РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2021
г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (укрупненная группа специальностей 23.00.00 Техника и технология наземного транспорта)
Организация-разработчик: ГАПОУ Стерлитамакский колледж строительства и профессиональных технологий
Разработчик:
Арасланова О.А., преподаватель высшей категории
Рассмотрено на заседании методического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол №____ от ____________________2021 г
Утверждено на заседании педагогического совета ГАПОУ СКСиПТ,
протокол №____ от ____________________2021 г
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 11 |
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОХРАНА ТРУДА»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Охрана труда» является обязательной частью профессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Учебная дисциплина «Охрана труда» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.2
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины у обучающихся должны формироваться элементы общих (далее - ОК), профессиональных компетенций (далее - ПК) и личностных результатов (далее – ЛР):
Код |
Наименование ОК, ПК, ЛР |
OK 1. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. |
ОК 2. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 11. |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
ПК 1.1 |
Обеспечивать безопасность движения транспортных средств при производстве работ |
ЛР 16 |
Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе. |
ЛР 19 |
Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда. |
ЛР 20 |
Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д. |
ЛР 21 |
Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся. |
ЛР 25 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ЛР 28 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ЛР 29 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ЛР 31 |
Активно применяющий полученные знания на практике |
ЛР 32 |
Способный анализировать производственную ситуацию, быстро принимать решения |
ЛР 36 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. (в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747) |
ЛР 37 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ЛР 39 |
Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК 01, ОК 02, ОК 07, ПК 1.2 ЛР16, ЛР19, ЛР20, ЛР21, ЛР25, ЛР28, ЛР29, ЛР31, ЛР36, ЛР37, ЛР39 |
- проводить идентификацию производственных факторов в сфере профессиональной деятельности; - использовать экобиозащитную технику; - принимать меры для исключения производственного травматизма; - применять средства индивидуальной защиты; - пользоваться первичными переносными средствами пожаротушения; -применять безопасные методы выполнения работ |
- особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда; – правила безопасности при производстве работ -методы и средства пожаротушения |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Объем образовательной программы учебной дисциплины |
48 (2*) |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
34 |
практические занятия |
10 |
Самостоятельная работа |
4 |
Промежуточная аттестация |
В форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
4 |
5 |
Раздел 1 Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии. |
8 |
|
|
Тема 1.1. Основы трудового законодательства. |
Содержание учебного материала: |
2
|
ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК1.2 |
1.Цели и задачи дисциплины «Охрана труда». Основные термины и определения. 2. Вопросы охраны труда в Конституции Российской Федерации и трудовом законодательстве. Права и гарантии прав работников в области охраны труда. 3. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины при производстве работ. 4. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Значение и место ССБТ в улучшении условий труда. Содержание основных СНиПов, способы применения основных положений, общегосударственные и отраслевые правила и нормы по охране труда. 5. Контроль за соблюдением положений и требований подзаконных актов. Органы государственного, ведомственного и общественного надзора и контроля. |
|||
Тема 1.2. Организация управления охраной труда на предприятии. |
Содержание учебного материала |
2
|
ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК1.2 |
1. Система управления охраной труда на предприятии. 2. Формы и методы организации безопасных условий труда на участке производства работ. Рациональная организация рабочих мест. Содержание инструкций по охране труда. 3. Обязанности и ответственность работников за нарушения в области охраны труда, эксплуатации объектов повышенной опасности, а также за нарушения режимов течения технологических процессов, приводящих к загрязнению окружающей среды. Целевые инструктажи и порядок их оформления. 4. Ответственность должностных лиц, виновных в нарушении требований по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективным договором, а также чинивших препятствия в деятельности представителей государственного и общественного надзора и контроля. 5. Основные требования по охране труда для сертификации производственного объекта и рабочих мест. Категории сертификата соответствия по безопасности условий труда. 6. Ответственность работодателя за причиненный вред пострадавшему в результате производственной деятельности. |
|||
Тема 1.3. Анализ производственного травматизма и профессиональных заболеваний. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07 ПК1.2 |
1. Понятие о производственном травматизме и профессиональных заболеваниях. Причины травм и профессиональных заболеваний. Основные направления и мероприятия по предупреждению травматизма и профзаболеваний на производстве. 2. Методы исследования причин травматизма и профзаболеваний. 3. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Особенности расследования групповых несчастных случаев и несчастных случаев с тяжелым исходом. Первоочередные меры, принимаемые в связи с несчастным случаем и обязанности работодателя. 4. Основные технические и организационные мероприятия по профилактике травматизма и профзаболеваний. Формы и содержание основных документов, заполняемых при расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Юридические права пострадавшего. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
- Практическое занятие № 1 Разработка мер для исключения производственного травматизма. Оформление акта несчастного случая формы Н-1 |
|||
Раздел 2. Гигиена труда и производственная санитария. |
16 |
||
Тема 2.1. Анализ системы «человек – производственная среда». |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Антропометрические, физиологические, психофизические возможности человека. Эргономика труда. Классификация условий труда по тяжести и напряженности трудового процесса. Опасные факторы производственной среды. 2. Терморегуляция человека. Вентиляция и отопление в промышленных зданиях. 3. Санитарные нормы для производственных и бытовых помещений. Средства индивидуальной и коллективной защиты. 4. Требования к водоснабжению и канализации, требования к качеству питьевой воды. Основные способы нормализации микроклимата. |
|||
Тема 2.2. Вредные вещества в воздухе рабочей зоны и методы защиты. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Классификация вредных веществ по степени опасности и воздействия на организм человека. Предельно-допустимая концентрация (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Контроль над состоянием воздушной среды. 2. Классификация пыли и источники ее образования на железнодорожном транспорте. Действие пыли на организм человека. Методы и способы защиты человека от пыли на щебочных заводах и растворо-бетонных узлах 3. Системы обеспечения нормализации воздушной среды и требования к ним. Основы расчета принудительной вентиляции. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие №.2. Проведение идентификации производственных факторов в сфере профессиональной деятельности. Применение средств индивидуальной защиты. Расчет параметров принудительной вентиляции. |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
||
Тема 2.3. Производственное освещение. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. Понятие рационального освещения. Светотехнические характеристики света. Требования к системам освещения. Нормирование естественного и искусственного освещения. Организация освещения в рабочей зоне. Источники искусственного освещения: достоинства и недостатки, области применения. 2. Основы расчета естественного и искусственного освещения. 3. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на организм человека. Методы и способы защиты. 4. Приборы контроля освещения. Техническая эстетика и ее требования к производственной среде. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 3 Расчет потребной площади и количества окон или зенитных фонарей для участка производства работ. |
|||
Тема 2.4. Производственный шум и вибрация. Производственные излучения. |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Механические колебания, виды вибрации. Воздействие вибрации на организм человека. Мероприятия по снижению уровня вибрации. Виброизолирующие и вибродемпфирующие устройства. 2. Акустические колебания. Параметры шума, действие шума на организм человека и его нормирование. Экобиозащитные средства. Ультразвук и инфразвук, возможные уровни и их нормирование. Профессиональные заболевания от воздействия шума, инфразвука и ультразвука, опасность их совместного воздействия. Методы борьбы с шумом. 3. Электромагнитные поля. Воздействие на человека статических электрических и магнитных полей. Действие инфракрасного и ультрафиолетового излучения на человека, их нормирование. |
|||
|
В том числе самостоятельная работа |
|
|
Проведение выбора и использования экобиозащитной техники в моделированных ситуациях Принятие мер для исключения производственного травматизма в моделированных ситуациях |
4 |
|
|
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
12 |
|
|
Тема 3.1. Электробезопасность |
Содержание учебного материала |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм.. 2. Методы и способы защиты человека от поражения электротоком. Индивидуальные и коллективные средства защиты. 3. Классификация помещений, виды работ и ручного электроинструмента по электроопасности. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Защита от опасного воздействия статического электричества. 4. Молниезащита, принципы действия. Системы молнезащиты башенных и козловых кранов. |
|||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
Практическое занятие № 4 Оказание первой (доврачебной) помощи человеку, пострадавшему при воздействии электрического тока. |
|||
Тема 3.2. Безопасная эксплуатация грузоподъемных средств, энергетического оборудования, сосудов под давлением. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Грузоподъемные краны. Требования к персоналу, обслуживающему и контролирующему эксплуатацию кранов. Правила безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Техническое освидетельствование; возможные неисправности, методы их предупреждения и устранения. Устойчивость стреловых кранов. Порядок обучения машинистов и стропальщиков. 2. Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах. Правила строповки и обвязки грузов. Организация складских площадок и правила складирования грузов. Требования безопасности к грузозахватным средствам и приспособлениям. Безопасная эксплуатация грузоподъемных средств на краю откосов, котлованов, траншей, в опасной и охранной зоне линий электропередач (ЛЭП). 3. Требования и правила безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. Техническое освидетельствование сосудов. Нормативные требования к обслуживающему персоналу. |
|||
Тема 3.3. Безопасная эксплуатация путевых и железнодорожно-строительных машин. |
Содержание учебного материала |
4 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
Требования и правила безопасности эксплуатации самоходного специального подвижного состава Требования и правила безопасности эксплуатации железнодорожно-строительных машин. |
|||
Раздел 4. Основы безопасности технологических процессов. |
6 |
|
|
Тема 4.1. Безопасная эксплуатация технологического оборудования в ремонтных мастерских |
Содержание учебного материала |
4 |
|
1. Виды технологического оборудования, область его использования. Проявление опасных и вредных факторов, при работе технологического оборудования. Методы и способы защиты работающих от поражения вредными факторами. Автоматизация, роботизация и механизация производственных процессов, как одно из важнейших средств безопасности труда. Рациональное размещение оборудования. 2. Требования безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Безопасное ведение работ при определении технического состояния систем и механизмов. Основные направления в обеспечении безопасности работы механического и технологического оборудования. Герметичность оборудования. Предохранительные, блокировочные и сигнализирующие устройства, их характеристика и принцип действия. Безопасная организация работ по техническому обслуживанию подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. 3. Требования безопасности при работе ручным электро-пневмо-гидроинструментом при разборке и сборке машин в ремонтных мастерских. Меры безопасности при испытаниях узлов и агрегатов после ремонта. |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
||
Тема 4.2. Мероприятия по совершенствованию безопасных условий труда при технической эксплуатации машин и оборудования. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
1. Требования охраны труда при разработке карьеров. Обеспечение устойчивости бортов карьеров с учетом углов естественных откосов, свойств разрабатываемых грунтов, размеров карьера, гидротехнических факторов. 2. Охрана труда при работе дробильно-сортировочных установок. Основные положения охраны труда при работах по строительству, ремонту, содержанию земляного полотна и верхнего строения пути. Требования охраны труда при эксплуатации машин при строительстве, содержании и ремонте железных дорог. 3. Безопасная работа вблизи линии электропередач, газопроводов и других коммуникаций. Специальные требования охраны труда при организации работ в особо сложных условиях. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при производстве работ. Средства индивидуальной защиты, используемые при производстве работ. |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
||
Раздел 5. Основы пожарной профилактики |
6 |
|
|
Тема 5.1. Пожарная безопасность |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, ОК 02, ОК 07
|
1. Виды горения и пожароопасные свойства веществ. Температура самовоспламенения, самовозгорания и воспламенения. Взрывы. 2. Причины возгорания и взрыва в цехах ремонтных мастерских и ремонтных заводах. Пределы огнестойкости и распространения огня. Особенности пожаров на предприятиях по ремонту и эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и механизмов. 3. Пожарная профилактика в ремонтных мастерских и на ремонтных заводах. Противопожарные требования к оборудованию и технологическим процессам. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. |
|||
4. Методы и средства пожаротушения, стационарные установки, противопожарные преграды. Порядок эвакуации людей и материальных ценностей. Ответственность работодателя за противопожарное состояние объекта. |
2 |
||
В том числе, практических занятий |
2 |
||
- Практическое занятие № 5 Разработка плана эвакуации для участка работ. Расчет количества первичных средств пожаротушения. Исследование действия первичных средств пожаротушения. Использование первичных переносных средств пожаротушения; |
|||
Промежуточная аттестация |
В форме накопительной оценки |
|
|
Всего |
48 |
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», оснащенный оборудованием:
- рабочие места по количество обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации по дисциплине;
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда»;
- измерительные приборы и оборудование по дисциплине «Охрана труда»;
- огнетушители порошковые, пенные, углекислотные (учебные);
- средства индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз, респиратор,
- жгут кровоостанавливающий;
- аптечка индивидуальная;
- комплект противоожоговый;
- тренажер для оказания первой помощи пострадавшим при отсутствии дыхания и сердцебиения;
- техническими средствами обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран или интерактивная доска), локальная сеть с выходом в Internet
3.2. Особенности организации образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для создания специальных условий получения среднего профессионального образования, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже реализуется комплекс мероприятий, направленный на:
- создание специальных социально-бытовых условий (архитектурная доступность), обеспечивающих возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения;
- использование в образовательном процессе специальных методов обучения и воспитания (обеспечение облегченной практической деятельности на учебных занятиях, предупреждение признаков переутомления с помощью динамических пауз, соблюдение рационального акустического режима и обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации, замедленный темп индивидуального обучения, многократное повторение, опора на сохранные анализаторы, функции и системы организма, опора на положительные личностные качества и т.п.);
- обеспечение преподавателем - предметником организации технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- повышение доступности контента для слабовидящих (наличие адаптированного официального сайта колледжа).
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Нормативные и законодательные акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51 – ФЗ//СЗ РФ. -1994. - №32. – Ст. 3301.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 51 – ФЗ//СЗ РФ. -1996. - №5. – Ст. 410.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации, № 197-Ф3 от 30.12.2001 г. (в редакции от 28.02 2008г.)
4. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
5.
Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по
специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных,
строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 23 января 2018 г. № 45, зарегистрировано в
Министерстве юстиции РФ №49942 от 06 февраля 2018 г.)
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ №265 «Специалист в области обеспечения строительного производства строительными машинами и механизмами»». УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.12.14 № 975н
7. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 181 – ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 29. – Ст. 3702.
8. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», №116-Ф3 от 27.07.1997 г. (в редакции от 18.12.2006 г.)
9. Федеральный закон «О пожарной безопасности», № 69-Ф3 от 21.12.1994 г. (в редакции от 18.10.2007 г.)
10. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года. Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
11. ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ. Обучение работающих безопасности труда.
12. ГОСТ 12.1.003-83* ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
13. ГОСТ 12.1.004-88* ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
14. ГОСТ 12.1.038-82* ССБТ. Электробезопасность. Предельно допустимые уровни напряжений прикосновения и токов.
15. ГОСТ 12.1.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация.
16. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
17. ГОСТ Р 12.4.026-01* ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.
18. ГОСТ 12.4.125-83 ССБТ. Средства коллективной защиты работающих от механического травмирования. Классификация.
19. ГОСТ Р 12.0.006-02. ССБТ. Общие требования к управлению охраной труда.
20. ГОСТ Р 12.3.227-03.ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.
21. ГН 2.2.5.563-96. Предельно допустимые уровни (ПДУ) загрязнения кожных покровов вредными веществами.
22. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
23. ГН 2.25.2241-07. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.
24. МДС 12-53.2010 Макеты распорядительных и регламентных документов системы управления охраной труда строительной организации. Руководящий документ.
25. НПБ 105-03. Нормы пожарной безопасности. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности.
26. ПБ 03-576-03. Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов под давлением.
27. Р.2.2.2006-05. Гигиенические критерии оценки условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса.
28. РД-11-02-2006. Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.
29. СанПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений.
30. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. М.: Минздрав России, 1997.
31. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.
32. СНиП 23-05-95. Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение.
33. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования. (Приняты постановлением Госстроя России от 23 июля 2001г.№ 80).
34. СНиП 12-01-2004 Организация строительства. М.: Росстрой, 2004.
35. ГОСТ Р 53090–2008. Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Требования.
36. МДС 13-8–2000. Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами.
37. МДС 12-8–2000. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин.
38. МДС 12-42–2008. Нормирование затрат на техническое обследование, техническое обслуживание и ремонт грузоподъемных кранов, крановых путей, выполнение проектных и конструкторских работ.
3.3.1 Печатные издания
1. Беляков Г.И. Охрана труда и техника безопасности [Текст]: Учебник / Г.И. Беляков. – М.: Юрайт, 2019. – 404 с.
2. Карнаух, Н. Н. Охрана труда : учебник для среднего профессионального образования / Н. Н. Карнаух. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 380 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02527-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469429 (дата обращения: 14.05.2021).
3. Косолапова, Н.В. Охрана труда : учебник / Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко. – М. : КНОРУС, 2019 – 182 с.
4. Туревский, И. С. Охрана труда на автомобильном транспорте : учеб. пособие. М. : ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2018. - 240 с.: ил. 10.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности : учебник для среднего профессионального образования / Г. И. Беляков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 404 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00376-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/413896
2. Купаев В.И., Рассказов С.В. Радиационная безопасность на объектах железнодорожного транспорта: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. —576 с. Режим доступа: http://umczdt.ru/books/46/225965/ - Загл. с экрана.
3. Каракеян В. И. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. И. Каракеян, И. М. Никулина. – М.: Юрайт, 2018. – 330с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru.
4. Петров С.В. Безопасность жизнедеятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие. — М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021. - Режим доступа: http://umczdt.ru/books/46/225596/
5. Родионова, О. М. Охрана труда : учебник для среднего профессионального образования / О. М. Родионова, Д. А. Семенов. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 113 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09562-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428143
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- особенности обеспечения без- опасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, право- вые, нормативные и организационные основы охраны труда; - правила безопасности при производстве работ
- методы и средства пожаротушения
|
- обучающийся демонстрирует знание и понимание принципов обеспече ния безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности; правовых, нормативных и организационных основ охраны труда в организации; - демонстрирует знание и понимание правил безопасности при производстве работ -демонстрирует знание и понимание средств и методов пожаротушения |
различные виды устного и письменного опроса, экспертное наблюдение и оценка выпол-нения практических заданий, |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: |
||
- проводить идентификацию про- изводственных факторов в сфере профессиональной деятельности; - использовать экобиозащитную технику; - принимать меры для исключения производственного травматизма; - применять средства индивиду- альной защиты; - применять безопасные методы выполнения работ |
- обучающийся идентифицирует производственные факторы в сфере профессиональной деятельности; - демонстрирует правильный порядок использования экобиозащитной техники; - своевременно принимает меры для исключения производственного травматизма, - грамотно применяет средства инди видуальной защиты; - выбирает и применяет безопасные методы выполнения работ |
экспертное наблюдение и оценка выпол- нения практиче- ских заданий, решения задач |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.