Рабочая программа учебной дисциплины "Охрана труда"

  • docx
  • 15.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Охрана труда_РП_2021_2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 09 ОХРАНА ТРУДА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта)

 

 

 

 

 

 

Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий

Разработчик:

Арасланова О.А., преподаватель высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол №____          от ____________________2021 г                      

 

Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,

протокол №____          от ____________________2021 г


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

11

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

15


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:  

Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

Учебная дисциплина «Охрана труда» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.2

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы общих (далее - ОК), профессиональных компетенций (далее - ПК) и личностных результатов (далее – ЛР):

Код

Наименование ОК, ПК, ЛР

OK 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 11.

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1

Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ

ЛР 16

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 19

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.

ЛР 20

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР 21

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

ЛР 25

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ЛР 28

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ЛР 29

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ЛР 31

Активно применяющий полученные знания на практике

ЛР 32

Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения

ЛР 36

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)

ЛР 37

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 39

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

 

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01,

ОК 02,

ОК 07,

ПК 1.2

ЛР16,

ЛР19,

ЛР20,

ЛР21,

ЛР25,

ЛР28,

ЛР29,

ЛР31,
ЛР32,

ЛР36,

ЛР37,

ЛР39

-  проводить идентификацию производственных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать экобиозащитную технику;

-  принимать меры для исключения производственного травматизма;

-  применять средства индивидуальной защиты;

-  пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения;

-применять безопасные методы выполнения работ

- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда;

– правила безопасности при производстве работ

-методы и средства пожаротушения

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

48 (2*)

в том числе:

теоретическое обучение

34

практические занятия

10

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

В форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

4

5

Раздел 1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии.

8

 

Тема 1.1. Основы трудового законодательства.

Содержание учебного материала:

2

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК 07

ПК1.2

1.Цели и задачи дисциплины «Охрана труда». Основные термины и определения.

2. Вопросы охраны труда в Конституции Российской Федерации и трудовом законодательстве. Права и гарантии прав работников в области охраны труда.

3. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины при производстве работ.

4. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Значение и место ССБТ в улучшении условий труда. Содержание основных СНиПов, способы применения основных положений, общегосударственные и отраслевые правила и нормы по охране труда.

5. Контроль за соблюдением положений и требований подзаконных актов. Органы государственного, ведомственного и общественного надзора и контроля.

Тема 1.2. Организация управления охраной труда на предприятии.

Содержание учебного материала

2

 

 

ОК 01, ОК 02, ОК 07

ПК1.2

1. Система управления охраной труда на предприятии.

2. Формы и методы организации безопасных условий труда на участке производства работ. Рациональная организация рабочих мест. Содержание инструкций по охране труда.

3. Обязанности и ответственность  работников за нарушения в области охраны труда, эксплуатации объектов повышенной опасности, а также за нарушения режимов течения технологических процессов, приводящих к загрязнению окружающей среды. Целевые инструктажи и порядок их оформления.

4. Ответственность должностных лиц, виновных в нарушении требований по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективным договором, а также  чинивших препятствия в деятельности представителей государственного и общественного надзора и контроля.

5. Основные требования по охране труда для сертификации производственного объекта и рабочих мест. Категории сертификата соответствия по безопасности условий труда.

6. Ответственность работодателя за причиненный вред пострадавшему в результате производственной деятельности.

Тема 1.3. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07

ПК1.2

1. Понятие о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях. Причины травм и профессиональных заболеваний. Основные направления и мероприятия по предупреждению травматизма и профзаболеваний на производстве.

2. Методы исследования причин травматизма и профзаболеваний.

3. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Особенности расследования групповых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелым исходом. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем и обязанности работодателя.

4. Основные технические и организационные мероприятия по профилактике травматизма и профзаболеваний. Формы и содержание основных документов, заполняемых при расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Юридические права пострадавшего.

В том числе, практических занятий

2

-  Практическое занятие № 1 Разработка мер для исключения производственного травматизма.

Оформление акта несчастного случая формы Н-1

Раздел 2. Гигиена труда и производственная санитария.

16

Тема 2.1. Анализ системы «человек – производственная среда».

Содержание учебного материала

2

 

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Антропометрические, физиологические, психофизические возможности человека. Эргономика труда. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса. Опасные факторы производственной среды.

2. Терморегуляция человека. Вентиляция и отопление в промышленных зданиях.

3. Санитарные нормы для производственных и бытовых помещений. Средства индивидуальной и коллективной защиты.

4. Требования к водоснабжению и канализации, требования к качеству питьевой воды. Основные способы нормализации микроклимата.

Тема 2.2. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и методы защиты.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Классификация вредных веществ по степени опасности и воздействия на организм человека. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Контроль над состоянием воздушной среды.

2. Классификация пыли и источники ее образования на железнодорожном транспорте.  Действие пыли на организм человека. Методы и способы защиты человека от пыли на щебочных заводах и растворо-бетонных узлах

3. Системы обеспечения нормализации воздушной среды и требования к ним. Основы расчета принудительной вентиляции.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие №.2. Проведение идентификации производственных факторов в сфере профессиональной деятельности. Применение средств индивидуальной защиты. Расчет параметров принудительной вентиляции.

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

Тема 2.3. Производственное освещение.

Содержание учебного материала

2

1. Понятие рационального освещения. Светотехнические характеристики света. Требования к системам освещения. Нормирование естественного и искусственного освещения. Организация освещения в рабочей зоне. Источники искусственного освещения: достоинства и недостатки, области применения.

2. Основы расчета естественного и искусственного освещения.

3. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на организм человека. Методы и способы защиты.

4. Приборы контроля освещения. Техническая эстетика и ее требования к производственной среде.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 3 Расчет потребной площади и количества окон  или зенитных фонарей для участка производства работ.

Тема 2.4. Производственный шум и вибрация. Производственные излучения.

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Механические колебания, виды вибрации. Воздействие вибрации на организм человека. Мероприятия по снижению уровня вибрации. Виброизолирующие и вибродемпфирующие устройства.

2. Акустические колебания. Параметры шума, действие шума на организм человека и его нормирование. Экобиозащитные средства. Ультразвук и инфразвук, возможные уровни и их нормирование. Профессиональные заболевания от воздействия шума, инфразвука и ультразвука, опасность их совместного воздействия. Методы борьбы с шумом.

3. Электромагнитные поля. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на человека, их нормирование.

 

В том числе самостоятельная работа

 

 

Проведение выбора и использования  экобиозащитной  техники в моделированных ситуациях

Принятие  мер для исключения производственного травматизма в моделированных ситуациях

4

 

Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности.

12

 

Тема 3.1. Электробезопасность

Содержание учебного материала

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм..

2. Методы и способы защиты человека от поражения электротоком. Индивидуальные и коллективные средства защиты.

3. Классификация помещений, виды работ и ручного электроинструмента по электроопасности. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Защита от опасного воздействия статического электричества.

4. Молниезащита, принципы действия. Системы молнезащиты башенных и козловых кранов.

В том числе, практических занятий

2

Практическое занятие № 4 Оказание первой (доврачебной) помощи человеку, пострадавшему при воздействии электрического тока.

Тема 3.2. Безопасная эксплуатация грузоподъемных средств, энергетического оборудования, сосудов под давлением.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Грузоподъемные краны. Требования к персоналу, обслуживающему и контролирующему эксплуатацию кранов. Правила безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Техническое освидетельствование; возможные неисправности, методы их предупреждения и устранения. Устойчивость стреловых кранов. Порядок обучения машинистов и стропальщиков.

2. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. Правила строповки и обвязки грузов. Организация складских площадок и правила складирования грузов. Требования безопасности к грузозахватным средствам и приспособлениям. Безопасная эксплуатация грузоподъемных средств на краю откосов, котлованов, траншей, в опасной и охранной зоне линий электропередач (ЛЭП).

3. Требования и правила безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Техническое освидетельствование сосудов. Нормативные требования к обслуживающему персоналу.

Тема 3.3. Безопасная эксплуатация путевых и железнодорожно-строительных машин.

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

Требования и правила безопасности эксплуатации самоходного специального подвижного состава

Требования и правила безопасности эксплуатации железнодорожно-строительных машин.

Раздел 4. Основы безопасности технологических процессов.

6

 

Тема 4.1. Безопасная эксплуатация технологического оборудования в ремонтных мастерских

Содержание учебного материала

4

 

1. Виды технологического оборудования, область его использования. Проявление опасных и вредных факторов, при работе технологического оборудования. Методы и способы защиты работающих от поражения вредными факторами. Автоматизация, роботизация и механизация производственных процессов, как одно из важнейших средств безопасности труда. Рациональное размещение оборудования.

2. Требования безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Безопасное ведение работ при определении технического состояния систем и механизмов. Основные направления в обеспечении безопасности работы механического и технологического оборудования. Герметичность оборудования. Предохранительные, блокировочные и сигнализирующие устройства, их характеристика и принцип действия. Безопасная организация работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования.

3. Требования безопасности при работе ручным электро-пневмо-гидроинструментом при разборке и сборке машин в ремонтных мастерских. Меры безопасности при испытаниях узлов и агрегатов после ремонта.

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

Тема 4.2. Мероприятия по совершенствованию безопасных условий труда при технической эксплуатации машин и оборудования.

Содержание учебного материала

2

 

1. Требования охраны труда при разработке карьеров. Обеспечение устойчивости бортов карьеров с учетом углов естественных откосов, свойств разрабатываемых грунтов, размеров карьера, гидротехнических факторов.

2. Охрана труда при работе дробильно-сортировочных установок. Основные положения охраны труда при работах по строительству, ремонту, содержанию земляного полотна и верхнего строения пути. Требования охраны труда при эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте железных дорог.

3. Безопасная работа вблизи линии электропередач, газопроводов и других коммуникаций. Специальные требования охраны труда при организации работ в особо сложных условиях. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при производстве работ. Средства индивидуальной защиты, используемые при производстве работ.

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

Раздел 5. Основы пожарной профилактики

6

 

Тема 5.1. Пожарная безопасность

Содержание учебного материала:

2

ОК 01, ОК 02, ОК 07

 

1. Виды горения и пожароопасные свойства веществ. Температура самовоспламенения, самовозгорания и воспламенения. Взрывы.

2. Причины возгорания и взрыва в цехах ремонтных мастерских и ремонтных заводах. Пределы огнестойкости и распространения огня. Особенности пожаров на предприятиях по ремонту и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов.

3. Пожарная профилактика в ремонтных мастерских и на ремонтных заводах. Противопожарные требования к оборудованию и технологическим процессам. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.

4. Методы и средства пожаротушения, стационарные установки, противопожарные преграды. Порядок эвакуации людей и материальных ценностей.  Ответственность работодателя за противопожарное состояние объекта.

2

В том числе, практических занятий

2

-  Практическое занятие № 5 Разработка плана эвакуации для участка работ. Расчет количества первичных средств пожаротушения. Исследование действия первичных средств пожаротушения. Использование первичных переносных средств пожаротушения;

Промежуточная аттестация

В форме накопительной оценки

 

Всего

48

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», оснащенный оборудованием:

- рабочие места по количество обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации по дисциплине;

- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;

- измерительные приборы и оборудование по дисциплине «Охрана труда»;

-     огнетушители порошковые, пенные, углекислотные (учебные);

-     средства индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз, респиратор,

-     жгут кровоостанавливающий;

-     аптечка индивидуальная;

-     комплект противоожоговый;

- тренажер для оказания первой помощи пострадавшим при отсутствии дыхания и сердцебиения;

- техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран или интерактивная доска), локальная сеть с выходом в Internet

3.2. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Для создания специальных условий получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже реализуется комплекс мероприятий, направленный на:

- создание специальных социально-бытовых условий (архитектурная доступность), обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения;

- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества и т.п.);

- обеспечение преподавателем - предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение доступности контента для слабовидящих (наличие адаптированного официального сайта колледжа).

3.3. Информационное обеспечение реализации программы

 

Нормативные и законодательные акты

1.                  Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)  от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ//СЗ РФ. -1994. - №32. – Ст. 3301.

2.                  Гражданский кодекс Российской Федерации  (часть вторая)  от 26 января 1996 г. № 51 – ФЗ//СЗ РФ. -1996. - №5. – Ст. 410.

3.                  Трудовой кодекс Российской Федерации, № 197-Ф3 от 30.12.2001 г. (в редакции от 28.02 2008г.)

4.                  Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

5.                  Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (утв. 
приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 45, зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ №49942 от 06 февраля 2018 г.)

6.                  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ №265 «Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами»». УТВЕРЖДЕН приказом Министерства  труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.12.14 № 975н

7.                  Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181 – ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3702.

8.                  Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», №116-Ф3 от 27.07.1997 г. (в редакции от 18.12.2006 г.)

9.                  Федеральный закон «О пожарной безопасности»,  № 69-Ф3 от 21.12.1994 г. (в редакции от 18.10.2007 г.)

10.              Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

11.              ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.

12.              ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.

13.              ГОСТ 12.1.004-88* ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.

14.              ГОСТ 12.1.038-82* ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.

15.              ГОСТ 12.1.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация.

16.              ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

17.              ГОСТ Р 12.4.026-01* ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

18.              ГОСТ 12.4.125-83 ССБТ. Средства коллективной защиты работающих от механического травмирования. Классификация.

19.              ГОСТ Р 12.0.006-02. ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда.

20.              ГОСТ Р 12.3.227-03.ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

21.              ГН 2.2.5.563-96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами.

22.              ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

23.              ГН 2.25.2241-07. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.

24.              МДС 12-53.2010 Макеты распорядительных и регламентных документов системы управления охраной труда строительной организации. Руководящий документ.

25.              НПБ 105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.

26.              ПБ 03-576-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов под давлением.

27.              Р.2.2.2006-05. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.

28.              РД-11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

29.              СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.

30.              СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Минздрав России, 1997.

31.              СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

32.              СНиП 23-05-95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение.

33.              СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. (Приняты постановлением Госстроя России от 23 июля 2001г.№ 80).

34.              СНиП 12-01-2004 Организация строительства. М.: Росстрой, 2004.

35.              ГОСТ  Р 53090–2008. Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Требования.

36.              МДС 13-8–2000. Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами.

37.              МДС 12-8–2000. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.

38.               МДС 12-42–2008. Нормирование затрат на техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов, крановых путей, выполнение проектных и конструкторских работ.

 

3.3.1 Печатные издания

 

1.    Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности [Текст]: Учебник / Г.И. Беляков. – М.: Юрайт, 2019. – 404 с.

2.    Карнаух, Н. Н.  Охрана труда : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469429 (дата обращения: 14.05.2021).

3.    Косолапова, Н.В. Охрана труда : учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М. : КНОРУС, 2019 – 182 с.

4.           Туревский, И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие.  М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. - 240 с.: ил. 10.

 

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.   Беляков, Г. И.  Охрана труда и техника безопасности : учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 404 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00376-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413896

2.   Купаев В.И., Рассказов С.В. Радиационная безопасность на объектах железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. —576 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/46/225965/  - Загл. с экрана.

3.   Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – М.: Юрайт, 2018. – 330с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru.

4.   Петров С.В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. - Режим доступа:  http://umczdt.ru/books/46/225596/ 

5.   Родионова, О. М.  Охрана труда : учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09562-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428143 

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

-     особенности обеспечения без- опасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, право- вые, нормативные и организационные основы охраны труда;

-     правила безопасности при производстве работ

 

-     методы и средства пожаротушения

 

 

 

-   обучающийся демонстрирует знание и понимание принципов обеспече ния безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации;

-    демонстрирует знание и понимание правил безопасности при производстве

работ

-демонстрирует знание и понимание средств и методов пожаротушения

различные виды устного и письменного опроса, экспертное наблюдение     и оценка     выпол-нения практических заданий,

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

- проводить идентификацию про-

изводственных факторов в сфере профессиональной деятельности;

- использовать        экобиозащитную  технику;

-   принимать меры для исключения производственного травматизма;

-   применять средства индивиду- альной защиты;

- применять безопасные методы выполнения работ

- обучающийся идентифицирует производственные факторы в сфере профессиональной деятельности;

- демонстрирует правильный порядок использования экобиозащитной техники;

- своевременно принимает меры для исключения производственного травматизма,

- грамотно применяет средства инди видуальной защиты;

- выбирает и применяет безопасные методы выполнения работ

экспертное

наблюдение     и

оценка     выпол-

нения практиче-

ских      заданий,

решения задач

 


 

Скачано с www.znanio.ru