|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ___________Н.А. Краснопевцева |
Рабочая программа учебного предмета
ОУП.02 Литература
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности
технического профиля
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовой подготовки)
Самара, 2021 г.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебного предмета ОУП. 02 Литература, для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования
Разработчики:
Преподаватель ГАПОУ «СГК»: Дунина В.А.
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии
лингвистики
Протокол № 8 от 18.03.2021 г.
Председатель П(Ц)К А.С. Кочергина
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета.. 4
1.1. Область применения программы.. 4
1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: 4
1.3. Цель и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета: 4
1.4. Перечень формируемых компетенций: 10
1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета: 11
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОго предмета.. 12
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.. 12
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета. 13
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО предмета.. 26
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 26
3.2. Информационное обеспечение обучения. 27
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 29
Приложение 1. 35
ОУП. 02 Литература
Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (по программе базовой подготовки).
Учебный предмет ОУП.02 Литература является обязательным учебным предметом из обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.
При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования, учебный предмет ОУП.02 Литература изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебного предмета ОУП.02 Литература - в составе общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.
Содержание программы ОУП.02 Литература направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире;
- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса;
- образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса;
- устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов;
- поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Освоение содержания учебного предмета ОУП.02 Литература обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
−− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
−− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готов-
ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель-
ности;
−− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и спо-
собность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
−− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образо-
ванию как условию успешной профессиональной и общественной деятель-
ности;
−− эстетическое отношение к миру;
−− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, культурам других народов;
−− использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз-
личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов
и др.);
• метапредметных:
−− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, фор-
мулировать выводы;
−− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
−− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анали-
зировать, использовать в самостоятельной деятельности;
−− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
• предметных:
−− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
других культур, уважительного отношения к ним;
−− сформированность навыков различных видов анализа литературных произ-
ведений;
−− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью;
−− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной
и скрытой, основной и второстепенной информации;
−− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота-
ций, рефератов, сочинений различных жанров;
−− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния
на формирование национальной и мировой культуры;
−− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен-
ного произведения;
−− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных
и письменных высказываниях;
−− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич-
ностного восприятия и интеллектуального понимания;
−− сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен
знать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и
уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя
- сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
- определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
• участия в диалоге или дискуссии;
• самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
• определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
• определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Коммуникативная компетенция формируется в процессе работы по овладению
обучающимися всеми видами речевой деятельности (слушанием, чтением, говорением, письмом) и основами культуры устной и письменной речи в процессе работы над особенностями употребления единиц языка в речи в соответствии с их коммуникативной целесообразностью. Это умения осознанно отбирать языковые средства для осуществления общения в соответствии с речевой ситуацией; адекватно понимать устную и письменную речь и воспроизводить ее содержание в необходимом объеме, создавать собственные связные высказывания разной жанрово-стилистической и типологической принадлежности.
Формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций проходит в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и
общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладения
основными нормами русского литературного языка; совершенствования умения
пользоваться различными лингвистическими словарями; обогащения словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся.
Формирование культуроведческой компетенции нацелено на осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязь языка и истории
народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами
русского речевого этикета, культуры межнационального общения.
Конкретизация результатов освоения ПК (Приложение 1)
Максимальная учебная нагрузка студента 175 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 97 часов,
- самостоятельная работа студента 58 часов.
ОУП.02 Литература
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
175 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
97 |
Лекции |
97 |
практические занятия в том числе: сочинения |
20
9
|
Самостоятельная работа студента(всего) |
58 |
в том числе: |
|
подготовка к аудиторным занятиям (написание рефератов, докладов, сочинений) |
58 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета во 2 семестре
|
ОУП.02 Литература
I Семестр
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов
|
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение. Литература как историко-культурный процесс. |
Содержание учебного материала |
1 |
1 |
1.Периодизация и специфика русской литературы. |
1 |
||
Раздел 1. Русская литература XIX века. |
|
75 |
|
Тема 1.1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века. |
Содержание учебного материала |
12 |
1 |
2.Романтизм. Особенности русского романтизма. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Предки Пушкина и его семья» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
3.Жизнь и творчество А.С. Пушкина. |
1 |
1 |
|
4.Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: Цикл «Петербургские повести» Н.В. Гоголь; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
5.Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. |
1 |
1 |
|
6.Творческий путь Н.В. Гоголя. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Мцыри» М.Ю. Лермонтов, ответить на вопросы для самоконтроля (подготовка к практическому занятию №2). |
1 |
|
|
7.Цикл «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. |
1 |
2 |
|
8.Практическое занятие № 1. Сочинение-миниатюра на тему «Образ лирического героя в творчестве М.Ю. Лермонтова». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить конспект в картинках романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». |
1 |
|
|
9. Анализ романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». |
1 |
2 |
|
Тема 1.2. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века. |
Содержание учебного материала |
63 |
|
10.Культурно-историческое развитие России середины XIX века. |
1 |
1 |
|
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Гроза» А. Н. Островский, ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
11.Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. |
1 |
1 |
|
12.Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить план-конспект драмы А. Н. Островского «Гроза». |
1 |
|
|
13.Драма А. Н. Островского «Гроза». Художественные особенности драмы. |
1 |
2 |
|
14.Практическое занятие № 2. Сочинение-миниатюра на тему «Особенности конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Обломов» И. А. Гончаров, ответить на вопросы для самоконтроля.»). |
1 |
|
|
15. Анализ монологов Катерины (А.Н. Островский «Гроза) |
1 |
1 |
|
16.Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Женские образы в романах И.А. Гончарова» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
17.Роман И.А. Гончарова «Обломов». |
1 |
2 |
|
18.Практическое занятие № 3. Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Отцы и дети» И. С. Тургенев, ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
19.Практическое занятие № 4. Тест по роману «Обломов» И.А. Гончарова. |
1 |
2 |
|
20.Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети». |
1 |
|
|
21.Роман «Отцы и дети»: сюжет, характеристика персонажей. |
1 |
1 |
|
22.Сочинение на тему «Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить план -конспект статьи М. А. Антоновича «Асмодей нашего времени». |
1 |
|
|
23.Краткий очерк жизни и творчества Н. Г. Чернышевского. |
1 |
1 |
|
24.Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Очарованный странник» Н.С. Лесков, ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
25. Практическое занятие № 5. Сочинение-миниатюра на тему «Над чем заставляет задуматься роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». |
1 |
2 |
|
26. Жизненный и творческий путь М. Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Дикий помещик», «Карась-идеалист», «Либерал», «Ворон-челобитчик» М. Е. Салтыков-Щедрин; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
27. Замысел, история создания «Истории одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина. |
1 |
1 |
|
28. Анализ фантастических мотивов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина как средства сатиры (по сказкам «Дикий помещик», «Карась-идеалист», «Либерал», «Ворон-челобитчик»). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Очарованный странник» Н.С. Лесков; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
29. Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. |
1 |
1 |
|
30. Сказовая форма повествования (по повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
31.Ф.М. Достоевский: жизнь и творчество. |
1 |
1 |
|
32.Роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Своеобразие жанра. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить план-конспект по роману «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. |
1 |
|
|
33.Практическое занятие № 6. Сочинение-миниатюра на тему «Тварь я дрожащая или право имею?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
1 |
2 |
|
34.Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл его теории(по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить конспект в картинках романа «Идиот» Ф.М. Достоевского. |
1 |
|
|
35.Символические образы в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. |
1 |
1 |
|
36.Особенности романа «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по романам Ф.М. Достоевского «Идиот» и «Униженные и оскорбленные». |
1 |
|
|
37.Роман Ф.М. Достоевского «Идиот»: особенности сюжета. |
1 |
1 |
|
38.Полифонизм романов Ф. М. Достоевского. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Война и мир» Л.Н. Толстой (1 том); ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
39.Трагичность взаимоотношений героев Ф.М. Достоевского с внешним миром. |
1 |
1 |
|
40.Жизненный путь и творческая биография Л.Н. Толстого. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Тема дома в романе «Война и мир», ответить на вопросы самоконтроля. |
1 |
|
|
41.Роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого: система героев. |
1 |
1 |
|
42.Сочинение - миниатюра на тему «Авторский идеал семьи в романе «Война и мир». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить конспект в картинках романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». |
1 |
|
|
43.Проблема русского национального характера в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого |
1 |
1 |
|
44.Пацифизм Л.Н. Толстого в цикле «Севастопольские рассказы». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по роману Л.Н. Толстого «Анна Каренина». |
1 |
|
|
45.Роман Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Светское общество конца XIX века. |
1 |
1 |
|
46.«Мысль семейная» в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Вишневый сад» А.П. Чехов; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
47. Тест на тему «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого». |
1 |
1 |
|
48.А.П. Чехов. Юмористические рассказы. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Составить план-конспект рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре». |
1 |
|
|
49.Драматургия А.П. Чехова. Комедия «Вишневый сад». |
1 |
1 |
|
50. Особенности изображения «маленького человека» в прозе А. П. Чехова. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Тема интеллигентного человека в творчестве А. П. Чехова», ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
51. Практическое занятие № 7. Проверочная работа на тему «Русская литература XIX века». |
1 |
1 |
|
|
I семестр максимальная нагрузка (всего часов) - 77 обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) - 51 (в том числе 7-практические занятия, 44-лекции) самостоятельная работа студента (всего часов) - 25 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
II Семестр
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов
|
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Тема 1.3. Поэзия второй половины XIX века. |
Содержание учебного материала |
9 |
1 |
52. Обзор русской поэзии второй половины XIX века. |
1 |
||
53.Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Философские основы творчества Ф. И. Тютчева», ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
54.Жизненный и творческий путь А. А. Фета. |
1 |
1 |
|
55.Биография А. К. Толстого. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Кому на Руси жить хорошо» Н.А. Некрасов; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
56.Идейно-тематические и художественные особенности лирики А. К. Толстого. |
1 |
1 |
|
57.Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по творчеству Н.А. Некрасова. |
1 |
|
|
Глава 2. Литература ХХ века. |
|
90 |
|
Тема 2.1. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века. |
Содержание учебного материала |
15 |
1 |
58.Серебряный век как культурно-историческая эпоха. |
1 |
||
59.Лирика и проза И. А. Бунина. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Гранатовый браслет», «Олеся» А.И. Куприн; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
60.А.И. Куприн. Повести «Гранатовый браслет», «Олеся». |
1 |
1 |
|
61.Символизм, акмеизм, футуризм. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Наследие символизма и акмеизма», ответить на вопросы самоконтроля. |
1 |
|
|
62.М. Горький. Пьеса «На дне»: характеристика героев пьесы. |
1 |
1 |
|
63.А.А. Блок. Поэма «Двенадцать»: гимн революции. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» М. Горький; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
64. Анализ рассказов М. Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» в русле романтической традиции. |
1 |
2 |
|
65.Практическое занятие № 8. Сочинение на тему: «Значение символов в рассказе И.А. Куприна «Гранатовый браслет». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему «Тема любви в творчестве И. А. Бунина и А. И. Куприна: общее и различное». |
1 |
|
|
66.Практическое занятие № 9. Дискуссия на тему «Мой любимый поэт второй половины XIX века». |
1 |
2 |
|
67.Практическое занятие № 10. Дискуссия на тему «Мой любимый поэт второй половины XIX века». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Во весь голос» В.В. Маяковский; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
Тема 2.2. Особенности развития литературы 1920-х годов. |
Содержание учебного материала |
9 |
1 |
68.Литературный процесс 1920-х годов. |
1 |
||
69.В.В. Маяковский. Тема поэта и поэзии в поэме «Во весь голос». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Тема Родины в творчестве С. А. Есенина» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
70.С.А. Есенин. Поэма «Анна Снегина»: художественные особенности. |
1 |
1 |
|
71.Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Серапионовы братья» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
72.А.А.Фадеев. Роман «Разгром». |
1 |
1 |
|
73. Анализ творчества литературных объединений 20-х годов XX века (ВАПП, РАПП, «Перевал», «Серапионовы братья», ОБЭРИУты, ЛЕФ и РЕФ). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Выучить стихотворение: «И мальчик, что играет на волынке...» М. Цветаева, ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
Тема 2.3. Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов. |
Содержание учебного материала |
21 |
1 |
74.Становление новой культуры в 1930-е годы. |
1 |
||
75.Поэтический мир М. И. Цветаевой. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Крысолов» М. Цветаева; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
76.Фольклорные мотивы в поэмах М.И. Цветаевой («Егорушка», «Царь- Девица», «Молодец», «Крысолов»). |
1 |
1 |
|
77.Биография О. Э. Мандельштама: его жизнь и творчество. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Стилистика рассказов И. Э. Бабеля», ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
78.Проблематика и особенности поэтики прозы И.Э. Бабеля. |
1 |
1 |
|
79.Краткий обзор жизни и творчества М.А. Булгакова. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Мастер и Маргарита» М.А. Булгаков; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
80.Роман М.А. Булгакова «Белая гвардия»: художественные особенности. |
1 |
1 |
|
81.Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Ответить на вопросы по роману А.Н. Толстого «Петр Первый». |
1 |
|
|
82.Биография А.Н. Толстого. Тема русской истории в творчестве А.Н. Толстого. |
1 |
1 |
|
83.Образ Петра Первого в романе А.Н. Толстого «Петр Первый». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Казачий быт в романе М. Шолохова «Тихий Дон» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
84.Мир и человек в рассказах М. Шолохова. |
1 |
1 |
|
85.Роман-эпопея М. Шолохова «Тихий Дон». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию: ответить на вопросы для самоконтроля по произведениям (Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание», Н.В. Гоголь «Шинель», А.С. Пушкин «Медный всадник»). |
1 |
|
|
86.Практическое занятие № 11. Дискуссия «Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский)». |
1 |
2 |
|
87.Практическое занятие № 12. Просмотр и обсуждение фрагментов кинофильмов «Дни Турбиных» (реж. В. Басов), «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Выучить стихотворение: «Песня последней встречи» А.А. Ахматова, ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
Тема 2.4. Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. |
Содержание учебного материала |
6 |
1 |
88.А.А. Ахматова. Художественное своеобразие поэмы «Реквием». |
1 |
||
89.Б.Л. Пастернак. Образ Ю. Живаго в романе «Доктор Живаго». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Подготовка к сочинению: написать тему и основную мысль, составить план ( обязательно выразить свое мнение по данной теме). |
1 |
|
|
90.Практическое занятие № 13. Сочинение на тему: «Тема любви в лирике А. Ахматовой». |
1
|
2 |
|
91.Практическое занятие № 14. Сочинение на тему: «Тема любви в лирике А. Ахматовой». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Гражданские и патриотические стихи А. Ахматовой» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
Тема 2.5. Особенности развития литературы 1950—1980-х годов. |
Содержание учебного материала |
21 |
1 |
92.Развитие литературы 1950—1980-х годов. |
1 |
||
93.Художественное своеобразие прозы В. Шаламова, В. Шукшина, В. Быкова. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Звездный билет» В. Аксенов; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
94.Историческая тема в советской литературе. |
1 |
1 |
|
95.В. Аксенов. Становление личности в романе «Звездный билет». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Жанр и язык поэзии Высоцкого» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
96.Литературные объединения и направления в поэзии 1950—1980-х годов(Русский самиздат 1960-1980-х годов). |
1 |
1 |
|
97.Поэзия Р. Гамзатова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого как отражение тенденций в поэзии второй половины XX века. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «По праву памяти» А. Т. Твардовский; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
98.Особенности драматургии 1950—1960-х годов. |
1 |
1 |
|
99.Биография и обзор творчества А. Т. Твардовского. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Утиная охота» А. Вампилов; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
100.Творческая биография А. И. Солженицына. Отражение лагерной темы в произведениях А.И. Солженицына. |
1 |
1 |
|
101.Обзор жизни и творчества А. Вампилова. Пьеса «Утиная охота». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Авангард в поэзии второй половины ХХ века» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
102.Практическое занятие № 15. Сочинение на тему: «Тема родины в лирике XX века».
|
1 |
2 |
|
103.Практическое занятие № 16. Сочинение на тему: «Тема войны в лирике XX века».
|
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Жестокие игры» А. Арбузов; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
104.Практическое занятие № 17. Анализ ведущих направлений лирики А. Т. Твардовского. |
1 |
2 |
|
105. Анализ мотива игры в творчестве А. Арбузова: «Жестокие игры». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку» И. Бродский; ответить на вопросы для самоконтроля.
|
1 |
|
|
Тема 2.6. Русское литературное зарубежье 1920—1990-х годов (три волны эмиграции). |
Содержание учебного материала |
3 |
1 |
106.Первая волна эмиграции русских писателей. |
1 |
||
107.Творчество И. Бродского, А. Синявского, Г. Владимова. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «История: три волны русской эмиграции» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
Тема 2.7. Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов. |
Содержание учебного материала |
15 |
1 |
108.Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. |
1 |
||
109. Обзор современной литературы (конец XX — начало XXI века). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Чтение источника: «Стих о святой Варваре» С. Аверинцев; ответить на вопросы для самоконтроля. |
1 |
|
|
110.Творчество Б. Ахмадулиной в контексте традиций русской поэзии. |
1 |
1 |
|
111.Биография С. Аверинцева. Духовная поэзия С. Аверинцева. |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Особенности массовой литературы конца ХХ—ХХI века» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
112.Драматургия постперестроечного времени. |
1 |
1 |
|
113. Поэтика драмы Б. Акунина «Чайка». |
1 |
||
Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему «Фантастика в современной литературе». |
1 |
|
|
114.Практическое занятие № 18. Анализ отражения постмодернистского мироощущения в современной литературе (по рассказам Татьяны Толстой «Факир», «Соня»). |
1 |
2 |
|
115.Практическое занятие № 19. Анализ развития русской рок-поэзии (на материале текстов В. Цоя, А. Башлачева). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему «Ведущие жанры современной литературы» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
116. Поэзия 2000-х гг. |
1 |
2 |
|
117. Практическое занятие № 20. Анализ развития русской рок-поэзии (на материале текстов В. Бутусова, Б. Гребенщикова). |
1 |
||
Самостоятельная работа: Поиск информации на тему: «Ведущие черты современной поэзии» (подготовить сообщение). |
1 |
|
|
|
Дифференцированный зачет |
|
|
|
II Семестр максимальная нагрузка (всего часов) - 99 обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) - 66 (в том числе 13-практических часов, 53 -лекций) самостоятельная работа студента (всего часов) - 33 |
|
|
|
ВСЕГО: максимальная нагрузка (всего часов) - 175 обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов) - 117 (в том числе 20-практических часов, 97-лекций) самостоятельная работа студента (всего часов) - 58 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
ОУП. 02 Литература.
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин.
Материальные средства обучения
1. Парты для студентов - 13
2. Стулья для студентов – 26
3. Доска – 1
4. Компьютерный стул – 1
5. Компьютерный стол – 1
6. Стол для преподавателя – 1
7. Стул для преподавателя - 1
Технические средства обучения
1. Компьютер SAMSUNG
2. Принтер Pantum M6500
Печатные пособия
1. Методические указания для практических работ
1) ОУД.01 Русский язык и литература;
2) ОД. 01.08 Русский язык;
3) ОД. 01.09 Литература
2. Методические указания для самостоятельных работ
1) ОУД.01 Русский язык и литература;
2) ОД. 01.08 Русский язык;
3) ОД. 01.09 Литература
3. Рабочие тетради
4. Карточки с заданиями
5. Портреты поэтов и писателей
6. Тесты, проверочные работы
Электронные средства
1. Сборник электронных учебников
2. Презентации по темам
3. Русская классическая литература (экранизированный сборник)
Учебно-наглядные пособия:
1. В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература в 2ч. Ч.1 – М.:ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2008. – 336 с.
2. В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература в 2ч. Ч.2 – М.:ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2008. – 288 с.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1) Обернихина Г.А. (под ред.). Литература. В двух частях. Ч.1, ОИЦ «Академия», 2014. – 211 с.
2) Обернихина Г.А. (под ред.). Литература. В двух частях. Ч.2, ОИЦ «Академия», 2014. – 346 с.
Дополнительные источники:
1) Г.М. Шеламова. Деловая культура и психология общения – М.: «Академия», 2006. – 160 с.
Интернет-ресурсы:
8. Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://www.gramota.ru/slovari/
9. «Альдебаран»: библиотека on-line
http://aldebaran.ru/
10. Интернет-журнал «Литература»
http://lit.1september.ru/index.php
4. Проект «Мир Марины Цветаевой»
http://www.synnegoria.com/tsvetaeva/WIN/index.html
5. Научная электронная библиотека
http://elibrary.ru/defaultx.asp
6. Российский литературный портал
http://www.proza.ru/
Перечень методических указаний, разработанных преподавателем:
а) методические указания по выполнению практических работ
1) ОУД.01 Русский язык и литература;
б) методические указания по выполнению самостоятельной работы
1) ОУД.01 Русский язык и литература;
ОУП. 02 Литература
Методическое обеспечение для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета отражено в Комплекте контрольно-оценочных средств по дисциплине.
Результаты обучения
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
• личностных: −− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; −− готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; −− эстетическое отношение к миру; −− совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов; −− использование для решения познавательных и коммуникативных задач раз- личных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.); • метапредметных: −− умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы; −− умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов; −− умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности; −− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; • предметных: −− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; −− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; −− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; −− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; −− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; −− владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; −− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
отчет по практическим занятиям
устный опрос
выполнение тестовых заданий
внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос
выполнение тестовых заданий отчет по практическим занятиям
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
отчет по практическим занятиям
устный опрос
выполнение тестовых заданий
внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос
выполнение тестовых заданий отчет по практическим занятиям
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
отчет по практическим занятиям
|
• личностных: −− воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории, культуры русского и других народов; −− понимание роли родного языка как основы успешной социализации личности; −− осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; −− формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню раз- вития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; −− способность к речевому самоконтролю; оцениванию устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; −− готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; −− способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, потребность речевого самосовершенствования;
• метапредметных: −− владение всеми видами речевой деятельности: аудированием, чтением (пониманием), говорением, письмом; −− владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; использование приобретенных знаний и умений для анализа языковых явлений на межпредметном уровне; −− применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; −− овладение нормами речевого поведения в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения; −− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; −− умение извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, информационных и коммуникационных технологий для решения когнитивных, коммуникативных и организационных задач в процессе изучения русского языка; • предметных: −− сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; −− сформированность умений создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; −− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −− сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка; −− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа текста; −− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к теме, проблеме текста в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях; −− владение навыками анализа текста с учетом их стилистической и жанрово- родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания; −− сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы. |
отчет по практическим занятиям
устный опрос
выполнение тестовых заданий
внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос
выполнение тестовых заданий отчет по практическим занятиям
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
отчет по практическим занятиям
устный опрос
выполнение тестовых заданий
внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос
выполнение тестовых заданий отчет по практическим занятиям
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
устный опрос внеаудиторная самостоятельная работа
отчет по практическим занятиям
устный опрос
выполнение тестовых заданий
Дифференцированный зачет |
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ОУП. 02 Литература
Таблица 1
Наименование образовательного результата ФГОС СПО |
Виды учебной деятельности |
Кол-во часов |
Самостоятельная внеаудиторная работа |
Кол-во часов |
−− сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним; −− сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; −− владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; −− владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; −− владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; −− знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры; −− сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения; −− способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
|
Наименование практических занятий:
· Практическое занятие № 1. Сочинение-миниатюра на тему «Образ лирического героя в творчестве М.Ю. Лермонтова». · Практическое занятие № 2. Анализ романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». · Практическое занятие № 3. Сочинение-миниатюра на тему «Особенности конфликта в драме А.Н. Островского «Гроза». · Практическое занятие № 4. Просмотр и обсуждение фрагментов из к/ф «Несколько дней из жизни И. И. Обломова». · Практическое занятие № 5. Тест по роману «Обломов» И.А. Гончарова. · Практическое занятие № 6. Сочинение-миниатюра на тему «Над чем заставляет задуматься роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». · Практическое занятие № 7. Сочинение-миниатюра на тему «Тварь я дрожащая или право имею?» (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»). · Практическое занятие № 8. Сочинение на тему: «Значение символов в рассказе И.А. Куприна «Гранатовый браслет». · Практическое занятие № 9. Дискуссия на тему «Мой любимый поэт второй половины XIX века». · Практическое занятие № 10. Дискуссия на тему «Мой любимый поэт второй половины XIX века». · Практическое занятие № 11. Дискуссия «Образ Петербурга в русской литературе XIX века (А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский)». · Практическое занятие № 12. Просмотр и обсуждение фрагментов кинофильмов «Дни Турбиных» (реж. В. Басов), «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко). · Практическое занятие № 13. Сочинение на тему: «Тема любви в лирике А. Ахматовой». · Практическое занятие № 14. Сочинение на тему: «Тема любви в лирике А. Ахматовой». · Практическое занятие № 15. Сочинение на тему: «Тема родины в лирике XX века». · Практическое занятие № 16. Сочинение на тему: «Тема войны в лирике XX века». · Практическое занятие № 17. Анализ ведущих направлений лирики А. Т. Твардовского. · Практическое занятие № 18. Анализ отражения постмодернистского мироощущения в современной литературе (по рассказам Татьяны Толстой «Факир», «Соня»). · Практическое занятие № 19. Анализ развития русской рок-поэзии (на материале текстов В. Цоя, А. Башлачева). · Практическое занятие № 20. Анализ развития русской рок-поэзии (на материале текстов В. Бутусова, Б. Гребенщикова).
Темы теоретических занятий: · Цикл «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. · Культурно-историческое развитие России середины XIX века. · Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов. · Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. · Драма «Гроза». Художественные особенности драмы. · Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова. · Роман И.А. Гончарова «Обрыв». · Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева . · Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?». · Социальные и философские основы бунта Раскольникова. Смысл теории Раскольникова. · Обзор русской поэзии второй половины XIX века. · Н.А. Некрасов. Поэма «Кому на Руси жить хорошо». · Серебряный век как культурно-историческая эпоха. · Лирика и проза И. А. Бунина. · А.И. Куприн. Повести «Гранатовый браслет», «Олеся». · Обзор русской поэзии и поэзии народов России конца XIX — начала XX века. · Символизм, акмеизм, футуризм. · Максим Горький. Пьеса «На дне». · А.А. Блок. Поэма «Двенадцать». · Литературный процесс 1920-х годов. · В.В. Маяковский. Поэма «Во весь голос». · С.А. Есенин. Поэма «Анна Снегина». · Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность. · Становление новой культуры в 1930-е годы.
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
Тематика самостоятельной работы студентов: · Подготовить сообщение на тему «Взаимодействие русской и западноевропейской литературы». · Подготовить доклад на тему «Предки Пушкина и его семья». · Подготовить сообщение на тему «Любовная лирика Лермонтова». · Подготовить презентацию на тему «Н. В. Гоголь в воспоминаниях современников». · Выполнить реферат на тему «М. Ю. Лермонтов — художник». · Подготовить реферат на тему «Что
делать?» — главный вопрос эпохи 1850—1860-х годов». · Подготовить сообщение на тему «Женские образы в романах Гончарова». · Подготовить реферат на тему «Нигилизм и нигилисты в жизни и литературе (Д. И. Писарев, М. А. Антонович, И. С. Тургенев)».
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
|
|
|
|
|
|
Наименования теоретических тем:
· Периодизация и специфика русской литературы. · Романтизм. Особенности русского романтизма. · Жизнь и творчество А.С. Пушкина. · Поэма А.С. Пушкина «Медный всадник». · Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова. · Творческий путь Н.В. Гоголя. |
1 1 1 1 1 1 1
|
Таблица 2
ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
ОУП. 02 Литература
№ п/п |
Тема учебного занятия |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы и методы обучения |
Формируемые результаты
|
1. |
А.А. Блок. Поэма «Двенадцать».
|
1 |
Разбор конкретной ситуации. |
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений; |
2. |
Художественное своеобразие творчества Есенина: глубокий лиризм, необычайная образность.
|
1 |
Мозговой штурм. |
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью; |
3. |
Художественные особенности поэзии М. И. Цветаевой.
|
1 |
Работа в парах. |
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации; |
4. |
Роман-эпопея «Тихий Дон».
|
1 |
Анализ конкретной ситуации. |
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров; |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.