РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
11 кл +1
14.11.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров ТОВАРОВЕД-ЭКСПЕРТ
ОП 03 2023-2026 товаровед статистика.docx

 

 

 

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Вятский торгово-промышленный техникум

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03 «Статистика»

 

 

 

образовательной программы среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 

ТОВАРОВЕД-ЭКСПЕРТ

(квалификация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023


 

 

 

Составитель:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Конькова Ольга Николаевна

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины Статистика разработана на основе требований:

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 28.07.2014 № 835(далее – ФГОС СПО),

с учетом примерной основной образовательной программы по специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров,

 в соответствии с рабочей программой воспитания

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 15

 


1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина Статистика является частью профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специальности среднего профессионального образования 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

 1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

-  использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

-  собирать и регистрировать статистическую информацию;

-  проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-  выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы;

 

-  предмет, метод и задачи статистики;

-  статистическое изучение связи между явлениями;

- абсолютные и относительные величины;

- средние величины и показатели вариации;

- ряды: динамики и ряды распределения, индексы;

- современные тенденции развития статистического учета;

-  основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;

- формы, виды и способы статистических наблюдений;

- основные формы действующей статистической отчетности.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной деятельности

Объем часов, всего

в т. ч в форме практической подготовки

Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего),

в том числе

60

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий:

50

уроки

19

практические занятия

27

лабораторные занятия

-

консультации

4

лекции

-

семинары

-

Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося:

10

Промежуточная аттестация в форме

дифференцированного зачета

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Очная форма обучения

Наименование

 разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Статистическое наблюдение

26

 

Предмет и методы статистики

Содержание учебного материала

2

 

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Предмет, методы и задачи статистики. История статистики. Организация государственной статистики в РФ. ЕЕ задачи и принципы организации.

2

Формы, виды и способы статистического наблюдения

 

Содержание учебного материала

8/6

Определение понятия «статистическое наблюдение». Статистическое наблюдение и его этапы. Основные программно- методологические вопросы статистического наблюдения. Организационные вопросы статистического наблюдения. Формы, виды и способы статистического наблюдения. Оценка точности статистического наблюдения.

2

Практические занятия

6

Разработка программы и плана статистического наблюдения. Проведение статистического наблюдения

 

6

Самостоятельная работа обучающихся

Изучение нормативных документов. Работа со специальной литературой.

-

Статистические сводки и группировки. Сводка и группировка материалов статистического наблюдения.

Содержание учебного материала

4/2

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Сводка: основное содержание и задачи. Сущность классификация группировок. Принципы построения группировок. Построение и виды рядов распределения. Графическое изображения рядов распределения.

2

Практические занятия

2

Построение и виды рядов распределения. Табличное и графическое представление рядов распределения»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Характеристика видов рядов с помощью представленных статистических данных

2

Классификация статистических показателей

 

Содержание учебного материала

6/2

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Статистический показатель и его виды. Абсолютные показатели, единицы их измерения. Относительные показатели.

2

Практические занятия

2

Абсолютные и относительные величины в статистике

2

Самостоятельная работа обучающихся

Построение графиков и диаграмм разными способами, с учетом задачи изображения

2

Раздел 2. Средние величины и показатели вариации

14

 

Сущность и значение средних величин

 

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Понятие среднего показателя. Средняя арифметическая и ее свойства. Другие виды средних показателей

 

2

 

Практические занятия

2

Оценка вариации изучаемого признака.

 Графическое представление полученных результатов 

2

Самостоятельная работа обучающихся

Определение среднего уровня изучаемого явления и анализ результатов.

Наработка практических навыков расчета относительных и средних величин статистики.

2

 Понятие о структурных единицах. Понятие о вариации и задачи ее изучения.

 

Содержание учебного материала

4/2

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Структурные единицы. Показатели вариации

2

Практические занятия

2

Расчет показателей вариации

2

Самостоятельная работа обучающихся

Статистическое изучение эффективности использования основных фондов

2

Раздел 3. Методы выборочного наблюдения

8

 Выборочное наблюдение: понятие, значение, причины и               условия применения

 

Содержание учебного материала

6/4

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Некоторые сведения из теории вероятностей. Выборочные аналоги параметров генеральной совокупности. Основные способы формирования выборочной совокупности. Определение объема выборки.

2

 

Практические занятия

4

Проведение выборочного обследования. Определение вида отбора

4

Самостоятельная работа обучающихся

Статистическое изучение производительности труда.

2

Раздел 4. Ряды динамики

10

 

Динамические ряды, их виды. Основные показатели анализа динамических рядов

 

Содержание учебного материала

6/4

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Классификация рядов, правила их построения. Показатели изменения уровней рядов динамики. Компоненты временных рядов. Сглаживание временных рядов с помощью скользящей средней. Применение моделей кривых роста для анализа и прогнозирования. Оценка адекватности и точности выбранных моделей.

2

Практические занятия

4

Расчет показателей рядов динамики, выявление основной тенденции в рядах динамики. Графическое представление рядов динамики, распределение статистических показателей

4

Самостоятельная работа  обучающихся

Анализ динамики изучаемых явлений. Выявление основной тенденции в рядах динамики.

-

Раздел 5. Статистическое изучение взаимосвязи социально- экономических явлений

10

 

Статистические индексы Понятия, виды. Агрегатный индекс как основная форма общего индекса

 

Содержание учебного материала

7/5

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Понятие и виды индексов. Индивидуальные индексы. Сводные индексы в агрегатной форме. Сводные индексы в среднеарифметической и среднегармонической формах. Построение индексных систем за ряд последовательных периодов. Индексы постоянного и переменного состава. Территориальные (пространственные ) индексы

2

Практические занятия

5

Анализ данных на основе индексного метода

5

Самостоятельная работа обучающихся

Наработка навыков расчета индексов

-

Виды и формы взаимосвязей

Содержание учебного материала

1

ОК 1-9, ПК 1.1, 1.4, 3.1, 3.4

Основные понятия и постановка задачи. Корреляционный анализ. Методы регрессионного анализа.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Наработка навыков расчета показателей корреляционной связи

-

Дифференцированный зачёт

Всего:

70

 

 

 


 

3. условия реализации учебнойдисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Статистика» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .

Технические средства обучения

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Статистика» входят:

•        многофункциональный комплекс преподавателя;

•        технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

•        наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

•        компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

•        печатные и экранно-звуковые средства обучения;

•        расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

•        учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

•        модели;

•        вспомогательное оборудование;

•        комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

•        библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Статистика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Статистика» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по статистике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) (как в ОПОП)

 

3.2. Информационное обеспечение

Основные источники:

1.   Статистика: учеб. Для студ. учреждений сред.проф. образования/под ред. В.С.Михтаряна. – 12- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.

2.   Герасименко Ю.Л. Рабочая тетрадь для практической и самостоятельной работы по дисциплине «Статистика» для студентов СПО [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ю.Л. Герасименко. – Электрон. текстовые данные. – Симферополь:

Дополнительные источники:

1.     Бурцева Т.А. Статистические методы в управлении организацией. Учебное пособие. / ГУУ. – М., 2004.

2.     Громыко Г.Л. Теория статистики: Практикум. – 3-е изд., доп. И перераб. – М.: ИНФРА-М, 2004.

3.   Дегтярева И.Н. Статистика  [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ И.Н. Дегтярева. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование, 2017. - 181 с. 978-5-4488-0007-8. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/64896.html

4.     Макарова Н.В., Трофимец В.Я.. Статистика в Ехсеl: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.

5.   Мелкумов Я.С. Социально-экономисческая : Учебно-метод.пособие. –М.: Изд-во ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004.

6.     Общая теория статистики/ под ред. М.Р. Ефимовой, М.: Финансы и статистика. 2004.

7.     Потапова Е.В. Статистика [Электронный ресурс]: сборник задач/ Е.В. Потапова. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московская государственная академия водного транспорта, 2011. - 55 с. 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/46327.html

8.     Практикум по социальной статистике: Учеб.пособие/под ред.М.Р. Ефимовой. - М.: Финансы и статистика, 2005.

9.     Социальная статистика: Учеб.пособие/М.Р. Ефимова, С.Г.Бычкова; под ред. М.Р.Ефимовой. – М.: Финансы и статистика, 2003.

10.                      Экономическая статистика: Учебник/ Под.ред Ю.Н. Иванова. М.: Инфра-М, 2004

 

3.3 Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

-     технологии сотрудничества;

-     проектные технологии;

-     технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;

-     игровые технологии (ролевые и деловые игры);

-     кейс-технологии;

-     модульные технологии;

-     технологии развития критического мышления;

-     технологии развивающего обучения;

-     интерактивные методы обучения и др.

 

 


 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

 

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

-  предмет, метод и задачи статистики;

-  статистическое изучение связи между явлениями;

- абсолютные и относительные величины;

- средние величины и показатели вариации;

- ряды: динамики и ряды распределения, индексы;

- современные тенденции развития статистического учета;

-  основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

- порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;

- формы, виды и способы статистических наблюдений;

- основные формы действующей статистической отчетности. Умения:

-  использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

-  собирать и регистрировать статистическую информацию;

-  проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

-  выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

- устный опрос;

- тестирование по теме;

- выполнение индивидуальных проектных заданий;
- выполнение и защита практических работ;

-опрос по индивидуальным заданиям

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Кировской области

Министерство образования Кировской области

Составитель: Фамилия, имя, отчество

Составитель: Фамилия, имя, отчество

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ

Курсовая работа (проект) -

Курсовая работа (проект) -

Курсовая работа (проект) -

Курсовая работа (проект) -

Понятие о структурных единицах

Понятие о структурных единицах

Статистические индексы Понятия, виды

Статистические индексы Понятия, виды

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам

Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам

- игровые технологии (ролевые и деловые игры); - кейс-технологии; - модульные технологии; - технологии развития критического мышления; - технологии развивающего обучения; - интерактивные методы обучения…

- игровые технологии (ролевые и деловые игры); - кейс-технологии; - модульные технологии; - технологии развития критического мышления; - технологии развивающего обучения; - интерактивные методы обучения…

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 03 «Статистика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024