Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.
Оценка 4.6

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Оценка 4.6
pdf
11.06.2024
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.
Русский 7 кл .pdf

МБОУ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №37» г. БРЯНСКА

 

Рассмотрено: на заседании методического совета школы

      Протокол №______ от

«______» ___________2023__ г.

 

  Согласовано: заместитель                директора школы по УВР

 

___________ Кабишева И. Н.

Утверждаю: директор МБОУ

                школы №37 ______________ Чугур Е. В.

Пр. № _____ от ______ 2023_г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»           адаптированной основной образовательной   программы основного                  общего образования для обучающихся с умственной отсталостью  

                       (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)

     

                                                    7 «А» класс                                                    

                                                                                                    на 2023-2024 уч. год. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                

                                    Программу составила: учитель  Селявина И. В.

 

 

 

 

                                                     г. Брянск                                                         2023 г.  

 

 

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся   с       умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 «А» класс ( вариант 813)  разработана в соответствии с:

1.Нормативными правовыми документами федерального уровня

-   Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

-   Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Миноборнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-   Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее

ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026

-   Постановлением № 28 от 28.09.2020 г. об утверждении санитарных правил СП

2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”;

-   Федерального перечня учебников, допущенных к использованию, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.

 

2.Нормативными правовыми документами локального уровня:

-   Адаптированная основная образовательная программа МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №37» г. Брянска для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями), разработанная на основе ФГОС и ФАООП УО. - Положение о рабочей программе МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №37»  г. Брянска.

 

Цели и задачи изучаемого предмета

В соответствии с ФГООС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), учебный предмет «Русский язык» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана  

Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью. Она направлена на развитие личности, коррекцию речи и мышления обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня образовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

   Основной целью обучения русскому языку является развитие коммуникативноречевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности. 

            Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

-                     формирование первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой; 

-                     формирование элементарных представлений о русском языке как средстве общения и источнике получения знаний;

 

-                     использование письменной коммуникации для решения практикоориентированных задач; 

-                     ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений; 

-                     использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач; 

-                     научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; 

-                     развитие положительных качеств и свойств личности.  Срок реализации программы – 1 год.

           

 

                        Содержание учебного предмета «Русский язык». 

 

     Программа включает следующие разделы: «Звуки и буквы. Текст», «Слово. Текст», «Предложение. Текст», «Связная письменная речь», «Деловое письмо». 

Во всех разделах задания к теме «Текст» выполняются в процессе изучения других грамматических тем. 

Специальные уроки делового письма или связной речи с элементами творчества проводятся 1-2 раза в месяц по выбору учителя. Тренировочные упражнения в деловом письме используются и на других уроках русского языка. 

На уроки связной речи, включая работу над ошибками, отводится по 2 часа учебного времени. 

Звуки и буквы 

Повторение. Звуки речи. Гласные и согласные. Алфавит. Характеристика гласных: слогообразующая роль гласных, ударные и безударные гласные. Характеристика согласных: мягкие - твёрдые, звонкие - глухие. Несовпадение звука и буквы в слове. 

Твёрдые и мягкие согласные. Их дифференциация. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ѐ, ю, я, ь. 

Разделительный мягкий знак (ь). Дифференциация слитного и раздельного произношения согласных и гласных в словах (ня — нья). Употребление мягкого знака как показателя раздельного произношения согласного и гласного. Дифференциация употребления мягкого знака для обозначения мягкости согласных и разделительного мягкого знака. 

Согласные звонкие и глухие. Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Установление несоответствия звука и буквы на конце слова. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 

Ударные и безударные гласные. Соответствие звука и буквы под ударением и несоответствие их в безударной позиции. Введение термина орфограмма. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. 

Звуковая характеристика языка. Соответствие и несоответствие произношения написанию в слове. Общий способ решения орфографических задач.  

Употребление разделительных ь и ъ знаков в словах. 

Проверяемые и непроверяемые написания в словах. Работа с орфографическим словарём. 

        Слова из словаря: апельсин, богатство, горизонт, директор, женщина, интересный, календарь, командир, комбайн, компас, конфета, мужчина, океан, пожалуйста, прекрасный, природа, растение, сейчас, солдат, соревнование, сосед, телеграмма, теперь, хозяин, шоссе. Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные. Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание.

Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ. Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные члены предложения в качестве одно- родных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союза- ми а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).

Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.).

Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности.

Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение пройденного за год.

При обучении используются следующие принципы:

-принцип коррекционно-речевой направленности,

-воспитывающий и развивающий принципы,

-принцип доступности обучения, 

-принцип систематичности и последовательности, 

-принцип наглядности в обучении,

-принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Основные виды организации учебного процесса.

Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Методы обучения:

-словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),

-наглядные (наблюдения, демонстрация),

-практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, дидактические игры).

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы контроля: беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, работа по карточкам.

На уроках русского языка предусматривается:

-работа с учебным и научно-популярным текстом, с дидактическим рисунком или иллюстрациями, с условными обозначениями, таблицами и схемами, с различными моделями; 

-выполнение практических творческих работ.

 

 

     ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Освоение обучающимися рабочей программы, которая создана на основе ФГООС, предполагает достижения ими двух видов результатов: личностных и предметных

 

        Личностные результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» для обучающихся 7 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. 

         На      уроках        русского    языка          будут          формироваться          следующие личностные результаты: 

 

-     принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;  

-     понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; 

-     осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою

Родину, российский народ и историю России;  

-     бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и страны;      - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его        органичном единстве природной и социальной частей;  

-     овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; 

-     способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации; 

-     способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 

-     развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 

-     формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. 

 

  Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и должны отражать:

-     формирование интереса к изучению русского языка; 

-     коммуникативно-речевые умения, необходимые для обеспечения коммуникации в различных ситуациях общения; 

-     овладение основами грамотного письма; 

-     использование знаний в области русского языка и сформированных грамматико- орфографических умений для решения практических задач. 

         

  Готовность применения предметных результатов определят два уровня: минимальный и достаточный. Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Предполагается, что к концу обучения в 7 классе учащиеся будут иметь следующие предметные результаты:

                                         

                                       

 

 

 

 

                                      ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-                     знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;  - разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; 

-                     образовывать слова с новым значением с опорой на образец; 

-                     иметь представление о грамматических разрядах слов; 

-                     различать изученные части речи по вопросу и значению;  - использовать на письме орфографические правила после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; 

-                     составлять различные конструкции предложений с опорой на представленный образец; 

-                     находить главные и второстепенные члены предложения без деления на виды

(с помощью учителя); 

-                     находить в тексте однородные члены предложения; 

-                     различать предложения, разные по интонации;

-                     находить в тексте предложения, различные по цели высказывания

(с помощью учителя) 

-                     участвовать в   обсуждении   фактического   материа ла   высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; 

-                     выбирать один     заголовок     из нескольких пред

ложенных, соответствующих теме

текста; 

-                     оформлять все виды изученных деловых бумаг с опорой на представленный образец;  - писать небольшие по объему изложения повествовательного текста и с элементами описания после предварительного обсуждения

(отработки) всех компонентов текста; 

-                     знать отличительные грамматические признаки основных частей слова;  - разбирать слова с опорой на

представленный образец, схему, вопросы учителя; 

-                     образовывать слова с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; 

-                     дифференцировать слова, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; 

-                     определять основные грамматические признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного, глагола) по опорной схеме или вопросам учителя; 

-                     находить, исправлять орфографические трудности в слове (под руководством учителя); 

-                     пользоваться орфографическим словарем для уточнения написания слова; 

-                     составлять простые распространенные и сложные предложения по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;  - устанавливать смысловые связи в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;  - находить главные и второстепенные члены предложения с использованием опорных схем; 

-                     составлять предложения с однородными членами с опорой на образец;  - составлять предложения, разные по интонации с опорой на образец;  - находить в тексте предложения, различные по цели высказывания

(с помощью учителя) 

-                     отбирать фактический материал, необходимый для раскрытия темы текста и - для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); 

-                     выбирать

один     заголовок     из     нескольких     пре

 

дложенных, соответствующих теме и

основной мысли текста; 

-                     оформлять все виды изученных деловых бумаг; 

-                     писать изложения повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); 

 

 

                Для проверки усвоения программного материала используются контрольно- измерительные материалы, предложенные в Приложении. 

    Изучение предмета «Русский язык» в 7 классе направлено на формирование следующих базовых учебных действий:   

1.Личностные учебные действия: 

-испытывать чувство гордости за свою страну;  

-гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; 

-адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.; 

-уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; 

-бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.  

2.Коммуникативные учебные действия: 

-вступать    и    поддерживать    коммуникацию    в    разных    ситуациях социального

взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);  

-слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач; 

-использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач. 

3.Регулятивные учебные действия: 

-принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;  

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;  -обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; 

-адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.       

4.Познавательные учебные действия: 

-дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно пространственную организацию; 

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление     аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; 

-использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. 

 

                              УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п. п.

Наименование раздела

Всего часов

1

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

10

2

Повторение. Предложение. Текст.

18

3

Состав слова. Текст.

12

4

Части речи. Текст. Имя существительное.

32

5

Части речи. Текст. Имя прилагательное.

18

6

Части речи. Текст. Глагол.

23

7

Части речи. Текст. Местоимение.

14

8

Предложение. Текст.

18

9.

Повторение.

10

Итого:

 

170

 

           График проведения контрольных работ с использованием КИМ

 

Название контрольной работы

Дата проведения

 

1.

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 6 классе»

 

2.

Контрольный диктант по теме «Корень. Однокоренные слова».

 

3

Контрольный диктант по теме «Состав слова. Текст».

 

4.

Контрольный диктант по теме «Существительное».

 

6.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

 

 

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

 

7.

Контрольный диктант по теме «Простое и сложное предложение».

 

8.

Контрольный диктант «Повторение изученного за год».

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

1.                     Русский язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В.

Якубовская, Н. Г. Галунчикова, -8-е изд. -  М.: «Просвещение», 2022.

2.                     Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь «Русский язык, 7 класс»М.: "Просвещение", 2021

 

 

 

 

         КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

 

Кол-во часов

Дата

Примечания

 

 

 

 

 

 

1

 

 

2

 

3

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

6

 

7

 

 

8

9

 

10

 

 

11

 

12

 

13

14

 

15

 

 

 

 

1 четверть

 

Повторение. Звуки и буквы. Текст.

 

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. 

 

Разделительный мягкий и твёрдый знак.

 

Правописание безударных гласных в словах.

 

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

 

Предложение. Текст.

 

Предложения нераспространённые и распространённые.

 

Однородные члены предложения.

 

Распространение предложений однородными членами.

 

Составление предложений с однородными членами.

 

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

 

Обращение. Его место в предложении.

 

Употребление обращения в диалоге.

 

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

Деловое письмо. Адрес.

 

 

 

 

 

32 ч.

 

18

1

 

 

1

 

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

17

 

18

 

19

 

 

 

20

 

21

 

22

 

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

 

26

 

27

 

28

 

29

 

30

 

31

 

 

 

32

 

 

 

Состав слова. Текст.

 

Корень. Однокоренные слова

 

Приставка

 

Суффикс

 

Окончание

 

Правописание гласных и согласных в корне

 Безударные гласные в корне.

 

Звонкие и глухие согласные в корне.

 

Правописание в корне. Закрепление знаний.

 

Правописание приставок  Гласные и согласные в приставках.

 

Разделительный твёрдый

знак после приставок

 

Правописание в корне

и приставке. Закрепление знаний

 

Сложные слова

Знакомство со сложными словами.

 

Правописание сложных слов.

 

Образование сложных слов.

 

Состав слова. Закрепление знаний.

 Контрольные вопросы и задания.

 

Изложение повествовательного текста с предварительным анализом.

 

Деловое письмо. Поздравление.

 

 

 

20

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

 

 

 

3

 

4

 

 

5

6

7

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

11

 

 

12

 

13

 

14

 

 

 

 

 

 

 

15

 

2 четверть

 

Части речи. Текст

 

Различение частей речи

 

Образование одних частей речи от других

 

Существительное

 

Значение существительных в речи

 

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим

 

 Род и число существительных

 

Различение существительных мужского и женского

рода с шипящей на конце

 

Правописание существительных с шипящей на конце

 

Три склонения существительных в единственном

числе

 Существительные 1-го склонения

 

Определение склонения

существительных по начальной форме

 

Существительные 2-го склонения

 

Существительные 3-го склонения

 

Различение существительных

1, 2 и 3-го склонений

 

1-е склонение существительных в единственном числе

 Ударные и безударные окончания существительных

1-го склонения

 

32 ч.

 

2

 

1

 

1

 

 

26

 

1

 

1

 

 

2

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

20

 

 

21

 

 

 

22

23

 

24

25

 

 

26

27

 

 

28

29

30

31

32

 

 

Замена существительных с ударным окончанием существительными  с безударным окончанием

 

Правописание безударных падежных окончаний

существительных 1-го склонения

 

2-е склонение существительных в единственном числе

Ударные и безударные окончания существительных

2-го склонения

 

Правописание безударных падежных окончаний

существительных 2-го склонения

 

3-е склонение существительных в единственном числе

  

Ударные и безударные окончания

существительных 3-его склонения

 

Правописание безударных падежных окончаний

существительных 3-го склонения

 

Текст. Установление последовательности фактов в тексте

 

Склонение существительных в единственном

числе. Закрепление знаний

 

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные

вопросы и задания

 

Деловое письмо. Записка

 

Сочинение по данному

плану и опорным словам

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

5

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

 

 

10

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

13

3 четверть

 

Прилагательное

Значение прилагательных в речи.

 

Описание предмета и его частей

 

Использование прилагательных

для сравнения предметов

 

Словосочетания с прилагательными

 

Согласование прилагательного

с существительным в роде и числе

 

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе

 

Склонение прилагательных мужского и среднего рода

Постановка вопросов от

существительного к прилагательному в разных падежах

 

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

 

Правописание падежных окончаний прилагательных

мужского и среднего рода

 

Склонение прилагательных женского рода

 Изменение прилагательных

женского рода по падежам

 

Постановка вопросов от

существительных к прилагательным в разных падежах

 

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных

 

Правописание падежных

44 ч.

 

16

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

15

16

 

 

 

17

 

 

18

 

 

 

19

 

20

 

21

 

22

 

23

 

 

24

 

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

окончаний прилагательных женского рода

 

Правописание падежных окончаний прилагательных

в единственном числе

 

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

 

Глагол

Значение глаголов в речи

 

Использование глаголов

для сравнения предметов

 

Время и число глаголов

 Различение глаголов по временам

 

Изменение глаголов по временам

 

Различение глаголов по числам

 

Изменение глаголов по числам

 

Изменение глаголов в прошедшем, времени по родам

 

Различение окончаний женского и среднего рода у

глаголов в прошедшем времени

 

Время и число глаголов.

Закрепление знаний

 

Текст. Составной план текста

 

Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола.

 

Правописание глаголов

в неопределённой форме

 

Постановка глаголов в неопределённую форму

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

20

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

30

 

 

31

 

 

32

 

 

33

34

 

 

35

 

 

 

36

 

37

 

 

 

38

 

39

 

40

 

41

 

 

 

42

 

 

43

44

 

 

 

 

 

 

 

 

Частица не с глаголами

 

Использование частицы

не в значении отрицания

 

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами

 

Правописание частицы не с глаголами

 

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные

вопросы и задания

 

Деловое письмо. Письмо.

 

 

Местоимение

Личные местоимения

 

Значение личных местоимений в речи

 

Лицо и число местоимений

Местоимения 1-го лица

 

Местоимения 2-го лица

 

Местоимения 3-го лица

 

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам

 

Различение местоимений

по лицам и числам

 

Личные местоимения.

Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

 

1

 

 

11

1

 

1

 

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

 

 

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

7

 

8

 

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

13

14

15

 

16

 

 

17

 

 

4 четверть

 

Изложение рассказа по

началу и опорным словам

 

Предложение

 

Простое предложение

Однородные члены предложения без союза и с союзом и

 

Однородные члены предложения с союзами а, но

 

Однородные члены предложения с союзами и, а, но

 

Обращение

 

Знаки препинания при обращении

 

Простое предложение.

Закрепление знаний

 

Сложное предложение

 

Части сложного предложения

 

 Знаки препинания в сложном предложении Составление сложных предложений

 

Знаки препинания

в сложном предложении

 

Составление сложных предложений

 

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания

 

Коллективное сочинение по серии картинок.

 

Деловое письмо. Объявление

 

 

28 ч.

 

2

 

 

15

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

3

 

 

 

2

 

 

1

 

 

 

 

 

 

18

19

20

 

21

 

22

 

23

 

24

 

25

26

 

27

28

Повторение

 

Состав слова

 

Правописание в приставкеи корне

 

Существительное

 

Прилагательное

 

Глагол

 

Местоимение

 

Деловое письмо. Объяснительная записка

 

Повторение и обобщение изученного

 

8

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

 

2

 

 

 

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.     Русский язык, 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н. Г.

Галунчикова, -8-е изд. -  М.: «Просвещение», 2022.

4.     Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь «Русский язык, 7 класс»М.: "Просвещение", 2021

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная литература.

1.                 Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2.                 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599) 

3.                 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-   эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и  оздоровления детей и молодежи" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573).

4.                 Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студентов дефект. Фак. Педвузов/А.К. Аксенова. – Гуманитар. Изд.центр ВЛАДОС, 2004

5.                 Аксенова А. К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. 2-е издание. М.: Просвещение, 2004

6.                 Бебешина Н.Н. и Свириденков В.П. Развитие речи на уроках русского языка в 5-8 классах вспомогательной школы. Из опыта работы. Под ред. З.Н. Смирновой. М. «Просвещение»,2001

7.                 Диктанты   по      русскому    языку          для    специальной          (коррекционной)

образовательной школы VIII вида 5 – 7 классы. М.: Владос, 2003

8.                 Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2003

Дополнительная литература.

1.                 Булыко А.Н., Артемьева Е. И. Орфографический словарь с правилами русского языка. М. Изд. «Мартин», 2006.   

2.                 Жидкова Л. А., Каменецкая Л. М.  Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. М., «Просвещение», 2013.

3.                 Лапатухин М. С., Скорлуповская Е. В, Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка, М. «Просвещение», 2005. 

4.                 Панов Б. Т., Текучев А. В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2015 

5.                 Свириденков В. П. Сборник упражнений по русскому языку для 5-8 классов вспомогательной школы. М., «Просвещение».2012

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Лист корректировки

                               рабочей программы по русскому языку                                в 7 «А» классе на 2023 – 2024 уч. год

      

          В связи с расхождением часов, предусмотренных программой, на проведение учебных занятий и фактическим количеством проведённых уроков, в рабочей программе проведена корректировка поурочно-тематического планирования:

 

п/п

урока

Тема урока

Дата про- ведения по плану 

Дата про- ведения по факту

Причина корректировки

Пути ликвидации отставаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

 

 

Тексты контрольных диктантов.

 

 

Диктант по теме «Повторение пройденного в 6 классе»

                                                  Весна

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла   морозная погода. Днём таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились вешние воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом полей и лугов.   Пролетели   журавли и гуси. Пришла настоящая весна.  (65 слов)                                                          (По Л.

Толстому)

Грамматическое задание.

1.Выполнить разбор предложения. 

Днём на солнце таял снег.

2.Определить род, число имён прилагательных в словосочетаниях:

серый туман, яркое солнце, тонкий лёд, настоящая весна 

3.Выделить окончания, определить падеж имён прилагательных: 

морозная погода, тёплым ветром, настоящую зиму.

 

 

 

 

Диктант по теме «Состав слова. Текст».

Сентябрь.

    В воздухе захолодало. На кустах и деревьях пожелтела листва4. Грачи и другие перелётные2 птицы давно уже собрались в стаи. Кончилось лето.

    Осень - пора наблюдений в природе. В эту пору все животные готовятся к зиме. Большинство птиц улетает2 на зимовку2 в тёплые страны. Многие звери утепляют к зиме гнёзда и логовища, а некоторые запасаются едой.

   Белка заготавливает орехи и жёлуди, сушит на сучьях деревьев грибы. Насекомые прячутся в разные щели, засыпают непробудным сном до весны.        (74 слова) Задания: 1.Разобрать указанное предложение по членам.

2.Разобрать указанные слова по составу.

3.Подобрать однокоренные слова к существительным: зима, гриб.

                                             

 

 

 

 

 

 

                                   Диктант по теме «Существительное. Текст».

В городском парке.

 

    Красиво зимой в городском парке. Снежная скатерть покрыла все дорожки2 и тропинки. Деревья стоят в зимнем наряде. Сквозь пушистые снежные шапки видно синее небо.

     Раннее солнце еще за деревьями. Но уже видно, что будет хороший день. Вот на сосне заиграл луч солнца. Пролетела2стая зябликов и скрылась в березовой аллее. Черная галка весело замахала своими большими крыльями4. Она слетела с высокой ели на

дорожку. С широких ветвей ели посыпалась снежная пыль.                           (71 слово)            Задания:1.Разобрать указанное предложение по членам.

2.Разобрать указанные слова по составу.

3.Определить число, род, падеж, склонение имен существительных: в наряде, пыль, на дорожку.

                       Диктант по теме: «Прилагательное. Текст»                                                              Ель.

Хороша ель зимой! Тяжёлые шапки чистого снега висят на её больших

раскидистых ветках – лапах. Высокие вершины украшены гирляндами еловых шишек. На опушке елового леса растёт зелёный молодняк.

    У людей ель пользуется особенной любовью. В новогодние зимние дни они устраивают для детей праздничные ёлки.

  Особенно хороша ель в лесу, на свободе. В зимние звёздные и лунные ночи блестит на её ветвях снег4. Сказочным кажется дерево при лунном свете.         (67 слов)

Задания: 1.Разобрать указанное предложение по членам.

2.Определить число, род, падеж имен прилагательных: высокие вершины,              чистого снега, при лунном свете, еловых шишек.

3.Подобрать прилагательные к именам существительным: год, зима, каникулы.                          

 

Диктант по теме «Глагол. Текст».

Весна.

      Апрель - месяц последнего снега и первой зелени. На открытых полях снега уже мало. В лесу снега больше, но еще больше весеннего шума. Птичий щебет сливается с шумом говорливых ручьев. Ручейки встречаются и превращаются в лесную речушку.

     У ольхи скоро появятся сережки, и ветер понесет3 тонкую пыльцу. На глинистых склонах распускаются первые цветы4.

     В мае в белый цвет нарядятся вишни и сливы. Яблони покроются розовым туманом, и загудят пчелы. Объявит о себе веселой песней соловей.                           (74 слова)

Задания:1.Разобрать указанное предложение по членам 2.Подчеркнуть во всём тексте глаголы с –тся.

3.Разобрать указанное слово как часть речи

 

 

Диктант по теме «Местоимение» Птицы под снегом.

Иду я на лыжах по лесу. День прекрасный, небольшой мороз. Открывается передо мной красивая поляна. На ней стоят высокие берёзы, а на них кормятся почками тетерева.  Стал я обдумывать, как к ним добраться. Вдруг тетерева все бросились вниз и пропали в снегу. За ними и ястреб ударился. Ходит ястреб у тетеревов над головами, а догадаться не может – копнуть снег и схватить птиц. Это было интересное зрелище. У тетеревов под снегом квартира. (71 слово)

 

Задание.

1.                 Разобрать указанное предложение по членам.

2.                 Определить число, лицо, падеж местоимений: ко мне, с вами, на них.

3.                 Подчеркнуть во всём тексте диктанта местоимения, обозначить падеж.

 

Контрольный диктант за год.

Берёзовая роща.

      Из всех деревьев русского леса милее мне кудрявая берёзка. Хороши и чисты светлые берёзовые рощи! Весной ярким ковром цветут под берёзами подснежники. В летние знойные дни пахнет грибами, спелой душистой земляникой.

     Многие певчие птицы прилетают в берёзовую рощу. С раннего утра здесь поют голосистые дрозды, кукуют кукушки, стрекочут сороки4.

    Сквозь густую листву прорываются яркие лучи солнца. Светлые зайчики играют на белых стволах берёз. Над вершинами деревьев по голубому небу плывут лёгкие облака. (72 слова) Задание.

1.       Разобрать указанное предложение по членам, начертить его схему 2.      Разобрать указанные слова по составу.

3.       Выписать слова, обозначить части речи: весна, плывут, яркие, облака,               кудрявая.

  Тексты изложений. 

 

Лорд и зайчишка.

 

    К сторожке подъехали охотники и бросили битую дичь на порог. Тут оказался подранок, подбитый зайчишка. Он пищал, но никто его не слышал. Только огромная собака Лорд большим сердцем своим его услышала.

    Это была не простая собака. Её все уважали за отвагу, силу и благородство. Когда она шла по улице, деревенские собаки уступали ей дорогу.

    Лорд стал зализывать у зайчишки раны. Потом целую неделю лежал около подранка и никого не подпускал.

    Когда зайчишка поправился. Лорд проводил его в поле. По следам люди догадались, что собака и зайчишка весело играли на снегу.                            (По А. Седугину) Легенда о храбром князе.

 

    У подножия зелёного холма раскинулась деревня. На холме мы увидели статую из серого гранита. Фигура изображала могучего богатыря с мечом за поясом. 

    Жители рассказали нам легенду.

    Когда-то здесь правил храбрый князь. Однажды к мирному селению подкрались враги. В тяжёлом бою дружина князя была разбита. Раненый князь добрался до вершины холма.

Осталось спуститься, переплыть тихую реку – и он оказался бы в безопасности. Но князь обернулся, бросил взгляд на родную землю – и окаменел от горя. Подскакали враги, стали рубить неподвижного князя саблями. Бесполезно. Острые сабли ломались о гранит. 

(По Г. Фёдорову) Изложение по плану и опорным словам.

«Титаник»

 

    В 1912 году пассажирский пароход «Титаник» шёл из Европы в Америку. Ночью он столкнулся с айсбергом и стал тонуть.

    Шлюпок было мало. Капитан скомандовал женщинам и детям занять шлюпки, а мужчинам надеть спасательные пояса.

    Пароход медленно погружался в холодную воду. Началась посадка в последнюю шлюпку. Вдруг к сходням бросился какой-то толстяк. Он расталкивал женщин, совал матросам деньги и пытался вскочить в шлюпку.

    Капитан выстрелил. Трус упал на палубу мёртвым. Но никто даже не оглянулся в его сторону. 

    Мужчины стояли спокойно…                                                        

(По В. Бахревскому)

 

Изложение. 

  Картина М. А. Врубеля. «Царевна Лебедь»

 

    Художник изобразил сказочное, таинственное, волшебное превращение девушки в птицу. Царевна повернула голову. В глазах её светится и печаль, и нежность, и загадка.      Голова царевны покрыта кокошником и сеткой из жемчуга. А на костюме видны и оперенье, и брызги моря. Сейчас девушка превратится в лебедь. Взмахнёт она крыльями и улетит. 

    Посмотришь на картину и замрёшь от неземной красоты.

 

(По В. Бахревскому)

 

МБОУ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ

МБОУ «ШКОЛА КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ

Брянск 2023 г

Брянск 2023 г

Программа учитывает особенности познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью

Программа учитывает особенности познавательной деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью

Твёрдые и мягкие согласные. Их дифференциация

Твёрдые и мягкие согласные. Их дифференциация

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже

Технологии обучения : игровые, здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения

Технологии обучения : игровые, здоровьесберегающие; информационнокоммуникационные; личностно-ориентированные; технологии разноуровнего и дифференцированного обучения

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний…

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для учебного предмета «Русский язык», характеризуют опыт по получению нового знания, достижения обучающихся в усвоении знаний…

- знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; - разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; - образовывать слова с новым значением…

- знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; - разбирать слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; - образовывать слова с новым значением…

- элементами описания после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; - знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; - разбирать слова с опорой на представленный…

- элементами описания после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; - знать отличительные грамматические признаки основных частей слова; - разбирать слова с опорой на представленный…

Для проверки усвоения программного материала используются контрольно- измерительные материалы, предложенные в

Для проверки усвоения программного материала используются контрольно- измерительные материалы, предложенные в

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

Повторение. Звуки и буквы. Текст

Повторение. Звуки и буквы. Текст

Повторение. Звуки и буквы. Текст

Повторение. Звуки и буквы. Текст

Состав слова. Текст. Корень

Состав слова. Текст. Корень

Состав слова. Текст. Корень

Состав слова. Текст. Корень

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Части речи. Текст Различение частей речи

Части речи. Текст Различение частей речи

Части речи. Текст Различение частей речи

Части речи. Текст Различение частей речи

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Прилагательное Значение прилагательных в речи

Прилагательное Значение прилагательных в речи

Прилагательное Значение прилагательных в речи

Прилагательное Значение прилагательных в речи

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Частица не с глаголами

Частица не с глаголами

Частица не с глаголами

Частица не с глаголами

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) 7 «А» класс на 2023-2024 уч. год.

Изложение рассказа по началу и опорным словам

Изложение рассказа по началу и опорным словам

Изложение рассказа по началу и опорным словам

Изложение рассказа по началу и опорным словам

Повторение Состав слова

Повторение Состав слова

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб

Лист корректировки рабочей программы по русскому языку в 7 «А» классе на 2023 – 2024 уч

Лист корректировки рабочей программы по русскому языку в 7 «А» классе на 2023 – 2024 уч

ПРИЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

Диктант по теме «Состав слова.

Диктант по теме «Состав слова.

Особенно хороша ель в лесу, на свободе

Особенно хороша ель в лесу, на свободе

Из всех деревьев русского леса милее мне кудрявая берёзка

Из всех деревьев русского леса милее мне кудрявая берёзка

В 1912 году пассажирский пароход «Титаник» шёл из

В 1912 году пассажирский пароход «Титаник» шёл из
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024