Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Основы геодезии
Оценка 4.9

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Основы геодезии

Оценка 4.9
docx
08.12.2020
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 04 Основы геодезии
ОП.04_ СиЭЗС-19 готовая.docx

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Новочебоксарский политехнический техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

  приказом директора

№ 196  «О» от 30.08.2019 г.

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.04 ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИИ

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новочебоксарск, 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.  ОБЩАЯ    ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.  КОНТРОЛЬ   И      ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОП.04

Основы геодезии

 

 

3

 

 

 

50

2

 

48

26

22

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 04. Основы геодезии

 

1.1.   Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОП 04. Основы геодезии является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина ОП. 04 Основы геодезии обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

 

1.2.   Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1- ОК10; ПК 1.3-

ПК 1.4;

ПК 2.1-

ПК 2.2;

ПК 2.4

-   читать ситуации на планах и картах;

-   решать задачи на масштабы;

-   решать прямую и обратную геодезическую задачу;

-   пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и отметок точек;

-   пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и координат;

-   проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического нивелирования.

-        - основные понятия и термины, используемые в геодезии;

-        - назначение опорных геодезических сетей;

-        - масштабы,                  условные топографические знаки, точность масштаба;

-        - систему плоских прямоугольных координат;

-        - приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

-        - приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

-  виды геодезических измерений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.  Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

50

   в том числе:

теоретическое обучение

26

лабораторные работы

-

практические занятия

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа 1

2

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем

 

№ п/п

занятий

 

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

    Объём     в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

Раздел 1. Топографические карты, планы и чертежи

    16

 

Тема 1.1 Задачи геодезии.

Масштабы.

 

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

 

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

1

Задачи геодезии. Основные сведения о форме и размерах Земли: физическая поверхность земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения и его параметры. Определение положение точек земной поверхности, системы географических и прямоугольных координат. Высоты точек. Превышения. Балтийская система высот. Изображение земной поверхности на плоскости, метод ортогонального проектирования. Основные термины и понятия: карта, план, профиль.

1

2

Определение масштаба. Формы записи масштаба на планах и картах: численная, именованная, графическая. Точность масштаба. Государственный масштабный ряд. Методика решения стандартных задач на масштабы. Условные знаки, классификация условных знаков.

1

 

   Практические занятия.

2

3-4

Практическая работа № 1. Решение задач на масштабы.

2

 

 

 

 

Тема1.2 Рельеф местности.

 

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

5-6

Рельеф местности и способы его изображения. Определение термина «рельеф местности». Основные формы рельефа и их элементы; характерные точки и линии. Методы изображения основных форм рельефа. Метод изображения основных форм рельефа горизонталями; высота сечения, заложение. Методика определения высот горизонталей и высот точек, лежащих между горизонталями.

2

7-8

Уклон линии. Понятие профиля. Принцип и методика его построения по линии, заданной на топографической карте.

2

 

  Практические занятия.

        2

9-10

Практическая работа № 2. Решение задач по карте (плану) с горизонталями

2

Тема 1.3 Ориентирование направлений.

 

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

11-12

Понятие об ориентировании направлений. Истинные и магнитные азимуты, склонение магнитной стрелки. Прямой и обратный азимуты. Румбы. Формулы связи между румбами и азимутами. Понятие дирекционного угла. Сближение меридианов. Формулы перехода от дирекционного угла к азимутам, истинным или магнитным. Формулы передачи дирекционного угла. Схемы определения по карте дирекционных углов и географических азимутов заданных направлений.

         2

 

Практические занятия.

          1

13

Практическая работа  № 3. Определение ориентирных углов направлений по карте.

          1

Тема 1.4 Прямая и обратная геодезические

 

Содержание учебного материала

 2

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

14-15

Зарамочное оформление карт и планов. Географическая и прямоугольная сетки на картах и планах. Схема определения прямоугольных и географических координат заданных точек. Сущность прямой и обратной геодезических задач.

2


 

задачи.

 

Алгоритм решения задач.

 

ПК 2.4

 

Практические занятия.

1

16

Практическое занятие № 4. Определение координат точек по карте.

1

Раздел 2.Геодезические измерения

   14

 

Тема 2.1 Сущность измерений. Линейные измерения.

 

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

17-18

Элементы теории погрешности геодезических измерений. Измерение как процесс сравнения одной величины с величиной того же рода, принятой за единицу сравнения. Факторы и условия измерений. Виды измерений: непосредственные, косвенные, равноточные, неравноточные. Погрешность результатов измерений. Мерный комплект. Методика измерения линий лентой. Учет поправок за компарирование, температуру, наклона линий. Контроль линейных измерений.

2

19-20

Устройство лазерного дальномера: клавиатура и дисплей, функции. Работа с прибором: измерение длин линий при помощи лазерного дальномера.

2

 

Практические занятия.

2

21-22

Практическое занятие № 1.Выполнение и обработка линейных измерений

2

Тема 2.2 Угловые измерения.

 

Содержание учебного материала

4

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

23

Устройство оптического теодолита: характеристики кругов, основных винтов  и деталей. Назначение и устройство уровней: ось уровня, цена деления уровня. Зрительная труба, основные характеристики; сетка нитей. Характеристика отчетного приспособления. Правила обращения с теодолитом. Поверки теодолита.

 

1

24

Технология измерения горизонтальных углов. Порядок работы при измерении горизонтального угла одним полным приемом: приведение теодолита в рабочее положение, последовательность взятия отсчетов и записи в полевой журнал, полевой контроль измерений.

1

25

Технология измерения вертикальных углов; контроль измерений и вычислений.

1

26

Устройство электронного теодолита: части теодолита и функции клавиш. Измерение горизонтальных и вертикальных углов электронным теодолитом.

1

 

Практические занятия.

4

27-28

Лабораторная работа № 2 .Работа с теодолитом. Выполнение поверок

теодолита.

2

29-30

Лабораторная работа № 3. Измерение углов теодолитом.

2

Раздел 3.

Геодезические съемки.

 

 

18

 

Тема 3.1 Назначение и виды геодезических съемок.

 

Содержание учебного материала

2

 

 

 

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

31-32

Назначение и виды геодезических съемок. Геодезические сети как необходимый элемент выполнения геодезических съемок и обеспечения строительных работ. Задачи по определению планового и высотного положения точки относительно исходных пунктов. Основные сведения о государственных плановых и высотных геодезических сетях. Закрепление точек геодезических сетей на местности.

2

 

Тема 3.2 Теодолитная съемка

 

Содержание учебного материала

3

 

 

 

 

 

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

33

Сущность теодолитной съемки, состав и порядок работ. Теодолитный ход как простейший метод построения плановой опоры (сети) для выполнения геодезических съемок, выноса проекта в натуру. Виды теодолитных ходов. Схемы привязки теодолитного хода: рекогносцировка и закрепление точек, угловые измерения на точках теодолитного хода, измерение длин сторон теодолитного хода. Полевой контроль. Обработка журнала измерений.

1

34

Состав камеральных работ: контроль угловых измерений в теодолитных ходах, уравнивание углов, контроль линейных измерений в теодолитных ходах, уравнивание приращений координат и вычисление координат точек хода; алгоритмы вычислительной обработки, ведомость вычисления координат точек теодолитного хода; нанесение точек теодолитного хода по координатам на план. Вычисление площади участка.

1

35

Геодезическая подготовка для переноса проекта в натуру: методика получения данных, необходимых для выноса в натуру.

1

 

Практические занятия.

4

36

Практическое занятие № 5. Вычислительная обработка теодолитного хода.

2

37

Практическое занятие № 6. Нанесение точек теодолитного хода на план.

1

38

Практическое занятие № 7. Геодезическая подготовка для переноса проекта

в натуру.

1

Тема 3.3 Геометрическое нивелирование

Содержание учебного материала

 

4

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

39

Устройство нивелиров. Нивелирный комплект. Принципиальная схема устройства нивелира с уровнем (основное геометрическое условие). Классификация нивелирования по методам определения превышений. Принцип и способы геометрического нивелирования. Принципиальная схема устройства нивелира с компенсатором. Поверки нивелиров.

1

40

Порядок работы по определению превышений на станции: последовательность наблюдений, запись в полевой журнал, контроль нивелирования на станции. Состав нивелирных работ по передаче высот: технология полевых работ по проложению хода технического нивелирования; вычислительная обработка результатов нивелирования

1

 

 

Практические занятия.

2

 

 

Практическая работа № 4. Работа с нивелиром. Выполнение поверок нивелира. Обработка результатов нивелирования.

2

Тема 3.4 Тахеометрическа я съемка.

Содержание учебного материала

4

 

 

 

 

 

 

ОК 1-ОК10; ПК 1.3-ПК 1.4;

ПК 2.1-ПК 2.2;

ПК 2.4

41-42

Сущность и приборы, применяемые при съемке. Устройство электронного тахеометра. Приведение тахеометра в рабочее положение. Измерения при создании съемочного обоснования.

2

Практические занятия.

4

43-44

Практическая  работа№ 5. Работа с тахеометром. Ввод данных о станции.

Координатные измерения.

2

45-46

Практическая  работа№ 6. Обратная засечка (координатная и высотная). Вынос

в натуру тахеометром (расстояния и координат)

2

 

47-48

Самостоятельная работа обучающихся

Оформление практических работ

2

 

 

49-50

Дифференцированный зачет.

2

 

Всего:

 

50

 

 


3.                  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1.         Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы геодезии», Оборудование учебного кабинета:

-  рабочее место преподавателя и обучающихся (столы, стулья);

Технические средства обучения:

-  телевизор;

-  персональный компьютер с прикладным программным обеспечением

-  рейка нивелирная

-  ориентир буссоль

-  рулетка стальная

-  штатив

-  нивелир

-  теодолит

- отвес

-  отражатель

-  трипод

-  тахеометр

-  теодолит электронный

-  лазерный дальномер

-  мерное колесо (из перечня учебной лаборатории по Геодезии)

-  стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы нивелира"

-  стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы теодолита"

-  стенд электрифицированный "Устройство и принцип работы лазерного дальномера"

 

Геодезический полигон:

- участок пересечённой местности;

- геодезический строительный репер.

 

3.2.    Информационное обеспечение реализации программы

 

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

 

3.2.1.     Печатные издания

 

1.  Киселев М.И. Геодезия: учебник / М. И. Киселев, Д. Ш. Михелев. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 384 с.

 

Нормативно-техническая литература:

1.      СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 29 декабря 2011 г. N 635/1 и введен в действие с 1 января 2013 г

2.      .СП 126.13330.2017 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84 Окончательная редакция

3.      СП 47.13330.2016 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96Утвержден и введен в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального

хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1033/пр и введен в действие с 1 июля 2017 г.

 

3.2.2.   Электронные издания (электронные ресурсы)

1.       Публичная электронная библиотека [Электронный портал]. - Режим доступа: http://lib.chistopol.net/library/book/14741.html

2.       Журнал "Геодезия и картография" [Электронный портал]. - Режим доступа: http://geocartography.ru

 

3.2.3.   Дополнительные источники

1.Нестеренок М.С. Геодезия : учеб.пособие для вузов / М. С. Нестеренок. - Минск :Высш. шк., 2015. - 272 с.:

2. Федотов Г.А. Инженерная геодезия : учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 479 с. — (Высшее образование: Специалитет). [Электронный портал].

-  Режим доступа: — www.dx.doi.org/ 10.12737/13161.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания

 

 

- основные понятия и термины, используемые в геодезии;

- демонстрирует знания

понятий и терминов, используемых в геодезии;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированный зачет

- назначение опорных геодезических сетей;

-демонстрирует знания о видах опорных геодезических сетей и их

применении;

- масштабы, условные топографические знаки, точность масштаба;

-демонстрирует знания видов масштабов и их назначение; масштабирует;

читает и вычерчивает условные топографические знаки

- систему плоских прямоугольных координат;

-разбирается в системе плоских прямоугольных

координат;

- приборы и инструменты для измерений: линий, углов и определения превышений;

-демонстрирует знания устройств приборов и инструментов, применяемых при выполнении геодезических измерений;

-выполняет последовательность вычислительной

- обработки геодезических

измерений.

- приборы и инструменты для вынесения расстояния и координат;

 

 

- виды геодезических измерений.

-демонстрирует знания видов геодезических измерений и их назначение

Умения

 

 

- читать ситуации на планах и картах;

-читает изображение ситуации и рельефа местности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка практических  работ

- решать задачи на масштабы;

-решает задачи на

масштабы;

- решать прямую и обратную геодезическую задачу;

-определяет прямоугольные координаты и ориентирные углы;

-решает прямую и обратную геодезические задачи

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при измерении линий, углов и

отметок точек;

- осуществляет линейные и угловые измерения, а также измерения

превышения местности.

- пользоваться приборами и инструментами, используемыми при вынесении расстояния и

координат;

-производит измерения по выносу расстояния и координат

- проводить камеральные работы по окончании теодолитной съемки и геометрического

нивелирования.

-выполняет камеральные работы по окончании геодезических съемок.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема1.2 Рельеф местности.

Тема1.2 Рельеф местности.

Алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

Алгоритм решения задач.

Практические занятия. 4 27-28

Практические занятия. 4 27-28

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

Умения - читать ситуации на планах и картах; -читает изображение ситуации и рельефа местности;

Умения - читать ситуации на планах и картах; -читает изображение ситуации и рельефа местности;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2020