Приложение к образовательной программе начального общего образования, утвержденной приказом от 31.08.2020 г. № 211 с изменениями от 31.08.2021 г. приказ № 353 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры начального общего образования Протокол № 1 от 30.08.2021 г. Руководитель кафедры ________________ /Старцева С.М./
|
Согласовано Заместитель директора по УВР___________ /Тельнова И.С./ 30.08.2021 г. |
Рабочая программа учебного предмета «Математика»
Базовый уровень, начальное общее образование, 2 класс, 136 часов
Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории
|
Пионерский, 2021 год
I. Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы
рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция
умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях
переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более
действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.
1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:
1.1. Гражданско-патриотического воспитания:
1) становление ценностного отношения к своей Родине - России;
2) осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
3) сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
4) уважение к своему и другим народам;
5) первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
1.2. Духовно-нравственного воспитания:
1) признание индивидуальности каждого человека;
2) проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
3) неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
1.3. Эстетического воспитания:
1) уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
2) стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.
1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
1) соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
2) бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
1.5. Трудового воспитания:
1) осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
1.6. Экологического воспитания:
1) бережное отношение к природе;
2) неприятие действий, приносящих ей вред.
1.7. Ценности научного познания:
1) первоначальные представления о научной картине мира;
2) познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:
2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
1. Предметные результаты по учебному предмету «Математика».
В результате изучения курса математики обучающиеся 2 класса:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки
количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут
необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения
математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и
письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое
выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико‑ориентированной математической деятельности умения,
связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и
диаграмм;
- заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Обучающийся научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до ста;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по
заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину), используя основные единицы измерения величин и соотношения
между ними (килограмм; час — минута; метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание в пределах 100) с использованием таблиц сложения и
умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, табличное
умножение и деление (в том числе с нулем и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
- устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять
выбор действий;
- решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки,
угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: цилиндр, конус.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближенно (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый»,
«все», «некоторые», «не»);
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы).
3. Тематическое планирование
№ |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Модуль программы воспитания «Школьный урок» |
ЭОР/ ЦОР |
Форма текущего контроля
|
Кол-во контрольных работ |
Кол-во пр/ р и л/р, р/р |
Кол-во часов проектная / исследовательская деят-ть |
Форма промежуточной аттестации |
1 |
Нумерация |
16 |
Праздник «День Знаний» Акция «Безопасная дорога» День солидарности в борьбе с терроризмом О профилактике ЗОЖ |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
1 |
|
|
|
2 |
Сложение и вычитание |
20 |
День учителя «Азбука безопасности» О профилактике ЗОЖ |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
2 |
|
1 |
|
3 |
Сложение и вычитание |
28 |
«Азбука безопасности» О профилактике ЗОЖ Акция «Покормите птиц зимой» |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
2 |
|
|
|
4 |
Числа от 1 – 100. Сложение и вычитание |
22 |
О профилактике ЗОЖ |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
1 |
|
1 |
|
5 |
Умножение и деление |
18 |
«Азбука безопасности» О профилактике ЗОЖ
|
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
1 |
|
|
|
6 |
Числа от 1-100. Табличное умножение и деление. |
21 |
О профилактике ЗОЖ «Космос – это мы. Гагаринский урок» |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
2 |
|
|
|
7 |
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились во 2 классе» |
11 |
«Азбука безопасности» О профилактике ЗОЖ |
https://uchi.ru/teachers/lk/main http://1-4-old.prosv.ru/ https://resh.edu.ru/ https://edu.skysmart.ru/ |
Устный опрос, тест, самостоятельная работа, математический диктант |
1 |
|
|
Комплексная контрольная работа |
|
Всего |
136 |
|
|
|
10 |
|
2 |
|
4. Календарно-тематическое планирование
№ урока с начала уч. года |
№ урока по теме |
Тема урока |
Дата-план |
Дата-факт |
Примечание |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. |
|||||
Нумерация (16 ч) |
|||||
1 |
1 |
Повторение. Числа от 1 до 20 Праздник «День Знаний» |
01.09 |
|
|
2 |
2 |
Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение) Акция «Безопасная дорога» |
02.09 |
|
|
3 |
3 |
Повторение. Числа от 1 до 20 (продолжение) |
06.09 |
|
|
4 |
4 |
Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. День солидарности в борьбе с терроризмом |
07.09 |
|
|
5 |
5 |
Поместное значение цифр в записи числа. |
08.09 |
|
|
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа |
09.09 |
|
|
7 |
7 |
Миллиметр. |
13.09 |
|
|
8 |
8 |
Миллиметр. Закрепление. |
14.09 |
|
|
9 |
9 |
Входной контроль. |
15.09 |
|
|
10 |
10 |
Метр. Таблица единиц длины |
16.09 |
|
|
11 |
11 |
Единицы длины. |
20.09 |
|
|
12 |
12 |
Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 |
21.09 |
|
|
13 |
13 |
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) |
22.09 |
|
|
14 |
14 |
Рубль. Копейка |
23.09 |
|
|
15 |
15 |
Закрепление изученного |
27.09 |
|
|
16 |
16 |
Рубль. Копейка. (продолжение) О профилактике ЗОЖ |
28.09 |
|
|
Сложение и вычитание (20 ч) |
|||||
17 |
1 |
Задачи, обратные данной. Самостоятельная работа. |
29.09 |
|
|
18 |
2 |
Сумма и разность отрезков |
30.09 |
|
|
19 |
3 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи |
04.10 |
|
|
20 |
4 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (продолжение) День учителя |
05.10 |
|
|
21 |
5 |
Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи (закрепление) |
06.10 |
|
|
22 |
6 |
Час. Минута. Определение времени по часам |
07.10 |
|
|
23 |
7 |
Длина ломаной. |
11.10 |
|
|
24 |
8 |
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100» |
12.10 |
|
|
25 |
9 |
Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. |
13.10 |
|
|
26 |
10 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (продолжение) |
14.10 |
|
|
27 |
11 |
Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки (закрепление) |
18.10 |
|
|
28 |
12 |
Сравнение числовых выражений |
19.10 |
|
|
29 |
13 |
Периметр многоугольника |
20.10 |
|
|
30 |
14 |
Свойства сложения. О профилактике ЗОЖ |
21.10 |
|
|
31 |
15 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений |
25.10 |
|
|
32 |
16 |
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений (закрепление) |
26.10 |
|
|
33 |
17 |
Повторение пройденного. Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» |
27.10 |
|
|
34 |
18 |
«Что узнали. Чему научились». «Азбука безопасности» |
28.10 |
|
|
35 |
19 |
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание» |
08.11 |
|
2четв |
36 |
20 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного. |
09.11 |
|
|
Сложение и вычитание (28 ч) |
|||||
37 |
1 |
Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания |
10.11 |
|
|
38 |
2 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 |
11.11 |
|
|
39 |
3 |
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 |
15.11 |
|
|
40 |
4 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 |
16.11 |
|
|
41 |
5 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7. |
17.11 |
|
|
42 |
6 |
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 |
18.11 |
|
|
43 |
7 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением. Акция «Покормите птиц зимой» |
22.11 |
|
|
44 |
8 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением (продолжение) |
23.11 |
|
|
45 |
9 |
Решение текстовых задач. Запись решения выражением (закрепление) |
24.11 |
|
|
46 |
10 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 |
25.11 |
|
|
47 |
11 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7 (продолжение) |
29.11 |
|
|
48 |
12 |
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7. Закрепление |
30.11 |
|
|
49 |
13 |
Закрепление изученных приёмов вычислений. |
01.12 |
|
|
50 |
14 |
Закрепление изученных приёмов вычислений(продолжение) |
02.12 |
|
|
51 |
15 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание» |
06.12 |
|
|
52 |
16 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
07.12 |
|
|
53 |
17 |
Буквенные выражения |
08.12 |
|
|
54 |
18 |
Буквенные выражения. (продолжение) |
09.12 |
|
|
55 |
19 |
Уравнение |
13.12 |
|
|
56 |
20 |
Уравнение (продолжение) |
14.12 |
|
|
57 |
21 |
Проверка сложения |
15.12 |
|
|
58 |
22 |
Проверка вычитания. |
16.12 |
|
|
59 |
23 |
Проверка сложения. Проверка вычитания. |
20.12 |
|
|
60 |
24 |
Промежуточный контроль. |
21.12 |
|
|
61 |
25 |
Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
22.12 |
|
|
62 |
26 |
Закрепление. Решение задач. О профилактике ЗОЖ |
23.12 |
|
|
63 |
27 |
Закрепление решения уравнений, задач. «Азбука безопасности» |
27.12 |
|
|
64 |
28 |
Закрепление решения уравнений, задач (продолжение) |
28.12 |
|
3четв |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч) |
|||||
65 |
1 |
Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 |
10.01 |
|
|
66 |
2 |
Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 |
11.01 |
|
|
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания |
12.01 |
|
|
68 |
4 |
Проверка сложения и вычитания (продолжение) |
13.01 |
|
|
69 |
5 |
Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой |
17.01 |
|
|
70 |
6 |
Решение задач |
18.01 |
|
|
71 |
7 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 |
19.01 |
|
. |
72 |
8 |
Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 (продолжение) |
20.01 |
|
|
73 |
9 |
Прямоугольник |
24.01 |
|
|
74 |
10 |
Прямоугольник (закрепление) |
25.01 |
|
|
75 |
11 |
Сложение вида 87 + 13. |
26.01 |
|
|
76 |
12 |
Решение задач |
27.01 |
|
|
77 |
13 |
Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 |
31.01 |
|
|
78 |
14 |
Вычитание вида 50 – 24 |
01.02 |
|
|
79 |
15 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Письменные вычисления» |
02.02 |
|
|
80 |
16 |
Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 |
03.02 |
|
|
81 |
17 |
Решение задач. О профилактике ЗОЖ |
07.02 |
|
|
82 |
18 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника |
08.02 |
|
|
83 |
19 |
Квадрат. |
09.02 |
|
|
84 |
20 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. Проект «Оригами». |
10.02 |
|
|
85 |
21 |
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. |
14.02 |
|
|
86 |
22 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». |
15.02 |
|
|
Умножение и деление (18 ч) |
|||||
87 |
1 |
Конкретный смысл действия умножение |
16.02 |
|
|
88 |
2 |
Конкретный смысл действия умножение (продолжение) |
17.02 |
|
|
89 |
3 |
Прием умножения с использованием сложения |
21.02 |
|
|
90 |
4 |
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения |
22.02 |
|
|
91 |
5 |
Периметр прямоугольника |
24.02 |
|
|
92 |
6 |
Приемы умножения единицы и нуля |
28.02 |
|
|
93 |
7 |
Названия компонентов и результата действия умножения |
01.03 |
|
|
94 |
8 |
Названия компонентов и результата действия умножения (продолжение) |
02.03 |
|
|
95 |
9 |
Переместительное свойство умножения |
03.03 |
|
|
96 |
10 |
Конкретный смысл действия деление |
07.03 |
|
|
97 |
11 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления |
09.03 |
|
|
98 |
12 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления (продолжение) |
10.03 |
|
|
99 |
13 |
Задачи, раскрывающие смысл действия деления. |
14.03 |
|
|
100 |
14 |
Название чисел при делении |
15.03 |
|
|
101 |
15 |
Название чисел при делении (продолжение) |
16.03 |
|
|
102 |
16 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление» |
17.03 |
|
|
103 |
17 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
21.03 |
|
|
104 |
18 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». О профилактике ЗОЖ |
22.03 |
|
|
Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) |
|||||
105 |
1 |
Связь между компонентами и результатом действия умножения |
23.03 |
|
|
106 |
2 |
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения |
24.03 |
|
|
107 |
3 |
Приемы умножения и деления на 10 |
04.04 |
|
4 четв. |
108 |
4 |
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость «Азбука безопасности» |
05.04 |
|
|
109 |
5 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого. О профилактике ЗОЖ |
06.04 |
|
|
110 |
6 |
Задачи на нахождение третьего слагаемого (продолжение) |
07.04 |
|
|
111 |
7 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 |
11.04 |
|
|
112 |
8 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (продолжение) |
12.04 |
|
|
113 |
9 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 (закрепление) |
13.04 |
|
|
114 |
10 |
Приемы умножения числа 2 |
14.04 |
|
|
115 |
11 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление» |
18.04 |
|
|
116 |
12 |
Работа над ошибками. Деление на 2 |
19..04 |
|
|
117 |
13 |
Деление на 2. (продолжение) |
20.04 |
|
|
118 |
14 |
Деление на 2 . (закрепление) |
21.04 |
|
|
119 |
15 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». «Космос – это мы. Гагаринский урок» |
25.04 |
|
|
120 |
16 |
Умножение числа 3 и на 3 |
26.04 |
|
|
121 |
17 |
Умножение числа 3 и на 3 (продолжение) |
27.04 |
|
|
122 |
18 |
Деление на 3 |
28.04 |
|
|
123 |
19 |
Деление на 3 (закрепление) |
02.05 |
|
|
124 |
20 |
Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление» |
03.05 |
|
|
125 |
21 |
Работа над ошибками. Деление на 3. |
04.05 |
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) |
|||||
126 |
1 |
Нумерация |
05.05 |
|
|
127 |
2 |
Числовые и буквенные выражение |
10.05 |
|
|
128 |
3 |
Равенство. Неравенство. |
11.05 |
|
|
129 |
4 |
Уравнение. |
12.05 |
|
|
130 |
5 |
Сложение и вычитание. |
16.05 |
|
|
131 |
6 |
Свойства сложения. |
17.05 |
|
|
132 |
7 |
Таблица сложения. |
18.05 |
|
|
133 |
8 |
Решение задач. «Азбука безопасности» |
19.05 |
|
|
134 |
9 |
Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Работа над ошибками |
23.05 |
|
|
135 |
10 |
Итоговый контроль. |
24.05 |
|
|
136 |
11 |
Считай, смекай, отгадывай… О профилактике ЗОЖ |
25.05 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.