РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДД.15 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО для профессии 08.02.07 Мастер общестроительных работ
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДД.15 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО для профессии 08.02.07 Мастер общестроительных работ

Оценка 5
Образовательные программы
docx
преподавание
10 кл—11 кл +1
25.10.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОДД.15 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО   для профессии 08.02.07 Мастер общестроительных работ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДД.15 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО для профессии 08.02.07 Мастер общестроительных работ
!!бережливое производтво РП.docx

Приложение 2

к ПООП по профессии

08.02.07 Мастер общестроительных работ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕКРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАПОУ КККАТК)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОДД.15 БЕРЕЖЛИВОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

 

для профессии

08.02.07 Мастер общестроительных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

Рассмотрена

УМО педагогов общеобразовательных дисциплин гуманитарного направления, протокол № 1 от «29».08.2022 г.

Руководитель УМО

_________А.И. Самсонкина

Согласовано

Старший методист ГАПОУ КККАТК

«29».08.2022 г.

__________Н.А. Королева

Утверждена

Директор ГАПОУ КККАТК

«30» августа 2022 г.

__________Р.Ю. Метленко

 

 

 

 

Рассмотрена  на заседании педагогического совета,

протокол № 1 от «30».08.2022 г.

 

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОДД.15 Бережливое производство предназначена для реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (СПО) на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413", рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности или профессии среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), разработана на основании реализации национального проекта «Производительность труда», утверждённого президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 24 сентября 2018 г. № 12), ФГОС 08.02.07 Мастер общестроительных работ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  28 февраля 2018 г. № 140,  зарегистрированным  Минюст России от 23 марта 2018 г. № 50490,                                                                                                                                         укрупненная группа 08.00.00 Техника и технологии строительства, технологический профиль

 

Организация разработчик: ГАПОУ КККАТК     

                                                                    

Разработчик:

___________

Подпись

Куприян А.В., преподаватель ГАПОУ КККАТК  

 

 

Рецензенты:

___________

подпись

И.Н. Маркин, руководитель ООО «Баннер», образование высшее, квалификация по диплому экономист

 

___________

подпись

А.В.Сахранов, директор ООО «Арболит-ЮГ», квалификация по диплому: юрист

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДД.15 Бережливое производство

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Бережливое производство» является обязательной частью общеобразовательного дополнительного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.02.07 Мастер общестроительных работ.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-11.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код [1]

 ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 1-11,

ЛР 13-17

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность

--организации основного и - вспомогательного оборудования;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- использовать подходы, методы Бережливого производства при планировании работы подразделения предприятия по развитию производства.

 

-принципы делового общения в коллективе.

- принципы организации производственной системы,

-виды потерь, возникновение концепции Бережливого производства

-показатели и методы Бережливого производства (организация рабочего места 5S, визуализация менеджмента, быстрые переналадки, защита от непреднамеренных ошибок, система Канбан, всеобщее обслуживание оборудования TPM) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

36

в т.ч. в форме практической подготовки

 

в т. ч.:

теоретическое обучение

18

практические занятия (если предусмотрено)

17

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Философия «Бережливого производства». Понятие «ценность». Понятие «потери». Виды потерь. Обзор инструментов «Бережливого производства»: Визуализация. Вовлечение. Система «5С». Система «ТРМ». Система «SMED». Автономизация. Карта потока создания ценности. Система «Точно вовремя». Выравнивание. Синхронизация. Канбан. Многостаночное обслуживание. Расположение оборудования в техпроцессе.

1

Тема 1

Система 5S

Содержание учебного материала

5

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Введение в систему «5С». Этапы системы «5С». Сортировка. Рациональное расположение предметов. Содержание в чистоте. Стандартизация. Совершенствование. Преимущества внедрения системы «5С» для предприятия. Техника применения системы «5С» на рабочих местах.

3

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие 1 Деловая игра «Стандартизация рабочего места»

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 2

Система «Точно вовремя»

Содержание учебного материала

6

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Основные звенья системы. Выбор процесса. Виды операций. Усовершенствование производства. Определение времени цикла, времени потерь, эффективного времени. Выделение потерь. Выравнивание. Синхронизация. Многостаночное обслуживание. Стандартизированная работа. Разработка мероприятий по устранению потерь. Составление графика реализации мероприятий по устранению потерь. Методы системы

4

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 2 Разработка мероприятий по устранению потерь.

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 3

Система Канбан

Содержание учебного материала

5

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Канбан – механизм управления производством. Функции системы, виды канбанов. Правила системы, роль выравнивания. Сущность системы, функции системы, планирование, циркуляция канбанов. Виды канбанов.

3

В том числе практических занятий

2

Практическое занятие № 3 Применение системы Канбан

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 4.

Система обслуживания оборудования TPM

Содержание учебного материала

5

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Определение общей эффективности оборудования (OEE). Семь шагов автономного технического обслуживания оборудования. Стандартизация действий по уходу за оборудованием. Управление техническим обслуживанием. Определение общей эффективности оборудования. Потери, связанные с особенностями функционирования оборудования. Улучшения общей эффективности оборудования.

3

В том числе, практических занятий.

 

2

Практическое занятие № 4 Управление техническим обслуживанием.

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 5

Ускоренная переналадка оборудования SMED

Содержание учебного материала

5

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

История возникновения системы «SMED». Сущность системы «SMED». Рационализация переналадки: основные этапы. Внутренние и внешние действия по переналадке. Внедрение параллельных операций. Преобразование внутренних действий во внешние. Использование функциональных зажимов. Экономия времени при применении "SMED". Техника применения системы "SMED".

1

В том числе, практических занятий.

4

Практическое занятие № 5 Внутренние и внешние действия по переналадке.

2

Практическое занятие № 6 Техника применения системы «SMED».

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 6

Управление незавершенным производством

Содержание учебного материала

5

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Методика расчета эффективности мероприятий. Сокращение остатков незавершённого производства. Методики расчета незавершенного производства.

1

В том числе, практических занятий.

4

Практическое занятие № 7 Состав незавершенных объектов организации.

2

Практическое занятие № 8 Инструменты управления незавершенным производством предприятия.

2

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Тема 7

TQM и всеобщее управление качеством

Содержание учебного материала

3

ОК.1-ОК. 11

ЛР13-ЛР17

Реализация проектов по внедрению систем и инструментов бережливого производства. Система TQM («Всеобщее управление качеством. 14 универсальных принципов Деминга. 5 смертельных болезней бережливого производства. Аспекты TQM: роль руководства, ориентация на клиента, стратегическое планирование, вовлечение всех сотрудников, подготовка персонала, системы материального и морального поощрения, разработка продукции и услуг, управление процессом, качество поставщиков, системный подход к управлению, постоянное улучшение.

2

В том числе, практических занятий.

1

Практическое занятие № 9 Применение принципов концепции всеобщего менеджмента качества

1

Самостоятельная работа обучающихся (не предусмотрено)

 

Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)

1

 

Всего:

36

 

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Социально-экономических дисциплин».

            Рабочее место преподавателя: стол-1 шт., стул – 1 шт., рабочие места студентов: стол – 13 шт., стулья  – 26 шт., интерактивное оборудование   (ноутбук с установленным программным обеспечением Microsoft Office -1 шт., мультимедийное оборудование – мультимедийная доска – 1 шт., проектор-1 шт., МФУ - 4 шт., калькулятор – 1 шт. Система ГАРАНТ (договор № 11597/21/1), компьютерные рабочие места студентов: ПК-9 шт.,  шкаф архивный – 2 шт., сейф – 1 шт., образцы печатей и штампов – 2 шт., документ-камера – 1шт.  

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.

 

3.2.1. Основные электронные издания

1. Лайкер, Д. К. Лидерство на всех уровнях бережливого производства [Электронный

ресурс]: практическое руководство / Лайкер Д.К. - М.: Альпина Паблишер, 2018 - 336 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1002577

2. Тэппинг, Д. Бережливый офис. Устранение потерь времени и денег [Электронный

ресурс]: научно-популярное издание / Тэппинг Д., Данн Э. - М.:Альпина Паблишер, 2017 - 322 с. - ЭБС «Znanium.com» - Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1001999

3.2.3. Дополнительные источники

ГОСТ Р 56404-2018 Бережливое производство. Требования к

системам менеджмента // ИС Техэксперт [Электронный ресурс]. - Доступ в локальной сети колледжа;

ГОСТ Р 56245-2017 Рекомендации по разработке стандартов

на системы менеджмента // ИС Техэксперт [Электронный ресурс].-Доступ в локальной сети колледжа;

ГОСТ Р 56245-2017 Бережливое производство. Основные методы и инструменты// ИС

Техэксперт [электронный ресурс].-Доступ в локальной сети колледжа;

ГОСТ Р 56406-2018Бережливое производство. Аудит. Вопросы для оценки системы

менеджмента // ИС Техэксперт [Электронный ресурс].-Доступ в локальной сети колледжа;

Методические указания и материалы по видам занятий

К практическим занятиям:

Новик Е.В., Практикум по бережливому производству [Электронный ресурс]: -

Новочеркасск, ЮРГПУ (НПИ) 2019 - 60 с.

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения[2]

Критерии оценки

Методы оценки

-принципы делового общения в коллективе.

- принципы организации производственной системы,

-виды потерь, возникновение концепции Бережливого производства

-показатели и методы Бережливого производства (организация рабочего места 5S, визуализация менеджмента, быстрые переналадки, защита от непреднамеренных ошибок, система Канбан, всеобщее обслуживание оборудования TPM)

Наблюдение и оценка сформированности общих компетенций   в ходе текущего контроля

Оценка результатов выполнения текущего контроля

Экспертное наблюдение за ходом текущего контроля

- рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность

--организации основного и - вспомогательного оборудования;

- принимать и реализовывать управленческие решения;

- мотивировать работников на решение производственных задач;

- использовать подходы, методы Бережливого производства при планировании работы подразделения предприятия по развитию производства.

Наблюдение и оценка сформированности общих компетенций   в ходе текущего контроля

 Оценка результатов выполнения практической работы 1-8

Экспертное наблюдение за ходом выполнения практической работы 1-8

 


 

Скачано с www.znanio.ru



 

 

Приложение 2 к ПООП по профессии 08

Приложение 2 к ПООП по профессии 08

Рассмотрена УМО педагогов общеобразовательных дисциплин гуманитарного направления, протокол № 1 от «29»

Рассмотрена УМО педагогов общеобразовательных дисциплин гуманитарного направления, протокол № 1 от «29»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 6 Управление незавершенным производством

Тема 6 Управление незавершенным производством

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2022