Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
Оценка 4.6

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Оценка 4.6
docx
21.01.2020
Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
ИРК 2019 мастер верно.docx

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Димитровградский техникум профессиональных технологий

имени Героя Советского Союза М.С.Чернова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа

УЧЕБНОй дисциплины

 

 

История родного края

 

35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Димитровград

2019 г.

 

РЕКОМЕНДОВАНА

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ПЦК

Председатель ПЦК

В.А.Литвак

            подпись                           

Протокол  заседания ПЦК

 №_______ от «__»________20___г.

 Заместитель директора по УР

            подпись                          

Н.И. Дьяконова

«__»________20

 

 

 Разработчики:

Панина Евгения Анатольевна, преподаватель

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.      СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

7

3.      условия реализации  учебной дисциплины

 

15

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

16

 

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНоЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История родного края»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС  среднего общего образования (утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и предназначена для получения среднего общего образования студентами, обучающихся на базе основного общего образования по профессиям:

 

35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка», укрупненная группа профессий 35.00.00 «Сельское, лесное и рыбное хозяйство».

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с:

Техническим профилем профессионального образования - по профессиям «Мастер по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка», «Сварщик»;

           

1.2. Цели учебной дисциплины:

            Требования к предметным результатам освоения интегрированного учебного предмета «История родного края» должны отражать:

Знание:

1.      Истории освоения среднего Поволжья, историю Мелекесса и его  окрестностей.

Умения:

1.      Ориентироваться по карте «Ульяновская область».

2.      Находить и отбирать информацию по родному краю.

 

1.3.  Общая характеристика учебной дисциплины

Содержание  программы представлено тремя разделами:

-                    Наш край с древности по XVIII век.

-                    Наш край в XIX веке.

-                    Наш край в XX веке.

Содержание каждой темы  включает теоретический и практико-ориентированный материал, реализуемый в форме самостоятельной работы.

В процессе освоения учебной дисциплины у студентов актуализируется интерес к тайнам родного города, его окрестностей, тайн родного края, а также формируется умение  общаться с прошлым и осознавать свою причастность к событиям прошлого.

 

 

1.4.  Результаты  освоения учебной дисциплины:

               - личностные:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

               - метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

               - предметные:

Знание:

1.      Истории освоения среднего Поволжья, историю Мелекесса и его  окрестностей.

Умения:

1.            Ориентироваться по карте «Ульяновская область».

2.            Находить и отбирать информацию по родному краю.

 

1.5.  Место учебной дисциплины в учебном плане:       общеобразовательный цикл.

Учебная дисциплина относится к предметной области «Общественные науки» и является общей дисциплиной  общеобразовательного цикла.

 

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов,

самостоятельная работа 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

     лабораторные работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

Внеаудиторная самостоятельная работа:

сообщение

реферат

доклад

 

8

6

4

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История родного края»      

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

 

Объем часов

Уровень усвоения

 

 

 

             Раздел 1.

Наш край с древности по XVIII век.

 

12

 

 

Тема 1.1

Наш край в древности.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Эпоха камня и бронзы в нашем крае до н.э. Родовая община. Развитие каменной индустрии. Развитие ремесел. Обработка металла. Племенная знать. Племенной союз. Индивидуальное хозяйство. Семья. Культура земледелия.

1

2

 

Великое переселение народов в IV веке н.э. Понятие племена. Многоязычная орда. Древнетюрские племена. Причерноморские. Росомоны. Росоланы. Анты. Гунны.                                                                       

1

2

 

Самостоятельная работа

4

 

 

«Причины неравномерности исторического развития народов» - сообщение

4

 

 

Тема 1.2

Наш край в составе Волжской Булгарии.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

 

Булгары. Образование государства — Волжско-Камская Булгария. Ассимиляция. Полукочевое хозяйство. Два политических центра: Биляр-Булгар и Сувар. Вассальная зависимость, подать, централизация власти. Развитие управления страной. Военно-племенная знать.

1

2

 

Монголо-татарское нашествие. Кипчаки, половцы, курултай, улус, резиденция, ярлык, Золотая Орда, данники, иго, военная тактика, баскаки.

1

2

 

Тема 1.3

Период Золотой Орды и Казанского ханства.

ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Наш край в составе Золотой Орды. Русские князья и Золотая Орда. «Дикое поле». Русь под властью монголов. Возвышение Москвы. Княжение Дмитрия Донского. Отношения с Булгарией. Карательые походы в Булгарию. Муждуусобные набеги. Войны на территории Волжской Булгарии.

1

2

 

Симбирская земля в составе Казанского ханства. Василий II. Феодальная война за Московское княжество. Иван  III. Свержение ордынского ига. Отношения с Казанью. Строительство крепостей. Казанские походы войск Ивана IV Грозного.

1

2

 

Тема 1.4

Освоение Симбирска и освоение края в XVIIXVIII веках.

ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Основание Симбирска в 1648г. Царствование Алексея Михайловича. Соборное уложение 1649г. Развитие промыслов. Заселение края русским населением. Христианизация местного населения. Закабаление местных нерусских народов. Народные восстания. Классовая борьба в XVIIXVIII веках. Народные восстания под предводительством Степана Разина и Емельяна Пугачева. Реформы Петра I. Политика Екатерины II, усиление крепостного права. Причины поражения восстания. Мятежники. «Симбирский узник». Четвертование.

1

2

 

Знаменитые симбиряне XVIII века. Развитие просвящения. Развитие Симбирска в Казанской губернии. Карамзин, Новиков, Тургенев, Киндяковы. Литература, искусство во II-ой половине XVIII века. Просвещение и наука. Антикрепостнические идеи.

1

2

 

Тема 1.5

Период Золотой Орды и Казанского ханства.

ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

4

 

 

Многонациональное население нашего края. Взаимодействие многонационального населения края: мордвы, чувашей, татар, русских. Расширение территории России. Роль церкви и распространение христианства. Присоединение Казанского ханства. Духовная культура народа. Формирование русской нации, древние славяне (русы, русь). Развитие ремесла и торговли.

2

2

 

Контрольная работа № 1 по разделу Наш край с древности по XVIII век.

2

2

 

Самостоятельная работа

4

 

 

«Значение уездного города Симбирска в развитии просвещения и науки» - доклад.

4

 

 

Раздел 2.

Наш край в XIX веке.

 

8

 

 

Тема 2.1

Симбирская губерния в XIX веке.

ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года. Симбирские дворяне-декабристы. Россия в начале XIX века. Отечественная война 1812 года. Создание Симбирского ополчения. Участие симбирских полков в заграничном похоже русской армии. Движение декабристов. Борьба за отмену крепостного права, за изменение государственного строя в России. Суд над декабристами.

1

2

 

Отмена крепостного права в Симбирской губернии. Крестьянское движение за отмену крепостного права. Проведение реформы по освобождению крестьян, дворянский проект. Раскрестьянивание. Временно обязанные крестьяне. Уставная грамота.

1

2

 

 

 

 

 

Тема 2.2

Семья Ульяновых в истории нашего края.

ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Семья Ульяновых. Родословное древо семьи. Связь поколений. Состав семьи. Приезд в Ульяновых в Симбирск. Расцвет народного образования. Дом Ульяновых. Выбор жизненной цели. Начало революционной деятельности.

2

2

 

Тема 2.3

Культура края в XIXв.

ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ОК 7

Содержание учебного материала

4

 

 

Знаменитые люди нашего края. Развитие моральной и духовной жизни, развитие науки, изменение мировоззрения.

1

2

 

Симбирск в конце XIX века. Культура России на рубеже веков. Увеличение населения, строительство Симбирска после пожара 1864 года. Благоустройство центра города. Архитектурный облик, соборы, бульвары, Городская Дума. Управа. Благоустройство города. Проблема водоснабжения.

1

2

 

Контрольная работа №2 по разделу «Наш край в XIX веке»

2

 

 

Самостоятельная работа

6

 

 

«Личность В.И. Ленина» — реферат.

6

 

 

Раздел 3.

Наш край в XX веке.

 

14

 

 

Тема 3.1

Российская губерния в 1900-1917 годах

ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

События первой русской революции. 1905-1907г.г. Революция, реакция, либеральные радикалы, социал-демократы, эсеры, кадеты. Революционное движение, крестьянские выступления. Спад революции в 1906 году. Аресты эсеров и социал-демократов. Влияние первой мировой войны 1914-1918 гг. Россия в первой мировой войне. Экономический уклад губернии, сокращение производства. Проблема беженцев, лагерей, военно-пленных, рост влияния торгово-промышленной буржуазии.

2

2

 

Самостоятельная работа

2

 

 

«Столыпинская аграрная реформа» – сообщение

2

 

 

Тема 3.2

Симбирская губерния в 1917-1921г.г.

ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Гражданская война (весна-лето 1918г.). Начало войны. Чехословацкий мятеж.  Создание Красной Армии. Восточный фронт. Наступление 1-ой армии. Бои за Симбирск. Инзенская дивизия. Освобождение Симбирска.

2

2

 

Тема 3.3

Ульяновская область в 20-30 годы.

ОК 2, ОК 4, ОК 5,

ОК 6, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Индустриализация и коллективизация в крае. «Великий перелом». Создание экономического района Средне-Волжской области с целью комплексного развития. Индустриализация. Коллективизация. Развитие края. Тактика рывка. МТС, стахановцы.

2

2

 

Самостоятельная работа

2

 

 

«Ульяновский автомобильный завод в годы войны» - сообщение

2

 

 

Тема 3.4

Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7

Содержание учебного материала

2

 

 

Начало Великой Отечественной войны. Работа тыла для фронта. В первые месяцы войны. Эвакуация. Размещение эвакуированных предприятий в г. Ульяновске. Строительство военно-промышленных объектов. Рождение автозавода. Проблема госпиталей. Трудовая мобилизация.

2

2

 

Тема 3.5

Ульяновская область в послевоенное пятидесятилетие (1945-1995г.г.)

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7

Содержание учебного материала

1

 

 

Промышленность и сельское хозяйство в Ульяновской области в 1945-1995 гг. Развитие промышленности. Строительство Куйбышевского гидроузла, новые отрасли промышленности. Выполнение госплана хлебозаготовок, освоение хозяйства.

1

2

 

Тема 3.6

Культура Ульяновской области в XX веке.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7

Содержание учебного материала

1

 

 

Культура в XX веке. НИИАР, Ленинский мемориал, епархия, город-спутник, герб Ульяновской области. Гос. Заказ на художественные произведения. «Оттепель». Развитие телевидения и радио. Противоречивые процессы 90-х годов.

1

2

 

Тема 3.7

Ульяновская область в начале XXI века.

ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 7

Содержание учебного материала

4

 

 

Развитие Ульяновской области в начале  XXI века. Ульяновской области 80 лет. «Новое политическое мышление». Духовная культура. Национальное самосознание. Проект развития Ульяновской области до 2025 года.

1

2

 

Урок-экскурсия в краеведческий музей. «Музей раскрывает тайны». Расселение племен. Занятия населения. Природа и ландшафт края. Наш край в годы исторических веков.

1

2

 

Контрольная работа № 3 по разделу «Наш край в XX веке»

2

 

 

 Зачёт

2

 

 

 Всего:

54 (36+18)

 

 


2.3.Основные виды учебной деятельности обучающихся

 

Раздел учебной дисциплины

Основные виды деятельности обучающихся

Раздел  1. Наш край с древности по XVIII век.

Уяснение причины неравномерности исторического развития народов. Характеристика Эпохи Великого переселения народов, процесс обновления населения в Среднем Поволжье. Проследить ассимиляцию Булгарии местного населения и формирование государства, отношение с Русью и расцвет вновь созданного государства Волжская Булгария. Характеристика развития феодальных отношений, причины падения Казанского ханства и объединения земель вокруг Москвы. Характеристика быта и жизни Симбирска в 1648г. Характеристика многонационального населения Поволжья, его расселение, ведение хозяйства, культура и быт.

Раздел  2.  Наш край в XIX веке

Понимание глубокого народного характера Отечественной войны 1812 года. Раскрыть причины движения декабристов. Характеристика реформы отмены крепостного права. Показать формирование русской демократической интеллигенции, ее путь к революции. Показать, что из себя представлял Симбирск как культурный центр края.

Раздел  3. Наш край в XX веке.

Характеристика классовой борьбы в годы первой русской революции и в период Столыпинской аграрной реформы. Показать как война 1914-1918г.г. Расшатала социально-экономический уклад губернии. Показать гражданское противостояние в России. Характеристика экономической модели сталинизма. Характеристика экономики развитого социализма. Ознакомление с проектом развития Ульяновской области до 2025г. По плану В.В. Путина.

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета обществоведческих дисциплин.         

Оборудование кабинета:

- демонстрационная доска;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- стенды с учебной информацией.

 

Технические средства обучения:

- компьютерное обеспечение.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Для преподавателя:

Основные источники:

  1. Историческое краеведение. Учебник, Ульяновск, 2016г.
  2. Краеведение в школе. Учебно-методическое пособие, выпуск  IV, Ульяновск. 2017г.
  3. Кузьминский. «История родного края». Саратов. Приволжское книжное издательство, 2018г.
  4. Ф. Касимов. «История Мелекесса и его окрестностей». Димитровград, Издательство «Поинт», 2018г.

 

Для студентов:

1. Историческое краеведение. Учебник, Ульяновск, 2018г.

2. Краеведение в школе. Учебно-методическое пособие, выпуск  IV, Ульяновск. 2019г.

3. Кузьминский. «История родного края». Саратов. Приволжское книжное издательство. 2017г.

4. Ф. Касимов. «История Мелекесса и его окрестностей». Димитровград, Издательство «Поинт», 2018г.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

 

Результаты обучения

(метапредметные, предметные)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Метапредметные:

 

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

Контрольная работа,

Самостоятельная работа обучающегося, Зачёт.

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Опросы.

3) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

Самостоятельная работа обучающегося.

4) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

 Самостоятельная работа обучающегося.

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

Опросы, Контрольная работа, Самостоятельная работа обучающегося.

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

Контрольная работа, зачет.

7) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Опросы, зачет.

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Контрольная работа,

Самостоятельная работа обучающегося, зачет.

Предметные:

 

1.Истории освоения среднего Поволжья, историю Мелекесса и его  окрестностей.

Контрольная работа.

1.            Ориентироваться по карте «Ульяновская область».

Самостоятельная работа обучающегося, зачет.

2.            Находить и отбирать информацию по родному краю.

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»

Рабочая программа учебной дисциплины "История родного края" по профессии 35.01.11 «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020