2022 22.11.2022 |
Использовать линейку и транспортир как инструмент для построения и измерения величины угла; строить угол заданной величины; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
2.9. |
Практическая работа «Построение углов»Практическая работа «Построение углов» |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Построение и измерение углов с помощью линейки и транспортира; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
||||||||
3.1. |
Дробь.
|
2 |
0 |
0 |
24.11.2022 25.11.2022 |
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Читать и записывать обыкновенные дроби. Понимать отличие дроби от доли.; |
Устный опрос; Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.2. |
Правильные и неправильные дроби. |
2 |
0 |
0 |
28.11.2022 29.11.2022 |
Представлять смешанную дробь в виде неправильной; выделять целую часть числа из неправильной дроби. Изображать неправильные дроби на координатной прямой.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.3. |
Основное свойство дроби. |
3 |
0 |
0 |
30.11.2022 02.12.2022 |
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби; использовать основное свойство дроби для сокращения дробей и приведения дроби к новому знаменателю; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; |
Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.4. |
Сравнение дробей.
|
2 |
0 |
0 |
05.12.2022 06.12.2022 |
Изображать обыкновенные дроби точками на координатной прямой; использовать координатную прямую для сравнения дробей; Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.5. |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. |
6 |
1 |
0 |
07.12.2022 14.12.2022 |
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Правильно читать дроби; записывать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и уметь применять на практике; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.6. |
Смешанная дробь.
|
6 |
1 |
0 |
15.12.2022 22.12.2022 |
Представлять смешанную дробь в виде неправильной и выделять целую часть числа из неправильной дроби; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.7. |
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби. |
12 |
1 |
0 |
23.12.2022 23.01.2023 |
Выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями; применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Выполнять прикидку и оценку результата вычислений; предлагать и применять приёмы проверки вычислений; Проводить исследования свойств дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера); |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.8. |
Решение текстовых задач, со держащих дроби. |
5 |
0 |
0 |
24.01.2023 30.01.2023 |
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; |
Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.9. |
Основные за дачи на дроби. |
5 |
0 |
0 |
31.01.2023 06.02.2023 |
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и задачи на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы; Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; |
Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
3.10. |
Применение букв для записи математических выражений и предложений |
5 |
1 |
0 |
07.02.2023 13.02.2023 |
Применять буквы для записи математических выражений и предложений; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
48 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
||||||||
4.1. |
Многоугольники. |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Описывать, используя терминологию, изображать с помощью чертёжных инструментов и от руки, моделировать из бумаги многоугольники; Приводить примеры объектов реального мира; имеющих форму многоугольника. Находить стороны и вершины многоугольника.; |
Устный опрос; Диктант; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
4.2. |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. |
2 |
0 |
0 |
15.02.2023 16.02.2023 |
Приводить примеры объектов реального мира; имеющих форму четырехугольника; прямоугольника; квадрата. Строить прямоугольник; квадрат; Находить их стороны и вершины.; |
Устный опрос; Тестирование; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
4.3. |
Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Использовать свойства квадратной сетки для построения фигур; разбивать прямоугольник на квадраты, треугольники; составлять фигуры из квадратов и прямоугольников и находить их площадь, разбивать фигуры на прямоугольники и квадраты и находить их площадь; Построение на нелинованной бумаге прямоугольника с заданными сторонами; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
4.4. |
Треугольник.
|
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Изображать остроугольные, прямоугольные и тупоугольные треугольники; нахождение его сторон и вершин. Определение вида треугольника по величине углов.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
4.5. |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. |
3 |
0 |
0 |
21.02.2023 23.02.2023 |
Нахождение площади и периметра прямоугольника и многоугольников; составленных из прямоугольников. Переводить одни единицы измерения площадей в другие.; |
Устный опрос; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
4.6. |
Периметр много угольника. |
2 |
1 |
0 |
24.02.2023 27.02.2023 |
Нахождение периметра многоугольника.; |
Письменный контроль; Контрольная работа; |
Авторская презентация |
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Десятичные дроби |
||||||||
5.1. |
Десятичная запись дробей. |
4 |
0 |
0 |
28.02.2023 03.03.2023 |
Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, читать и записывать, сравнивать десятичные дроби, предлагать, обосновывать и обсуждать способы упорядочивания десятичных дробей; Представлять правильные дроби населенные числа в виде десятичной дроби; |
Устный опрос; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
5.2. |
Сравнение десятичных дробей. |
3 |
0 |
0 |
06.03.2023 09.03.2023 |
Проводить исследования свойств десятичных дробей, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера), выдвигать гипотезы и приводить их обоснования; Распознавать истинные и ложные высказывания о дробях, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний; Сравнивать десятичные дроби между собой. Изображать равные десятичные дроби на координатной луче.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
5.3. |
Действия с десятичными дробями. |
16 |
2 |
0 |
10.03.2023 07.04.2023 |
Выполнять арифметические действия с десятичными дробями; выполнять прикидку и оценку результата вычислений; Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
.5.4. |
Округление десятичных дробей. |
5 |
0 |
0 |
10.04.2023 14.04.2023 |
Применять правило округления десятичных дробей.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
5.5. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби. |
5 |
0 |
0 |
17.04.2023 21.04.2023 |
Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и на нахождение части целого и целого по его части; выявлять их сходства и различия; Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
5.6. |
Основные за дачи на дроби. |
5 |
1 |
0 |
24.04.2023 28.04.2023 |
Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка, схемы, таблицы. Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию, находить ошибки; Решать основные задачи на дроби.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
38 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
||||||||
6.1. |
Многогранники.
|
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Распознавать на чертежах; рисунках; в окружающем мире многогранники. Построение многогранников; нахождение ребра; грани и вершины.; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
6.2. |
Изображение многогранников. |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Распознавать на рисунках; чертежах; в окружающем мире многогранники. Изображать многогранники; Находить их ребра; грани и вершины. Приводить примеры объектов реального мира; имеющих форму многогранников.; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
Авторская презентация |
6.3. |
Модели пространственных тел. |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники, описывать, используя терминологию, оценивать линейные размеры; Приводить примеры объектов реального мира, имеющих форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда, куба; |
Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
6.4. |
Прямоугольный параллелепипед, куб. |
2 |
0 |
0 |
05.05.2023 10.05.2023 |
Строить прямоугольный параллелепипед и куб. Находить их ребра; грани и вершины. Находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба.; |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
6.5. |
Развёртки куба и параллелепипеда. |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Изображать куб и параллелепипед на клетчатой бумаге. Распознавать и изображать развёртку куба и параллелепипеда ; |
Устный опрос; Письменный контроль; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
6.6.. |
Практическая работа «Развёртка куба». |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Распознавать и изображать развёртку куба. Моделировать куб из бумаги и прочих материалов.; |
Практическая работа; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
6.7. |
Объём куба, прямоугольного параллелепипеда |
2 |
1 |
0 |
15.05.2023 16.05.2023 |
Находить объем куба и прямоугольного параллелепипеда. Переводить одни единицы измерения в другие.; |
Устный опрос; Контрольная работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Повторение и обобщение |
|
|
|
|||||
7.1. |
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний |
10 |
0 |
0 |
17.05.2023 30.05.2023 |
Вычислять значения выражений, содержащих натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других учебных предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать способы решения задачи, выбирать рациональный способ; Применять полученные знания и умения при решении задач и примеров.; |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
https://resh.edu.ru/subject/12/5 |
Итого по разделу: |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
12 |
6 |
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Десятичная система счисления |
1 |
0 |
0 |
01.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Ряд натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
02.09.2022 |
Тестирование; |
3. |
Натуральный ряд |
1 |
0 |
0 |
05.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Число 0 |
1 |
0 |
0 |
06.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Натуральные числа на координатной прямой |
1 |
0 |
1 |
07.09.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Натуральные числа на координатной прямой |
1 |
0 |
0 |
08.09.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Натуральные числа на координатной прямой |
1 |
0 |
0 |
09.09.2022 |
Письменный контроль; |
8. |
Сравнение натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
12.09.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Сравнение натуральных чисел в задачах с практическим содержанием |
1 |
0 |
0 |
13.09.2022 |
Тестирование; |
10. |
Округление натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
11. |
Округление натуральных чисел взадачах с практическим содержанием |
1 |
0 |
0 |
15.09.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Контрольная работа №1 "Натуральные числа" |
1 |
1 |
0 |
16.09.2022 |
Контрольная работа; |
13. |
Сложение натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
19.09.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
14. |
Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания. Нахождени неизвестного компонента |
1 |
0 |
0 |
20.09.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
15. |
Умножение многозначных натуральных чисел |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
16. |
Деление натуральных чисел. Компоненты деления |
1 |
0 |
0 |
22.09.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
17. |
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении |
1 |
0 |
0 |
23.09.2022 |
Устный опрос; |
18. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
26.09.2022 |
Письменный контроль; |
19. |
Контрольная работа№2 "Арифметические действия с натуральными числами" |
1 |
1 |
0 |
27.09.2022 |
Контрольная работа; |
20. |
Преместительное и сочетательное свойство сложения и умножения |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
21. |
Распределительное свойство умножения |
1 |
0 |
0 |
29.09.2022 |
Письменный контроль; |
22. |
Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения |
1 |
0 |
0 |
30.09.2022 |
Устный опрос; |
23. |
Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения |
1 |
0 |
0 |
03.10.2022 |
Письменный контроль; Тестирование; |
24. |
Делители натурального числа |
1 |
0 |
0 |
04.10.2022 |
Устный опрос; |
25. |
Кратные натуральному числу |
1 |
0 |
0 |
05.10.2022 |
Устный опрос; |
26. |
Делители и кратные числа, разложение числа на множители |
1 |
0 |
0 |
06.10.2022 |
Письменный контроль; |
27. |
Длители и ратные числа, разложение числа на множители |
1 |
0 |
0 |
07.10.2022 |
Тестирование; |
28. |
Деление с остатком. Компоненты действия |
1 |
0 |
0 |
10.10.2022 |
Устный опрос; |
29. |
Делене с остатком |
1 |
0 |
0 |
11.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; Тестирование; |
30. |
Простые и составные числа |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
31. |
Признаки делимости на 2, 5, 10 |
1 |
0 |
0 |
13.10.2022 |
Устный опрос; |
32. |
Признаки делимости на 3, 9 |
1 |
0 |
0 |
14.10.2022 |
Устный опрос; |
33. |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 |
1 |
0 |
0 |
17.10.2022 |
Письменный контроль; |
34. |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 |
1 |
0 |
0 |
18.10.2022 |
Тестирование; |
35. |
Степень с натуральным показателем |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
36. |
Квадрат и куб числа |
1 |
0 |
0 |
20.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
37. |
Числовые выражения, порядок действий |
1 |
0 |
0 |
21.10.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
38. |
Числовые выражения, порядок действий |
1 |
0 |
0 |
01.11.2022 |
Письменный контроль; |
39. |
Числовые выражения, порядок действий |
1 |
0 |
0 |
02.11.2022 |
Тестирование; |
40. |
Решение текстовых задач навсе Арифметические действия, на движение и покупки |
1 |
0 |
0 |
03.11.2022 |
Устный опрос; |
41. |
Решение текстовых задач навсе Арифметические действия, на движение и покупки |
1 |
0 |
0 |
04.11.2022 |
Письменный контроль; |
42. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
07.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
43. |
Контрольная работа № 3 "Свойства действий над натуральными числами" |
1 |
1 |
0 |
08.11.2022 |
Контрольная работа; |
44. |
Точк, прямая, отрезок, луч |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
45. |
Ломаная |
1 |
0 |
0 |
10.11.2022 |
Устный опрос; |
46. |
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины |
1 |
0 |
1 |
11.11.2022 |
Практическая работа; |
47. |
Окружность и круг |
1 |
0 |
0 |
14.11.2022 |
Устный опрос; |
48. |
Практическая работа "Построение узора из окружностей" |
1 |
0 |
1 |
15.11.2022 |
Практическая работа; |
49. |
Угол. Равные углы |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
50. |
Прямой, острый, тупой и развернутый уол |
1 |
0 |
0 |
17.11.2022 |
Устный опрос; |
51. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
18.11.2022 |
Устный опрос; |
52. |
Измерение углов. Сравнение углов по градусной сетке |
1 |
0 |
0 |
21.11.2022 |
Устный опрос; |
53. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
22.11.2022 |
Письменный контроль; |
54. |
Измерение углов |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; |
55. |
Практическая работа "Построение углов" |
1 |
0 |
1 |
23.11.2022 |
Практическая работа; |
56. |
Доли и дроби. Чтение записи |
1 |
0 |
0 |
24.11.2022 |
Устный опрос; |
57. |
Дробь |
1 |
0 |
0 |
25.11.2022 |
Устный опрос; |
58. |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
0 |
0 |
28.11.2022 |
Устный опрос; |
59. |
Правильные и неправильные дроби |
1 |
0 |
0 |
29.11.2022 |
Письменный контроль; |
60. |
Основное свойство дроби |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
61. |
Основное свойство дроби |
1 |
0 |
0 |
01.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
62. |
Основное свойство дроби |
1 |
0 |
0 |
02.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
63. |
Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
05.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
64. |
Сравнение дробей |
1 |
0 |
0 |
06.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
65. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
66. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
0 |
0 |
08.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
67. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
0 |
0 |
09.12.2022 |
Устный опрос; Тестирование; |
68. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
0 |
0 |
12.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
69. |
Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем |
1 |
0 |
0 |
13.12.2022 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
70. |
Контрольная работа № 4 "Дроби. Сравнение, сложения и вычитание обыкновенных дробей" |
1 |
1 |
0 |
14.12.2022 |
Контрольная работа; |
71. |
Смешанная дробь. Перевод в неправильную дробь |
1 |
0 |
0 |
15.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
72. |
Смешанная дробь. Перевод неправильной дроби в смешанную |
1 |
0 |
0 |
16.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
73. |
Сложение с пленных дробей |
1 |
0 |
0 |
19.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
74. |
Вычитание смешанных дробей |
1 |
0 |
0 |
20.12.2022 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
75. |
Сложение и вычитание смешанных дробей в текстовых задачах |
1 |
0 |
0 |
21.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
76. |
Контрольная работа № 5 "Сложение и вычитание смешанных дробей" |
1 |
1 |
0 |
22.12.2022 |
Контрольная работа; |
77. |
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
23.12.2022 |
Устный опрос; |
78. |
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
24.01.2023 |
Тестирование; |
79. |
Умножение обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
26.12.2022 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
80. |
Умножение обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
27.12.2022 |
Тестирование; |
81. |
Умножение обыкновенных дробей. Текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Письменный контроль; |
82. |
Числовые выражения, содержащие умножение обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
12.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
83. |
Взаимно обратные дроби |
1 |
0 |
0 |
13.01.2023 |
Устный опрос; |
84. |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
16.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
85. |
Деление обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
17.01.2023 |
Тестирование; |
86. |
Деление обыкновенных дробей. Текстовые задачи на деление обыкновенных дробей |
1 |
0 |
0 |
18.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
87. |
Умножение и деление обыкновенных дробей, взаимно -обратные дроби |
1 |
0 |
0 |
19.01.2023 |
Письменный контроль; |
88. |
Контрольная работа № 6 "Умножение и деление обыкновенных дробей" |
1 |
1 |
0 |
20.01.2023 |
Контрольная работа; |
89. |
Буквенные выражения. решение задач на составление буквенного выражения |
1 |
0 |
0 |
23.01.2023 |
Устный опрос; |
90. |
Формулы. Формула пути. Задачи на движение, содержащие дроби |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
91. |
Задачи на движение, содержащие дроби |
1 |
0 |
0 |
26.01.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
92. |
Решение текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
27.01.2023 |
Письменный контроль; |
93. |
Практикоориентировынные задачи, содержащие обыкновенные и смешанные дроби |
1 |
0 |
0 |
30.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
94. |
Нахождение части от целого |
1 |
0 |
0 |
31.01.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
95. |
Задачи на вычисление дроби от числа |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
96. |
Нахождение целого по его части |
1 |
0 |
0 |
02.02.2023 |
Устный опрос; |
97. |
Задачи на вычисление числа по данному значению его дроби |
1 |
0 |
0 |
03.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
98. |
Основные задачи на дроби |
1 |
0 |
0 |
06.02.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
99. |
Числовые и буквенные выражения в задачах, содержащих обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
07.02.2023 |
Устный опрос; |
100. |
Применение букв для записи математических выражений |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
101. |
Числовые и буквенные выражения, содержащие обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
09.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
102. |
Законы арифметических действий. Упрощение буквенных выражений |
1 |
0 |
0 |
10.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
103. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
|
Письменный контроль; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
104. |
Контрольная работа № 7 "Решение задач на дроби" |
1 |
1 |
0 |
13.02.2023 |
Контрольная работа; |
105. |
Многоугольники |
1 |
0 |
0 |
14.02.2023 |
Устный опрос; |
106. |
Четырехугольника, прямоугольник, квадрат. Свойство сторон и углов |
1 |
0 |
0 |
15.02.2023 |
Письменный контроль; |
107. |
Прямоугольник. Квадрат. Построение на клетчатой бумаге |
1 |
0 |
0 |
16.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
108. |
Практическая работа " Построение прямоугольника с заданными сторонами на клетчатой бумаге" |
1 |
0 |
1 |
17.02.2023 |
Практическая работа; |
109. |
Треугольник. Виды треугольников |
1 |
0 |
0 |
20.02.2023 |
Устный опрос; |
110. |
Периметр треугольника |
1 |
0 |
0 |
21.02.2023 |
Устный опрос; |
111. |
Площадь и периметр прямоугольника, единицы измерения площади |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
112. |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников. Единицы измерения площади |
1 |
0 |
0 |
23.02.2023 |
Тестирование; |
113. |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
0 |
0 |
24.02.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
114. |
Контрольная работа № 8 "Периметр и площадь многоугольника" |
1 |
1 |
0 |
27.02.2023 |
Контрольная работа; |
115. |
Десятичная запись дробных чисел. Чтение и запись |
1 |
0 |
0 |
28.02.2023 |
Устный опрос; |
116. |
Десятичная запись дробных чисел. Изображение десятичной дроби на координатной прямой |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
117. |
Десятичная запись дробных чисел. Чтение и запись |
1 |
0 |
0 |
02.03.2023 |
Диктант; |
118. |
Практические и прикладные задачи, содержащие десятичные дроби |
1 |
0 |
0 |
03.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
119. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
06.03.2023 |
Устный опрос; |
120. |
Сравнение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
07.03.2023 |
Письменный контроль; |
121. |
Сравнене десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
09.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
122. |
Сложение и вычитание |
1 |
0 |
0 |
10.03.2023 |
Устный опрос; |
123. |
Сложение и вычитани десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
13.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
124. |
Задачи на сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
14.03.2023 |
Письменный контроль; |
125. |
Контрольная работа № 9 " Десятичные дроби: запись, сравнение, сложение и вычитание" |
1 |
1 |
0 |
15.03.2023 |
Контрольная работа; |
126. |
Умножени десятичной дроби на 10, 100, 1000... и т.д. |
1 |
0 |
0 |
16.03.2023 |
Устный опрос; |
127. |
Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 ... и т.д. |
1 |
0 |
0 |
17.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
128. |
Умножение десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
21.03.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
129. |
Умножение десятичных дробей в текстовых задачах |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
130. |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
23.03.2023 |
Устный опрос; |
131. |
Деление десятичных дробей на натуральное число |
1 |
0 |
0 |
27.03.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
132. |
Делене десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 ... и т.д. |
1 |
0 |
0 |
28.03.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
133. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
29.03.2023 |
Устный опрос; Тестирование; |
134. |
Деление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
30.03.2023 |
Устный опрос; |
135. |
Делене десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
04.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
136. |
Текстовые задачи: цена, количество, стоимость |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Письменный контроль; |
137. |
Контрольная работа № 10 "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
1 |
0 |
07.04.2023 |
Контрольная работа; |
138. |
Округление десятичных дробей |
1 |
0 |
0 |
10.04.2023 |
Устный опрос; |
139. |
Округление десятичных дробей в практических задачах |
1 |
0 |
0 |
11.04.2023 |
Письменный контроль; |
140. |
Округление десятичных дробей в практических задачах |
1 |
0 |
0 |
13.04.2023 |
Тестирование; |
141. |
Округление десятичных дробей в практических задачах |
1 |
0 |
0 |
14.04.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
142. |
Решене текстовых задач, содержащих дроби |
1 |
0 |
0 |
17.04.2023 |
Устный опрос; |
143. |
Практические задачи на десятичные дроби с представлением данных в виде столбчатых диаграмм |
1 |
0 |
0 |
18.04.2023 |
Письменный контроль; |
144. |
Задачи, содержащие десятичные и обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Письменный контроль; Тестирование; |
145. |
Задачи, содержащие десятичные и обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
20.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
146. |
Текстовые задачи: длина, ширина, площадь |
1 |
0 |
0 |
21.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
147. |
Нахождение дроби от числа |
1 |
0 |
0 |
24.04.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
148. |
Нахождение числа по его дроби |
1 |
0 |
0 |
25.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
149. |
Нахождение числа р его дроби |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
150. |
Основные задачи на дроби |
1 |
0 |
0 |
27.04.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
151. |
Контрольная работа № 11 "Основные задачи на дроби" |
1 |
1 |
0 |
28.04.2023 |
Контрольная работа; |
152. |
Многогранники |
1 |
0 |
0 |
02.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
153. |
Изображение многогрнников |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
154. |
Модели пространственных тел |
1 |
0 |
0 |
04.05.2023 |
Письменный контроль; |
155. |
Прямоугольный параллелепипед, куб |
1 |
0 |
0 |
05.05.2023 |
Устный опрос; |
156. |
Площадь поверхности |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
157. |
Развертка куба и параллелепипеда |
1 |
0 |
0 |
11.05.2023 |
Устный опрос; Письменный контроль; |
158. |
Практическая работа "Развертка куба" |
1 |
0 |
1 |
12.05.2023 |
Практическая работа; |
159. |
Единицы объемов тел. Объем куба, прямоугольного параллелепипеда. Формулы |
1 |
0 |
0 |
15.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
160. |
Контрольная работа № 12 "Объем куба, прямоугольного параллелепипеда" |
1 |
0 |
0 |
16.05.2023 |
Тестирование; |
161. |
Повторением обобщение. Действия с натуральными числами |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
162. |
Повторение и обобщение. Числовые и буквенные выражения, порядок действий, использование скобок |
1 |
0 |
0 |
18.05.2023 |
Устный опрос; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
163. |
Повторение и обобщение. Обыкновенные дроби |
1 |
0 |
0 |
19.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
164. |
Повторение и обобщение. Текстовые задачи, содержащие дроби. Основные задачи на дроби |
1 |
0 |
0 |
22.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
165. |
Повторни и обобщение. Решение текстовых задач на движение, покупки |
1 |
0 |
0 |
23.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
166. |
Повторение и обобщение. Сложение и вычитание десятичных дробей |
1 |
1 |
0 |
24.05.2023 |
Контрольная работа; |
167. |
Повторни и обобщение. Умножение и деление |
1 |
0 |
0 |
25.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
168. |
Повторение и обобщение. Решение текстовых задач с представлением данных в виде таблиц и диаграмм |
1 |
0 |
0 |
26.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
169. |
Повторение и обобщение. Решение задач перебором возможных вариантов |
1 |
0 |
0 |
29.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
170. |
Повторение и обобщение. Решение задач с практическим содержанием |
1 |
0 |
0 |
30.05.2023 |
Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
170 |
12 |
6 |
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Александрова Л.А., Шварцбурд С.И., Математика, 5 класс, АО "Издательство "Просвещение";
Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Математика,5 класс, Общество с ограниченной ответственностью "ИОЦ Мнемозина" ;
Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Издательство "Мнемозина".
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс. Издательство
"Академкнига/ учебник"
Рудницкая В.Н. Тесты по математике 5 класс. Издательство "Экзамен".
Попова А.П. Поурочные разработки по математике 5 класс. Издательство "ВАКО"
Жохов В.И. Математический тренажёр. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся. Издательство "Мнемозина".
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике 5 класс. Издательство
"Академкнига/ учебник"
Рудницкая В.Н. Тесты по математике 5 класс. Издательство "Экзамен".
Попова А.П. Поурочные разработки по математике 5 класс. Издательство "ВАКО"
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru; infourok.ru
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный компьютер, сканер
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.