Рабочая программа учебной дисциплины
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
другое +1
10 кл—11 кл
04.03.2020
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины " Основы агрономии"
ОП.05. Основы агрономии.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное

 учреждение Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»

_________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп.05. Основы агрономии

 

 

для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вельск

2017 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05 Основы агрономии разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 

Организация-разработчик:

        Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриально – экономический колледж»

 

 

Разработчик: Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии  «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № _____от «___»________2017 г.

Председатель МК _________________Зыкина Н.С.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

9

 

4.       Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.05 Основы агрономии

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО, 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства;

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки рабочих в области сельского хозяйства.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

- определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян;

- рассчитывать нормы высева семян;

- применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

- соблюдать технологию обработки почвы под озимые и яровые культуры;

- проводить агротехнические приемы защиты почв от эрозии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- производственно-хозяйственные характеристики основных сельскохозяй-ственных культур;

- технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- происхождение, состав и основные свойства почвы, приемы и способы ее обработки;

- пути и средства повышения плодородия почв;

- основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними;

- классификация и принцип построения севооборотов;

- основные виды удобрений и способы их применения;

- основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        лабораторные работы

8

        практические занятия

-

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета          1

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы агрономии

Основы агрономии

 

Тема 1. Оптимизация условий жизни растений

Содержание учебного материала

3

2

1

Понятие о растении, как о живом организме. Морфологические особенности растений.

Размножение, рост и развитие растений. Классификация растений.

2

Использование законов земледелия в практике сельскохозяйственного производства для повышения урожайности. Методика программирования урожая

2

Тема 2. Почва, ее происхождение, состав и свойства.

Содержание учебного материала

2

2

1

Общая схема почвообразовательного процесса. Факторы и условия почвообразования.

2

Классификация почв по гранулометрическому составу. Органическое вещество почвы, оптимальные значения свойств, способы их изменения для улучшения жизни растений.

2

Тема  3. Системы обработки почвы

Содержание учебного материала

2

3

Задачи обработки почвы. Технологические операции при обработке почвы. Основные приемы обработки почвы. Основная, поверхностная и специальная системы обработки почвы. Пути минимализации  обработки почвы

Лабораторные работы

3

1

Лабораторная работа №1 Изучение морфологического строения почв по монолитам

2

Лабораторная работа №2 Состав почвы

3

Лабораторная работа №3 Определение водных свойств почвы

Тема 4. Удобрения и их применение

Содержание учебного материала

3

3

1

Роль удобрений в повышении плодородия почвы. Теоретические основы питания растений. Макро- и микроэлементы, необходимые для питания растений.

2

Органические удобрения, их хранение, дозы, срок внесения. Зеленые удобрения. Бактериальные препараты.

3

3

Минеральные удобрения, их хранение, дозы и сроки внесения. Смешенные удобрения, их свойства и применение

3

Лабораторная работа №4

2

1

Изучение свойств основных форм минеральных удобрений

Тема 5. Семена и посев (посадка) сельскохозяйственных культур

Содержание учебного материала

4

3

1

Понятие о сорте сельскохозяйственных культур.  Государственный стандарт

качества посевного материала.

2

Подготовка семян к посеву. Способы и сроки посева. Нормы высева.

3

3

Глубина заделки семян.

Влияние климата на агротехнические требования к посеву (посадке)

3

Лабораторная работа №5

2

Семенной материал и оценка его качества

Контрольная работа

1

Тема 6. Севообороты

Содержание учебного материала

2

3

Понятие о севообороте, повторных, бессменных и промежуточных культурах. Роль севооборота в воспроизведении плодородия почвы. Характеристика предшественников. Пары, их классификация и значение. Классификация севооборотов. Принципы построения севооборотов

Тема 7. Зональные системы земледелия.

Содержание учебного материала

1

Понятие о системе земледелия. Система земледелия в данной зоне. Основные звенья современных систем земледелия. Значение систем земледелия в воспроизведение плодородия почвы

1


Тема 8. Сорняки, вредители и болезни основных сельскохозяйственных культур.

Содержание учебного материала

2

3

1

Классификация сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур.

2

Влияние сорняков, вредителей и болезней на урожайность сельскохозяйственных культур.

3

3

Предупредительные и истребительные меры борьбы сними. Гербициды и способы их применения.

3

Лабораторная работа  №6

Сорные растения и меры борьбы с ними

1

Тема 9. Мелиорация земель и защита почв от эрозии.

Содержание учебного материала

1

2

Мелиорация, как средство коренного улучшения плодородия земель. Виды мелиорации. Противоэрозионные приемы обработки почвы в различных климатических зонах

Тема 10. Технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур.

Содержание учебного материала

2

3

Значение, морфологические признаки и биологические особенности и  приемы возделывания: зерновых культур, картофеля, корнеплодов и кормовых трав

Дифференцированный зачет

1

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального задания по теме «Технология возделывания основных сельскохозяйственных культур»

16

Всего

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется учебный кабинет.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.      Козловская И.П. Основы агрономии: учебное пособие под ред. И.П. Козловской. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 339 с.

2.      Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н.. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

определять виды и сорта сельскохозяйственных культур;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ;

определять чистоту, всхожесть, класс и посевную годность семян

-наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ;

- оценка выполнения домашние работы

рассчитывать нормы высева семян;

-наблюдение и оценка выполнения практической работы;

- контрольная работа

применять различные способы воспроизводства плодородия почвы;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ;

соблюдать технологию обработки почвы под озимые и яровые культуры;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы;

-оценка выполнения индивидуальных заданий;

проводить агротехнические приемы защиты почв от эрозии

-оценка выполнения индивидуальных заданий

Знания:

 

производственно-хозяйственные характеристики основных сельскохозяйственных культур;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

- контрольная работа,

-оценка выполнения индивидуальной самостоятельной работы

технологии возделывания основных сельскохозяйственных культур;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

-оценка выполнения индивидуальной самостоятельной работы

происхождение, состав и основные свойства почвы, приемы  и способы ее обработки;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы;

-оценка выполнения индивидуальной самостоятельной работы

пути и средства повышения плодородия почв;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

- контрольная работа,

-наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы

основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, меры борьбы с ними;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы;

классификацию и принцип построения севооборотов;

- устный (письменный) опрос, тестирование;

- оценка выполнения домашней работы,

основные виды удобрений и способы их применения.

- устный (письменный) опрос, тестирование;

основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них.

- устный (письменный) опрос, тестирование;

-наблюдение и оценка выполнения лабораторной работы;

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы агрономии»

Органические удобрения, их хранение, дозы, срок внесения

Органические удобрения, их хранение, дозы, срок внесения

Тема 8. Сорняки, вредители и болезни основных сельскохозяйственных культур

Тема 8. Сорняки, вредители и болезни основных сельскохозяйственных культур

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

основные виды удобрений и способы их применения. - устный (письменный) опрос, тестирование; основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них. -…

основные виды удобрений и способы их применения. - устный (письменный) опрос, тестирование; основные виды сорняков, вредителей и болезней сельскохозяйственных культур, методы защиты от них. -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020