Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»
Оценка 4.7

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Оценка 4.7
pdf
07.01.2025
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением и соответствующих общих и профессиональных компетенций.
РП ОП.11 Менеджмент - 22.02.05.pdf



СОДЕРЖАНИЕ

         

1.   ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                              3

2.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                      4

3.   УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                                14

ДИСЦИПЛИНЫ

4.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ           17

ДИСЦИПЛИНЫ

5.   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                              18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 11 Менеджмент

1.1.   Область применения примерной рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 22.02.05 Обработка металлов давлением и соответствующих общих и профессиональных компетенций.

 

1.2.   Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

   

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 2

ОК 6

ОК 7

ОК 8

ОК 9

ПК 1.4

-      использовать современные технологии менеджмента; 

-      организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; 

-      обеспечивать             условия             для профессионально-личностного совершенствования исполнителей;

-      организовывать        работу исполнителей.

 

-      функции,        виды   и             психологию

менеджмента;

-      основы организации работы коллектива исполнителей;

-      принципы      делового             общения         в коллективе;

-      информационные     технологии             в

сфере управления производством;

-      особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1.   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

48

Самостоятельная работа[1]

24

Объем образовательной программы

72

в том числе:

 

теоретическое обучение

22

практические занятия

24

консультации

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2.   Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.11 Менеджмент

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые

 

элементы компетенций

Раздел 1. Основы менеджмента.

14

 

Тема 1.1. 

Сущность менеджмента, 

эволюция его теории и практики.

Содержание учебного материала.

 

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08

ПК 1.4 

 Понятие менеджмента, сущность менеджмента, цели и задачи менеджмента, этапы развития менеджмента. Научные подходы в менеджменте, их вклад в развитие менеджмента. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.

Лекция №1. Сущность менеджмента,  эволюция его теории и практики

2

Практическое занятие №1. Сравнительный анализ японского, американского и российского менеджмента.

 

Практическое занятие №2. Деловая игра №1 «Потерпевшие кораблекрушение».

2

Самостоятельная работа обучающихся 

   Выполнение рефератов по вопросам: американская модель менеджмента, японская модель   менеджмента, западноевропейская модель менеджмента.

   Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

4

Тема 1.2 

Цикл, виды и уровни менеджмента.

Содержание учебного материала.

 

 

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

Виды менеджмента. Уровни менеджмента. Цикл менеджмента как основа управленческой деятельности.

Практическое занятие №3.  Анализ цикла менеджмента предприятия

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

 Подготовка сообщений: личные качества менеджера, деловые качества менеджера

2

Раздел 2. Организация как система управления.

6

 

Тема 2.1.

Сущность организации, ее внешняя и

внутренняя среда.

Содержание учебного материала

 

 

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4.

Понятие организации. Внешняя среда организации: понятие, факторы внешней среды Внутренняя среда организации: понятие, факторы внутренней среды. Факторы прямого и косвенного воздействия. Деловые и фоновые факторы.

Лекция №2.Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда.

 

Практическое занятие №4.  Деловая игра №2 «Формирование модели организации».

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы, заполнение рабочей тетради

2

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые

 

элементы компетенций

 

Подготовка доклада на тему «Информационное обеспечение управления».

 

 

Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике

22

 

Тема 3.1.

Планирование как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

 

 

 

Планирование: понятие, значение, виды планирования. Методы планирования.

Лекция 3. Планирование как функция менеджмента.

 

Практическое занятие №5. Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.

2

Самостоятельная работа обучающихся.  

     Проработка конспекта и учебной литературы, заполнение рабочей тетради.

Подготовка к практическому занятию (выбор предприятия).

2

Тема 3.2.

Организация как функция менеджмента.

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 Организация как функция менеджмента: понятие, значение. Типы организационных структур, их преимущества и недостатки, принципы построения. Ключевые элементы структуры.  Делегирование, ответственность, полномочия. Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления. Организационные регламенты.

Лекция № 4. Организация как функция менеджмента.

 

Практическое занятие №6. Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов.

2

Тема 3.3.

Мотивация как функция менеджмента.

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

 

 Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение. Содержательные и процессуальные теории. Стимулирование: понятие, виды, формы стимулирования. Регламенты управления: положение о материальном стимулировании, положение о нематериальном стимулировании.

Лекция № 5. Мотивация как функция менеджмента.

 

Практическое занятие №7. Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

2

Самостоятельная работа обучающихся.    Проработка конспекта лекций и учебной литературы

2

Тема 3.4

Контроль как функция менеджмента

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

Контроль как функция менеджмента: понятие, значение. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный. Технология контроля.

Лекция №6. Контроль как функция менеджмента.

 

Практическое занятие №8. Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

  Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

2

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые

 

элементы компетенций

Раздел 4. Методы и стили менеджмента.

10

 

Тема 4.1.

Система методов управления

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

 

 

 

Методы управления: понятие, классификация, направленность, содержание, организационная форма методов, взаимосвязь. Характеристика экономических методов управления: сущность, классификация, содержание. Характеристика административных методов управления: сущность, классификация, содержание. Характеристика социально-психологических методов управления: сущность, классификация, содержание предприятия (организации), построение дерева целей.

Лекция №7. Система методов управления.

 

 Самостоятельная работа обучающихся.

    Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

2

Тема 4.2.

Стили менеджмента.

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

 Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей. Характеристика авторитарного, демократического, либерального стилей.

Лекция №8. Стили менеджмента.

 

Практическое занятие №9. Методы и стили менеджмента.

2

Самостоятельная работа обучающихся. 

Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

Подготовка доклада на тему «Личность в психологии управления».

2

Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческого решения.

6

Тема 5.1.

Понятие, классификация и

методы принятия управленческих решений.

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

 

Принятие управленческих решений как функция менеджмента. Понятие решения, классификация решений. Методы принятия управленческих решений.

Лекция №9.  Понятие, классификация и методы принятия управленческих решений.

 

Практическое занятие №10. Упражнение по рассмотрению вариантов управленческих решений.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.

 Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

2

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение.

12

 

Тема 6.1.

Коммуникация как функция менеджмента.

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

Коммуникация как функция менеджмента: понятие, значение. Коммуникационный процесс: этапы и элементы коммуникационного процесса. Причины неэффективных коммуникаций и пути их преодоления. Управленческая информация, классификация, виды. Информационные технологии в профессиональной деятельности.

Лекция №10. Коммуникация как функция менеджмента.

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые

 

элементы компетенций

 

Практическое занятие №11. Коммуникативность и управленческое общение.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся.  

   Проработка конспекта лекций и учебной литературы.

   Подготовка публичного выступления. Решить кроссворд.

2

Тема 6.2.

Деловое общение.

 

 

 

Содержание учебного материала

2

ОК 02. ОК 06

ОК 07. ОК 08 ПК 1.4. 

 

 

Деловое общение: понятие общения, принципы общения. Формы делового общения, их характеристика.

Лекция №11. Деловое общение.

 

Практическое занятие №12.  Составление плана проведения совещания, переговоров, бесед.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Проработка конспекта лекций и учебной литературы. Подготовка к практическому занятию

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

Всего по программе за 3 семестр – 72 часов.

Из них: лекции –  22 часа;

              практические занятия – 24 часов;               самостоятельная работа обучающихся – 24 часа.

 

 

Всего:

72

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1   – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2   – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3   – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.10 МЕНЕДЖМЕНТ

 

3.1.          Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: Кабинет «Менеджмент», оснащенный оборудованием:

                         ̶   посадочные места по количеству обучающихся;

                         ̶   рабочее место преподавателя; 

                         ̶   доска;

 ̶ дидактический материал и учебно-методический комплекс по дисциплине «Менеджмент»; 

технические средства обучения: компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, экран.

 

3.2.          Литература и электронные ресурсы по учебной дисциплине ОП.10 Менеджмент

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

 

3.2.1 Основная литература:

 

1.    Астахова, Н. И.  Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15997-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/523607. 

2.    Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов.

— 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.

3.    Гапоненко, А. Л.  Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.

4.    Иванова,  И.А. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования/ И.А. Иванова, А.М. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 289с. – (Профессиональное образование). – Текст:

непосредственный

      ISBN 978-5-534-16973-7.

2.    Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-нДону: Феникс, 2019. – 452 с.

3.    Мардас, А. Н.  Теория менеджмента : учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 307 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07387-4. — Текст:

электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514279 .

4.    Маслова, Е. Л. Менеджмент в притчах, сказках и занимательных историях с комментариями / Е. Л. Маслова. — 4-е изд. — Москва: Дашков и К, 2020. — 256 с.

5.    Менеджмент: учебник и практикум для вузов / И. Н. Шапкин [и др.]; под общей редакцией И. Н. Шапкина. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 589 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09158-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531503 .

6.    Менеджмент в образовании: учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.]; под редакцией С. Ю. Трапицына. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 478 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14107-8. — Текст : электронный //

Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511654 .

7.    Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Ю.

В. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514107 .

8.    Понуждаев, Э. А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах : учебное пособие / Э. А. Понуждаев. — 3-е изд., стер. — Москва : Флинта, 2021. — 150 с.

9.    Райченко, А.В. Общий менеджмент: учебник / А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 384 с.

10.            Рыжиков, С. Н. Менеджмент: методы управления: учебное пособие / С.Н. Рыжиков. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 202 с.

11.            Шкрабалюк, А. А. Мотивация персонала: сущность и значение как функции управления персоналом / А. А. Шкрабалюк // Молодой ученый. – 2021. – № 5(347). – С. 297-301.

12.            Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.]; под ред. О. В. Логиновского. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 450 с.

 

3.2.2 Дополнительная литература:

 

1.   Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2019. – 635 с.

2.   Коротков, Э.М., Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / Э.М.Коротков, И.Ю. Солдатова, - М.: Дашков и К, 2013. - 272 c.

3.   Организационная культура : учебник и практикум для вузов / В. Г. Смирнова [и др.] ; под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 306 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01440-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/511220 . 4. Попова, Е. П.  Теория организации : учебник и практикум для вузов / Е. П. Попова, К. В. Решетникова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 327 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17680-3. —

Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533527. 

5.   Райченко А.В., Хохлова И.В. Менеджмент: учебное пособие – М.: ФОРУМ, 2013. –368 с.

6.   Трофимова, Л. А.  Менеджмент. Методы принятия управленческих решений: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 312 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 9785-534-17146-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532467 .

 

3.2.3 Интернет-ресурсы:

 

1.   Курс лекций по менеджменту http://audit-kontrakt.com/  

2.   Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/  

3.   Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа:      www.economicus.ru  4. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru  

5. Основы менеджмента: учебное пособие / М. А. Романюк, М. А. Сухарникова, Н. В. Чекмарева, Н. Г. Платоновский ; Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева. – Москва : РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, 2023. - 221 с. – Текст : электронный. Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Doc uments/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/%D0%9C%D0%B5%D0%BD

%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82.pdf 

6. Основы теории управления: учебник и практикум для среднего  профессионального образования и бакалавриата / Л. И. Дорофеева. —  3-е изд., перераб. и доп. — Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. — 423 с.: ил. Режим доступа: file:///C:/Users/%D0%9B%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%B0/Doc uments/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82/%D0%A3%D1%80%D0%BF%

D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11. МЕНЕДЖМЕНТ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень      знаний, осваиваемых            в             рамках дисциплины:

-      функции, виды и психологию менеджмента;

-      основы организации работы коллектива исполнителей;

-      принципы делового общения в коллективе;

-      информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента

в области профессиональной деятельности.

 

Перечень      умений, осваиваемых            в             рамках дисциплины:

-      использовать современные технологии менеджмента; 

-      организовывать работу подчиненных; мотивировать исполнителей на повышение качества труда; 

-      обеспечивать условия для профессиональноличностного совершенствования исполнителей;

-      организовывать работу исполнителей.

 

«Отлично»:

-                     теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

 

«Хорошо»:

-                     теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно»:

-                     теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом, в основном, сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно»: - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Выполнение практических работ в соответствии с

заданием

Текущий контроль при проведении: - письменного/ устного опроса; - выполнение индивидуальных практических работ; - компьютерное тестирование;

-                    (диктант, опрос-викторина, работа по карточкамзаданиям, решение кроссвордов);

-                    оценки защиты рефератов и творческих работ; - создания презентаций по выбранной тематике; - оценки выполнения самостоятельной работы; 

-                    оценки защиты практических работ;  - интерпретация результатов наблюдений в процессе деловых игр. Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы.

Промежуточная

аттестация         в        форме

дифференцированного зачета в виде:

-                    письменного/устного опроса;

-                    компьютерного тестирования и выполнение заданий.

 

 

 

 




5.     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Дата

Тема занятия 

Количество часов

план.            факт.

 

Раздел 1. Основы менеджмента (8 часов).

1

 

 

Лекция №1. Сущность менеджмента,  эволюция его теории и практики.

2

2

 

 

Практическое занятие №1. Сравнительный анализ            японского,     американского             и российского менеджмента.

2

3

 

 

Практическое занятие №2. Деловая игра №1 «Потерпевшие кораблекрушение».

2

4

 

 

Практическое занятие №3.  Анализ цикла менеджмента предприятия.

2

 

Раздел 2. Организация как система управления (4 часов).

5

 

 

Лекция №2.Сущность организации, ее внешняя и внутренняя среда.

2

6

 

 

Практическое занятие №4.  Деловая игра №2 «Формирование модели организации»

2

 

Раздел 3. Функции менеджмента в рыночной экономике (16 часов).

7

 

 

Лекция          3.         Планирование          как             функция менеджмента

2

8

 

 

Практическое занятие №5. Определение стратегических направлений развития предприятия (организации), построение дерева целей.

2

9

 

 

Лекция № 4. Организация как функция менеджмента.

2

10

 

 

Практическое занятие №6. Разработка организационной структуры предприятия, разработка проектов регламентов.

2

11

 

 

Лекция          №        5.         Мотивация    как             функция менеджмента.

2

19

 

12

 

 

Практическое занятие №7. Формирование системы мотивации и стимулирования труда.

2

13

 

 

Лекция          №6.     Контроль       как             функция менеджмента..

2

14

 

 

Практическое занятие №8. Определение стратегических направлений развития на основе управленческого контроля.

2

 

Раздел 4. Методы и стили менеджмента (6 часов).

15

 

 

Лекция №7. Система методов управления.

2

16

 

 

Лекция №8. Стили менеджмента

2

17

 

 

Практическое занятие №9. Методы и стили менеджмента.

2

 

Раздел 5. Процесс принятия и реализации управленческого решения (4 часа).

18

 

 

Лекция №9.  Понятие, классификация и методы принятия управленческих решений.

2

19

 

 

Практическое занятие №10. Упражнение по рассмотрению вариантов управленческих решений.

2

 

Раздел 6. Коммуникации и деловое общение.

20

 

 

Лекция №10. Коммуникация как функция менеджмента.

2

21

 

 

Практическое занятие №11.

Коммуникативность и управленческое общение.

2

22

 

 

Лекция №11. Деловое общение.

2

23

 

 

Практическое занятие №12.  Составление плана проведения совещания, переговоров, бесед.

2

24

 

 

Промежуточная      аттестация      в       форме

дифференцированного зачета

2

 

 

 

Всего по программе  –  72 часа. Из них: лекции – 22 часа;

              практические занятия – 24 часа;               самостоятельная работа – 24 часа;               дифференцированный зачет – 2 часа.

 

 

 

20

 



[1] Объем самостоятельной работы обучающихся определяется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема образовательной программы в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренным тематическим планом и содержанием учебной дисциплины (междисциплинарного курса).

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала 2

Содержание учебного материала 2

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение

Мотивация как функция менеджмента: понятие, значение

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей

Стиль менеджмента: понятие, факторы формирования, виды стилей

Тема 6.2. Деловое общение

Тема 6.2. Деловое общение

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ISBN 978-5-534-16973-7. 2.

ISBN 978-5-534-16973-7. 2.

Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография /

Эффективное управление организационными и производственными структурами: монография /

Основы менеджмента: учебное пособие /

Основы менеджмента: учебное пособие /

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; -…

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - функции, виды и психологию менеджмента; - основы организации работы коллектива исполнителей; - принципы делового общения в коллективе; -…

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 11 «Менеджмент»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Практическое занятие №7. Формирование системы мотивации и стимулирования труда

Практическое занятие №7. Формирование системы мотивации и стимулирования труда

Всего по программе – 72 часа

Всего по программе – 72 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2025