Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Оценка 4.8

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Оценка 4.8
docx
18.12.2023
Рабочая программа учебной дисциплины  «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
ИТВПД ДЛЯ атомех. 48 Ч..docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Место в ППССЗ: Общепрофессиональный цикл / ВчОП.12

 

 

 

ФГОС СПО:

- 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

Объем учебной нагрузки:

Максимальная – 76 ч.

Обязательная аудиторная – 48 ч.

ЛПЗ – 40 ч.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Утверждаю

Зам.директора ___________

Согласовано

Методист _____________

Принято

ПЦК общепрофессиональных дисциплин и ПМ

 

Протокол № ____ от _________20___г.

Председатель ___________/

Автор программы ___________________/_________________

Рецензент ______________/_______________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.            СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.  УСЛОВИЯ            РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.  КОНТРОЛЬ       И       ОЦЕНКА      РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к вариативной части дисциплин общепрофессионального цикла ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины — требования к результатам освоения

дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;

оформлять техническую и производственную документацию;

осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой;

знать:

основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;

организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Освоение дисциплины направлено на освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 76 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1.  Объем учебной дисциплины и вилы учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

76

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

28

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информационные системы и технологии. Виды ИТ

 

 

Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность.

1

3

Практические занятия

2

 

Описать информационные технологии, используемые в предполагаемой организации.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Разработка информационной структуры управления организацией. (Подготовка доклада).

Раздел 2.

Автоматизированные рабочие места, их локальные и отраслевые сети

 

Тема 2.1.

АРМ инженера станции технического обслуживания автомобилей

Организационная модель СТО. Информационные потоки и анализ функциональной структуры СТО. Автоматизированная система: алгоритм функционирования; структура. Описание программного обеспечения.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

Выбор программного и технического обеспечения. (Индивидуальное задание).

Тема 2.2.

Автоматизированные системы. СУБД Microsoft Access

 

 

Цели и назначение разработки автоматизированной системы, требования к ней. Потоки входной, выходной и нормативно-справочной информации.

1

1

Практические занятия

14

 

Понятие о базах данных и системах управления ими. Классификация баз данных. Основные средства обработки баз данных.

Запуск MS Access. Настройка рабочей среды. Создание таблиц с помощью Мастера. Создание таблицы в режиме Конструктора. Ввод данных в таблицу. Типы данных в таблице.

Просмотр, редактирование, поиск и замена данных. Сортировка данных. Фильтрация данных. Изменение структуры и вида таблицы.

Понятие формы. Способы создания форм. Создание формы с помощью Мастера и с помощью Конструктора.

Главные и подчиненные формы. Ввод и удаление записей из формы. Сортировка записей. Поиск и фильтрация. Режимы представления формы.

Понятие запроса. Типы запросов. Создание запроса с помощью Мастера. Создание запроса с помощью Конструктора.

Создание отчетов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа. (Доклад).

Тема 2.3.

Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных

Справочно-информационные, расчетные системы, специализированные базы данных. Организация поиска данных в Интернете.

1

3

Практические занятия

2

 

Поиск необходимой информации по автомобилям и автозапчастям в Интернете.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Заказ автозапчастей у фирмы-производителя через Интернет. (Индивидуальное проектное задание).

Раздел 3.

Техническая и производственная документация

 

Тема 3.1.

Строительные чертежи

 

Условные обозначения, применяемые на строительных чертежах в соответствии с требованиями стандартов СПДС. Основные надписи, применяемые на строительных чертежах, их заполнение. Условные обозначения элементов зданий. Условные обозначения, применяемые на чертежах промышленных зданий.

1

1

Практические занятия

4

 

Условные обозначения, применяемые на чертежах предприятий автосервиса.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка сообщения: Программа Autocad.

Тема 3.2.

Учетная и технологическая  документация, применяемая в автохозяйствах

Использование средств Microsoft Office для оформления учетной и технологической документации.

1

3

Практические занятия

6

 

Технологическая карта  технического осмотра автомобиля. Технологическая карта  ремонтных работ.

Ведомость учета запасных частей автомобилей и ее заполнение.

Заполнение дефектных ведомостей и ведомостей учета запасных частей и инструмента.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Применение расчетных формул для определения наличия инструмента на складе. (Индивидуальное проектное задание).

Раздел 4.

Применение ИТ при компьютерной диагностике технических характеристик агрегатов автомобилей

 

Тема 4.1.

Компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Основные компоненты поста диагностики, их классификация и основные характеристики.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

Рекомендации для комплектации поста диагностики и правила, которые необходимо соблюдать в диагностической работе. (Доклад).

Тема 4.2.

Компьютерная диагностика двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой

Принципы работы. Стандарты в автомобильной диагностике. Методика проведения компьютерной диагностики. Диагностика при помощи карманного компьютера.

1

2

Практические занятия

12

 

Компьютерная диагностика двигателя.

Компьютерная диагностика системы ABS и SPS.

Компьютерная диагностика механической или автоматической коробки передач.

Компьютерная диагностика системы зажигания.

Компьютерная диагностика электрооборудования.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка к зачету

Всего:

76

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета информатики  и оснащенной диагностическим и технологическим оборудованием лаборатории технических средств обучения.

 

Оборудование учебного кабинета:

-       персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       комплект учебно-наглядных пособий «Информационные технологии в профессиональной деятельности»;

-       набор плакатов по курсу «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Технические средства обучения:

-       диагностическое и технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей

-       ноутбук с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Цветкова М.С Информатика и ИКТ. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Дополнительные источники:

1.     Фуфаев Э.В. Базы данных. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2.     Михеева Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

3.     Михеева Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

4.     Астафьева Н.Е. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического и технического циклов. – М.: Академия, 2013.

5.     Ганенко А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебник / А.П. Ганенко, Ю.В. Миловская, М.И. Лапсарь. – М.: Изд. центр «Академия», 2012.

6.     Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования./ Б.Г. Миронов. - М.: Изд. центр «Академия», 2012

                        

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.iprbookshop.ru

2.     http://www.academia-moscow.ru

3.     www.tech-avto.ru.

4.     www.compress.ru.

5.     http://ru.wikipedia.org/wiki/

6.     http://www.alleng.ru/d/comp/comp17.htm

7.     http://katalog.iot.ru/index.php?cat=28

8.     www.nsu.ru/mmf/tvims/chernova/tv/

 

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе оценки выполнения практических работ, самостоятельных заданий, устных ответов, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся

должен

уметь:

пользоваться справочно-информационными, расчетными системами, специализированными базами данных;

оформлять техническую и производственную документацию;

осуществлять компьютерную диагностику двигателя и других агрегатов автомобиля, управляемых электроникой;

знать:

основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность;

организацию деятельности с использованием автоматизированных рабочих мест (АРМ), локальных и отраслевых сетей;

компьютерное оснащение диагностического и технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей.

 

Формы контроля обучения:

оценка выполнения практических работ, самостоятельных заданий, тестирование, оценка устных ответов

Методы оценки результатов обучения:

Зачет

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Утверждаю Зам.директора ___________

Утверждаю Зам.директора ___________

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 1

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности »

Тема 3.1. Строительные чертежи

Тема 3.1. Строительные чертежи

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности » 3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности » 3

Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб

Миронов Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2023