РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 36.02.04 Ветеринария
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 36.02.04 Ветеринария

Оценка 4.8
pdf
03.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности Специальность 36.02.04  Ветеринария
РП ИТ для ветеринаров.pdf

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ГАГАРИНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ  КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

 

Специальность 36.02.04  Ветеринария (базовая подготовка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Гагарин      2019  г

 

 

 

 

 


ОДОБРЕНА

на заседании предметно-цикловой

комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

Протокол № ___ от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических

специальностей и профессий

 

___________/_____________/ Утверждена на основании решения педагогического совета

протокол №___  от ___________

Заместитель директора по учебной работе 

СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»

________________ Т.М. Буцилова

 

 

 


            Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования  и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.

 

 

 

 

Составитель: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный  колледж» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                 4

2.  СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                               7

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      11

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                                                     12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные

дисциплины.

Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-                     использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-                     использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального;

-                     применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-                     основные понятия автоматизированной обработки информации;

-                     общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);

-                     состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-                     методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-                     базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-                     основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК)  и профессиональными (ПК) компетенциями.

 

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ.

ПК 1.1

Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2

Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3

Организовывать и проводить профилактику хирургической инфекции и травматизма животных

ПК 1.4

Организовывать и проводить профилактику гинекологической патологии, бесплодия и болезни молочной железы

ПК 2.1

Обеспечивать безлопастную среду для сельскохозяйственных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебнодиагностическом процессе.

ПК 2.2

Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3

Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры.

ПК 2.6

Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1.

 Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2.

Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3.

Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы

ПК 3.4.

Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5.

Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6.

Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7.

Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8.

Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1.

Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и

 

инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2.

Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3.

Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4

Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5.

 Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. 

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

                             Вид учебной нагрузки                                                    Объем часов

                             Максимальная учебная нагрузка (всего)                             77

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)         51 в том числе:           лабораторные занятия  практические занятия 2 6 контрольные работы       

                             Самостоятельная работа обучающегося (всего)                  2 6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационные технологии

 

 

Тема 1.1.

Информационные  технологии.

Основные понятия

 

Содержание учебного материала

 

 

1. Информационные  технологии. Связь информационных  технологий с инф ормационными системами.

Инструментарий информационной технологии. Методологии

использования          информационных  технологий

2

1

Самостоятельная                        работа

обучающихся 

 

 

1.

Этапы развития ВТ

2

Тема 1.2. 

Информационные технологии

комплексного применения

Содержание учебного материала

 

1. Автоматизация деятельности специалиста. Классификация

информационных  технологий

2

2

Самостоятельная                        работа

обучающихся

 

 

1.

Оборудование        для         внедрения

информационных технологий

2

Раздел 2

Коммуникационные технологии

 

 

Тема 2.1.

Вычислительная сеть

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Компьютерная сеть. Классификация сетей. Применение компьютерных сетей.

2

1

Самостоятельная                        работа

обучающихся

 

 

1.

Аппаратные и программные средства компьютерной сети

3

Тема 2.2.  Глобальная сеть

Содержание учебного материала

 

1.

Сеть Интернет. WWW

2

2

Практические занятия 

 

 

1.

Поиск информации в Интернет. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet

2

2

Самостоятельная                        работа

обучающихся

 

 

 

 

1.

Телеконференции, форумы и другие возможности интернет в

профессиональной деятельности

4

 

Раздел 3

Системное программное обеспечение

Тема 3.1. 

Среда Windows

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Общее представление о Windows. Пользовательский интерфейс.

Объекты Windows.

2

1

Практические занятия 

 

 

1.

Работа      с      файловой      системой,

программа проводник

2

2

Самостоятельная                       работа

обучающихся

 

 

1.

Эволюция ОС Windows

1

Раздел 4

Технология обработки и преобразования информации

Тема 4.1. 

Текстовый редактор

Microsoft Word

 

Содержание учебного материала

 

 

1.

Назначение, возможности, области  применения,    особенности  использования    в  профессиональной деятельности

текстового редактора Word

2

2

Практические занятия 

 

 

1.

Создание документов с помощью мастера шаблона. Работа со

структурой документа

2

2

2.

Создание деловых документов в MS Word

2

2

3.

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

2

2

4.

Экранные бланки. Резюме. Письма

2

3

5.

Организационные      диаграммы      и

схемы в текстовом редакторе

2

2

Самостоятельная                         работа

обучающихся 

 

 

1.

Работа в текстовом редакторе

2

Тема 4.2. 

Табличный процессор

Microsoft Excel

 

Содержание учебного материала

 

1.

Назначение, возможности, области  применения,        особенности использования    в профессиональной деятельности текстового редактора Excel

2

2

2.

Технология работы в Excel

2

2

Практические занятия 

 

 

1.

Форматирование      информации      и

2

2

 

 

 

электронных таблиц

 

 

2.

Редактирование и копирование данных электронных таблиц

2

2

3.

Подготовка табличных материалов

2

3

4.

Моделирование реальных задач в MS Excel

2

3

Самостоятельная                       работа

обучающихся 

 

 

1.

Функции MS Excel

4

Тема 4.3.

Редактор презентаций

Power Point

Содержание учебного материала

 

1. Назначение, возможности, области применения, особенности использования в    профессиональной деятельности текстового редактора Power Point

1

2

Практические занятия 

 

 

1.

Создание    презентации          отчетности предприятия

2

3

Самостоятельная                       работа

обучающихся 

 

 

1.

Создание презентации

2

Тема 4.4.

Базы данных Access

Содержание учебного материала

 

1.

Назначение, возможности, области 

применения,        особенности использования    в профессиональной деятельности текстового редактора Access

2

2

2.

Этапы создания базы данных

2

2

Практические занятия  

 

 

1. Создание базы данных информационной системы

предприятия

2

2

Самостоятельная                       работа

обучающихся

 

 

1.

Объект макросы Access

3

Тема 4.5.

Пакеты прикладных

программ по профилю 

специальности, освоение и

профессиональная работа

Содержание учебного материала

 

1.

Изучение и работа с пакетом программ по профилю

специальности

2

2

Самостоятельная                       работа

обучающихся

 

 

1.

Информационная безопасность

3

3

Аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Итого: 

51/26

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.      – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 

2.      – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 

 


3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета: кабинета: плакаты, схемы, таблицы, учебники, практикумы, пособия, методические разработки, инструкционные карты, компьютеры,

Технические средства обучения: видеомагнитофон, телевизор, DVDпроигрыватель, видеокассеты, CD и DVD диски

Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых изданий, дополнительной литературы Основные источники:

Ø Ю. К. Избачков, В. Р. Петров. Информационные системы и технологии. - Издательство: Питер, 2006.

Ø И. Г. Семакин, Н. М. Бородин. Информатика и информационные технологии. - М.: Бином, 2011.

Ø В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев. Информационные системы и технологии. - Издательство: Русский Формат, 2008.

Дополнительные источники

Ø Воловник А. А. Знакомьтесь, информационные технологии. —

СПб БХВ-С-Петербург, 2002

Ø Макарова Н. В. Информатика. - М.: Финансы и статистика, 1997

Ø Острейковский В. А. Информатика. — М.: Высшая школа, 1999

Ø Сергованцев        В.      Т.,      Воронин     Е.      А.,     Воловник   Т.      И.

Компьютеризация сельского производства. - М.: колос, 2001

Ø Черкасов Ю. М Информационные технологии управления. - М.: ИНФА - М, 2001 

Ø Шафрин Ю. А. Информационные технологии. В 2-х ч. - М.:

Бином. Лаборатория знаний, 2002

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Умения:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально

ориентированных информационных системах;

Тестирование

Экспертная оценка выполнения практического

задания

Использование в профессиональной деятельности различных видов программного

обеспечения, в т.ч. специального;

Экспертная оценка выполнения практического

задания

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства в

профессиональной деятельности;

Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий

Знания:

Основные         понятия      автоматизированной обработки информации;

Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий

Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем,

автоматизированных рабочих мест (АРМ);

Экспертная оценка знаний умений, в процессе учебных занятий

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных

технологий в профессиональной деятельности;

Экспертная оценка в выполнении практического

занятия

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области

профессиональной деятельности;

      Экспертная      оценка       на

практическом занятии

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Экспертная оценка знаний умений, приобретенных в процессе практических

занятий

 

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

Гагарин 2019 г

Гагарин 2019 г

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих…

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации; - общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих…

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными

ПК 1.1 Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Поиск информации в Интернет

Поиск информации в Интернет

Самостоятельная работа обучающихся 1

Самостоятельная работа обучающихся 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020
Посмотрите также: