Рабочая программа учебной дисциплины
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины

Оценка 4.7
Документация +1
doc
преподавание
10 кл—11 кл +1
01.09.2020
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.04. Основы электротехники.doc

      Министерство образования И науки
Архангельской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                      «вельСкий индустриально – экономический колледж»

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ АО «Вельский

 индустриально – экономический

колледж»

_________________ Н.В. Орлов

«___»_________20___ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

оп.04.Основы ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

 

 

для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вельск

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы электротехники разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ  АО «Вельский индустриально – экономический колледж»

 

 

 

Разработчик:  Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

 «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № _____от «___»________2019 г.

Председатель МК _________________Зыкина Н.С.

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

 

1.   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

10

 

4.       Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

11

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04. Основы электротехники

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

­    читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;

­    рассчитывать параметры электрических схем;

­    собирать электрические схемы;

­    пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;

­    проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

­   электротехническую терминологию;

­   основные законы электротехники;

­   типы электрических схем;

­   правила графического изображения элементов электрических схем;

­   методы расчета электрических цепей;

­   основные элементы электрических сетей;

­   принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;

­   схемы электроснабжения;

­   основные правила эксплуатации электрооборудования;

­   способы экономии электроэнергии;

­   основные электротехнические материалы;

­   правила сращивания, спайки и изоляции проводов.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     лабораторные работы

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Основы электротехники»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы электро-техники

 

17+10

 

Тема 1.1. Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

 

 

Основное содержание учебной дисциплины «Электротехника», её назначение в подготовке к освоению новой техники. Основные характеристики и свойства электрического поля. Элементы электрической цепи, их параметры и характеристика.

1

2

Лабораторная работа №1

Расчет электрических цепей при последовательном исследовании конденсаторов

2

 

3

Лабораторная работа №2

Опытная проверка свойств последовательного соединения резисторов

2

3

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить в рабочей тетради конспект по теме: «Элементы электрических цепей, их параметры и характеристика» (с вычерчиванием схем)

Решение задач по теме:

«Законы Ома и Кирхгофа» (по индивидуальным заданиям преподавателя).

3. Выполнение индивидуальных творческих заданий: рефератов, докладов, экспериментов, презентаций по темам: «Электрическая цепь:

- с активным сопротивлением;

- с катушкой индуктивности;

- с емкостью.

 

 

 

 

4

 

Тема 1.2. Электромагнетизм. Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

 

 

Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Электромагнитная индукция. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные.

1

2

Лабораторная работа №3

Изучение явления электромагнитной индукции.

1

3

Лабораторная работа №4

Исследование неразветвленной цепи переменного тока.

1

3

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.2.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение задач по теме:

«Электромагнитная индукция» (по индивидуальным заданиям преподавателя).

Выполнение индивидуальных творческих заданий по темам (подготовка сообщений, презентаций):

«Векторная диаграмма». «Резонанс напряжений»

3

 

Тема 1.3. Электрические измерения.

Содержание учебного материала

 

 

Основные понятия измерения. Погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Измерение электрического сопротивления.

1

2

Лабораторная работа №5

Измерение напряжения.

1

3

Лабораторная работа №6

Измерение электрического сопротивления.

1

3

 

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.3.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Выполнение индивидуальных творческих заданий по темам (подготовка сообщений, презентаций)

«Расширение пределов измерения амперметров, вольтметров».

«Измерение электрического сопротивления»

 

 

 

 

3

 

Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи. Трансформаторы

Содержание учебного материала

 

 

Трёхфазные электрические цепи. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником.  

1

2

Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режим работы трансформатора.

2

2

Типы трансформаторов и их применение.

1

2

Лабораторная работа №7

Исследования трехфазной цепи соединенной «звездой».

1

3

Лабораторная работа №8

Изучение конструкции и проверка напряжения на выходе однофазного трансформатора

1

3

Раздел 2. Электрические машины

 

8+4

 

Тема 2.1. Электрические машины переменного тока. Электрические машины постоянного тока

Содержание учебного материала

 

 

Электрические машины переменного и постоянного тока. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка.

2

2

 

Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя, скольжение.

1

2

Генераторы, двигатели постоянного тока.

 

 

 

 

1

2


 

Лабораторная работа №9

Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.

1

3

Лабораторная работа №10

Соединение источников Э.Д.С. в режимах – источника и приемника электрической энергии

3

3

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по темам 1.4 и  2.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Индивидуальные задания:

Подготовить презентации по темам:

- «Электрические машины постоянного тока»;

- «Электрические аппараты»

4

 

Раздел 3. Электротермия

 

7+2

 

Тема 3.1. Монтаж электрических сетей

Содержание учебного материала

 

 

Монтаж электрических сетей различными способами.

2

2

Защитное заземление, зануление.

1

2

Процесс сращивания и пайки проводов.

1

2

Лабораторная работа №11

Соединение, ответвление и оконцевание алюминиевых жил пайкой

1

3

Лабораторная работа №12

Определение необходимого сечения проводов и потерь напряжения в проводах

1

3

Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 3.1.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составить конспект с вычерчиванием схем по теме:

«Монтаж электрических сетей»

2

 

 

 

Дифференцированный зачет

1

 

Всего:

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета электротехники.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

 

Технические средства обучения:

-компьютер

-мультимедийный проектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Электронная библиотека:

1.            Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -288с.

 

Интернет-ресуры:

http://www.virteks.land.ru/landelt.html – электронное пособие с виртуальными экспериментами по электротехнике.

http://www.electricalschool.info – Школа электрика.

http://electrolibrary.info – электронная библиотека электротехника.

http://www.detalki.ucoz.ru – основные законы электротехники.

http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm  сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований.

 

Результаты обучения

(усвоенные знания, освоенные умения)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

читать принципиальные, электрические и монтажные схемы

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

рассчитывать параметры электрических схем;

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

собирать электрические схемы

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ

наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ

Знания:

 

электротехнической терминологии

- тестирование, устный (письменный) опрос

основных законов электротехники

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

типов электрических схем

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

правил графического изображения элементов электрических схем

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

методов расчета электрических цепей

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

основных элементов электрических сетей

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

принципа действия, устройства, основных характеристик электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

 

схем электроснабжения

- тестирование, устный (письменный) опрос

основных правил эксплуатации электрооборудования

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

способов экономии электроэнергии;

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

основных электротехнических материалов

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

правил сращивания, спайки и изоляции проводов

- тестирование, устный (письменный) опрос;

- контрольная работа;

- решение задач

 


Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования И науки

Министерство образования И науки

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Тема 1.2. Электромагнетизм

Тема 1.2. Электромагнетизм

Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи

Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи

Лабораторная работа №9 Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа №9 Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

способов экономии электроэнергии; - тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач основных электротехнических материалов - тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа;…

способов экономии электроэнергии; - тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач основных электротехнических материалов - тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2020