Министерство образования И науки
Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «вельСкий индустриально – экономический колледж»
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж» _________________ Н.В. Орлов «___»_________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп.04.Основы ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Вельск
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Основы электротехники разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик: ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»
Разработчик: Поров А.В., преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № _____от «___»________2019 г.
Председатель МК _________________Зыкина Н.С.
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. условия реализации учебной дисциплины
|
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.04. Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.
Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки рабочих по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
рассчитывать параметры электрических схем;
собирать электрические схемы;
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
электротехническую терминологию;
основные законы электротехники;
типы электрических схем;
правила графического изображения элементов электрических схем;
методы расчета электрических цепей;
основные элементы электрических сетей;
принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты;
схемы электроснабжения;
основные правила эксплуатации электрооборудования;
способы экономии электроэнергии;
основные электротехнические материалы;
правила сращивания, спайки и изоляции проводов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
16 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
16 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Основы электро-техники |
|
17+10 |
|
Тема 1.1. Электрическое поле. Электрические цепи постоянного тока. |
Содержание учебного материала |
|
|
Основное содержание учебной дисциплины «Электротехника», её назначение в подготовке к освоению новой техники. Основные характеристики и свойства электрического поля. Элементы электрической цепи, их параметры и характеристика. |
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №1 Расчет электрических цепей при последовательном исследовании конденсаторов |
2 |
3 |
|
Лабораторная работа №2 Опытная проверка свойств последовательного соединения резисторов |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить в рабочей тетради конспект по теме: «Элементы электрических цепей, их параметры и характеристика» (с вычерчиванием схем) Решение задач по теме: «Законы Ома и Кирхгофа» (по индивидуальным заданиям преподавателя). 3. Выполнение индивидуальных творческих заданий: рефератов, докладов, экспериментов, презентаций по темам: «Электрическая цепь: - с активным сопротивлением; - с катушкой индуктивности; - с емкостью.
|
4 |
|
|
Тема 1.2. Электромагнетизм. Электрические цепи переменного тока. |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные свойства и характеристики магнитного поля. Закон Ампера. Электромагнитная индукция. Магнитные цепи: разветвленные и неразветвленные. |
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №3 Изучение явления электромагнитной индукции. |
1 |
3 |
|
Лабораторная работа №4 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. |
1 |
3 |
|
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.2. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция» (по индивидуальным заданиям преподавателя). Выполнение индивидуальных творческих заданий по темам (подготовка сообщений, презентаций): «Векторная диаграмма». «Резонанс напряжений» |
3 |
|
|
Тема 1.3. Электрические измерения. |
Содержание учебного материала |
|
|
Основные понятия измерения. Погрешности измерений. Классификация электроизмерительных приборов. Измерение тока и напряжения. Измерение электрического сопротивления. |
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №5 Измерение напряжения. |
1 |
3 |
|
Лабораторная работа №6 Измерение электрического сопротивления. |
1 |
3 |
|
|
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 1.3. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение индивидуальных творческих заданий по темам (подготовка сообщений, презентаций) «Расширение пределов измерения амперметров, вольтметров». «Измерение электрического сопротивления»
|
3 |
|
Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи. Трансформаторы |
Содержание учебного материала |
|
|
Трёхфазные электрические цепи. Соединение обмоток трехфазных источников электрической энергии звездой и треугольником. |
1 |
2 |
|
Назначение, принцип действия и устройство однофазного трансформатора. Режим работы трансформатора. |
2 |
2 |
|
Типы трансформаторов и их применение. |
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №7 Исследования трехфазной цепи соединенной «звездой». |
1 |
3 |
|
Лабораторная работа №8 Изучение конструкции и проверка напряжения на выходе однофазного трансформатора |
1 |
3 |
|
Раздел 2. Электрические машины |
|
8+4 |
|
Тема 2.1. Электрические машины переменного тока. Электрические машины постоянного тока |
Содержание учебного материала |
|
|
Электрические машины переменного и постоянного тока. Устройство электрической машины переменного тока: статор и его обмотка, ротор и его обмотка. |
2 |
2 |
|
Принцип действия трехфазного асинхронного двигателя, скольжение. |
1 |
2 |
|
Генераторы, двигатели постоянного тока.
|
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №9 Трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. |
1 |
3 |
Лабораторная работа №10 Соединение источников Э.Д.С. в режимах – источника и приемника электрической энергии |
3 |
3 |
|
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по темам 1.4 и 2.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Индивидуальные задания: Подготовить презентации по темам: - «Электрические машины постоянного тока»; - «Электрические аппараты» |
4 |
|
|
Раздел 3. Электротермия |
|
7+2 |
|
Тема 3.1. Монтаж электрических сетей |
Содержание учебного материала |
|
|
Монтаж электрических сетей различными способами. |
2 |
2 |
|
Защитное заземление, зануление. |
1 |
2 |
|
Процесс сращивания и пайки проводов. |
1 |
2 |
|
Лабораторная работа №11 Соединение, ответвление и оконцевание алюминиевых жил пайкой |
1 |
3 |
|
Лабораторная работа №12 Определение необходимого сечения проводов и потерь напряжения в проводах |
1 |
3 |
|
Самостоятельная работа: Выполнение домашних заданий по теме 3.1. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составить конспект с вычерчиванием схем по теме: «Монтаж электрических сетей» |
2 |
|
|
|
|||
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Всего: |
48 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета электротехники.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
-компьютер
-мультимедийный проектор.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Электронная библиотека:
1. Прошин В.М. Электротехника: учебник / В.М. Прошин. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -288с.
Интернет-ресуры:
http://www.virteks.land.ru/landelt.html – электронное пособие с виртуальными экспериментами по электротехнике.
http://www.electricalschool.info – Школа электрика.
http://electrolibrary.info – электронная библиотека электротехника.
http://www.detalki.ucoz.ru – основные законы электротехники.
http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm – сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника»
Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные умения) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы |
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
рассчитывать параметры электрических схем; |
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
собирать электрические схемы |
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями |
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ |
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ |
Знания: |
|
электротехнической терминологии |
- тестирование, устный (письменный) опрос |
основных законов электротехники |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
типов электрических схем |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; |
правил графического изображения элементов электрических схем |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; |
методов расчета электрических цепей |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
основных элементов электрических сетей |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; |
принципа действия, устройства, основных характеристик электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа;
|
схем электроснабжения |
- тестирование, устный (письменный) опрос |
основных правил эксплуатации электрооборудования |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
способов экономии электроэнергии; |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
основных электротехнических материалов |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
правил сращивания, спайки и изоляции проводов |
- тестирование, устный (письменный) опрос; - контрольная работа; - решение задач |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.