Рабочая программа учебного предмета ОУП.11 Родная литература (программа подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)
Оценка 5

Рабочая программа учебного предмета ОУП.11 Родная литература (программа подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)

Оценка 5
doc
15.10.2021
Рабочая программа учебного предмета ОУП.11 Родная литература  (программа подготовки специалистов среднего звена по специальности технического профиля  23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог)
РП ОУП.11 Родная литература ТЖД-21-01.doc

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УР

 ___________Н.А. Краснопевцева
«_____» __________ 20_____ г.

 

 

 

 

 

 Рабочая программа учебного предмета

ОУП.11 Родная литература

 

 

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности

 

23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

 

 (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 Самара, 2021 г.


Рабочая программа разработана на основании ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.

*

*

 

*

Разработчики:

Преподаватель ГАПОУ «СГК»: Дунина В.А.

 

         

 

 

Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

лингвистики

Протокол № 8 от 18.03.2021 г.

Председатель П(Ц)К А.С. Кочергина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 


СОДЕРЖАНИЕ

*

1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 4

1.1. Область применения программы.. 4

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена. 4

1.3. Цель и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета. 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.. 7

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.. 7

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета  8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБного предмета.. 20

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 20

3.2. Информационное обеспечение обучения. 20

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета.. 24

Приложение 1. 25

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 Родная литература

1.1. Область применения программы

           Рабочая программа учебного предмета является частью программы подготовки специалистов среднего (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.

1.2. Место учебного предмета в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

            Учебный предмет «Родная литература» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Филология» ФГОС среднего общего образования.

            При реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Родная литература» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

            В учебных планах ППССЗ место учебного предмета «Родная литература» в составе общеобразовательных учебных предметов по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО гуманитарного профиля профессионального образования.

1.3. Цель и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предметов

            Содержание программы учебного предмета «Родная литература» направлено на достижение следующих целей:

-  воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры,

-  включение в культурно-языковое поле своего народа;

-  приобщение к литературному наследию своего народа;

-  формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

-  формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

- получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров;

- поиск, систематизация и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернет.       

 

Освоение содержания учебного предмета «Родная литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

• личностных:

- развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое и

духовное многообразие окружающего мира;

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметных:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

- развитие умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи,

- выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

• предметных:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности;

- формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

Конкретизация результатов освоения (Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 Родная литература

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объём в часах

 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

112

в том числе:

 

 

теоретическое обучение (лекции)

72

 

практические занятия,

в том числе:

дифференцированный зачет

40

 

1

 

контрольные работы

не предусмотрено

 

лабораторные работы

не предусмотрено

 

индивидуальный проект

не предусмотрено

 

консультации

не предусмотрено

 

Самостоятельная работа (всего)

56

 

в том числе:

 

 

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

не предусмотрено

 

подготовка к аудиторным занятиям (составление конспектов, таблиц,  написание эссе, рефератов, сообщений, докладов, ответы на вопросы

53

 

подготовка к итоговой аттестации

3

 

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета во 2 семестре

 

                                                                                                 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета  

                                                                           ОУП.11 Родная литература                   

               Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Древнерусская литература

19

 

Тема 1.1. Литература Киевской Руси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

10

 

1. Теоретический материал 1. Общая характеристика культуры Руси XI-XIII веков.

1

1,2

2. Теоретический материал 2. Художественные принципы древнерусской литературы.

1

1,2

Самостоятельная работа (1). Составление сообщения по теме (форма отчетности – сообщение)

1

 

3. Практическое занятие № 1. Анализ исторических образов «Слово о полку Игореве». Произведение - как художественный и исторический памятник культуры.

1

2,3

4. Практическое занятие № 2. Сравнение переводов «Слова» на современный русский язык русских поэтов — В. А. Жуковский, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко.

1

2,3

Самостоятельная работа (2). Написание реферата о творчестве об одном из поэтов по выбору (В.А. Жуковский, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко) (форма отчетности – реферат)

1

 

5. Теоретический материал 3. Русское летописание XI-XIII вв.

1

1,2

6. Теоретический материал 4.  «Повесть временных лет» как литературный памятник начала XII

1

1,2

Самостоятельная работа (3). Составление краткого содержания летописи (форма отчетности – конспект краткого содержания)

1

 

7. Практическое занятие № 3. Литературоведческий анализ отрывков из «Повести временных лет».

1

2,3

8. Практическое занятие № 4. Анализ древнерусской житийной литературы с произведениями устного народного творчества.

1

2,3

Самостоятельная работа (4). Подготовка к семинару (форма отчетности – сообщение по теме).

1

 

9. Теоретический материал 5. Жанровое своеобразие древнерусской литературы.

1

2,3

10. Практическое занятие № 5. Семинар на тему «Проблемы связи древнерусской литературы и фольклора».

1

1,2

Самостоятельная работа (5). Составление глоссария (форма отчетности – глоссарий по теме).

1

 

Тема 1.2 Литература XIII-XVII вв.

Содержание учебного материала

9

 

11. Теоретический материал 6.  Жанр хождения в древнерусской литературе

1

1,2

12. Практическое занятие № 6. Анализ реального и фантастического в «Хождении за три моря Афанасия Никитина»

1

2,3

Самостоятельная работа (6). Составление таблицы «Реальное и фантастическое в «Хождении за три моря Афанасия Никитина» (форма отчетности – таблица).

1

 

13. Теоретический материал 7. XVI век в литературном процессе русского средневековья.

1

1,2

14. Практическое занятие № 7. Семинар на тему: «Традиционное и новаторское в русской литературе XVII века».

1

2,3

Самостоятельная работа (7). Подготовка сообщения для круглого стола по теме «Русское стихотворство XVII в.» (форма отчетности – сообщение)

1

 

15. Практическое занятие № 8. Круглый стол «Русское стихотворство XVII в.»

1

2,3

16. Практическое занятие № 9. Анализ творчества Кариона Истомина, Симеона Полоцкого, их учеников и последователей

1

2,3

Самостоятельная работа (8). Составление сравнительной таблицы творчества поэтов 17 в. (форма отчетности – таблица)

1

 

17. Практическое занятие № 10. Круглый стол: «Место древнерусской литературы в мировой литературе»

1

2,3

18. Практическое занятие № 11. Круглый стол: «Древнерусское литературное наследие»

1

2,3

Самостоятельная работа (9). Составление конспекта по теме «Древнерусское литературное наследие» (форма отчетности – конспект)

1

 

19. Теоретический материал 8. Старообрядческая литература

1

1,2

Раздел 2.

Литература русского Просвещения XVIII века.

15

 

Тема 2.1 Литература русского Просвещения XVIII века.

Содержание учебного материала

15

 

20. Теоретический материал 9. Русское Просвещение и его национальные черты.

1

1,2

Самостоятельная работа (10). Подготовка сообщения о литературе русского Просвещения (форма отчетности – сообщение)

1

 

21. Теоретический материал 10. Черты классицизма и сентиментализма в русском Просвещении.

1

1,2

22. Практическое занятие № 12. Семинар на тему: «Идейно-художественное своеобразие повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

1

2,3

Самостоятельная работа (11). Написание характеристики одного из героев повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (форма отчетности – характеристика)

1

 

23. Практическое занятие № 13. Дискуссия на тему «Критика о повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и отзывы о произведении»

1

2,3

24. Практическое занятие № 14. Семинар на тему «Н. М. Карамзин и А. Н. Радищев как основоположники сентиментализма в русской литературе».

1

2,3

Самостоятельная работа (12). Составить сравнительную таблицу творчества Н.М. Карамзина и А.Н. Радищева (форма отчетности – таблица)

1

 

25. Теоретический материал 11. Литературный процесс Петровской эпохи.

1

1,2

26. Теоретический материал 12. Жанр трагикомедии в русской драматургии

1

1,2

Самостоятельная работа (13). Подготовить краткий обзор произведений жанра трагикомедии(форма отчетности – обзор)

1

 

27. Теоретический материал 13. Творчество Феофана Прокоповича

1

1,2

28. Теоретический материал 14. Ораторская проза Феофана Прокоповича

1

1,2

Самостоятельная работа (14). Составить ораторское выступление в стиле Феофана Прокоповича (форма отчетности – выступление)

1

 

29. Теоретический материал 15. Фольклорные и древнерусские традиции в русской литературе XVIII в.

1

1,2

30. Теоретический материал 16. Переводная литература XVIII в.

1

1,2

Самостоятельная работа (15). Подготовить краткий конспект - обзор переводов литературы 18 в. (форма отчетности – конспект)

1

 

31. Теоретический материал 17. Творчество В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова и М. В. Ломоносова

1

1,2

32. Теоретический материал 18. Творчество Н. И. Ознобишина

1

1,2

Самостоятельная работа (16). Выучить наизусть оду М.В. Ломоносова (форма отчетности – выученная ода)

1

 

33. Практическое занятие № 15. Сочинение-рассуждение: «Влияние литературы XVIII в. на развитие литературы XIX в.»

1

2,3

34. Практическое занятие № 16. Сочинение-рассуждение: «Влияние литературы XVIII в. на развитие литературы XIX в.»

1

2,3

Самостоятельная работа (17). Написать реферат об одном из литераторов Петровской эпохи (форма отчетности – реферат).

1

 

Раздел 3.

Русская литература XIX века

47

 

Тема 3.1. Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX в.

 

Содержание учебного материала

17

 

35. Теоретический материал 19. Основные литературные направления первой половины XIX века, их своеобразие.

1

1,2

36. Теоретический материал 20. Элегия и баллада как жанр поэзии В. А. Жуковского.

1

1,2

Самостоятельная работа (18). Составить перечень сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского (форма отчетности – перечень)

1

 

37. Теоретический материал 21. Художественные особенности литературных сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина

1

1,2

38. Практическое занятие № 17. Чтение литературных сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина

1

2,3

Самостоятельная работа (19). Сделать анализ сказки одного из писателей 19 в. (форма отчетности – анализ)

1

 

39. Теоретический материал 22. А. С. Грибоедов. «Горе от ума» - первая русская реалистическая комедия.

1

1,2

40. Теоретический материал 23. Признаки реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

1

1,2

Самостоятельная работа (20). Составить характеристику одного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» (форма отчетности – характеристика)

1

 

41. Теоретический материал 24. Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин «Цыганы»

1

1,2

42. Теоретический материал 25. Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин «Цыганы»

1

1,2

Самостоятельная работа (21). Написание эссе по творчеству А. С. Пушкина (форма отчетности – эссе).

1

 

43. Теоретический материал 26. Отражение эпохи в прозе М. Ю. Лермонтова.

1

1,2

44. Теоретический материал 27. Отражение эпохи в поэзии М. Ю. Лермонтова

1

1,2

Самостоятельная работа (22). Сделать анализ творчества М.Ю. Лермонтова (форма отчетности – анализ)

1

 

45. Теоретический материал 28.  Роман «Герой нашего времени»: своеобразие метода и жанра.

1

1,2

46. Практическое занятие № 18. Анализ героев романа «Герой нашего времени»

1

2,3

Самостоятельная работа (23). Написание сочинения по образам героев романа «Герой нашего времени» (форма отчетности – сочинение).

1

 

47. Теоретический материал 29. Художественный мир Н. В. Гоголя. Ранний романтический период.

1

1,2

48. Практическое занятие № 19. Круглый стол на тему «Сквозные мотивы русской прозы в творчестве Н. В. Гоголя»

1

2,3

Самостоятельная работа (24). Написание реферата на тему «Вклад Гоголя в русскую литературу» (форма отчетности – реферат)

1

 

49. Теоретический материал 30. Петербургские повести Н. В. Гоголя

1

1,2

50. Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения.

1

1,2

51. Теоретический материал 32. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения.

1

 

Самостоятельная работа (25). Написание эссе «Чем мне нравятся (не нравятся) герои Гоголя» (форма отчетности – эссе)

1

 

1 семестр всего:

максимальная нагрузка (всего часов)

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов)

самостоятельная работа (всего часов)

 

75

51

25

 

Раздел 4. Литература Самарского края

66

 

Тема 4.1. Общая характеристика литературы Самарского края. Литература 18-19 вв.

Содержание учебного материала

21

 

52. Теоретический материал 33. Основные направления и этапы развития литературы в крае.

1

1,2

Самостоятельная работа (26). Составление конспекта (форма отчетности – конспект)

1

 

53. Практическое занятие № 20. Легенды Жигулей. Чтение и обсуждение произведений

1

2,3

54. Теоретический материал 34. Русские писатели 18-19 вв. в Самарском крае. Творчество В.Н. Татищева, Г.Р. Державина

1

1,2

Самостоятельная работа (27). Составление сравнительной таблицы творчества В.Н. Татищева, Г.Р. Державина (форма отчетности – таблица).

1

 

55.Теоретический материал 35.  Литературное творчество Д.В. Давыдова

1

1,2

56. Практическое занятие № 21. Чтение и анализ военных записок Д.В. Давыдова

1

2,3

Самостоятельная работа (28). Подготовка сообщения о творчестве И.И. Дмитриева (форма отчетности – сообщение)

1

 

57. Теоретический материал 36. А.С. Пушкин и Самарский край.

1

1,2

58. Практическое занятие № 22. Чтение и анализ повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

1

2,3

Самостоятельная работа (29). Подготовка сообщения об одном из героев повести (форма отчетности – сообщение)

1

 

59. Теоретический материал 37. Празднование в Самаре 100-летнего юбилея А.С. Пушкина

1

1,2

60. Теоретический материал 38. И.С. Тургенев. Творчество и благотворительная деятельность писателя.

1

1,2

Самостоятельная работа (30). Подготовка ответов на вопросы о И.С. Тургеневе (форма отчетности – ответы на вопросы)

1

 

61. Теоретический материал 39. Отклик самарской общественности на благотворительность И.С. Тургенева

1

1,2

62. Практическое занятие № 23. Чтение и анализ рассказа Тургенева «Живые мощи».

1

2,3

Самостоятельная работа (31). Подготовка ответов на вопросы по рассказу (форма отчетности – ответы на вопросы)

1

 

63. Практическое занятие № 24. Просмотр и обсуждение отрывков экранизации произведений И.С. Тургенева.

1

2,3

64. Практическое занятие № 25. Анализ творчества и благотворительной деятельности А.П. Чехова.

1

2,3

Самостоятельная работа (32). Подготовить доклад о жизни и творчестве А.П. Чехова (форма отчетности – доклад)

1

 

65. Теоретический материал 40. Вклад Л.Н. Толстого в развитие литературы Самарского края.

1

1,2

66. Теоретический материал 41. А.Н. Толстой и его литературное творчество

1

1,2

Самостоятельная работа (33). Составить конспект материалов о пребывании Л.Н. Толстого в крае (форма отчетности – конспект)

1

 

67. Теоретический материал 42. Влияние В.Г. Короленко на литературную жизнь Поволжья.

1

1,2

68. Теоретический материал 43. Публицистика В.Г. Короленко в самарских газетах.

1

1,2

Самостоятельная работа (34). Составление конспекта по творчеству В.Г. Короленко (форма отчетности – конспект).

1

 

69. Теоретический материал 44. Жизнь и творчество Н.А. Панова. Самарский край в произведениях поэта.

1

1,2

70. Практическое занятие № 26. Обсуждение поэзии Н.А. Панова.

1

2,3

Самостоятельная работа (35). Составление сравнительного анализа героев Н.А. Панова и Н.А. Некрасова (форма отчетности – анализ).

1

 

71. Теоретический материал 45. Н. Е. Каронин-Петропавловский «Рассказы о пустяках»

1

1,2

72. Практическое занятие № 27. Анализ картины разложения и обнищания пореформенной деревни в «Рассказах о пустяках»

1

2,3

Самостоятельная работа (36). Составление сообщения о героях произведения (форма отчетности – сообщение)

1

 

Тема 4.2. Из истории литературного движения в Самаре 20 века.

Содержание учебного материала

30

 

73 Теоретический материал 46. Общая характеристика литературы Самарского края начала 20 века.

1

1,2

74. Теоретический материал 47. Н.Г. Гарин – Михайловский. Детство. Студенческие годы.

1

1,2

Самостоятельная работа (37). Чтение повести «Детство Темы» (форма отчетности – конспект содержания прочитанных глав).

1

 

75. Теоретический материал 48. Инженерная деятельность Н.Г. Гарина – Михайловского. Начало литературного творчества.

1

2,3

76. Практическое занятие № 28. Обсуждение глав повести «Детство Темы»

1

2,3

Самостоятельная работа (38). Чтение повести «Детство Темы» (форма отчетности – конспект содержания прочитанных глав).

1

 

77. Практическое занятие № 29. Обсуждение глав повести «Детство Темы»

1

1,2

78. Практическое занятие № 30. Анализ и характеристика героев повести «Детство Темы»

1

2,3

Самостоятельная работа (39). Составление сообщения о героях повести (форма отчетности – сообщение)

1

 

79. Теоретический материал 49. Публицистика Н.Г. Гарина – Михайловского в провинциальной прессе

1

1,2

80. Практическое занятие № 31. Обсуждение инженерной деятельности Н.Г. Михайловского и ее влияния на становление писателя.

1

2,3

Самостоятельная работа (40). Подготовка сообщения по теме (форма отчетности – сообщение).

1

 

81. Теоретический материал 50. Кругосветное путешествие Н.Г. Гарина – Михайловского.

1

1,2

82. Теоретический материал 51. Итоги путешествия (география, литература, фольклористика)

1

1,2

Самостоятельная работа (41). Составление конспекта (форма отчетности – конспект)

1

 

83. Теоретический материал 52. Корейские сказки, собранные Н.Г. Гариным – Михайловским в путешествии.

1

1,2

84. Теоретический материал 53. Общественная позиция Н.Г. Гарина - Михайловского

1

1,2

Самостоятельная работа (42). Сделать анализ одной из корейских сказок (форма отчетности – анализ).

1

 

85. Теоретический материал 54. Роль Н.Г. Гарина – Михайловского в становлении и развитии литературы Самарского края.

1

1,2

86. Практическое занятие № 32. Проверочная работа по творчеству Н.Г. Гарина – Михайловского.

1

2,3

Самостоятельная работа (43). Анализ ошибок проверочной работы (форма отчетности – анализ)

1

 

87. Теоретический материал 55. Новый этап в развитии литературы 20 в.

1

1,2

88. Теоретический материал 56. М. Горький – эстетический и нравственный ориентир в духовной жизни Самары.

1

1,2

Самостоятельная работа (44). Сделать анализ произведений М. Горького (форма отчетности – анализ)

1

 

89. Практическое занятие № 33. Анализ творчества А. Ширяевца

1

2,3

90. Практическое занятие № 34. Анализ творчества С.Г. Скитальца.

1

2,3

Самостоятельная работа (45). Написание эссе «Тема родного края в стихах А. Ширяевца» (форма отчетности – эссе)

1

 

91. Теоретический материал 57. Литературное движение Самары послереволюционного периода.

1

1,2

92. Теоретический материал 58. Пролеткульт. Самарская ассоциация пролетарских писателей

1

1,2

Самостоятельная работа (46). Написание реферата о П. Нилине, Ф. Панферове, Б. Галине (форма отчетности – реферат)

1

 

93. Практическое занятие № 35. Анализ творчества А. Веселого.

1

2,3

94. Практическое занятие № 36. Семинар на тему «Литература 30-х годов. Достижение средневолжской литературы»

1

2,3

Самостоятельная работа (47). Написание эссе «Тема новой России в произведениях 30-х годов.» (форма отчетности – эссе)

1

 

95. Теоретический материал 59. Совместная издательская деятельность. Сборники, журналы, альманахи.

1

1,2

96. Практическое занятие № 37. Анализ деятельности журнала «Красная Армия».

1

2,3

Самостоятельная работа (48). Подготовить сообщения о писателях предвоенного времени (форма отчетности – сообщение)

1

 

97. Теоретический материал 60. Альманах «Волжская Новь».

1

1,2

98. Теоретический материал 61. Творчество В.З. Иванова – Паймена.

1

1,2

99. Теоретический материал 62. Литература Самары первых послевоенных лет.

1

1,2

Самостоятельная работа (49). Подготовить краткий конспект по теме (форма отчетности – конспект).

1

 

100. Практическое занятие № 38. Дискуссия на тему: «Вклад поэтов и прозаиков в развитие литературы Самарского Поволжья»

1

2,3

101. Теоретический материал 62. Деятельность Самарского книжного издательства в послевоенные десятилетия

1

1,2

102. Теоретический материал 63. Деятельность Самарского книжного издательства в послевоенные десятилетия.

 

 

Самостоятельная работа (50). Подготовить сообщение о творчестве А.Н. Жукова. (форма отчетности – сообщение)

1

 

Тема 4.3 Современная литературная Самара

Содержание учебного материала

15

 

103. Теоретический материал 64. А.А. Солоницын – писатель, кинодраматург, режиссер.

1

1,2

104. Теоретический материал 65. Народное творчество С. М. Люлякиной

1

1,2

Самостоятельная работа (51).  Подготовить сообщение о фольклоре народов Самарского края (форма отчетности – сообщение)

1

 

105. Теоретический материал 66. Литература 90-х годов.

1

1,2

106. Теоретический материал 67. В.А. Добрусин – писатель, драматург, журналист, издатель.

1

1,2

Самостоятельная работа (52). Анализ номера журнала «Самарские судьбы» (форма отчетности – анализ).

1

 

107. Теоретический материал 68. В.А. Добрусин – писатель, драматург, журналист, издатель.

1

1,2

108. Теоретический материал 69. Владимир Высоцкий в Самаре.

1

1,2

Самостоятельная работа (53). Подготовить сообщение о В. Грушине (форма отчетности – сообщение)

1

 

109. Теоретический материал 70. Самарская авторская песня.

1

1,2

110. Теоретический материал 71. Истоки самарской авторской песни.

1

1,2

111. Теоретический материал 72. Грушинский фестиваль.

1

1,2

112. Теоретический материал 73. Творчество самарских поэтов.

1

1,2

113. Теоретический материал 74. Душевная лирика о Самарском крае.

1

1,2

Самостоятельная работа (54). Подготовка к итоговой аттестации

1

 

114. Теоретический материал 75. Особенности литературного процесса в Самаре конца XX в - начала XXI в.

1

1,2

115. Теоретический материал 76. Особенности литературного процесса в Самаре конца XX в - начала XXI в.

1

1,2

Самостоятельная работа (55-56). Подготовка к итоговой аттестации

2

 

116. Практическое занятие № 39.Дискуссия «Литература Самары и ее роль в культурной жизни страны».

1

2,3

117. Практическое занятие № 40. Дифференцированный зачет.

1

2,3

2 семестр всего:

максимальная нагрузка (всего часов)

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов)

самостоятельная работа (всего часов)

 

97

66

31

 

Всего по дисциплине:

максимальная нагрузка (всего часов)

обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего часов)

самостоятельная работа (всего часов)

 

 

173

117

56

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБного предмета

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

            Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.

Оборудование учебного кабинета русского языка и литературы

1.              Парты для обучающихся - 13

2.              Стулья для обучающихся – 26

3.              Доска – 1

4.              Компьютерный стул – 1

5.              Компьютерный стол – 1

6.              Стол для преподавателя – 1

7.              Стул для преподавателя – 1

            Технические средства обучения:

1.            Проектор

2.            Экран

3.            Компьютер

   Учебно-наглядные пособия

    1.    В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература в 2ч. Ч.1 – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2008. – 336 с.

   2.    В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература в 2ч. Ч.2 – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2008. – 288 с.

3.2. Информационное обеспечение обучения

            Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

            Основные источники:

1.            Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1800-1830-е годы: учебник для СПО / Ю. И. Минералов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 340 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10164-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-1800-1830-e-gody437096

2.            Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1840-1860-е годы: учебник для СПО / Ю. И. Минералов. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 380 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10685-5. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-russkoy-literatury-1840-1860-e-gody431287

3.            Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1870-1890-е годы: учебник для СПО / Ю. И. Минералов, И. Г. Минералова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 441 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 534-10686-2. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-russkoy-literatury1870-1890-e-gody-431289

4.            Минералов, Ю. И. История русской литературы. 1900-1920-е годы: учебник для СПО / Ю. И. Минералов, И. Г. Минералова. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 471 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5- 9916-9498-8. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/istoriya-russkoy-literatury1900-1920-e-gody-437100

5.            Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия: учеб. пособие для СПО / А. А. Сафонов; под ред. М. А. Сафоновой. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 211 с. — (Серия: Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Режим доступ : www.biblio-online.ru/book/literatura-10-klass-hrestomatiya-438325

6.            Сафонов, А. А. Литература. 11 класс. Хрестоматия : учеб. пособие для СПО / А. А. Сафонов ; под ред. М. А. Сафоновой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 265 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/literatura-11-klass-hrestomatiya-438455

7.            Литература. Хрестоматия. Русская классическая драма (10-11 классы) : учеб. пособие для СПО / А. А. Сафонов [и др.] ; сост. А. А. Сафонов; под ред. М. А. Сафоновой. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 438 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06929-7. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/literatura-hrestomatiya-russkaya-klassicheskaya-drama-10- 11-klassy-442118

8.            Тарланов, Е. З. Литература: анализ поэтического текста: учебник и практикум для СПО / Е. З. Тарланов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 237 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10416-5. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/literatura-analiz-poeticheskogo-teksta429994

            Дополнительные источники:

1.            Михайловский, Н. К. Статьи о русской литературе / Н. К. Михайловский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 408 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5- 534-05319-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/stati-o-russkoy-literature441549

2.            Феномен творческой неудачи в литературе : монография / А. В. Подчиненов [и др.] ; под общ. ред. А. В. Подчиненова, Т. А. Снигиревой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 484 с. — (Серия : Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-06511-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/fenomentvorcheskoy-neudachi-v-literature-441609

3.            Котляревский, Н. А. Девятнадцатый век / Н. А. Котляревский. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 232 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5-534-07758-2. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/devyatnadcatyy-vek-423664

4.            Колесов, В. В. Древнерусский литературный язык : учебник и практикум / В. В. Колесов. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 333 с. — (Серия : Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-01416-7. — Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/drevnerusskiy-literaturnyy-yazyk-433326

5.            Войлова, К. А. История русского литературного языка : учебник для СПО / К. А. Войлова, В. В. Леденёва. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 432 с. — (Серия : Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10794-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/istoriya-russkogo-literaturnogo-yazyka431548

6.            Кони, А. Ф. О русских писателях. Избранное / А. Ф. Кони. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 389 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05236-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/o-russkih-pisatelyah-izbrannoe-441389

7.            Айхенвальд, Ю. И. Силуэты русских писателей в 2 т. Том 1 / Ю. И. Айхенвальд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05638-9. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/siluety-russkihpisateley-v-2-t-tom-1-441643

8.            Айхенвальд, Ю. И. Силуэты русских писателей в 2 т. Том 2 / Ю. И. Айхенвальд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 346 с. — (Серия : Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05639-6. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/siluety-russkihpisateley-v-2-t-tom-2-44164

            Интернет-ресурсы:

1.            http://russkiy-literatura.ru/

2.            http://www.feb-web.ru/

3.            https://rgdb.ru/

            Перечень методических указаний, разработанных преподавателем:

1.          Методические указания по выполнению практических занятий.

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОго предмета

Методическое обеспечение для контроля и оценки результатов освоения учебного предмета отражено в Комплекте контрольно-оценочных средств по предмету.  

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы;

- формирование коммуникативной грамотности;

- формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

 

Оценка результатов практических занятий №1-30, 32-39;

Выполнение тестовых заданий (практическое занятие № 31);

Самостоятельная работа № 1-56; 

Дифференцированный зачет (практическое занятие №40).

 

 

 

 

 

 


Приложение 1

 

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОУП.11 Родная литература

Таблица 1

 

Наименование образовательного результата

Виды учебной деятельности

 

Самостоятельная внеаудиторная работа

-  овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы;

Выполнение практических занятий:

3. Практическое занятие № 1. Анализ исторических образов «Слово о полку Игореве». Произведение - как художественный и исторический памятник культуры.

4. Практическое занятие № 2. Сравнение переводов «Слова» на современный русский язык русских поэтов — В. А. Жуковский, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко.

7. Практическое занятие № 3. Литературоведческий анализ отрывков из «Повести временных лет».

8. Практическое занятие № 4. Анализ древнерусской житийной литературы с произведениями устного народного творчества.

12. Практическое занятие № 6. Анализ реального и фантастического в «Хождении за три моря Афанасия Никитина

16. Практическое занятие № 9. Анализ творчества Кариона Истомина, Симеона Полоцкого, их учеников и последователей

46. Практическое занятие № 18. Анализ героев романа «Герой нашего времени»

53. Практическое занятие № 20. Легенды Жигулей. Чтение и обсуждение произведений

56. Практическое занятие № 21. Чтение и анализ военных записок Д.В. Давыдова

58. Практическое занятие № 22. Чтение и анализ повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

64. Практическое занятие № 25. Анализ творчества и общественной деятельности И.С. Тургенева

72. Практическое занятие № 27. Анализ картины разложения и обнищания пореформенной деревни в «Рассказах о пустяках»

78. Практическое занятие № 30. Анализ и характеристика героев повести «Детство Темы»

80. Практическое занятие № 31. Обсуждение инженерной деятельности Н.Г. Гарина – Михайловского и ее влияние на становление писателя.

86. Практическое занятие № 32. Проверочная работа по творчеству Н.Г. Гарина - Михайловского

89. Практическое занятие № 33. Анализ творчества А. Ширяевца

90. Практическое занятие № 34. Анализ творчества С.Г. Скитальца

93. Практическое занятие № 35. Анализ творчества Артема Веселого

112. Практическое занятие № 40. Дифференцированный зачет.

Тематика самостоятельной работы:

Самостоятельная работа (19). Сделать анализ сказки одного из писателей 19 в.

Самостоятельная работа (20). Составить характеристику одного героя комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Самостоятельная работа (22). Сделать анализ творчества М.Ю. Лермонтова

Самостоятельная работа (33). Составить конспект материалов о пребывании Л.Н. Толстого в крае

Самостоятельная работа (35). Составление сравнительного анализа героев Н.А. Панова и Н.А. Некрасова

Самостоятельная работа (37-38). Чтение повести «Детство Темы.

Самостоятельная работа (40). Подготовить сообщение по теме

Самостоятельная работа (42). Сделать анализ одной из корейских сказок

Самостоятельная работа (44). Сделать анализ произведений М. Горького

Изучение теоретических тем и/или лабораторных работ:

1. Теоретический материал 1. Общая характеристика культуры Руси XI-XIII веков.

2. Теоретический материал 2. Художественные принципы древнерусской литературы.

5. Теоретический материал 3. Русское летописание XI-XIII вв.

6. Теоретический материал 4.  «Повесть временных лет» как литературный памятник начала XII

9. Теоретический материал 5. Жанровое своеобразие древнерусской литературы.

11. Теоретический материал 6.  Жанр хождения в древнерусской литературе

13. Теоретический материал 7. XVI век в литературном процессе русского средневековья.

19. Теоретический материал 8. Старообрядческая литература

20. Теоретический материал 9. Русское Просвещение и его национальные черты.

21. Теоретический материал 10. Черты классицизма и сентиментализма в русском Просвещении.

25. Теоретический материал 11. Литературный процесс Петровской эпохи.

26. Теоретический материал 12. Жанр трагикомедии в русской драматургии

29. Теоретический материал 15. Фольклорные и древнерусские традиции в русской литературе XVIII в.

30. Теоретический материал 16. Переводная литература XVIII в.

31. Теоретический материал 17. Творчество В. К. Тредиаковского, А. П. Сумарокова и М. В. Ломоносова

32. Теоретический материал 18. Творчество Н. И. Ознобишина

35. Теоретический материал 19. Основные литературные направления первой половины XIX века, их своеобразие.

36. Теоретический материал 20. Элегия и баллада как жанр поэзии В. А. Жуковского.

37. Теоретический материал 21. Художественные особенности литературных сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина

39. Теоретический материал 22. А. С. Грибоедов. «Горе от ума» - первая русская реалистическая комедия.

40. Теоретический материал 23. Признаки реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

41. Теоретический материал 24. Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин «Цыганы»

42. Теоретический материал 25. Зарождение романтизма в русской литературе. А. С. Пушкин «Цыганы»

43. Теоретический материал 26. Отражение эпохи в прозе М. Ю. Лермонтова.

44. Теоретический материал 27. Отражение эпохи в поэзии М. Ю. Лермонтова

45. Теоретический материал 28.  Роман «Герой нашего времени»: своеобразие метода и жанра.

47. Теоретический материал 29. Художественный мир Н. В. Гоголя. Ранний романтический период.

49. Теоретический материал 30. Петербургские повести Н. В. Гоголя

50. Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения.

51. Теоретический материал 32. Характеристика литературы края

54. Теоретический материал 34. Русские писатели 18-19 вв в Самарском крае. Творчество В.Н. Татищева, Г.Р. Державина

55.Теоретический материал 35.  Литературное творчество Д.В. Давыдова

57. Теоретический материал 36. А.С. Пушкин и Самарский край

59. Теоретический материал 37. Празднование в Самаре 100-летнего юбилея А.С. Пушкина

60. Теоретический материал 38. И.С. Тургенев. Творчество и благотворительная деятельность писателя.

62. Теоретический материал 39. Отклик самарской общественности на благотворительность И.С. Тургенева

65. Теоретический материал 40. Вклад Л.Н. Толстого в развитие литературы Самарского края

66. Теоретический материал 41. А.Н. Толстой и его литературное творчество

67. Теоретический материал 42. Влияние В.Г. Короленко на литературную жизнь Поволжья

68. Теоретический материал 43. Публицистика В.Г. Короленко в самарских газетах

71. Теоретический материал 45. Н. Е. Каронин-Петропавловский «Рассказы о пустяках»

73 Теоретический материал 46. Общая характеристика литературы Самарского края начала 20в.

74. Теоретический материал 47. Н.Г. Гарин – Михайловский. Детство. Студенческие годы.

77. Теоретический материал 48. Инженерная деятельность Н.Г. Гарина – Михайловского. Начало литературного творчества

79. Теоретический материал 49. Публицистика Н.Г. Гарина – Михайловского в провинциальной прессе

81. Теоретический материал 50. Кругосветное путешествие Н.Г. Гарина - Михайловского

82. Теоретический материал 51. Итоги путешествия (география, литература, фольклористика)

83. Теоретический материал 52. Корейские сказки, собранные Н.Г. Гариным - Михайловским

84. Теоретический материал 53. Общественная позиция Н.Г. Гарина - Михайловского

85. Теоретический материал 54. Роль Н.Г. Гарина – Михайловского в становлении и развитии литературы Самарского края

87. Теоретический материал 55. Новый этап в развитии литературы 20в.

88. Теоретический материал 56. М. Горький – эстетический и нравственный ориентир в духовной жизни Самары.

98. Теоретический материал 61. Литература Самары послевоенного периода

100. Теоретический материал 62. Деятельность Самарского книжного издательства в послевоенное время

101. Теоретический материал 63. А.А. Солоницын – писатель, кинодраматург, режиссер

102. Теоретический материал 64. Народное творчество С.М. Люлякиной

104. Теоретический материал 66. В.А. Добрусин – писатель, драматург, журналист, издатель

105. Теоретический материал 67. В.А. Добрусин – писатель, драматург, журналист, издатель

107. Теоретический материал 69. Самарская авторская песня. Грушинский фестиваль.

108. Теоретический материал 70. Творчество самарских поэтов. Душевная лирика о Самарском крае

109. Теоретический материал 71. Особенности литературного процесса в Самаре конца XX в - начала XXI в.

110. Теоретический материал 72. Особенности литературного процесса в Самаре конца XX в - начала XXI в.

-  формирование коммуникативной грамотности;

Выполнение практических занятий:

10. Практическое занятие № 5. Семинар на тему «Проблемы связи древнерусской литературы и фольклора».

14. Практическое занятие № 7. Семинар на тему: «Традиционное и новаторское в русской литературе XVII века».

15. Практическое занятие № 8. Круглый стол «Русское стихотворство XVII в.»

17. Практическое занятие № 10. Круглый стол: «Место древнерусской литературы в мировой литературе»

18. Практическое занятие № 11. Круглый стол: «Древнерусское литературное наследие»

22. Практическое занятие № 12. Семинар на тему: «Идейно-художественное своеобразие повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

23. Практическое занятие № 13. Дискуссия на тему «Критика о повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина и отзывы о произведении»

24. Практическое занятие № 14. Семинар на тему «Н. М. Карамзин и А. Н. Радищев как основоположники сентиментализма в русской литературе».

38. Практическое занятие № 17. Чтение литературных сказок В. А. Жуковского и А. С. Пушкина

48. Практическое занятие № 19. Круглый стол на тему «Сквозные мотивы русской прозы в творчестве Н. В. Гоголя»

61. Практическое занятие № 23. Чтение и анализ рассказа Тургенева «Живые мощи»

63. Практическое занятие № 24. Просмотр и обсуждение отрывков экранизации произведений И.С. Тургенева

70. Практическое занятие № 26. Обсуждение поэзии Н.А. Панова

75. Практическое занятие № 28. Обсуждение глав повести «Детство Темы»

76. Практическое занятие № 29. Обсуждение глав повести «Детство Темы»

94. Практическое занятие № 36. Семинар на тему «Литература 30-х годов. Достижение средневолжской литературы»

96. Практическое занятие № 37. Анализ деятельности журнала «Красная Армия»

99. Практическое занятие № 38. Дискуссия на тему: «Вклад поэтов и прозаиков в литературу Самарского Поволжья»

111. Практическое занятие № 39.Дискуссия «Литература Самары и ее роль в жизни страны».

Тематика самостоятельной работы:

Самостоятельная работа (1). Составление сообщения по теме

Самостоятельная работа (7). Подготовка сообщения для круглого стола по теме «Русское стихотворство XVII в»

Самостоятельная работа (10). Подготовка сообщения о литературе русского Просвещения

Самостоятельная работа (14). Составить ораторское выступление в стиле Феофана Прокоповича Самостоятельная работа (16). Выучить наизусть оду М.В. Ломоносова

Самостоятельная работа (28). Подготовка сообщения о творчестве И.И. Дмитриева

Самостоятельная работа (29). Подготовка сообщения об одном из героев повести

Самостоятельная работа (30). Подготовка ответов на вопросы о И.С. Тургеневе

Самостоятельная работа (31). Подготовка ответов на вопросы по рассказу

Самостоятельная работа (32). Подготовить доклад о жизни и творчестве А.П. Чехова

Самостоятельная работа (36). Составление сообщения о героях произведения

Самостоятельная работа (39). Составление сообщения о героях повести

Самостоятельная работа (46). Написание рефератов о П. Нилине, Ф. Панферове, Б. Галине

Самостоятельная работа (50). Подготовить сообщения о творчестве А.Н. Жукова

Самостоятельная работа (54-56). Подготовка к итоговой аттестации

Изучение теоретических тем и/или лабораторных работ:

27. Теоретический материал 13. Творчество Феофана Прокоповича

28. Теоретический материал 14. Ораторская проза Феофана Прокоповича

52. Теоретический материал 33. Основные направления и этапы развития литературы в крае.

69. Теоретический материал 44. Жизнь и творчество Н.А. Панова. Самарский край в произведениях поэта

91. Теоретический материал 57. Литературное движение Самары послереволюционного периода

92. Теоретический материал 58. Пролеткульт. Самарская ассоциация пролетарских писателей.

95. Теоретический материал 59. Совместная издательская деятельность. Сборники, журналы, альманахи

97. Теоретический материал 60. Альманах «Волжская Новь». Творчество В.З. Иванова - Паймена

103. Теоретический материал 65. Литература 90-х годов

106. Теоретический материал 68. В. Высоцкий в Самаре.

-  формирование практических умений и навыков по самостоятельному созданию собственных текстов различных стилей и жанров.

33. Практическое занятие № 15-16. Сочинение-рассуждение: «Влияние литературы XVIII в. на развитие литературы XIX в.»

Самостоятельная работа (2). Написание реферата о творчестве об одном из поэтов по выбору (В.А. Жуковский, Н. А. Заболоцкий, Е. А. Евтушенко)

Самостоятельная работа (3). Составление краткого содержания летописи

Самостоятельная работа (4). Подготовка к семинару

Самостоятельная работа (5). Составление глоссария 

Самостоятельная работа (6). Составление таблицы «Реальное и фантастическое в «Хождении за три моря Афанасия Никитина»

Самостоятельная работа (8). Составление сравнительной таблицы творчества поэтов 17 в.

Самостоятельная работа (9). Составление конспекта по теме «Древнерусское литературное наследие»

Самостоятельная работа (11). Написание характеристики одного из героев повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Самостоятельная работа (12). Составить сравнительную таблицу творчества Н.М. Карамзина и А.Н. Радищева Самостоятельная работа (13). Подготовить краткий обзор произведений жанра трагикомедии

Самостоятельная работа (15). Подготовить краткий конспект - обзор переводов литературы 18 в.

Самостоятельная работа (17). Написать реферат об одном из литераторов Петровской эпохи

Самостоятельная работа (18). Составить перечень сказок А.С. Пушкина, В.А. Жуковского

Самостоятельная работа (21). Написание эссе по творчеству А. С. Пушкина

Самостоятельная работа (23). Написание сочинения по образам героев романа «Герой нашего времени».

Самостоятельная работа (24). Написание реферата на тему «Вклад Гоголя в русскую литературу»

Самостоятельная работа (25). Написание эссе «Чем мне нравятся (не нравятся) герои Гоголя»

Самостоятельная работа (26). Составление конспекта

Самостоятельная работа (27). Составление сравнительной таблицы творчества В.Н. Татищева и Г.Р. Державина

Самостоятельная работа (34). Составление конспекта по творчеству В.Г. Короленко

Самостоятельная работа (41). Составление конспекта

Самостоятельная работа (43). Анализ ошибок проверочной работы

Самостоятельная работа (45). Написание эссе «Тема родного края в стихах А. Ширяевца

Самостоятельная работа (47). Написание эссе «Тема новой России в произведениях 30-х годов»

Самостоятельная работа (48). Подготовить сообщение о писателях предвоенного времени

Самостоятельная работа (49). Подготовить краткий конспект по теме

Самостоятельная работа (51).  Подготовить сообщение о фольклоре народов Самарского края

Самостоятельная работа (52). Анализ номера журнала «Самарские судьбы»

Самостоятельная работа (53). Подготовить сообщение о В. Грушине

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

п/п

Тема учебного занятия

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы и методы обучения

Формируемые результаты

 

1.

15. Практическое занятие № 8. Круглый стол «Русское стихотворство XVII в.»

1

дискуссия

• личностные:

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметные:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

• предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности;

2.

22. Практическое занятие № 12. Семинар на тему: «Идейно-художественное своеобразие повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

1

Разбор конкретных ситуаций

• личностные:

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметные:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

• предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности;

3.

46. Практическое занятие № 18. Анализ героев романа «Герой нашего времени»

1

Эвристическая беседа

• личностные:

- развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметные:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

• предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности;

4.

99. Практическое занятие № 38. Дискуссия на тему: «Вклад поэтов и прозаиков в развитие литературы Самарского Поволжья»

1

дискуссия

• личностные:

- развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова;

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметные:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

• предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности;

5.

111. Практическое занятие № 39.Дискуссия «Литература Самары и ее роль в культурной жизни страны».

1

Дискуссия

• личностные:

- формирование умения аргументировать собственное мнение.

• метапредметные:

- развитие логического мышления, самостоятельности и осмысленности выводов и

умозаключений;

• предметные:

- овладение навыками и приёмами филологического анализа текста художественной литературы.

- формирование коммуникативной грамотности.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по

УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по

Рабочая программа разработана на основании

Рабочая программа разработана на основании

СОДЕРЖАНИЕ * 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ * 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО

Интернет. Освоение содержания учебного предмета «Родная литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: • личностных: - развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова; -…

Интернет. Освоение содержания учебного предмета «Родная литература» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов: • личностных: - развитие эстетического сознания через освоение наследия русских мастеров слова; -…

Конкретизация результатов освоения (Приложение 1)

Конкретизация результатов освоения (Приложение 1)

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебно го предмета

Тематический план и содержание учебно го предмета

Тематический план и содержание учебно го предмета

Тематический план и содержание учебно го предмета

Практическое занятие № 3. Литературоведческий анализ отрывков из «Повести временных лет»

Практическое занятие № 3. Литературоведческий анализ отрывков из «Повести временных лет»

Практическое занятие № 11. Круглый стол: «Древнерусское литературное наследие» 1 2,3

Практическое занятие № 11. Круглый стол: «Древнерусское литературное наследие» 1 2,3

Самостоятельная работа (14)

Самостоятельная работа (14)

Самостоятельная работа (14)

Самостоятельная работа (14)

Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения

Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения

Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения

Теоретический материал 31. Идейное значение гоголевского смеха и художественные особенности его выражения

Практическое занятие № 26.

Практическое занятие № 26.

Практическое занятие № 26.

Практическое занятие № 26.

Теоретический материал 65. Народное творчество

Теоретический материал 65. Народное творчество

Теоретический материал 58. Пролеткульт

Теоретический материал 58. Пролеткульт

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБ ного предмета 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБ ного предмета 3

Режим доступа: www.biblio-online

Режим доступа: www.biblio-online

Профессиональное образование). —

Профессиональное образование). —

Режим доступа : www.biblio-online

Режим доступа : www.biblio-online

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Приложение 1 КОНКРЕТИЗАЦИЯ

Практическое занятие № 31. Обсуждение инженерной деятельности

Практическое занятие № 31. Обсуждение инженерной деятельности

Теоретический материал 22. А.

Теоретический материал 22. А.

Теоретический материал 48. Инженерная деятельность

Теоретический материал 48. Инженерная деятельность

Выполнение практических занятий: 10

Выполнение практических занятий: 10

Самостоятельная работа (54-56)

Самостоятельная работа (54-56)

Практическое занятие № 15-16. Сочинение-рассуждение: «Влияние литературы

Практическое занятие № 15-16. Сочинение-рассуждение: «Влияние литературы

Таблица 2 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Таблица 2 ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ

Практическое занятие № 18. Анализ героев романа «Герой нашего времени» 1

Практическое занятие № 18. Анализ героев романа «Герой нашего времени» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021