Министерство образования И науки
Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области «вельСкий индустриально – экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО: Предприятие ООО «Агрофирма Судромская» Директор _________________ /А.В.Бородулин / «___»_________20___ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж» _________________ Н.В. Орлов «___»_________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выполнение механизированных
работ в растениеводстве
мдк 01.02 эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
для профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Вельск
2017 г.
Рабочая программа МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик:
ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»
Разработчики:
Поров Алексей Валентинович, преподаватель
Зыков Вячеслав Федорович, преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № _____ от «___»________2017 г.
Председатель МК _________________ Зыкина Н.С.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание МДК |
6 |
3. условия реализации программы МДК |
33 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения МДК |
35 |
1. паспорт рабочей программы
МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
1. Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов на предприятиях сельского хозяйства.
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по выполнению механизированных работ в растениеводстве, при наличии среднего общего образования.
1.2. Цели и задачи рабочей программы:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
знать:
устройство, принцип действия и регулировки тракторов основных марок;
принцип действия, устройство, технические и технологические принципы регулировки сельскохозяйственных машин;
средства и виды технического обслуживания тракторов и сельскохозяйственных машин;
содержание и правила оформления первичной документации;
правовые и организационные основы охраны труда;
правила гигиены и производственной санитарии;
требования техники безопасности и правила пожарной безопасности при работе на тракторах и сельскохозяйственных машинах.
уметь:
выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;
перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;
самостоятельно выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специализированных комбайнов с применением современных средств технического обслуживания;
выявлять несложные неисправности тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельно выполнять работы по их устранению;
выполнять под руководством работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации;
оформлять первичную документацию;
1.3. Количество часов на освоение программы МДК профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 777 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 551 час;
самостоятельной работы обучающегося – 226 часов;
2. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
2.1. Тематический план междисциплинарного курса 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования
Наименования разделов междисциплинарного курса |
|
Объем времени |
||||
Всего часов
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоя- тельная работа обучающе- гося, часов |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лекции, часов
|
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Устройство тракторов |
261 |
191 |
141 |
50 |
70 |
|
2. Сельскохозяйственные машины |
340 |
240 |
116 |
124 |
100 |
|
3. Правила дорожного движения и эксплуатация самоходных машин |
78 |
52 |
32 |
20 |
26 |
|
4. Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин |
98 |
68 |
38 |
30 |
30 |
|
Всего: |
777 |
551 |
327 |
224 |
226 |
|
2.2. Тематический план и содержание
«Устройство тракторов»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Классификация и общее устройство тракторов |
Содержание Краткие технические характеристики тракторов, по какому признаку они подразделяются.
|
3
|
2 |
Устройство двигателей тракторов |
|
|
|
Содержание |
66 |
|
|
Система управления и порядок пуска двигателей; |
2 |
2 |
|
Назначение, принцип работы и общее устройство двигателей внутреннего сгорания; |
2
|
2 |
|
Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма; |
4
|
2 |
|
Назначение, устройство, принцип действия и регулировки газораспределительного механизма; |
4
|
2
|
|
Назначение, устройство, принцип действия и регулировки декомпрес- сионного механизма;
|
2
|
2 |
|
Практическое занятие №1:
|
6 |
|
|
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей с воздушным охлаждением. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы V-образных двигателей. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей марки МТЗ. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателей марки ДТ и ВТ.
|
1
2
2
1
|
3
3
3
3
|
|
Контрольная работа №1 по теме: Общее устройство и устройство кривошипно- шатунного и газораспределительного механизма. |
1 |
|
|
Назначение, устройство, принцип действия и обслуживание (эксплуатация) системы охлаждения двигателей; |
6
|
2 |
|
Назначение, устройство, принцип действия и обслуживание (эксплуатация) смазочной системы двигателей; |
8
|
2 |
|
Практическое занятие №2:
|
4
|
|
|
Система смазки и система охлаждения двигателей с воздушным охлаждением. Система смазки и система охлаждения V-образных двигателей. Система смазки и система охлаждения двигателей марки МТЗ. Система смазки и система охлаждения двигателей марки ДТ и ВТ.
|
1
1 1 1
|
3
3 3 3
|
|
Контрольная работа №2 по теме: Система смазки и система охлаждения двигателя. |
1 |
|
|
Назначение, устройство, принцип действия и обслуживание (эксплуатация) системы питания двигателей. Топливо. Виды. |
13
|
2 |
|
Назначение, устройство, принцип действия, регулировки и обслуживание (эксплуатация) системы пуска двигателей. |
4
|
2 |
|
Практическое занятие №3:
|
8
|
|
|
Система питания дизелей с рядным расположением цилиндров двигателя (кроме ТНВД). Система питания дизелей V-образным расположением цилиндров двигателя (кроме ТНВД) |
4
4
|
3
3
|
|
Контрольная работа №3 по теме: Система питания система пуска дизелей.
|
1 |
|
|
Трансмиссия |
Назначение и классификация трансмиссий.
|
4 |
2 |
Сцепление |
Содержание |
12 |
|
1. Назначение и классификация сцеплений.
2.Устройство, принцип действия и регулировки однодисковых сцеплений.
3. Устройство, принцип действия и регулировки двухдисковых однопоточных сцеплений. 4. Устройство, принцип действия и регулировки двухдисковых двухпоточных сцеплений.
|
2
4
4
2
|
2
2
2
2
|
|
Коробки передач |
Содержание |
26 |
|
1. Устройство, принцип действия коробок передач с продольным расположением валов. 2. Устройство, принцип действия коробок передач с поперечным расположением валов. 3.Устройство, принцип действия коробок передач с переключением на ходу. Механизм выбора передач.
4. Раздаточные коробки.
5. Ходоуменьшители тракторов. |
4
2
2
5
4 |
2
2
2
2
2 |
|
Практическое занятие №4:
|
8
|
|
|
Трансмиссия Сцепление однодисковое и двухдисковое Сцепление одно и двухпоточное Коробка передач трактора ДТ-75Н. Коробка передач трактора МТЗ-80/82/ Коробка передач тракторов Т-25А, Т-30, Т-16МГ, Т-40АМ. Коробка передач тракторов МТЗ-100, МТЗ-102, Т-150. Ходоуменьшители тракторов.
|
1 2 2 1
1
1 |
3 3 3 3
3
3
|
|
Контрольная работа №4 по теме: сцепление и коробки передач.
|
1 |
|
|
Мосты и тормоза |
|
26 |
|
Промежуточные соединения и карданные передачи. Ведущие мосты тракторов.
|
1. Карданные передачи. 2. Промежуточные соединения 3.Ведущие мосты универсально-пропашных тракторов. 4. Ведущие мосты гусеничных тракторов
|
2 2 3 2
|
2 2 2 2 |
Тормозные системы колёсных тракторов.
|
1. Назначение, принцип действия тормозных систем с пневматическим приводом. 2. Устройство, принцип действия пневмосистемы для тормозов прицепа. Тормозные системы трактора. 3. Тормозные механизмы. |
2
2 4 |
2
2 2 |
Практическое занятие №5:
|
8 |
|
|
Ведущий мост гусеничного трактора ДТ-75Н.
Ведущие мосты и карданная передача тракторов Т-150, Т-150К.
Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданная передача тракторов МТЗ-80/82.
Пневматическая система тракторов МТЗ-80/82, Т-150.
|
1
2
2
3
|
3
3
3
3
|
|
Контрольная работа №5 по теме: ведущие мосты и тормозные системы тракторов.
|
1 |
|
|
Ходовая часть тракторов. Рулевое управление тракторов. Гидравлическая навесная система |
|
37 |
|
Ходовая часть тракторов. Колёсные и гусеничные движители.
|
1. Ходовая часть гусеничных тракторов. 2. Колёсный движитель. Стабилизация, развал и схождение передних колёс. Гусеничные движители
|
3 4
|
2 2 |
Рулевое управление тракторов.
|
1. Общие сведения о рулевых управлениях.
2. Устройство, принцип действия рулевых управлений без гидроусилителя.
3. Устройство, принцип действия рулевого управления с гидроусилителем типа червяк-сектор.
5. Устройство, принцип действия гидрообьёмного рулевого управления. (ГОРУ)
|
2
2
4
4
|
2
2
2
2 |
Гидравлическая навесная система и другое оборудование.
|
1. Назначение, устройство, принцип действия приборов гидронавесной системы.
2. Назначение, устройство и порядок пользования автосцепкой, прицепным устройством, валом отбора мощности, приводным шкивом.
3 Назначение, устройство и принцип действия вспомогательного и дополнительного оборудования.
|
4
1
2
|
2
2
2
|
Практическое занятие №6: |
10 |
|
|
Ходовая часть и рулевое управление тракторов Т-150.
Ходовая часть и рулевое управление колесных тракторов МТЗ-80/82/
Ходовая часть гусеничного трактора ДТ-75Н.
Схема и агрегаты гидросистемы. Догружатель ведущих колёс.
|
1
4
2
3 |
3
3
3
3 |
|
Контрольная работа №6 по теме Ходовая часть тракторов. Рулевое управление тракторов. Гидравлическая навесная система
|
1
|
|
|
Электрооборудование |
|
|
|
Содержание |
17 |
|
|
Источники электрической энергии. 2.1.Назначение, устройство принцип действия аккумуляторных батарей;
2.2. Назначение, устройство принцип действия генераторных установок.
Полупроводниковые устройства. 2.3.Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации магнето. Назначение, устройство и принцип подбора свечей зажигания. Система зажигания
4.Назначение, устройство, работа и порядок пользования электростартером. Система пуска электростартера. |
2
2
4
2
|
2
2
2
2
|
|
Практическое занятие №7:
|
6 |
|
|
Электрооборудование. Источники тока Электрооборудование. Потребители тока. Электрооборудование. Аккумуляторная батарея. Стартеры. Генератор, Реле-регулятор. Магнето. Электрофакельный подогреватель.
|
1 2 3 |
3 3 3 |
|
Контрольная работа №7 по теме «Электрооборудование» |
1 |
|
|
Программа внеаудиторной самостоятельной работы: -составить таблицу классификации основных тракторов с/х назначения; -изучить назначение контрольных приборов и рычагов управления тракторов МТЗ-80 и ДТ-75Н, вывести рабочие параметры этих приборов и регулировочные данные рычагов в таблицу; -подготовиться к собеседованию на уроке по теме: «Почему нельзя допустить слишком большой и слишком маленький зазор между клапаном и коромыслом»; -подготовиться к собеседованию по теме: «Необходимость смазки трущихся поверхностей, виды трений». Составить таблицу применяемых масел в двигателях; -подготовиться к сообщению по теме: «Почему необходимо очищать воздух поступающий в цилиндры двигателя»; -составить таблицу неисправности сцеплений, их признаки и способы устранения; -составить схему передачи крутящего момента (по детально) от двигателя к ведущим колёсам на тракторе МТЗ-80 при включении 1-ой передачи; -составить таблицу неисправностей коробок передач, их признаки и способы устранения; -выписать неисправности, которые могут привести к повышенному люфту рулевого колеса на тракторе МТЗ-82; -составить таблицу по теме: «Неисправности аккумуляторной батареи, их признаки и способы устранения». Ответить самостоятельно на вопрос «Почему нельзя установить одинаковую плотность электролита в аккумуляторах во всех районах эксплуатации»; -изучить признаки обрыва или короткого замыкания в цепи и способы их устранения. |
70 |
|
|
Итого |
261 |
|
2.3. Тематический план и содержание
«Сельскохозяйственные машины»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельные работы обучающихся
|
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Сельскохозяйственные машины |
|
|
|
Основные понятия о механизации сельскохозяйственного производства: «сельскохозяйственные машины», «комплексы машин и оборудования», «комплексная механизация». |
2 |
2 |
|
Классификация плугов и требования к ним |
2 |
2 |
|
Устройство плугов и регулировки. Приспособления к плугам. |
2 |
2 |
|
Классификация лущильников. Устройство и регулировки |
2 |
2 |
|
Классификация борон. Устройство и регулировки |
2 |
2 |
|
Культиваторы. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Комбинированные почвообрабатывающие агрегаты. |
2 |
2 |
|
Катки. Устройство и регулировки. |
1 |
2 |
|
Машины для улучшения лугов и пастбищ |
1 |
2 |
|
Классификация сеялок. |
1 |
2 |
|
Сеялка СЗ-3,6 устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Требования к посеву. |
1 |
2 |
|
Работа посевных агрегатов в поле. |
2 |
2 |
|
Техника безопасности при работе с сеялками |
1 |
2 |
|
Классификация косилок. |
1 |
2 |
|
Косилка КРН -2,1. Устройство и регулировки |
2 |
2 |
|
Грабли – ворошилки ГВР-6Б. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Пресс – подборщик ПРП-1,6. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Пресс – подборщик ПРФ-145 . Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
|
Силосоуборочные комбайны. Устройство и регулировки |
2 |
2 |
Технологические комплексы машин. |
2 |
2 |
|
Способы внесения удобрений. Агротехнические требования. |
2 |
2 |
|
Машины для подготовки и внесения минеральных удобрений. |
2 |
2 |
|
Разбрасыватель 1РМГ – 4. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Машина АРУП – 8. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Машины для внесения жидких минеральных удобрений. |
2 |
2 |
|
Разбрасыватель РУН – 15Б. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Машины для внесения жидких органических удобрений. |
2 |
2 |
|
Способы защиты растений и агротехнические требования. |
2 |
2 |
|
Протравливатель семян ПС-10. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Протравливатель семян ПСШ – 5. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Опрыскиватели растений. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Опыливатель ОШУ – 50 А. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Машина для заготовки и транспортировки ядохимикатов |
2 |
2 |
|
Подготовка машин к работе. Техника безопасности |
2 |
2 |
|
Способы полива и агротехнические требования |
2 |
2 |
|
Дождевальные машины. Устройство и регулировки. |
2 |
2 |
|
Дождевальная машина ДКШ-64 «Волжанка» |
1 |
2 |
|
Передвижные насосные станции. Устройство, регулировки, применение |
3 |
2 |
|
Агротехнические требования к уборке зерновых культур. Способы и технологии уборки. |
4
|
2 |
|
Подготовка и регулировка уборочных агрегатов. |
2 |
2 |
|
Организация проведения уборочных работ. Контроль качества. |
2 |
2 |
|
Назначение, устройство, рабочий процесс комбайна Дон – 1200 |
2 |
2 |
|
Устройство жатки комбайна. Наклонная камера комбайна |
2 |
2 |
|
Молотильный аппарат. Соломотряс и очистка. |
2 |
2 |
|
|
Бункер и копнитель комбайна Дон – 1200 |
2 |
2 |
Ходовая часть и гидросистема комбайна Дон – 1200 |
2 |
2 |
|
Электрооборудование, автоматическая система контроля |
2 |
2 |
|
Кабина и органы управления комбайна Дон – 1200 |
2 |
2 |
|
Технологические регулировки комбайна Дон – 1200 |
2 |
2 |
|
Возможные неисправности комбайнов и способы устранения. |
2 |
2 |
|
Типы и классификация машин для послеуборочной обработки зерна |
2 |
2 |
|
Зерноочистительные машины, назначение, устройство, работа |
2 |
2 |
|
Зернопогрузчики, назначение, устройство, регулировки |
2 |
2 |
|
Зерносушилки. Устройство, виды машин. |
2 |
2 |
|
Зерноочистительно – сушительный комплекс КЗС – 25 Ш |
2 |
2 |
|
Зерносушильные комплексы КЗС – 25 Б. Регулировки |
2 |
2 |
|
Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин |
2 |
2 |
|
Требования техники безопасности. |
3 |
2 |
|
Практическое занятие №1 Машины для основной обработки почвы. |
42 |
3 |
|
Устройство и основные регулировки плуга ПН-3-35Б |
6 |
|
|
Устройство и основные регулировки плуга ПН-3-35А |
6 |
|
|
Устройство и основные регулировки плуга ПКУ-4-35 |
6 |
|
|
Изучить устройство и подготовку к работе зубовых борон и катков |
6 |
|
|
Изучить устройство и регулировки дисковых борон БДТ-3,0 |
6 |
|
|
Изучить устройство и регулировки культиваторов КПС -4,0 |
6 |
|
|
Изучить устройство и регулировки фрезы болотной навесной ФБН-1,5 |
6 |
|
|
Практическое занятие №2 Машины для посева зерновых культур |
18 |
3 |
|
Изучить устройство и регулировки сеялки СЗ-3,6А |
6 |
|
|
Изучить порядок установки сеялки СЗ-3,6А на норму высева семян и удобрений |
6 |
|
|
Изучить устройство и регулировки сеялки СПУ-4Д
|
6 |
|
|
Практическое занятие №3 Машины для заготовки кормов |
40 |
3 |
|
Изучить устройство и регулировки косилки КРН-2,1А |
8 |
|
|
Изучить устройство и регулировки косилки КС-Ф-2,1 |
8 |
|
|
Изучить устройство и регулировки косилки КИР-1,5 |
8 |
|
|
Изучить устройство и регулировки граблей ГВК-6А |
8 |
|
|
Изучить устройство и регулировки пресс-подборщика ПР-145С |
8 |
|
|
Практическое занятие №4 Машины для посадки картофеля |
12 |
3 |
|
Изучить устройство и регулировки картофелесажалки СН-4Б |
6 |
|
|
Изучить порядок установки сажалки СН-4Б на норму высадки клубней |
6 |
|
|
Практическое занятие №5 Машины для уборки картофеля |
12 |
3 |
|
|
Изучить устройство и регулировки картофелекопателей КТН-2В |
6 |
|
|
Изучить устройство и регулировки картофелекопателей КСТ-1,4 |
6 |
|
|
Контрольная работа |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся Составить таблицу возможных неисправностей плугов ПЛН и способов их устранения. Составить технологическую схему комбинированного почвообрабатывающего агрегата. Составить таблицу основных регулировок сеялки СЗ-3,6. Составить реферат на тему «Подготовка косилки КРН -2,1 к работе». Составить реферат на тему: «Устройство и подготовка к работе пресс-подборщика ППП – Ф-1,6 м.» Составить реферат на тему: «Основные регулировки разбрасывателя 1РМГ – 4». Составить реферат на тему: «Грабли – ворошилки ГВР-6Б.Правила эксплуатации и регулировки» Составить таблицу возможных неисправностей культиваторов и способов их устранения. Составить таблицу возможных неисправностей комбайна Дон – 1200 и способов их устранения. Составить таблицу возможных неисправностей, причин и способов устранения молотильного аппарата. Составить реферат на тему «Система машин и оборудования для переработки и приготовления кормов» |
100 |
|
Всего: |
340 |
|
2.4. Тематический план и содержание
«Правила дорожного движения и эксплуатация самоходных машин»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельные работы обучающихся
|
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
РАЗДЕЛ 1. Правила дорожного движения |
|
|
|
Тема 1. Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения |
Общие положения, основные понятия и термины, используемые в Правилах дорожного движения: значение Правил дорожного движения в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения; структура Правил дорожного движения; дорожное движение; дорога и ее элементы; пешеходные переходы, их виды и обозначения с помощью дорожных знаков и дорожной разметки; прилегающие территории: порядок въезда, выезда и движения по прилегающим к дороге территориям; порядок движения в жилых зонах; автомагистрали, порядок движения различных видов транспортных средств по автомагистралям; запрещения, вводимые на автомагистралях; перекрестки, виды перекрестков в зависимости от способа организации движения; определение приоритета в движении; железнодорожные переезды и их разновидности; участники дорожного движения; лица, наделенные полномочиями по регулированию дорожного движения; виды транспортных средств; организованная транспортная колонна; ограниченная видимость, участки дорог с ограниченной видимостью; опасность для движения; дорожно-транспортное происшествие; перестроение, опережение, обгон, остановка и стоянка транспортных средств; темное время суток, недостаточная видимость; меры безопасности, предпринимаемые водителями транспортных средств, при движении в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости; населенный пункт: обозначение населенных пунктов с помощью дорожных знаков; различия в порядке движения по населенным пунктам в зависимости от их обозначения. |
2 |
2 |
Тема 2. Обязанности участников дорожного движения |
Обязанности участников дорожного движения: общие обязанности водителей; документы, которые водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции; обязанности водителя по обеспечению исправного технического состояния транспортного средства; порядок прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и медицинского освидетельствования на состояние опьянения; порядок предоставления транспортных средств должностным лицам; обязанности водителей, причастных к дорожно-транспортному происшествию; запретительные требования, предъявляемые к водителям; права и обязанности водителей транспортных средств, движущихся с включенным проблесковым маячком синего цвета (маячками синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом; обязанности других водителей по обеспечению беспрепятственного проезда указанных транспортных средств и сопровождаемых ими транспортных средств; обязанности пешеходов и пассажиров по обеспечению безопасности дорожного движения. |
||
|
Практическое занятие №1 |
1 |
|
Тема 3. Дорожные знаки |
Дорожные знаки: значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения; классификация дорожных знаков; основной, предварительный, дублирующий, повторный знак; временные дорожные знаки; требования к расстановке знаков; назначение предупреждающих знаков; порядок установки предупреждающих знаков различной конфигурации; название и значение предупреждающих знаков; действия водителя при приближении к опасному участку дороги, обозначенному соответствующим предупреждающим знаком; назначение знаков приоритета; название, значение и порядок их установки; действия водителей в соответствии с требованиями знаков приоритета; |
1 |
|
назначение запрещающих знаков; название, значение и порядок их установки; распространение действия запрещающих знаков на различные виды транспортных средств; действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков; зона действия запрещающих знаков; название, значение и порядок установки предписывающих знаков; распространение действия предписывающих знаков на различные виды транспортных средств; действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков; назначение знаков особых предписаний; название, значение и порядок их установки; особенности движения по участкам дорог, обозначенным знаками особых предписаний; |
2 |
|
|
назначение информационных знаков; название, значение и порядок их установки; действия водителей в соответствии с требованиями информационных знаков; назначение знаков сервиса; название, значение и порядок установки знаков сервиса; назначение знаков дополнительной информации (табличек); название и взаимодействие их с другими знаками; действия водителей с учетом требований знаков дополнительной информации. |
1 |
|
|
|
Практическое занятие №2 |
5 |
|
Тема 4. Дорожная разметка |
Дорожная разметка и ее характеристики: значение разметки в общей системе организации дорожного движения, классификация разметки; назначение и виды горизонтальной разметки; постоянная и временная разметка; цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки; действия водителей в соответствии с ее требованиями; взаимодействие горизонтальной разметки с дорожными знаками; назначение вертикальной разметки; цвет и условия применения вертикальной разметки. |
1 |
|
|
Практическое занятие №3 |
1 |
|
Тема 5. Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части |
Порядок движения и расположение транспортных средств на проезжей части: предупредительные сигналы; виды и назначение сигналов; правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой; начало движения, перестроение; повороты направо, налево и разворот; поворот налево и разворот на проезжей части с трамвайными путями; движение задним ходом; случаи, когда водители должны уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся справа; движение по дорогам с полосой разгона и торможения; места где запрещается разворот и движение задним ходом |
2 |
|
средства организации дорожного движения, дающие водителю информацию о количестве полос движения; определение количества полос движения при отсутствии данных средств; порядок движения транспортных средств по дорогам с различной шириной проезжей части; порядок движения тихоходных транспортных средств; движение безрельсовых транспортных средств по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью; движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам; выбор дистанции, интервалов |
2 |
|
|
Практическое занятие №4
|
2 |
|
|
Выбор скорости в различных условиях движения; допустимые значения скорости движения для различных видов транспортных средств и условий перевозки; обгон, опережение; объезд препятствия и встречный разъезд; действия водителей перед началом обгона и при обгоне; места, где обгон запрещен; опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов; объезд препятствия; встречный разъезд на узких участках дорог; встречный разъезд на подъемах и спусках; |
2 |
|
|
Тема 6. Остановка и стоянка транспортных средств |
Остановка и стоянка транспортных средств: порядок остановки и стоянки; способы постановки транспортных средств на стоянку; длительная стоянка вне населенных пунктов; остановка и стоянка на автомагистралях; места, где остановка и стоянка запрещены; остановка и стоянка в жилых зонах; вынужденная остановка; действия водителей при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена, а также на автомагистралях и железнодорожных переездах; правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки при вынужденной остановке транспортного средства; меры, предпринимаемые водителем после остановки транспортного средства; ответственность водителей транспортных средств за нарушения правил остановки и стоянки. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие №5
|
4 |
2 |
Тема 7. Регулирование дорожного движения |
Регулирование дорожного движения: средства регулирования дорожного движения; значения сигналов светофора, действия водителей и пешеходов в соответствии с этими сигналами; реверсивные светофоры; светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе; светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды; значение сигналов регулировщика для безрельсовых транспортных средств, трамваев и пешеходов; порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение; действия водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке. |
1 |
2 |
Практическое занятие №6
|
1 |
2 |
|
Тема 8. Проезд перекрестков |
Проезд перекрестков: общие правила проезда перекрестков; преимущества трамвая на перекрестке; регулируемые перекрестки; правила проезда регулируемых перекрестков; порядок движения по перекрёстку, регулируемому светофором с дополнительными секциями; |
2 |
2 |
нерегулируемые перекрестки; правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных и неравнозначных дорог; очередность проезда перекрестка неравнозначных дорог, когда главная дорога меняет направление; действия водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег) и при отсутствии знаков приоритета; ответственность водителей за нарушения правил проезда перекрестков. |
2 |
|
|
Практическое занятие №7
|
6 |
2 |
|
Тема 9. Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов |
Проезд пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов: правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов; правила проезда регулируемых пешеходных переходов; действия водителей при появлении на проезжей части слепых пешеходов; правила проезда мест остановок маршрутных транспортных средств; действия водителя транспортного средства, имеющего опознавательные знаки «Перевозка детей» при посадке детей в транспортное средство и высадке из него, а также водителей, приближающихся к такому транспортному средству; правила проезда железнодорожных переездов; места остановки транспортных средств при запрещении движения через переезд; запрещения, действующие на железнодорожном переезде; случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги; ответственность водителей за нарушения правил проезда пешеходных переходов, мест остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов. |
2 |
2 |
Тема 10. Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов |
Порядок использования внешних световых приборов и звуковых сигналов: правила использования внешних световых приборов в различных условиях движения; действия водителя при ослеплении; обозначение транспортного средства при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости; обозначение движущегося транспортного средства в светлое время суток; порядок использования противотуманных фар и задних противотуманных фонарей; использование фары-искателя, фары-прожектора и знака автопоезда; порядок применения звуковых сигналов в различных условиях движения. |
1 |
|
Тема 11. Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов |
Буксировка транспортных средств, перевозка людей и грузов: условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жесткой сцепке и методом частичной погрузки; перевозка людей в буксируемых и буксирующих транспортных средствах; случаи, когда буксировка запрещена; требование к перевозке людей в грузовом автомобиле; |
1 |
1 |
обязанности водителя перед началом движения; дополнительные требования при перевозке детей; случаи, когда запрещается перевозка людей; правила размещения и закрепления груза на транспортном средстве; перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства; обозначение перевозимого груза; случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Госавтоинспекция). |
2 |
|
|
Тема 12. Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств |
Требования к оборудованию и техническому состоянию транспортных средств: общие требования; порядок прохождения технического осмотра; неисправности и условия, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
|
2 |
|
типы регистрационных знаков, применяемые для различных групп транспортных средств; требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; опознавательные знаки транспортных средств. |
2 |
|
|
РАЗДЕЛ 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ |
|
|
|
Тема 13. Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы |
Законодательство в сфере дорожного движения. Законодательство, определяющее правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и регулирующее отношения в сфере взаимодействия общества и природы: общие положения; права и обязанности граждан, общественных и иных организаций в области охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. |
1 |
|
Тема 14. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения |
Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушения в сфере дорожного движения: задачи и принципы Уголовного кодекса Российской Федерации; понятие преступления и виды преступлений; понятие и цели наказания, виды наказаний; экологические преступления; ответственность за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта; задачи и принципы законодательства об административных право- нарушениях; административное правонарушение и административная ответственность; административное наказание; назначение административного наказания; административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования; административные правонарушения в области дорожного движения; административные правонарушения против порядка управления; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях; размеры штрафов за административные правонарушения; гражданское законодательство; возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав; объекты гражданских прав; право собственности и другие вещные права; аренда транспортных средств; страхование; обязательства вследствие причинения вреда; возмещение вреда лицом, застраховавшим свою ответственность; ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих; ответственность при отсутствии вины причинителя вреда; общие положения; условия и порядок осуществления обязательного страхования; компенсационные выплаты. |
1 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом занятий, учебной литературы. Самостоятельная работа с тестовыми заданиями по учебным темам. |
26 |
|
Всего: |
78 |
|
2.5. Тематическое планирование и содержание
Техническое обслуживание тракторов и сельскохозяйственных машин
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объём часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
Содержание |
4 |
2 |
|
1.Понятие о надёжности машин, как одной из составных качеств машин 2.Понятие о техническом состоянии машин 3.Основные направления повышения надёжности |
1
2 1 |
|
||
1.Техническое обслуживание тракторов, с/х машин |
|
50 |
|
|
1.1. Основные понятия системы ТО |
Содержание |
7 |
|
|
1.Понятия системы ТО и ремонта машин. Сущность планово-предупредительной системы ТО 2.Виды ТО и их периодичность. Единицы периодичности ТО
3.Допустимые отклонения в проведении номерных ТО для разных групп машин Контрольная работа №1 |
2
2
2
1 |
2 |
||
1.2. Перечень работ при различных видах ТО |
Практические занятия |
6 |
3 |
|
№1. Эксплуатационная обкатка тракторов, комбайнов и СХМ Перечень работ ТО при эксплуатационной обкатке |
2
|
|
||
№2. Перечень работ при номерном ТО |
2 |
|||
№3. Сезонные ТО и перечень работ ТО в особых условиях и перечень работ |
2 |
|||
1.3 Диагностирование машин. |
Содержание
|
4
|
2
|
|
1. Основные понятия диагностирования. Виды диагностирования и методы. 2. Диагностирование узлов и механизмов машин 3. Комплексное диагностирование 4. Определение тягово-экономических показателей тракторов |
1
1 1 1 |
|
||
1.4.Организация ТО |
Содержание
|
6 |
2 |
|
1. Планирование и управление ТО 2. Методы управления ТО. Формы организации ТО 3. Материально-техническая база ТО. Средства ТО |
2 2 2
|
|
||
1.5. Хранение машин |
Содержание
|
9
|
2
|
|
1.Износы и повреждения машин в нерабочий период
Контрольная работа №2
2. Виды и способы хранения машин. Организационно-технические требования к хранению машин. Организация работ при хранении машин. Технология хранения машин, узлов и механизмов |
4
1
4
|
|
||
Практические занятия
|
18
|
3
|
||
№4.ТО – 1 колёсного и гусеничного тракторов ТО – 2 гусеничного трактора |
4
|
|
||
№5.ТО – 2 колёсного трактора |
4 |
|
||
№6.ТО – 3 гусеничного трактора |
4 |
|
||
№7.ТО – 3 колёсного трактора |
2 |
|
||
№8.ТО – 3 гусеничного трактора |
2 |
|
||
№9.Сезонное техническое обслуживание |
2 |
|
||
2. Ремонт тракторов, сельскохозяйственных машин |
|
14 |
|
|
|
Содержание |
7 |
2 |
|
1. Ремонт тракторов. Виды ремонта тракторов. Методы ремонта тракторов. 2. Подготовка к ремонту. Технология ремонта. Требования к качеству ремонта. 3. Безопасность труда. |
4
2
1
|
|
||
Практические занятия |
6 |
3 |
||
№10 Ремонт систем и механизмов двигателя. №11 Ремонт трансмиссии трактора. №12 Ремонт механизмов управления трактором, гидросистемы и дополнительного оборудования |
2 2 2 |
|
||
Контрольная работа №3 |
1 |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся |
Составить карту технического обслуживания трактора. Составить карту технического обслуживания сельскохозяйственных машин. Темы рефератов и докладов: Выполнение основных демонтажно-монтажных работ; Основные технологические процессы, оборудование, приспособления, применяемые при работе по техническому обслуживанию и ремонту тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования. Выполнение работ по основным операциям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; Организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; |
30 |
|
|
|
Итого: |
98 |
|
|
|
По окончании МДК 01.02 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования проводится Экзамен |
|
|
|
4. условия реализации программы междисциплинарного курса
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы междисциплинарного курса имеется:
-учебный кабинет «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
-лаборатория «Сельскохозяйственных машин»;
-лаборатория «Устройство тракторов».
Оборудование учебного кабинета «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект деталей.
наглядные пособия (плакаты учебного материала);
инструкционные карты для проведения практических занятий.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование.
Лаборатория «Сельскохозяйственных машин»:
-картофелекопатель полунавесной КСТ – 1,4 А;
-косилка КР – 2,1 М «Аграмак»;
-косилка – измельчитель КИР – 1,5;
-культиватор прицепной КПС – 4 – 01;
-плуг оборотный IBIS L3+1;
-пневмосортировальная машина ПСМ – 5;
-пресс – подборщик ПР – 145С;
-сеялка СПУ – 4Д;
-грабли ГВК;
-косилка КРН;
-плуг Л – 101 – 2-х корпусный;
-культиватор;
-опыливатель;
- инструкционные карты для проведения практических занятий.
Лаборатория «Устройство тракторов»:
Трактор МТЗ – 80;
-Трактор ДТ – 75;
-Трактор Т – 150К;
-Трактор Т – 25;
-Двигателя Д-240 СНД 18 расположенных на поворотных стендах;
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1. Устинов А.Н. Сельскохозяйственные машины: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 264 с.
2. Котиков В.М., Ерхов А.В., Тракторы и автомобили: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
3. Гладов Г.И., Петренко А.М., Тракторы: Устройство и техническое обслуживание: учебник. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256 с.
4. Пучин Е.А., Кушнарёв Л.И., Петрищев Н.А. Техническое обслуживание и ремонт тракторов: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 208 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Формой промежуточной аттестации по МДК 01.02. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования является экзамен.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основного вида деятельности в рамках междисциплинарного курса обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (преподаватели), соответствующее профилю преподаваемого МДК. Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения
междисциплинарного курса
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех марок на предприятиях сельского хозяйства |
- выполнение работ по подготовке тракторов основных марок к технологическому процессу; - выполнение работ по подготовке сельскохозяйственных машин к технологическому процессу по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур; - правильность эксплуатации тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; - соблюдение правил дорожного движения при эксплуатации тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин; - соблюдение правил техники безопасности и охраны труда при эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин. |
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических занятий; - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических занятий; - устного (письменного) опроса; - тестирования; - оценки выполнения самостоятельной работы;
- экзамен по МДК 01.02;
|
ПК 1.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
- выполнение работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов с применением средств технического обслуживания; - определение несложных неисправностей тракторов и сельскохозяйственных машин, зерновых и специальных комбайнов и самостоятельное устранение их; - выполнение работ по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения машин, в соответствии с требованиями нормативно-технической документации (под руководством старшего специалиста); - оформление первичной документации; - соблюдение правил техники безопасности и охраны труда . |
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических занятий;
- экспертного наблюдения и оценки выполнения практических занятий;
- устного (письменного) опроса; -тестирования; - оценки выполнения самостоятельной работы; - экзамен по МДК 01.02; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении механизированных работ в растениеводстве; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля
|
- экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях; - оценка выполнение домашнего задания |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы; - использование литературы |
- оценка решения ситуационных задач; - оценка выполнение домашнего задания |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные
|
- оценка выполнения заданий по внеаудиторной работе с использованием различных источников информации; - решение ситуационных задач; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для применения в профессиональной деятельности |
- оценка выполнения заданий по внеаудиторной работе с использованием различных источников информации; |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие обучающихся с преподавателями и мастерами п/о в ходе обучения |
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения и его ролью в группе |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ |
наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы |
- наблюдение за участием в воинских сборах |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.