Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
МУ УО Миллеровского района
МБОУ СОШ № 8
РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
Директор МБОУ СОШ №8
______________ В.А. Лут Протокол №1
от "29" 08 2022 г.
учебного предмета
«Музыка»
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ №8
______________В.А. Лут Приказ №301
от "30" 08 2022 г.
для 3 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Плешакова Евгения Александровна учитель музыки
Миллерово 2022
Рабочая программа по музыке на уровне 3 класса начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, с учётом распределённых по модулям проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020). Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания, развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство» (Музыка).
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации. Особенно важна музыка для становления личности младшего школьника — как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.
В течение периода начального общего музыкального образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. Поэтому в содержании образования должны быть представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и др.). При этом наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование — пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии и т. п.). Однако этот уровень содержания обучения не является главным. Значительно более важным является формирование эстетических потребностей, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка как «искусство интонируемого смысла» (Б. В. Асафьев).
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения (В. В. Медушевский) является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения ребёнка опосредованным недирективным путём. Поэтому ключевым моментом при составлении программы является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе базовых национальных ценностей.
Одним из наиболее важных направлений музыкального воспитания является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий младших школьников принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству — от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.
Музыка жизненно необходима для полноценного развития младших школьников. Признание самоценности творческого развития человека, уникального вклада искусства в образование и воспитание делает неприменимыми критерии утилитарности.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
1) становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательнойсферы;
2) развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкальногоискусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;
3) формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации кмузицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве.
2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия сприродой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение кобщечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивнымиуниверсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.
5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практическогомузицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты.
6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки,основные выразительные средства, элементы музыкального языка.
7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры.
8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре другихстран, культур, времён и народов.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство», является обязательным для изучения и преподаётся в начальной школе с 1 по 4 класс включительно.
Содержание предмета «Музыка» структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями), обеспечивающими преемственность с образовательной программой дошкольного и основного общего образования, непрерывность изучения предмета и образовательной области «Искусство» на протяжении всего курса школьного обучения:
модуль № 1 «Музыкальная грамота»; модуль № 2 «Народная музыка России»; модуль № 3 «Музыка народов мира»; модуль № 4 «Духовная музыка»; модуль № 5 «Классическая музыка»; модуль № 6 «Современная музыкальная культура»; модуль № 7 «Музыка театра и кино»; модуль № 8 «Музыка в жизни человека».
Изучение предмета «Музыка» предполагает активную социо-культурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими дисциплинами образовательной программы, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской
этики», «Иностранный язык» и др. Общее число часов, отведённых на изучение
предмета «Музыка» в 3 классе, составляет 34 часа (не менее 1 часа в неделю). В
связи с тем, что в 2022-2023 учебном году праздничные дни 23, 24 февраля, 8
марта, 1,8,9 мая, а также в связи с тем, что МБОУ СОШ №8 является ППЭ 6903,
количество часов составит 33 часа.
Образы природы в музыке. Настроение музыкальных пейзажей. Чувства человека, любующегося природой. Музыка — выражение глубоких чувств, тонких оттенков настроения, которые трудно передать словами
Музыка, передающая образ человека, его походку, движения, характер, манеру речи. «Портреты», выраженные в музыкальных интонациях
Военная тема в музыкальном искусстве. Военные песни, марши, интонации, ритмы, тембры
(призывная кварта, пунктирный ритм, тембры малого барабана, трубы и т. д.)
Темп, тембр. Динамика (форте, пиано, крещендо, диминуэндо и др.). Штрихи (стаккато, легато, акцент и др.)
Дополнительные обозначения в нотах
Реприза, фермата, вольта, украшения (трели, форшлаги)
Ритмические рисунки в размере 6/8
Размер 6/8. Нота с точкой. Шестнадцатые. Пунктирный ритм
Размер
Равномерная пульсация. Сильные и слабые доли. Размеры 2/4, 3/4, 4/4
Человеческий голос — самый совершенный инструмент. Бережное отношение к своему голосу.
Известные певцы. Жанры вокальной музыки: песни, вокализы, романсы, арии из опер. Кантата.
Песня, романс, вокализ, кант. Композиторы — детям
Детская музыка П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, Д. Б. Кабалевского и др. Понятие жанра.
Песня, танец, марш
Программная музыка. Программное название, известный сюжет, литературный эпиграф Оркестр
Оркестр — большой коллектив музыкантов. Дирижёр, партитура, репетиция. Жанр концерта — музыкальное соревнование солиста с оркестром
Предки современной флейты. Легенда о нимфе Сиринкс. Музыка для флейты соло, флейты в сопровождении фортепиано, оркестра
Певучесть тембров струнных смычковых инструментов. Композиторы, сочинявшие скрипичную музыку. Знаменитые исполнители, мастера, изготавливавшие инструменты
Русские композиторы-классики
Творчество выдающихся отечественных композиторов
Европейские композиторы-классики
Творчество выдающихся зарубежных композиторов
Музыка в православном храме. Традиции исполнения, жанры (тропарь, стихира, величание и др.).
Музыка и живопись, посвящённые святым. Образы Христа, Богородицы
Религиозные праздники
Праздничная служба, вокальная (в том числе хоровая) музыка религиозного содержания
Народные сказители. Русские народные сказания, былины. Эпос народов России. Сказки и легенды о музыке и музыкантах
Обряды, игры, хороводы, праздничная символика — на примере одного или нескольких народных праздников
Ария, хор, сцена, увертюра — оркестровое вступление. Отдельные номера из опер русских и зарубежных композиторов
История создания, значение музыкально-сценических и экранных произведений, посвящённых нашему народу, его истории, теме служения Отечеству. Фрагменты, отдельные номера из опер, балетов, музыки к фильмам
Сольные номера и массовые сцены балетного спектакля. Фрагменты, отдельные номера из балетов отечественных композиторов
Либретто. Развитие музыки в соответствии с сюжетом. Действия и сцены в опере и балете.
Контрастные образы, лейтмотивы
История возникновения и особенности жанра. Отдельные номера из оперетт И. Штрауса, И. Кальмана, мюзиклов Р. Роджерса, Ф. Лоу и др.
Особенности джаза: импровизационность, ритм (синкопы, триоли, свинг). Музыкальные инструменты джаза, особые приёмы игры на них. Творчество джазовых музыкантов.
Специфика эстетического содержания предмета «Музыка» обусловливает тесное взаимодействие, смысловое единство трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Личностные результаты освоения рабочей программы по музыке для начального общего образования достигаются во взаимодействии учебной и воспитательной работы, урочной и внеурочной деятельности. Они должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций, в том числе в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности; знание Гимна России и традиций его
исполнения, уважение музыкальных символов и традиций республик Российской Федерации; проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной культуры народов России; уважение к достижениям отечественных мастеров культуры; стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
Духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и
доброжелательности; готовность придерживаться принципов взаимопомощи и творческого сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и творчеству своего и
других народов; умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Ценности научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и научной картины
мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей
среде; бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в музыкальноисполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух, голос); профилактика умственного и физического утомления с использованием возможностей музыкотерапии.
Трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности; трудолюбие в учёбе,
настойчивость в достижении поставленных целей; интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы, формируемые при изучении предмета «Музыка»:
1. Овладение универсальными познавательными действиями.
Базовые логические действия:
- сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры; устанавливатьоснования для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по определённому признаку; - определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка, произведения, исполнительские составы и др.);находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
- выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального восприятия и исполнения,делать выводы.
Базовые исследовательские действия: на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и желательным
состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных музыкальноисполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых упражнений,
планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности, ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей
предмета изучения и связей между музыкальными объектами и явлениями (часть — целое, причина — следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового эксперимента, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие музыкального процесса, эволюции культурных явлений в
различных условиях. Работа с информацией: выбирать источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную
в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) обучающихся)
правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать текстовую, видео-, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной
задачей;
анализировать музыкальные тексты (акустические и нотные) по предложенному учителем
алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
2. Овладение универсальными коммуникативными действиями Невербальная коммуникация: воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться понять
эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе); передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание, выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи, понимать культурные
нормы и значение интонации в повседневном общении.
Вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и
дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
Совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий, эмоциональной эмпатии в ситуациях совместного восприятия,
исполнения музыки;
переключаться между различными формами коллективной, групповой и индивидуальной работы
при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные образцы. 3. Овладение универсальными регулятивными действиями Самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т. д.).
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством, позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по предмету «Музыка»:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, играть на доступных музыкальных инструментах, умеют слушать серьёзную музыку, знают правила поведения в театре, концертном зале;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей; осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут назвать музыкальные
произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся, аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, исполнения музыки разных жанров, творческой деятельности в различных
смежных видах искусства; с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры; стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и должны отражать сформированность умений:
Модуль «Музыка в жизни человека»:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы, исполнять песни,
посвящённые Великой Отечественной войне, песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции, чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни, различать обобщённые
жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать прекрасное в
окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению эстетических потребностей.
Модуль «Народная музыка России»:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к родному
фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты; группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения: духовые,
ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к композиторскому или
народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального исполнения, типы солистов и коллективов — народных
и академических;
создавать ритмический аккомпанемент на ударных инструментах при исполнении народной песни; исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без сопровождения; участвовать в коллективной игре/импровизации (вокальной, инструментальной, танцевальной) на
основе освоенных фольклорных жанров.
Модуль «Музыкальная грамота»: классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие, громкие, низкие,
высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия,
аккомпанемент и др.), уметь объяснить значение соответствующих терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки сходства и различия
музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование; понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые музыкальные
формы — двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо, вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки; исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
Модуль «Классическая музыка»:
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и произведение,
исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш), вычленять и называть
типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные и симфонические, вокальные
и инструментальные), знать их разновидности, приводить примеры;
исполнять (в том числе фрагментарно, отдельными темами) сочинения композиторов-классиков; воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать эмоции и чувства,
вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для создания
музыкального образа; соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы на основе сходства
настроения, характера, комплекса выразительных средств.
Модуль «Духовная музыка»:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки, характеризовать её
жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки; уметь рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки Русской
православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной религиозной традиции).
Модуль «Музыка театра и кино»: определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет, оперетта,
мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и т. д.), узнавать на слух
и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры человеческих
голосов и музыкальных инструментов, уметь определять их на слух; отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их роли в творческом
процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр, хореограф, певец, художник и др.
Модуль «Современная музыкальная культура»:
иметь представление о разнообразии современной музыкальной культуры, стремиться к
расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений, исполнительского
стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе эстрады, мюзикла, джаза и др.);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие основной характер,
настроение музыки, сознательно пользоваться музыкально-выразительными средствами при исполнении; исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру звука.
№ п/п |
Наименование разделов и тем программы |
Количество часов |
|
Репертуар |
|
|
Дата изучения |
Виды деятельности |
Виды, формы контроля |
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
|
всего |
контрольные работы |
практические работы |
для слушания |
для пения |
для музицирования |
||||||
Модуль 1. Музыка в жизни человека |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Музыкальные пейзажи |
1 |
0 |
0 |
М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»; Музыка к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» ("Утро"); А. Вивальди. Цикл концертов для скрипки соло, струнного квинтета, органа и чембало «Времена года» («Весна», «Зима») |
Детская песня «Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова. |
Детская песня «Светит солнышко» А. Ермолова, сл. В. Орлова. |
07.09.2022 |
Слушание произведений программной музыки, посвящённой образам природы. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
1.2. |
Музыка на войне, музыка о войне |
1 |
0 |
0 |
С. Прокофьев. Кантата «Александр Невский» (Ледовое побоище); П. Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год»; Опера «Князь Игорь» (Хор из пролога «Солнцу красному слава!», Ария Князя Игоря из II д., Половецкая пляска с хором из II д., Плач Ярославны из IV д.) |
М. Глинка. «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова) |
М. Глинка. «Патриотическая песня» (сл. А. Машистова) |
14.09.2022 |
Дискуссия в классе. Ответы на вопросы: какие чувства вызывает эта музыка, почему? Как влияет на наше восприятие информация о том, как и зачем она создавалась?; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 2. Классическая музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Вокальная музыка |
2 |
0 |
0 |
Музыкальные произведения по выбору: произведения в исполнении хоровых коллективов: Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А. Александрова, Государственного академического русского народного хора п/у А. В. Свешникова, Государственного академического русского народного хора им. М. Е. Пятницкого; Большого детского хора имени В. С. Попова |
Детская песня "Детство – это я и ты". Ю. Чичков — М. Пляцковский |
Детская песня "Детство – это я и ты". Ю. Чичков — М. Пляцковский |
21.09.2022 28.09.2022 |
Знакомство с жанрами вокальной музыки. Слушание вокальных произведений композиторовклассиков.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 3. Музыка театра и кино |
|||||||||||
3.1. |
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля |
1 |
0 |
04.10.2022 |
Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские казаки» (1949); режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979) |
Музыкальные произведения по выбору: Режиссёр Г. Александров, композитор И. Дунаевский «Весна» (1947); Режиссёр И. Пырьев, композитор И. Дунаевский «Кубанские казаки» (1949); режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979) |
Музыкальные произведения: Режиссёр М. Захаров, композитор Г. Гладков «Обыкновенное чудо» (1979) |
05.10.2022 |
Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Знакомство с тембрами голосов оперных певцов. Освоение терминологии. Звучащие тесты и кроссворды на проверку знаний.; Разучивание, исполнение песни, хора из оперы.; |
Практическая работа; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
3.2. |
Патриотическая и народная тема в театре и кино |
1 |
0 |
0 |
Музыкальные произведения по выбору: М. И. Глинка. "Иван Сусанин"; М. Глинка. «Патриотическая песня»; |
Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой. «Моя Россия» |
Музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой. «Моя Россия» |
12.10.2022 |
Разучивание, исполнение песен о Родине, нашей стране, исторических событиях и подвигах героев.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 4. Музыкальная грамота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4.1. |
Музыкальный язык |
1 |
0 |
0 |
Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи»; П. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола») |
Яков Дубравин детская песня "Добрый день" |
Яков Дубравин детская песня "Добрый день" |
19.10.2022 |
Знакомство с элементами музыкального языка, специальными терминами, их обозначением в нотной записи.; Определение изученных элементов на слух при восприятии музыкальных произведений.; Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
4.2. |
Ритмические рисунки в размере 6/8 |
1 |
0 |
0 |
Музыкальные произведения по выбору: М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» (в оркестровке М. Равеля); Б. Бриттен «Путеводитель по оркестру для молодежи»; П. Чайковский. Фортепианный цикл «Времена года» («На тройке», «Баркарола») |
Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев "Неприятность эту мы переживем" |
Слова: А. Хайт, Музыка: Б. Савельев "Неприятность эту мы переживем" |
26.10.2022 |
Определение на слух, прослеживание по нотной записи ритмических рисунков в размере 6/8.; Исполнение, импровизация с помощью звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы) и/или ударных инструментов. Игра «Ритмическое эхо», прохлопывание ритма по ритмическим карточкам, проговаривание ритмослогами. Разучивание, исполнение на ударных инструментах ритмической партитуры.; Слушание музыкальных произведений с ярко выраженным ритмическим рисунком, воспроизведение данного ритма по памяти (хлопками).; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 5. Музыка в жизни человека |
|||||||||||
5.1. |
Музыкальные пейзажи |
1 |
0 |
0 |
«Старый замок» М.П.Мусоргского, «Музыкальная табакерка» А.К.Лядова, «Норвежский танец» Э.Грига, «Вальс» из балета «Лебединое озеро» П.И.Чайковского, «Утреннее размышление» П.И.Чайковского из «Детского альбома», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского |
Детская песня "Подари улыбку миру". Автор текста (слов) Сазонова О. Композитор (музыка) Варламов А. |
Детская песня "Подари улыбку миру". Автор текста (слов) Сазонова О. Композитор (музыка) Варламов А. |
09.11.2022 |
Разучивание, одухотворенное исполнение песен о природе, её красоте.; Рисование «услышанных» пейзажей и/или абстрактная живопись — передача настроения цветом, точками, линиями.; Игра-импровизация «Угадай моё настроение»; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
5.2. |
Музыкальные портреты |
1 |
0 |
0 |
«Болтунья» С.С. Прокофьев; «Петя и волк» симфоническая сказка С.С.Прокофьева; песня; «Утро» Э.Грига |
Детская песня "Подари улыбку миру". Автор текста (слов) Сазонова О. Композитор (музыка) Варламов А. |
Детская песня "Подари улыбку миру". Автор текста (слов) Сазонова О. Композитор (музыка) Варламов А. |
16.11.2022 |
Слушание произведений вокальной, программной инструментальной музыки, посвящённой образам людей, сказочных персонажей. Подбор эпитетов для описания настроения, характера музыки. Сопоставление музыки с произведениями изобразительного искусства.; Двигательная импровизация в образе героя музыкального произведения.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 6. Классическая музыка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6.1. |
Композиторы — детям |
1 |
0 |
0 |
Музыкальные произведения по выбору: С. В. Рахманинов. «Вокализ», Второй концерт для фортепиано с оркестром (начало) Бах. Органная фуга. Японская народная песня «Вишня». Луи Армстронг. Джазовая композиция. Былинные наигрыши. Гусли. |
Автор песни (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка): Хайт А. Песня «Большой хоровод» |
Автор песни (слов): Жигалкина Е. Композитор (музыка): Хайт А. Песня «Большой хоровод» |
23.11.2022 |
Слушание музыки, определение основного характера, музыкальновыразительных средств, использованных композитором. Подбор эпитетов, иллюстраций к музыке. Определение жанра.; Вокализация, исполнение мелодий инструментальных пьес со словами. Разучивание, исполнение песен.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
6.2. |
Программная музыка |
1 |
0 |
0 |
П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков", "Утренняя молитва", " Нянина сказка" из "Детского Альбома". Прокофьев С.С. пьеса "Шествие кузнечиков". Эдвард Григ "Утро". |
П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков". Прокофьев С.С. пьеса "Шествие кузнечиков". Эдвард Григ "Утро". |
П.И. Чайковский "Марш деревянных солдатиков". Прокофьев С.С. пьеса "Шествие кузнечиков". Эдвард Григ "Утро". |
30.11.2022 |
Слушание произведений программной музыки. Обсуждение музыкального образа, музыкальных средств, использованных композитором.; Рисование образов программной музыки.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 7. Музыкальная грамота |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Музыкальный язык |
2 |
0 |
0 |
Г. Свиридов "Дождик". Распевка «Игра в слова» Д.Б. Кабалевский, детская песенка "Эхо,эхо". «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера |
Распевка «Игра в слова» Д.Б. Кабалевский, детская песенка "Эхо,эхо". «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера |
Распевка «Игра в слова» Д.Б. Кабалевский, детская песенка "Эхо,эхо". |
07.12.2022 14.12.2022 |
Наблюдение за изменением музыкального образа при изменении элементов музыкального языка (как меняется характер музыки при изменении темпа, динамики, штрихов и т. д.).; Составление музыкального словаря; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
7.2. |
Дополнительные обозначения в нотах |
1 |
0 |
1 |
Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн песня «Звуки музыки» «Колыбельная Волховы» из оперы «Садко» Н. А.Римский-Корсаков, песня "Семь нот" Варламов А. |
Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн песня «Звуки музыки» |
Ричард Роджерс и Оскар Хаммерстайн песня «Звуки музыки» |
21.12.2022 |
Знакомство с дополнительными элементами нотной записи. Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы; |
Практическая работа; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
3 |
|
|||||||||
Модуль 8. Духовная музыка |
|||||||||||
8.1. |
Искусство Русской православной церкви |
2 |
1 |
0 |
Н. Сидельников. Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В. Шукшина: «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17) |
Слова Елены Екимовой, музыка Ирины Болдышевой песнь "Пасха" |
Слова Елены Екимовой, музыка Ирины Болдышевой песнь "Пасха" |
11.01.2023 18.01.2023 |
Разучивание, исполнение вокальных произведений религиозной тематики, сравнение церковных мелодий и народных песен, мелодий светской музыки.; Сопоставление произведений музыки и живописи, посвящённых святым, Христу, Богородице.; Поиск в Интернете информации о Крещении Руси, святых, об иконах; |
Устный опрос; Проектная работа; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
8.2. |
Религиозные праздники |
1 |
0 |
0 |
Н. Сидельников. Духовный концерт № 1; Знаменный распев; П. Чесноков. «Да исправится молитва моя»; П. Чайковский. "Легенда" (сл. А. Плещеева); В. Гаврилин. По прочтении В. Шукшина: «Вечерняя музыка» (№ 10), «Молитва» (№ 17) |
Песня «Пасху радостно встречаем» Музыка неизвестного автора. Слова В. Кузьменкова. |
Песня «Пасху радостно встречаем» Музыка неизвестного автора. Слова В. Кузьменкова. |
25.01.2023 |
Слушание музыкальных фрагментов праздничных богослужений, определение характера музыки, её религиозного содержания.; Разучивание (с опорой на нотный текст), исполнение доступных вокальных произведений духовной музыки.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 9. Музыкальная грамота |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
9.1. |
Размер |
1 |
0 |
0 |
«Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера. А.С.Грибоедов «Вальс». П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» |
«Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера |
«Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппера |
01.02.2023 |
Ритмические упражнения на ровную пульсацию, выделение сильных долей в размерах 2/4, 3/4, 4/4 (звучащими жестами или на ударных инструментах).; Определение на слух, по нотной записи размеров 2/4, 3/4, 4/4.; Исполнение на клавишных или духовых инструментах попевок, мелодий в размерах 2/4, 3/4, 4/4.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Модуль 10. Народная музыка России |
|
|
|
|
|
|
|
|
10.1. |
Сказки, мифы и легенды |
1 |
0 |
0 |
«Ой, мороз, мороз», «Тройка», «Полюшко-поле»; А. Абрамов. «Реченька» (слова Е. Карасёва); Музыка А. Алябьева. «Вечерний звон» (слова И. Козлова) |
Автор стихов и музыки Павел Ермолаев песня "Блинчики хорошие" |
Автор стихов и музыки Павел Ермолаев песня "Блинчики хорошие" |
08.02.2023 |
Знакомство с манерой сказывания нараспев. Слушание сказок, былин, эпических сказаний, рассказываемых нараспев.; Создание иллюстраций к прослушанным музыкальным и литературным произведениям.; Просмотр фильмов, мультфильмов, созданных на основе былин, сказаний.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
10.2. |
Народные праздники |
1 |
1 |
0 |
Андрей Виноградов (Русская народная музыка) Масленская (наигрыш на колёсной лире); В.Биберган Наигрыш из сюиты _Русские потешки |
Автор стихов и музыки Павел Ермолаев песня "Блинчики хорошие" |
Автор стихов и музыки Павел Ермолаев песня "Блинчики хорошие" |
15.02.2023 |
Знакомство с праздничными обычаями, обрядами, бытовавшими ранее и сохранившимися сегодня у различных народностей Российской Федерации.; Участие в народных гуляньях на улицах родного города, посёлка; |
Проектная работа; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
2 |
|
|||||||||
Модуль 11. Музыка театра и кино |
|||||||||||
11.1. |
Балет. Хореография — искусство танца |
1 |
0 |
0 |
«Белое адажио» из балета «Лебединое озеро» - П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» - П. И. Чайковский «Вальс» из балета «Золушка» - С. С. Прокофьев |
- |
- |
22.02.2023 |
Просмотр и обсуждение видеозаписей — знакомство с несколькими яркими сольными номерами и сценами из балетов русских композиторов. Музыкальная викторина на знание балетной музыки.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
11.2. |
Опера. Главные герои и номера оперного спектакля |
1 |
0 |
0 |
Опера Римского- Корсакова "Снегурочка"; опера М. Глинки "Руслан и Людмила" |
- |
- |
01.03.2023 |
Слушание фрагментов опер. Определение характера музыки сольной партии, роли и выразительных средств оркестрового сопровождения.; Разучивание, исполнение песни, хора из оперы.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
11.3. |
Сюжет музыкального спектакля |
1 |
0 |
0 |
В. А. Моцарт «Колыбельная»; Л. ван Бетховен «Сурок»; Й. Гайдн «Мы дружим с музыкой» |
ван Бетховен «Сурок» |
ван Бетховен «Сурок» |
15.03.2023 |
Анализ выразительных средств, создающих образы главных героев, противоборствующих сторон. Наблюдение за музыкальным развитием, характеристика приёмов, использованных композитором.; Вокализация, пропевание музыкальных тем; пластическое интонирование оркестровых фрагментов.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
11.4. |
Оперетта, мюзикл |
1 |
0 |
0 |
“Звуки музыки” Р. Роджерса, м/ф “Волк и семеро козлят на новый лад” А Рыбников. Хор “Семеро козлят” из оперы М.Коваля. |
"Песенка козлят" из мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад" |
"Песенка козлят" из мюзикла "Волк и семеро козлят на новый лад" |
29.03.2023 |
Знакомство с жанрами оперетты, мюзикла. Слушание фрагментов из оперетт, анализ характерных особенностей жанра.; Разучивание, исполнение отдельных номеров из популярных музыкальных спектаклей.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
4 |
|
|||||||||
Модуль 12. Классическая музыка |
12.1. |
Оркестр |
2 |
0 |
0 |
«Марш» из балета «Щелкунчик», «Адажио из балета «Щелкунчик», «Песня друзей», муз. Г.Гладкова, ст. Ю.Энтина |
«Песня друзей», муз. Г.Гладкова, ст. Ю.Энтина |
«Песня друзей», муз. Г.Гладкова, ст. Ю.Энтина |
05.04.2023 12.04.2023 |
Слушание музыки в исполнении оркестра. Просмотр видеозаписи. Диалог с учителем о роли дирижёра.; «Я — дирижёр» — игра — имитация дирижёрских жестов во время звучания музыки.; Разучивание и исполнение песен соответствующей тематики.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
12.2. |
Музыкальные инструменты. Флейта |
1 |
0 |
0 |
И. С. Баха «Шутка», П. И. Чайковского «Мелодия», Н. Паганини «Каприс», К. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика», Вивальди. Гроза из цикла «Времена года». |
Пляцковский, Ю. Чичков. «Дружат музыка и дети» |
Пляцковский, Ю. Чичков. «Дружат музыка и дети» |
19.04.2023 |
Знакомство с внешним видом, устройством и тембрами классических музыкальных инструментов.; Слушание музыкальных фрагментов в исполнении известных музыкантовинструменталистов.; Чтение учебных текстов, сказок и легенд, рассказывающих о музыкальных инструментах, истории их появления; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
12.3. |
Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель |
1 |
0 |
0 |
квартет А.П.Бородин. Ноктюрн (пофранцузски – ночной). Песня "Размышление" муз. Азаматовой |
Песня "Размышление" муз. Азаматовой |
Песня "Размышление" муз. Азаматовой |
26.04.2023 |
Музыкальная викторина на знание конкретных произведений и их авторов, определения тембров звучащих инструментов.; Разучивание, исполнение песен, посвящённых музыкальным инструментам.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
12.4. |
Русские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
Это называется природа. Ю.Чичков. Песни на стихи М. Пляцковского, Э. Григ "Утро", П.И. Чайковский "Мелодия" |
Это называется природа. Ю.Чичков. Песни на стихи М. Пляцковского |
Это называется природа. Ю.Чичков. Песни на стихи М. Пляцковского |
03.05.2023 |
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкальновыразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.; Чтение учебных текстов и художественной литературы биографического характера.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
12.5. |
Европейские композиторыклассики |
1 |
0 |
0 |
Марсельеза; Ф. Шуберт. «Аве Мария»; Л. ван Бетховен. «Лунная соната», «К Элизе»; К. Дебюсси. ««Лунный свет» (из «Бергамасской сюиты»); А. Моцарт. «Турецкое рондо», Симфония № 40, Маленькая ночная серенада |
- |
- |
10.05.2023 |
Знакомство с творчеством выдающихся композиторов, отдельными фактами из их биографии. Слушание музыки. Фрагменты вокальных, инструментальных, симфонических сочинений. Круг характерных образов (картины природы, народной жизни, истории и т. д.). Характеристика музыкальных образов, музыкальновыразительных средств. Наблюдение за развитием музыки. Определение жанра, формы.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
6 |
|
Модуль 13. Музыкальная грамота |
|
|
|
|
|
|
|
||||
13.1. |
Дополнительные обозначения в нотах |
1 |
0 |
0 |
Клод Дебюсси прелюдия "Шаги на снегу", В. Моцарт "Маленькая Ночная серенада" |
С. Светикова - Летние каникулы |
С. Светикова Летние каникулы |
17.05.2023 |
Знакомство с дополнительными элементами нотной записи. Исполнение песен, попевок, в которых присутствуют данные элементы; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Модуль 14. Современная музыкальная культура |
|
|
|
|
|
|
|
||||
14.1. |
Джаз |
1 |
0 |
0 |
Л. Армстронг. «Блюз Западной окраины»; Д. Эллингтон. «Караван» |
С. Светикова - Летние каникулы |
С. Светикова Летние каникулы |
24.05.2023 |
Знакомство с творчеством джазовых музыкантов. Узнавание, различение на слух джазовых композиций в отличие от других музыкальных стилей и направлений.; |
Устный опрос; |
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanovaaudio/audio/baklanova-3klass/ |
Итого по модулю |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
33 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
контрольные работы |
практические работы |
||||
1. |
Образы природы в романсах русских композиторов. |
1 |
0 |
0 |
07.09.2022 |
Устный опрос; |
2. |
Образы защитников Отечества в народных песнях, кантатах, операх. |
1 |
0 |
0 |
14.09.2022 |
Устный опрос; |
3. |
Вокальная музыка |
1 |
0 |
0 |
21.09.2022 |
Устный опрос; |
4. |
Сольное, хоровое, оркестровое исполнение. |
1 |
0 |
0 |
28.09.2022 |
Устный опрос; |
5. |
Главные герои и номера музыкального спектакля |
1 |
0 |
1 |
05.10.2022 |
Практическая работа; |
6. |
Тема служения Отечеству в музыкальных произведениях |
1 |
0 |
0 |
12.10.2022 |
Устный опрос; |
7. |
Модуль "Музыкальная грамота" (Ж). Особенности музыкального образа. Музыкальные интонации. |
1 |
0 |
0 |
19.10.2022 |
Устный опрос; |
8. |
Ритмический рисунок |
1 |
0 |
0 |
26.10.2022 |
Устный опрос; |
9. |
Чувства и настроения в музыке |
1 |
0 |
0 |
09.11.2022 |
Устный опрос; |
10. |
Мастерство музыкального портрета |
1 |
0 |
0 |
16.11.2022 |
Устный опрос; |
11. |
Музыка С. В. Рахманинова. |
1 |
0 |
0 |
23.11.2022 |
Устный опрос; |
12. |
Рисование образов программной музыки |
1 |
0 |
0 |
30.11.2022 |
Устный опрос; |
13. |
Образ и настроение в музыкальных импровизациях |
1 |
0 |
0 |
07.12.2022 |
Устный опрос; |
14. |
Музыкальные штрихи (стаккато, легато, акцент и др.) |
1 |
0 |
0 |
14.12.2022 |
Устный опрос; |
15. |
Дополнительные обозначения в нотах |
1 |
0 |
1 |
21.12.2022 |
Практическая работа; |
16. |
Тропарь, молитва, величание |
1 |
0 |
0 |
11.01.2023 |
Устный опрос; |
17. |
Музыка и живопись, посвящённые святым |
1 |
1 |
0 |
18.01.2023 |
Проектная работа; |
18. |
Праздничное богослужение |
1 |
0 |
0 |
25.01.2023 |
Устный опрос; |
19. |
Сильные и слабые доли. Размеры |
1 |
0 |
0 |
01.02.2023 |
Устный опрос; |
20. |
Многообразие жанров народных песен. Народная песня в инструментальном концерте. |
1 |
0 |
0 |
08.02.2023 |
Устный опрос; |
21. |
Народная песня в инструментальном концерте. |
1 |
0 |
0 |
|
Устный опрос; |
22. |
Смволика фольклорного праздника |
1 |
1 |
0 |
15.02.2023 |
Проектная работа; |
23. |
Хореография — искусство танца. |
1 |
0 |
0 |
22.02.2023 |
Устный опрос; |
24. |
Знаменитые оперные певцы |
1 |
0 |
0 |
01.03.2023 |
Устный опрос; |
25. |
Структура музыкального произведения. Знакомство с либретто. |
1 |
0 |
0 |
15.03.2023 |
Устный опрос; |
26. |
Оперетта и мюзикл |
1 |
0 |
0 |
22.03.2023 |
Устный опрос; |
27. |
Роль дирижёра. Партитура, репетиция |
1 |
0 |
0 |
05.04.2023 |
Устный опрос; |
28. |
Гармония оркестра. |
1 |
0 |
0 |
12.04.2023 |
Устный опрос; |
29. |
Флейта и скрипка: звучание и выразительные возможности. |
1 |
0 |
0 |
19.04.2023 |
Устный опрос; |
30. |
Музыкальные инструменты: виолончель. |
1 |
0 |
0 |
26.04.2023 |
Устный опрос; |
31. |
«Певцы родной природы» |
1 |
0 |
0 |
03.05.2023 |
Устный опрос; |
32. |
Музыкальные шедевры, известные на весь мир. |
1 |
0 |
0 |
10.05.2023 |
Устный опрос; |
33. |
Реприза, фермата, вольта |
1 |
0 |
0 |
17.05.2023 |
Устный опрос; |
34. |
Звуки джаза. Знакомство с творчеством известных музыкантов. |
1 |
0 |
0 |
24.05.2023 |
Устный опрос; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
2 |
2 |
|
Музыка. 3 класс /Бакланова Т.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Введите свой вариант:
Музыка. 3 класс. Методическое пособие 1205 авторы: Бакланова Татьяна Ивановна
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/muzyka-3-klass-metodicheskoe-posobie-baklanova/ ◼ Бакланова Т. И. Музыка: 3 класс: учебник. — М.: Дрофа; Астрель.
◼ Бакланова Т. И. Музыка: 3 класс: электронная форма учебника. — М.: Дрофа; Астрель. ◼ Бакланова Т. И. Дневник музыкальных путешествий: 3 класс: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа; Астрель.
◼ Бакланова Т. И. Методическое пособие к учебнику Т. И. Баклановой «Музыка. 3 класс». — М.:
Дрофа; Астрель.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://rosuchebnik.ru/kompleks/baklanova-audio/audio/
ПК учителя, проектор, экран, народные инструменты (ложки, ксилофон, бубен, барабан), учебные видеофильмы, аудиозаписи, презентации, учебники.
Презентации, ПК, проектор, экран.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.