РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 12 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

Оценка 4.7
docx
02.06.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП. 12 ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
ОП. 12 Эк и мен. ТА 50.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

ИМЕНИ МАРШАЛА ИНЖЕНЕРНЫХ ВОЙСК А.В.ГЕЛОВАНИ»

 

 

 

 

       УТВЕРЖДАЮ

                                                                 Зам. директора по УПР

           _____________М.В. Пакилева   

     «______»   ____________2023 г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП. 12 ОСНОВЫ экономики, МЕНЕДЖМЕНТА И маркетинга

по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севастополь

2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утвержденного Приказом Минобрнауки  РФ №1568 от 09 декабря 2016 г, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2016 г, регистрационный №44946;

2. Примерная основная образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» разработанная Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта (организация-разработчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте» (ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», размещена  в Федеральном реестре ОПОП 11.03.2019 г.)

3. Положение «О разработке рабочих планов и программ в ГБОУПО СевМК»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский многопрофильный колледж имени Маршала инженерных войск А.В.Геловани».

Разработчик: преподаватель Мережко Т.А., преподаватель высшей категории

 

 

 

Впервые рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения отделения Техника и технологии наземного транспорта

Протокол № ___ от  «____» ____________ 2023 г

Председатель МО  _________________ Гагкаева Е.О.

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол      

№ ___ от  «____» ____________ 201___ г. Председатель МО  ______________                                                                                                                                                                                

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол       

№ ___ от  «____» ____________ 201___ г. Председатель МО  ______________

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол        

№ ___ от  «____» ____________ 201___ г.  Председатель МО  ______________                                                               

 

Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании МО. Протокол        

№ ___ от  «____» ____________ 201___ г.  Председатель МО  ______________                                                                                                             

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.12 Основы экономики, менеджмента и маркетинга»

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 - ОК 05, ОК 09 - ОК 11

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

- анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

- основные положения экономической теории;

- принципы рыночной экономики;

- современное состояние и перспективы развития отрасли;

- роль хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги);

- формы оплаты труда;

- стили управления, виды коммуникации;

- принципы делового общения в коллективе;

- управленческий цикл;

- особенности менеджмента в области механизации автотранспортного хозяйства;

- сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом;

- формы адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

 

Перечень формируемых личностных результатов программы воспитания:

Код

Наименование личностных результатов

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. 

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 14

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

110

         из них  в форме практической подготовки

20

в том числе:

теоретическое обучение

64

практические занятия

20

консультации

2

Самостоятельная работа

18

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП. 12 Основы экономики, менеджмента и маркетинга.

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Основы экономики

34/8

 

Тема 1.1

Основные положения

экономической теории

Содержание учебного материала

6/2

 

Лекционные занятия

Сущность экономики. Основные положения экономической теории. Рынок. Основные элементы рыночного механизма.

Основные факторы общественного производства. Стадии движения общественного продукта. Воспроизводство. Отраслевая структура. Объем производства. Отношения собственности – основа экономической системы. Содержание собственности. Два типа экономических связей в обществе. Виды экономических систем.

4

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

«Рынок. Основные элементы рыночного механизм и типы экономики»

2

Самостоятельная работа студентов:

Составление схемы «Структура экономики»

Типы и модели экономических систем. Специфика Российской модели экономической системы - доклад

2

 

Тема 1.2

Микроэкономика

Содержание учебного материала

16/4

 

  Лекционные занятия

Понятие «спрос», его отличие от величины спроса. Закон спроса. Факторы, формирующие спрос влияющие на него. Понятие «предложение», его отличие от величины предложения. Факторы, влияющие на предложение;

   Понятие предельной полезности и сущность закона убывающей предельной полезности, его значение. Сущность бюджетных линий, кривых безразличия. Карта кривых безразличия, правила ее построения;

  Понятие «монополия», причины их возникновения. Понятие рыночных структур и их типы.

Издержки и их классификация. Роль конкуренции в экономическом механизме. Основные формы и методы конкурентной борьбы. Антимонопольная политика государства.

Трудовые ресурсы предприятия. Производительность труда.

Ценообразование на продукцию (услуги). Процесс ценообразования. Стратегии ценообразования.

 

 

 

 

12

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

«Решение задач, построение графиков спроса и предложения. Определение равновесной цены и равновесного количества товаров. Определение коэффициентов эластичности спроса и предложения;

«Нормирование труда  и анализ особенностей стратегий ценообразования предприятий»

 

 

4

 

Самостоятельная работа студентов:

Поведение фирмы в условиях совершенной, несовершенной конкуренции. Антимонопольное регулирование за рубежом и в Российской Федерации – доклад; Рынок труда его особенности, механизм функционирования. Рынки земли и капитала, их особенности и механизм функционирования - презентация

 

4

 

Тема 1.3

Макроэкономика

Содержание учебного материала

12/2

 

 Лекционные занятия

Национальный рынок. Национальное богатство и его состав: национальный доход, валовый национальный продукт, совокупный общественный продукт. Понятие совокупного спроса и совокупного предложения. Факторы, влияющие на них;

Система национальных счетов. ВВП как основной показатель производства и потребления.

Основные макроэкономические показатели. Анализ потребления, сбережения и инвестиций как составных частей совокупного спроса. Макроэкономическое равновесие;

 Основные типы и факторы экономического роста. Способы измерения экономического роста;

 Цикличность развития экономики, виды циклов. Сущность, причины, основные виды и последствия инфляции. Причины, виды и последствия безработицы. Кривая Филипса и закон Оукена;

 Функции и формы регулирования рынка государством. Социальная экономика и доходы. Социальная политика. Уровень жизни.

 

 

 

 

 

10

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

 «Построение и анализ кривой Оукена. Определение взаимосвязи безработицы и инфляции. Построение кривой Филлипса».

 

 

2

 

Самостоятельная работа студентов:

Занятость населения и проблема ее регулирования в рыночной экономике – презентация; Дифференциация доходов населения и политика государства по перераспределению доходов. Уровень жизни и проблемы его измерения - доклад

2

 

Раздел 2 Основы менеджмента

24/4

 

Тема 2.1. 

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

4/2

 

Лекционные занятия

Сущность и характерные черты современного менеджмента. Основные школы и подходы менеджмента. Национальные особенности менеджмента.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям).

Организация, как форма существования людей. Организация как открытая система. Организация и ее среда

 

 

4

 

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Самостоятельная работа:

Американская и японская модель менеджмента;

Использование мирового опыта менеджмента в условиях России - рефераты

2

 

Тема 2.2 

Функции менеджмента

Содержание учебного материала

4/2

 

Лекционные занятия

Функция планирования. Процесс стратегического планирования.

Функция организации. Организационные структуры управления. Делегирование полномочий, пределы полномочий.

Функция мотивации.  Мотивационные теории. Функция контроля. Виды, этапы, правила контроля.

 

4

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Самостоятельная работа:

 Определение типа и вида организационной структуры управления предприятия (базы практики), анализ ее сильных и слабых сторон.

 Подготовка письменного сообщения о проведении предварительного, текущего и заключительного контроля на предприятии.

2

 

Тема 2.3 

Принципы делового

 общения

Содержание учебного материала

6

 

Лекционные занятия

Деловое и управленческое общение: понятие, назначение, формы общения. Роль общения для современного специалиста. Деловые беседы и совещания: виды, особенности проведения. Трансакты. Связующие процессы в управлении: коммуникации

 

4

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

«Деловое общение. Методы управления», «Владение приемами делового общения»

2

Тема 2.4

Стили управления

Содержание учебного материала

6

 

Лекционные занятия

Авторитарный стиль управления. Демократический стиль управления. Либеральный стиль управления. Их характеристика.

«Решетка менеджмента». Теория лидерства, подходы к лидерству, типы лидерства.

 

4

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия:

«Стили управления, виды коммуникаций», «Анализ пути принятия решений в организациях»;

2

Тема. 2.5

Коммуникации в управлении

Содержание учебного материала

4

 

Лекционные занятия

Коммуникации: понятие, виды. Процесс коммуникаций. Особенности процесса коммуникаций на предприятиях.

Барьеры в процессе коммуникаций. Рекомендации по совершенствованию процесса коммуникаций.

 

 

2

 

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

 «Основные характеристики деловой коммуникации». «Барьеры в процессе коммуникаций. Разбор производственных ситуаций».

2

Раздел 3  Основы маркетинга

26/6

 

Тема 3.1

Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

 

 

 

Содержание учебного материала

8/2

 

Лекционные занятия

Маркетинг и его роль в развитии автомобильного транспорта. Принципы и функции маркетинга. Структура маркетинговой деятельности. Особенности комплекса маркетинга АТП. Объекты маркетинговой деятельности. Классификация потребностей. Окружающая среда маркетинга.

 

 

6

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

Понятие маркетинга: принципы, функции, цели

2

Самостоятельная работа:

Составление схем: «Процесс реализации маркетинга»; «Техника маркетинга автомобильного транспорта»; «План-программа маркетинговой деятельности предприятия»

2

 

Тема 3.2

Современное состояние и перспективы развития отрасли

Содержание учебного материала

8

 

 Лекционные занятия

Состояние и прогнозы развития потребительского рынка России и региона. Концепции развития рыночных отношений. Классификация маркетинга. Основные виды маркетинга. Анализ конкурентной среды. Конкурентоспособность предприятий, продукции и услуг. Антимонопольное законодательство по защите конкуренции и конкурентной среды. Сегментирование рынка. Признаки и критерии сегментирования потребительского рынка. Потребители услуг АТП. Модель покупательского поведения.

 

8

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Тема 3.3

Адаптация производства и сбыта к рыночной ситуации

Содержание учебного материала

10/4

 

Лекционные занятия

Позиционирование товара на рынке. Товарная политика. Новые товары в рыночной стратегии. Жизненный цикл товара. Реализация товара. Каналы распределения и методы реализации. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта в предприятиях. Правовые основы рекламы. Маркетинговые исследования рынка.

 

6

ОК 01-ОК 05,

ОК 09- ОК 11

ЛР 1, 2, 4-9,10, 13-14

Практические занятия

«Анализ основных видов средств распространения рекламы», «Формы адаптации производства и сбыта в рыночной ситуации»

«Стратегия разработки нового товара. и конкурентные преимущества»

4

 

Самостоятельная работа:

Составление таблицы: «Показатели качества услуги и критерии их оценки»

Составление схем «Каналы сбыта в системе товародвижения»;  «Осуществление ценовой стратегии на предприятии»

4

 

Консультации

2

 

Итоговая аттестация (экзамен)

6

 

Всего

110

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1.  Материально-техническое обеспечение

Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет «Социально-экономических дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебных наглядных пособий» Основы экономики, маркетинга и менеджмента»;

- нормативно-правовые документы. Технические средства обучения:

Технические средства обучения:

 - компьютер с подключением в интернет;

 - телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие/ В.Д.Грибов.- М.: КНОРУС, 2019 - 224с.- (Среднн профессиональное образование).

2. Соколинский В.М. Экономическая теория: уч. пособие. - 6-е изд., стер. -КноРус, 2019.

3.  Куликов Л.М. Основы экономической теории: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2018.

4. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): учебник/ И.С. Туревский. –М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2019.-288с. (Среднее профессиональное образование).

5.  Менеджмент : учеб. Пособие/ П.В. Иванов, Н.И. Турянская, Е.А. Носкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 333с. – (Среднее  профессиональное образование).

6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2019.

7. Котлер Ф. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2020.

Дополнительные источники:

1. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) - М., 2018.

2. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. - М., 2017.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. - 6-е изд., прераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2018.

4. Теория управления: Учебник/Под общ. ред. Гапоненко А.Л. и Панкрухина А.П. изд. 5-е, доп. и перераб. - М.: Изд-во РАГС, 2018.

5. Барышев А.Ф. Маркетинг - М.: Академия, 2019.

 

Интернет-ресурсы:

1.    http://www.ecsocman.edu.ru – образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент».

2.    http://www.akdi.ru -  агентство консультаций и деловой информации «Экономика».

3.    http://www.eeg.ru -  макроэкономическая статистика России на сайте Экономической экспертной группы Министерства финансов Российской Федерации.

4.    http://www.vedi.ru/statbase.htm#1 - макроэкономическая статистика России на сайте аналитической лаборатории «Веди».

5.    http://www.nns.rn/analytdoc/anal2.html - аналитические доклады по экономическим проблемам России на сайте национальной электронной библиотеки.

6.    http://www.online.rn/sp/iet/trends/ - обзоры состояния экономики России на сайте Института экономики переходного периода.

7.    E-managment

http://www.e-managment.newmail.ru/ - полнотекстовые публикации по вопросам экономики, менеджмента и маркетинга на предприятии.

8.    Marketing

http://www.marketing.spb.ru/ - сайт, посвященный вопросам маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основных положений экономической теории, принципы рыночной экономики; современного состояния и перспективы развития отрасли; роли хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмов ценообразования на продукцию (услуги); форм оплаты труда; стилей управления, видов коммуникации; принципов делового общения в коллективе; управленческого цикла; особенности менеджмента в области механизации автотранспортного хозяйства;

сущности, цели, основных принципов и функций маркетинга, его связь с менеджментом; форм адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Знает основные положения экономической теории, принципы рыночной экономики и современного состояния и перспективы развития отрасли; роли хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; механизмов ценообразования на продукцию (услуги); форм оплаты труда; стилей управления, видов коммуникации; принципов делового общения в коллективе; управленческого цикла; особенности менеджмента в области механизации автотранспортного хозяйства;

сущности, цели, основных принципов и функций маркетинга, его связь с менеджментом; форм адаптации производства и сбыта к рыночной ситуации.

Оценка «пять» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, при выполнении работы проявляет точность в расчетах, самостоятельность, творческий подход.

Оценка «четыре» ставится, если обучающийся своевременно выполняет практическую работу, но допускает незначительные неточности.

Оценка «три» ставится, если обучающийся допускает неточности или ошибки при выполнении практической работы

Оценка «два» ставится, если обучающийся не выполняет практическую работу, либо выполняет работу с грубыми ошибками.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите практических работ тестирования, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Итоговая аттестация экзамен.

Умения:

Рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;

применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг.

Рассчитывает основные технико-экономические показатели деятельности организации;

Применяет в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

Анализирует ситуацию на рынке товаров и услуг.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами: 1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии со следующими документами: 1

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к

ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Издержки и их классификация

Издержки и их классификация

Издержки и их классификация

Издержки и их классификация

Принципы делового общения

Принципы делового общения

Самостоятельная работа: Составление схем: «Процесс реализации маркетинга»; «Техника маркетинга автомобильного транспорта»; «План-программа маркетинговой деятельности предприятия» 2

Самостоятельная работа: Составление схем: «Процесс реализации маркетинга»; «Техника маркетинга автомобильного транспорта»; «План-программа маркетинговой деятельности предприятия» 2

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

России на сайте национальной электронной библиотеки

России на сайте национальной электронной библиотеки

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024