Рабочая программа учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Место в ППССЗ: Общепрофессиональный цикл / ВчОП.12
ФГОС СПО:
- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Объем учебной нагрузки:
Максимальная – 76 ч.
Обязательная аудиторная – 48 ч.
ЛПЗ – 40 ч.
2019 г.
Утверждаю
Зам.директора ___________
Согласовано
Методист _____________
Принято
ПЦК общепрофессиональных дисциплин и ПМ
Протокол № ____ от _________20___г.
Председатель ___________/
Автор программы ___________________/_________________
Рецензент ______________/_______________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального цикла ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;
оформлять техническую и производственную документацию;
осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой;
знать:
основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;
организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;
компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Освоение дисциплины направлено на освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и вилы учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
48 |
в том числе: |
|
практические занятия |
40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
28 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем |
Уровень |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. |
Информационные системы и технологии. Виды ИТ |
|
|
Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность. |
1 |
3 |
|
Практические занятия |
2 |
|
|
Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
||
Разработка информационной структуры управления организацией. (Подготовка доклада). |
|||
Раздел 2. |
Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети |
|
|
Тема 2.1. АРМ инженера станции технического обслуживания автомобилей |
Организационная модель СТО. Информационные потоки и анализ функциональной структуры СТО. Автоматизированная система: алгоритм функционирования; структура. Описание программного обеспечения. |
1 |
3 |
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
|
Выбор программного и технического обеспечения. (Индивидуальное задание). |
|||
Тема 2.2. Автоматизированные системы. СУБД Microsoft Access
|
Цели и назначение разработки автоматизированной системы, требования к ней. Потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации. |
1 |
1 |
Практические занятия |
14 |
|
|
Понятие о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных. Основные средства обработки баз данных. |
|||
Запуск MS Access. Настройка рабочей среды. Создание таблиц с помощью Мастера. Создание таблицы в режиме Конструктора. Ввод данных в таблицу. Типы данных в таблице. |
|||
Просмотр, редактирование, поиск и замена данных. Сортировка данных. Фильтрация данных. Изменение структуры и вида таблицы. |
|||
Понятие формы. Способы создания форм. Создание формы с помощью Мастера и с помощью Конструктора. |
|||
Главные и подчиненные формы. Ввод и удаление записей из формы. Сортировка записей. Поиск и фильтрация. Режимы представления формы. |
|||
Понятие запроса. Типы запросов. Создание запроса с помощью Мастера. Создание запроса с помощью Конструктора. |
|||
Создание отчетов. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. (Доклад). |
|||
Тема 2.3. Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных |
Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных. Организация поиска данных в Интернете. |
1 |
3 |
Практические занятия |
2 |
|
|
Поиск необходимой информации по автомобилям и автозапчастям в Интернете. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Заказ автозапчастей у фирмы-производителя через Интернет. (Индивидуальное проектное задание). |
|||
Раздел 3. |
Техническая и производственная документация |
|
|
Тема 3.1. Строительные чертежи
|
Условные обозначения, применяемые на строительных чертежах в соответствии с требованиями стандартов СПДС. Основные надписи, применяемые на строительных чертежах, их заполнение. Условные обозначения элементов зданий. Условные обозначения, применяемые на чертежах промышленных зданий. |
1 |
1 |
Практические занятия |
4 |
|
|
Условные обозначения, применяемые на чертежах предприятий автосервиса. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Подготовка сообщения: Программа Autocad. |
|||
Тема 3.2. Учетная и технологическая документация, применяемая в автохозяйствах |
Использование средств Microsoft Office для оформления учетной и технологической документации. |
1 |
3 |
Практические занятия |
6 |
|
|
Технологическая карта технического осмотра автомобиля. Технологическая карта ремонтных работ. |
|||
Ведомость учета запасных частей автомобилей и ее заполнение. |
|||
Заполнение дефектных ведомостей и ведомостей учета запасных частей и инструмента. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Применение расчетных формул для определения наличия инструмента на складе. (Индивидуальное проектное задание). |
|||
Раздел 4. |
Применение ИТ при компьютерной диагностике технических характеристик агрегатов автомобилей |
|
|
Тема 4.1. Компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей |
Основные компоненты поста диагностики, их классификация и основные характеристики. |
1 |
1 |
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
Рекомендации для комплектации поста диагностики и правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе. (Доклад). |
|||
Тема 4.2. Компьютерная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой |
Принципы работы. Стандарты в автомобильной диагностике. Методика проведения компьютерной диагностики. Диагностика при помощи карманного компьютера. |
1 |
2 |
Практические занятия |
12 |
|
|
Компьютерная диагностика двигателя. |
|||
Компьютерная диагностика системы ABS и SPS. |
|||
Компьютерная диагностика механической или автоматической коробки передач. |
|||
Компьютерная диагностика системы зажигания. |
|||
Компьютерная диагностика электрооборудования. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
||
Подготовка к зачету |
|||
Всего: |
76 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики и оснащенной диагностическим и технологическим оборудованием лаборатории технических средств обучения.
Оборудование учебного кабинета:
- персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;
- набор плакатов по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Технические средства обучения:
- диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
- ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Цветкова М.С Информатика и ИКТ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Дополнительные источники:
1. Фуфаев Э.В. Базы данных. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
2. Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
3. Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
4. Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического и технического циклов. – М.: Академия, 2013.
5. Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебник / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.
6. Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./ Б.Г. Миронов. - М.: Изд. центр «Академия», 2012
Интернет-ресурсы:
1. http://www.iprbookshop.ru
2. http://www.academia-moscow.ru
3. www.tech-avto.ru.
4. www.compress.ru.
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
6. http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm
7. http://katalog.iot.ru/index.php?cat=28
8. www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе оценки выполнения практических работ, самостоятельных заданий, устных ответов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных; оформлять техническую и производственную документацию; осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой; знать: основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность; организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей; компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.
|
Формы контроля обучения: оценка выполнения практических работ, самостоятельных заданий, тестирование, оценка устных ответов Методы оценки результатов обучения: Зачет
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.