РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

Оценка 4.8
doc
04.12.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Электротехника_и_электроника тех..doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиала ________________И.В.Колмакова

_____________.20___г

.

 

Программа учебной дисциплины «ОП.03 электротехника и электроника» для специальности среднего профессионального образования «23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»»

                          

Программа разработана на основе примерной программы обще профессиональной дисциплины «Электротехника и электроника» для профессиональных образовательных организаций рекомендовано  Федеральным государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) утвержденного приказом Министерства образования и науки от 9 декабря 2016 г. № 1568 зарегистрировано Министерством юстиции (рег. № 44946 от 29 декабря 2016г.).

 

 

Автор:   Астратов Борис Александрович, преподаватель

           

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

4

2.      СТРУКТУРА и  содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

6

3.      условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

 

 

12

4.      Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

 

13

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 «ОП 03 Электротехника и электроника»

 

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:              

Учебная дисциплина ОП 03 Электротехника и электроника  является обязательной частью обще профессиональный цикл  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей. 

Учебная дисциплина «ОП 03 Электротехника и электроника» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС специальности  23.02.07 «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение     

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

                              

 ПК 2.1. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

 ПК 2.2. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии

 

 

 

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код [1]

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1.

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2.

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 3.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 4.

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 5.

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

 ОК 6.

описывать значимость своей профессии (специальности)

сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности

ОК 7

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности

правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

ОК 9

применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 ПК 2.1.

Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Пользоваться измерительными приборами. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей

Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей.

Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей

ПК 2.2.

Определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; подбирать расходные материалы требуемого качества и количества в соответствии с технической документацией. Измерять параметры электрических цепей автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.

Безопасное и качественное выполнение регламентных работ по разным видам технического обслуживания: проверка состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявление и замена неисправных

Виды и назначение инструмента, оборудования, расходных материалов, используемых при техническом обслуживании электрооборудования и электронных систем автомобилей;

признаки неисправностей оборудования, и инструмента; способы проверки функциональности инструмента; назначение и принцип действия контрольно-измерительных приборов и стендов; правила применения универсальных и специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента. Основные положения электротехники.

Устройство и принцип действия электрических машин и оборудования. Устройство и принцип действия электрических и электронных систем автомобилей, их неисправностей и способов их устранения.

Перечни регламентных работ и порядок их проведения для разных видов технического обслуживания. Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

ПК 2.3.

Пользоваться измерительными приборами. Снимать и устанавливать узлы и элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля.

Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Работать с каталогом деталей.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться приборами и инструментами для   контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем. Разбирать и собирать основные узлы электрооборудования. Определять неисправности и объем работ по их устранению. Устранять выявленные неисправности.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Регулировать параметры электрических и электронных систем и их узлов в соответствии с технологической документацией.

Проводить проверку работы электрооборудования, электрических и электронных систем

Устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей.

Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Назначение и взаимодействие узлов и элементов электрических и электронных систем. Знание форм и содержание учетной документации. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования. Устройство, расположение, приборов электрооборудования, приборов электрических и электронных систем автомобиля. Технологические процессы разборки-сборки электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем.

Характеристики и порядок использования специального инструмента, приспособлений и оборудования.  Назначение и содержание каталогов деталей.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Основные неисправности   элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения.

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Устройство и конструктивные особенности узлов и элементов электрических и электронных систем.

Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Порядок работы   и использования контрольно- измерительных приборов. Основные неисправности   элементов и узлов электрических и электронных систем, причины и способы устранения.

Способы ремонта узлов и элементов электрических и электронных систем. Технологические процессы разборки-сборки ремонтируемых узлов электрических и электронных систем. Характеристики и порядок использования специального инструмента, приборов и оборудования.  Требования для проверки электрических и электронных систем и их узлов. Технические условия на регулировку и испытания узлов электрооборудования автомобиля. Технологию выполнения регулировок и проверки электрических и электронных систем.

 

                       

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

112

в том числе:

теоретическое обучение

77

лабораторные работы (если предусмотрено)

0

практические занятия (если предусмотрено)

24

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа (если предусмотрено)

0

Самостоятельная работа [2]

5

Итоговая аттестация в форме экзамена

6

 


2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины   «Электротехника и электроника»

 

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1.

Электротехника.

Тема 1.1.

Электрическое поле.

Содержание учебного материала

2

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.  Устройство и назначение конденсаторов. Ёмкость конденсатора. Соединение конденсаторов.

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.2.

Электрические цепи постоянного тока.

Содержание учебного материала

Элементы электрической цепи. Электрический ток. Физические основы работы источника ЭДС. Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое сопротивление и электрическая проводимость. Зависимость сопротивления от температуры. Работа и мощность электрического тока. Преобразование электрической энергии в тепловую. Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок. Соединения приёмников электроэнергии. Законы Кирхгофа.

14

 

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе лабораторных и практических  работ

10

Практическая работа 1Опытное подтверждение закона Ома.

2

Практическая работа №2 Изучение смешанного соединения резисторов.

2

Практическая работа №3 Определение электрической мощности и работы электрического тока.

2

Практическая работа №4 Определение коэффициента полезного действия цепи постоянного тока.

2

Практическая работа №5 Расчет цепей постоянного тока.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач.  Подготовка к лабораторным работам.

2

Тема 1.3.

Электромагнетизм.

Содержание учебного материала

Основные параметры магнитного поля. Магнитные материалы. Гистерезис. Применение ферромагнитных материалов. Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Электромагниты и их применение. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Взаимная индукция. Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах.

4

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся. Решение задач.

0

Тема 1.4.

Электрические цепи однофазного переменного тока.

Содержание учебного материала

Синусоидальный переменный ток. Параметры и форма представления переменных ЭДС, напряжения, тока, магнитного потока. Получение переменной ЭДС. Электрические процессы в простейших электрических цепях с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Закон Ома для этих цепей. Векторные диаграммы. Неразветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс напряжений. Активная, реактивная и полная мощности в цепи переменного тока. Разветвлённые цепи переменного тока с активным, индуктивным и ёмкостным элементами. Резонанс токов. Коэффициент мощности и способы его повышения.

14

 

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

8

№6 Исследование последовательного и параллельного соединения конденсаторов.

2

№7 Исследование последовательного и параллельного соединения катушек индуктивности

2

№8 Исследование неразветвленной цепи переменного тока. Резонанс напряжений.

2

№9 Исследование разветвленной цепи переменного тока. Резонанс токов.

2

Самостоятельная работа обучающихся Решение задач. Подготовка к лабораторным работам.

2

 Тема 1.5.

Электрические цепи трёхфазного переменного тока.

 Содержание учебного материала

8

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

Основные элементы трёхфазной системы. Получение трёхфазной ЭДС. Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока «звездой». Основные расчётные уравнения. Соотношения между линейными и фазными величинами. Симметричная и несимметричная нагрузки. Нейтральный провод. Соединение обмоток генератора и потребителя трёхфазного тока «треугольником».  Соотношения между линейными и фазными величинами. Симметричная и несимметричная нагрузки. Мощность трёхфазной системы. Расчёт трёхфазной цепи при симметричной нагрузке.

В том числе,  практических занятий

6

 

№10 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «звездой».

2

 

№11 Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «треугольником».

2

 

№12 Определение активной, реактивной и полной мощности.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

1.             Решение задач.

2.             Подготовка к лабораторным работам.

1

 

 

 

Тема 1.6.

Электрические измерения и электроизмерительные приборы.

Содержание  учебного материала

Прямые и косвенные измерения. Классификация электроизмерительных приборов. Класс точности электроизмерительных приборов. Погрешности измерений. Измерение напряжения и тока. Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров. Измерение мощности и энергии. Схемы включения ваттметров. Индукционные счётчики. Измерение электрического сопротивления постоянному току. Использование электрических методов для измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей.

6

 

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.7.

Трансформаторы.

Содержание  учебного материала

Назначение, классификация и применение трансформаторов. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Электрическая схема однофазного трансформатора.  Режимы работы трансформатора. Коэффициент полезного действия трансформатора. Трёхфазные

трансформаторы. Трансформаторы специального назначения (сварочные,  измерительные, автотрансформаторы).

8

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

 

0

Самостоятельная работа обучающихся

 

Тема 1.8.

Электрические машины переменного тока.

Содержание  учебного материала

Назначение, классификация и область применения машин переменного тока. Вращающееся магнитное поле. Устройство и принцип действия трёхфазного асинхронного  электродвигателя.

Пуск в ход, регулирование частоты  вращения и  реверс асинхронного электродвигателя.  Характеристики асинхронного двигателя. КПД асинхронного электродвигателя. Однофазные асинхронные электродвигатели. Синхронный электродвигатель.

6

 

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.9.

Электрические машины постоянного тока.

Содержание  учебного материала

Устройство и принцип действия машин постоянного тока. Обратимость. ЭДС и реакция якоря. Генераторы постоянного тока: классификация, схемы включения обмотки возбуждения, характеристики. Пуск в ход, регулирование частоты вращения, реверсирование и торможение. КПД машин постоянного тока. Применение машин постоянного тока в электроснабжении автомобилей.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.10.

Основы электропривода.

 

 

Содержание учебного материала

Классификация электроприводов. Режимы работы электроприводов. Определение мощности при продолжительном и повторно – кратковременном режимах работы. Пускорегулирующая и защитная аппаратура. Релейно-контактные системы управления электродвигателей. Применение релейно-контактных систем управления электродвигателей для управления машинами и механизмами в процессе технического обслуживания автомобилей.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 1.11.

Передача и распределение электрической энергии.

Содержание учебного материала

Схемы электроснабжения промышленных предприятий. Трансформаторные подстанции. Распределительные пункты. Электрические сети промышленных предприятий. Провода и кабели. Заземление. Учёт и контроль потребления электроэнергии. Компенсация реактивной мощности. Контроль электроизоляции. Электробезопасность при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Раздел 2. Электроника

 

 

 

Тема 2.1.

Физические основы электроники.

Содержание учебного материала

Электропроводность полупроводников. Свойства p-n перехода. Виды пробоя.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.2.

Полупроводниковые приборы.

Содержание учебного материала

Условные обозначения, устройства, принцип действия, вольтамперные характеристики, параметры, маркировка и применение выпрямительных диодов и стабилитронов. Условные обозначения, устройство, принцип действия, схемы включения, характеристики, параметры, маркировка биполярных и полевых транзисторов. Тиристоры.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.3.

Интегральные схемы микроэлектроники.

Содержание учебного материала

Интегральные схемы микроэлектроники. Гибридные, тонкоплёночные полупроводниковые интегральные микросхемы. Технология изготовления  микросхем. Соединение элементов и оформление микросхем. Классификация, маркировка и применение микросхем.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся.

0

Тема 2.4.

Электронные выпрямители и стабилизаторы.

Содержание учебного материала

Назначение, классификация, обобщённая структурная схема выпрямителей. Однофазные и трехфазные выпрямители. Назначение и  виды сглаживающих фильтров. Стабилизаторы напряжения и тока, их назначение, принципиальные схемы, принцип действия, коэффициент стабилизации.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе практических занятий

0

 Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.5.

Электронные усилители.

 

Содержание учебного материала

Назначение и классификация электронных усилителей. Принцип действия полупроводникового каскада с биполярным транзистором по схеме ОЭ. Построение графиков напряжения и токов цепи нагрузки. Многокаскадные транзисторные усилители. Усилители постоянного тока, импульсные и избирательные усилители.

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 

 

 

В том числе,  практических занятий

0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.6.

Электронные генераторы и измерительные приборы

 

Содержание учебного материала

Условия возникновения незатухающих колебаний в электрической цепи. Электронные генераторы типа RC и

LC. Мультивибраторы. Триггеры. Электронные измерительные приборы. Электронный вольтметр.

 

2

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.7.

Электронные устройства автоматики и вычислительной техники.

Содержание учебного материала

Электронные устройства автоматики и вычислительной техники. Принцип действия, особенности и функциональные возможности электронных реле, логических элементов, регистров, дешифраторов, сумматоров.

6

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Тема 2.8.

Микропроцессоры и микро-ЭВМ

Содержание учебного материала

Место в структуре вычислительной техники микропроцессоров и микро-ЭВМ. Применение микропроцессоров и микро-ЭВМ для комплексной автоматизации управления производством, в информационно-измерительных системах, в технологическом оборудовании. Архитектура и функции микропроцессоров.

3

ОК 01 - ОК 07; ОК 09, ОК 10

ПК 1.1

ПК 2.1 -2.3

 В том числе,  практических занятий

0

 

Самостоятельная работа обучающихся

0

Промежуточная аттестация в форме экзамена

6

 

Всего

112

 


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Электротехника и электроника»

 

Оборудование лаборатории:

1.     Лабораторные стенды

2.     Комплект плакатов

3.     Макеты

4.     Комплект учебно – методической документации

5.     Методические пособия

 

Технические средства обучения:

1.     Компьютеры

2.     Принтер

3.     Сканер

4.     Проектор

5.     Программное обеспечение общего назначения

 

Учебный кабинет оснащен для обучающихся с различными видами ограничений здоровья (нарушения зрения, слуха, нервно – психические нарушения, соматические заболевания).

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране).

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине ОП 03. «электротехника и электроника».

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья  обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья. Образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по учебной дисциплине.

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Электротехника с основами электроники. Учебное пособие (ГРИФ) /А.К. Словинский., И.С. Туревский. – М.: ИД «Форум»,2016.

2.     Электротехника и электроника. Учебник (ГРИФ) Гальперин М.В. – М.: ИНФРА – М:, Форум,2017. 

 

Дополнительные источники:

     1.   Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. М.: Высшая школа.2018.

.    2.   Гальперин  М.В. Электронная техника. М.: Форум – Инфра – М,2017.

1.     Алиев И.И. Электротехнический справочник. М.: Радио Софт, 2016.

2.     Жаворонков М.А., Кузин А.В. Электротехника и электроника. М.: Академия,2017

3.     Электротехнические измерения. Учебное пособие. (ГРИФ) (П. К. Хромоин, - М.: Форум,2018.

4.     Электронная техника. Учебник (ГРИФ) /Гальперин М.В. – М.: ИНФРА – М.: Форум,2018.

 

Интернет – ресурсы:

1.      Библиотека электронных книг: http://currencyex.ru /

2.     Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей

Демонстрировать знание порядка расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Компоненты автомобильных электронных устройств

Демонстрировать знание мест расположения, основных параметров и состава основных автомобильных электронных устройств

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Методы электрических измерений

Демонстрировать знание современных методы измерений в соответствии с заданием

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Устройство и принцип действия электрических машин

Демонстрировать знание устройства и принципа действия электрических машин

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Умения

Пользоваться электроизмерительными приборами

Подбирать электроизмерительные приборы в соответствии с заданием и проводить измерения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля

Производить проверку исправности электронных и электрических элементов автомобиля, в соотвествии с заданием с применением безопасных приемов проведения измерений.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем

Осуществлять подбор элементов электрических цепей и электронных схем для замены вышедших из строя элементов с учетом основных параметров заменяемых элементов.

Экспертная оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении и защите практических и лабораторных работ, тестирования, контрольных и других видов текущего контроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



 

 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

Согласовано на заседании цикловой комиссии 23

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОК 2. определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую…

ОК 2. определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую…

ОК 9 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение…

ОК 9 применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение…

ПК 2.1. Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей

ПК 2.1. Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей

Виды и назначение инструмента, оборудования, расходных материалов, используемых при техническом обслуживании электрооборудования и электронных систем автомобилей; признаки неисправностей оборудования, и инструмента; способы проверки функциональности инструмента;…

Виды и назначение инструмента, оборудования, расходных материалов, используемых при техническом обслуживании электрооборудования и электронных систем автомобилей; признаки неисправностей оборудования, и инструмента; способы проверки функциональности инструмента;…

Устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей

Устройство и принцип действия электрических машин и электрооборудования автомобилей

Самостоятельная работа [1] 5

Самостоятельная работа [1] 5

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Тематический план и содержание учебной дисциплины «

Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

Использование закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в электротехнических устройствах

Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «треугольником»

Исследование цепи трёхфазного переменного тока соединенной «треугольником»

Тема 2.1. Физические основы электроники

Тема 2.1. Физические основы электроники

В том числе, практических занятий 0

В том числе, практических занятий 0

РАБОЧЕЙ программы дисциплины 3

РАБОЧЕЙ программы дисциплины 3

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные

Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей

Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2020