СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Специальность 36.02.04 Ветеринария (базовая подготовка)
Гагарин 2019 г
ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой
комиссии преподавателей и мастеров технических
специальностей и профессий
Протокол № ___ от «__» _________ 20___ г.
Председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей и мастеров технических
специальностей и профессий
___________/_____________/ Утверждена на основании решения педагогического совета
протокол №___ от ___________
Заместитель директора по учебной работе
СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»
________________ Т.М. Буцилова
Разработана в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 36.02.01 Ветеринария, утвержденным Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. № 504.
Составитель: Смирнова Т.А. - преподаватель СОГБПОУ «Гагаринский многопрофильный колледж»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 7
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные
дисциплины.
Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
- использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации;
- общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ);
- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Результатом освоения учебной дисциплины является овладение общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями.
КОД |
НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ОБУЧЕНИЯ. |
ПК 1.1 |
Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными. |
ПК 1.2 |
Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных. |
ПК 1.3 |
Организовывать и проводить профилактику хирургической инфекции и травматизма животных |
ПК 1.4 |
Организовывать и проводить профилактику гинекологической патологии, бесплодия и болезни молочной железы |
ПК 2.1 |
Обеспечивать безлопастную среду для сельскохозяйственных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебнодиагностическом процессе. |
ПК 2.2 |
Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции. |
ПК 2.3 |
Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры. |
ПК 2.6 |
Участвовать в проведении ветеринарного приема. |
ПК 3.1. |
Проводить ветеринарный контроль убойных животных. |
ПК 3.2. |
Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию. |
ПК 3.3. |
Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы |
ПК 3.4. |
Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства. |
ПК 3.5. |
Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов. |
ПК 3.6. |
Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья. |
ПК 3.7. |
Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия. |
ПК 3.8. |
Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала. |
ПК 4.1. |
Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и |
|
инвазивных болезней, а также их лечения. |
ПК 4.2. |
Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней. |
ПК 4.3. |
Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным. |
ПК 4.4 |
Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей. |
ПК 4.5. |
Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях. |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителем, потребителями. |
ОК 7. |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ
Вид учебной нагрузки Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 77
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 51 в том числе: лабораторные занятия практические занятия 2 6 контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 2 6
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1 Информационные технологии |
|
|
||
Тема 1.1. Информационные технологии. Основные понятия
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
1. Информационные технологии. Связь информационных технологий с инф ормационными системами. Инструментарий информационной технологии. Методологии использования информационных технологий |
2 |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Этапы развития ВТ |
2 |
||
Тема 1.2. Информационные технологии комплексного применения |
Содержание учебного материала |
|
||
1. Автоматизация деятельности специалиста. Классификация информационных технологий |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Оборудование для внедрения информационных технологий |
2 |
||
Раздел 2 Коммуникационные технологии |
|
|
||
Тема 2.1. Вычислительная сеть
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
1. |
Компьютерная сеть. Классификация сетей. Применение компьютерных сетей. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Аппаратные и программные средства компьютерной сети |
3 |
||
Тема 2.2. Глобальная сеть |
Содержание учебного материала |
|
||
1. |
Сеть Интернет. WWW |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1. |
Поиск информации в Интернет. Отправка и прием сообщений с помощью почтовой службы Internet |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
|
1. |
Телеконференции, форумы и другие возможности интернет в профессиональной деятельности |
4 |
|
Раздел 3 Системное программное обеспечение |
||||
Тема 3.1. Среда Windows
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
1. |
Общее представление о Windows. Пользовательский интерфейс. Объекты Windows. |
2 |
1 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1. |
Работа с файловой системой, программа проводник |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Эволюция ОС Windows |
1 |
||
Раздел 4 Технология обработки и преобразования информации |
||||
Тема 4.1. Текстовый редактор Microsoft Word
|
Содержание учебного материала |
|
|
|
1. |
Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности текстового редактора Word |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1. |
Создание документов с помощью мастера шаблона. Работа со структурой документа |
2 |
2 |
|
2. |
Создание деловых документов в MS Word |
2 |
2 |
|
3. |
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы |
2 |
2 |
|
4. |
Экранные бланки. Резюме. Письма |
2 |
3 |
|
5. |
Организационные диаграммы и схемы в текстовом редакторе |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Работа в текстовом редакторе |
2 |
||
Тема 4.2. Табличный процессор Microsoft Excel
|
Содержание учебного материала |
|
||
1. |
Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности текстового редактора Excel |
2 |
2 |
|
2. |
Технология работы в Excel |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1. |
Форматирование информации и |
2 |
2 |
|
|
электронных таблиц |
|
|
2. |
Редактирование и копирование данных электронных таблиц |
2 |
2 |
|
3. |
Подготовка табличных материалов |
2 |
3 |
|
4. |
Моделирование реальных задач в MS Excel |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Функции MS Excel |
4 |
||
Тема 4.3. Редактор презентаций Power Point |
Содержание учебного материала |
|
||
1. Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности текстового редактора Power Point |
1 |
2 |
||
Практические занятия |
|
|
||
1. |
Создание презентации отчетности предприятия |
2 |
3 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Создание презентации |
2 |
||
Тема 4.4. Базы данных Access |
Содержание учебного материала |
|
||
1. |
Назначение, возможности, области применения, особенности использования в профессиональной деятельности текстового редактора Access |
2 |
2 |
|
2. |
Этапы создания базы данных |
2 |
2 |
|
Практические занятия |
|
|
||
1. Создание базы данных информационной системы предприятия |
2 |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Объект макросы Access |
3 |
||
Тема 4.5. Пакеты прикладных программ по профилю специальности, освоение и профессиональная работа |
Содержание учебного материала |
|
||
1. |
Изучение и работа с пакетом программ по профилю специальности |
2 |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся |
|
|
||
1. |
Информационная безопасность |
3 |
3 |
|
Аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
|
||
Итого: |
51/26 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Информационные технологии в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета: кабинета: плакаты, схемы, таблицы, учебники, практикумы, пособия, методические разработки, инструкционные карты, компьютеры,
Технические средства обучения: видеомагнитофон, телевизор, DVDпроигрыватель, видеокассеты, CD и DVD диски
Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых изданий, дополнительной литературы Основные источники:
Ø Ю. К. Избачков, В. Р. Петров. Информационные системы и технологии. - Издательство: Питер, 2006.
Ø И. Г. Семакин, Н. М. Бородин. Информатика и информационные технологии. - М.: Бином, 2011.
Ø В.И. Сергеев, М.Н. Григорьев. Информационные системы и технологии. - Издательство: Русский Формат, 2008.
Дополнительные источники
Ø Воловник А. А. Знакомьтесь, информационные технологии. —
СПб БХВ-С-Петербург, 2002
Ø Макарова Н. В. Информатика. - М.: Финансы и статистика, 1997
Ø Острейковский В. А. Информатика. — М.: Высшая школа, 1999
Ø Сергованцев В. Т., Воронин Е. А., Воловник Т. И.
Компьютеризация сельского производства. - М.: колос, 2001
Ø Черкасов Ю. М Информационные технологии управления. - М.: ИНФА - М, 2001
Ø Шафрин Ю. А. Информационные технологии. В 2-х ч. - М.:
Бином. Лаборатория знаний, 2002
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных занятий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; |
Тестирование Экспертная оценка выполнения практического задания |
Использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в т.ч. специального; |
Экспертная оценка выполнения практического задания |
Применять компьютерные и телекоммуникационные средства в профессиональной деятельности; |
Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий |
Знания: Основные понятия автоматизированной обработки информации; |
Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий |
Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем, автоматизированных рабочих мест (АРМ); |
Экспертная оценка знаний умений, в процессе учебных занятий |
Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; |
Экспертная оценка в выполнении практического занятия |
Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; |
Экспертная оценка знаний умений, защита лабораторных и практических занятий |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; |
Экспертная оценка на практическом занятии |
Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности |
Экспертная оценка знаний умений, приобретенных в процессе практических занятий |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.