Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе _____________ /_____________/ (подпись) (Ф.И.О.) «__» ____________20__г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
профессионального цикла
программы подготовки специалистов среднего звена
22.02.06 Сварочное производство
г. Кирс, 2021 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель ПЦК ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
|
Программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 22.02.06 Сварочное производство (утв. приказом Министерства образования и науки РФ N 360 от 21.04.2014 г.)
Организация-разработчик: Кировское областное государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Вятский торгово-промышленный техникум»
Разработчики:
Конькова О.Н., преподаватель КОГПОАУ ВТПТ
Рассмотрена на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 1 от
Руководитель ПЦК _____________ М.С. Юрганова
СОДЕРЖАНИЕ
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы 1.1 Область применения программы……………………………4 1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы…………………4 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины………………...........4 1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины…………………………………………….....4
|
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объём учебной дисциплины и виды вне учебной работы…...........................................................................................7 2.2 Тематический план (очная форма обучения)…………………8
|
3. условия реализации программы учебной дисциплины 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………13 3.2 Информационное обеспечение обучения…………………14
|
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины…………………………………………………………………….......16
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 22.02.06 Сварочное производство.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Выбирать оптимальный вариант технологии соединения или
обработки применительно к конкретной конструкции или материалу.
ПК 1.2. Оценивать технологичность свариваемых конструкций технологические свойства основных и вспомогательных материалов.
ПК 1.3. Делать обоснованный выбор специального оборудования для
реализации технологического процесса по профилю специальности.
ПК 1.4. Выбирать и рассчитывать основные параметры режимов
работы соответствующего оборудования.
ПК 1.5. Выбирать вид и параметры режимов обработки материала
с учётом применяемой технологии.
ПК 1.6. Решать типовые технологические задачи в области
сварочного производства.
ПК 2.1. Осуществлять текущее планирование и организацию
производственных работ на сварочном участке.
ПК 2.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели
деятельности производственного участка.
ПК 2.3. Оценивать эффективность производственной деятельности.
ПК 2.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание
сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного
ремонта.
ПК 2.5. Обеспечивать безопасное выполнение сварочных работ на
производственном участке.
ПК 2.6. Получать технологическую, техническую и экономическую
информацию с использованием современных технических средств
ФГОС СПО для реализации управленческих решений.
ПК 3.1. Проектировать технологическую оснастку и технологические
операции при изготовлении типовых сварных конструкций.
ПК 3.2. Производить типовые технические расчёты
при проектировании и проверке на прочность элементов механических
систем.
ПК 3.3. Разрабатывать и оформлять конструкторскую,
технологическую и техническую документацию в соответствии
с действующими нормативными документами.
ПК 3.4. Использовать информационные технологии для решения
прикладных задач по специальности.
ПК 3.5. Проводить патентные исследования под руководством
квалифицированных специалистов.
ПК 4.1. Осуществлять технический контроль соответствия качества
изделия установленным нормативам.
ПК 4.2. Разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов
сварных конструкций и выбирать оптимальную технологию их
устранения.
ПК 4.3. Проводить метрологическую проверку изделий, стандартные
и квалификационные испытания объектов техники под руководством
квалифицированных специалистов.
ПК 4.4. Обоснованно выбирать и использовать методы,
оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных
соединений.
ПК 4.5. Оформлять документацию по контролю качества сварки.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
|
Очная форма |
Заочная форма |
|
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
90 |
78 |
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего) |
60 |
10 |
в том числе: |
|
|
практические занятия |
44 |
8 |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего) |
30 |
68 |
в том числе: |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической и научно-исследовательской литературы; - выполнение рисунков с применением графических редакторов; - использование Интернет-ресурсов для поиска информации; - подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя; - оформление практической работы, подготовка к просмотру работ, подготовка к защите |
30
|
68 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование Разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Информационные процессы и технологии
|
Содержание учебного материала |
11 |
2 |
История развития информационных технологий |
2 |
||
Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели. |
2 |
||
Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем |
2 |
||
Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий) |
3 |
|
|
Аппаратное и программное обеспечение IT технологий |
Содержание учебного материала |
7 |
2 |
Аппаратное обеспечение IT технологий |
2 |
||
Программное обеспечение IT технологий |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
|
Текстовый редактор |
Содержание учебного материала |
11 |
2 |
Практические занятия |
8 |
|
|
Создание деловых документов в текстовом редакторе |
2 |
|
|
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы |
2 |
|
|
Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм |
2 |
|
|
Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
|
Табличный процессор |
Содержание учебного материала |
11 |
2 |
Практические занятия |
8 |
||
Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации |
2 |
|
|
|
Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта. |
2 |
|
|
Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных |
2 |
|
|
Экономические расчёты в табличном процессоре. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
Система управления базой данных |
Содержание учебного материала |
11 |
2 |
Практические занятия |
8 |
|
|
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц |
2 |
|
|
Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных. |
2 |
|
|
Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов |
2 |
|
|
Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
|
Подготовка компьютерных презентаций |
Содержание учебного материала |
9 |
2 |
Практические занятия |
6 |
|
|
Современные способы организации презентаций. Создание презентации |
2 |
|
|
Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов. |
2 |
|
|
Показ и представление презентации |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
|
Системы автоматизированного проектирования |
Содержание учебного материала |
9 |
2 |
Практические занятия |
6 |
|
|
|
Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР |
2 |
|
|
Работа в САПР КОМПАС |
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
Информационно-правовое обеспечение деятельности |
Содержание учебного материала |
7 |
2 |
Возможности российских СПС и история их развития |
2 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
|
Поиск документов в СПС и принципы их выбора |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
3 |
|
Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ» |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Практические занятия |
4 |
|
|
|
Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе |
2 |
|
|
Формирование аналитического учёта и заполнение справочников |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
|
Всемирная сеть Интернет |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
Практические занятия |
4 |
|
|
Всемирная сеть Интернет. Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете |
2 |
|
|
Основы проектирования Web-страниц |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
|
|
Основы защиты компьютерной информации |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак |
2 |
||
|
Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий). |
2 |
|
Дифференцированный зачёт |
|
||
|
ВСЕГО: |
90 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне-учебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);
• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;
• печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
• учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
• модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
1. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.
Дополнительные источники
1. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014
2. Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.
3. Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.
4. Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.
5. Косиненко Н.С. информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование 2017. – 303 с. 978-5-4488-0152-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html
6. Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.
7. Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2011. – 311 с. 978-5-93916-301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771.html
8. Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).
9. Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Седышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2013. – 264 с. 978-5-89035-660-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html
10. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.
11. Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. –480 с.
12. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014
Интернет-ресурсы
www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).
www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»)
www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).
www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).
www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).
www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика».
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (знать/уметь) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов
|
-тестирование, -устный опрос, -составление ОЛК (опорно-логического конспекта), -составление ОЛС (опорно-логических схем), -инструктаж по ТБ, -лабораторные практикумы -практические работы проектная (исследовательская работа) -заслушивание рефератов, - дифференцированный зачет |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.