Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04

Оценка 4.9
doc
27.11.2020
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04
ОП 11 Экономика отрасли ИС.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

 

3 условия реализации учебной дисциплины

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Экономика отрасли

 

1.1. Область применения программы. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образова­тельной программы: дисциплина, входит в профессиональный цикл,  раздел общепрофессиональных дисциплин, реализуется за счет часов вариатива.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам ос­воения учеб­ной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

ü рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделе­ния (организа­ции);

ü оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

ü разрабатывать бизнес-план;

 

знать:

ü действующее законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

ü методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организа­ции;

ü материально-технические, трудовые и  финансовые ресурсы организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

ü механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современ­ных условиях;

ü методику разработки бизнес-плана;

ü основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

ü основы организации работы коллектива исполнителей;

ü основы  планирования, финансирования и кредитования организации;

ü особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

ü производственную и организационную структуру организации.

 

 

 

 

 

В ходе освоения дисциплины реализуются следующие общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результаты выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы

ПК 1.2

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности

ПК 1.6

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы

ПК 1.7

Производить  инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ

ПК 1.8

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы

ПК 1.9

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией

ПК 1.10

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции

ПК 2.1

Участвовать в разработке технического задания

ПК 2.2

Программировать в соответствии с требованиями технического задания

ПК 2.3

Применять методики  тестирования разрабатываемых приложений

ПК 2.4

Формировать отчетную документацию по результатам работ

ПК 2.5

Оформлять программную документацию в соответствии с принятыми стандартами

ПК 2.6

Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины (включая экономику и право):

максимальной учебной нагрузки студента 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 часов; практических работ – 20 часов

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:

 

практические занятия

20

курсовая работа

20

Самостоятельная работа студента

40

Итоговая аттестация в форме экзамена


             

             

             

             

             

             

             

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Экономика отрасли»

 

Наименова­ние разде­лов и тем

Содержание учебного материала, практиче­ские работы, самостоя­тельная работа обу­чающихся, курсовая работ

Объем

ча­сов

Уро­вень

ос­вое­ния

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

 

 

 

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисципли­нами, с теорией и  практикой рыночной эко­номики. Значение дисцип­лины для подготовки специалистов в условиях многообра­зия и равноправия, раз­личных форм собственности.

1

1

 

Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка

12

 

Тема 1.1.

Отраслевые особенно­сти организации (предпри­ятия) в ры­ночной эко­номике

Содержание учебного материала

 

 

 

Отраслевые особенности организации (предприятия), влияющие на формирование ее экономического потен­циала. Механизм функ­ционирования организации (предприятия). Отрасли права, регули­рующие хозяйственные отношения в РФ, их источники.

1

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

 

- Подготовка сообщений по темам:

«Отрасли права, регулирующие хозяйственные отношения в РФ, их источники»

«Нормативно-правовая база, регламентирующая отраслевые особен­ности»

- Составить схему (таблицу) технико-экономических особенно­стей пред­приятия отрасли.

3

 

 

Тема 1.2.

Организаци­онно-пра­вовые формы органи­заций (предпри­ятий)

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Организация (предприятие) как хозяйствующий субъект в рыноч­ной экономике. Организационно-правовые формы хозяйствова­ния, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муни­ципальные унитарные предприятия. Основ­ные характеристики и принципы функциониро­вания.

1

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

 

Разработать таблицу группи­ровки и классификации организаци­онно-пра­вовых форм организа­ций

1

 

 

Тема 1.3

Производст­венная струк­тура организа­ций (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Производственная структура организации (предприятия) ее эле­менты. Совершенствование производственной структуры организа­ции (предприятия) в условиях рынка

2

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщения по теме «Виды производственных струк­тур пред­приятия»

2

 

Тема 1.4

Основы логи­стики ор­ганизации (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Понятие логистики организации. Роль логистики в управлении материальными потоками. Принципы логи­стики. Задачи и функ­ции логистики.

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщения по теме «Виды логистики организаций от­расли»

1

 

Раздел 2. Производственная структура  организации (предприятия)

10

 

Тема 2.1.

Материально-техниче­ские, трудо­вые и  финан­совые ресурсы ор­ганизации (предпри­ятия), показа­тели их эффектив­ного исполь­зования

Содержание учебного материала

 

 

 

Понятие основного капитала, его сущность и значение. Классифи­кация элементов основного капитала и его структура. Показатели эффективности использования основных ресурсов. Оценка основ­ного капитала. Амортизация основного капитала. Показатели и износ основного ка­питала. Трудовые ресурсы пред­приятия.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

составить таблицу «Классификация средств предприятия»

1

 

Тема 2.2.

Оборотный капитал

Содержание учебного материала

 

 

 

Понятие   оборотного   капитала, его состав и структура. Классифи­ка­ция  оборотного капитала. Определение потребно­сти в оборотном капитале. Оценка эффективности применения оборот­ных средств.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Выполнение индивидуального задания по расчёту структуры оборот­ных средств.

2

 

Тема 2.3.

Капитальные вложе­ния и их эффектив­ность

Содержание учебного материала

 

 

 

Капитальные  вложения.  Структура капитальных  вложений.  Показа­тели  эффективности  капитальных вло­жений и методика их расчета.

1

2

Тема 2.4.

Нематериаль­ные ак­тивы

Содержание учебного материала

 

 

 

Понятие нематериальных активов, их сущность и значение. Со­став нематериальных активов. Оценка немате­риальных активов. Амортизация нематериальных активов

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Нематериальные активы организаций»;

«Оценка нематериальных активов»

1

 

Раздел 3.  Экономические ресурсы организации

15

 

Тема 3.1.  Имущество и капитал

Содержание учебного материала

 

 

 

Имущество организации: понятие, состав. Капитал организации. Источники формирования капитала. Уставный капитал - ос­нова создания и функционирования организации. Особенности формиро­ва­ния ус­тавного капитала акционерных обществ. Основ­ной и оборотный капитал.

1

2

Тема 3.2.  Основные средства ор­гани­зации (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Экономическая сущность и воспроизводство основных средств (фондов). Состав и классификация основных средств по сферам  производства, секторам экономики и от­раслям. Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имуще­ства (основных средств). Износ и амортизация основных средств, их воспроизводство. Показатели использования основ­ных, средств. Пути улучшения использова­ния ос­новных средств предприятия. Производственная мощность предприятия (цеха, участка), мето­дика расчета. Аренда основных производствен­ных средств. Лизинго­вая форма аренды, ее пре­имущества.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Экономическая сущность и вос­производство основных средств», «Лизинговая форма аренды, ее преимущества»

2

 

Тема 3.3. Оборотные средства ор­гани­зации (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств. Элементы оборот­ных средств, нормируемые и ненорми­руемые оборотные средства. Источники фор­ми­рования оборотных средств. Определение потребности в оборотных средст­вах. Нормиро­вание материа­лов, неза­вершенного производ­ства и гото­вой продукции. Показатели использова­ния оборот­ных средств. Значение и пути снижения материалоемко­сти продукции.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Подготовка схемы «Классификация оборотных средств»

1

 

Тема 3.4.  Трудовые ресурсы. Ор­гани­зация, нормирова­ние и оплата труда

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Производственный персонал предприятия.  Планирование числен­ности и состава персонала. Баланс рабочего времени ра­бот­ника  (бюджет рабочего времени).  Производительность труда; классифика­ция и характеристика основных показателей производи­тельности труда. Методы измерения производительно­сти труда. Факторы и резервы роста производи­тельности труда. Роль рационального использования внутри­производственных резер­вов предприятия в условиях рыноч­ной эконо­мики. Нормирова­ние труда в предприятии: цели и задачи. Основные виды норм затрат труда. Методы нормирова­ния труда в зависимо­сти от типа и формы про­извод­ства. Фотография рабочего вре­мени, хронометраж, метод момент­ных на­блюде­ний. Материаль­ное стимулирование труда. Сущность заработной платы, прин­ципы и ме­тоды се начисления и планирования. Тарификация труда. Единая тарифная сис­тема, ее использование в бюджетных и коммерческих организациях. Формы и сис­темы заработной платы. Надбавки и доплаты. Беста­рифная система заработной платы. Учет выработки и заработ­ной платы в ценах.

2

2

Практическая работа:

2

 

 

Оформление первичных документов по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

 

 

Самостоятельная работа студентов:

3

 

 

подготовка:

- таблицы «Формы и системы оплаты труда»

- сообщений по темам

«Производственный персонал предпри­ятия»,

«Методы измерения производительности труда»,

«Над­бавки и доплаты».

 

 

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации

16

 

Тема 4.1.   Маркетинг: его основы и концепции

Содержание учебного материала

 

 

 

Маркетинг, его основы. Понятия и концепции маркетинга: концеп­ция совершенство­вания производства, концепция каче­ства товаров, концепция сбыта. Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспо­собность, высо­кая рентабельность.

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Маркетинг, его основы»,

«Поня­тие и концепции маркетинга»

2

 

Тема 4.2.   Функции маркетинга и этапы его организации

Содержание учебного материала

 

 

 

Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информа­ции и комплексное раз­витие рынка; отбор целевых рынков и сег­мента­ция; изучение запросов и поведения потребителей; форми­рование стратегии производства и товарной политики; планиро­вание произ­водства и ассортимента товаров; формирова­ние ценовой поли­тики и уста­новление цен на товары, определение жизненного цикла товаров и фор­мирование цен на различных его стадиях; органи­зация сбыта и распространение то­варов через опто­вую и розничную торговлю; стимулирование сбыта.

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Функции маркетинга»,

«Этапы организации маркетинга»

1

 

Тема 4.3.  Реклама

Содержание учебного материала

 

 

 

Реклама: назначение, классификация, требования к рекламе; право­вая база реклам­ной деятельности; планирование и проведе­ние рекламных кампаний; виды рекламы; эф­фектив­ность рекламы разных видов.

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Реклама: назначение, классифи­ка­ция»,

«Правовая база реклам­ной деятельности»

3

 

Тема 4.4.   Качество и конкуренто­спо­собность продукции

Содержание учебного материала

 

 

 

Сущность и значение повышения качества продукции. Система показателей каче­ства продукции. Конкурентоспособность продук­ции, ее сущность и методы определения. Показатели конку­рентоспо­собности. Факторы, влияющие на качество продук­ции. Экономическая эффективность повыше­ния качества продукции. Государственные и международные стандарты и сис­темы каче­ства.  Система стан­дар­тов в Российской Федера­ции. Международ­ные стандарты и системы качества. Система управления качест­вом продукции предприятия.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Сущность и значение повыше­ния качества продукции»,

«Факторы, влияющие на каче­ство продук­ции»,

«Система управления качеством продукции предпри­ятия»

3

 

Тема 4.5. Инновацион­ная и инвести­цион­ная по­литика орга­низации (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Инновационная деятельность организации, ее содержание. Показа­тели потенциала организации. Показатели технического уровня и эффективности новой тех­ники и технологии. Инвестици­онная политика организации. Капитальные вложе­ния: струк­тура, источники финансирования и показатели эффектив­ности.

1

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

составить:

- таблицу «Инновационные проекты в г. Находка»

- кроссворд по основным терминам раздела 4

1

 

Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показа­тели деятельности организации (предприятия)

11

 

Тема 5.1.

Издержки производ­ства и реализации продукции, себестои­мость про­дукции

Содержание учебного материала

 

 

 

Смета и методика ее составления. Калькуляция себестоимости и ее значение. Методы калькулирования. Зна­чение себестоимости и пути ее оптимизации. Заработная плата как показатель использо­вания трудовых ресурсов. Современные формы оплаты труда. Оп­лата труда работников отрасли. Порядок и условия выплаты заработ­ной платы. Ограничения удер­жаний  из заработ­ной платы. Оплата труда при отклонениях от нормаль­ных условий  труда.

3

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Работа с нормативными источниками

1

 

Тема 5.2.

Ценообразо­вание

Содержание учебного материала

 

 

 

Ценовая политика организации. Цели и этапы ценообразования. Ценообразующие факторы. Методы форми­рования цены. Этапы процесса ценообразования.

1

2

Практическая работа:

 

 

 

Составление калькуляции продукции

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Работа с нормативной и справочной литературой

1

 

Тема 5.3.

Прибыль и рентабель­ность

Содержание учебного материала

 

 

 

Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйст­венной деятельности. Сущность прибыли, ее источники и виды.  Факторы,  влияющие на величину прибыли.

Показатели рентабельности. Распределение и использование при­были.

2

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

 

Разработка схемы распределения прибыли

1

 

 

Раздел 6.  Планирование деятельности организации (предприятия)

49

 

Тема 6.1

Бизнес-пла­нирование

Содержание учебного материала

 

 

 

Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирова­ния. Основные принципы и элементы планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования. Типы биз­нес-планов.

Структура бизнес-плана: характеристика продукции и услуг,  оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке; стратегия марке­тинга; план производства; юри­дический план; оценка риска и страхо­вание; финансовый план (бюджет); стра­тегия финансирова­ния инвестиций; сводка контрольных показателей.

2

2

Практическая работа:

 

 

 

Разработка бизнес-плана

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Подготовка проекта курсовой работы по заданной теме

2

 

 

Курсовая работа «Бизнес-план предприятия»

20

 

Тема 6.2

Финансы организации (предпри­ятия)

Содержание учебного материала

 

 

 

Финансы предприятия, отношения с государством. Источники финан­совых ресурсов организации. Внутренние источники: вы­ручка от реализации продук­ции, амортизационные отчисления и нераспределенная прибыль. Внешние источники: выпуск собствен­ных долговых обязательств (векселей и облигаций), вы­пуск акций, кредиты банков, государственное финансирование. Соотношение собст­венных и за­емных средств.

Денежные фонды предприятия: фонд оборотных средств, амортиза­ци­онный фонд, фонд заработной платы, резервные фонды, валютные фонды. Кредит и кредитная система. Банки и их роль в рыночной экономике. Смешанные формы финансирова­ния предприятий, сочетающие аренду, кредит и рас­четы, лизинг и факто­ринг.

2

2

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

подготовка сообщений по темам:

«Финансы предприятия, отноше­ния с государством»,

«Источники финан­совых ресурсов организации»,

«Кредит и кредитная система», «Банки и их роль в рыночной экономике»

2

 

Тема 6.3

Методика расчета ос­новных тех­нико-эконо­мических 

показателей ра­боты пред­приятия

Содержание учебного материала

 

 

 

Показатели по производству продукции: натуральные и стоимост­ные. Производст­вен­ная мощность предприятия, поря­док се рас­чета в организации.

Технико-эконо­миче­ские показатели использования оборудова­ния. Показатели технического развития и организации производ­ства, их расчет.

Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета. Показа­тели экономической эффективности  капитальных вложе­ний в новую тех­нику: приведенные затраты, коэффициент эффек­тивности и срок окупаемости.

Показатели использования материальных, трудовых и финансо­вых ресурсов.

3

2

Практическая работа:

14

 

 

Расчет основных технико-экономических  показателей ра­боты пред­приятия

 

 

Самостоятельная работа студентов:

2

 

 

Подготовка таблицы

«Нормы и нормативы, их классификация»,

«Показатели использования материальных, трудовых и финансо­вых ресурсов»

 

 

Раздел 7. Внешнеэкономическая дея­тельность организации (предпри­ятия)

6

 

Тема 7.1.  Организация (предприятие) на внешнем рынке

Содержание учебного материала

 

 

 

Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли. Выход органи­заций (предприятий) на внешний рынок. Конкуренто­способность продукции. Виды сделок во внешнеэконо­ми­ческой деятельности. Совместное предприниматель­ство. Неторговые и торговые операции во внешне­экономической деятельности. Таможен­ная тарифная сис­тема. Лизинг и инжиниринг как форма кредитования экспорта на мировом рынке. Средства расчетов во внешнеэкономической деятель­ности. Конвер­тируемость рубля.

 

 

2

 

Самостоятельная работа студентов:

 

 

 

Подготовка

 

 

 

- схемы «Совместное предпринимательство»

 

 

 

- сообщений по темам:

«Значение внешнеэкономиче­ских связей для экономики отрасли», «Организация внешнеэконо­мической деятельности»,

«Выход органи­заций на внешний ры­нок»,

«Конвер­тируемость рубля»

4

 

 

Всего:

120

 

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­нию

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

 

Оборудование учебного кабинета: комплекс учебно-наглядных пособий по дисциплине «Экономика отрасли».

 

Технические средства обучения: компьютер, экран, видеосистема.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол­нительной литературы

 

Основные источники:

1.Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник для СПО. – Ростов н\Дону, Феникс, 2016

2.Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. – 2-е изд., пере­раб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014.

3.Миронов М.Г., Загородников С.В. Экономика отрасли (машиностроение): Учебник – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.

4.Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): учеб. Для ср. спец. Учеб. Заведе­ний. – М.: Экономистъ, 2012.

 

Дополнительные источники:

1.Семёнов А.К. Основы менеджмента. - М.: Дашков и К0, 2009.-476с.

2.Экономика фирмы: учебное пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений Т.В., Му­равьева «Академия», 2007. — 400 с.

3.Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах). - М.:Инфро-М, 2008.-256.

4.Мурахтанова   Н.М.   Маркетинг.   Сборник   практических   задач   и ситуаций.- М.: Академия 2007.-96с.

5.Черняк В.З. Бизнес-планирование.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-519с.

6.В.А. Кейлер. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2000.

7.Г.Я. Кожекин, Л.М. Синица. Организация производства - Минск, 1998.

8.Пелих А.С., Баранников М.М. Экономика машиностроения / Под ред. проф. А.С. Пе­лиха. Серия «Высшее образование». – Ростов н / Д: «Феникс», 2004.

 

Электронные учебники

1. Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. Учебник для СПО /Электронный ресурс.  – Ростов н\Дону, Феникс, 2016

2. Региональная экономика [Электронный ресурс]: учебник для спо / Юсупов К.Н. и др. – М.: КНОРУС, 2010

3. Финансы и кредит: учебник для СПО / Под ред. Т.М. Ковалевой. СПО /Электронный ресурс.  – М.: КНОРУС, 2011.

Салин, В.Н. Статистика: учебник для СПО /В.Н. Салин, Э.Ю. Чурилова, Е.П. Шпаковская /Электронный ресурс. – М.: КНОРУС, 2011.

Слагода, В.Г. Экономическая теория: учебник для СПО /Электронный ресурс. - 5-е изд., исправ. и доп. – М.: ФОРУМ, 2013.

 

Интернет-ресурсы:

Web-ресурсы по экономической истории http://www.hist.msu.ru/Labs/Ecohist/version/r_resour.htm

Экономика и финансы - публикации, статьи, обзоры, аналитика, дипломы, рефераты
http://www.finansy.ru/

Московские Центры ЛИНК \\ http://www.link.msk.ru/

The World Bank Group http://www.worldbank.org/

Библиотека экономической и деловой литературы http://ek-lit.agava.ru/

Галерея экономистов http://ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery/g_home.pl

Интерактивная Бизнес школа http://www.inter-mba.ru/

 

4       КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

рассчитывать основные технико-экономические показа­тели деятельности организации;

Отчёт

по практической работе

 

оформлять основные документы по учёту рабочего вре­мени, выработки, заработной платы, простоев;

разрабатывать бизнес-план;

Защита проекта бизнес-плана

Знания:

 

действующее законодательные и нормативные акты, регу­лирующие производственно-хозяйственную деятельность;

Тестирование, контрольная работа, экзамен

методику расчёта основных технико-экономических пока­зателей деятельности организации;

Оценка расчётных задач

материально-технические, трудовые и  финансовые ре­сурсы организации (предприятия), показатели их эффек­тивного использования;

Контрольная работа

Опрос устный и письменный

Экзамен

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

Тестирование

методику разработки бизнес-плана;

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

основы организации работы коллектива исполнителей;

Контрольная работа

Опрос устный и письменный

основы  планирования, финансирования и кредитования организации;

 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Экзамен

производственную и организационную структуру органи­зации

 

5          Образовательные технологии

 

Использование технологий обеспечивает ориентирование студента в потоке информации, связанной с различными подходами к определению сущности, содержания, методов, форм развития и саморазвития личности; самоопределение в выборе оптимального пути и способов личностно-профессионального развития; систематизацию знаний, полученных студентами в процессе аудиторной работы. Практические занятия обеспечивают развитие и закрепление умений и навыков определения целей и задач саморазвития, а также принятия наиболее эффективных решений по их реализации.

При проведении занятий используются следующие технологии обучения.

Традиционные технологии обучения предполагают передачу информации в готовом виде, формируют учебные умения по образцу: развивающая технология, личностно-ориентированная технология и др.

Активные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодействия студентов с преподавателем: сотрудничество и кооперация, коллективное взаимодействие и др.

Интерактивные технологии обучения предполагают организацию обучения как продуктивную творческую деятельность в режиме активного взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем: проектные технологии, многоуровневое обучение, технология критического мышления, case study-технологии и т.д.

Количество аудиторных часов согласно учебному плану по дисциплине – 80,  в том числе проводимых в активной и интерактивной форме – 26 часов.

 

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Раздел, тема

Виды

учебной деятельности

Формы

проведения занятий

Количе­ство

часов

Раздел 1. Организация (предприятие) в условиях рынка

Тема 1.1 Отраслевые осо­бенно­сти организации (предприятия) в ры­ночной экономике

Теоретические занятия

Урок-игра

1

Урок-проблема

1

Тема 1.2. Организационно-пра­вовые формы органи­за­ций (предприятий)

Теоретические занятия

Урок-презентация

 

1

Тема 1.3 Производственная структура организа­ций (предприятия)

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-практикум

1

Раздел 2. Производственная структура  организации (предприятия)

Тема 2.1. Материально-тех­нические, трудовые и финансовые ресурсы организа­ции (предприятия), показа­тели их эффективного ис­пользования

Теоретические занятия

Урок-игра

1

Тема 2.2. Оборотный капи­тал

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Раздел 3.  Экономические ресурсы организации

Тема 3.2.  Основные сред­ства органи­зации (предприя­тия)

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Тема 3.3. Оборотные сред­ства органи­зации (предприя­тия)

Теоретические занятия

Урок-конференция

1

Работа в группах

1

Тема 3.4.  Трудовые ресурсы. Органи­зация, нормирование и оплата труда

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-аукцион

1

Раздел 4. Маркетинговая деятельность организации

Тема 4.1.   Маркетинг: его основы и концеп­ции

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-проект

1

Тема 4.5. Инноваци­онная и инвести­цион­ная политика органи­зации (предприятия)

Теоретические занятия

Урок-игра

1

Раздел 5. Себестоимость, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельно­сти ор­ганизации (предприятия)

Тема 5.1. Издержки произ­вод­ства и реализации продукции

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-практикум

1

Тема 5.2. Ценообразование

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Тема 5.3. Прибыль и рента­бель­ность

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Раздел 6.  Планирование деятельности организации (предприятия)

Тема 6.1 Бизнес-планирова­ние

Теоретические занятия

Урок-деловая игра

1

Урок-практикум

1

Тема 6.2 Финансы организа­ции (предприятия)

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-аукцион

1

Раздел 7. Внешнеэкономическая дея­тельность организации (предпри­ятия)

Тема 7.1. Организа­ция (предприятие) на внешнем рынке

Теоретические занятия

Урок-презентация

1

Урок-деловая игра

1

Урок-викторина

1

Итого

26

 

Активное и интерактивное обучение как специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности студентов, позволяет всем участникам взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать действия других и свое собственное поведение, погружаться в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение и изменение в рабочей программе

на 20__/20__ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа пересмотрена на заседании цикловой методической

комиссии (ЦМК)

 

 

 

протокол от

 

20

 

г.

 

 

 

Председатель ЦМК

 

 

И.О. Фамилия

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли" для специальности 09.02.04

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

В ходе освоения дисциплины реализуются следующие общие и профессиональные компетенции:

В ходе освоения дисциплины реализуются следующие общие и профессиональные компетенции:

ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией

ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией

Тематический план и соде ржание учебной дисциплины «

Тематический план и соде ржание учебной дисциплины «

расли» 1

расли» 1

Показатели использования основ­ных, средств

Показатели использования основ­ных, средств

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Финансы организации (предпри­ятия)

Финансы организации (предпри­ятия)

Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли

Значение внешнеэкономических связей для экономики отрасли

Черняк В.З. Бизнес-планирование

Черняк В.З. Бизнес-планирование

Защита проекта бизнес-плана

Защита проекта бизнес-плана

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Активные и интерактивные формы проведения занятий

Тема 5.2. Ценообразование

Тема 5.2. Ценообразование

Дополнение и изменение в рабочей программе на 20__/20__ учебный год

Дополнение и изменение в рабочей программе на 20__/20__ учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020