РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства

Оценка 5
Образовательные программы
docx
правоведение
10 кл—11 кл
30.05.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 2.1.1. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ  по профессии 17531  Рабочий зеленого хозяйства
РП экономика отрасли РЗХ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«НАРО-ФОМИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № ___ от «___» ______2020 г.

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ МО

«Наро-Фоминский техникум»

___________Д.П. Клейносов

 «___» _____________2020 г.

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 2.1.1. ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

по профессии 17531  Рабочий зеленого хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Наро-Фоминск, 2020 г.

 

 

 

 

Рабочая программа ОП 2.1.1  Экономика отрасли предприятия разработана:

1. на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Право», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

2. в соответствии с  примерной программой ФИРО учебной дисциплины «Право», предназначенной для профессиональных образовательных организаций, реализующих основную профессиональную образовательную программу СПО на базе основного общего образования с одновременным получением среднего общего образования. (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 386 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).

3. на основе рабочего учебного плана по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства «____»_______________2020 г. директором ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» Д.П. Клейносовым.

 

Приказ № ____  от «____» _______________ 2020 г.

 

Разработчик: Смирнова Ольга Ивановна– преподаватель первой квалификационной категории.

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Наро-Фоминский техникум»

 

Программа рассмотрена и утверждена на заседании  методического объединения  преподавателей общеобразовательного цикла  ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум».

 

Протокол заседания № ___ от «____» ________________ 2020 г.

 

Председатель методического объединения

преподавателей  профессионального  цикла

ГБПОУ МО «Наро-Фоминский техникум» ______________ М.М. Макян

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

стр.

1.           ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета

 

3

2.           СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета

 

5

3.           условия реализации учебного предмета

 

7

 

 


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго ПРЕДМЕТА

Основы экономики отрасли и предприятия

 

1.1. Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) по профессии 17531 Рабочий зеленого хозяйства, из числа выпускников специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.

Рабочая программа предмета может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовки) по профессии 17531  Рабочий зеленого хозяйства.

 

1.2. Место предмета в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

            Предмет Основы экономики отрасли и предприятия входит в общепрофессиональный (отраслевой) курс и направлена на формирование

общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

 

            1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения предмета:

 

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен

иметь представление:

- об отраслевых особенностях;

- об основных принципах рыночной экономики;

- об экономических основах деятельности предприятий различных форм собственности

знать:

- основные экономические показатели, характеризующие работу предприятий;

- состав основных и оборотных средств предприятий (организаций);

- о затратах и прибыли;

- производительности труда;

- использовать в работе экономическую, нормативную документацию и справочный материал;

уметь:

- рассчитывать простейшие показатели деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

- определять темп инфляции;

уметь владеть способами познавательной и практической деятельности:

- приводить примеры и описывать факторы производства и факторные доходы;

- регрессивные и прогрессивные налоги, прямые и косвенные;

- основные формы заработной платы и стимулирование труда;

- экономический рост производства и его развитие;

уметь объяснять:

- выгоды и трудности деятельности предприятия;

- причины инфляции;

- причины неравенства доходов;

-причины различий в производительности и оплате труда;

-динамику занятости, регулирующую роль цен и последствия установления фиксированных цен на продукцию;

- роль профсоюзов в экономике.

Основной задачей изучения предмета «Экономика отрасли и предприятия» является формирование у обучающихся экономических знаний о производственном предприятии, как целостной организационно-экономической и социальной систем. В курсе изучения предмета подробно рассматриваются вопросы потребности предприятия в основных ресурсах, дается подробная оценка эффективности деятельности предприятия в целом и использования его ресурсов, рассматриваются вопросы инвестирования.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета:

         обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 36 часов.

 

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

 

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

 

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета Основы экономики отрасли и предприятия

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

1

Место предмета в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, его содержание, связь с другими предметами. Основные направления социально-экономического развития России

Тема 1. Экономические основы функционирования отрасли и предприятия

Содержание учебного материала

3

1

 Особенности формирования и перспективы развития отрасли. Предприятие - важнейшее звено в решении основных экономических проблем. Движущие мотивы развития экономики предприятия

Тема 2. Предприятие в условиях рыночной экономики

Содержание учебного материала

4

1

Предприятие (фирма) как субъект рыночной экономики. Социально – экономические и организационно – правовые формы предприятий, их особенности. Классификация и структура предприятий. Отраслевые и производственные особенности структуры предприятия. Принципы деятельности предприятий. Малые предприятия – важное условие развития национальной экономики. Индивидуальное предпринимательство

Тема 3. Фонды предприятия, трудовые ресурсы, социальное обеспечение

Содержание учебного материала

10

1

Основные фонды предприятия: характеристика, структура, оценка, показатели использования. Амортизационный фонд. Производственная мощность предприятия и её использование. Нормирование сырья и материалов, производственных запасов.

Использование вторичных материальных ресурсов. Трудовые ресурсы предприятия, их состав и структура. Мотивация труда. Техническое нормирование. Производительность труда. Формы и системы заработной платы. Тарифная система. Порядок социального страхования населения, обязательного медицинского страхования, пенсионного обеспечения.

Права предприятий и организаций по защите интересов трудящихся

Тема 4. Экономические показатели результатов деятельности предприятия

Содержание учебного материала

6

1

Сущность и классификация издержек производства и себестоимости продукции. Себестоимость продукции. Структура затрат на производство и реализацию продукции.

Основные направления снижения издержек производства

Тема 5. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Содержание учебного материала

6

1

Денежные расчеты предприятий. Кредитование предприятий. Доход предприятия, его сущность и значение. Прибыль: ее сущность и виды. Формирование, распределение и использование прибыли предприятия. Спрос и предложения на рынке товаров и услуг.

Жизненный цикл изделия. Основные виды маркетинга. Организация рекламы на предприятии и в отрасли

Тема 6. Организации производства

Содержание учебного материала

6

1

Показатели качества продукции. Экономическая эффективность и сфера применения стандартов. Нормативно – техническая документация по качеству продукции. Сертификация качества. Методы защиты интересов и прав потребителей. Общие понятия о хозяйственном учете и отчётности. Виды хозяйственного учета. Хозяйственные операции и процессы

 

Всего по предмету:

36

 

 

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


3. условия реализации УЧЕБНОго предмета

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

            Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Общепрофессиональных предметов»

            Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места обучающихся:

ü 15 парт,

ü  30 стульев;

- рабочее место преподавателя;

- таблицы по разделам программы;

            Технические средства обучения:

- компьютер

- лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Основные источники:

·        Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия» 2017г. – 336с.

·        Гомола А. И. Экономика для профессии и специальностей социально- экономического профиля: учебник / А. И. Гомола, В. Е. Кириллов, П. А. Жанин. – 3-е изд., стер.- М. : Издательский центр «Академия» 2017г. – 144с.

·        Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач. проф. образования / О. Н. Терещенко. 4- е изд., стер., - М. : Издательский центр «Академия» 2016г. – 192с.

 

Дополнительные источники:

·        С.В. Соколова «Основы экономики», М.: Центр Academia, 2008 г.;

·        «Экономика организации (предприятия)» учебник/ под ред. Н.А. Сафронова, 4-е изд., перераб. и доп. – М. «Экономистъ», 2009 г.

 

Интернет-ресурсы:

1.       www.consultant.ru

2.       www.roskodeks.ru

3.       www.base.garant.ru

4.        www.economist.com.ru

5.       www.ekonomistkaya.ru

6.       www.librarybseuby.ucoz.ru

7.       http://www.vevivi.ru/best/Kompleksnaya-kharakteristika-osobennostei-syrevykh-baz-sovremennogo-sostoyaniya-i-perspektiv-razvitiya-neftyanoi-promyshlennosti-Rossii-ref212430.html

8.       http://referatplus.ru/menejment/1_022_10292.php

9.       http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/individualnyy-predprinimatel.html

10.   http://newinspire.ru/l/2/24/651-ponyatie-sushchnost-sostav-i-klassifikatsiya-izderzhek-sebestoimosti-produktsii-vidy-pribyli.html

11.   http://www.be5.biz/ekonomika/e008/11.htm

12.   http://www.grandars.ru/college/biznes/ocenka-kachestva-produkcii.html


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

 

Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

Находить и использовать необходимую экономическую информацию

Экспертное наблюдение в ходе практических работ.

Отчеты по практическим работам.

Тестирование.

Написание докладов.

Подготовка сообщений

Знания:

Основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубежом, денежно-кредитную и налоговую политику;

Механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

Законодательство по охране авторских прав

Экспертное наблюдение в ходе практических работ.

Отчеты по практическим работам.

Тестирование.

Написание докладов.

Подготовка сообщений

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ

Рабочая программа ОП 2.1.1 Экономика отрасли предприятия разработана: 1

Рабочая программа ОП 2.1.1 Экономика отрасли предприятия разработана: 1

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго ПРЕДМЕТА

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго ПРЕДМЕТА

Основной задачей изучения предмета «Экономика отрасли и предприятия» является формирование у обучающихся экономических знаний о производственном предприятии, как целостной организационно-экономической и социальной систем

Основной задачей изучения предмета «Экономика отрасли и предприятия» является формирование у обучающихся экономических знаний о производственном предприятии, как целостной организационно-экономической и социальной систем

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО

Тематический план и содержание учебного предмета

Тематический план и содержание учебного предмета

Тема 5. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

Тема 5. Формирование финансовых результатов деятельности предприятия

УЧЕБНОго предмета 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

УЧЕБНОго предмета 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач

Терещенко О. Н. Основы экономики: учебник для учащихся учреждений нач

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021