РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Электротехника_и_электроника тех..doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиала ________________И.В.Колмакова

_____________.20___г

.

 

Программа учебной дисциплины «ОП.03 электротехника и электроника» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»»

                          

Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «Электротехника и электроника» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано  Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

           

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

6

3.      условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

13

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ОП 03 Электротехника и электроника»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП 03 Электротехника и электроника  является обязательной частью обще профессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. 

Учебная дисциплина «ОП 03 Электротехника и электроника» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение     

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

                              

 ПК 2.1. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

 ПК 2.2. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 3.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 5.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

 ОК 6.

описывать значимость своей профессии (специальности)

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 9

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 ПК 2.1.

Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Пользоваться измерительными приборами. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей

Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей.

Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.

Безопасное и качественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявление и замена неисправных

Виды и назначение инструмента, оборудования, расходных материалов, используемых при техническом обслуживании электрооборудования и электронных систем автомобилей;

признаки неисправностей оборудования, и инструмента; способы проверки функциональности инструмента; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и стендов; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента. Основные положения электротехники.

Устройство и принцип действия электрических машин и оборудования. Устройство и принцип действия электрических и электронных систем автомобилей, их неисправностей и способов их устранения.

Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

ПК 2.3.

Пользоваться измерительными приборами. Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться приборами и инструментами для   контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем. Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Устранять выявленные неисправности.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией.

Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем

Устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей.

Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Назначение и взаимодействие узлов и элементов электрических и электронных систем. Знание форм и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Устройство, расположение, приборов электрооборудования, приборов электрических и электронных систем автомобиля. Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем.

Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования.  Назначение и содержание каталогов деталей.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Основные неисправности   элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения.

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Порядок работы   и использования контрольно- измерительных приборов. Основные неисправности   элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения.

Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. Технологические процессы разборки-сборки ремонтируемых узлов электрических и электронных систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приборов и оборудования.  Требования для проверки электрических и электронных систем и их узлов. Технические условия на регулировку и испытания узлов электрооборудования автомобиля. Технологию выполнения регулировок и проверки электрических и электронных систем.

 

                       

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

112

в том числе:

теоретическое обучение

77

лабораторные работы (если предусмотрено)

0

практические занятия (если предусмотрено)

24

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа [2]

5

Итоговая аттестация в форме экзамена

6

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Электротехника и электроника»

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1.

Электротехника.

Тема 1.1.

Электрическое поле.

Содержание учебного материала

2

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.  Устройство и назначение конденсаторов. Ёмкость конденсатора. Соединение конденсаторов.

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2.

Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

Элементы электрической цепи. Электрический ток. Физические основы работы источника ЭДС. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое сопротивление и электрическая проводимость. Зависимость сопротивления от температуры. Работа и мощность электрического тока. Преобразование электрической энергии в тепловую. Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок. Соединения приёмников электроэнергии. Законы Кирхгофа.

14

 

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе лабораторных и практических  работ

10

Практическая работа 1Опытное подтверждение закона Ома.

2

Практическая работа №2 Изучение смешанного соединения резисторов.

2

Практическая работа №3 Определение электрической мощности и работы электрического тока.

2

Практическая работа №4 Определение коэффициента полезного действия цепи постоянного тока.

2

Практическая работа №5 Расчет цепей постоянного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач.  Подготовка к лабораторным работам.

2

Тема 1.3.

Электромагнетизм.

Содержание учебного материала

Основные параметры магнитного поля. Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электромагниты и их применение. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимная индукция. Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах.

4

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач.

0

Тема 1.4.

Электрические цепи однофазного переменного тока.

Содержание учебного материала

Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления переменных ЭДС, напряжения, тока, магнитного потока. Получение переменной ЭДС. Электрические процессы в простейших электрических цепях с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы. Неразветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс напряжений. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Разветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы его повышения.

14

 

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

8

№6 Исследование последовательного и параллельного соединения конденсаторов.

2

№7 Исследование последовательного и параллельного соединения катушек индуктивности

2

№8 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Резонанс напряжений.

2

№9 Исследование разветвленной цепи переменного тока. Резонанс токов.

2

Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

2

 Тема 1.5.

Электрические цепи трёхфазного переменного тока.

 Содержание учебного материала

8

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

Основные элементы трёхфазной системы. Получение трёхфазной ЭДС. Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока «звездой». Основные расчётные уравнения. Соотношения между линейными и фазными величинами. Симметричная и несимметричная нагрузки. Нейтральный провод. Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока «треугольником».  Соотношения между линейными и фазными величинами. Симметричная и несимметричная нагрузки. Мощность трёхфазной системы. Расчёт трёхфазной цепи при симметричной нагрузке.

В том числе,  практических занятий

6

 

№10 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «звездой».

2

 

№11 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «треугольником».

2

 

№12 Определение активной, реактивной и полной мощности.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.             Решение задач.

2.             Подготовка к лабораторным работам.

1

 

 

 

Тема 1.6.

Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

Содержание  учебного материала

Прямые и косвенные измерения. Классификация электроизмерительных приборов. Класс точности электроизмерительных приборов. Погрешности измерений. Измерение напряжения и тока. Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров. Измерение мощности и энергии. Схемы включения ваттметров. Индукционные счётчики. Измерение электрического сопротивления постоянному току. Использование электрических методов для измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей.

6

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.7.

Трансформаторы.

Содержание  учебного материала

Назначение, классификация и применение трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Электрическая схема однофазного трансформатора.  Режимы работы трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора. Трёхфазные

трансформаторы. Трансформаторы специального назначения (сварочные,  измерительные, автотрансформаторы).

8

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

 

0

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.8.

Электрические машины переменного тока.

Содержание  учебного материала

Назначение, классификация и область применения машин переменного тока. Вращающееся магнитное поле. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного  электродвигателя.

Пуск в ход, регулирование частоты  вращения и  реверс асинхронного электродвигателя.  Характеристики асинхронного двигателя. КПД асинхронного электродвигателя. Однофазные асинхронные электродвигатели. Синхронный электродвигатель.

6

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.9.

Электрические машины постоянного тока.

Содержание  учебного материала

Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Обратимость. ЭДС и реакция якоря. Генераторы постоянного тока: классификация, схемы включения обмотки возбуждения, характеристики. Пуск в ход, регулирование частоты вращения, реверсирование и торможение. КПД машин постоянного тока. Применение машин постоянного тока в электроснабжении автомобилей.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.10.

Основы электропривода.

 

 

Содержание учебного материала

Классификация электроприводов. Режимы работы электроприводов. Определение мощности при продолжительном и повторно – кратковременном режимах работы. Пускорегулирующая и защитная аппаратура. Релейно-контактные системы управления электродвигателей. Применение релейно-контактных систем управления электродвигателей для управления машинами и механизмами в процессе технического обслуживания автомобилей.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.11.

Передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала

Схемы электроснабжения промышленных предприятий. Трансформаторные подстанции. Распределительные пункты. Электрические сети промышленных предприятий. Провода и кабели. Заземление. Учёт и контроль потребления электроэнергии. Компенсация реактивной мощности. Контроль электроизоляции. Электробезопасность при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Электроника

 

 

 

Тема 2.1.

Физические основы электроники.

Содержание учебного материала

Электропроводность полупроводников. Свойства p-n перехода. Виды пробоя.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2.

Полупроводниковые приборы.

Содержание учебного материала

Условные обозначения, устройства, принцип действия, вольтамперные характеристики, параметры, маркировка и применение выпрямительных диодов и стабилитронов. Условные обозначения, устройство, принцип действия, схемы включения, характеристики, параметры, маркировка биполярных и полевых транзисторов. Тиристоры.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.3.

Интегральные схемы микроэлектроники.

Содержание учебного материала

Интегральные схемы микроэлектроники. Гибридные, тонкоплёночные полупроводниковые интегральные микросхемы. Технология изготовления  микросхем. Соединение элементов и оформление микросхем. Классификация, маркировка и применение микросхем.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 2.4.

Электронные выпрямители и стабилизаторы.

Содержание учебного материала

Назначение, классификация, обобщённая структурная схема выпрямителей. Однофазные и трехфазные выпрямители. Назначение и  виды сглаживающих фильтров. Стабилизаторы напряжения и тока, их назначение, принципиальные схемы, принцип действия, коэффициент стабилизации.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе практических занятий

0

 Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.5.

Электронные усилители.

 

Содержание учебного материала

Назначение и классификация электронных усилителей. Принцип действия полупроводникового каскада с биполярным транзистором по схеме ОЭ. Построение графиков напряжения и токов цепи нагрузки. Многокаскадные транзисторные усилители. Усилители постоянного тока, импульсные и избирательные усилители.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

 

 

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.6.

Электронные генераторы и измерительные приборы

 

Содержание учебного материала

Условия возникновения незатухающих колебаний в электрической цепи. Электронные генераторы типа RC и

LC. Мультивибраторы. Триггеры. Электронные измерительные приборы. Электронный вольтметр.

 

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.7.

Электронные устройства автоматики и вычислительной техники.

Содержание учебного материала

Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Принцип действия, особенности и функциональные возможности электронных реле, логических элементов, регистров, дешифраторов, сумматоров.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.8.

Микропроцессоры и микро-ЭВМ

Содержание учебного материала

Место в структуре вычислительной техники микропроцессоров и микро-ЭВМ. Применение микропроцессоров и микро-ЭВМ для комплексной автоматизации управления производством, в информационно-измерительных системах, в технологическом оборудовании. Архитектура и функции микропроцессоров.

3

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 

Всего

112

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехника и электроника»

 

Оборудование лаборатории:

1.     Лабораторные стенды

2.     Комплект плакатов

3.     Макеты

4.     Комплект учебно – методической документации

5.     Методические пособия

 

Технические средства обучения:

1.     Компьютеры

2.     Принтер

3.     Сканер

4.     Проектор

5.     Программное обеспечение общего назначения

 

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 03. «электротехника и электроника».

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Электротехника с основами электроники. Учебное пособие (ГРИФ) /А.К. Словинский., И.С. Туревский. – М.: ИД «Форум»,2016.

2.     Электротехника и электроника. Учебник (ГРИФ) Гальперин М.В. – М.: ИНФРА – М:, Форум,2017. 

 

Дополнительные источники:

     1.   Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. М.: Высшая школа.2018.

.    2.   Гальперин  М.В. Электронная техника. М.: Форум – Инфра – М,2017.

1.     Алиев И.И. Электротехнический справочник. М.: Радио Софт, 2016.

2.     Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. М.: Академия,2017

3.     Электротехнические измерения. Учебное пособие. (ГРИФ) (П. К. Хромоин, - М.: Форум,2018.

4.     Электронная техника. Учебник (ГРИФ) /Гальперин М.В. – М.: ИНФРА – М.: Форум,2018.

 

Интернет – ресурсы:

1.      Библиотека электронных книг: http://currencyex.ru /

2.     Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей

Демонстрировать знание порядка расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Компоненты автомобильных электронных устройств

Демонстрировать знание мест расположения, основных параметров и состава основных автомобильных электронных устройств

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Методы электрических измерений

Демонстрировать знание современных методы измерений в соответствии с заданием

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Устройство и принцип действия электрических машин

Демонстрировать знание устройства и принципа действия электрических машин

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Умения

Пользоваться электроизмерительными приборами

Подбирать электроизмерительные приборы в соответствии с заданием и проводить измерения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля

Производить проверку исправности электронных и электрических элементов автомобиля, в соотвествии с заданием с применением безопасных приемов проведения измерений.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Осуществлять подбор элементов электрических цепей и электронных схем для замены вышедших из строя элементов с учетом основных параметров заменяемых элементов.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

Посмотрите также