Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на 2023-2024 уч. год. 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1) на 2023-2024 уч. год. 9 класс

Оценка 4.9
docx
11.06.2024
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»       адаптированной основной образовательной программы основного         общего образования для обучающихся с умственной отсталостью                 (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)  на 2023-2024 уч. год.  9 класс
Русский язык_9_klass.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                               «ШКОЛА  КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ VIII ВИДА №37» г. БРЯНСКА

 

 

Рассмотрено: на заседании методического совета школы

Протокол №____от

«___»____________2023г.

 

Согласовано: заместитель директора школы по УВР

_________Кабишева И.Н.

Утверждаю: директор МБОУ школы №37

_________ Чугур Е.В.

Пр.№___от _______2023г.

 

 

 

 

 

 

 

                   Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»

     адаптированной основной образовательной программы основного

       общего образования для обучающихся с умственной отсталостью

               (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.1)

на 2023-2024 уч. год.

 

9 класс

 

 

                  (кол-во часов: 136, в неделю.: 4)

 

 

 

 

 

                                                                                           Срок реализации

                                                                                           программы: 1 год

                                                                                           Программу составила:

                                                                                           Учитель – Селявина И. В.

 

 

 

г. Брянск

2023 – 2024 учебный год


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 9 класс разработана в соответствии:

- с Законом «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ

- ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (Приказ Минобрнауки РФ      от 19.12.2014 №1599)

- примерной основной программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Письмо и развитие речи» (авторы Галунчикова Н. Г., Якубовская Э. В.).

                -   Учебный план школы.


 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Письмо и развитие речи» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Письмо и развитие речи» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития осуществляются решение следующих задач:

  получение достаточно прочных навыков грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

  формирование навыка правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  социальная адаптация в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

 

3. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Письмо и развитие речи» в 9 классе коррекционного учреждения отводится приблизительно 136 часов в год, 4 часа в неделю:                 в I учебной четверти – 36 часов, во II учебной четверти – 28 часов, в III учебной четверти – 40 часов, в IV учебной четверти – 32 часа.

 

4. ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

          Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и 


ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

         Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  части речи, использование их в речи;

  наиболее распространенные правила правописания слов. Учащиеся должны уметь:

  писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

  оформлять все виды деловых бумаг;

  пользоваться школьным орфографическим словарем.

 


 

 

Повторение


5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

                        9 класс (136 часов)


Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложное предложение с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.


Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Звуки и буквы

Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, е, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.

Слово

Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения.

Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения: без- (бес-), воз- (вое-), из- (и с-), раз- (рас-).

Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.

Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Правописание падежных окончаний имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.

Глагол. Роль глагола в речи. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Частица не с глаголами.

Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500

до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.

Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий с о и а на конце.

Части речи. Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.

Предложение

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения, предложения распространенные и нераспространенные,

с однородными членами, обращение. Сложное предложение. Предложения с союзами и, а, и без союзов, предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.

Прямая речь (после слов автора). Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.

Связная речь Изложение.

Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.

Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные с поступлением на работу на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


                                    6. Тематическое планирование

                                                      I четверть (36часов)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во           часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечания

Предложение

 

1

Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

 

Беседа, работа с учебником,

составление предложений по схеме.

 

2

Однородные члены предложения.

1

 

Беседа, комментированное

письмо. Составление рассказа по картинке. Словарная работа.

 

3

Развитие речи: описание комнаты.

1

 

Беседа, работа с учебником. Словарная работа.

 

4

Обращение. Развитие речи: составление диалога.

1

 

 

5

Сложное предложение.

1

 

Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме.

 

6

Объяснительный диктант по теме «Сложное предложение».

1

 

Составление предложений с союзными словами по схеме.

 

7

Деловое письмо: составление конспекта.

1

 

Комментированное письмо, беседа.

 

                                                             Звуки и буквы

 

8

Алфавит. Гласные и согласные звуки, их обозначение буквами.

1

 

Чтение алфавита, звуко – буквенный разбор слов, списывание ,вставить пропущенные буквы и записать слова.

 

9

Разделительные «Ъ» и «Ь».

1

 

Комментированное письмо.

 

10

Ударные и безударные гласные в корне.

1

 

Предупредительный диктант.

 

11

Парные звонкие и глухие    согласные.

1

 

Выборочный диктант.

 

12

Непроизносимые согласные в корне.

1

 

Работа по карточкам.

 

13

Деловое письмо: объявление.

1

 

Комментированное письмо, беседа.

 

14

Диктант по теме «Звуки и буквы».

1

 

Письмо под диктовку.

 

15

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

                     Состав слова

 

16

Разбор слов по составу.

1

 

Чтение правила. Выполнение упражнений.

 

17-18

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные и парные согласные в корне слова.

 

2

 

Выполнение упражнений.

Комментированное письмо

 

19

Правописание приставок.

1

 

Чтение правила. Выполнение упражнений.

 

20

Правописание приставок на «з»-«с» Развитие речи: составление диалога.

1

 

 

21

Сложные слова.

1

 

Письмо, беседа, словарная работа.

 

22

Сложносокращенные слова.

1

 

Расшифровать сложносокращённые слова. Выполнение упражнений.

 

23

Деловое письмо: составление открытых писем.

1

 

Беседа, письмо, словарная работа.

 

24

Деловое письмо: расписка.

1

 

 

Имя существительное

 

25

Имя существительное как часть речи.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

26

Грамматические признаки имени существительного, собственные и нарицательные существительные.

1

 

Выполнение упражнений. Беседа, письмо, словарная работа.

 

27

Развитие речи: составление ответов на вопросы по прочитанному тексту.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

28

Склонение имен существительных.

1

 

Повторение склонений. Выполнение упражнений.

 

29

Правописание падежных окончаний существительных.

1

 

Повторение падежей и падежных вопросов. Выполнение упражнений.

 

30

Правописание существительных с шипящей на конце.

1

 

Чтение правила. Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

31

Правописание падежных окончаний имен существительных множественного числа.

1

 

Подготовка к диктанту. Выполнение упражнений.

 

32

Диктант по теме «Имя существительное».

1

 

Письмо под диктовку.

 

33

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

34

Несклоняемые существительные.

1

 

Повторение. Комментированное объяснение правописания слов.

 

35

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

1

 

Беседа, письмо, словарная работа.

 

36

Обобщение изученного об имени существительном.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

           

                                                          II четверть (28часов)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во           часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечания

Имя прилагательное

 

37

Имя прилагательное как часть речи.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

38

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

 

Повторение грамматических признаков имени прилагательного. Выполнение упражнений.

 

39

Правописание безударных окончаний прилагательных.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

40-41

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, -ьи. Употребление имён прилагательных в речи.

2

 

Чтение правила. Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

42

Развитие речи: составление диалога.

1

 

Беседа, письмо, словарная работа.

 

43

Развитие речи: изложение по вопросам.

1

 

Написание изложения по вопросам. Работа над ошибками.

 

44

Развитие речи: восстановление квазитекста.

1

 

Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм. Работа над ошибками.

 

45

Деловое письмо: объяснительная записка.

1

 

Написание объяснительной записки. Комментированное письмо.

 

46

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

 

Письмо под диктовку.

 

47

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

48

Обобщение изученного об имени

прилагательном.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

Личное местоимение

 

49

Личное местоимение как часть речи.

1

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

50-51

Лицо и число личных местоимений.

2

 

Повторение лиц и чисел личных местоимений.  Выполнение заданий и упражнений.

 

52-54

Склонение личных местоимений.

3

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

55-56

Личные местоимения с предлогами.

2

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

57

Правописание личных местоимений  3- его лица.

1

 

Беседа, письмо по памяти. Выполнение заданий и упражнений.

 

58

Диктант по теме «Личные местоимения».

1

 

Письмо под диктовку.

 

59

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

60

Развитие речи: восстановление квазитекста.

 

1

 

 

 

 

Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм. Работа над ошибками.

 

61

Развитие речи: обучающее изложение.

1

 

Написание изложения по вопросам. Работа над ошибками.

 

62

Развитие речи: обучающее сочинение по репродукции картины.

1

 

Написание сочинения по картине. Работа над ошибками.

 

63

Деловое письмо: письмо родственникам.

1

 

Написание письма. Комментированное письмо.

 

64

Обобщение изученного о личных местоимениях.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

 

III четверть (40часов)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во           часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Роимечания

Глагол

 

65

Глагол как часть речи.

1

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

66

Грамматические признаки глаголов.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение заданий и упражнений.

 

67

Глаголы неопределённой формы.

1

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

68

Частица «не» с глаголами.

1

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

69-70

Изменение глаголов по лицам и числам.

2

 

Повторение лиц и чисел глагола. Выполнение упражнений.

 

71-72

Правописание «ь» в глаголах 2 лица единственного числа, 3 лица и неопределённой формы.

2

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений, письмо по памяти.

 

73

Ударные и безударные окончания глаголов.

1

 

Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм.

 

74-75

I и II спряжение глаголов.

2

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений, письмо по памяти.

 

76-77

Глаголы – исключения.

2

 

 

78-79

Глаголы повелительной формы.

2

 

Выполнение упражнений. Словарная работа.

 

80

Объяснительный диктант по теме «Глаголы повелительной формы».

1

 

Комментированное письмо. Анализ ошибок.

 

81

Мягкий знак в глаголах.

1

 

Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм.

 

82

Развитие речи: составление диалога.

1

 

Беседа, письмо, словарная работа.

 

83

Деловое письмо: анкета.

1

 

Написание анкеты с помощью вопросов. Комментированное письмо.

 

84

Диктант по теме «Глагол».

1

 

Письмо под диктовку.

 

85

Анализ допущенных ошибок.              

1

 

Анализ ошибок.

 

Наречие

 

86

Наречие как часть речи.

1

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

87-88

Наречия, обозначающие время, место и способ действия.

2

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

89

Правописание наречий с «а» и «о» на конце.

1

 

Комментированное письмо слов с объяснением орфограмм.

 

90

Развитие речи: обучающее изложение по опорным словам.

1

 

Написание изложения по опорным словам. Работа над ошибками.

 

91

Диктант по теме «Наречие».

1

 

Письмо под диктовку.

 

92

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

Имя числительное

 

93

Имя числительное как часть речи.

1

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

94

Порядковые и количественные числительные.

1

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

95-96

Числительные, состоящие из одного и нескольких слов.

2

 

Чтение правила, выполнение заданий и упражнений.

 

97-98

Правописание числительных от  5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 500 до 900.

2

 

 

99-100

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

2

 

 

101

Деловое письмо: доверенность.

1

 

Написание доверенности. Комментированное письмо.

 

102

Диктант по теме «Имя числительное».

1

 

Письмо под диктовку.

 

103

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

104

Обобщение изученного об именах числительных.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

 

IV четверть (32часа)

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во           часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Примечания

                                            Повторение

                                            Части речи

 

105-107

Различия частей речи по значению, по вопросам и грамматическим признакам.

3

 

Повторение частей речи. Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

108-109

Отличия имен прилагательных и порядковых числительных.

2

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

110-111

Отличия имён прилагательных и наречий.

2

 

 

112-113

Различия существительных и местоимений.

2

 

 

114

Обобщение изученного о частях речи.

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

115

Диктант по теме «Части речи».

1

 

Письмо под диктовку.

 

116

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

Предложение

 

117

Простое предложение.

1

 

Беседа, работа с учебником,

составление предложений по схеме.

 

118

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

 

 

119

Развитие речи: обучающее сочинение - описание по репродукции картины           А. Саврасова «Грачи прилетели».

1

 

Написание сочинения по картине. Работа над ошибками.

 

120

Однородные члены предложения.

1

 

 

 

121

Деловое письмо: составление инструкции.

1

 

Написание инструкции по вопросам. Комментированное письмо.

 

122

Распространенные и нераспространенные однородные члены предложения.

1

 

Составление предложений по схеме. Выполнение заданий и упражнений.

 

123

Обращение.

1

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

124-125

Развитие речи: составление диалогов, предложений работа над квазитекстом.

2

 

Повторение. Написание диалога. Работа над ошибками. Выполнение заданий и упражнений.

 

126

Развитие речи: обучающее изложение

«На Русском Севере».

1

 

Написание изложения по плану. Работа над ошибками.

 

127

Диктант по теме «Предложение».

1

 

Письмо под диктовку.

 

128

Анализ допущенных ошибок.

1

 

Анализ ошибок.

 

129

Сложные предложения.

1

 

Письмо по памяти, составление сложного предложения по схеме.

 

Прямая речь

 

130

Предложения с прямой речью.

1

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

131-132

Знаки препинания в предложении с прямой речью.

2

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

133-134

Повторение и обобщение изученного о предложении.

2

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

135

Комментированное письмо по теме «Прямая речь».

1

 

Комментированное письмо. Выполнение упражнений.

 

136

Повторение и обобщение изученного за год.

1

 

Выполнение заданий и упражнений.

 

 

 

                

 

 

 

 

 

 

                                       7. МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ                

                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

   Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида:            5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010.- сб.1.

 

Учебники:

Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Русский язык.8 класс. Москва. «Просвещение» 2004г.

 

Методическая литература:

1. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Составслова. М.. «Просвещение» 2003г.

2. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. М.. «Просвещение» 2003г.

3. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. М.. «Просвещение» 2003г.

4. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол.          М. «Просвещение» 2003 г.

5. Набор перфокарт по русскому языку для начальной школы. М. «Просвещение» 1993г.

6. А.К.Аксенова Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.                   М. «Владос» 2004г.

7. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой.   М. «Школа-Пресс» 1994г.

8. А.К. Зикеев. Практическая грамматика на уроках русского языка. М., «Владос» 2004г.


 

9.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 9 класс разработана в соответствии: - с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» 9 класс разработана в соответствии: - с

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку

Упражнения в связной письменной речи даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Анализ допущенных ошибок.1Анализ ошибок

Анализ допущенных ошибок.1Анализ ошибок

Чтение правила. Комментированное письмо

Чтение правила. Комментированное письмо

Работа над ошибками. 45Деловое письмо: объяснительная записка

Работа над ошибками. 45Деловое письмо: объяснительная записка

III четверть (40часов) № п/пТема урокаКол-во часовДатаОсновные виды учебной деятельности обучающихсяРоимечания

III четверть (40часов) № п/пТема урокаКол-во часовДатаОсновные виды учебной деятельности обучающихсяРоимечания

Написание анкеты с помощью вопросов

Написание анкеты с помощью вопросов

Анализ допущенных ошибок.1Анализ ошибок

Анализ допущенных ошибок.1Анализ ошибок

Деловое письмо: составление инструкции

Деловое письмо: составление инструкции

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024