Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» 4 класс

Оценка 4.6
docx
02.12.2021
Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» 4 класс
4 родной язык.docx

МБОУ «СОШ № 11 МО

«Ахтубинский район»

2020-2021 учебный год

 

 

Утверждено:                                                                                              Согласовано:                                                                             Рассмотрено:

«__»_______________2020г.                                                                  «__»__________2020г.                                                               на заседании МО

Директор                                                                                                  Зам. директора  по УВР                                                             протокол № 1

___________ Ж. Д. Утешева                                                                   ______Л. А. Воронина                                                              «__»_______2020г. 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

«Русский родной язык» 4 класс

 

Составитель: Э.А. Жунусова

учитель начальных классов

 

 

2020 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Нормативную правовую основу программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы:

1. Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-I «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ).

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1576).

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577).

6. Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.

Программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерации школ, в которых федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования наряду с изучением обязательного курса русского языка предусмотрено изучение русского языка как родного языка обучающихся.

Содержание программы ориентировано на сопровождение основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то же время цели курса русского родного языка в рамках образовательной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным характером курса, а также особенностями функционирования русского языка в разных регионах Российской Федерации.

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:

-     расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;

-     формирование первоначальных представлений о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;

-     совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отражённой в языке;

-     совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

-     совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи; развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

-     приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

Важнейшими задачами курса являются:

- приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о, сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира;

- расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т. п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения и объединения народов России. Изучение русского языка и владение им – могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной путь приобщения к культурно-историческому опыту человечества. Одновременно с этим русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Родной язык связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации культурных традиций и истории. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов. Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, которые изучают иные (не русский) родные языки, поэтому учебное время, отведённое на изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи‚ внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка.

Программой предусматривается расширение межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественно-научного и гуманитарного циклов.

Место учебного предмета «Русский родной язык» в учебном плане

Программа по русскому родному языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в 4 классе в объёме 34 часа (1 час в неделю, 34  учебные недели).

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по русскому родному языку

Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

-        воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

-        приобщение к литературному наследию русского народа;

-        обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

-        расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

Личностные:

·         Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

-        осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

-        осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

-        осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

-        распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

-        понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

-        понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-        понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

-        понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Предметные:

·         Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

-          осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

-          соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-          соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

-          речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

·         соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

-          произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

-        осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

·         соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

-        выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

-        проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

-        выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

-        редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

·         соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

-        употребление отдельных грамматических форм имён существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имён существительных;

-        употребление отдельных глаголов в форме 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

-        выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

-        редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

·         соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

-        соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

-        соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

·         совершенствование умений пользоваться словарями:

-        использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

-        использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

-        использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

-        использование учебных словарей для уточнения состава слова;

-        использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

-        использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов.

Метапредметные:

·         Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

-        владение различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-        владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

-        чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;

-        умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текстов: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

-        умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

-        умение осуществлять информационную переработку прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

-        уместное использование коммуникативных приёмов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

-        уместное использование коммуникативных приёмов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

-        умение строить устные сообщения различных видов: развёрнутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

-        создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

-        создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

-        создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

-        оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

-        редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;

·         соблюдение основных норм русского речевого этикета:

-        соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

-        различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

Планируемые результаты освоения программы 4-го класса

Изучение предмета «Русский родной язык» в 4-м классе должно обеспечивать достижение предметных результатов освоения курса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно знаниями, умениями, навыками, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 4-м классе.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

В конце четвёртого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся научится:

v  при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее»:

·         распознавать слова с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; с качествами и чувствами людей; родственными отношениями);

·         распознавать русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; осознавать уместность употребления эпитетов и сравнений в речи;

·         использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

·         понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

·         понимать значение фразеологических оборотов, связанных с изученными темами; осознавать уместность их употребления в современных ситуациях речевого общения;

·         использовать собственный словарный запас для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

v  при реализации содержательной линии «Язык в действии»:

·         соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

·         соблюдать на письме и в устной речи нормы современного русского литературного языка (в рамках изученного);

·         произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

·         выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

·         проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

·         заменять синонимическими конструкциями отдельные глаголы, у которых нет формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;

·         выявлять и исправлять в устной речи типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; с нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

·         соблюдать изученные пунктуационные нормы при записи собственного текста;

·         пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;

·         пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

·         пользоваться учебным этимологическим словарём для уточнения происхождения слова;

v  при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»:

·         различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

·         владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

·         использовать коммуникативные приёмы устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

·         использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

·         владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и о культуре русского народа;

·         анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных, выделять наиболее существенные факты, устанавливать логическую связь между фактами;

·         составлять план текста, не разделённого на абзацы;

·         пересказывать текст с изменением лица;

·         создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках, об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами;

·         оценивать устные и письменные речевые высказывания с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

·         редактировать письменный текст с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

·         соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; приводить объяснения заголовка текста.  

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в начальной школе, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Целевыми установками данного курса являются:

 совершенствование у младших школьников как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции;

 изучение исторических фактов развития языка;

 расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и т. п.);

 включение учащихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки.

Первый блок – «Русский язык: прошлое и настоящее» – включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Второй блок – «Язык в действии» – включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Третий блок – «Секреты речи и текста» – связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.

Содержание учебного предмета «Русский родной язык»

Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.). Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Секреты речи и текста (12 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени – 2 ч.

Учебно-методическая литература

1.      Русский родной язык. Примерные рабочие программы. 1–4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О. М. Александрова и др.] под ред. О. М. Александровой. – М.: Просвещение, 2020.

2.      Русский родной язык. 4 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / О. М. Александрова и др. М.: Просвещение, 2020.

3.      Русский родной язык. 1–4 классы. Рабочие программы / О. М. Александрова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко и др. М.: Просвещение, 2020.

Интернет-ресурсы

Азбучные истины. URL: http://gramota.ru/class/istiny

Академический орфографический словарь. URL: http://gramota.ru/slovari/info/lop

Древнерусские берестяные грамоты. URL: http://gramoty.ru

Какие бывают словари. URL: http://gramota.ru/slovari/types

Кругосвет – универсальная энциклопедия. URL: http://www.krugosvet.ru

Культура письменной речи. URL: http://gramma.ru

Мир русского слова. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/mrs

Обучающий корпус русского языка. URL: http://www.ruscorpora.ru/search-school.html

Издательский дом «Первое сентября». Журнал «Русский язык». URL: http://rus.1september.ru

Портал «Словари.ру». URL: http://slovari.ru

Православная библиотека: справочники, энциклопедии, словари. URL: https://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki

Русская виртуальная библиотека. URL: http://www.rvb.ru

Русская речь. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/rr/

Русский филологический портал. URL: http://www.philology.ru

Русский язык в школе. URL: http://gramota.ru/biblio/magazines/riash

Словари и энциклопедии GUFO.ME. URL: https://gufo.me

Словари и энциклопедии на Академике. URL: https://dic.academic.ru

Стихия: классическая русская/советская поэзия. URL: http://litera.ru/stixiya

Учительская газета. URL: http://www.ug.ru

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: словари, энциклопедии. URL: http://feb-web.ru/feb/feb/dict.htm

Наглядные пособия:

1.                  Таблицы - алфавит, изображение  письменных  букв;

2.                  Лента с гласными буквами, лента с согласными буквами.

Технические средства обучения:

1. Ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Экран проекционный


 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Примечание

 

Русский язык: прошлое и настоящее

14

 

 

 

1, 2

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

2

 

 

 

3, 4

Вся семья вместе, так и душа на месте

2

 

 

 

5-7

Красна сказка складом, а песня – ладом

3

 

 

 

8, 9

Красное словцо не ложь

2

 

 

 

10-12

Язык языку весть подаёт

3

 

 

 

13

Проект «Откуда это слово появилось в русском языке?»

1

 

 

 

14

Представление результатов проектных заданий, выполненных при изучении раздела

1

 

 

 

 

Язык в действии

6

 

 

 

15, 16

Трудно ли образовывать формы глагола?

2

 

 

 

17,18

Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

2

 

 

 

19

Как и когда появились знаки препинания?

1

 

 

 

20

Мини-сочинение «Можно ли про одно и то же сказать по-разному?»

1

 

 

 

 

Секреты речи и текста

12+2

 

 

 

21

Задаём вопросы в диалоге

1

 

 

 

22, 23

Учимся передавать в заголовке тему

и основную мысль текста

2

 

 

 

24, 25

Учимся составлять план текста

2

 

 

 

26, 27

Учимся пересказывать текст

2

 

 

 

28-31

Учимся оценивать

и редактировать тексты

4

 

 

 

32

Проект «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

 

 

 

33

Представление результатов выполнения проектного задания «Пишем разные тексты об одном и том же»

1

 

 

 

34

Итоговое занятие «Путешествие в страну знаний»

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

МБОУ «СОШ № 11 МО «Ахтубинский район» 2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативную правовую основу программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативную правовую основу программы по учебному предмету «Русский родной язык» составляют следующие документы: 1

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей : - расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной…

В соответствии с этим курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей : - расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной…

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Общая характеристика учебного предмета «Русский родной язык»

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа: - осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа; - осознание языка как развивающегося явления, связанного…

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа: - осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа; - осознание языка как развивающегося явления, связанного…

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); - речи языковых средств для свободного выражения мыслей и…

- соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); - речи языковых средств для свободного выражения мыслей и…

Метапредметные: ·

Метапредметные: ·

- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; - чтение и смысловой анализ фольклорных…

- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа; - чтение и смысловой анализ фольклорных…

Планируемые результаты освоения программы 4-го класса

Планируемые результаты освоения программы 4-го класса

Язык в действии» : · соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); · соблюдать на письме и в…

Язык в действии» : · соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного); · соблюдать на письме и в…

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Секреты речи и текста» : · различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации; · владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;…

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»

Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию…

Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию…

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы

Кругосвет – универсальная энциклопедия

Кругосвет – универсальная энциклопедия

Лента с гласными буквами, лента с согласными буквами

Лента с гласными буквами, лента с согласными буквами

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2021